Главная > Автореферат диссертации


3 класс (март-апрель)

Тема: Спортивные игры – баскетбол

Цель урока: Формировать социальную компетентность при осуществлении самостоятельного судейства игры

Учить осуществлять самостоятельное судейство игры

Задачи урока:

1. Учить осуществлять самостоятельное судейство игры

2.Совершенствовать умения: ведение мяча на месте и в движении остановка после ведения; передача и бросок мяча.

3.Развивать ловкость посредством упражнений с мячами и игры в баскетбол по упрощенным правилам.

4.Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности в разработке вариантов действий

Место проведения: спортивный зал

Время: 40 минут

Инвентарь и оборудование: мяч баскетбольный – 25 шт., щит баскетбольный – 2 шт., свисток – 2 шт.

Часть

урока

Содержание урока

Дозировка

Методические рекомендации

I.

Вводно-подготовительная часть

4 мин.

Построение

Приветствие

Целеполагание урока

Разминка с мячом в движении:

- вращение мяча, удерживая его между кистями;

- проносим мяч: вокруг головы; вокруг туловища; поднимая ногу, под ногой;

- наклонившись вперед, проносим мяч «восьмеркой» вокруг ног;

- положив мяч на пол, катить его вокруг ног «восьмеркой»;

- ведение мяча медленно бегом, выполняя два удара правой рукой, два – левой рукой.

1 мин.

3 мин.

чередуя обороты вперед и назад;

мяч описывает воображаемую «восьмерку»

катить, перебирая пальцами

отскок мяча до пояса

вести мяч с лева или справа от себя

II.

Основная часть

33 мин.

Перестроится в 5 колон

Ведение мяча со сменой рук, зрительно контролируя разметку на площадке:

- бег змейкой с ведением мяча вокруг каждой точки;

- челночный бег с ведением мяча по разметке волейбольной площадки: 9 м + 9 м (возвращаясь) + 18 м + 9 м (возвращаясь) + 9м.;

- ускорение с ведением мяча слабейшей рукой

Упражнения с мячами на месте:

- перестроиться в пять колонн на площадке по точкам;

- ведение мяча без зрительного контроля

- проводить мяч под впереди стоящей ногой;

- вести мяч за спиной с правой руки в левую

Упражнения на развитие силы:

- лежа на спине удерживать мяч между стоп – поднимать ноги с мячом вверх до вертикали;

-упор лежа, мяч под коленями – сгибание-разгибание рук.

Построиться в пять колонн на лицевой линии волейбольной площадки.

Ведение мяча за спиной в движении

Игры с мячами

-«Чай-чай, выручай»

- «Шапокляк»

Перестроение в колонну по два

Передачи мяча в парах с ударом и без удара мяча в пол на расстоянии 4-5 метров

Ведение одновременно двух мячей

Совершенствовать ведение и остановку с мячом:

- остановка шагом, с поворотом кругом;

- остановка прыжком

Ведение с сопротивлением защитника

- со сменой руки

- с поворотом

- с проводкой за спиной

Бросок в корзину после остановки шагом и прыжком

Повторить правила игры баскетбол, нарушения и жесты судьи

Игра в баскетбол на одно кольцо с самостоятельным судейством учениками

2 раза

1 раз

1 раз

2 мин

1 мин. 30 сек

2 мин.

М – 20 раз

Д – 15 раз

М – 12 раз

Д – 8 раз

3 раза

2 мин.

1 мин. 30 сек.

1 мин.

3 мин.

3 мин.

1 мин.

1 мин.

9 мин.

Ведем мяч дальней от точки рукой. Если первую точку обвели правой рукой, то следующую – левой на повороте мяч не ловить, поворот в сторону мяча, меняя руку на каждом повороте

12 м. – ускорение

6 м. – замедление и остановка

Смотреть на учителя, одной рукой выполнять ведение, другой – повторять движения учителя

выполнять одним ударом, толкая мяч сбоку и менять впереди стоящую ногу;

на раз – мяч толкать назад за спину

на два – повернуть кисть и толкнуть мяч вперед влево

на три – принять мяч левой рукой

не сгибать ноги в коленях

Двигаясь по прямой при пересечении разметки волейбольной площадки проводить мяч за спиной.

Водить и отбирать мяч, соблюдая правила игры в баскетбол

Встречая мяч, вытягивать руки к нему и мягко гасить скорость полета, сгибая руки к себе

Использовать одновременное и переменное ведение

Опорная нога – «нога стоящая сзади»

Мяч ловить в прыжке: прыгнул – поймал, а не поймал и прыгнул, приземляясь, ноги ставить на ширине плеч

Не позволить сопернику отобрать мяч

Не совершать пробежку и двойное ведение

Третья, не играющая, команда выполняет судейство игры и комментирует ошибки

III.

Заключительная часть

2 мин.

Построение

Подведение итогов урока

Выявить победителей.

