Главная > Пояснительная записка


Физкультурно-оздоровительный режим

Содержание работы

Время проведения

Исполнитель

Прием детей

Ежедневно 7.00-9.00

Воспитатели

Осмотр детей

Ежедневно 7.00-9.00

Медицинская сестра

Утренняя гимнастика

Ежедневно по режиму

Воспитатель по физо

Воспитатели

Завтрак, обед, полдник

По режиму

Повар, диетсестра, кладовщик, воспитатели

Физкультурные занятия

По сетке

Воспитатель ФИЗО, воспитатели

Занятия по плаванию

По сетке

Инструктор ФИЗО

Музыкальные занятия

По сетке

Музыкальный руководитель, воспитатели

Физкультминутки

Ежедневно во время занятий

Воспитатели

Игры между занятиями

Ежедневно

Воспитатели

Прогулка

Ежедневно

Воспитатели

Подвижные игры

По плану

Воспитатели

Оздоровительный бег

Перед уходом в группу с прогулки

Воспитатели

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно (в группе и на прогулке), под руководством воспитателя. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья

Индивидуальная работа с детьми по освоению основных видов движения (ОВД)

Ежедневно во время вечерней прогулке

Воспитатели

Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми и детьми, имеющими отклонения в физическом развитии

Ежедневно по плану специалиста

Воспитатель и инструктор по ФИЗО

Спортивные игры

По плану

Воспитатель ФИЗО, воспитатели

Спортивные упражнения на прогулке

По плану

Воспитатели

Физкультурный досуг

1 раз в месяц

Воспитатель ФИЗО, воспитатели

Физкультурный праздник

2 раза в год (зимой и летом)

Воспитатель ФИЗО, воспитатели, старший воспитатель

Водноспортивный праздник

1 раз в год

Инструктор ФИЗО, воспитатели, старший воспитатель

День здоровья

1 раз в квартал

Воспитатель и инструктор ФИЗО, муз. руководитель, воспитатели, старший воспитатель

Дневной сон

По режиму

Воспитатели

Гимнастика пробуждения

Ежедневно

Воспитатели

Закаливающие мероприятия (облегченная одежда, мытье рук до локтя, умывание прохладной водой, питьевой режим, воздушные ванны, солнечные ванны, полоскание рта)

В течение дня, ежедневно

Воспитатели, медсестра, воспитатель ФИЗО, старший воспитатель

Медицинское обследование состояния здоровья детей

1 раза в год

Медицинская сестра, врачи

Обследование физического развития детей

2 раза в год

Воспитатель и инструктор ФИЗО, педагог-психолог

Медико-педагогический контроль за проведением занятий по физкультуре и плаванию

1 раз в месяц в старших группах,

1 раз в квартал в младшей и средней группах

Заведующая ДОУ, старший воспитатель, медсестра, медсестра бассейна, воспитатель и инструктор ФИЗО

Медико-педагогический контроль за проведением физкультурно-оздоровительных мероприятий

1 раз в месяц в каждой группе

Заведующая ДОУ, старший воспитатель, медсестра

Тепловой и воздушный режим

По графику

Воспитатели, завхоз, медсестра

Кварцевание групп

По графику

Воспитатели, завхоз, медсестра

Санитарно-гигиенический режим

Постоянно

Воспитатели, завхоз медсестра

Консультативная и просветительская работа среди педагогов по вопросам физического развития и оздоровления

По годовому плану

Заведующая ДОУ, воспитатель и инструктор ФИЗО, старший воспитатель, педагог-психолог

Консультативная и просветительская работа среди родителей по вопросам физического развития и оздоровления

По годовому плану

Заведующая ДОУ, воспитатель и инструктор ФИЗО, старший воспитатель, педагог-психолог

Приложение 3

Примерный двигательный режим (мин)

Форма работы

Время проведения

ГКП «Учусь плавать»

Ранний возраст

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

1.Занятия по

физической культуре

Два раза в зале + 1 раз на улице

10мин×2 = 20 мин

15мин×3 = 45 мин

15мин×3=45мин

20мин×3 = 60 мин

25мин×3 = 75мин

30мин×3 = 1ч30мин

2.Утренняя гимнастика

Утром перед завтраком ежедневно

_

_

6мин×5 = 30мин

8мин×5 = 40мин

10мин×5 = 50мин

12мин×5 = 1 час

3.Музыкальные занятия

Два раза в неделю

10мин×2=20мин

15мин×2=30мин

20мин×2 = 40мин.

20мин×2 = 40мин.

25мин×2 = 50мин

30мин×2 = 60мин

4.Физкультминутки

Ежедневно во время занятий

-

-

2мин×5 = 10мин.

2мин×5 = 10мин.

3мин×5 = 15мин.

3мин×5 = 15мин.

