Главная > Доклад


Публичный доклад

МБОУ гимназии № 82

за 2011-2012 учебный год

Главная задача образовательной политики гимназии – обеспечение современного качества образования в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества, социокультурными условиями микрорайона. Для решения этой задачи в гимназии разработана и реализуется программа развития гимназии, концепция гимназического образования. Педагогический коллектив школы целенаправленно работал в истекшем учебном году над реализацией поставленных задач.

Современный период развития системы образования России характеризуется модернизацией, основные направления которой определены в послании Президента Федеральному собранию Российской Федерации, в образовательной инициативе «Наша новая школа». Эти проблемы призвана решать и гимназия №82.

В гимназии работает 75 педагогов, в том числе: «Заслуженный учитель России» - 1 человек; «Заслуженный учитель Кубани» - 2 человека; «Отличник народного образования» - 5 человек; «Почетный работник образования» - 8 человек; награждены грамотой Министерства образования 10 человек. Педагогический коллектив имеет достаточный профессиональный и творческий потенциал. Из 75 учителей имеют высшее образование 73 чел. (97,7 %), среднее специальное – 3 чел. (4,3 %)

В 2011-2012 учебном году в гимназии обучалось в 48 учебных классах 1422 ученика. В связи с уменьшением микрорайона, закрепленного за гимназией, уменьшить количество обучающихся не удалось.

Учебный год

Количество

В том числе

классов

уч-ся

1-4

5-9

10-11

2007-2008

42

1179

18

497

19

539

5

143

2008-2009

46

1348

20

587

23

682

3

79

2009-2010

48

1373

21

605

23

673

4

95

2010-2011

49

1420

21

619

28

698

4

103

2011-2012

48

1422

19

590

29

717

4

107

2012-2013

48

1450

19

520

29

815

4

115

На 2012-2013 учебный год планировалось открыть четыре 1-х класса, укомплектовано пять 1-х классов. Это связано с активным заселением дома по улице Тюляева,4. Количество поданных заявлений о приеме в 1-й класс значительно превысило запланированные цифры набора. Всего было подано 180 заявлений граждан Это свидетельствует о росте престижа гимназии, в которой стремятся обучать своих детей граждане, проживающие в микрорайонах других школ Комсомольского микрорайона, пос. Пашковского, КСК, пригородах и других районах города. Специальная комиссия, возглавляемая представителями учредителя гимназии, приняла решение об открытии дополнительного класса для детей, которые проходили в течение 7 месяцев подготовку к школе в гимназии, а также для детей из семей, у которых старшие дети уже обучаются в гимназии.

Анализ комплектования 1-х классов это подтверждает:

Комплектование 1-х классов на 2012-2013 учебный год

Класс

Кол-во уч-ся

МКР

2-й ребенок

МКР других школ

Дети работников школы

31

71

27

42

9

30

30

29

29

Всего

149

47,7%

18.1%

28,2%

6,0%

Финансирование отрасли «Образование»

Основной задачей администрации гимназии является привлечение средств из различных источников для качественного исполнения функций, в том числе связанных с организацией предоставления образования.

Средства, выделенные депутатами на развитие гимназии

Депутаты

2011 год

2012 год

Городской Думы Краснодара

370 000 руб.

140 000 руб.

Законодательного собрания Краснодарского края

780 000 руб.

950 000 руб.

ИТОГО

1050 000руб.

1090 000 руб.

Гимназия ощущает реальную поддержку депутатского корпуса: если в прошлом году депутаты Городской Думы и Законодательного собрания Краснодарского края выделили более 1050 тыс. рублей на развитие материально-технической базы школы, то за 2011- 2012 уч. год объем их вложений в учреждение уже составляет 1,09 млн. рублей.

Основной принцип финансирования отрасли – программно-целевой. Муниципальным образованием город Краснодар в 2011-2012 годах было обеспечено софинансирование всех краевых целевых программ.

Софинансирование краевых целевых программ в 2012 году

Краевая целевая программа

Объем средств, выделенных из краевого бюджета, тыс.руб.

Объем средств, выделенных из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), тыс. руб.

Программа «Развитие образования в Краснодарском крае» на 2011-2015 г.

- Частичная компенсация удорожания стоимости питания учащихся дневных муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы

901,2

1572,2

Краевая целевая программа «Содействие субъектам физической культуры и спорта и развитие массового спорта на Кубани» на 2009-2011годы

212,0

0,9

Краевая целевая программа «Дети Кубани» на 2009—2013 годы

213,8

-

Всего

1332,1

1 573,1

Финансирование муниципальных целевых программ в - 2012году

Муниципальная целевая

программа

Объем средств, выделенных из местного бюджета в 2012 году, руб.

