Главная > Автореферат диссертации


Литература для подготовки к урокам:

  • Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Москва: «Просвещение», 2006.

  • Физическая культура. Учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.И. Ляха, Л.Е. Любомирского, Г.Б. Мейксон. Москва: «Просвещение», 1997.

  • Юный баскетболист. Пособие для тренеров под ред. Яхонтова Е.Р. Москва: «Физкультура и спорт», 1987.

  • Специальные упражнения баскетболистов. Грасис А., Москва: «Физкультура и спорт», 1967.

  • Баскетбол. Концепции и анализ. Коузи Б., Пауэр Ф. Москва: «Физкультура и спорт», 1975.

Урок № 1

Тема: Спортивные игры – баскетбол

Цель урока: повторить правила баскетбола по владению мячом

Задачи урока:

1. Повторить правила ведения и передачи мяча

2. Совершенствовать умения: ведение мяча на месте и в движении; остановка после ведения; передача мяча

3. Развивать ловкость посредством упражнений с мячами и игры «Перестрелка»

4. Воспитывать внимание, находчивость, дисциплинированность и коллективизм

Место проведения: спортивный зал

Время: 40 минут

Инвентарь и оборудование: мяч баскетбольный – 25 шт., мяч волейбольный – 2 шт.

Часть

урока

Содержание урока

Дозировка

Методические
рекомендации

I.

Вводно-подготовительная часть

5 мин.

Построение с мячами

Приветствие

Целеполагание урока

Разминка с мячом в движении:

- вращение мяча, удерживая его между кистями;

- проносим мяч: вокруг головы; вокруг туловища; поднимая ногу, под ногой;

- наклонившись вперед, проносим мяч «восьмеркой» вокруг ног;

- положив мяч на пол, катить его вокруг ног «восьмеркой»;

- ведение мяча медленно бегом, выполняя два удара правой рукой, два – левой рукой

1 мин.

4 мин.

Чередуя обороты вперед и назад

Мяч описывает воображаемую «восьмерку»

Катить, перебирая пальцами

Отскок мяча до пояса, вести мяч слева или справа от себя

II.

Основная часть

32 мин.

Повторить правила ведения мяча с демонстрацией и комментарием

Перестроиться в 5 колон за лицевой линией волейбольной площадки

Ведение мяча со сменой рук, зрительно контролируя разметку на площадке:

- ведение змейкой медленно бегом;

-бег змейкой с ведением мяча вокруг каждой точки;

- челночный бег с ведением мяча по разметке волейбольной площадки: 9 м + 9 м (возвращаясь) + 18 м + 9 м (возвращаясь)+ 9 м.;

- ускорение с ведением мяча слабейшей рукой.

Упражнения с мячами на месте:

- перестроиться в пять колонн по точкам на площадке;

- ведение мяча без зрительного контроля;

- проводить мяч под впереди стоящей ногой;

- выполняя ведение мяча, лечь на спину – встать и выполнить другой рукой.

Упражнения на развитие силы:

- лежа на спине удерживать мяч между стоп – поднять ноги с мячом вверх до вертикали и упустить на площадку;

- упор лежа, мяч под коленями, сгибание и разгибание рук.

Игры с мячами

-«Чай-чай, выручай»

- «Шапокляк»

Перестроение в колонну по два

Передачи двух мячей в парах на расстоянии 4-5 м.

- «Колесо» вертикальное;

- «Колесо» горизонтальное.

На пару оставить один мяч, второй положить в «ловушку» Партнеры встают за боковыми линиями

Ведение, остановка и передача мяча партнеру с 3 м.:

- ведение, остановка шагом и передача;

- ведение, остановка прыжком, передача.

«Один против одного»

Перестроение: №1 с мячом за боковой линией, №2 в середине площадки. №1 обводит №2 со сменой руки №2 не перемещаясь, пытается выбить мяч

Игра «Перестрелка с пленными»

2 мин

4 мин.

1 раза

2 раза

2 раз

1 раз

4 мин

3 мин.

М – 15 раз

Д – 10 раз

М – 12 раз

Д – 8 раз

2 мин.

2 мин.

