Главная > Основная образовательная программа
ЦЕЛЕВАЯ образовательная ПРОГРАММА
«ОТ оБРАЗОВАНИя НА ВСЮ ЖИЗНЬ К ОБРАЗОВАНИЮ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ»
(создание на базе ГБОУ СОШ № 1248 образовательного пространства, реализующего современные требования к организации образовательного процесса)
на 2012 – 2016 годы
П А С П О Р Т
целевой программы
Наименование Программы | Целевая программа «От образования на всю жизнь к образованию через всю жизнь» (создание на базе государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы города Москвы с углубленным изучением французского языка № 1248 образовательного пространства, реализующего современные требования к организации образовательного процесса) на 2012 - 2016 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы | Приказ директора ГБОУ СОШ № 1248 с углубленным изучением французского языка от «25» октября 2011 г. № 27/2 |
Заказчик Программы | Никитина Н.И., директор ГБОУ СОШ № 1248 с углубленным изучением французского языка |
Разработчики Программы | Евсикова Н.Л., Алемайкина Я.Л., Иванова Т.В., Петрова Е.А., заместители директора по УВР и ВР ГБОУ СОШ № 1248 с углубленным изучением французского языка |
Цели и задачи Программы | Стратегической целью Программы является: создание комплексных условий функционирования и развития модели образовательного пространства школы в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса и рамками социального заказа. Стратегическими задачами Программы являются: - разработка модели образовательного пространства, как сетевого элемента образовательной системы муниципалитета; - разработка и внедрение эффективной системы управления образовательным пространством; - создание системы профессионального роста педагогических работниковчерез освоение содержания, форм, методов и технологий современного образования; - реализация новых требований к результатам освоения и структуре основных образовательных программ; - реализация системы мероприятий для поддержки и развития учащихся, одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; - использование современных информационных и коммуникационных технологий (в том числе технологий дистанционного обучения) в основе обучения, управления и контроля образовательной деятельности; - внедрение практики сетевого взаимодействия учителей, направленной на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку; - развитие внутришкольной воспитательной системы в рамках обновления образовательного пространства; - создание системы взаимодействия служб обеспечения педагогического процесса в условиях обновления образовательного пространства; - внедрение новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса; - разработка и реализация эффективной системы взаимодействия школы с социумом по решению целей и задач современного образования. |
Важнейшие целевые индикаторы реализации Программы | - доля первоклассников, обучающихся по индивидуальным учебным траекториям в рамках обновления образовательных стандартов; - увеличение доли внеучебной деятельности в учебном плане на первой ступени обучения; - доля учащихся, включенных в освоение дополнительных программ углубленного изучения французского языка; - доля учащихся 9 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки в вариативной форме; - доля учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по индивидуальным учебным траекториям; - доля учащихся школы, включенных в исследовательскую деятельность как одну из форм развития специальных интеллектуальных способностей и работы с одаренными детьми; - доля учащихся школы, являющихся призерами и победителями предметных олимпиад и конкурсов различного уровня (в том числе этапов Всероссийской олимпиады школьников); - доля учащихся школы, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования как условия оптимизации учебной и внеучебной нагрузки; - доля образовательных дисциплин, реализуемых с использованием новых информационных технологий (в том числе технологий дистанционного обучения); - доля урочных и внеурочных занятий, формирующих надпредметные умения и навыки (в том числе с помощью интеграции различных учебных дисциплин); - количество учебных кабинетов, имеющих доступ к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам; - доля педагогов, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку по программам инновационных (образовательных и компьютерных) технологий; - доля педагогов школы, работающих с использованием инновационных (образовательных и компьютерных) технологий, в том числе технологий дистанционного обучения); - количество партнеров социума (учреждений, организаций), участвующих в реализации целей и задач современного образования; - доля привлеченных средств в образовательный процесс; - количество публикаций об опыте работы школы на сайте образовательного учреждения, в СМИ, методических и психолого-педагогических изданиях; - количество педагогов, участвующих в распространении опыта работы школы путём публикаций в СМИ, участия в семинарах и конференциях различного уровня. |