«Город-детям»

266 014,00

«Обеспечение комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар»

308 000,0

«Об организации временного трудоустройства несовершеннолетних в муниципальном образовании город Краснодар»

276 161,00

«О профилактике наркомании в муниципальном образовании город Краснодар»

206 835,00

«Об организации общественных работ в муниципальном образовании город Краснодар»

19 437,77

«Школьное питание»

268 268.00

Всего

1 344 715,77

Расходы по обеспечению безопасности учащихся и воспитанников в 2012 году увеличились. Обеспечение комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений отрасли «Образование» муниципального образования город Краснодар» на 2011-2012 годы. Реализация мероприятий программ позволит продолжить курс, взятый с 2006 года, по обеспечению школьников качественным питанием и укреплению комплексной безопасности образовательных учреждений с учётом современных требований пожарной безопасности, санитарных правил и нормативов. За счет родителей в гимназии установлена система видеонаблюдения, и в течение всего года охрану школы осуществляло ООО ЧП «Лидер Юг».

Гимназия накопила опыт в части организации и предоставления платных дополнительных образовательных и иных услуг. За год количество учащихся, получающих платные дополнительные образовательные услуги, увеличилось до 668 учащихся, обучение велось в 66 группах.

Введение платных дополнительных образовательных и иных услуг способствовало повышению заработной платы. В гимназии повышение зарплаты педагогов составляет от 1960 рублей до 10700 рублей в месяц за счет внебюджета, а средняя заработная плата учителей, оказывающих услуги, составила 5 300 рублей. В текущем году оказывали платные дополнительные образовательные услуги 34 педагога.

Работая над решением поставленных на 2011-2012 учебный год задач, педагогический коллектив усилил требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их усвоения. Образовательная программа гимназии и учебный план гимназии предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, учебных курсов, профилей получаемого образования и возможности их выбора, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни.

Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников за счет включения учеников и учителей в научно-исследовательскую, опытно-экспериментальную, самообразовательную деятельность. Этому способствовали также работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках и в объединениях по интересам, участие детей и взрослых в различных конкурсах, аттестация педагогических кадров и выпускников школы.

Показателями выполнения намеченных на учебный год целей и задач явились следующие результаты деятельности.

В течение пяти лет педагогический коллектив школы активно работает над реализацией национального проекта «Образование». Два миллиона рублей, полученные в виде президентских грантов в 2006 и 2008 годах за активное внедрение инновационных образовательных программ, использованы на укрепление материально-технической базы и приобретение компьютерной техники.

В 2006-2012 годах 12 учителей гимназии (14,9%) стали победителями и получили грант по 100 000 рублей и 200 тыс. рублей (Багдасаров Л.В. – учитель ОБЖ; Дюкова Е.А. – учитель русского языка; Шелистова Е.Н.- учитель английского языка; Жукова Е.И. – учитель русского языка; Микенина Н.Б. – учитель начальных классов; Бочарникова А.А. – учитель физики; Паскевич Н.Н.— учитель русского языка; Гарбарева Н.Я. – учитель русского языка; Лунева Ю.Г. – учитель истории). В 2011 году в конкурсе на лучшего учителя России победителем стала учитель русского языка и литературы Горская Л. Г., в 2012 году - Жукова Е.И.).

Благодаря проекту заметно улучшилась материально-техническая база школы, учителя активнее принимают участие в краевых конкурсах, больше внимания уделяют результативности обучения и воспитания.

В течение 5 лет в целях повышения уровня воспитательной работы из федерального бюджета производилась выплата дополнительного ежемесячного вознаграждения в размере 1000 рублей 48 классным руководителям школы.

Однако к повышению качества воспитательной работы эти выплаты приводят не всегда. Выплата поддержки классным руководителям не стимулирует качество работы отдельных педагогов гимназии, которые не стремятся внедрять в учебный процесс новые воспитательные технологии.

Одна их задач данного года - добиться, чтобы должностная инструкция классного руководителя выполнялась в полном объеме всеми педагогами, что должно повысить уровень воспитательной работы в классах.

Гимназия четвертый год участвует в реализации регионального проекта комплексной модернизации образования, который направлен на создание системных изменений, создание эффективных механизмов по обеспечению условий для педагогической деятельности, для повышения мотивации учителей и учеников.

Этой цели способствовало введение нормативно-подушевого финансирования. В настоящее время норматив составляет 20062 рублей на человека в обычных классах и 22 477 рублей в гимназических классах. Подавляющая часть норматива уходит на выплату заработной платы. В результате введения новой системы оплаты труда заметен рост заработной платы педагогических работников.

