Главная > Документ


АНАЛИЗ

работы МОУ-СОШ № 23

в 2009-2010 учебном году

В 2009-2010 году продолжилась работа педагогического коллектива школы по основным направлениям программы развития:

- реализации предпрофильной и профильной подготовки учащихся;

- компьютеризации учебного процесса и освоения новых технологий;

- сохранения и укрепления здоровья школьников.

Перед коллективом стояли следующие задачи:

1. Продолжить работу по основным направлениям программы развития школы.

2. Продолжить отработку новой модели школьного образования на основе использования вариантов базисного учебного плана и методических рекомендаций по обновлению содержания учебных предметов.

3. Начать работу по формированию постоянно-действующего информационного банка нормативно-правовой документации, организовать её изучение членами педагогического коллектива, своевременно вносить коррективы в нормативную инструктивно-распорядительную базу школы.

4. С целью сохранения и укрепления здоровья учащихся, продолжать работать по программе «Здоровье», использовать здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в управлении, обучении и воспитании.

5. Формировать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы, включая каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве и активного участника, и организатора образовательного процесса.

6. Обеспечить оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, необходимый для успешного развития школы.

7. Усилить мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.

8. Гармонично развивать личность ученика с учетом его возраста, интеллекта и интересов.

В соответствии с п.3 ст.5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность образования. В 2009-2010 учебном году в школе обучалось 1007 учащихся в 36 классах-комплектах. Прием, перевод и отчисление учащихся из школы осуществлялись в соответствии с Уставом школы, нормативно-правовых документов департамента образования и науки Краснодарского края, управления образования администрации г. Армавира. Основной причиной движения учащихся школы являлась смена места жительства, на что имеются соответствующие документы.

Школа работает в 2 смены, в режиме шестидневной недели, начальная школа – в режиме пятидневной недели.

В 2009-2010 учебном году школа укомплектована преподавателями согласно штатному расписанию полностью. В педагогический состав входили: 52 учителя-предметника, 1 воспитатель ГПД, 2 педагога-психолога, 1 социальный педагог, 1 старшая вожатая. С высшим образованием 48 учителей, 29 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 6 – первую, 6 – вторую, 11 учителей имеют с 8 по 11 разряды. Прошли курсы повышения квалификации – 19 педагогов. По двум направлением прошли курсы ПК 4 учителя. Подтвердил высшую квалификационную категорию – 1, аттестовались на первую – 1, на вторую – 3. Подали заявления на прохождение аттестации в следующем учебном году: на высшую – 1, на первую – 7, на вторую – 4 учителя. Имеющих стаж до 5 лет – 4 человека (7,6%), от 5 до 10 лет – 3 (5,7%), свыше 10 лет – 40 (76,9%), свыше 35 лет – 5 (9,6%). Пенсионного возраста – 12 человек (23%).

Имеют звания и награды:

«Почетный работник общего образования РФ» - 4;

«Отличник народного просвещения» - 1;

Почетную грамоту Министерства образования и науки РФ – 4.

Сравнительный анализ педагогического состава по педагогическому стажу

Стаж

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

до 5 лет

4 (6%)

5 (8%)

5 (8%)

8 (14%)

4 (7,6%)

от 5 до 10 лет

10 (15%)

7 (11%)

7 (12%)

8 (15%)

3 (5,7%)

от 10 до 20 лет

14 (22%)

16 (26%)

14 (24%)

12 (21%)

11 (21%)

свыше 20 лет

37 (57%)

33 (55%)

31 (54%)

29 (51 %)

34 (65%)

Таким образом, более половины педагогического коллектива – люди с опытом работы, достигшие высокого профессионального уровня, имеющие высокий творческий потенциал, пользующиеся авторитетом у учащихся и их родителей.

Учебная работа

Образовательная деятельность МОУ-СОШ № 23 реализовывалась учебным планом, разработанным на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года. Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта, были представлены в инвариантной части учебного плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки, что позволяло создать единое образовательное пространство, и гарантировало овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений, навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования.

