Главная > Пояснительная записка


Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в старшей группе детского сада

Задачи

Темы

Познавательная деятельность

Художественная деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Двигательная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Интегрированная

деятельность

Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных, о том, что человек – часть природы. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружаю-щего мира.

«Волшебница - осень» (сезонные изменения в природе)

Наблюдения за погодой и сезонными изменениями, элементарное экспериментирование,

экскурсии в парк (помощь человека природе)

Чтение стихотворений об осени:

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало» (отрывок)

А.К. Толстой «Осень, обсыпается наш бедный сад» А.Плещеев «Осень наступила» (заучивание наизусть)

Рассматривание иллюстраций, слайдов

Чтение рассказов Л.Толстой «Косточка»

Л.Петрушевская «Кот, который умел петь»

Лепка: «Богатый урожай», «Корзинка с грибами».

Аппликация: «Такой разноцветный осенний парк» из бумаги.

, «Поздняя осень в лесу» из природных материалов. Рисование: «Осеннее небо», «Песик под дождем».

Конструирование: из природных материалов «Домик лесника».

Хоровод «Пошла млада за водой», рус. Нар. Песни, обраб. В. Агафонникова.

Танец «Во саду ли, в огороде».

Музыкально-дидактическая игра «Времена года». Песня «Гуси», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Игра «Путешествие в лесную чащу» (ползание,, лазанье, наклоны).

Подвижная игра «Тропинка, кочки, копна»

Упражнения на развитие основных движений «Кто-то по лесу идет, кто-то по небу летит»

Игра «Цветная сказка», «Кто больше увидел и запомнил». Экологическая игра: «Мы собрали урожай».

Сбор листьев на участках. Пересаживание цветущих растений с огорода растений в уголок природы.

Досуг «Круговорот воды в природе»

Расширять представления о растениях.

Продолжать знакомить с дикими животными, их повадками. Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Рассказывать о помощи человека диким животным и зимующим птицам. Закреплять и расширять пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, между, рядом.

«Живая природа осенью» (животные и растения нашей полосы).

Беседа о птицах нашей полосы Рассматривание иллюстраций, изображающих характерные особенности птиц, формирование перелетной стаи.

Просмотр видеофильма о жизни животных и птиц в лесу осенью. Опыт со свечами «Как рождается ветер»

Чтение

стихотворений «Осень» А.Толстого, В.Бианки «наши птицы».

Рассматривание картин художника В.Бялыницкого-Бируля «Задумчивые дни осени»

Лепка: «Лесная поляна»

Аппликация:, «Птицы на юг улетают»» из бумаги.

Рисование: «Осеннее небо», «Луг осенью»»,

Прослушивание пьесы «Времена года» П.И. Чайковского. Музыкальная игра-сказка «Цветок». Хоровод «А я по лугу». Игра с пением «Заиька», рус. Нар. Песня.

Подвижная игра «Наши четвероногие друзья» (подлезание, прыжки). Ритмичное упражнение «Ветер дует нам в лицо»

Дидактическая игра «Угадай растения».

Театрализованные игры «Медведь и медведица», «Звери, птицы-небылицы»

Сбор урожая с грядок.

Сбор семян цветущих растений.

.

Познавательно-тематический вечер «В мире животных». Целевая прогулка «Как растения готовятся к зиме»

Систематизировать представления о домашних животных. Расширять представления о домашних птицах.

Расширять представления об обитателях уголка природы, особенностях их содержания; воспитывать ответственность за них. Развивать экологическое мышление. Учить рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам.

«Домашние животные».

Наблюдения за животными в уголке природы.

Рассказ воспитателя об уходе за домашними животными, особенностями их кормления. Рассматривание фотографий из альбома «Домашние любимцы». Просмотр сюжетных картин «Кошка и котята», «Собака и щенята». Элементарные опыты.

