Главная > Автореферат диссертации


Ион кобальта будет иметь свободные орбитали, для образования прочных связей внутри комплексного соединения происходит спаривание электронов на 3d орбитали.

11

↑↓

Co3+

4S 3d6 4p0

11

↑↓

↑↓

↑↓

Co3

4S 3d6 4p0

Свободные электронные ячейки Co3+ являются вакансиями для неподеленной электронной пары азота в молекуле аммиака

H

N H

H

Между ионами Co3+ и молекулами аммиака образуется химическая связь по донорно-акцепторному механизму.

Ионы Co3+ – акцепторы электронных пар, а молекулы аммиака NH4 являются донорами.

NH4 NH4 NH4 NH4 NH4 NH4

1∙ ∙

↑↓

↑↓

↑↓

∙ ∙

∙ ∙

∙ ∙

∙ ∙

∙ ∙

Co3

4S 3d 4p

Связь между внешней и внутренней сферой имеет ионный характер.

Вы хорошо справились с заданиями, а теперь мы с вами выполним физкультминутку и немного отдохнем.

3. Комплексные соединения и их использование.

а) В аналитической химии (слово предоставляется Лариной Марии).

Вопрос. Опыт «Невидимый художник».

Рисунок пропитан солью FeCl3 – проводят кислотный или нуливизатором желтой кровяной солью К4[Fe(Cn)6] – синий рисунок.

Проводят роданидом аммония или родиадом калия – красный рисунок.

Вопрос №1

Какая соль нанесена на бумагу, какой солью проявили рисунок, какой катион обнаруживается в аналитической химии?

Вопрос №2

Каким цветом будут окрашены комплексные соли?

(Co+2 – розовым, Ni+2 – голубым цветом)

б) В горнодобывающей промышленности (Ашрапова Марина).

Вопрос №1

Металл, название которого в переводе с латинского означает «Утренняя заря»?

(Золото)

Вопрос №2

Какая соль образуется при окислении золота кислородом воздуха в водном растворе цианида калия?

(K[Au(CN)2] – дицианоацраткалия

Вопрос №3

Нилье Бор за создание теории строения атома в 1922 году был награжден Нобелевской золотой медалью. Во время Второй мировой войны, когда немцы оккупировали Данию, он ее уничтожил, чтобы она не досталась врагу. Каким способом он это сделал? Какое соединение при этом он получил?

(Растворил в царской водке. Получил комплексную соль H[AuCl4] – тетрохлороацратовая кислота).

Вопрос №4

Слово – перевертыш: ОРРЕБЕС – блестит, а не золото.

(Серебро)

Вопрос №5

Из этого металла с уральских месторождений в 1828-1845 годах чеканили монеты достоинством 3,6 и 12 рублей, а потом весь запас этого металла за ненадобностью продали Англии. В честь 20-й олимпиады в Москве в 1980 году из этого металла выпустили монеты достоинством 150 рублей. Какой это металл? Слово из 7 букв.

(Платина)

в) В деревообрабатывающей промышленности (слово предоставляется Егорову Евгению).

Вопрос №1

Какая комплексная соль защищает дерево от гниения?

(Na2[SiF6], NH5[BF4] – антисептин)

г) В фотографии и кинематографии (слово предоставляется Хохлову Андрею).

Вопрос №1

Комплексная соль образуется при фиксировании изображения фотопленки?

(Na[Aq(S2O3)2]

А сейчас ребята давайте немного отдохнем.

Физкультминутка под музыку.

4) Токсичность тяжелых металлов, их влияние на организм человека и способы выведения (слово предоставляется Астахову Алексею).

Вопрос №1

Металл, соединения которого вызывает серьезное заболевание опорно-двигательного аппарата (костных тканей) «Итан – итай», зафиксированное в Японии?

(Кадмий)

Вопрос №2

Металл, первый признак отравления соединениями которого является появление сине-черной каймы на деснах.

(Ртуть)

Вопрос №3

Металл, соединения которого стали причиной смерти многих рабовладельцев в Древнем Риме?

(Свинец)

Вопрос №4

В металлургии описан случай массового отравления в Японии. Соединения этого металла под действием ферментов микроорганизмов накапливались в рыбе, с пищей попадали в организм человека, растворялись в липидах, вызывали необратимые процессы и смерть.

(Ртуть)

5) Презентация проектов. Биологическая роль комплексных соединений.

а) Макро- и микроэлементы – биологически активные вещества в качестве комплексообразователей (Гурьева Алина).

б) Витамин В12 – комплексное бионеорганическое соединение (Стрельникова Елена).

в) Физиологическая функция гемоглобина (Потапова Анна).

Вопрос №1

Какой металл входит в состав фермента холинэтераза и участвует в процессе свертывания крови, а также участвует в синтезе витамина С и В.

(Марганец)

Вопрос №2

Какой металл входит в состав витамина В12, а также влияет на углеводный, минеральный и белковый обмен. Почему необходим витамин В12?