С целью обеспечения образовательного процесса на основе программ, рекомендованных Департаментом начального, основного и общего образования Российской федерации, стандартов образования, а также обязательного минимума содержания образования педагогами школы разрабатываются рабочие программы по каждому учебному предмету, которые рассматриваются на заседаниях предметных школьных методических объединений, проходят экспертизу на уровне школьного экспертного совета, утверждаются директором школы.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст.32) и с целью анализа состояния образовательного процесса администрацией школы были проведены проверки выполнения образовательных программ. В результате обобщения аналитического материала, анализа прохождения образовательных программ на основе записей в журналах и графиков прохождения учебного материала выявлено следующее: весь учебный материал, предусмотренный рабочими программами, изучен в необходимом объеме, причем соблюдается последовательность в изучении программного материала в том порядке, который дан в графиках прохождения учебного материала.

Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управления качеством образовательного процесса, установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Используемая школой модель управления качеством образования предполагает систематическое отслеживание уровня учебных достижений школьников. Ежегодно разрабатываются план внутришкольного контроля, график промежуточной аттестации, которыми дидактически обусловлено отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся по всем предметам федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана.

Внутришкольное инспектирование уровня учебных достижений проводилось в форме текущего контроля, итогового контроля, промежуточной и государственной аттестации.

Знания обучающихся подвергались всестороннему анализу и сравнению по параллелям, предметам, классам с выходом на конкретного учителя, что находило отражение в справках и приказах по школе.

В школе продолжается работа по комплектованию банка измерителей уровня учебных достижений обучающихся как на уровне учителя, так и на уровне администрации. В течение последнего ряда лет используются методы статистического анализа.

Уровень учебных достижений обучаемых представлен в таблице:

Учебный год

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Кол-во детей

976

959

910

971

1007

На «5»

37

42

48

52

74

На «4» и «5»

195

333

247

264

299

С одной «3»

52

68

70

51

52

Качество обученности

24%

39,1%

33%

33%

37

Уровень обученности

99,9%

99,4%

100%

99,9%

100%

Анализ уровня учебных достижений обучаемых за три последних года свидетельствует о том, что образовательные программы в полном объеме освоили 100% обучаемых 1-11 классов.

Следует отметить, что качество знаний обучаемых первой ступени повысилось и составило 65%. Большинство учащихся показывают знания на высоком и среднем уровнях. Из 461 учащихся 51 окончили учебный год на «отлично», 170 – на «4» и «5», награждены похвальным листом 24 ученика.

По итогам годовых контрольных работ по математике, русскому языку учителя 4-х классов Арутюнянц А.С., Морозова Г.А., Аполонина В.Е., Нерубенко М.Г. достигли высокого уровня качества обученности: по математике при 100% успеваемости качество знаний – 78%. Лучший результат показали учащиеся 4 «Б» класса (учитель Морозова Г.А.) при 100% успеваемости – 100% качества. Хороший результат у учащихся 4 «Г» класса (учитель Нерубенко М.Г.) при 100% успеваемости – 79% качества. По русскому языку учащиеся 4-х классов имеют допустимый уровень обученности, соответствующий требованиям программы, при 94% успеваемости, 58% качества. Лучший результат показали учащихся 4 «Б» класса (Морозова Г.А.) – 95% успеваемости, 76% качества. Учащиеся 3-х классов по русскому языку показали 96% успеваемость, 62% качество знаний (лучший результат показали учащиеся 3Б класса (учитель Чаплыгина М.Е.), 100% успеваемость, 85% качество знаний). По математике учащиеся 3-х классов показали 97% успеваемость, качество знаний 81%, лучший результат у учащихся 3Б класса (100% успеваемость при качестве знаний - 88%). По результатам промежуточной аттестации учащиеся 2-х классов показали 97% успеваемость и 82% качество знаний по русскому языку, лучший результат у учащихся 2А класса (учитель Коваль Н.П.), 96% успеваемость и 92% качество знаний, хорошие результаты у учащихся 2В, 2Б классов (учителя Ланина Е.И., Шерихова Н.Н.), успеваемость 100% и 95%, качество знаний 86% и 84% соответственно. Итоговая контрольная работа по математике во 2-х классах показала 98% успеваемость и 80% качество знаний, лучший результат у учащихся 2В класса, успеваемость – 96%, качество знаний – 89%.При проверке навыков чтения в начальной школе установлено, что большинство учащихся 2-4 классов читают в соответствии с установленными нормами. Во 2-х классах 20% учащихся не умеют читать выразительно, в чтении допускают ошибки: пропускают слова, нечетко произносят шипящие согласные, окончания, 19 учащихся читают по слогам, 40 слов в минуту, без интонации. Учащиеся 3-х классов в основном читают правильно, но недостаточно бегло и выразительно. Осознанно читают 49% учащихся. Учащиеся 4-х классов показывают средний темп чтения, остаются неотработанными навыки произношения слов, умение отвечать на вопросы, пересказывать текст сжато, выделять главное в тексте. Увеличилось количество детей, читающих ниже нормы. Учащиеся 1-х классов, в основном, читают осознанно, правильно, выразительно, целыми словами, но 30% учащихся не умеют читать выразительно, допускают ошибки, читают по слогам. Низкие результаты показали учащиеся 1Г класса (учитель Лях М.В.).

Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся показал, что задачи, поставленные перед коллективом, выполнены не полностью, но удалось на более качественном уровне подойти к созданию системы обучения, обеспечивающей развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

В школе второй ступени из 473 обучающихся переведены в следующий класс 473 человека. Оставленных на повторный год обучения и условно переведенных учащихся нет. Окончили учебный год на «отлично» 20 человек, на «4» и «5» - 117 человек, 4 учащихся награждены похвальными листами.

Уровень знаний по каждому предмету, прочность и осознанность навыков и умений учащихся можно проанализировать по результатам контрольных работ.

Результаты анализа проведенных за год контрольных работ

по математике и русскому языку

параллель

% качества знаний на начало

учебного года

% качества знаний

на конец учебного года

математика

русский

математика

русский

5 классы

60%

31%

66%

54%

6 классы

49%

26%

42%

42%

7 классы

51%

26%

40%

33%

8 классы

36%

20%

28%

47%

Можно отметить прочный уровень успеваемости и качества знаний по русскому языку и математике в 5-х классах. В 6-8 классах следует отметить незначительное повышение качества знаний по русскому языку и снижение по математике.

Промежуточная аттестация была проведена в 7-х классах по английскому языку и биологии, результаты – 96% и 100% успеваемость, 75% и 69% качество знаний; в 8-х классах по физике и обществознанию, результаты – 100% и 100% успеваемость, качество знаний – 8% и 61%.

В школе широко использовался мониторинг и диагностика знаний учащихся, которые явились надежным основанием для принятия адекватных технологических и управленческих решений. Учет результатов мониторинговых исследований позволил своевременно вскрывать упущения в работе, прогнозировать дальнейшее развитие обучения, разрабатывать и осуществлять меры по совершенствованию образовательной практики, связанное с раскрытием творческого потенциала обучающихся.

В профильном 10 А классе отслеживался уровень обученности по профильным дисциплинам: по алгебре и началам анализа и обществознанию. По итогам промежуточной аттестации по алгебре и началам анализа показала, что десятиклассники имеют должный уровень обученности – 100% успеваемость и 57% качество знаний. Проведенные тесты по обществознанию показали, что учащиеся 10А класса прочно усвоили обязательный минимум образования по темам курса (100% успеваемость, 52% качество знаний).

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов МОУ-СОШ №23 в 2009-2010 учебном году была проведена в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений РФ и нормативно-правовыми документами федерального, регионального, школьного уровня с 26 мая по 16 июня 2010 года. В государственной (итоговой) аттестации участвовали 91 выпускник 9 классов, пять выпускников основной общей школы прошли аттестацию в условиях, исключающих негативное влияние на состояние здоровья, 86 выпускников сдавали письменные экзамены по алгебре и русскому языку с участием территориальных экзаменационных комиссий, предметы по выбору школьным и территориальным экзаменационных комиссиям.

82 выпускника успешно сдали все экзамены, девять человек сдавали экзамены по алгебре повторно в традиционной форме.

Анализ результатов письменных экзаменационных работ по русскому языку и алгебре показал, что подавляющая часть девятиклассников смогла подтвердить годовые отметки по обоим предметам: 100% и 90% соответственно. В то же время следует отметить, что несколько повысилось качество знаний по сравнению с прошлой итоговой аттестацией по русскому языку с 50% до 51%. Систематическая подготовка к тренировочно-диагностическим работам способствовала систематизации и повышению качества знаний.

По алгебре уровень обученности составил 90% и 35% качество знаний. Качество знаний по алгебре по сравнению с прошлой итоговой аттестацией понизился с 55% до 35%. Учащиеся допускают ошибки в основном в заданиях повышенной сложности.

