Главная > Документ


Smostin

Автоматизированная медицинская информационная система
«
Smostin Поликлиника» (АИС «Поликлиника»)

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

  1. Назначение и функциональные возможности

АИС «Поликлиника» разработана ООО «Системы. Технологии. Информация.»
(ООО «СТИН») и предназначена для автоматизации информационной, лечебно-диагностической, отчетно-статистической и экономической деятельности лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) – взрослой и детской поликлиник, женской консультации, диспансеров и стоматологии.

Ядром системы является электронная медицинская карта, которая создается один раз для каждого пациента (как прототип бумажной) и далее пополняется информацией по мере любого посещения поликлиники этим пациентом. Электронная карта содержит все основные сведения «Медицинской карты амбулаторного больного» (форма №025\у-04), заполняемые специалистами при регистрации, приеме, осмотре, лечении и выписке пациента при каждом его обращении в ЛПУ. Все электронные карты содержат компактно представленную информацию и располагаются в единой базе данных на сервере. База данных «Электронные медицинские карты» предусматривает всю информацию, необходимую не только для описания медицинской карты (данные о пациенте и медицинские данные), но и сведения, необходимые для решения лечебно-диагностических, экономических, отчетных, статистических и аналитических задач учрежденческого, ведомственного и регионального уровней. Все электронные медицинские карты хранятся на сервере (при наличии локальной вычислительной сети поликлиники) или на компьютере (при отсутствии локальной сети), там же расположена и нормативно-справочная информация.

Система обеспечивает решение следующих основных задач:

  • создание, ведение и обработка электронных медицинских карт прикрепленного к ЛПУ контингента;

  • автоматизация работы регистратуры, включая электронное расписание работы врачей, формирование и печать амбулаторного талона, учет движения бумажной медицинской карты;

  • поиск пациента в базе данных «Электронные медицинские карты» по различным критериям (по учетному номеру пациента в БД, по ФИО или первым буквам ФИО, по № страхового полиса, по СНИЛС);

  • ввод данных через экраны «Амбулаторный талон» или «Ввод профосмотров», или через экран соответствующего раздела электронной карты (например, «Больничный лист», «Диспансеризация», «Обследования», «Лаборатория», «Дневники», «Госпитализация» и др.);

  • учет, анализ и отчетность посещений пациентов;

  • учет, анализ и отчетность заболеваемости;

  • учет, анализ и отчетность временной нетрудоспособности;

  • учет, анализ и отчетность диспансерного наблюдения за больными, состоящими на Д-учете;

  • учет, анализ и отчетность медосмотров, в том числе периодических медосмотров по приказам (с выделением ОМС, ДМС, платных услуг);

  • учет, анализ и отчетность вакцинаций;

  • учет, анализ и отчетность проведенных обследований;

  • учет госпитализаций;

  • учет и анализ оздоровительных мероприятий;

  • учет, анализ и отчетность стоматологических услуг (с выделением ОМС, ДМС или платных услуг; раздел «Стоматология»);

  • учет, анализ и отчетность выписанных льготных рецептов и лекарственных средств категориям граждан, имеющим право на льготу;

  • учет и анализ выполненных лабораторных исследований с (раздел «Лаборатория», перечень задач приведен ниже);

  • консультативная помощь врачу при формировании дневниковых записей при приеме пациента (жалобы, анамнез, объективные данные осмотра, диагноз, назначения). При этом существует возможность формирования дневниковых записей, используя шаблоны, ввод/доввод от руки или с применением базы медицинских знаний соответствующей специализации врача, автоматизирующий процесс формирования дневника;

  • формирование протоколов и заключений проведенных обследований, используя шаблоны и базы медицинских знаний соответствующих обследований (УЗИ, функциональной диагностики, эндоскопических и R-исследований);

  • расчет стоимости оказанных услуг с формированием реестров и счетов-фактур для страховых компаний (например, по Нижегородской области);

  • формирование как утвержденных отчетных форм (формы 36, 12, 16-ВН, 57, 63 и др.), так и дополнительных статистических и аналитических форм;

  • формирование нерегламентированных запросов, позволяющих получить из базы данных информацию с представлением ее в удобном для пользователя табличном виде;

  • ведение классификаторов, включая МКБ-10, справочников и тарифов;

  • ведение баз медицинских знаний для врачей различной специализации и другие задачи;

  • копирование и восстановление баз данных;

  • ведение архива выбывших пациентов.