Сроки и этапы реализации Программы | Сроки Программы: 2012 - 2016 годы. Первый этап (2011-2013 учебные годы) – подготовительный: - разработка модели образовательного пространства, реализующего современные требования к организации образовательного процесса; - поэтапное внедрение ФГОС в ОУ по мере готовности; - разработка и внедрение модели оценки качества работы ОУ по социализации личности учащихся; - разработка системы мониторинга модели образовательного пространства реализующего современные требования к организации образовательного процесса; - освоение понятия «современное образование» педагогическим коллективом школы; - выявление масштабов апробации модели образовательного пространства, реализующего современные требования к организации образовательного процесса в различных сферах жизнедеятельности ГБОУ СОШ № 1248 с углубленным изучением французского языка; - работа по выстраиванию системы деятельности государственно-общественного органа соуправления. Второй этап (2013- 2015 учебные годы) – реализующий: - реализация основных мероприятий плана действий; - инвестиции в модернизацию ресурсной инфраструктуры школы; - осуществление информационного, научно-методического, кадрового, мотивационного обеспечения Программы; - расширение партнерских отношений с представителями социума; - включение системы мониторинга. Третий этап (с 1 января по 30 июня 2016 года) – аналитико-обобщающий или системообразующий: - итоговая диагностика реализации программных мероприятий; - анализ результатов мониторинга; - обобщение позитивного опыта и подготовка публикаций для методических и психолого-педагогических изданий по реализации модели образовательного пространства, реализующего современные требования к организации образовательного процесса «Образование для всех и для каждого». |
Источники и объемы финансирования Программы | Источники финансирования: - средства федерального бюджета; - средства регионального бюджетов; - внебюджетные источники. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | - рост численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам; - не менее 30% учащихся младших классов будет обучаться по индивидуальным учебным траекториям; - соотношение между разными видами деятельности в учебном плане нчальной школы будет следующее: 80-60% аудиторные часы; 30-20% - внеаудиторные часы и 10% общеполезная деятельность и приобретение социального опыта. - 100% учащихся 9 классов будет обучаться по программам предпрофильной подготовки в вариативной форме; - не менее 50% учащихся 10 - 11 классов будет обучаться по индивидуальным учебным траекториям; - не менее 25% учащихся школы будет включено в различные формы исследовательской и экспериментальной деятельности через участие в НОУ и в форме индивидуальной работы; - не менее 15% учащихся школы будет подготовлено на уровне призеров и победителей муниципальных, окружных и городских олимпиад и конкурсов; - рост численности обучающихся, использующих технологии дистанционного обучения, - с 5 до 15 процентов; - не менее 30% учащихся школы будут заняты в системе внутришкольного дополнительного образования; - рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться современной столовой (в том числе получать качественное горячее питание) до 100% от количества желающих; - 100% образовательных дисциплин будет преподаваться в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами общего образования; - не менее 50% образовательных дисциплин будет преподаваться с использованием информационных технологий (в том числе с технологиями дистанционного обучения, а также с использованием электронных образовательных ресурсов - ЭОР); - 100% учебных кабинетов и не менее 2% прочих помещений будут иметь доступ к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам; - не менее 80% педагогов пройдет повышение квалификации или профессиональную переподготовку по программам инновационных технологий; - не менее 50% педагогов школы будут работать с использованием инновационных технологий (в том числе технологий дистанционного обучения); - не менее 10% педагогов школы будут участвовать в создании собственных электронных образовательных ресурсов (ЭОР); - не менее 15 партнеров социума (учреждений, организаций) будет участвовать в реализации целей и задач современного образования; - ежегодно будет увеличиваться доля привлеченных средств в образовательный процесс за счет целенаправленной работы с партнерами социума; - ежегодно опыт работы школы будет транслироваться на семинарах и конференциях различного уровня и освещаться на сайте образовательного учреждения, в СМИ, методических, психолого-педагогических изданиях. |
МОДУЛЬ 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ
Историческая справка
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением французского языка №1248 открыла свои двери перед учащимися в 1967 году как школа № 68. На основании распоряжения исполкома Московского Совета от 19 ноября 1987 года № 3059-р и приказа Главного управления народного образования № 544 от 29 декабря 1987 года переименована в школу № 1248.
ГОУ СОШ № 1248 функционирует на территории района Фили-Давыдково города Москвы. Школа была построена во вновь строящемся микрорайоне, в настоящее время проходит полная реконструкция микрорайона – снос пятиэтажных домов и строительство многоэтажных. В связи с этим происходит процесс миграции населения в микрорайоне школы, ожидается увеличение контингента учащихся в связи с заселением домов-новостроек.
В 2006 г. школа прошла аттестацию и аккредитацию на статус средней общеобразовательной школы с углубленным изучением французского языка. (Приказ Департамента образования города Москвы ГСЛА № 322/18 от 22.11.2006 г., свидетельство о государственной аккредитации от 16/02/2007 г. № 007064).
В январе 2012 года в связи с переходом на новую систему финансирования переименована в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы среднюю общеобразовательную школу с углубленным изучением французского языка № 1248.
С 2005 года школой руководит директор Никитина Нина Ивановна, Отличник народного просвещения РФ, имеет высшую квалификационную категорию по должности «руководитель»
.
1. Общие сведения о школе и контингенте учащихся.
По состоянию на 01.01. 2012 года в ГБОУ СОШ № 1248 обучается 659 учеников в 26 классах – комплектах. Из них учащихся начальной школы 324 человек (что составляет 49% от общего количества учащихся), основной школы – 270 человек (40%), полной средней школы – 65 учеников (11%).
За последние годы наблюдается увеличение контингента, что свидетельствует о повышении рейтинга нашего ОУ в социуме, заинтересованности родителей в получении языкового образования.
Комплектование классов по типам.
