Главная > Информационный бюллетень


ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ТПП РФ ПО ВОПРОСАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ИЮЛЬ 2011 ГОДА

СОДЕРЖАНИЕ стр.

I. Информационный обзор по вопросам малого предпринимательства

на федеральном уровне 2

II. Роль системы ТПП РФ в вопросах поддержки малого

предпринимательства в Российской Федерации 45

III. Информационный обзор по вопросам малого предпринимательства

на региональном уровне

1. Административные барьеры в сфере малого предпринимательства 58

2. Малый бизнес и жилищно-коммунальное хозяйство 67

3. Налогообложение малого предпринимательства 67

4. Общая информация 71

5. Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства 100

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПО ВОПРОСАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ

01.07.2011 · Налоговики будут принимать участие в проверках ФСС

Глава ФНС РФ Михаил Мишустин и председатель ФСС Сергей Афанасьев подписали новое Соглашение по межведомственному взаимодействию, сообщает пресс-служба ФНС.

Документом определяются принципы взаимодействия двух ведомств и их территориальных органов, предусматривающего взаимный обмен сведениями, которые представляют интерес для обеих сторон, а также связаны с выполнением основных задач и функций ведомств. Ведомствами планируется проводить совместные консультации и семинары по вопросам взаимодействия.

Кроме того, документ предусматривает привлечение налоговиков к участию в проводимых ФСС выездных проверках в части контроля за применением плательщиками страховых взносов пониженных тарифов.

Источник: ИА ";Клерк.Ру";

01.07.2011 · Оказание автотранспортных услуг в нескольких регионах может обязать к уплате ЕНВД

Минфин РФ в своем письме № 03-11-09/34 от 07.06.2011 приводит разъяснения по вопросу определения системы налогообложения при оказании индивидуальными предпринимателями автотранспортных услуг в нескольких регионах.

Ведомство отмечает, что в том случае, если индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность в нескольких субъектах РФ, он применяет патентную систему в отношении указанной деятельности в тех субъектах РФ, в которых она введена в действие соответствующими законами. В том случае, если в некоторых субъектах РФ, в которых ИП осуществляет предпринимательскую деятельность, патентная система не введена, то данный налогоплательщик обязан в отношении указанных видов деятельности применять систему ЕНВД.

При этом в муниципальных образованиях, в которых он осуществляет предпринимательскую деятельность, должны действовать нормативные правовые акты о переводе указанных видов предпринимательской деятельности на ЕНВД.

Источник: ИА ";Клерк.Ру";

01.07.2011 · Портфель кредитов малому бизнесу ";Юниаструм Банка"; превысил 10 млрд. рублей

За первые пять месяцев текущего года Банком выдано 499 кредитов на сумму порядка 3 млрд. рублей.

С начала года портфель кредитов, выданных «Юниаструм Банком» малым предприятиям, увеличился на 20% и на 01.06.2011 составил 10, 5 млрд. руб. Начиная с 2009 года, ежегодно «Юниаструм Банк» увеличивал кредитный портфель по данному направлению в 2 раза. В планах Банка на 2011 год также значительный рост объемов кредитования малого бизнеса. Количество малых предприятий – клиентов «Юниаструм Банка» увеличилось с начала года на 20%. Продолжает расти доля филиалов в кредитном портфеле Банка, на 01.06.2011 она превышает 85%.

В первом квартале 2011 года «Юниаструм Банк» разработал новый комплекс кредитных программ «Умный кредит», позволяющий на выгодных условиях получить финансирование на развитие бизнеса, целевой кредит на приобретение недвижимости или транспорта для бизнеса, кредит в форме овердрафта, специализированный кредит для арендного бизнеса и кредит со снижаемой процентной ставкой. Кредитная программа со снижаемой ставкой позволяет предпринимателям получить кредит на сумму от 5 до 50 млн. руб. Начиная со второго года кредитования, дисциплинированным заемщикам Банк автоматически понижает процентную ставку на 0,5% каждый квартал, таким образом, за все время кредитования она может снизиться на 3,5% от первоначального размера. Единоразовая комиссия по кредиту составляет от 0,5%. «Юниаструм Банк» уверенно входит в число лидеров на рынке кредитования малого и среднего бизнеса. По итогам 2010 года «Юниаструм Банк» занял 6-е место по величине кредитного портфеля МСБ по версии агентства «РосБизнесКонсалтинг».

