Главная > Автореферат диссертации
Литература для подготовки к урокам:
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Москва: «Просвещение», 2006.
Физическая культура. Учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.И. Ляха, Л.Е. Любомирского, Г.Б. Мейксон. Москва: «Просвещение», 1997.
Юный баскетболист. Пособие для тренеров под ред. Яхонтова Е.Р. Москва: «Физкультура и спорт», 1987.
Специальные упражнения баскетболистов. Грасис А., Москва: «Физкультура и спорт», 1967.
Баскетбол. Концепции и анализ. Коузи Б., Пауэр Ф. Москва: «Физкультура и спорт», 1975.
Урок № 1
Тема: Спортивные игры – баскетбол
Цель урока: повторить правила баскетбола по владению мячом
Задачи урока:
1. Повторить правила ведения и передачи мяча
2. Совершенствовать умения: ведение мяча на месте и в движении; остановка после ведения; передача мяча
3. Развивать ловкость посредством упражнений с мячами и игры «Перестрелка»
4. Воспитывать внимание, находчивость, дисциплинированность и коллективизм
Место проведения: спортивный зал
Время: 40 минут
Инвентарь и оборудование: мяч баскетбольный – 25 шт., мяч волейбольный – 2 шт.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Методические |
I. | Вводно-подготовительная часть | 5 мин. | |
Построение с мячами Приветствие Целеполагание урока Разминка с мячом в движении: - вращение мяча, удерживая его между кистями; - проносим мяч: вокруг головы; вокруг туловища; поднимая ногу, под ногой; - наклонившись вперед, проносим мяч «восьмеркой» вокруг ног; - положив мяч на пол, катить его вокруг ног «восьмеркой»; - ведение мяча медленно бегом, выполняя два удара правой рукой, два – левой рукой | 1 мин. 4 мин. | Чередуя обороты вперед и назад Мяч описывает воображаемую «восьмерку» Катить, перебирая пальцами Отскок мяча до пояса, вести мяч слева или справа от себя | |
II. | Основная часть | 32 мин. | |
Повторить правила ведения мяча с демонстрацией и комментарием Перестроиться в 5 колон за лицевой линией волейбольной площадки Ведение мяча со сменой рук, зрительно контролируя разметку на площадке: - ведение змейкой медленно бегом; -бег змейкой с ведением мяча вокруг каждой точки; - челночный бег с ведением мяча по разметке волейбольной площадки: 9 м + 9 м (возвращаясь) + 18 м + 9 м (возвращаясь)+ 9 м.; - ускорение с ведением мяча слабейшей рукой. Упражнения с мячами на месте: - перестроиться в пять колонн по точкам на площадке; - ведение мяча без зрительного контроля; - проводить мяч под впереди стоящей ногой; - выполняя ведение мяча, лечь на спину – встать и выполнить другой рукой. Упражнения на развитие силы: - лежа на спине удерживать мяч между стоп – поднять ноги с мячом вверх до вертикали и упустить на площадку; - упор лежа, мяч под коленями, сгибание и разгибание рук. Игры с мячами -«Чай-чай, выручай» - «Шапокляк» Перестроение в колонну по два Передачи двух мячей в парах на расстоянии 4-5 м. - «Колесо» вертикальное; - «Колесо» горизонтальное. На пару оставить один мяч, второй положить в «ловушку» Партнеры встают за боковыми линиями Ведение, остановка и передача мяча партнеру с 3 м.: - ведение, остановка шагом и передача; - ведение, остановка прыжком, передача. «Один против одного» Перестроение: №1 с мячом за боковой линией, №2 в середине площадки. №1 обводит №2 со сменой руки №2 не перемещаясь, пытается выбить мяч Игра «Перестрелка с пленными» | 2 мин 4 мин. 1 раза 2 раза 2 раз 1 раз 4 мин 3 мин. М – 15 раз Д – 10 раз М – 12 раз Д – 8 раз 2 мин. 2 мин. 3 мин. 4 мин. 4 мин. 4 мин. | Ведем мяч дальней от точки рукой Если первую точку обвели правой рукой, то следующую – левой На