Рост заработной платы при переходе на подушевое
финансирование

Финансирование

2006г

2007г

2008г

2009г

2010г

2011г

2012г

Средняя заработная плата работников школы

4 812

7 413

10171

11 330

12038

12238

17400

Средняя заработная плата учителей

4 949

8 673

11 974

14132

14 268

14610

20200

Увеличились доходы педагогических работников в зависимости от результатов их труда, и, как следствие, повысилась и мотивация педагогов к формированию нового качества образования. При оплате их труда учитываются не только уроки (часы), но и все виды деятельности, которые они осуществляют в школе. Новая система оплаты труда породила еще один феномен: работать результативно стало престижно. Результаты ЕГЭ, победы учащихся в олимпиадах превращаются в денежный эквивалент. Педагоги делятся своим опытом с коллегами, проводят мастер-классы, творческие мастерские.

Новая система оплаты труда привела к дифференциации зарплаты и внутри коллективов, дифференциация эта обусловлена количеством учащихся, количеством учителей, наполняемостью классов. Есть учителя, которые получают более 20 тысяч рублей в месяц. Учителей, получающих низкую зарплату до 15 тысяч рублей, тоже немало 5,3% (среднекраевой показатель составляет 5%). Такой учитель не хочет брать большое количество часов, не хочет выполнять другую педагогическую работу, не стремится выкладываться в школе и надеется заработать где-то в другом месте.

Однако два года использования новой системы оплаты труда выявили определенные проблемы самой методики, которая нуждается в совершенствовании. Необходимо принять локальные акты: положение о повышении квалификации, положение о проверке тетрадей, положение о порядке нормирования и учета дополнительной работы и др.

Немаловажной проблемой является и размер фонда стимулирования, и его распределение. 23,8%, выделенные на стимулирование, распределяется следующим образом: 31% уходит на выплаты за категорийность и выслугу лет, 65% по критериям за качество работы, 5% мы вынуждены оставлять на выплаты учителям, которые проходят курсы повышения квалификации или отсутствуют по уважительным причинам. И только образовавшаяся экономия может быть направлена на разовое премирование сотрудников.

С целью расширения общественного участия в управлении образованием в гимназии создан орган государственно-общественного управления – управляющий совет, наделенный различными управленческими полномочиями, гимназия оформила положение об органе государственно-общественного управления, зарегистрировали его в реестре управления. Управляющий совет принимает важные для жизни образовательного учреждения решения, в частности согласует по представлению директора размер стимулирующих выплат педагогическим работникам.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад мбоу «гимназия №7 «ступени» за 2011– 2012 учебный год уважаемые ученики родители друзья и партнеры школы !

    Доклад
    ПубличныйдокладМБОУ «Гимназия №7 «Ступени» за20112012учебныйгод Уважаемые ученики, родители, друзья и партнеры ... обществознанию – учитель Хлопова Н.А. Зеленкина Елизавета 82 балла по русскому языку – учитель ...
  2. Публичный отчет мбоу «гимназия «планета детства» за 2011-2012 учебный год

    Публичный отчет
    ... Публичный отчет МБОУ «Гимназия «Планета Детства» за2011-2012учебныйгод В 2011-2012учебномгоду ... 2011 уч. год2011-2012 уч.год участники победители участники победители участники победители 76 17 82 ... школа». Публичныйдоклад подготовлен авторским ...
  3. Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош № 42г томска за 2011-2012 учебный год структура доклада

    Доклад
    ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ СОШ № 42Г. ТОМСКА ЗА2011-2012УЧЕБНЫЙГОД Структура доклада I. Общая ... обучение % учителей 96,7 82,6 67,5 51,3 100 ... АРМ – Марианской гимназией. С 01.01.2012года в школу был передано ...
  4. Публичный доклад «о состоянии и результатах деятельности г екатеринбурга» за 2011-2012 учебный год содержание

    Доклад
    ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАД «О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ СОШ № 82 КИРОВСКОГО РАЙОНА г. ЕКАТЕРИНБУРГА» за2011-2012учебныйгод Содержание 1. Характеристика ... оценить работу гимназии по 4-х бальной системе. 2010-2011уч.г. 2011-2012 уч.г. степень ...
  5. За 2011-2012 учебный год (9)

    Доклад
    Публичныйдоклад управления образованием администрации муниципального образования Усть-Лабинский район за2011-2012учебныйгод. В 2011 - 2012учебномгоду образовательная политика на ...

Другие похожие документы..