По итогам первого квартала 2011 года «Юниаструм Банк» занимает 7-е место в рэнкинге банков с наибольшими объемами кредитования малого и среднего бизнеса, подготовленном журналом «Финанс». «Работа с малым бизнесом требует специальных подходов. Мы понимаем, что нашим клиентам нужен банк-партнер, который знает потребности и особенности малых предприятий, - говорит Вице-президент по развитию малого бизнеса Светлана Чубакова. – Мы уверены, что при должной поддержке как со стороны банков, так и со стороны государства малый бизнес станет основополагающим в экономике России». КБ «ЮНИАСТРУМ БАНК» (ООО) основан в 1994 году. «Юниаструм Банк» является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, специализируясь на розничном бизнесе и работе c малыми и средними предприятиями. «Юниаструм Банк» входит в ТОП-30 крупнейших российских системообразующих банков по версии ЦБ РФ, TOП-20 российских банков с наиболее развитой филиальной сетью (по итогам 2010 года), занимает 44 место по величине активов, 37 место по величине кредитного портфеля, 32 место по объему розничных депозитов, 8 место по объему кредитов, выданных малому и среднему бизнесу. Имеет долгосрочный кредитный рейтинг Moody’s Investors Service на уровне Вa2 и национальный рейтинг на уровне . «Юниаструм Банк» является участником системы страхования вкладов.

В настоящее время региональная сеть Банка включает более 200 офисов (в том числе 43 филиала) в 48 российских регионах. С 31 октября 2008 года входит в Группу компаний Банка Кипра.

Источник:

01.07.2011 · Акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, применяющие ";упрощенку";, обязаны вести бухгалтерский учет

Применение упрощенной системы налогообложения не освобождает акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью от ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности и распределения прибыли и убытков.

Об этом Минфин России напомнил в письме от 31.05.11 № 03-11-06/2/85. Как известно, организации, перешедшие на УСН, освобождаются от обязанности вести бухгалтерский учет. Так гласит пункт 3 статьи 4 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Однако, некоторые нормы Гражданского кодекса обязывают общества вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность, а также утверждать распределение прибыли и убытков. Например, в пункте 1 статьи 97 ГК РФ прямо сказано, что открытые акционерные общества обязаны ежегодно публиковать годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков. А в пункте 1 статьи 103 ГК РФ говорится о том, что к компетенции общего собрания акционеров АО, в частности, относятся: утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков общества и распределение прибылей и убытков. Аналогичные полномочия предусмотрены и для общего собрания участников ООО (подп. 3 п. 3 ст. 91 ГК РФ). Кром того, некоторые операции, проводимые АО и ООО, осуществляются на основании данных бухучета. Например, увеличение уставного капитала ООО или составление сведений о стоимости чистых активов АО.

Таким образом, нормы Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» также обязывают общества вести бухучет и составлять бухгалтерскую отчетность.

Источник: ";Бухгалтерия Онлайн";

01.07.2011 · На Северо-Западе продолжают кошмарить бизнес: ";инвестиционный омбудсмен";

Заместитель полпреда президента РФ на Северо-Западе Сергей Зимин выступил на заседании Совета при полпреде, в который входят все губернаторы регионов, входящих в округ, в качестве ";уполномоченного по сопровождению инвестиций в Северо-Западном федеральном округе";.

Полпред президента РФ Илья Клебанов заявил собравшихся, что эти обязанности на Зимина возложены во исполнение поручения президента РФ по введению таких уполномоченных во всех федеральных округах России. ";Как показал мониторинг, в 2010 году на 30 процентов возросло количество обращений предпринимателей в федеральную антимонопольную службу, и это только по одно статье антимонопольного законодательства! - сказал Сергей Зимин. - Основные отрасли, в которых происходят воспрепятствование предпринимательской деятельности на Северо-Западе, - розничная торговля, ЖКХ, ритуальные услуги, сфера недвижимости. Органы Роспотребнадзора, МЧС, правоохранительные органы продолжают нескоординированные проверки - фактически в регионах продолжают кошмарить бизнес";!

По словам Зимина, вводимый институт ";уполномоченного по инвестициям"; предполагает ручное сопровождение развития частного бизнеса (в случае возникновения административных барьеров), а в нынешней ситуации и активное вмешивание в предпринимательскую деятельность. ";На уровне федерации работа по преодолению административных барьеров поручена министерству экономического развития, на окружном - уполномоченным, а на региональном уровне надо работать единой командой, - сказал Зимин. - Мы будем предлагать правительству наделить специальными полномочиями антимонопольные органы на местах. Кроме того, надо создать отдельные комиссии при губернаторах, а может быть, усилить эту работу в рамках уже действующих Советов по предпринимательству или по инвестициям. Будут также созданы специальные конфликтные комиссии из числа представителе федеральной и региональной власти во главе с главным федеральным инспектором в регионе";. Замполпреда отметил, что ";окружной уполномоченный по инвестициям будет работать напрямую с предпринимателями по их обращениям, минуя все низовые структуры";.