5.Подвижные игры на прогулке

Ежедневно утром и вечером

5мин×5=25мин

5мин×10=50мин

10мин× 10 = 1ч40мин

12мин× 10 = 2ч

15мин× 10 = 2ч30мин

15мин× 10 = 2ч30мин

6.Физические упражнения на прогулке

Ежедневно утром и вечером

5мин×5=25мин

5мин×10=50мин

8мин×10 = 1ч20мин

10мин× 10 = 1ч40мин

12мин× 10 = 2ч

14мин× 10 = 2ч20мин

7.Занятия по плаванию

Два раза в неделю

15мин×2=30мин

15мин×2=30мин

20мин×2=40мин

20мин×2=40мин

25мин×2=50мин

30×2=60мин

8.Физические упражнения после сна

Ежедневно

_

3мин×5=15мин

4мин×5 = 20мин

4мин×5 = 20мин

6мин×5 = 30мин

6мин×5 = 30мин

9.Индивидуаль- ная работа

Ежедневно утром и вечером

-

-

6мин× 10 = 1 ч

8мин× 10 = 1ч20мин

10мин× 10 = 1ч40мин

14мин× 10 =

2ч20мин

10.Спортивные игры

Элементы игр на про-гулке (пер-вая поло-вина дня)

_

_

_

10мин× 5 = 50мин

12мин× 5 = 1ч

15мин× 5 = 1ч15мин

11.Оздоровительный бег

Перед ухо-дом в груп-пу утром

-

-

3мин×5 = 15мин

4мин×5 = 20мин

5мин×5 = 25мин

6мин× 5 = 30мин

12. «Школа» мяча

Два раза в неделю

_

_

1-2 мин с каждым ребенком

13. «Школа» скакалки

Два раза в неделю

_

_

1-2 мин с каждым ребенком

15. Гимнастика пробуждения

Ежедневно

_

4мин×5=20 мин

5мин×5=25 мин

8мин×5=40мин

10мин×5=50мин

12мин×5=1час

16. Развитие мелкой мотори-ки рук (игровые упражнения)

Три раза в неделю

2мин×3=6мин

2мин×3=6мин

2мин×3=6мин

4мин×3=12мин

5мин×3=15мин

5мин×3=15мин

17.Гимнастика для глаз

Ежедневно

-

-

1мин×5=5мин

2мин×5=10мин

2мин×5=10мин

2мин×5=10мин

Итого в неделю

Приложение 4

Деятельность сотрудников дошкольного учреждения в осуществлении физкультурно-оздоровительной работы

Наименование должности

Содержание деятельности

Заведующий ДОУ

Создает необходимые условия для укрепления здоровья детей, для обеспечения их питанием.

Обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических правил, противопожарных мероприятий и других условий по охране жизни и здоровья детей.

Обеспечивает медико-педагогический контроль за проведением физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Отвечает за проведение ремонта.

Проводит обучение и инструктаж по технике безопасности.

Старшая медицинская сестра

Осматривает детей во время утреннего приема.

Организует и контролирует проведение всех физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах.

Осуществляет контроль за режимом дня.

Делает профилактические прививки.

Оказывает доврачебную помощь.

Наблюдает за динамикой физического развития детей.

Проверяет организацию питания в группах.

Следит за санитарным состоянием пищеблока и групповых комнат и других помещений учреждения.

Проводит санитарно-просветительскую работу среди сотрудников детского сада и родителей.

Диетсестра

Контролирует качество поставленных продуктов, соблюдение правил их хранения и реализации.

Следит за качеством приготовления пищи.

Ведет бракераж сырых и вареных продуктов.

Следит за выполнением графика получения пищи по группам.

Проверяет организацию питания в группах.

Медицинская сестра в бассейне

Осуществляет медицинский контроль за физическим состоянием детей, посещающих бассейн.

Осуществляет осмотр детей перед каждым занятием.

Осуществляет отмену проведения занятий в случае необходимости: карантин, недоброкачественности воды и т.д.

Осуществляет наблюдение за состоянием каждого ребенка в ходе обучающих занятий, проведения праздников и досугов на воде и оказание необходимой помощи при плохом самочувствии, признаках утомляемости и т.д.

Осуществляет помощь детям после выхода из воды, в принятии душа, растиранием полотенцем, одевании, сушке.

Контроль за санитарным состоянием всех помещений бассейна, оборудования и купальных принадлежностей.

Контроль за температурным режимом, влажностью и состоянием вода.

Старший воспитатель

Составляет расписание занятий с учетом возраста детей, план оздоровительной работы, двигательный режим в разных возрастных группах.

Контролирует проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах.

Проводит диагностику двигательных навыков совместно с воспитателем и инструктором по физической культуре.

Наблюдает за динамикой физического развития детей.

Осуществляет контроль за режимом дня.

Осуществляет подбор пособий и игрушек в соответствии с гигиеническими требованиями к ним с учетом возрастных особенностей детей.

Проводит консультативную работу среди родителей и педагогов по вопросам физического развития и оздоровления детей.

Педагог-психолог

Наблюдает за динамикой нервно-психического развития детей.

