Главная > Основная образовательная программа


Информация о наличии компьютерной техники

на 01.01.2011 г.

персональные компьютеры

ноутбуки

всего

Ученики

10

3

13

Учителя

11

1

12

Администрация

2

1

3

Бухгалтерия

2

2

Библиотекарь

1

1

Прочие (секретарь)

1

1

итого

27

5

32

Количество ПК на 100 человек – 5 шт.

Количество мультимедийных проекторов – 5

Количество интерактивных досок – 1

Скорость подключения к сети Интернет – 2 Мб

Количество ПК, подключенных к Интернет – 17

Общая сеть – локальная – 17 шт.

  • Традиции ОУ:

- посвящение в пешеходы,

- прощание с букварем;

- День Знаний;

- День рождения школы;

- Папа, мама, я – спортивная семья;

- неделя здоровья;

- день открытых дверей;

- посвящение в первоклассники.

Комплектование классов

        1. В первые классы принимаются дети, проживающие в микрорайоне школы.

        2. В пятые классы поступают дети классом – комплектом, окончившие 4 класс.

        3. В 10 класс поступают дети, окончившие основную школу и желающие продолжить обучение и получить среднее (полное) общее образование.

Организация учебного процесса в 1-4-х классах основана на формировании у младших школьников компонентов учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей. Преобладающей формой обучения является классно – урочная форма с доминирующей игровой деятельностью обучающихся.

Для организации образовательного процесса на I ступени обучения педагогами школы применяются игровые технологии, групповые и дифференцированные способы обучения, объяснительно – иллюстративные, проблемные и развивающие методы обучения.

С целью усиления влияния обучения на формирование познавательного, нравственного, коммуникативного развития используются разнообразные формы проведения учебных занятий:

- урок – сказка;

- урок – путешествие;

- урок – экскурсия;

- урок – игра.

Обучение в 1-х классах проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Для обучающихся I ступени обучения организована группа продленного дня. Группы продленного дня комплектуются из обучающихся одного класса. Пребывание обучающихся в группе продленного дня одновременно с образовательным процессом, охватывает период времени пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении с 8.30 до 18.00 часов.

Помещения групп продленного дня для обучающихся I - IV классов размещены в пределах соответствующих учебных секций, включая рекреации. Для обучающихся группы продленного дня выделены игровые комнаты.

В режиме дня предусмотрено: питание, прогулка, самоподготовка, кружковая работа и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

После окончания учебных занятий в общеобразовательном учреждении для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов. Основная часть этого времени отводится на свежем воздухе. Предусмотрены прогулки:

- до обеда, длительностью не менее 1 часа, после окончания учебных занятий в школе;

- перед самоподготовкой, в течение часа.

Прогулки сопровождаются спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. В непогоду подвижные игры переносятся в хорошо проветриваемые помещения. Местом для отдыха на свежем воздухе и проведение спортивного часа - пришкольный участок. Кроме того, для этих целей используются прилежащие парк, стадион.

В режиме работы групп продленного дня предусмотрено выполнение обучающимися домашних заданий (самоподготовка), при котором соблюдаются следующие рекомендации согласно требованиям Сан ПиНа:

- приготовление уроков проводятся в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся;

- самоподготовка начинается в 15 - 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;

- длительность выполнения домашних заданий ограничены следующими затратами времени на их выполнение (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 – х классах - 2 ч;

- по усмотрению обучающихся предоставляется очередность выполнения домашних заданий;

- обучающимся предоставляется возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;

- обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, предоставляется возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке).

Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т.п. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, составляют не более 50 минут в день для обучающихся 1 - 2 классов, и не более полутора часов в день - для остальных классов. Просмотры телепередач и кинофильмов проводится не чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 часа для обучающихся 1 - 3 классов и 1,5 - для обучающихся 4 - х классов.

Для организации различных видов внеурочной деятельности используются общешкольные помещения: спортивный зал, библиотека, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы.

При организации продленного дня в общеобразовательном учреждении предусмотрено трехразовое питание обучающихся: завтрак - на второй перемене во время учебных занятий; обед - в период пребывания на продленном дне в 13 - 14 часов, полдник - в 15 часов.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности

- умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

- любящий свой народ, свой край и свою родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

- освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

- принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

- формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

- изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

II. Планируемые результаты

освоения обучающимися основной образовательной программы

начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся:

• личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности (Приложение 2);

• метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) (Приложение 3);

• предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира (Приложение 4).

Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам обучающихся

№ группы

Название

Требования стандарта

1

Приобретение и перенос знания

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единствен разнообразии природы, народов, культур и религий (Л);

  • использование знаково – символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач (М);

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разновидностям признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям (М);

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета (М);

  • овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенными связи и отношения между объектами и процессами (М).

2

Сотрудничество

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций (Л);

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (М);

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества (М).

3

Коммуникация

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач (М);

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах (М);

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий (М).

4

Решение проблем

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера (М).

5

ИКТ для обучения

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач (М);

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео-, и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и эстетики (М);

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе к учебными модулями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета (М).

6

Самоорганизация и саморегуляция

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления (М);

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата (М).

7

Личностный смысл учения и начальные формы рефлексии

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; (Л);

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (М);

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (М).

8

Ценности

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России: осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций (Л);

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов (Л);

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе (Л);
    формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств (Л);
    развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результата, бережному отношению к материальным и духовным ценностям (Л).

9

Обобщение результатов

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (Л)

Достижение результатов образования, предъявляемых Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС) в значительной степени достигается благодаря эффективной системе учебников. Такой системой учебников является «Школа России» издательства «Просвещение».

Система учебников «Школа России» представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов информационно-образовательной среды для начальной школы, позволяющей реализовывать на практике важнейшее положение ФГОС - «эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой - системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения».

На примере отдельных предметных линий покажем содержание специфики достижения результатов освоения программы начального общего образования средствами УМК «Школа России» (Приложение 5).

Компетентному человеку присущ творческий подход к решению любых встающих перед ним задач, при котором он может быть независимым от ожиданий своего окружения, контролировать свои действия на основе собственных чувств, мыслей и ценностей, действовать самостоятельно, а не быть орудием чьих-то действий, быть автором собственной жизни. Определенный уровень компетентности может быть достигнут условиях соответствующего обучения уже к концу младшего школьного возраста.
        1. К концу начального образования в соответствии с данной образовательной программой младший школьник сможет быть социально компетентен (иметь социальный опыт):
- в ориентировке в окружающем пространстве (выборе цели передвижения, планировании маршрута и др.) и времени (определении времени по часам в часах и минутах, определении времени события, последовательности событий);
- в проведении и организации культурного семейного досуга (досуга с друзьями, в разновозрастных группах) - спортивных и других игр, совместного музицирования, коллективного чтения и постановки театрализованных представлений, посещения художественных выставок, оценки произведений искусства (выражения собственного мнения), организации семейных и школьных праздников и пр.);
- в проведении индивидуального культурного досуга (подборе художественной литературы для чтения, чтении и понимании художественного текста; подборе музыкальных произведений для прослушивания; самостоятельном сочинении несложных литературных и музыкальных произведений, создании несложных выразительных художественных произведений (графических, скульптурных, поделочных и пр.);

- в получении ответов на возникающие у него вопросы об окружающем мире -определении