";Но помочь всем проектам, которые называют себя инвестиционными, невозможно - анализ показал, что начата реализация только 30% проектов из 350, претендующих на звание стратегических на Северо-Западе, - отметил Зимин. - поэтому мы будем работать с обращениями тех предпринимателей, кто уже начал что-то делать, вложил деньги и натолкнулся на барьеры. Вот тут мы будем помогать, и президент поручил решать вопросы предпринимателей за 15 рабочих дней";.

Для всех остальных инвестиционных проектов будет открыт реестр - вести его будет Ассоциация по экономическому развитию регионов Северо-Запада РФ.

Источник: ИА REGNUM

04.07.2011 · ФНС: порядок ведения кассовых операций на предпринимателей не распространяется

Федеральная налоговая служба, вслед за Минфином России, сообщила, что в настоящее время предприниматели не обязаны соблюдать кассовую дисциплину. Вместе с тем, чиновники налогового ведомства предупредили, что ЦБ РФ готовит новый порядок ведения кассовых операций, который предполагается распространить на предпринимателей.

Обо всем об этом в письме ФНС России от 14.06.11 № АС-4-2/9386. Действующий Порядок ведения кассовых операций* предусматривает правила, касающиеся только юридических лиц. Так, в пункте 1 Порядка определено, что все предприятия, объединения, организации и учреждения обязаны хранить свободные денежные средства в банках. В пункте 3 Порядка сказано, что для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу. А пункт 12 Порядка гласит, что кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации для предприятий и организаций.

Такие формы утверждены постановлением Госкомстата от 18.08.98 № 88. И в этом постановлении также указано, что «первичку» по учету кассовых операций должны вести юридические лица всех форм собственности (кроме кредитных организаций). Таким образом, в настоящее время предприниматели не обязаны соблюдать кассовую дисциплину. Этот вывод подтвержден постановлением Президиума ВАС РФ от 29.06.10 № 1411/10. Однако, ситуация может измениться.

Дело в том, что ЦБ РФ подготовил документ, который заменит действующий Порядок ведения кассовых операций. Предполагается, что нормы нового документа будут распространяться и на индивидуальных предпринимателей (письмо ЦБ РФ от 05.04.11 № 29-1-17/1818).

Источник: ";Бухгалтерия Онлайн";

04.07.2011 · Принципал при УСН учитывает доход на дату поступления средств от агента

Минфин РФ в своем письме № 03-11-06/2/80 от 24.05.2011 разъясняет, каким обстоятельством следует определять момент получения принципалом доходов от агента для целей налогообложения при УСН.

Ведомство отмечает, что отдельных положений, регулирующих порядок определения доходов налогоплательщиками-принципалами, применяющими УСН, глава 26.2 Налогового кодекса РФ не содержит. Таким образом, датой получения доходов для налогоплательщика-принципала является день поступления денежных средств на его счета в банках и (или) в кассу.

Источник: ИА ";Клерк.Ру";

04.07.2011 · Торговые автоматы получили новый налоговый режим

С 1 июля вступают в силу поправки в Налоговый кодекс, которые направлены на создание благоприятных налоговых условий для предпринимательской деятельности, осуществляемой с использованием торговых автоматов.

Перечень видов предпринимательской деятельности, подлежащих переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности, дополняется таким видом деятельности, как реализация товаров с использованием торговых автоматов. При этом базовая доходность для указанного вида деятельности устанавливается в размере 4500 рублей в месяц на один торговый автомат. Сегодня согласно налоговому законодательству розничная торговля через торговые автоматы может относиться к стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, или к развозной торговле.

Исходя из этого, при исчислении единого налога на вмененный доход используются разные физические показатели и размеры базовой доходности в месяц. Так, базовая доходность на одно торговое место может составлять 9000 рублей, если площадь торгового места не превышает 5 кв. метров. А может и 1800 рублей на 1 кв. метр, если площадь торгового места превышает 5 кв. метров. Новый закон, как пояснил Дмитрий Липатов, партнер юридической компании ";Налоговик";, вводит для всех видов торговли через автоматы единый размер базовой доходности 4500 рублей с каждого такого автомата, независимо от вида деятельности. ";Кстати, такой же размер базовой доходности в месяц установлен для разносной торговли с каждого работника";, - отметил он.