Определить основные ошибки в игре, в судействе


МАРЬИНА

СВЕТЛАНА ПЕТРОВНА

Должность

Учитель начальных классов

Место работы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия №1 Ташлинского района

Стаж работы

в должности

29 лет

Квалификационная категория

Первая категория

Конкурсный балл

55

Тема педагогического опыта

Интеграция системы развивающего обучения и технологии развития критического мышления – условие развития творческой личности

Сущность методической системы учителя, отражающей ведущие идеи опыта

Технология ориентирована на воспитание у учеников социальной ответственности. Для этого весь учебный процесс тесно связан с конкретными жизненными задачами, выяснением и решением проблем, с которыми дети сталкиваются в реальной жизни.

Новизна педагогического подхода заключается в интеграции развивающей системы Л.В. Занкова и технологии критического мышления через чтение и письмо для достижения цели: создание условий для формирования жизнеспособной и творческой личности.

Совместно с психологической службой гимназии педагог сформировала механизм психолого-педагогического, медицинского сопровождения учебно-воспитательного процесса в классе. Спокойное и уверенное самочувствие ребенка в классе является основным условием для его продуктивной деятельности и одним из показателей здоровьесберегающего характера данного обучения.

Работа по распространению собственного опыта, представление методической системы на различных уровнях (формы, интеллектуальные продукты)

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте: н

3

а сайте: ГБУ «Региональный центр развития образования» – ; ИПК и ПРО ОГПУ ; официальный сайт МАОУ Гимназия №1 – /sH6/; сайт факультета «Реформа образования» «Моего университета» (); региональный портал образовательного сообщества Оренбуржья

Результативность реализации методической системы

Мониторинговые исследования результатов подтверждают преимущество использования технологии РКМЧП и развивающей системы обучения для достижения социально желаемого результата развития обучающихся: духовно-нравственного, личностного роста, формирования метапредметных и предметных действий. Применение технологии РКМЧП показывает более высокий уровень навыков работы с текстом, учебником и дополнительной литературой. Наблюдения за деятельностью учеников со стороны администрации, учителей гимназии свидетельствуют о достаточно высоком уровне сформированности устной и письменной речи, логического мышления и творческой активности.

Интегрированный урок окружающего мира

«Животные зимой» по развивающей системе

Л.В. Занкова (2 класс)

Интегрированный урок является примером использования ИКТ на уроке «Окружающий мир во 2 классе». Данный урок проведен на стыке дисциплин «Окружающий мир», «Литературное чтение» и «Изобразительное искусство».

Интегрированные уроки нравятся детям, способствуют глубокому проникновению учащихся в мир красок и звуков, пониманию связей между явлениями в природе, обществе, развитию познавательных интересов, обогащают словарный запас, развивают эстетическое восприятие мира. Разработка содержит опорный конспект, задание для практического выполнения, подбор дополнительного материала. Игровые моменты делают работу на уроке непринужденной и динамичной. Знания даются не в готовом виде – учащиеся сами, решая проблемные вопросы, работая в группах, классифицируют представителей животного мира, выделяют их существенные признаки. Урок проводится с применением приемов технологии РКМЧП. Острота современных экологических проблем нашла отражение в заданиях для обучающихся и решает задачу социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, охране природного богатства.

Цель урока:

  • повторить изученное раннее, используя технологию с увеличивающимся и обновляющимся потоком сведений;

  • учить пользоваться различным способом интегрирования информации (связь с ИЗО, литературой);

  • учить вырабатывать собственное мнение на основе осмысления;

  • аргументировать свою точку зрения.

Тип урока: урок изучения нового материала

Структура урока:

1. Эмоциональный настрой

2. Связь с ИЗО и литературой

3. Физминутка

4. Сообщение темы и цели урока

5. Обобщение

6. Работа с кластером

7. Блиц-опрос

8. Итог. Домашнее задание

Опережающее задание: сообщения о барсуке, хорьке и зайце.

Оборудование урока: проектор, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, странички электронного учебника, кластеры, слайдовая презентация, словарь слов настроений и словарь новых слов, карточки для выполнения домашнего задания.

ХОД УРОКА

I. Эмоциональный настрой детей.

  • Ребята вы наверное уже догадались, что урок будет необычным?

  • А как вы догадались? (ответы детей)

Чтение отрывка из стихотворения А.С. Пушкина.

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

  • О чем это стихотворение?

  • Я приглашаю вас на экскурсию в зимний лес (звучит фонограмма, показывается видеосюжет).

  • Ребята, куда мы совершили экскурсию?

  • Расскажите, что же вы увидели?

  • С приходом зимы природа преображается. Как понимаете слово «преображается»? (словарь)

  • Какие чувства вы испытали во время экскурсии по зимнему лесу? (словарь слов настроения)

  • Как бы вы назвали этот видеосюжет?

  • Какие же приметы зимы можете назвать?

II. Связь с ИЗО и литературой.

  • Снег, лед, иней – все это создает красоту окружающей нас природы, которую старались передать в своих творениях художники и писатели. Давайте посмотрим и послушаем, как это у них получилось. И я вас приглашаю на «Зимний вернисаж».