повороте мяч не ловить, поворот в сторону мяча, меняя руку на каждом повороте 12 м. – ускорение 6 м. – замедление и остановка Смотреть на учителя, одной рукой выполнять ведение, другой – повторять движения учителя Выполнять одним ударом, толкая мяч с боку и менять впереди стоящую ногу Мяч не останавливать Не сгибать ноги в коленях Водить и отбирать мяч, соблюдая правила игры в баскетбол Встречая мяч, вытягивать руки к нему и мягко гасить скорость полета, сгибая руки к себе Не допускать «пробежки» Мяч ловить в прыжке: прыгнул – поймал, а не поймал и прыгнул, приземляясь, ноги ставить на ширине плеч Не позволить сопернику отобрать мяч. Не совершать пробежку и двойное ведение. После двух выполнений меняются ролями | |
III. | Заключительная часть. | 3 мин. | |
Построение Подведение итогов урока | Повторить правила игры в баскетбол, с демонстрацией и комментарием учащимися |
Урок № 2
Тема: Спортивные игры – баскетбол
Цель урока: повторить правила баскетбола по владению мячом
Задачи урока:
1. Учить ведению мяча с поворотом
2. Совершенствовать умения: ведение мяча на месте и в движении; остановка после ведения; передача мяча
3. Развивать ловкость посредством упражнений с мячами и игры «Перестрелка»
4. Воспитывать находчивость, дисциплинированность и коллективизм
Место проведения: спортивный зал
Время: 40 минут
Инвентарь и оборудование: мяч баскетбольный – 25 шт., мяч волейбольный – 2 шт.
Часть урока | Содержание урока | Дози-ровка | Методические |
I. | Вводно-подготовительная часть | 7 мин. | |
Построение с мячами Приветствие Целеполагание урока Повторить правила ведения мяча с демонстрацией и комментарием. Разминка с мячом в движении: - вращение мяча, удерживая его между кистями; - проносим мяч: вокруг головы; вокруг туловища; поднимая ногу, под ногой; - наклонившись вперед, проносим мяч «восьмеркой» вокруг ног; - положив мяч на пол, катить его вокруг ног «восьмеркой»; - ведение мяча медленно бегом, выполняя два удара правой рукой, два – левой рукой; - ведение мяча, передвигаясь приставным шагом | 1 мин. 2 мин. 4 мин. | Чередуя обороты вперед и назад Мяч описывает воображаемую «восьмерку» Катить, перебирая пальцами Отскок мяча до пояса, вести мяч слева или справа от себя Вести мяч дальней от направления движения рукой: передвигаясь правым боком – вести мяч левой рукой, левым боком – правой рукой. | |
II. | Основная часть | 30 мин. | |
1. Построение в одну шеренгу, с интервалом 2 шага 2. Учить ведению с поворотом «Один против одного» Перестроение: №1 с мячом за боковой линией, №2 в середине площадки 1) №1 обводит №2 со сменой руки. №2 не перемещаясь, пытается выбить мяч. 2) №1 обводит №2 с поворотом. №2 не перемещаясь, пытается выбить мяч 3. Упражнения на развитие силы: - сед, упор сзади – сед углом, держать; - сгибание и разгибание рук в упоре лежа. 4. Ведение, остановка и передача мяча партнеру с 3 м.: - ведение, остановка шагом и передача; - ведение, остановка прыжком, передача. 5. Игры с мячами - «Чай-чай, выручай» - «Шапокляк» 6. Игра «Перестрелка с пленными» | 10 мин 6 мин. 3 мин. 3 раз М – 12 раз Д – 8 раз 3 мин. 2 мин. 2 мин. 4 мин. | 1)Исходное положение: стойка ноги врозь, мяч в левой руке, правое плечо впереди. Делаем шаг левой ногой назад, поворачиваясь на 180º на правой ноге, (поворот спиной вперед) и ставим ее впереди по направлению движения. Мяч перекладываем в правую руку. То же, но поворачиваясь на левой ноге. 2)То же что 1), но с ведением мяча. Исходное положение: стойка баскетболиста, левое плечо впереди, правая рука выполняет ведение мяча. Выполняя поворот на левой ноге, передаем мяч