подходящего способа получения ответа (самостоятельное наблюдение, экспериментирование, поиск информации в разнообразных информационных источниках), осуществления своей цели;
- в осуществлении простейших трудовых (бытовых) дел - уборке территории, квартиры; несложном ремонте изделий; изготовлении несложных конструкций из разных материалов для решения собственных задач (в том числе, оценивать величину предметов «на глаз»; пользоваться инструментами; использовать образцы, схемы, эскизы, чертежи; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; решении расчетных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др., в том числе, с применением технических средств);
- в осуществлении ухода за своим телом по мере необходимости - осуществлении поддерживающих гигиенических мероприятий, закаливающих процедур, умения почувствовать и осознать симптомы начинающейся болезни (в том числе, обращении за помощью к взрослому в нужный момент), осуществлении простейшей саморегуляции, самообслуживания;
- в культурном и безопасном поведении в окружающем мире (доме, жилой местности, на природе); ведении культурного диалога в условиях бытового общения;
- в осуществлении учебной работы в школе (в классе, группе, паре, разновозрастных группах, индивидуально) и самостоятельной учебной работы (выбор занятия, самоорганизация, простейшее планирование и т.д.).
        1. Для приобретения социального опыта особое значение имеют следующие ключевые компетентности, которые должны быть сформированы к концу обучения в начальной школе:
        2. 1. В отношении предметного мышления (решения задач, проблем):
- умение отличать известное от неизвестного;
- умение формулировать предположения о том, как искать недостающий способ действия (недостающее знание);
- находить информацию, недостающую для решения задачи, в литературе, у взрослых, в других источниках информации (в том числе, в поисковых компьютерных системах, словарях, справочниках и пр.).
        1. 2. В отношении содержательной коммуникации (коммуникативная компетентность):
- владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия при решении учебных задач;
- умение презентировать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других);
- умение осуществлять продуктивное взаимодействие с другими участниками совместного исследования или учения (в том числе, пробы общения в сети Интернет);
- умение понимать несложные научно-популярные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче;
- способность воспринимать художественные произведения (литературные, музыкальные, изобразительного искусства), выступая в разных позициях (автора, зрителя, критика);
- способность понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления.
        1. 3. В отношении владения информацией (информационная компетентность):
- правильно, осознанно читать (про себя) простой научно-популярный текст (независимо от скорости); определять главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами, составлять простейший план несложного текста для пересказа; рассказывать несложный текст по плану, описывать устно объект наблюдения;
- классифицировать объекты; использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов; высказывать суждения по результатам сравнения;
- представлять результаты данных в виде простейших таблиц и диаграмм;
- читать простейшие картосхемы с внесенной туда информацией о природных и социальных объектах;
- читать простейшие графики, диаграммы и таблицы, содержащие информацию об объектах и процессах;
- находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;
- следовать инструкции по правильному применению приборов, инструментов и технических устройств в соответствии с их назначением и правилами техники безопасности;
- работать с модельными средствами (знаковыми, графическими, словесными) в рамках изученного материала.
        1. 4. В отношении саморазвития (учебная (образовательная) компетентность:
- способность осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности, материала для тренировки и подготовки творческих работ;
- способность критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, сознательно контролировать свои учебные действия;
- самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям, инициативность, способность и склонность к преобразованию сложившихся способов действия, если эти способы действий входят в противоречие с новыми условиями действования;
- определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы;
- обнаруживать свои трудности в выполнении действия тем или иным способом;
- уметь на основе установленных ими причин ошибок подбирать задания, позволяющие самостоятельно корректировать выполнение действия известным им способом, определять объем таких заданий, способы их выполнения;
- предполагать, какие ошибки можно допустить при решении того или иного задания в рамках действия освоенными способами;
- определять степень сложности заданий; находить образцы для проверки работы;
- сопоставлять свою работу с образцом; оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе;
- сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека (учителя, одноклассника, родителей); осуществлять свободный выбор продукта, предъявляемого «на оценку» учителю и классу, назначая самостоятельно критерии оценивания.


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования (13)

    Основная образовательная программа
    ... программыначальногообщегообразования, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника. Общая характеристика основнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразованияОсновнаяобразовательнаяпрограмма ...
  2. Основная образовательная программа начального общего образования (23)

    Основная образовательная программа
    ... результаты освоения основнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования. 15-65 3.Учебный план начальногообщегообразования 66 4. Программа формирования УУД 67 ...
  3. Основная образовательная программа начального общего образования (45)

    Основная образовательная программа
    ... (дошкольное образованиена­чальноеобщееобразованиеосновное и среднее (полное) об­щееобразование). Программы обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основнойоб­разовательнойпрограммыначальногообщегообразования в контексте ...
  4. Основная образовательная программа начального общего образования (84)

    Документ
    ... Основное содержание образовательнойпрограммыначальногообщегообразования 1.1. Назначение образовательнойпрограммыначальногообщегообразования 2.1.1. Основнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщегообразования является основным нормативным ...
  5. Основная образовательная программа начального общего образования гимназии № 1526

    Основная образовательная программа
    ... основнойобразовательнойпрограммы. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования Планируемые результаты освоения основнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования ...
  6. Основная образовательная программа начального общего образования с этнокультурным русским компонентом (образования)

    Основная образовательная программа
    ... ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРОГРАММЫНАЧАЛЬНОГООБЩЕГООБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный образовательный стандарт начальногообщегообразования определяет требования к результатам освоения основнойобразовательнойпрограммы. К числу ...

Другие похожие документы..