Эксперты считают, что новый порядок гораздо привлекательнее действующего режима. ";Анализируя экономическую составляющую предполагаемых нововведений, нельзя не заметить, что базовая доходность по одному торговому автомату устанавливается на достаточно низком уровне, - говорит Андрей Приходько, руководитель департамента налогового и финансового консалтинга АКГ ";Интерком-Аудит";. - Это делает более выгодным использование торговых автоматов по сравнению с другими объектами стационарной торговой сети, не имеющими торговых залов";. По мнению Дмитрия Липатова, таким образом в отношении лиц, занимающихся торговлей, закон стимулирует использование высоких технологий. Для торговли напитками, продуктами питания, принятия платежей будет в отдельных случаях выгоднее покупать автоматы, нежели нанимать продавцов.

";Для предпринимателей появляется выгода вложения в технические устройства, что вписывается в концепцию модернизации экономики";, - говорит эксперт. Помимо торговых автоматов закон регулирует и такой вид деятельности, как ";Распространение наружной рекламы посредством электронных табло";, который выделен из существующего в действующей редакции Налогового кодекса вида деятельности ";Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций";. Базовая доходность по наружной рекламе посредством электронных табло устанавливается на существенно более высоком уровне - 5000 руб. с 1 кв. метра площади информационного поля в месяц вместо 3000 руб.

Здесь, по мнению экспертов, государство, по всей видимости, хочет получать больше ЕНВД с более доходного подвида рекламной деятельности.

Источник: ";Российская Бизнес-газета"; №803 (21)

04.07.2011 · Утрата права на получение новых патентов на применение УСН не лишает предпринимателя возможности использовать имеющиеся патенты

Если предприниматель не оплатил патент в установленный срок, он не может применять «патентную упрощенку» по данному виду деятельности, а также на три года теряет право на получение новых патентов.

Но если у него есть другие оплаченные патенты, то он сможет работать на основании этих патентов до окончания сроков их действия. Об этом ФНС проинформировала в письме от 15.06.11 № ЕД-3-3/2058. Напомним, что предприниматели, применяющие «патентную упрощенку», оплачивают стоимость патента по частям. Первую часть – 1/3 стоимости – нужно внести не позднее 25 календарных дней после начала работы по этому спецрежиму. В противном случае ИП теряет право применять «упрощенку» на основе патента в периоде, на который был выдан патент, и должен перейти на иной режим налогообложения. Вернуться на «патентную упрощенку» можно не ранее чем через три года, после того, как предприниматель утратил право на ее применение.

Такой порядок установлен в пункте 9 статьи 346.25.1 НК РФ. Например, если ИП не оплатил до 25 января 2011 года одну треть стоимости патента, выданного на срок с 1 января 2011 года по 30 июня 2011 года, то он лишается права на применение УСН на основе патента по заявленному виду деятельности. Одновременно с 1 января 2011 года он теряет право на получение других патентов в течение трех лет. Вместе с тем, в Минфине считают, что утрата права на получение новых патентов не лишает предпринимателя возможности продолжать работать на основе уже имеющихся патентов, стоимость (часть стоимости) которых была своевременно оплачена (при соблюдении условий по доходам, численности работников).

Попутно чиновники отметили на вопрос о переходе с «патентной упрощенки» на иной режим налогообложения в связи с истечением срока действия выданного патента и возврате на «патентную упрощенку». Авторы письма заметили, что Налоговый кодекс не ввел никаких ограничений по сроку приобретения предпринимателем следующего патента или патентов.

Источник: ";Бухгалтерия Онлайн";

04.07.2011 · Производящий подакцизные товары малый бизнес не может рассчитывать на субсидии

Финансовая поддержка, в том числе предоставление субсидий, не может оказываться малому и среднему бизнесу, который производит и продает подакцизные товары.

Об этом Минэкономразвития России сообщило в письме от 06.05.2011 № Д05−1436 со ссылкой на часть 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209−ФЗ о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ. Перечень подакцизных товаров установлен статье 181 Налогового кодекса. Наличие лицензии на производство и (или) реализацию подакцизной продукции также является основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки лицензиату.

Источник: Журнал ";Российский налоговый курьер";

04.07.2011 · Краткосрочные кредиты подрывают средний и малый бизнес

Проблема долгосрочного финансирования остается одной из самых актуальных для развития среднего и малого бизнеса.

По данным исследования «Эксперт РА», в 2010 г. доля займов на срок свыше трех лет выросла с 15% до 18% от среднего кредитного портфеля среди опрошенных агентством банков. Эти данные весьма показательны, но реальность намного сложнее. Действительно, по нашему опыту, доля длинных кредитов до кризиса была намного меньше. Сейчас ситуация изменилась. Доля длинных кредитов постепенно увеличивается, что не может не вселять оптимизм. С одной стороны, роль сыграл отчасти технический фактор — у самих банков появляется больше длинных денег.