  • Что такое вернисаж? (словарь)

СЛАЙД 1, 2, 3 – экскурсия по вернисажу (Электронное средство учебного назначения. История Искусства. Министерство образования РФ, ГУ РЦ ЭМТО, ООО «Кирилл и Мефодия», 2003 г.)

1. Константин Федорович Юон «Волшебница зима»

  • Что вы увидели на этой картине? Чем она вам понравилась?

  • Этот вид очень напоминает строки А.С. Пушкина:

Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета,

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лед.

2. Игорь Эммануилович Грабарь «Февральская лазурь»

  • Почему художник выбрал это название? Как вы понимаете слово лазурь? (словарь)

  • Когда бывает такое небо?

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Ф. Тютчев

  • Какие слова поэта передали красоту русской зимы?

  • Какие тона и краски использовали художники, чтобы передать красоту зимней природы? (сиреневый, голубой, синий, белый)

  • А как вы думаете, почему они использовали такие краски? (называются холодными, они чаще встречаются у художников, которые хотят передать холод, но, тем не менее, красоту, ведь зимой свои радости и потехи у народа)

  • Про какие потехи я говорю? Какие зимние игры и забавы любите вы?

III. Физминутка (игра в снежные слова)

Если снежное слово – встать, если нет – хлопнуть в ладоши

(снежинки, шар, метель, поземка, буран, земля, вьюга, хлопья)

IV. Сообщение темы и цели урока.

  • Теперь мы полностью во власти зимней природы. Как вы думаете, кому же тяжелее всех приходиться зимой? (животным)

  • Итак, тема урока: «Животные зимой»

  • Какие признаки зимы повлияли на образ жизни животных зимой? (морозы, снег)

  • А с наступлением зимы, что произошло с кормами? (отсутствие корма)

  • Как повлияли морозы на животных? (пушистая шерсть)

  • А какие изменения произошли у некоторых животных в связи с выпавшим снегом? (меняют окраску)

  • А из-за отсутствия корма, что происходит с животными, как они приспосабливаются? (словарь) (впадают в спячку, используют запасы, ищут корм в природе)

  • Назовите животных, которые впадают в спячку (ежи, медведи, барсуки, бурундуки)

  • Какие животные используют запасы, заготовленные летом и осенью? (белки, хорьки, бобры)

  • назовите животных, которые ведут активный образ жизни зимой, т.е. ищут корм в природе? (волк, лиса, заяц)

ОБОБЩЕНИЕ. (на слайде полностью вся схема)

Используя эту схему расскажите об изменениях, которые происходят в жизни животных с приходом зимы? (рассказы детей: о бобрах – /tomsk/1_14.htm о хорьках – / о зайцах – /article.php?nid=32646)

V. Работа с кластерами.

1. Ну а теперь предлагаю узнать подробнее о жизни одного из представителя животного мира, который ведет зимой активный образ жизни – ВОЛКЕ.

(фотографии волка /)

  • Обратимся к страничкам электронного учебника (просматривается видеофрагмент: Учебное электронное издание. Лабораторный практикум: Биология 6-11 кл. Подготовлен при содействии НФПК – Национального фонда подготовки кадров).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» ДИССЕМИНАЦИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НАША НОВАЯ ШКОЛА ЛУЧШИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ ОРЕНБУРЖЬЯ

    Автореферат диссертации
    ... таблицы Здесь можно совершить посадку Приоритетныйнациональныйпроект «Образование»: диссеминацияпередовогопедагогическогоопытаНАШАНОВАЯШКОЛА: ЛУЧШИЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕРАБОТНИКИОРЕНБУРЖЬЯ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СБОРНИК Издательство ГБУ ...
  2. ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» ДИССЕМИНАЦИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НАША НОВАЯ ШКОЛА ЛУЧШИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ ОРЕНБУРЖЬЯ (2)

    Документ
    ... «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»ПРИОРИТЕТНЫЙНАЦИОНАЛЬНЫЙПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»: ДИССЕМИНАЦИЯПЕРЕДОВОГОПЕДАГОГИЧЕСКОГООПЫТАНАШАНОВАЯШКОЛА: ЛУЧШИЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕРАБОТНИКИОРЕНБУРЖЬЯ Информационно-методический сборник ОРЕНБУРГ ...
  3. Информация о ходе реализации приоритетного национального проекта «образование» по состоянию на 01 06 2010г

    Документ
    ... выпуск изданий серии «Приоритетныйнациональныйпроект «Образование»: диссеминацияпередовогоопыта», сформирована база данных об ... модернизации общего образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Нашановаяшкола» в ...
  4. Доклад о результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2011год часть 1 переход на новые образовательные стандарты

    Доклад
    ... победителями приоритетногонациональногопроекта «Образование». Полученный опыт самоанализа, сравнения собственных достижений с достижениями коллег принес новуюпедагогическую ...
  5. Опыт создания интернет-ресурсов педагогами оренбуржья

    Автореферат диссертации
    ... системы образования в образовательном учреждении; выявление сферы распространения передовогопедагогическогоопыта ... общеобразовательная школа» стала победителем конкурсного отбора в рамках Приоритетногонациональногопроекта «Образование». В ...

Другие похожие документы..