Основными задачами, решаемыми АИС «Поликлиника» - раздел «Лаборатория» являются:

  • Создание и ведение единой базы данных персонифицированного учета лабораторных исследований (БД «Лаборатория»);

  • Идентификация видов лабораторных исследований;

  • Ввод и обработка результатов гематологических исследований;

  • Ввод и обработка результатов общеклинических исследований;

  • Ввод и обработка результатов биохимических исследований;

  • Ввод и обработка результатов серологических исследований;

  • Ввод и обработка результатов иммуноферментных исследований;

  • Ввод и обработка результатов ПЦР исследований;

  • Просмотр результатов лабораторных исследований врачом любого кабинета в соответствии с правами доступа к информации.

  • Распечатка результатов лабораторных исследований по пациенту с индикацией нормативных значений и отметками патологии;

  • Формирование и печать журналов лабораторных исследований.

  1. Состав АИС «Поликлиника»

В состав системы входят основные модули: «Ведение электронных амбулаторных карт», АРМ Регистратура, Электронное расписание, АРМ Больничный лист, АРМ Диспансерный учет, АРМ Прививки, АРМ Исследования (УЗИ, ЭКГ и др.), АРМ Лаборатория, АРМ Периодические медицинские осмотры, АРМ Медстатистика, аналитика и реестры, АРМы врачей различной специализации (например, АРМ Терапевта, АРМ Кардиолога, АРМ Эндокринолога, АРМ Хирурга, АРМ Уролога, АРМ Акушера-гинеколога, АРМ Инфекциониста и др), Модуль «Запрос».

Обеспечена настройка системы и ее баз данных на конкретные условия ЛПУ.

Обеспечена настройка каждого программного модуля (АРМ) с учетом прав доступа к этому модулю и к обрабатываемой информации.

Система функционирует как в составе локальной вычислительной сети ЛПУ в архитектуре «клиент-сервер», так и в локальном режиме (например, на компьютере, установленном в кабинете статистики).

  1. Программное и техническое обеспечение АИС «Поликлиника»

АИС «Поликлиника» разработана в архитектуре «клиент-сервер» с использованием средств программирования Borland Delphi 2006 и системы управления базами данных Firebird 1.5.3.

Для нормального функционирования системы необходимы персональные компьютеры с характеристиками, представленными ниже, их подключение к сети (при ее наличии) и оборудование для печати выходной информации.

Минимальные требования к компьютеру: 

- Процессор 400 МГц, ОЗУ 64 Mb, не менее 1 Гb свободного места на жестком диске, лазерный принтер для формата А4, сетевые средства, видеокарта 8Mb;

-        Операционная система Windows ХР;

-         Microsoft Office 97 и выше;

-         СУБД Firebird 1.5.3 (устанавливается разработчиком).

  1. Пример основного меню АИС «Поликлиника»

  1. Внедрение АИС «Поликлиника»

АИС «Поликлиника» внедрена и функционирует в ряде ЛПУ г. Нижний Новгород и Нижегородской области, Республики Мордовия, ЯНАО и др.

Система внедрена и функционирует также и в ведомственных учреждениях, в том числе Федеральном бюджетном учреждении «Больница с поликлиникой Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия», ФБУЗ «Главный клинический центр медицинской и социальной реабилитации Федеральной службы исполнения наказаний» (г. Москва), ФБУЗ ЦМСР УФСИН России по республике Марий Эл, ФБУ ЦМСР УФСИН России по Удмуртской Республике, ФБУЗ «Центр медицинской и социальной реабилитации УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии».

  1. Контактная информация.

Тел.\Факс: (83130)9-20-42

Сайт:

E-mail: info@

smolova_vt@



Скачать документ

Похожие документы:

  1. По информационным технологиям в образовании

    Документ
    ... USA WORK GROUP Smakotina T. Bytic Timakova ... к медицинским тестам ситуационные ... в условиях поликлиники или у постели ... автоматизированную информационную систему (АИС) «Электронный учебник». АИС «Электронный учебник» построена на основе архитектуры системы ...

Другие похожие документы..