в левую руку. Выполняя поворот на правой ноге, передаем мяч в правую руку. 3)То же, что 2), но передвигаясь приставным шагом, каждые два шага выполняем поворот. Не позволить сопернику отобрать мяч. Не совершать пробежку и двойное ведение. После двух выполнений меняются ролями. Не сгибать ноги в коленях Встречая мяч, вытягивать руки к нему и мягко гасить скорость полета, сгибая руки к себе. Мяч ловить в прыжке: прыгнул – поймал, а не поймал и прыгнул, приземляясь, ноги ставить на ширине плеч. Водить и отбирать мяч, соблюдая правила игры в баскетбол. | |
III. | Заключительная часть | 3 мин. | |
Построение Подведение итогов урока | Повторить правила игры в баскетбол, с демонстрацией и комментарием учащимися |
Урок №3
Тема: Спортивные игры – баскетбол
Цель урока: повторить правила баскетбола по владению мячом
Задачи урока:
1. Повторить правила выполнения броска
2. Совершенствовать умения: ведение мяча на месте и в движении; остановка после ведения; передачи и броска мяча после ведения
3. Развивать ловкость и быстроту посредством упражнений с мячами и игры «Перестрелка»
4. Воспитывать внимание, находчивость, чувство команды
Место проведения: спортивный зал
Время: 40 минут
Инвентарь и оборудование: мяч баскетбольный – 25 шт., мяч волейбольный – 2 шт.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Методические |
I. | Вводно-подготовительная часть | 9 мин. | |
Построение с мячами Приветствие Целеполагание урока Повторить правило выполнения броска с демонстрацией и комментарием Разминка с мячом в движении: - вращение мяча, удерживая его между кистями; - проносим мяч: вокруг головы; вокруг туловища; поднимая ногу, под ногой. - наклонившись вперед, проносим мяч «восьмеркой» вокруг ног; - положив мяч на пол, катить его вокруг ног «восьмеркой»; - ведение мяча медленно бегом, выполняя два удара правой рукой, два – левой рукой; - ведение мяча, передвигаясь приставным шагом; - ведение без зрительного контроля в движении. | 1 мин. 2 мин. 6 мин. | Чередуя обороты вперед и назад. Мяч описывает воображаемую «восьмерку» Катить, перебирая пальцами Отскок мяча до пояса, вести мяч с лева или справа от себя Вести мяч дальней от направления движения рукой: передвигаясь правым боком – вести мяч левой рукой, левым боком – правой рукой Смотреть на учителя, одной рукой выполнять ведение, другой – повторять движения учителя | |
II. | Основная часть | мин. | |
1. Перестроиться в 5 колон за лицевой линией волейбольной площадки 3. Ведение мяча со сменой рук, зрительно контролируя разметку на площадке: - ведение змейкой медленно бегом; -бег змейкой с ведением мяча вокруг каждой точки; - челночный бег с ведением мяча по разметке волейбольной площадки: 9 м + 9 м (возвращаясь) + 18 м + 9 м (возвращаясь) + 9 м.; - ускорение с ведением мяча слабейшей рукой; - ведение по прямой, выполняя поворот при пересечении линий волейбольной площадки. 4. Упражнения с мячами на месте, стоя в одну шеренгу по периметру площадки: - проводить мяч под впереди стоящей ногой; - выполняя ведение мяча, лечь на спину – встать и выполнить другой рукой. 5. Упражнения на развитие силы: - лежа на спине удерживать мяч между стоп – поднять ноги с мячом вверх до вертикали и опустить на площадку; - упор лежа, мяч под коленями - сгибание и разгибание рук. 6. Игры с мячами -«Чай-чай, выручай» - «Шапокляк» 7. Перестроение в колонну по два. 8. На пару оставить один мяч, второй положить в «ловушку». Партнеры встают за боковыми линиями. 9. Ведение, остановка и передача мяча партнеру с 3 м.: - ведение, остановка шагом и передача; - ведение, остановка прыжком, передача. 