Главная > Основная образовательная программа


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №3

п. МАТВЕЕВ КУРГАН

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

на 2011-2012 учебный год

п. Матвеев Курган

2011 г.

Утверждено на __________

педагогическом совете

Протокол № 10 от 26.08.2011 г.

Директор школы

_______________А.В. Рудковская

Содержание.

Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной

программы школы.

МОДУЛЬ 1. Информационная справка.

1.1. Общая характеристика школы.

1.2. Юридическое обоснование функционирования учреждения.

1.3. Характеристика кадрового состава.

1.4. Материально-техническая и учебно-методическая база.

    1. Программно-методическое обеспечение.

1.5.1. Учебный план и методическая тема работы школы.

1.5.2.Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной

деятельности, как способ учета индивидуальных особенностей учащихся.

1.5.3. Методическое сопровождение образовательного процесса и системы

воспитания.

1.5.4. Оценивание деятельности обучающихся.

МОДУЛЬ 2. Характеристика контингента.

2.1. Социальный состав учащихся.

2.2. Состояние здоровья учащихся.

2.3. Уровень обученности и воспитанности учащихся.

МОДУЛЬ 3. Перспективы развития школы.

3.1. Образ выпускника начальной, основной и средней школы – ожидаемый результат реализуемой образовательной программы.

3.2. Управление реализацией программы.

Приложения.

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МОУ СОШ № 3.

Пояснительная записка

Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют (учащиеся, педагоги и родители), имеющие самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами.

Школа №3 способна предложить самые различные уровни общего образования в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей, тем более, что в настоящее время все большее и большее количество жителей поселка приходит к выводу о необходимости получения образования,

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», программой развития образования, Уставом школы настоящаяобразовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации города и микрорайона, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения Министерства образования Ростовской области.

Образовательная программа школы рассчитана на 2011 -2012 учебный год.

Образовательная программа школы состоит из следующих разделов:

Модуль 1. Информационная справка, которая содержит характеристику материальных и кадровых возможностей школы, обеспечивающих гарантии возможности достижения результатов образования.

Модуль 2. Характеристика контингента обучающихся.

Модуль 3. Перспективы развития школы в традиционных и инновационных, для школы, направлениях, пути решения, поставленных перед школой задач и ожидаемых результатов.

Миссия школы:

  • Создание наиболее благоприятных условий развития для всех учащихся, с учетом различий их склонностей и способностей, использование возможностей образовательного пространства школы, развитие дополнительного образования, привлечение социальных партнеров;

  • Гибкое реагирование на социально-культурные изменения среды;

  • Адаптация учащихся к быстро изменяющейся жизни;

  • Создание условия для саморазвития и самореализации каждого ученика.

Цель образовательной программы школы:

Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства в рамках реализации национальной инициативы «Наша новая школа» с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровых возможностями школы.

Для достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи:

  1. Реализовать права учащихся на получение образования;

  2. Соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;

  3. Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной Программы школы;

  4. Проанализировать педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной Программы;

  5. Определить предпочтения учащихся и родителей в получении образования повышенного или профильного уровней в рамках образовательного пространства учебного учреждения;

  6. Определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;

  7. Продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты);

  8. Усилить работу по сохранению здоровья школьников. Продолжить внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающих технологий;

  9. Способствовать развитию внеурочной деятельности в школе в целях формирования имиджа школы, как культурного центра микрорайона и поселка.

МОДУЛЬ 1. Информационная справка.

    1. Общая характеристика школы.

Функционирование муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. п. Матвеев Курган Ростовской области обеспечивается следующей нормативно-правовой базой: Уставом школы, Договором с учредителем – Администрацией Матвеево-Курганским РООА, Лицензией серии К №0000280 регистрационный №11618 от 18.04.2008, выданной Министерством образования Ростовской области. Школа прошла аккредитацию в 2010 году: регистрационный номер 1018 от 24 декабря 2010 года. Приложение к свидетельству о государственной аккредитации от 24 декабря 2010 года регистрационный номер 1018 серия ОП № 021271. Приказ о государственной аккредитации образовательных учреждений региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области № 2786 от 24 декабря 2010 г.