3 мин.

4 мин.

4 мин.

4 мин.

Ведем мяч дальней от точки рукой

Если первую точку обвели правой рукой, то следующую – левой

На повороте мяч не ловить, поворот в сторону мяча, меняя руку на каждом повороте

12 м. – ускорение

6 м. – замедление и остановка

Смотреть на учителя, одной рукой выполнять ведение, другой – повторять движения учителя

Выполнять одним ударом, толкая мяч с боку и менять впереди стоящую ногу

Мяч не останавливать

Не сгибать ноги в коленях

Водить и отбирать мяч, соблюдая правила игры в баскетбол

Встречая мяч, вытягивать руки к нему и мягко гасить скорость полета, сгибая руки к себе

Не допускать «пробежки»

Мяч ловить в прыжке: прыгнул – поймал, а не поймал и прыгнул, приземляясь, ноги ставить на ширине плеч

Не позволить сопернику отобрать мяч. Не совершать пробежку и двойное ведение. После двух выполнений меняются ролями

III.

Заключительная часть.

3 мин.

Построение

Подведение итогов урока

Повторить правила игры в баскетбол, с демонстрацией и комментарием учащимися

Урок № 2

Тема: Спортивные игры – баскетбол

Цель урока: повторить правила баскетбола по владению мячом

Задачи урока:

1. Учить ведению мяча с поворотом

2. Совершенствовать умения: ведение мяча на месте и в движении; остановка после ведения; передача мяча

3. Развивать ловкость посредством упражнений с мячами и игры «Перестрелка»

4. Воспитывать находчивость, дисциплинированность и коллективизм

Место проведения: спортивный зал

Время: 40 минут

Инвентарь и оборудование: мяч баскетбольный – 25 шт., мяч волейбольный – 2 шт.

Часть

урока

Содержание урока

Дози-ровка

Методические
рекомендации

I.

Вводно-подготовительная часть

7 мин.

Построение с мячами

Приветствие

Целеполагание урока

Повторить правила ведения мяча с демонстрацией и комментарием.

Разминка с мячом в движении:

- вращение мяча, удерживая его между кистями;

- проносим мяч: вокруг головы; вокруг туловища; поднимая ногу, под ногой;

- наклонившись вперед, проносим мяч «восьмеркой» вокруг ног;

- положив мяч на пол, катить его вокруг ног «восьмеркой»;

- ведение мяча медленно бегом, выполняя два удара правой рукой, два – левой рукой;

- ведение мяча, передвигаясь приставным шагом

1 мин.

2 мин.

4 мин.

Чередуя обороты вперед и назад

Мяч описывает воображаемую «восьмерку»

Катить, перебирая пальцами

Отскок мяча до пояса,

вести мяч слева или справа от себя

Вести мяч дальней от направления движения рукой: передвигаясь правым боком – вести мяч левой рукой, левым боком – правой рукой.

II.

Основная часть

30 мин.

1. Построение в одну шеренгу, с интервалом 2 шага

2. Учить ведению с поворотом

«Один против одного»

Перестроение: №1 с мячом за боковой линией, №2 в середине площадки

1) №1 обводит №2 со сменой руки. №2 не перемещаясь, пытается выбить мяч.

2) №1 обводит №2 с поворотом. №2 не перемещаясь, пытается выбить мяч

3. Упражнения на развитие силы:

- сед, упор сзади – сед углом, держать;

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

4. Ведение, остановка и передача мяча партнеру с 3 м.:

- ведение, остановка шагом и передача;

- ведение, остановка прыжком, передача.

5. Игры с мячами

- «Чай-чай, выручай»

- «Шапокляк»

6. Игра «Перестрелка с пленными»

10 мин

6 мин.

3 мин.

3 раз

М – 12 раз

Д – 8 раз

3 мин.

2 мин.

2 мин.

4 мин.

1)Исходное положение: стойка ноги врозь, мяч в левой руке, правое плечо впереди. Делаем шаг левой ногой назад, поворачиваясь на 180º на правой ноге, (поворот спиной вперед) и ставим ее впереди по направлению движения. Мяч перекладываем в правую руку. То же, но поворачиваясь на левой ноге.