Чтение произведений: В. Дмитриев «Малыш и Жучка» (главы), К. Паустовского

«Кот-ворюга»,

стихотворений: С. Маршака «Пудель», Б. Заходера «Собачкины огорчения». Рассматривание иллюстраций, слайдов

Лепка: «Пять маленьких щенят».

Рисование: «Кот и пёс»,

«Черепахи».

Аппликация: «Разноцветный попугай».

Конструирование «Птичий двор»

Песня: «Гуси-гусеня-та» сл. Г.Бойко, муз. Ан. Александрова. Игра на муз. инструментах

«Пастушок», чеш. нар. Мелодия, обр. И. Берковича. Потешки, дразнилки, считалки.

Игра: «Коровы и бычки» музыкальные ритмические движения. Танец-игра «Котик и козлик»,

Дидактическая игра «Назови животное», музыкальная игра «Кот и мыши»

Игра: «Пастух и стадо».

Изготовление поддонов для клеток животных.

Тематический вечер «Братья наши меньшие»

Путешествие-досуг: «В осенний лес к Шуршику».

Праздник: Путешествие в Простоквашино «Соберем урожай».

Физкультурно-оздоровительная работа

Здоровый образ жизни –

это основа безопасности,

защищённости и благополучия ребенка

В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер. Разнообразные  медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что  только 14% детей России можно считать практически здоровыми, 50%, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, 35% - хронически больны (данные материалов Всероссийского совещания "; Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в дошкольных образовательных учреждениях»). Остро эта задача стоит  в дошкольных учреждениях.  По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам жизни ребенка. Термин  ";критический возраст"; введен учеными для характеристики тех фаз жизни ребенка, когда он особенно чувствителен к повреждающим  влияниям, что приводит к формированию  отклонений здоровья, формирования аллергических реакций и хронических соматических заболеваний. Исходя из этого физическое воспитание должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка с самого рождения, а задача укрепления здоровья  одна  из приоритетных в работе ДОУ. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но так, же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер.

Сохранение и обеспечение здоровья детей является главным условием и показателем личностно-направленного образования и основной задачей системы образования в целом.

В Программе воспитания и обучения в детском саду, под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, определены задачи физкуьтурно-оздоровительной работы в разных возрастных группах:

ᴥ осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия;

ᴥ приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде;

ᴥ обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня;

ᴥ воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;

ᴥ организовывать и проводить различные подвижные игры;

ᴥ учить пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий;

ᴥ при проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья;

ᴥ ежедневно проводить утреннюю гимнастику (продолжительность зависит от возраста детей);

ᴥ проводить физкультурные досуги (один раз в месяц);

ᴥ проводить физкультурные праздники (два раза в год – летом и зимой), при наличии бассейна еще один праздник;

ᴥ проводить физкультминутки во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки, и в промежутках между занятиями;

ᴥ приучать детей самостоятельно организовывать спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке.

В нашем детском саду работа в данном направлении строится с учетом вышеперечисленных задач. В начале учебного года медицинская сестра и педагоги проводят обследование физического развития детей (диагностика психофизического, эмоционального состояния и физических качеств детей). Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настрой, намечается план соответствующей работы по их оздоровлению (приложение 1). Сюда входит создание условий для двигательной активности (в т.ч. соблюдение физкультурно-оздоровительного режима – приложение 2), организация рационального питания, система закаливания воспитанников детского сада. Для каждой возрастной группы устанавливается свой двигательный режим (приложение 3). Закаливающие мероприятия осуществляется круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.

В детском саду разработана система закаливающих мероприятий, в которой учитывается постепенность воздействия того или иного природного фактора. Так, в период адаптации мы начинаем приучать ходить в облегченной одежде (воздушные ванны). Затем воздействие воздушных ванн на малышей расширяется (постепенное оголение конечностей, сон при открытых фрамугах, обучение элементам обширного умывания). Начиная с младшей группы, обучаем детей полосканию рта, хождению босиком по массажным дорожкам. С воспитанниками более старшего возраста проводим физкультурные занятия босиком и гимнастику после сна в сочетании с воздушными ваннами.

