Главная > Пояснительная записка


Соотношение режимных процессов в течение дня у детей 5-7 лет

Возраст

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сон)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Прогулка

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

5-6 лет.

1ч.25мин – 1ч.30мин.

3ч.30мин.

3ч.15мин.

3ч.45мин. - 3ч.50мин.

3ч.30мин.

6-7 лет.

1ч.40мин. – 2ч.00мин.

3ч.20мин.

3ч.15мин.

3ч.20мин. - 3ч.40мин.

3ч.20мин.

Структура работы педагога-психолога ДОУ по сопровождению процесса

подготовки детей к школе

Психолог

Дети

Школа

Педагоги

Родители












Особенности организации образовательного процесса

в группе кратковременного пребывания «Учусь плавать».

Основная цель деятельности группы:

Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Основные задачи деятельности группы:


Оздоровительные – направлены на охрану и укреплению здоровья ребенка, обеспечение физического и психического благополучия детей, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма, приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

Образовательные – направлены насоздание развивающей предметнопространственной среды и условий для обогащения разнообразной деятельности детей, формируют двигательные умения и навыки, прививать детям желание научиться плавать.

Воспитательные – направлены на воспитание нравственно-волевых качеств: смелость, настойчивость, чувства собственного достоинства, дисциплинированность, способность действовать в коллективе.



Организация воспитательно-образовательного процесса

Приоритетные направления работы с детьми:

  1. Формирование у детей жизненно необходимого умения - плавать.

  2. Социализация детей раннего возраста в обществе сверстников.

  3. Формирование средств общения со взрослыми и детьми.

  4. Ориентировка на личностное развитие детей.

  5. Развитие навыков в ведущих видах деятельности с учетом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.

Образовательный процесс включает: гибкое содержание; педагогические тех-нологии, обеспечи-вающие индиви-дуаль­ное, лично­стно-ориентирован­ное развитие каж­дого ребенка

Создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей



Результаты освоения Программы.

В результате освоения программы у детей формируется первичный элементарный образ мира (на основе развитого кругозора) и глобальное, позитивное отношение к миру (познавательное, бережное, созидательное). Дети начинают понимать, что наш мир огромен, изменчив, многообразен, прекрасен. Он постоянно постигается людьми, которые аккумулируют свои открытия и впечатления посредством различных источников информации.

  • У детей формируется элементарная возрастная эрудиция, которая проявляется в умении поддерживать простые по содержанию разговоры, затрагивающие основные, познавательные содержания (мир природы и мир человека).

  • В отдельных познавательных содержаниях, которые обычно совпадают с познавательными интересами и предпочтениями дошкольника, ребенок проявляет свою компетентность, т. е. показывает наличие более широкой, углубленной (по сравнению с другими содержаниями) базы знаний и представлений; умений оперировать конкретными содержаниями данной базы (рассуждать, анализировать, обобщать, классифицировать и пр.); желания расширять интересующую познавательную область; умений планировать и намечать пути и способы укрепления своей компетенции.

  • Ребенка, освоившего программу отличает любознательность, которая ярко проявляется в его активности, инициативности. Он проявляет положительные эмоциональные реакции на предлагаемые познавательные мероприятия; задает познавательные вопросы, знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использования для реализации своих познавательных интересов и потребностей. 

  • Уровень социального развития и воспитания ребенка позволяет ему свободно вступать в контакт со сверстниками и взрослыми в зависимости от коммуникативной цели (установить контакт, получить информацию и т. д.).

Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Управление реализацией программы

Для повышения эффективности деятельности дошкольного образовательного учреждения создана гибкая управленческая структура:

Заведующий

Педагогический совет




Система функциональных служб (методическая, психологическая, медицинская, техническая)

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

  1. Руководство ГОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и законодательством РФ.

  2. Заведующий ГОУ выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией.

  3. В ГОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина:

-Имеется номенклатура дел;

-Регистрируется входящая и исходящая документация;

-Осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций);

-Распределены обязанности между руководителями;

-Обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных сметой;

-Имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей.