2)То же что 1), но с ведением мяча. Исходное положение: стойка баскетболиста, левое плечо впереди, правая рука выполняет ведение мяча. Выполняя поворот на левой ноге, передаем мяч в левую руку. Выполняя поворот на правой ноге, передаем мяч в правую руку.

3)То же, что 2), но передвигаясь приставным шагом, каждые два шага выполняем поворот.

Не позволить сопернику отобрать мяч. Не совершать пробежку и двойное ведение. После двух выполнений меняются ролями.

Не сгибать ноги в коленях

Встречая мяч, вытягивать руки к нему и мягко гасить скорость полета, сгибая руки к себе.

Мяч ловить в прыжке: прыгнул – поймал, а не поймал и прыгнул, приземляясь, ноги ставить на ширине плеч.

Водить и отбирать мяч, соблюдая правила игры в баскетбол.

III.

Заключительная часть

3 мин.

Построение

Подведение итогов урока

Повторить правила игры в баскетбол, с демонстрацией и комментарием учащимися

Урок №3

Тема: Спортивные игры – баскетбол

Цель урока: повторить правила баскетбола по владению мячом

Задачи урока:

1. Повторить правила выполнения броска

2. Совершенствовать умения: ведение мяча на месте и в движении; остановка после ведения; передачи и броска мяча после ведения

3. Развивать ловкость и быстроту посредством упражнений с мячами и игры «Перестрелка»

4. Воспитывать внимание, находчивость, чувство команды

Место проведения: спортивный зал

Время: 40 минут

Инвентарь и оборудование: мяч баскетбольный – 25 шт., мяч волейбольный – 2 шт.

Часть

урока

Содержание урока

Дозировка

Методические
рекомендации

I.

Вводно-подготовительная часть

9 мин.

Построение с мячами

Приветствие

Целеполагание урока

Повторить правило выполнения броска с демонстрацией и комментарием

Разминка с мячом в движении:

- вращение мяча, удерживая его между кистями;

- проносим мяч: вокруг головы; вокруг туловища; поднимая ногу, под ногой.

- наклонившись вперед, проносим мяч «восьмеркой» вокруг ног;

- положив мяч на пол, катить его вокруг ног «восьмеркой»;

- ведение мяча медленно бегом, выполняя два удара правой рукой, два – левой рукой;

- ведение мяча, передвигаясь приставным шагом;

- ведение без зрительного контроля в движении.

1 мин.

2 мин.

6 мин.

Чередуя обороты вперед и назад.

Мяч описывает воображаемую «восьмерку»

Катить, перебирая пальцами

Отскок мяча до пояса, вести мяч с лева или справа от себя

Вести мяч дальней от направления движения рукой: передвигаясь правым боком – вести мяч левой рукой, левым боком – правой рукой

Смотреть на учителя, одной рукой выполнять ведение, другой – повторять движения учителя

II.

Основная часть

мин.

1. Перестроиться в 5 колон за лицевой линией волейбольной площадки

3. Ведение мяча со сменой рук, зрительно контролируя разметку на площадке:

- ведение змейкой медленно бегом;

-бег змейкой с ведением мяча вокруг каждой точки;

- челночный бег с ведением мяча по разметке волейбольной площадки: 9 м + 9 м (возвращаясь) + 18 м + 9 м (возвращаясь) + 9 м.;

- ускорение с ведением мяча слабейшей рукой;

- ведение по прямой, выполняя поворот при пересечении линий волейбольной площадки.

4. Упражнения с мячами на месте, стоя в одну шеренгу по периметру площадки:

- проводить мяч под впереди стоящей ногой;

- выполняя ведение мяча, лечь на спину – встать и выполнить другой рукой.

5. Упражнения на развитие силы:

- лежа на спине удерживать мяч между стоп – поднять ноги с мячом вверх до вертикали и опустить на площадку;

- упор лежа, мяч под коленями

- сгибание и разгибание рук.

6. Игры с мячами

-«Чай-чай, выручай»

- «Шапокляк»

7. Перестроение в колонну по два.

