Главная > Основная образовательная программа


Образовательная программа

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №55»

города Магнитогорска

2011-2014гг.

г.Магнитогорск

2011 г.

Содержание

Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы

РАЗДЕЛ 1. Информационная справка

1.1. Общая характеристика школы

1.2. Юридическое обоснование функционирования учреждения

1.3. Характеристика кадрового состава

1.4. Материально-техническая и учебно-методическая база

РАЗДЕЛ 2. Характеристика контингента обучающихся и социального статуса их семей. Определение их требований к уровню образования

2.1. Социальный состав учащихся

2.2. Состояние здоровья учащихся

2.3. Уровень обученности учащихся

2.4. Характеристика социального заказа

Раздел 3. Программно-методическое обеспечение

3.1. Учебный план школы. Учебно-методический комплекс.

3.2. Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности, как

способ учета индивидуальных особенностей учащихся.

3.3. Методическое сопровождение образовательного процесса.

3.4. Оценивание деятельности обучающихся

РАЗДЕЛ 4. Перспективы развития школы

4.1. Образ выпускника начальной, основной школы, ожидаемый результат реализуемой образовательной программы

4.2. Управление реализацией программы



1. Общие положения

1.1 Образовательная программа является локальным актом школы. Рассматривается и принимается на заседаниях Педагогического и Управляющего совета школы. Согласовывается с Учредителем образовательного учреждения. Вводится в действие приказом директора школы.

1.2 Образовательная программа общеобразовательного учреждения конкретизирует основные образовательные программы и положения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования применительно к типу и виду школы, составу обучающихся, образовательным потребностям участников образовательного процесса, педагогических возможностей учреждения.

1.3 Образовательная программа гарантирует возможность достижения результатов обучения, планируемых основными образовательными программами, и не может ограничивать права обучающихся на получение доступного качественного образования.

1.4 Общеобразовательное учреждение несёт ответственность перед родителями обучающихся и Учредителем за выполнение своей Образовательной программы.

1.5 Отчёт о результатах выполнения Образовательной программы должен ежегодно доводиться до сведения широкой общественности в Публичном докладе по итогам работы учреждения за учебный год.

Образовательная программа МОУ  «Средняя общеобразовательная школа № 55» г. Магнитогорска является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих детей.

Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования. Педагогический коллектив выявил общую, значимую  для обучающихся  научно-педагогическую проблему  и предусмотрел ее комплексное решение на занятиях по различным дисциплинам. Такой проблемой для МОУ «СОШ №55»  является модернизация образования через творчество учителя, активные формы и методы обучения. Такая  миссия осуществляется педагогическим коллективом в рамках работы на базе школы, а также  на этапах предпрофильного и профильного обучения.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения.

Образовательная программа школы рассчитана на 2011/2014 учебные годы, последние изменения внесены в 2012году

2. Миссия и цели, на достижение которых направлена деятельность учреждения по организации образовательного процесса.

Миссия школы:

Создание наиболее благоприятных условий для развития всех обучающихся в соответствии с имеющимися ресурсами, максимальная адаптация на индивидуальные особенности каждого ребёнка, гибкое реагирование на социокультурное изменение среды, реализация Федерального государственного образовательного стандарта.

Цели деятельности:

создать условия для  обеспечения прочной базисной общеобразовательной подготовки, для  преодоления неуспешности в образовании каждым школьником, для проявления и развития способностей и интересов учащихся,  для самоопределения и осознанного выбора  дальнейшего образования

Для достижения цели образовательной программы были поставлены следующие задачи:

-          Обеспечить доступность качественного образования каждому ученику   через совершенствование работы по преемственности  1,2,3 ступеней школы.

-          Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

-          Удовлетворить образовательные потребности учащихся через оптимальное  наполнение школьного компонента.

-          Удовлетворить запросы выпускников девятых классов в получении предпрофильной подготовки и профильного образования

-          Формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности.

-          Предоставить учащимся  возможность получения образования в разных формах.

-          Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение  неуспевающих и слабоуспевающих детей, а также детей  с различными рисками поведения, одаренных детей.

-          Усилить личностную направленность образования путем внедрения основ современных педагогических технологий.

-          Обеспечить индивидуальное развитие детей через организацию проектной деятельности на уроках и во внеурочное время, исследовательскую работу, дистанционное обучение.

-          Обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психологическое и социальное здоровье учащихся.

-          Создать систему охраны и укрепления здоровья школьников. Внедрять здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательный процесс.

-          Расширить занятость детей в школьных кружках по интересам учащихся.

-          Создать в школе открытое информационное образовательное  пространство через обновление содержания  и технологических  сторон образовательного процесса.

-          Повысить общественную активность детей. Осуществлять поддержку детской инициативы через организацию социального проектирования.

-          Обеспечить  включенность  родителей в образовательный процесс.

 

Раздел 1.

Информационная справка.

1.1Общая характеристика школы.

Средняя общеобразовательная школа № 55 была построена и приняла своих первых учеников 1 сентября 1955 года по решению Правобережного райисполкома от 01.07.1955г.

Адрес школы: 455000, г. Магнитогорск, ул. Ленинградская, 24

МОУ «СОШ № 55» с 2003 года в 10-11 классах ведет обучение по физико-математическому профилю, с 2005 года добавляется универсальный профиль.

В 2004 году создан школьный веб-сайт, в 2005 году – локальная сеть по всей школе.

С 2011 года введен в учебный план третий час физкультуры, в начальной школе введены ФГОС.