  1. ГОУ имеется нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса:

-Устав ДОУ;

-Договор с учредителем;

-Договоры между родителями.

  1. В ГОУ соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

  2. Управление осуществляется на. принципах единоначалия и самоуправления Высшим органом является Общее собрание, которое:

    • избирает Совет педагогов, его председателя и определяет срок их полномочий;

    • принимает Устав ДОУ, вносит в него необходимые изменения и дополнения;

    • принимает программу деятельности ДОУ;

    • избирает профком и другие общественные органы;

    • утверждает правила внутреннего трудового распорядка

Общее собрание проводится не реже 1 раза в год. В период между собраниями общее руководство ГОУ осуществляет Совет педагогов.

Совет педагогов:

  • определяет направление воспитательно-образовательного процесса ГОУ;

  • проводит выбор и анализ программы воспитания и обучения детей

Совет педагогов созывается в любом случае, если этого требует интерес ГОУ, но не реже 3 раз в год.

На заседании Совета педагогов, с правом совещательного голоса могут присутствовать родители (законные представители) воспитанников ГОУ.

Оперативное руководство осуществляет заведующий ГОУ.

Для реализации управленческих задач функционирования ДОУ определены следующие ориентиры:

- управляемый качественный рост профессионального мастерства;

- профессионально творческая деятельность каждого конкретного специалиста;

- развитие и профессиональная интеграция личностных возможностей всего коллектива сотрудников;

- создание условий и мотивационная поддержка профессионально-личностного роста специалистов учреждения.

Повышение качества воспитательно-образовательного процесса ДОУ через создание условий для развития творческого потенциала педагогов.

Задачи управленческой деятельности:

  1. Выявление актуального уровня развития личностных, поведенческих и эмоциональных проявлений педагога в профессиональном труде.

  2. Создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.

  3. Развитие социально-психологической культуры воспитателей.

  4. Поддержание у педагогов интереса к педагогическому поиску, развитию педагогической рефлексии.

  5. Формирование и становление творческого потенциала педагогов через вовлечение педагогов в исследовательскую деятельность ДОУ.

Создание и обновление предметно-развивающей среды;

Вид помещения

Функциональное использование

Групповые комнаты

Сюжетно-ролевые игры

*Трудовая деятельность

*Самостоятельная творческая деятельность

Спальное помещение

*Дневной сон

*Игровая деятельность

*Гимнастика после сна

Раздевальная комната

*информационно-просветительская работа с родителями

Методический кабинет

*Осуществление методической помощи педагогам

*Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

*Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

*Выставка изделий народно-прикладного искусства

Кабинет логопеда

*Занятия по коррекции речи

*Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей

Кабинет психолога

*Психолого-педагогическая диагностика

*Коррекционная работа с детьми

*Индивидуальные консультации с родителями и воспитателями, педагогами

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя

*Занятия по музыкальному воспитанию

*Индивидуальные занятия

*Тематические досуги

*Театральные представления

*Праздники и утренники

*Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Физкультурный зал

*Физкультурные занятия

*Спортивные досуги

*Развлечения, праздники

*Консультативная работа с родителями и воспитателями

Бассейн

*Занятия по плаванию

*Праздники на воде

*Консультативная работа с родителями и воспитателями

Комната русского быта «Русская изба»

*Занятия по ознакомлению с русским бытом

Формы сотрудничества с семьей

Взаимодействие детского сада и семьи осуществляется посредством:

- приобщения родителей к педагогическому процессу;

- расширения сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;

- пребывания родителей на занятиях в удобное для них время;

- создания условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;

- использования информационно-педагогических материалов,

- создания выставок детских работ;

- реализации разнообразных программ совместной деятельности детей и родителей;

- объединения усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка:

- проявления понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать интересы ребенка, не игнорируя чувства и эмоции;

- укрепления уважительных взаимоотношений семьи и ДОУ.