8. На пару оставить один мяч, второй положить в «ловушку». Партнеры встают за боковыми линиями.

9. Ведение, остановка и передача мяча партнеру с 3 м.:

- ведение, остановка шагом и передача;

- ведение, остановка прыжком, передача.

10. Ведение, остановка шагом или прыжком и передача мяча партнеру, имитируя бросок в корзину.

11. Разделить класс на 5 групп и распределить на 5 колец.

Выполнять бросок в корзину после выполнения ведения и остановки прыжком или шагом.

12.Перестроить класс в колону по три. Эстафета: – ведение змейкой;

– передал – убежал.

7 мин.

1 раза

1 раза

1 раз

1 раз

4 раза

3 мин.

М – 15 раз

Д – 10 раз

М – 12 раз

Д – 8 раз

2 мин.

2 мин.

3 мин.

2 мин.

6 мин.

3 мин.

Ведем мяч дальней от точки рукой

Если первую точку обвели правой рукой, то следующую – левой

На повороте мяч не ловить, поворот в сторону мяча, меняя руку на каждом повороте

12 м. – ускорение

6 м. – замедление и остановка

Кисть касается мяча сверху или сбоку

Выполнять одним ударом, толкая мяч с боку и менять впереди стоящую ногу

Мяч не останавливать

Не сгибать ноги в коленях

Водить и отбирать мяч, соблюдая правила игры в баскетбол

Встречая мяч, вытягивать руки к нему и мягко гасить скорость полета, сгибая руки к себе

Мяч передавать по высокой траектории

Не допускать «пробежки»

Бросок начинать с разгибания ног, затем рук и кисть провожает мяч корзину

Обвести 4 стойки, передать следующему

Капитан стоит в 3 м. перед командой. Передает мяч первому в колонне, он возвращает мяч и убегая, встает за последним и т.д., пока все выполнят одну передачу

III.

Заключительная часть

3 мин.

Построение

Подведение итогов урока

Повторить правила игры в баскетбол, с демонстрацией и комментарием учащимися



Скачать документ

Похожие документы:

  1. ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» ДИССЕМИНАЦИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НАША НОВАЯ ШКОЛА ЛУЧШИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ ОРЕНБУРЖЬЯ

    Автореферат диссертации
    ... таблицы Здесь можно совершить посадку Приоритетныйнациональныйпроект «Образование»: диссеминацияпередовогопедагогическогоопытаНАШАНОВАЯШКОЛА: ЛУЧШИЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕРАБОТНИКИОРЕНБУРЖЬЯ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СБОРНИК Издательство ГБУ ...
  2. ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» ДИССЕМИНАЦИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НАША НОВАЯ ШКОЛА ЛУЧШИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ ОРЕНБУРЖЬЯ (2)

    Документ
    ... «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»ПРИОРИТЕТНЫЙНАЦИОНАЛЬНЫЙПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»: ДИССЕМИНАЦИЯПЕРЕДОВОГОПЕДАГОГИЧЕСКОГООПЫТАНАШАНОВАЯШКОЛА: ЛУЧШИЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕРАБОТНИКИОРЕНБУРЖЬЯ Информационно-методический сборник ОРЕНБУРГ ...
  3. Информация о ходе реализации приоритетного национального проекта «образование» по состоянию на 01 06 2010г

    Документ
    ... выпуск изданий серии «Приоритетныйнациональныйпроект «Образование»: диссеминацияпередовогоопыта», сформирована база данных об ... модернизации общего образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Нашановаяшкола» в ...
  4. Доклад о результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2011год часть 1 переход на новые образовательные стандарты

    Доклад
    ... победителями приоритетногонациональногопроекта «Образование». Полученный опыт самоанализа, сравнения собственных достижений с достижениями коллег принес новуюпедагогическую ...
  5. Опыт создания интернет-ресурсов педагогами оренбуржья

    Автореферат диссертации
    ... системы образования в образовательном учреждении; выявление сферы распространения передовогопедагогическогоопыта ... общеобразовательная школа» стала победителем конкурсного отбора в рамках Приоритетногонациональногопроекта «Образование». В ...

Другие похожие документы..