10. Ведение, остановка шагом или прыжком и передача мяча партнеру, имитируя бросок в корзину. 11. Разделить класс на 5 групп и распределить на 5 колец. Выполнять бросок в корзину после выполнения ведения и остановки прыжком или шагом. 12.Перестроить класс в колону по три. Эстафета: – ведение змейкой; – передал – убежал. | 7 мин. 1 раза 1 раза 1 раз 1 раз 4 раза 3 мин. М – 15 раз Д – 10 раз М – 12 раз Д – 8 раз 2 мин. 2 мин. 3 мин. 2 мин. 6 мин. 3 мин. | Ведем мяч дальней от точки рукой Если первую точку обвели правой рукой, то следующую – левой На повороте мяч не ловить, поворот в сторону мяча, меняя руку на каждом повороте 12 м. – ускорение 6 м. – замедление и остановка Кисть касается мяча сверху или сбоку Выполнять одним ударом, толкая мяч с боку и менять впереди стоящую ногу Мяч не останавливать Не сгибать ноги в коленях Водить и отбирать мяч, соблюдая правила игры в баскетбол Встречая мяч, вытягивать руки к нему и мягко гасить скорость полета, сгибая руки к себе Мяч передавать по высокой траектории Не допускать «пробежки» Бросок начинать с разгибания ног, затем рук и кисть провожает мяч корзину Обвести 4 стойки, передать следующему Капитан стоит в 3 м. перед командой. Передает мяч первому в колонне, он возвращает мяч и убегая, встает за последним и т.д., пока все выполнят одну передачу | |
III. | Заключительная часть | 3 мин. | |
Построение Подведение итогов урока | Повторить правила игры в баскетбол, с демонстрацией и комментарием учащимися |
Похожие документы:
ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» ДИССЕМИНАЦИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НАША НОВАЯ ШКОЛА ЛУЧШИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ ОРЕНБУРЖЬЯ
Автореферат диссертации... таблицы Здесь можно совершить посадку Приоритетныйнациональныйпроект «Образование»: диссеминацияпередовогопедагогическогоопытаНАШАНОВАЯШКОЛА: ЛУЧШИЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕРАБОТНИКИОРЕНБУРЖЬЯ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СБОРНИК Издательство ГБУ ...ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» ДИССЕМИНАЦИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НАША НОВАЯ ШКОЛА ЛУЧШИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ ОРЕНБУРЖЬЯ (2)
Документ... «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»ПРИОРИТЕТНЫЙНАЦИОНАЛЬНЫЙПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»: ДИССЕМИНАЦИЯПЕРЕДОВОГОПЕДАГОГИЧЕСКОГООПЫТАНАШАНОВАЯШКОЛА: ЛУЧШИЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕРАБОТНИКИОРЕНБУРЖЬЯ Информационно-методический сборник ОРЕНБУРГ ...Информация о ходе реализации приоритетного национального проекта «образование» по состоянию на 01 06 2010г
Документ... выпуск изданий серии «Приоритетныйнациональныйпроект «Образование»: диссеминацияпередовогоопыта», сформирована база данных об ... модернизации общего образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Нашановаяшкола» в ...Доклад о результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2011год часть 1 переход на новые образовательные стандарты
Доклад... победителями приоритетногонациональногопроекта «Образование». Полученный опыт самоанализа, сравнения собственных достижений с достижениями коллег принес новуюпедагогическую ...Опыт создания интернет-ресурсов педагогами оренбуржья
Автореферат диссертации... системы образования в образовательном учреждении; выявление сферы распространения передовогопедагогическогоопыта ... общеобразовательная школа» стала победителем конкурсного отбора в рамках Приоритетногонациональногопроекта «Образование». В ...