Результаты итоговой аттестации позволяют говорить о том, что выпускники основной школы, реализуя права на выбор экзаменов, остановили свой выбор практически на всех предметах: 86% - обществознание, 30% - география, 8% - английский язык, 55% - информатика и ИКТ, 7% - ОБЖ и биология, 1% - физика и геометрия.

91 выпускник второй ступени получили аттестаты об основном общем образовании. 17 из них имеют в аттестатах отличные и хорошие отметки, 9 награждены похвальными грамотами за успешное изучение отдельных предметов. По заявлениям родителей сформирован 10 класс экономико-математического профиля.

Государственная итоговая аттестация выпускников 11 класса МОУ-СОШ №23 в 2009-2010 учебном году была проведена в соответствии с Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и нормативно-правовыми документами федерального, регионального, школьного уровня с 26 мая по 21 июня 2010 года.

Согласно плана подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса в 2009-2010 году были подготовлены необходимые распорядительные документы и проведены необходимые организационные мероприятия.

К итоговой аттестации за курс средней (полной) общей школы были допущены 41 человек, освоивших программы и имеющих положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана.

В этом году выпускники сдавали экзамены в форме и по материалам ЕГЭ: по географии – 4 человека, биологии – 4 человека, английскому языку – 2 человека, информатике – 3 человека, химии – 3 человека, обществознанию -34 человека, истории-11 человек, физике - 15 человек.

Анализ результатов экзамена по русскому языку позволяет говорить о том, что 41 учащихся смогли подтвердить годовые отметки по предмету. 100 баллов набрала Абзалова Н., свыше 70 баллов набрали 9 человек, свыше 60 баллов – 12, от 45 до 59 – 18 человек. Учащиеся хорошо справились с тестовыми заданиями типа А, но допускают ошибки в части В, выполняя из 8 заданий 4-6. Учащиеся показали хороший навык при написании сочинения-рассуждения по предложенной проблеме, умение аргументировано доказывать собственную позицию по сформулированной проблеме. Наибольшую трудность вызывает аргументация и грамотность в сочинении.

Экзамен по алгебре показал, что выпускники средней школы подтвердили годовую отметку по математике и показали лучший результат по сравнению с тренировочно-диагностическими работами в течение года. Высокие результаты показали учащиеся – Абзалова Н.А. (69 балла), Климова А. (66 баллов). 18 человек справились полностью с базовым уровнем, набрав 11-12 баллов. К части, которая содержит задания высокого уровня приступили 10 человек.

Высокие результаты на экзаменах по выбору показали: Чистопрудова Г. по биологии и химии – 74 балла и 71 балл, Лысенко А. по биологии – 73 балла, Погорелов Г. по биологии – 63 балла, Абзалова Н. по физике – 60 баллов, по обществознанию - 62 балла, Бойкова А. по обществознанию – 62 балла, по обществознанию Роденков Е. – 60 баллов.

Ниже минимального количества баллов набрали по обществознанию – 6 человек, по истории – 5 человек, по физике, географии, информатике и ИКТ – 1 человек.

Все претенденты на серебряную медаль подтвердили свои годовые отметки: Абзалова Н., Аветисян С., Аршакян С., Силкина М. Восемь человек награждены похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Выпускники по итоговым отметкам закончили среднюю (полную) школу на отлично – 4 человека, на хорошо и отлично – 7 человек.

В течение учебного года заместители директора по УВР осуществляли контроль за объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. С целью своевременного выполнения программ по предметам была организована замена отсутствующих учителей.

Успешность обучения во многом зависит от уменьшения негативных явлений, вызванных адаптационным периодом при переходе из одной ступени обучения в другую.

Переход из начального в среднее звено школы считается одной из наиболее педагогически сложных проблем и период адаптации – один из труднейших периодов школьного обучения. По результатам обследования 5 классов были сделаны следующие выводы:

- в целом в 5 классах преобладает благоприятная психологическая атмосфера;

- учителя 5 классов Кучкова Н.Г., Черкасская Н.А., Комарова И.В., Багров Ю.В., Чепурнова В.Г., Демидовская Т.В., Агаркова И.А., Алиметова С.А., Хлонь Т.А., Осипян К.В., Гармашов А.Н., Ляшенко О.П. учитывают возрастные и индивидуальные особенности, создают доброжелательную атмосферу на уроке.