С другой, после кризиса многие банки сделали для себя принципиальный вывод — если предприниматель просит короткий кредит, а по отчетности видно, что есть насущная потребность именно в долгосрочном финансировании, то одалживать ему деньги на полгода-год формально на пополнение оборотных средств гораздо хуже, чем предложить сразу кредит на три года. Вероятность того, что клиент вытащит их из «оборотки» и направит на какой-то свой инвестиционный проект, весьма велика. Подобных обращений немало, и такое желание клиента легко читается любым кредитным инспектором между строк баланса. Если, например, у предприятия краткосрочные кредиты составляют 60% от годовой выручки, а производственный цикл длится четыре месяца, значит, часть ресурсов на оборотные средства не требуется, и они используются в совершенно другом месте. Такую задолженность, как показал кризис, надо переводить в долгосрочную. Сверхпривлекательность кредитов на три месяца понятна — они значительно дешевле. Но потом, чтобы погасить такой кредит, предприятию приходилось вытаскивать деньги из оборотных средств, а затем снова брать взаймы.

Как только наступил кризис, заново получить ни длинный, ни хотя бы снова короткий кредит не получалось. В итоге значительная часть проблем в минувший кризис на предприятиях случилась из-за того, что в погоне за экономией на ставке инвестиционные программы фондировались за счет коротких кредитов. При этом в итоге банки, вынужденные попросить вернуть одолженное, пострадали не меньше своих заемщиков. Вернемся к статистике. Исходя из вышесказанного, очевидно, что цифра 18% не отражает полную картину и что учесть такие обстоятельства опросы не в силах. Поэтому в реальности, по нашим предварительным оценкам, доля кредитов, используемых предприятиями для финансирования долгосрочных проектов, может превышать треть ссудного портфеля банков.

С одной стороны, это, конечно, хорошо, так как инвестиций в основной капитал намного больше, чем принято думать. С другой, инвестиции в основные средства через короткие кредиты подрывают устойчивость и будущее не только самого заемщика и банка, но и хрупкий отечественный средний и малый бизнес в целом.

Источник: ";Ведомости";



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационный бюллетень тпп рф по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за октябрь 2011 года

    Информационный бюллетень
    ИНФОРМАЦИОННЫЙБЮЛЛЕТЕНЬТППРФПОВОПРОСАММАЛОГОПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИЗА ОКТЯБРЬ 2011ГОДА СОДЕРЖАНИЕ стр. I. Информационный обзор повопросаммалогопредпринимательства на федеральном уровне 2 II. Роль системы ТППРФ в ...
  2. Информационный бюллетень тпп рф по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за сентябрь 2011 года

    Информационный бюллетень
    ИНФОРМАЦИОННЫЙБЮЛЛЕТЕНЬТППРФПОВОПРОСАММАЛОГОПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИЗА СЕНТЯБРЬ 2011ГОДА СОДЕРЖАНИЕ стр. I. Информационный обзор повопросаммалогопредпринимательства на федеральном уровне 2 II. Роль системы ТППРФ в ...
  3. Информационный бюллетень тпп рф по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за май 2011 года

    Информационный бюллетень
    ИНФОРМАЦИОННЫЙБЮЛЛЕТЕНЬТППРФПОВОПРОСАММАЛОГОПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИЗА МАЙ 2011ГОДА СОДЕРЖАНИЕ стр. I. Информационный обзор повопросаммалогопредпринимательства на федеральном уровне 2 II. Роль системы ТППРФ в вопросах ...
  4. Информационный бюллетень тпп рф по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за июнь 2011 года

    Информационный бюллетень
    ИНФОРМАЦИОННЫЙБЮЛЛЕТЕНЬТППРФПОВОПРОСАММАЛОГОПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИЗА ИЮНЬ 2011ГОДА СОДЕРЖАНИЕ стр. I. Информационный обзор повопросаммалогопредпринимательства на федеральном уровне 2 II. Роль системы ТППРФ в вопросах ...
  5. Информационный бюллетень тпп рф по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за ноябрь 2010 года

    Информационный бюллетень
    ... ИНФОРМАЦИОННЫЙБЮЛЛЕТЕНЬТППРФПОВОПРОСАММАЛОГОПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИЗА НОЯБРЬ 2010 ГОДА СОДЕРЖАНИЕ стр. I. Информационный обзор повопросаммалогопредпринимательства ... декабре 2011года, окончательные — к 1 июля 2012 года. ...

Другие похожие документы..