Отследить результаты физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ помогает медико-педагогический контроль, в который входят:

ᴥ медицинское обследование состояния здоровья детей;

ᴥ обследование физического развития детей;

ᴥ медико-педагогическое наблюдение за проведением физкультурных занятий и занятий по плаванию;

ᴥ медико-педагогическое наблюдение за организацией закаливающих мероприятий;

ᴥ санитарно-педагогический контроль.

В осуществлении физкультурно-оздоровительной работы задействованы все сотрудники детского сада (приложение 4).

Создание условий для оздоровления воспитанников

Для эффективного оздоровления воспитанников в детском саду соблюдаются санитарно-эпидемиологические нормы и правила. Кроме того, особое внимание уделяется следующим мероприятиям:

- проветривание в соответствии с графиком помещения, в которых находятся дети;

- дважды в день проводится влажная уборка групповых помещений;

- укорочены шторы на окнах для обеспечения естественного освещения;

- не загроможденность групповых и спальных помещений мебелью;

- дважды в год выносятся постельные принадлежности (матрацы и подушки) на солнце и мороз;

- дважды в год чистятся ковровые изделия (летом – стирка, зимой – чистка снегом);

- правильный подбор и расстановка комнатных растений;

- своевременно (до начала цветения) производится покос газонов и участков;

- во время карантинных мероприятий строго придерживаемся санэпидрежима.

Специфическая и неспецифическая иммунопрофилактика

Для укрепления здоровья воспитанников в детском саду проводятся специфическая и неспецифическая иммунопрофилактика.

Цель специфической иммунопрофилактики – усилить формирование иммунитета к возбудителю конкретного заболевания. Ведущим методом борьбы с инфекционными заболеваниями является вакцинопрофилактика. Вакцинация детей осуществляется в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, утвержденный приказом Минздрава России от 27.06.2001 №229.

Неспецифическая иммунопрофилактика представляет собой совокупность методов стимуляции скрытых резервов защитных сил организма, их совершенствования, гибкости, универсальности. К средствам повышения неспецифической иммунопрофилактики организма относятся:

- витаминотерапия;

- закаливающие мероприятия;

- дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж.

Приложение 1

План работы по физическому воспитанию и оздоровлению детей.

Содержание работы

Срок

Ответственный

Организационная работа

Составление плана прохождения учебного материала по всем возрастным группам

Ежеме-сячно

Воспитатель и инструктор ФИЗО

Составление графика индивидуальных занятий с детьми, не усваивающими программу

Сентябрь-октябрь

Воспитатель и инструктор ФИЗО

Подбор методик для детей с отклонениями в развитии с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей

Сентябрь-октябрь

Воспитатель и инструктор ФИЗО

Подбор методик для разных возрастных групп

Сентябрь

Воспитатель и инструктор ФИЗО

Составление графика обследования групп по развитию основных видов движения

Сентябрь-октябрь

Старший воспитатель

Разработка конспектов спортивных досугов для всех возрастных групп

Ежеме-сячно

Воспитатель ФИЗО

Физкультурно-оздоровительная работа

Антропометрия

Сентябрь, апрель

Медицинская сестра

Уточнение списка детей по группам здоровья

Сентябрь

Медсестра, медсестра бассейна

Обработка данных антропометрии и внесение результатов в журналы занятий

Сентябрь

Медсестра, воспитатель

Обеспечение дежурства медперсонала во время проведения спортивных мероприятий

По графику

Заведующий ДОУ

Медико-педагогический контроль за проведением занятий и закаливающих процедур

По плану

Заведующая ДОУ, медсестра, медсестра бассейна, старший восп-ль

Проведение мониторинга по физическому развитию

Сентябрь –апрель

Воспитатель ФИЗО, старший восп-ль, вос-ли

Тестирование по освоению навыков плавания

Октябрь-май

Инструктор ФИЗО

Обеспечение спортзала, бассейна аптечкой

Сентябрь

Медсестра

Физкультура и оздоровление в режиме дня

Ежедневное проведение утренней гимнастики: на воздухе, в помещении

В течение года

Воспитатели

Физкультурные занятия

По плану

Восп-ль ФИЗО, восп-ли

Занятия по плаванию

По плану

Инструктор ФИЗО

Проведение физкультминуток

Ежедневно во время занятий

Воспитатели

Проведение гимнастики после сна

В течение года

Воспитатели

Проведение закаливающих мероприятий

В течение года

Воспитатели, медсестра

Организационно-массовая работа

Проведение Дня здоровья

1 раз в месяц

Восп-ль и инструктор ФИЗО, муз.руководитель,старший вос-ль

Участие в спортивных мероприятиях

По плану округа, города

Восп-ль и инструктор ФИЗО, старший восп-ль

Проведение физкультурных досугов

1 раз в месяц

Восп-ль ФИЗО, старший вос-ль

Проведение физкультурных праздников

2 раза в год

Восп-ль ФИЗО, старший вос-ль

Проведение праздников в бассейне

1 раз в год

Инструктор ФИЗО, старший восп-ль

«Глубокая вода»

По плану округа

Инструктор ФИЗО, родители

Оборудование спортивных уголков в группах

В течение года

Восп-ль ФИЗО, старший восп-ль

Работа с педколлективом и родителями

Освещение вопросов физического воспитания и оздоровления детей на педагогических советах и родительских собраниях

По плану

Восп-ль и инструктор ФИЗО, восп-ли, медсестра, старший восп-ль

Привлечение родителей к подготовке и проведению спортивных праздников, физкультурных досугов, Дней здоровья

В течение года

Заведующая ДОУ, восп-ль и инструктор ФИЗО, старший восп-ль

Оформление наглядного материала для родителей и воспитателей

В течение года

Восп-ль и инструктор ФИЗО, старший восп-ль

Хозяйственная работа

Нанесение разметки на спортплощадке

Сентябрь, апрель

Восп-ль ФИЗО, завхоз

Приобретение нового спортивного инвентаря, ремонт имеющегося

В течение года

Заведующая ДОУ, старший восп-ль, завхоз

Приложение 2



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Детский сад комбинированного вида №23 «буратино» план работы базовой методической площадки

    Документ
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детскийсадкомбинированноговида23 «Буратино» ПЛАН работы базовой ... Семинар-практикум «Тематическое планирование» Воспитатели детскихсадов Л.В. Гончарова, старший воспитатель октябрь 1. ...
  2. Детский сад комбинированного вида «ягодка» муниципального образования город ноябрьск

    Пояснительная записка
    ... здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) ………………………………………… 14-23 ЧАСТЬ 1 (обязательная) 1.1. Организация режима ... план муниципального дошкольного образовательного учреждения детскийсадкомбинированноговида «Ягодка» является нормативным документом, ...
  3. «детский сад комбинированного вида № 36»

    Программа
    ... результатам которой соответствует II категории - детскийсадкомбинированноговида № 36, государственную аккредитацию. Установлен ... "дошкольное образовательное учреждение" и виду "детскийсадкомбинированноговида" (Приказ № 01.8/759 от 23.05.2002 года ...
  4. «детский сад комбинированного вида №75 » города краснодара за 2010 – 2011 учебный год

    Публичный отчет
    ... Детскийсадкомбинированноговида №75 расположен по адресу: город Краснодар, ул. Дзержинского, 3 МДОУ «Детскийсадкомбинированноговида ... учащихся МОУ гимназии №23 г.Краснодара, консультаций ... ребёнка – детскийсад № 175». МОУ гимназия № 23 МОУ гимназия ...
  5. «детский сад комбинированного вида № 8 «якорек»

    Документ
    ... Список литературы……………………………………………………………….92 Пояснительная записка Детскийсад № 8 «Якорек» – детскийсадкомбинированноговида с осуществлением физического и психического ... Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об ...

Другие похожие документы..