- уровень обученности 5 классов на начало учебного года по русскому языку и математике – допустимый;

- у 80% учащихся 5 классов навык чтения сформирован, у 20% - находится на критическом уровне;

- 75% учащихся соблюдают единые требования орфографического режима;

- объем домашних заданий не превышает норму;

- классные руководители Черкашина А.Г., Черкасская Н.А., Венгер А.В. поддерживают постоянную связь с учителями–предметниками, родителями, оказывают своевременную помощь в обучении каждому ученику.

Анализ адаптационного периода 10 экономико-математического класса показал, что контингент учащихся этого класса однородный, уровень мотивации у учащихся высокий. Учителя-предметники на уроках применяют разнообразные формы и методы работы, направленные на пробуждение творческой активности учащихся, на развитие способности мыслить самостоятельно, на развитие речи, стимулируют положительное отношение к учению. Классный руководитель осуществляет надлежащий контроль за успеваемостью и посещаемостью десятиклассников. Но необходимо научить учащихся овладевать способами и приемами эффективной учебной деятельности, шире внедрять формы и методы развивающего обучения, уделять больше внимания индивидуализации процесса обучения и дифференцированному подходу к обучающимся.

Контроль за ведением документации (журналов, личных дел, контрольных и рабочих тетрадей, дневников) показал, что в основном все классные руководители добросовестно относятся к заполнению классных журналов: своевременно заполняют страницы журналов, списки, общие паспортные данные учащихся, сведения о количестве пропущенных уроков, данные о занятости учащихся в кружках. Но по-прежнему несвоевременно записывают сведения о родителях, не проставляют номеров личных дел учащихся, не заполняют сведения о занятости учащихся во внеурочное время классные руководители: Кондрачук Т.Е. (8В класс), Черкасская Н.А. (5 Б класс), Венгер А.В. (5 В класс), Илющенко О.В. (6 Б класс), Макухина О.Л. (6 А класс).

Проверки журналов 5-9, 10-11 классов предусматривали также контроль за знаниями учащихся, организацию систематического индивидуального опроса учащихся. Необходимо отметить четкую организацию контроля знаний учащихся учителями Алексеевой Н.Я., Вервейко Т.М., Прохорова Е.В., Комарова И.В., Грушевская Н.Л., Джибрикова Л.В., Ляшенко О.П.

Однако отмечаются недостатки в планировании контроля знаний учащихся, несвоевременность выставления оценок в классных журналах рядом учителей, у которых группа учащихся остается длительное время неопрошенной, что снижает личную ответственность этих школьников за результаты учебного труда – Демидовская Т.В., Макухина О.Л., Чепурнова В.Г., Черкасская Н.А., Вотченко Н.Н., Мельник Т.В., Венгер А.В., Рябоконь В.М., Ногина Т.П., Чиришьян Л.П., Полянская Л.М..

Проверка объективности выставления оценок на протяжении года по предметам показала ответственное отношение большинства учителей и классных руководителей к выставлению итоговых отметок за четверть и за год. Но все-таки имеет место необъективное выставление отметок учителями: Осипян К.В., Прохоровой Е.В., Чиришьян Л.П., Багровым Ю.В., Коваль Н.П., Сергиенко Е.И., Болдыревой Н.В., Аполониной В.Е., Нерубенко М.Г., Полянская Л.М., Мельник Т.В., Грушевская Н.Л., Десмидовская Т.В., Хлонь Т.А., Конрачук Т.Е., Венгер А.В.,Вотченко Н.Н., Гармашовым А.Н., Ляшенко О.П., Алексеевой Н.Я. Учителя школы допускают исправления отметок в классных журналах, что недопустимо при ведении школьной документации.

В течение учебного года были проверены рабочие и контрольные тетради учащихся школы. Можно отметить ответственное отношение к проверке тетрадей большинства учителей. Но необходимо добиваться единых требований от учащихся при оформлении контрольных работ следующим учителям: Багрову Ю.В., Полянской Л.М., Грушевской Н.Л., Нерубенко М.Г., Морозовой Г.А., Чиришьян Л.П., Ногиной Т.П., Комаровой И.В., Черкасской Н.А. Всем учителям необходимо работать со слабоуспевающими учащимися и прослеживать результативность их работы, дифференцировать домашние задания.

Неоднократно администрацией школы проверялись дневники учащихся разных классов. Классные руководители подходят к проверке дневников формально, особенно старшего звена, не систематически выставляют оценки, не требуют записи домашних заданий, очень редко делают записи по дисциплине. Необходимо всем классным руководителям через дневник улучшить связь с родителями, сообщать своевременно об успеваемости и посещаемости обучающихся.