Проводит диагностику психического здоровья детей и их эмоционального благополучия.

Составляет коррекционные программы по улучшению эмоционального благополучия и нервно-психического развития детей.

Проводит соответствующую коррекционную работу.

Воспитатель по физической культуре

Координирует всю физкультурно-оздоровительную работу.

Проводит физкультурные занятия, физкультурные досуги и праздники, индивидуальную работу по развитию и коррекции двигательных навыков детей.

Наблюдает за динамикой физического развития детей.

Проводит диагностику двигательных навыков совместно со старшим воспитателем.

Консультирует воспитателей по вопросам проведения утренней гимнастики, подвижных игр, индивидуальной работы по развитию движений.

На педагогических советах докладывает по вопросам здорового образа жизни и использования элементов физической культуры в домашних условиях.

Инструктор по физической культуре

Координирует всю физкультурно-оздоровительную работу.

Осуществляет работу по обучению плаванию детей.

Обеспечивает совместно с медперсоналом контроль физического развития детей и состояния их здоровья.

Обеспечивает безопасность детей, охрану их здоровья, эмоциональный комфорт в период занятий по обучению плаванию.

Соблюдает санитарно-гигиенические требования и режим физической нагрузки во время проведения занятий по обучению плаванию и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Проводит диагностическое обследование детей по плаванию.

Проводит индивидуальную работу с частоболеющими и отстающими от программы детьми.

Консультирует педагогов и родителей по вопросам оздоровления и обучения детей плаванию в бассейне.

Музыкальный руководитель

Способствует развитию эмоциональной сферы ребенка.

Проводит музыкальные игры и хороводы с детьми.

Занимается развитием движений детей на музыкальных занятиях и в свободное от занятий время.

Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных досугов и праздников.

Воспитатели

Проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, гимнастику после сна, физкультминутки, подвижные игры, спортивные упражнения, индивидуальную работу по развитию движений, закаливающие мероприятия.

Соблюдают режим дня.

Следят за здоровьем детей и их эмоциональным состоянием, информируют об этом медицинскую сестру, заведующего, педагога-психолога.

Следят за температурным режимом, искусственным освещением, одеждой детей.

На педагогических советах отчитываются о состоянии физического развития детей и проведении закаливающих мероприятий.

Проводят просветительскую работу среди родителей и детей.

Завхоз

Обеспечивает правильную работу вентиляционных установок.

Своевременно производит замену постельного белья, посуды.

Регулирует тепловой и воздушный режим детского сада.

Следит за состоянием оборудования, здания, помещений, территории во избежание травмоопасных ситуаций.

Контролирует соблюдение правил противопожарной безопасности.

Повар

Своевременно готовит пищу в соответствии с режимом детского сада.

Проводит доброкачественную кулинарную обработку продуктов.

Обеспечивает строгое соблюдение срока реализации и условий хранения продуктов.

Дворник

Содержит в чистоте участок детского сада и подходы к нему.

Своевременно убирает снег и сосульки с крыш.

Следит за состоянием ограждения территории детского сада.

Сторож

Следит за дежурным освещением.

Отвечает за противопожарную безопасность охраняемого здания.

2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательных областей.

2.1.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Детский сад комбинированного вида №23 «буратино» план работы базовой методической площадки

    Документ
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детскийсадкомбинированноговида23 «Буратино» ПЛАН работы базовой ... Семинар-практикум «Тематическое планирование» Воспитатели детскихсадов Л.В. Гончарова, старший воспитатель октябрь 1. ...
  2. Детский сад комбинированного вида «ягодка» муниципального образования город ноябрьск

    Пояснительная записка
    ... здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) ………………………………………… 14-23 ЧАСТЬ 1 (обязательная) 1.1. Организация режима ... план муниципального дошкольного образовательного учреждения детскийсадкомбинированноговида «Ягодка» является нормативным документом, ...
  3. «детский сад комбинированного вида № 36»

    Программа
    ... результатам которой соответствует II категории - детскийсадкомбинированноговида № 36, государственную аккредитацию. Установлен ... "дошкольное образовательное учреждение" и виду "детскийсадкомбинированноговида" (Приказ № 01.8/759 от 23.05.2002 года ...
  4. «детский сад комбинированного вида №75 » города краснодара за 2010 – 2011 учебный год

    Публичный отчет
    ... Детскийсадкомбинированноговида №75 расположен по адресу: город Краснодар, ул. Дзержинского, 3 МДОУ «Детскийсадкомбинированноговида ... учащихся МОУ гимназии №23 г.Краснодара, консультаций ... ребёнка – детскийсад № 175». МОУ гимназия № 23 МОУ гимназия ...
  5. «детский сад комбинированного вида № 8 «якорек»

    Документ
    ... Список литературы……………………………………………………………….92 Пояснительная записка Детскийсад № 8 «Якорек» – детскийсадкомбинированноговида с осуществлением физического и психического ... Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об ...

Другие похожие документы..