(Это кобальт. Он используется при лечении анемии, язвенной болезни, болезни печени, сахарного диабета и атеросклероза. Витамин В12 необходим, т.к. образует комплекс, который под влиянием пищеварительных ферментов всасывается в желудок, поступает в кровь и участвует в процессе кроветворения)

Вопрос №3

Сколько грамм железа содержится в организме человека? В виде чего может трансформироваться в организме?

(В виде аминокислотных комплексов, образуется железосодержащий блок, который легко проникает через клеточную мембрану)

Гемоглобин Fe+2 присоединяет кислород и переносит его от легких к тканям. Ферменты железосодержащие цитохром осуществляют процесс переноса электронов в митохондриях с помощью окислительно-восстановительной реакции Цх Fe-3 + 1e = Fe+2 Цх.

Процесс фотосинтеза на Земле и его значение.

Этот пункт плана завершает наше знакомство с комплексными соединениями и он представлен в виде мультимедийной презентации.

Вопрос №1

Какой химический элемент образует комплексное соединение хлорофилла?

(Магний)

Слово учителя.

Спасибо вам, ребята, за предоставленные презентации. Считаю, что вы постарались сегодня донести до нас большое значение комплексных соединений в природе, химии, промышленности и физиологии человека.

Проверка знаний учащихся (тестовая работа).

Тест включает в себя 8 вопросов варианта А, где надо выбрать один правильный ответ, вариант Б – где надо написать набор букв. Ответы теста вы должны записать в рейтинговый лист.

Заключение. Выводы по семинару.

Сдайте листочки, пожалуйста. Итак, ребята, мы сегодня узнали, что комплексные соединения составляют наиболее обширный и разнообразный класс неорганических веществ. Следует отметить, что успехи теоретической и прикладной химии за последние годы во многом связаны с изучением комплексных соединений.

Закончить наш семинар хочется словами Аристотеля, которые соответствуют вашей сегодняшней работе на уроке на «отлично»:

«Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле».

Всем присутствующим гостям и участникам урока большое спасибо. Оценки за презентации проектов – «5», оценки за работу на уроке и тест вы узнаете на следующем уроке, после их проверки.

Литература

  1. О.С. Габриелян, И.Т. Остроумов, С.Н.Соловьев. Общая химия. Учебник для 11 классов для общеобразовательных школ с углубленным изучением химии. – М., 2005 – с. 76-84

  2. Поурочные планы по учебнику О.С. Габриеляна 11 класс. Сост. В.Г.Денисова. – Издательство «Учитель»: Волгоград – с. 58-62

  3. Ф.Г.Фельдман, В.Г.Рудзитис. Основы общей химии. Пособие для 11 класса. – Просвещение, 1989. – с. 35-38

  4. Я иду на урок химии. 8-11 класс. Книга для учителя. – М.: 2005. – с. 115-122

  5. Проектная деятельность учащихся. Химия. – Волгоград, 2006. – с. 133-158

  6. Энциклопедия по химии.

  7. Сборник элективных курсов. Профильное обучение. Химия 9 класс. – Волгоград, 2005. – с. 141-144, 166-182, 199-207


КИСАЕВА

НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА

Должность

Учитель немецкого языка

Место работы

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Подольская средняя общеобразовательная школа»

Стаж работы

в должности

10 лет

Квалификационная категория

первая

Конкурсный балл

57

Тема педагогического опыта

Использование игровой технологии на уроках иностранного языка

Сущность методической системы учителя, отражающей ведущие идеи опыта

Для получения устойчивых положительных результатов необходимо использовать методическую систему, учитывая следующие условия: место игры на уроке зависит от ее педагогической целенаправленности; умение учителя владеть игровой технологией; уместно использовать игру, когда усвоен минимальный языковой материал; целесообразно на уроке отводить для игры от 3-5 минут до 25 минут; нецелесообразно применять игру на всех уроках, иначе к игре привыкают и эффективность ее снижается; частота изменения игр зависит не только от степени обучения, но и от состава и уровня знаний класса; игра становится более эффективной, если ее сочетают с различными видами наглядности, мультимедийными техническими средствами.

Работа по распространению собственного опыта, представление методической системы на различных уровнях (формы, интеллектуальные продукты)

Данный опыт представлен на конкурс методических разработок в рамках августовского интернет-педсовета в 2008 году, а также на областном семинаре преподавателей языковых курсов по обучению немецкому языку по учебно-методическому комплексу «Привет, соседи!» в 2009 году.

Результативность реализации методической системы

Результативность реализации методической системы свидетельствует о том, что предложенная методическая система работы по использованию игровой технологии на уроках иностранного языка дает серьезные результаты:

  • повышение креативного потенциала учащихся (от индивидуальных творческих работ к компьютерной презентации авторских проектов);

  • рост познавательного интереса (желание участвовать не только в школьных олимпиадах, но и в различных конкурсах, научно-практических конференциях);

  • участие в конкурсах и интернет-проектах;

  • участие во всероссийских конкурсах творческих и исследовательских работ учащихся;

  • участие в региональных конференциях, семинарах организации немцев «Возрождение»;

  • призовые места в областных творческих конкурсах по предмету;

  • положительная динамика учебных достижений (с 57 % качества до 76%).