В конце года была проведена проверка правильности ведения и заполнения личных дел учащихся. Классные руководители заполняют личные дела своевременно и верно. Все годовые отметки в личных делах выставлены в соответствии с оценками в журналах, составлены списки учащихся с адресами их проживания.

При проверке журналов, личных дел учителям школы обращать внимание на культуру ведения школьной документации, работу со слабоуспевающими учащимися, систему опроса учащихся, объективность выставления итоговых отметок и нести персональную ответственность.

С целью сохранения здоровья детей, снижения заболеваемости учащихся, формировании у них потребности в здоровом образе жизни в школе реализуется комплексная программа «Здоровье». Это рационально составленное расписание, безотметочное обучение в 1 классах, проведение динамических пауз, проветривание и влажная уборка классных комнат, оптимальная дозировка домашнего задания по всем предметам. Вместе с факторами успешности продолжает существовать разрыв между достигнутыми и желаемыми результатами. Вызывает тревогу состояние здоровья детей. Учителя в силах повлиять на некоторые факторы: неукоснительное соблюдение СанПинов, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, увеличение двигательной активности на уроках и переменах (игры с младшими школьниками), настойчивая пропаганда здорового образа жизни.

В целях сохранения и укрепления здоровья школьников в школе организовано полноценное одноразовое горячее питание за счет бюджетных денег и за счет средств родителей. Охват горячим питанием хорошо был налажен в начальном звене. В среднем и старшем звене охват питанием за родительские средства небольшой. Необходимо ввести талоны на питание в старшем звене, активизировать информационную и воспитательную работу по привитию культуры питания и пропаганде здорового образа жизни среди учащихся школы и их родителей.

Администрация школы по реализации прав граждан на образование руководствуется законодательством РФ в сфере образования. За последние три года ст. 19 п.3 Закона РФ «Об образовании» выполнена. Ни один учащийся не был отчислен из школы.

Вопросы всеобуча находятся под постоянным контролем администрации, классных руководителей, заслушиваются на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре, Совете профилактики. Налажен контроль за посещаемостью учебных занятий, вовремя выясняются причины нарушений Устава школы. Вопрос о посещаемости учащихся 8, 9, 11 классов стоял на контроле весь учебный год. Координирующая роль была отведена Совету профилактики. Формированию правосознания способствовала работа этого Совета (председатель – заместитель директора по ВР Комарова И.В.). Рейды по посещаемости, контроль за опозданиями, собеседования с учащимися всех классов, отчеты активов классов, классных руководителей, анкетирование, беседы с родительскими комитетами классов, анализ случаев невыполнения учащимися Правил внутришкольного распорядка – вся эта работа показала, что уровень правосознания, законопослушания у 40% учащихся не на должной высоте, а у ряда учащихся – на низком уровне, так как меры порой несвоевременны и иногда однообразны.

Методическая и инновационная деятельность

Методическая и инновационная деятельность школы осуществляется посредством взаимодействия методических служб – методических объединений учителей предметников, методического Совета школы, муниципальных учреждений «Центр развития образования» и «Аттестационно-диагностический центр» через педсоветы, «круглые столы», семинары, совещания и заседания МО. Решения многих вопросов делегировались руководителям МО учителей-предметников и самим методическим объединениям, которые практически решали поставленные перед ними задачи.