Преемственность в работе ДОУ и школы

Задачи в реализации идей преемственности дошкольного и начального образования

  1. Создать условия для успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

  2. Обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.

  3. Создать благоприятные условия в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

  4. С детского сада увлечь детей перспективной школьного обучения, вызвать желания учиться в школе.

  5. Способствовать укреплению и сохранению здоровья детей, готовящихся к обучению в школе.

  6. Всестороннее развивать детей с целью дальнейшего успешного овладения школьной программой.

  7. Создать благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка.

Для реализации поставленных задач ГОУ детский сад № 23 осуществляет тесное сотрудничество с ГОУ СОШ № 878.

В

Департамент образования города Москвы

ООО «Компания КОнтрАст»:

- повышение квалификации

- консультации

- приобретение развивающих игрушек и оборудования

заимодействие ГОУ детского сада №23 с другими организациями

ГОУ СОШ № 878:

- совместные мероприятия

-преемственность в работе



ЮОУО ДО г. Москвы

- Совещания

- Консультации

Научный методический центр ЮОУО ДО:

  • Повышение квалификации

  • Консультации

  • Посещения

  • Контроль

  • Приобретение методической литературы и пособий

Муниципалитет и Управа района «Орехово-Борисово Северное»:

- деловые связи

- оказание помощи в создании предметно-развивающей среды

МГПИ:

- повышение квалификации

- консультации

- приобретениеметодической литературы и пособий

МИОО:

- повышение квалификации

- консультации

-приобретение методическойлитературы ипособий

Детская городская поликлиника №: 12

-Диспансеризация

- совместная работа в медико-педагогических комиссиях

Детская стоматологическая поликлиника № 47

-Консультации

-Диспансеризация

Физкультурный диспансер № 27

-Консультации

- Обмен опытом

СЭС



МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЕМА

«Образовательная программа Государственного

образовательного учреждения Детский сад

комбинированного вида №23»

Курсовая работа слушателя курсов

Группа №ДОУ 7 (2)

Старшего воспитателя ДОУ №23 ЮАО

Мартыновой Оксана Александровны

Москва. Ноябрь 2010г



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Детский сад комбинированного вида №23 «буратино» план работы базовой методической площадки

    Документ
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детскийсадкомбинированноговида23 «Буратино» ПЛАН работы базовой ... Семинар-практикум «Тематическое планирование» Воспитатели детскихсадов Л.В. Гончарова, старший воспитатель октябрь 1. ...
  2. Детский сад комбинированного вида «ягодка» муниципального образования город ноябрьск

    Пояснительная записка
    ... здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) ………………………………………… 14-23 ЧАСТЬ 1 (обязательная) 1.1. Организация режима ... план муниципального дошкольного образовательного учреждения детскийсадкомбинированноговида «Ягодка» является нормативным документом, ...
  3. «детский сад комбинированного вида № 36»

    Программа
    ... результатам которой соответствует II категории - детскийсадкомбинированноговида № 36, государственную аккредитацию. Установлен ... "дошкольное образовательное учреждение" и виду "детскийсадкомбинированноговида" (Приказ № 01.8/759 от 23.05.2002 года ...
  4. «детский сад комбинированного вида №75 » города краснодара за 2010 – 2011 учебный год

    Публичный отчет
    ... Детскийсадкомбинированноговида №75 расположен по адресу: город Краснодар, ул. Дзержинского, 3 МДОУ «Детскийсадкомбинированноговида ... учащихся МОУ гимназии №23 г.Краснодара, консультаций ... ребёнка – детскийсад № 175». МОУ гимназия № 23 МОУ гимназия ...
  5. «детский сад комбинированного вида № 8 «якорек»

    Документ
    ... Список литературы……………………………………………………………….92 Пояснительная записка Детскийсад № 8 «Якорек» – детскийсадкомбинированноговида с осуществлением физического и психического ... Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об ...

Другие похожие документы..