Урок-закрепление по немецкому языку
«Свободное время. Утром» (6 класс)

Данный конспект урока предназначен для учащихся 6 класса. Основной целью данного урока является употребление лексического материала, построение монологического высказывания учащимися об утреннем распорядке дня.

Конспект урока включает в себя разнообразные лексические, грамматические и фонетические упражнения, с помощью этого в работу вовлекается максимальное число учащихся. Большое место на уроке занимает игровая деятельность. Игровая деятельность оказывает положительное влияние на внимание, память и мышление учащихся, способствует активизации всех познавательных процессов в ходе урока. Творческие, увлекательные упражнения позволяют учащимся запоминать изучаемый материал лучше.

Цели:

  • Активизировать употребление лексического материала в устной речи;

  • Учить воспринимать на слух текст небольшого объема;

  • Учить рассказывать об утреннем распорядке дня, опираясь на иллюстративный материал.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, таблица с грамматическим материалом, кроссворд, кубик с личными местоимениями, игра.

Организационный момент:

  • Guten Tag! Setzt euch!

  • Herzlich willkommen in unsere Stunde.

Беседа с дежурным:

  • Wer hat heute Klassendienst?

  • Der wievielte ist heute?

  • Welcher Tag ist heute?

  • Wer fehlt heute?

Heute sprechen wir zum Thema: “Freizeit … Was gibt’s da alles!” und Unterthema: “Am Morgen.” Am Ende der Stunde erzahlt jeder was er am Morgen macht

Jetzt machen wir Mundgymnastik. Wir spielen, das Spiel heist “Guten Morgem, Gute Nacht!” Wenn ich sage “Guten Morgen” must ihr erwachen. Wenn ich sage “Gute Nacht” must ihr schlafen.

Hier ist ein Sprichwort. Zuerst lese ich, und dann must ihr im Chor wiederholen.

“Morgenstunde hat Gold im Munde.”

Wie kann man das auf Russisch ubersetzen. (Утренний час дарит золотом нас.

Утро вечером мудренее.

Кто рано встает тому бог дает.)

Heute wiederholen wir, was wir schon konnen. Hier sind Wortverbindungen. Setzt, bitte, die passenden Worte ein.

die Sonne … auf

die Dusche …

die Zahne …

das Bett …

das … luften.

Morgengymnastik …

das Geschirr …

Angst vor …

alle Hande voll … … haben

Weiter arbeiten wir in Gruppen. Bitte, teilen wir uns in 2 Gruppen. Jede Gruppe bekommt ein Blatt Papier mit versteckten Worter. Jene Gruppe die mehr Worter zum Thema findet, wird Siegerin.

ss = β

U

N

A

H

E

N

R

S

V

B

O

T

Q

A

K

O

C

O

E

R

M

I

E

C

U

H

R

N

Z

W

T

C

B

D

L

M

V

O

R

M

I

T

T

A

G

S

C

H

A

X

H

L

F

O

D

S

T

R

I

C

K

E

N

S

C

H

A

F

F

E

N

S



Скачать документ

Похожие документы:

  1. ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» ДИССЕМИНАЦИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НАША НОВАЯ ШКОЛА ЛУЧШИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ ОРЕНБУРЖЬЯ

    Автореферат диссертации
    ... таблицы Здесь можно совершить посадку Приоритетныйнациональныйпроект «Образование»: диссеминацияпередовогопедагогическогоопытаНАШАНОВАЯШКОЛА: ЛУЧШИЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕРАБОТНИКИОРЕНБУРЖЬЯ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СБОРНИК Издательство ГБУ ...
  2. ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» ДИССЕМИНАЦИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НАША НОВАЯ ШКОЛА ЛУЧШИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ ОРЕНБУРЖЬЯ (2)

    Документ
    ... «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»ПРИОРИТЕТНЫЙНАЦИОНАЛЬНЫЙПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»: ДИССЕМИНАЦИЯПЕРЕДОВОГОПЕДАГОГИЧЕСКОГООПЫТАНАШАНОВАЯШКОЛА: ЛУЧШИЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕРАБОТНИКИОРЕНБУРЖЬЯ Информационно-методический сборник ОРЕНБУРГ ...
  3. Информация о ходе реализации приоритетного национального проекта «образование» по состоянию на 01 06 2010г

    Документ
    ... выпуск изданий серии «Приоритетныйнациональныйпроект «Образование»: диссеминацияпередовогоопыта», сформирована база данных об ... модернизации общего образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Нашановаяшкола» в ...
  4. Доклад о результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2011год часть 1 переход на новые образовательные стандарты

    Доклад
    ... победителями приоритетногонациональногопроекта «Образование». Полученный опыт самоанализа, сравнения собственных достижений с достижениями коллег принес новуюпедагогическую ...
  5. Опыт создания интернет-ресурсов педагогами оренбуржья

    Автореферат диссертации
    ... системы образования в образовательном учреждении; выявление сферы распространения передовогопедагогическогоопыта ... общеобразовательная школа» стала победителем конкурсного отбора в рамках Приоритетногонациональногопроекта «Образование». В ...

Другие похожие документы..