Школьные МО работали над методической темой «Апробация и использование личностно ориентированных технологий в учебно-воспитательном процессе» с целью развития индивидуальных способностей ученика с учетом возрастных особенностей, укрепления физического и психического здоровья. В соответствии с темой учителя-предметники работали над темами по самообразованию, планировали и осуществляли свою деятельность. В результате повысился уровень учащихся, участвующих во Всероссийской олимпиаде школьников, в международных конкурсах-играх по русскому языку «Русский медвежонок» и по математике «Кенгуру» по сравнению с прошлым годом. 176 учащихся (17,5 %) приняли участие в игре по математике «Кенгуру». 167 учащихся среднего и старшего звена приняли участие во Всероссийской предметной олимпиаде школьников, 56 учащихся начальной школы – в городской олимпиаде по русскому языку и математике для учащихся 2-4 классов. Пополняется банк данных детей, имеющих достижения на городском и краевом уровнях по различным направлениям: спортивные и учебные достижения, достижения в области культуры. Среди учащихся среднего и старшего звена победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников являются 4 учащихся: по истории и обществознанию - учащаяся 10 класса Талаева Наталья (учитель Вервейко Т.М.), по литературе – учащаяся 9 «А» класса Арутюнова Зоя (учитель Прохорова Е.В.), по биологии – учащаяся 8 «В» класса Титаренко Юлия и учащаяся 7 «А» класса Костенко Любовь (учитель Алексеева Н.Я.). Учащаяся 11 «Б» класса Аршакян Светлана заняла третье место в региональной олимпиаде по математике «Талантливая молодежь Кубани», проводимой Армавирским социально-психологическим институтом. Среди учащихся начальных классов 16 победителей и призеров городской олимпиады по математике и русскому языку, из них 6 учащихся 4 «Б» класса (учитель Морозова Г.А.), 2 учащихся 4 «Г» класса (учитель Нерубенко М.Г.), 1 учащийся 4 «В» класса (учитель Аполонина В.Е.), 2 учащихся 3 «В» класса (учитель Болдырева Н.В.), 1 учащийся 3 «Б» класса (учитель Чаплыгина М.Е.), 1 учащийся 3 «Г» (учитель Сиряченко Я.А.), 2 учащихся 2 «А» класса (учитель Коваль Н.П.). Учащиеся школы принимали активное участие и в краевой викторине по кубановедению. Максимова Александра (2 «В» класс, учитель Ланина Е.И.) и Зубков Вячеслав (7 «В» класс, учитель Черкашина А.Г.) стали призерами викторины.

Многие учителя в своей практике используют элементы разноуровнего обучения: разрабатывают и применяют задания повышенного уровня для подготовки детей к ЕГЭ, участию в олимпиадах. Это учителя: математики Мельник Т.В., Чепурнова В.Г., Грушевская Н.Л., учителя русского языка и литературы Карибджанова Э.Г., Черкасская Н.А., Комарова И.В., Кучкова Н.Г., Прохорова Е.В., учителя физики Демидовская Т.В., Корниенко А.Л., учитель биологии Антипина Е.А., учитель географии Макухина О.Л., учителя истории и обществознания Вервейко Т.М., Осипян К.В., учителя английского языка Хлонь Т.А., Алиметова С.А, Мелёшкина А.С. Это позволяет повысить уровень качества подготовки учащихся данных учителей к ЕГЭ и ГИА. Многие учителя нашей школы владеют современными компьютерными технологиями, но только некоторые из них применяют в своей практике систематически. Необходимо исправить положение в следующем учебном году, тем более что многие учителя ежегодно проходят курсы повышения квалификации на базе Армавирского филиала ГОУ Краснодарского края ККИДППО.

Важным направлением работы методической службы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей. Методическая служба отслеживает обучение учителей на курсах, оказывает методическую и практическую помощь учителям, подавшим заявления на аттестацию, принимая непосредственное участие в экспертной деятельности по оценке профессионализма учителей. Учителя, подавшие заявления на прохождение аттестации в новом учебном году на высшую и первую квалификационные категории, представили свои портфолио, оформленные в соответствии с требованиями.

С целью обмена опытом в марте 2010 года на базе нашей школы прошел семинар-практикум учителей русского языка и литературы по теме «Использование изобразительно-художественных средств на уроках русского языка и литературы при подготовке школьников к ЕГЭ и ГИА». Учителя Черкасская Н.А., Прохорова Е.В., Комарова И.В., Кучкова Н.Г. отмечены грамотами МУ «Центр развития образования».

Но рейтинг участия педагогов школы в различных профессиональных конкурсах, семинарах по обмену опытом остается по-прежнему низким. В данном учебном году приняли участие в муниципальном заочном конкурсе «Лучшее портфолио классного руководителя» 2 человека. Первое место заняла учитель начальных классов Деменок Н.А. В краевом конкурсе «Учитель года Кубани» ни один из учителей не принял участия, также как и в конкурсе «Лучший учитель России» в рамках ПНПО.

Традиционной формой привития интереса к предмету стали предметные недели и декады. Начиная с октября, ежемесячно проводятся предметные недели, но мало ярких, запоминающихся мероприятий, на которых наиболее полно раскрывался бы творческий потенциал школьников. Часто мероприятия и открытые уроки носят формальный, развлекательный характер. При анализировании мероприятий нет их четко поставленной цели и направленности. Учащимся нравится само мероприятие, а не предмет как таковой. Учителям нужно тщательно продумать проведение предметных недель и декад и изменить подход к процессу подготовки мероприятий.