Ступень обучения | Тип класса | Количество классов | Количество учащихся |
1 | общеобразовательный | 3 | 82 |
общеобразовательный с углублённым изучением французского языка | 9 | 242 | |
2 | общеобразовательный с углублённым изучением французского языка | 11 | 280 |
3 | общеобразовательный с углублённым изучением французского языка | 3 | 55 |
Состав учащихся по социальному статусу их семей
I ступень | II ступень | III ступень | итого | |||||||||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | |||||
Всего учащихся в учебном году | 2008-2009 | 273 | 51 | 238 | 44 | 25 | 5 | 536 | 100% | |||
2009-2010 | 279 | 49 | 260 | 45 | 36 | 6 | 575 | 100% | ||||
2010-2011 | 307 | 48 | 277 | 44 | 54 | 8 | 638 | 100% | ||||
2011-2012 | 324 | 49 | 270 | 40 | 65 | 11 | 659 | 100% | ||||
Дети из неполных семей | 2008-2009 | 41 | 7,6 | 36 | 6,7 | 10 | 1,8 | 87 | 16% | |||
2009-2010 | 43 | 7,4 | 45 | 7,8 | 6 | 1 | 91 | 16 % | ||||
2010-2011 | 34 | 5,3 | 47 | 7,3 | 11 | 1,7 | 92 | 14 % | ||||
2011-2012 | 21 | 3% | 10 | 1,5% | 5 | 0,7% | 36 | 5,4% | ||||
Дети из многодетных семей | 2008-2009 | 37 | 6,9 | 21 | 3,9 | 2 | 0,3 | 60 | 11% | |||
2009-2010 | 43 | 7,5 | 26 | 4,5 | 5 | 0,8 | 74 | 13% | ||||
2010-2011 | 55 | 8,6 | 37 | 5,7 | 3 | 0,8 | 95 | 15 % | ||||
2011-2012 | 51 | 7,7 | 41 | 6,2 | 13 | 1,9 | 105 | 16% | ||||
Дети с ОВЗ | 2008-2009 | 1 | 0,2 | 1 | 0,2 | - | - | 2 | 0,4 % | |||
2009-2010 | 2 | 0,3 | 2 | 0,3 | - | - | 4 | 0,7 % | ||||
2010-2011 | 2 | 0,3 | 2 | 0,3 | - | - | 4 | 0,6% | ||||
2011-2012 | - | - | 2 | 0,3 | - | - | 2 | 0,3% | ||||
Дети из малообеспеченных семей | 2008-2009 | 45 | 8,3 | 42 | 7,8 | 2 | 0,3 | 89 | 17% | |||
2009-2010 | 38 | 6,6 | 25 | 4,3 | 1 | 0,1 | 64 | 11 % | ||||
2010-2011 | 34 | 5,3 | 32 | 5 | 5 | 0,8 | 71 | 11% | ||||
2011-2012 | 29 | 4,4 | 39 | 6 | 7 | 1 | 75 | 11% | ||||
Дети -сироты | 2008-2009 | 2 | 0,4 | - | - | - | - | 2 | 0,4 % | |||
2009-2010 | 1 | 0,2 | - | - | - | - | 1 | 0,2% | ||||
2010-2011 | 1 | 0,1 | - | - | - | - | 1 | 0,1 % | ||||
2011-2012 | - | - | 1 | 0,1 | - | - | 1 | 0,1 | ||||
Дети, состоящие на учёте в милиции | 2008-2009 | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
2009-2010 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||
2010-2011 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||
2011-2012 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||
Дети, относящиеся к группе риска | 2008-2009 | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
2009-2010 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||
2010-2011 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||
2011-2012 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Похожие документы:
Образовательная программа (25)
Основная образовательная программа... целеваяпрограмма «Развитие образования Белгородской области на 2011-2015 годы» Постановление правительства Белгородской области от ...Образовательная программа школы на 2011-12 учебный год содержание образовательной программы
Основная образовательная программа... № от « » 2011 года Образовательнаяпрограмма школы на 2011-12 учебный год Содержание образовательнойпрограммы МОУ ... образовательнойпрограммы начального общего образования (2009 г.). Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизнина ...Образовательная программа начального общего образования в контексте нового федерального государственного образовательного стандарта
Основная образовательная программа... повседневной жизни, получение радости от умелого ... образовательных систем и типов учреждений образования; на обеспечение преемственности основных образовательныхпрограмм ... через освоение фундаментальных основ начального образования. Задачи программы: ...Образовательная программа начального общего образования в контексте нового федерального государственного
Основная образовательная программа... повседневной жизни, получение радости от умелого ... образовательных систем и типов учреждений образования; на обеспечение преемственности основных образовательныхпрограмм ... через освоение фундаментальных основ начального образования. Задачи программы: ...С углубленным изучением немецкого языка ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВ
Основная образовательная программа... ребятами в детстве, могут остаться с ними навсюжизнь. Иная ситуация будет складываться при ... Федерации от 06.10.2009 № 373», основная образовательнаяпрограмма начального общего образования реализуется через учебный ...