Главная > Методические рекомендации


Агентство образования администрации

Красноярского края

КГОУ СПО «Канский педагогический колледж»

Методические рекомендации по использованию цифрового образовательного ресурса

«Основы микробиологии, физиологии питания, гигиены и санитарии»

Канск

2006

Печатается по решению научно-методического совета Канского педагогического колледжа.

Авторы – составители: Е.Ю. Корниенко, А.В.Самусева.

Методические рекомендации по использованию цифрового образовательного ресурса «Основы микробиологии, физиологии питания, гигиены и санитарии»: Методические рекомендации,Канск: Канский педагогический колледж, 2005. – 11 с.

Данные методические рекомендации помогут организовать работу с цифровым образовательным ресурсом «Основы микробиологии, физиологии питания, гигиены и санитарии» студентам и преподавателям колледжа.

© Авторы – составители:

Е.Ю. Корниенко,

А.В. Самусева

© КГОУ СПО «Канский педагогический колледж»

Оглавление

Введение 5

Меню навигации цифрового 7

образовательного ресурса 7

Содержание цифрового образовательного ресурса 8

Введение

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо уметь планировать свою деятельность, находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, строить информационную модель исследования объекта или процесса, эффективно использовать компьютерные технологии. Такие умения необходимы сегодня каждому молодому человеку.

Кроме того, в процессе становления многоуровневого образования появился интерес к разработке и использованию новых интенсивных технологий обучения. В число интенсивных технологий обучения, которые получают все большее внедрение в учебный процесс, входят компьютерные технологии.

Использование компьютера позволяет существенно повысить уровень обучения, оптимизировать передачу и усвоение информации, освободить преподавателя от ряда трудоемких операций, обеспечить накопление передового учебно-методического опыта, создать возможность организации диалогового обучения для каждого обучаемого и адаптации процесса обучения к его индивидуальным особенностям, конкретным учебным ситуациям, а также активизировать самостоятельную работу обучаемых.

В связи с этим возникает необходимость создания различных электронных образовательных ресурсов.

Электронный ресурс представлен электронным учебником «Основы микробиологии, физиологии питания, гигиены и санитарии», который полностью адаптирован как для работы из локальной сети учебного учреждения, так и для работы с диска. Собранный, систематизированный и структурированный материал содержит всю необходимую для изучения информацию согласно стандарта специальности 050503 «Технология».

Электронный учебник сочетает в себе следующие функции:

  • Информационную – обеспечивает информацией в процессе обучения на основе использования информационных баз данных, рисунков, таблиц, схем, видеофрагментов, фотографий;

  • Организационную – организует целенаправленное освоение учебного материала;

  • Мотивационную – мотивирует процесс сознательного освоения учебного материала как на занятиях под руководством преподавателя, так и во внеурочное время;

  • Координирующую – объединяет в информационном продукте возможности многих средств обучения (текстов, таблиц, схем, видеофрагментов, фотографий).

  • Систематизирующая – последовательное и логическое представление учебного материала.

Общая структура электронного ресурса предоставляет возможность выбрать конкретный объект изучения из общего перечня предоставленных материалов, оптимизируя, таким образом, последовательность изучения пользователем материала. Не маловажное значение имеет тот факт, что представленный в учебнике материал может быть использован в качестве наглядного дидактического материала в процессе проведения занятий (лекций, семинаров, проверочных и самостоятельных работ).

Основную часть электронного учебного пособия составляют три раздела: «Основы микробиологии», «Физиология питания», «Гигиена и санитария».

Меню навигации цифрового

образовательного ресурса

Меню навигации пособия выполнено на основе концепции построения электронных учебников:

  • Главная страница

  • Основы микробиологии

  • Физиология питания

  • Гигиена и санитария

  • Глоссарий

  • Практическое задание

  • Тесты

Учебник рассчитан на студентов первого курса факультета ";Технология";. Может использоваться при подготовке к занятиям и в процессе обучения. Учебник состоит из трех разделов.

В первом даны современные представления о морфологии, классификации, развитии микроорганизмов. Дано описание полезных микробов, используемых в различных отраслях пищевой промышленности, и вредных, инфицирующих продукты. Освещены проблемы передачи инфекционных заболеваний через продукты питания.

Во втором разделе приводятся таблицы с указанием химического состава пищевых продуктов, даются рекомендации по составлению меню суточного пищевого рациона, доступно изложены научные основы рационального, диетического и лечебно-профилактического питания.

В третьем - освещаются основные сведения о гигиене и санитарии труда работников общественного питания, рассматриваются вопросы санитарной экспертизы пищевых продуктов.

Для лучшего усвоения материала в конце каждой главы приведены контрольные вопросы. Также имеются проверочные задания в виде тестов, закрепляющие знания по каждому из разделов.

Для удобства поиска имеется интерактивный глоссарий.