Школа основана в 1979 году. За эти годы 1843 выпускников получили аттестаты об образовании. Среди выпускников школы много медалистов: с золотой медалью окончили 49 учащихся, с серебряной –90 ученика.

    1. Юридическое обоснование функционирования учреждения.

Деятельность МОУ СОШ №3 регламентируется

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Положением об общеобразовательных учреждениях;

  • Законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12 марта 1999 года;

  • Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Уставом школы;

  • Локальными актами.

    1. Характеристика кадрового состава.

Информация образовательного процесса. Школа полностью укомплектована кадрами. В МОУ Матвеево-Курганской СОШ № 3 сложился стабильный творчески работающий педагогический коллектив. Процесс обучения осуществляют 57 педагогов:

Данная дифференциация указывает на то, что образовательный процесс осуществляют опытные педагоги. Образовательный уровень педагогического коллектива высок:

В школе функционирует высокопрофессиональный преподавательский коллектив. Учителя постоянно работают над повышением своего профессионального уровня. Обучение и повышение квалификации педагогических и руководящих кадров проводится в соответствии с планом школы и координационным планом отдела образования администрации Матвеево-Курганского района.

Повышение квалификации в области современных образовательных технологий проводится на базе РО ИПК и ПРО, а также через постоянно действующие семинары.

С 2004 г. по 2011 г. Все педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по ИКТ.

Повышение профессионального уровня педагогов осуществляется на основе перспективного плана аттестации и повышения квалификации педагогических кадров школы, составляемого на 5 лет.

Основной формой повышения профессионального уровня учителя является самообразование, которое включает:

- изучение научно-методической и учебной литературы;

- освоение инновационных технологий;

- сетевое взаимодействие;

- индивидуальная образовательная программа;

- участие в работе творческих групп;

- руководство ШМО, РМО.

Имеют отраслевые и правительственные награды:

  1. Заслуженный учитель России – 2 человека;

  2. Значок «Отличник народного просвещения» - 8 чел.

  3. Значок «Почетный работник образования» - 5 чел.

  4. Грамота Министерства образования РФ – 6 чел.

(Приложение № 1)

Состав кадров за последние 5 лет не менялся.

Администрация школы анализирует состояние кадрового потенциала, создает условия для профессионального роста.

Серьезным направлением работы с кадрами является постоянное совершенствование педагогического мастерства.

Высокая квалификация учителей, готовность к постоянному профессиональному росту позволяют ставить перед коллективом и успешно решать любые образовательные задачи.

1.4. Материально-техническая и учебно-методическая база.

В целом санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса. Школа получила санитарно-эпидемиологическое заключение на правоведения образовательной деятельности. В течение учебного года постоянно уделяется внимание улучшению материально-технической базы, охраны здоровья и обеспечению санитарно-гигиенического режима работы школы.

Учебно-воспитательный процесс осуществляется в 3-х этажном здании, построенном по типовому проекту. Занятия проводятся в 28 предметных кабинетах, 2 мастерских, 1 кабинет обслуживающего труда, 2-х компьютерных классах, 1 кабинет иностранного языка, где используются 15 ноутбуков (все эти кабинеты с выходом в Интернет). Имеется медицинский кабинет, кабинеты психолога и логопеда, библиотека, оснащенная компьютерами, зал-столовая на 140 посадочных мест, 1 спортивный зал, медиа класс, стадион.

(Приложение № 2)

Общий фонд школьной библиотеки составляет 21308 экземпляров, из них:

- 540 экземпляров справочной;

- 6595 экземпляров художественной;

- 2677 экземпляров научно-методической;

- 8810 экземпляров учебной литературы.