Выводы:

1. Учебный план в основном выполнен. Программа пройдена. Наблюдается положительная динамика в решении вопроса неуспеваемости. Итоговая аттестация 9-х , 11-го классов показала высокий уровень обученности выпускников.

2. Методическая школа и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. 54 учителя объединены в девять МО.

3. Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы.

4. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня.

Наряду с положительными результатами имеются недостатки:

1. Нет четкости построения всей работы по принципу «диагностика – анализ».

2. Психологическая перестройка работников школы при переходе к новым технологиям организации работы идет медленно, наблюдается консерватизм.

3. МО мало уделяют внимания изучению новых технологий.

4. Недостаточно налажена связь «учитель-ученик-родитель».

В связи вышеперечисленными проблемами возникла необходимость поставить перед коллективом школы следующие задачи на 2010-2011 учебный год:

1.Создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика и учителя.

- охват учащихся по всеобучу;

- работа по программе «Интеллектуальный ребенок»;

2. Внедрение принципов личностно ориентированного подхода в обучении.

- овладение всеми учителями эффективными педагогическими технологиями;

- формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательской деятельности;

- создание психологической службы для преодоления трудностей в учебе и формировании комфортности учащихся и учителей;

- разработка карты исследований результативности урока, раздела курса, индивидуального развития ученика.

3. Воспитательная работа в соответствии с личностно ориентированным обучением.

- активизация психолого-диагностической работы в начальной школы;

- усиление профориентационной работы в 8-11 классах;

- нравственно-правовое воспитание взять за основу воспитательной работы;

- работа по физкультурно-оздоровительному, спортивному, ЗОЖ направлениям.

Анализ работы

МОУ-СОШ №23

за 2008-2009

учебный год



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ работы мо учителей гуманитарного цикла за 2009-2010 учебный год

    Анализ
    ... АнализработыМО учителей гуманитарного цикла за 2009-2010учебныйгод ... МО, посещение районных и областных конференций и семинаров. В 2009-2010 уч. году(с 20 по 23 апреля 2010года) учителями МО ... СОШ, учитель истории и обществознания –в Промысловской СОШ ...
  2. Анализ работы педагогического коллектива гимназии №2 за 2009 – 2010 учебный год

    Анализ
    ... Анализработы педагогического коллектива гимназии №2 за 20092010учебныйгод Деятельность педагогического коллектива МОУ гимназия № 2 в 2009-2010учебномгоду ... Москалева И.С. МОУСОШ № 48 ... учебномгоду: 74 студента ВГУ, 65 студентов ВГПУ, 23 ...
  3. План работы гоу сош № 667 на январь 2009 – 2010 учебного года

    Документ
    План работы ГОУ СОШ № 667 на январь 20092010учебногогода № п/п Дата ... МО Годовой план работы школы 72 15.01.2010- 30.01.2010 ... 2009, № 2654 от 02.12.2009 90 19.01.2010- 23.01.2010 ... .2010 в течение дня Анализработы за месяц, уточнение плана работы ...
  4. План работы гоу сош № 667 на декабрь 2009-2010 учебного года

    Конкурс
    План работы ГОУ СОШ № 667 на декабрь 2009-2010учебногогода № п/п Дата проведения Время проведения ... 12.2009 09.12.2009 16.12.200923.12.2009 30.12.2009 Админист ... Предеседатели МО Годовой план работы школы 200 30.12.2009 В течение дня Анализработы за ...
  5. План работы гоу сош № 667 на февраль 2009-2010 учебного года

    Отчет
    План работы ГОУ СОШ № 667 на февраль 2009-2010учебногогода № п/п Дата ... С.В. Председатели МО Годовой план работы школы справка ... зам. директора 20.02.2010-23.02.2010гг. Участие ... Анализработы за февраль месяц. Корректировка плана работы на март. ГОУ СОШ ...
  6. План работы гоу сош №667 на март 2009-2010 учебного года

    Документ
    ... работы ГОУ СОШ №667 на март 2009-2010учебногогода ... МО Пантелеева С.Н. План-график проведения городских диагностических контрольных работ на II полугодие 2009-2010учебногогода ... 23.03.2010 В течение дня Проверка кл.журналов 5-7 классов. Цель: анализ ...

Другие похожие документы..