Содержание цифрового образовательного ресурса

Введение. Предмет и задачи микробиологии

Раздел 1. Основы микробиологии

  1. Микроорганизмы, их строение и классификация

    • Бактерии

    • Грибы

    • Дрожжи

    • Вирусы и фаги

    • Контрольные вопросы

  2. Физиология микроорганизмов
    Обмен веществ у микроорганизмов

    • Ферменты микроорганизмов

    • Химический состав клетки микроорганизмов

    • Питание микроорганизмов

    • Дыхание микроорганизмов

    • Контрольные вопросы

  3. Влияние внешней среды на развитие микроорганизмов

    • Физические факторы

    • Химические факторы

    • Биологические факторы

    • Контрольные вопросы

  4. Микробиологические процессы

    • Превращение безазотистых органических веществ

    • Превращение азотосодержащих веществ

    • Контрольные вопросы

  5. Распространение микроорганизмов в природе

    • Микрофлора почвы

    • Микрофлора воды

    • Микрофлора воздуха

    • Микрофлора тела здорового человека

    • Контрольные вопросы

  6. Патогенные микроорганизмы

    • Контрольные вопросы

  7. Пищевые заболевания

    • Контрольные вопросы

Итоговый тест

Раздел 2. Физиология питания

Введение

  1. Роль питания в жизнедеятельности человека.
    Пищеварение

    • Пищеварение в ротовой полости

    • Пищеварение в желудке

    • Пищеварение в тонком кишечнике

    • Пищеварение в толстом кишечнике

    • Контрольные вопросы

  2. Физиологическая оценка важнейших пищевых веществ

    • Белки

    • Жиры

    • Углеводы

    • Витамины

    • Минеральные вещества

    • Вода. Связь минерального и водного обмена

    • Контрольные вопросы

  3. Рациональное питание и физиологические основы его организации

    • Обмен веществ и энергии

    • Принципы рационального питания

    • Соблюдение режима питания

    • Контрольные вопросы

  4. Питание различных групп взрослого населения

    • Питание в пожилом возрасте и в старости

    • Рекомендации по составлению меню суточного пищевого рациона

    • Практическое задание

    • Питание детей и подростков

    • Питание студентов

    • Контрольные вопросы

  5. Диетическое и лечебно-профилактическое питание

    • Виды кулинарной обработки и запрещаемые продукты и блюда для отдельных диет

    • Лечебно-профилактическое питание

    • Контрольные вопросы

Итоговый тест

Раздел 3. Гигиена и санитария общественного питания

Введение

  1. Гигиенические требования к факторам внешней среды и благоустройству предприятий общественного питания

    • Гигиена воздуха

    • Гигиенические требования к вентиляции

    • Гигиенические требования к отоплению

    • Гигиена воды

    • Гигиенические требования к канализации

    • Гигиена освещения

    • Контрольные вопросы

  2. Санитарно-гигиенические требования к содержанию и оборудованию предприятий общественного питания

    • Гигиенические требования к оборудованию, инвентарю, посуде

    • Санитарные требования к мытью посуды, инвентаря, оборудования

    • Санитарные требования к содержанию предприятий

    • Контрольные вопросы

  3. Кабинет кулинарии

    • Планировка кабинета

    • Рабочее место учителя и учащихся

    • Размещение и хранение оборудования и пищевых продуктов

    • Интерьер кабинета

    • Контрольные вопросы

Итоговый тест

Оригинал – макет и компьютерная верстка:

А.П. Афанасьева, Т.Н Вахрушева, Е.Н.Федоров



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методический паспорт проекта

    Документ
    ... рекомендациипо ... ЦифровыхОбразовательныхРесурсов ... питания: «за и «против» 4.Создание и использование ... по выбору «Основыгигиены и санитарии» Пояснительная записка Рабочая программа элективного курса «Основыгигиены и санитарии» составлена на основе ...
  2. По делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий центр стратегических исследований гражданской защиты мчс россии

    Документ
    ... микробиологии), ... физиологии ... ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ», ежемесячное информационно-методическое издание для преподавателей курса ОБЖ образовательных ... рекомендациипоиспользованию ... питания; средства санитарии и гигиены ... поиспользованиюресурсов ...
  3. Структура самообследования (5)

    Анализ
    ... образовательная программа предусматривает обучение по 2 специализациям: «Техническая микробиология» и «Экологическая микробиология» ... детского питания. -М.: Академия, 2003. - 224 с. Матюхина З.П. Основыфизиологиипитания, гигиены и санитарии. - ...
  4. Структура самообследования (6)

    Анализ
    ... образовательного журнала, а также использование других Интернет-ресурсов ... Основымикробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности. – М.: ПрофОбрИздат, 2001. – 132 с. 2.Мартинчик А.Н. и др. Физиологияпитания, санитария и гигиена ...
  5. О самообследовании основной образовательной программы (13)

    Отчет
    ... -обоснованных рекомендацийпо производству функциональных продуктов питания на основе переработки вторичного сырья прудовой рыбы» Использование ...

Другие похожие документы..