- 110 видео –дисков.

- 458 СD дисков.

- 70 наименований периодических изданий.

(Приложение № 3)

У школы имеется свой сайт – адрес: http://mkschool3.narod.ru

Информационно – техническое оснащение школы представлено.

(см. Приложение 4)

Материально-техническая база школы удовлетворительна. Администрация школы продолжит работу над улучшением материально-технической базы школы, обновлением фонда библиотеки, в целях выравнивания условий получения образования.

1.5. Программно-методическое обеспечение.

1.5.1. Учебный план и методическая тема работы школы.

Учебный план школы на 2011 – 2012 учебный год соответствует Концепции модернизации Российского образования, Федеральному базисному учебному плану (2004 г.), ориентированному на предпрофильную и профильную подготовку учащихся. В 1-х классах школы введен ФГОСТ начального образования.

Методическая тема школы – «Повышение качества образования через внедрение современных педагогических технологий».

Учебный план I ступени(1-4 классы) ориентирован на 4-х летний срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. В соответствии с индивидуальными особенностями детей, пожеланиями родителей и профессиональным выбором педагогов образовательный процесс строится на основе следующих программ:

УМК «Гармония», «Планета Знаний», «Начальная школа XXI века».

Учебный план первой ступени на 2011-2012 учебный год представлен.

(см.Приложение № 5)

Начальное образование (1-4 классы)

Цель. Формирование основы учебной деятельности ребенка – системы учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения (математика, окружающий мир, технология). Значительное внимание уделяется развитию эмоциональной привлекательности процесса учения, укреплению познавательного интереса, как ведущего фактора успешности образовательного процесса. На основании приказа ООА Матвеево-Курганского района №180 от 31.08.2011 г. «О введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования Матвеево-Курганском районе», учебный план первой ступени образования (1«А», 1«Б», 1 «В») дополнен разделом «внеурочная деятельность».

Раздел «внеурочная деятельность» нацелен на организацию занятий по направлениям внеучебной деятельности и является неотъемлемой частью образовательного процесса на ступени начального образования. Школа предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

(см. Приложение 6).

В начальной школе основным результатом образования является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; развитие, воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Учебный план II ступени (5-9 классы) реализуется за 5-летний нормативный срок освоения государственных программ основного общего образования. В 9-х классах осуществляется предпрофильное обучение.

Основное образование(5-9 классы)

Цель. Обеспечить личностное самоопределение учащихся – формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей учащихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности. Достижение уровня функциональной грамотности на основе успешного освоения образовательных областей и дисциплин базисного учебного плана в соответствии с Государственным стандартом, подготовка к продолжению образования в профессиональной или общеобразовательной школе.

Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Содержание обучения в 5-6 классах реализовывает принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы.

В процессе освоения содержания основного образования создаются условия для формирования у обучающихся умения организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

Программой развития школы рассчитанной на период с 2010-2015 учебный год, определены приоритетные направления, здоровьесбережение учащихся, экологическое образование и воспитание учащихся, освоение ИКТ.

Для формирования у обучающихся умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей вводятся курсы экологии 6-9 классы, информатика и ИКТ 5-9 классы. Для усвоения обучающимися ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности – навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыков сотрудничества способствуют все учебные предметы.

В основной школе с одной стороны, завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам, а с другой - создаются условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшем звене или иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного общего среднего образования.

В 8-9 классах проводится предпрофильная подготовка, заключающаяся в следующем:

1) информационная и профориентационная работа, включающая:

- знакомство школьников с местными учреждениями среднего специального образования возможного продолжения образования после 9 класса, изучение их образовательных программ, условий приема, посещений этих учреждений;

- психолого-педагогическая диагностика, анкетирование и консультирование 9-классников;

2) элективные курсы.

Учебный план учащихся второй ступени, представлен.

(см. Приложение 7).