Адрес электронной почты:

scH652007@

Сайт: www.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности до 14 декабря 2015 г., А № 319489, регистрационный номер – 6403.

Государственная аккредитация: до 7 декабря 2012 г., АА № 091971, регистрационный номер 1580.

Школа работает в режиме функционирования по Российской федеральной программе трехуровневого образования и реализует общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, а также программы дополнительного образования по направленностям физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, научно-техническая, культурологическая, социально-педагогическая.

Школа в своей деятельности руководствуется принципами гуманизма и демократии, приоритетом общечеловеческих ценностей, светскости образования, его общедоступности и открытости, учетом самоопределения ребенка и его семьи.

Педагогический коллектив апробирует на практике современные образовательные технологии, помогающие учащимся овладевать широким спектром способов полноценного усвоения знаний, формирующие устойчивые навыки умственного труда; использует передовой педагогический опыт;

разрабатывает и апробирует программные и учебно-методические материалы (учебные планы, схемы программ, материалы к различным учебным курсам).

Коллектив школы развивает и укрепляет традиции, сложившиеся в процессе многолетней совместной работы педагогов, учащихся и родителей: уважение к истории школы и ветеранам труда; тесная связь с выпускниками школы; демократический стиль отношения педагогов и учащихся; стремление педагогов к профессиональному росту; доверие родителей педагогическому коллективу.

Школа видит свою цель в обеспечении возможности каждому обучающемуся получить полноценное образование при сохранении физического, психического и нравственного здоровья. Выпускник школы – личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, подготовленный к жизни в гражданском обществе и усвоению профессиональных и образовательных программ.

1.2. Юридическое обоснование функционирования учреждения.

Деятельность МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 55» регламентируется:

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Положением об общеобразовательных учреждениях;

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в

общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

  • приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (приложение № 1);

  • Уставом школы;

  • Локальными актами.

2.Характеристика контингента обучающихся и социального статуса их семей. Определение их требований к уровню образования

До 2003 г. школа работала в режиме двух полных смен. Демографическая убыль населения сказалась на численности детей и нашей школы. Сейчас в школе обучается 530 детей, 2/3 из которых не проживают в микрорайоне школы. Школа обучает не только детей своего микрорайона, но и других районов города, что говорит об определенной ее конкурентоспособности. Образовательное учреждение предоставляет возможность учащимся получить полноценное образование, позволяющее успешно продолжить обучение в средних специальных учебных заведениях, ВУЗах.

По социальному составу, культурному уровню и образовательным потребностям население очень разнородно, что делает актуальным не только обучающие, но и воспитывающие действия педагогического коллектива.

2.1 Социально-педагогическая характеристика семей учащихся школы №55

за 2008-2011 учебные годы

Социальный состав семей

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Общее количество семей

504

%

533

%

504

%

1. Многодетные семьи

17

3.3

19

3.6

17

3.37

2. Неполные семьи

85

16.8

171

32.1

85

16.8

3. Семьи с опекаемыми детьми

4

0.8

5

0.9

4

0.8

4. Семьи с одним неродным родителем

41

8.1

50

9.4

41

8.1

5. Семьи с детьми инвалидами

5

1.0

5

0.9

5

1.0

6. Семьи с родителями инвалидами

3

0.6

2

0.4

3

0.6

7. Полные семьи

419

83.1

362

67.9

419

83.1

Состав семей по уровню доходов и материально-бытовым условиям

1. Малообеспеченные семьи

38

7.5

36

6.8

38

7.5

2. Семьи, не имеющие собственного жилья

10

1.9

12

1.9

10

2.0

3.Семьи, имеющие неблагоприятные

жилищные условия

3

0.6

-

-

3

0.6

4. Семьи беженцы, вынужденные переселенцы

2

0.4

-

-

2

0.4

5. Семьи с безработными родителями

12

2.3

6

1.1

12

2.2

Семьи с асоциальным образом жизни.

1Семьи, где один из родителей страдает алкоголизмом

1

0.2

5

0.9

1

0.2

2. Семьи, где оба родителя страдает алкоголизмом

-

-

-

-

-

-

3. Семьи, где родители или члены семьи страдают наркоманией

-

-

-

-

-

-

4.Семьи, где один или оба родителя не работают

31

6.2

-

-

31

6.1

5.Семьи, где проявляется жестокое обращение с детьми

3

0.6

-

-

3

0.6




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Управление образования Состояние и развитие системы образования города Магнитогорска публичный доклад Магнитогорск 2011 год

    Доклад
    ... . В рамках программы повышения безопасности дорожного движения в городеМагнитогорске на 2009-2011 годы в образовательных учреждениях ...
  2. Город магнитогорск м

    Программа
    ... образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» № 16 городаМагнитогорска в силу сложившихся объективных условий осуществляет образовательную ...
  3. Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы ) Город

    Конспект
    ... занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) Город: Магнитогорск ОУ № 14 Учитель Хрипунова Елена ... , «Олимпия», «Флейтист» Мане декларировал свою программу: «Жить своим временем и изображать то ...
  4. Города магнитогорска управление образования

    Документ
    ... и негосударственных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы (далее – образовательные учреждения) ( ... 3-11 классов образовательных учреждений, расположенных на территории городаМагнитогорска – победители и ...
  5. Образовательная программа «средняя общеобразовательная

    Программа
    ... № 28__________Буданов А.И. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 28» городаМагнитогорскаМагнитогорск - 2007 Содержание ...

Другие похожие документы..