Учебный план III ступени (10-11 классы) предполагает универсальный план, социально-экономический профиль. Такой выбор учебного плана обусловлен результатами анкетирования учащихся, социальным запросом родителей, наличием материально-технической базы и кадровым составом школы.

Среднее образование(10-11 классы)

Цель. Достижение уровня образовательной компетентности,
способности решать задачи в различных видах деятельности на основе теоретических знаний, успешное освоение образовательных областей и дисциплин базисного учебного плана в соответствии с Государственным стандартом, подготовка к продолжению образования в профессиональных учебных заведениях.

Введение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в учебный план каждой ступени образования позволяет осуществить систематическую работу, направленную на сохранение жизни и здоровья учащихся. Включение уроков информатики связано с необходимостью использовать их как средства повышения эффективности познавательной и практической деятельности учащихся при изучении всех учебных предметов.

Преподавание в МОУ СОШ №3 ведется по рабочим программам, не противоречащим Государственным стандартам и примерным программа по предметам.

В образовательном процессе используются учебники и учебные пособия имеющие грифы «Допущен…» или «Рекомендован министерством образования и науки РФ»

(см. Приложение 8).

1.5.2. Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности, как способ учета индивидуальных особенностей учащихся.

С целью учета индивидуальных потребностей учащихся, их социальной адаптации, развития способностей школа развивает и поддерживает систему дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности. В соответствии с инициативой «Наша новая школа» МОУ СОШ №3 организует образовательный процесс во внеурочное и внеклассное время.

Педагогический коллектив продолжит работу по принятой воспитательной программе. Воспитательный процесс осуществляется по следующим целевым программам: «Экология», «Здоровье», «Патриот».

Система дополнительного образования школы включает в себя группы по 5 направленностям, в которых занимаются 67% учащихся школы.

  • художественно-эстетическое (вокальная группа, театральный кружок),

  • физкультурно-оздоровительное (секции мини-футбола, волейбола),

  • эколого-биологическое (химико-экологический исследовательский кружок),

  • прикладное творчество «Рукодельница»);

безопасности жизнедеятельности (кружок «Светофорик»).

(см. Приложение 9)

В системе дополнительного образования вне школы задействованы 386 учащихся.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа моу 2 - гавриловской средней общеобразовательной школы на 2006 – 2010 годы

    Основная образовательная программа
    ... г. Образовательнаяпрограмма МОУ 2 - Гавриловской среднейобщеобразовательнойшколы на 2006 – 2010 годы. I. Введение. МОУ 2 - Гавриловская средняяобщеобразовательнаяшкола является муниципальнымобщеобразовательнымучреждением ...
  2. Отчет о результатах самообследования ­­муниципального бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 54 г челябинска

    Отчет
    ... -правовое обеспечение деятельности образовательногоучреждения и система управления 1.1. ОбщеобразовательноеучреждениеМуниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждениесредняяобщеобразовательнаяшкола № 54 г. Челябинска (наименование ...
  3. Программа развития моу песковской средней общеобразовательной школы

    Программа
    ... реализации Программы развития «Школа успеха». Директор школы __________ /В.А.Шелипова/ Программа принята Советом Школымуниципальногообщеобразовательногоучреждения Песковской среднейобщеобразовательнойшколы 13 ...
  4. Образовательная программа начального общего образования средней общеобразовательной школы № 95 (школа работает по умк «перспектива»)

    Основная образовательная программа
    Образовательнаяпрограмма начального общего образования муниципальногообщеобразовательногоучреждениясреднейобщеобразовательнойшколы № 95 (школа работает по УМК «Перспектива») Пояснительная ...
  5. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы

    Программа
    Программа развития муниципальногообщеобразовательногоучреждениясреднейобщеобразовательнойшколы с. Маркино Сосновоборского района Пензенской области Программа развития муниципальногообщеобразовательногоучреждениясреднейобщеобразовательной ...

Другие похожие документы..