Главная > Документ


Государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт развития образования и социальных технологий»

РЕЗУЛЬТАТЫ

ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

2010 г.

Курган

2010

Результаты единого государственного экзамена (2010 г.) / сост. В.В. Казантаева; государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий». – Курган, 2011. – 150 с.

Составитель:

В.В. Казантаева, заведующая отделом обработки и анализа результатов государственной итоговой аттестации Центра оценки качества образования Института развития образования и социальных технологий

В сборнике представлены материалы, включающие описание целей и объектов контроля ЕГЭ по учебным предметам, краткую характеристику контрольно-измерительных материалов (КИМ), их отличие от КИМов прошлого года, общие результаты ЕГЭ в Курганской области в 2010 году, результаты ЕГЭ по учебным предметам, анализ выполнения заданий экзаменов по предметам выпускниками с различным уровнем подготовки, результаты выполнения заданий ЕГЭ по предметам, анализ типичных ошибок, допущенных при выполнении заданий части С.

При составлении материалов использовались аналитические отчеты ФИПИ, отчеты председателей предметных комиссий государственной экзаменационной комиссии Курганской области.

Материалы предназначены для руководителей и специалистов органов управления образованием, сотрудников методических служб, руководителей и педагогов образовательных учреждений.

© государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий»

Содержание

Информация о проведении единого государственного экзамена в 2009-2010 учебном году

4

I. Результаты ЕГЭ в Курганской области в 2010 году

6

II. Результаты ЕГЭ по предметам

17

2.1 Русский язык

17

2.2 Математика

29

2.3 Физика

40

2.4 Химия

51

2.5 Информатика

62

2.6 Биология

71

2.7 История

84

2.8 География

94

2.9 Обществознание

105

2.10 Литература

117

2.11 Иностранный язык

129

III. Рекомендации по управлению качеством образования на основе результатов независимого оценивания обучающихся 11-х классов (ЕГЭ)

139

3.1. Единый государственный экзамен - основное звено в системе оценки качества образования

139

3.2. Основные направления использования показателей независимого оценивания (ЕГЭ) в управлении качеством образования

142

3.3. Основные группы показателей качества образования,

получаемых на основе результатов независимого оценивания (ЕГЭ)

144

3.4 Рекомендации по управлению качеством образования на основе анализа результатов ЕГЭ для специалистов МОУО, администраций ОУ, школьных методических служб и учителей

146

Информация

о проведении Единого государственного экзамена

в 2009-2010 учебном году

Одним из составляющих звеньев модернизации системы образования Российской Федерации, необходимость которой продиктована требованиями социально-экономического развития страны, удовлетворения потребности ее граждан в получении современного качественного образования, является формирование единого механизма контроля качества образования как части новой и независимой системы управления образованием.

В России на федеральном уровне в настоящее время независимое оценивание (внешняя оценка качества образовании) реализовано в формате Единого государственного экзамена. Общепризнано, что независимое оценивание отличается от традиционных экзаменов (выпускных и вступительных) большей объективностью. Контрольно-измерительные материалы, применяемые на ЕГЭ, и процедура обработки результатов позволяют получить унифицированные данные, достаточно полно отражающие объем и уровень освоении дидактических единиц, предусмотренных государственными образовательными стандартами общего образования.

Единый государственный экзамен сегодня стал основной формой государственного контроля качества образования в российских школах. Независимое оценивание - не только средство контроля и оценки деятельности школы вышестоящими органами управления образованием. Результаты ЕГЭ, являясь независимой и объективной оценкой качества подготовки выпускников общеобразовательных учреждений, могут быть использованы для мониторинга состояния системы общего среднего образования на муниципальном, региональном уровнях, а также при аттестации образовательных учреждений и педагогических кадров, для активизации деятельности педагогических коллективов по совершенствованию образовательного процесса в условиях существования внешней контрольно-оценочной системы, обеспечивающей сопоставимость результатов для сравнительного анализа достижений как по горизонтали в однотипном ряду образовательных учреждений, так и по вертикали, вплоть до общероссийского уровня.

Мониторинг результатов ЕГЭ, являясь частью системы многоуровневого мониторинга качества образования в регионе, способствует повышению управляемости и мобильности в развитии образовательных систем и установлению эффективной обратной связи между различными участниками образовательного процесса, в том числе органами управления образованием, определению результативности образовательного процесса, подготовке выпускников к единому государственному экзамену на основе содержательной интерпретации результатов ЕГЭ.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки от 28 ноября 2008 года № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован Минюстом РФ 13.01.2009, рег. № 13065) с 2009 года во всех регионах Российской Федерации Единый государственный экзамен проводится по 14-ти предметам: русский язык, литература, математика, физика, химия, биология, история, география, обществознание, английский, немецкий язык, французский и испанский языки, информатика и ИКТ.

Единый государственный экзамен по русскому языку и математике был обязательным. Кроме обязательных экзаменов выпускник средней (полной) общеобразовательной школы сдавал предметы по выбору в форме ЕГЭ для поступления в образовательные учреждения высшего или среднего профессионального образования.

В Курганской области в 2010 году состоялся единый государственный экзамен по 13 предметам, не проводился ЕГЭ по испанскому языку.

Приказом Министерства образования и науки РФ от 24.02.2009 № 57 «Об утверждении порядка проведения единого государственного экзамена» (с изменениями от 9 марта 2010 г.) утвержден Порядок проведения единого государственного экзамена, который определяет общие правила его организации, права и обязанности участников, процедуру проведения, порядок проверки экзаменационных работ, подачи и рассмотрения апелляций, выдачи свидетельств о его результатах, организацию системы общественного наблюдения и контроля.

Государственной экзаменационной комиссией Курганской области определены пункты проведения единого государственного экзамена (ППЭ). Обработка материалов ЕГЭ проходила через региональный центр обработки информации (РЦОИ).

В соответствии с Порядком проведения ЕГЭ определен круг его организаторов: руководители пунктов проведения экзаменов, организаторы в аудиториях, составы предметных комиссий и конфликтной комиссии, уполномоченные ГЭК.

В целях усиления контроля за ходом проведения ЕГЭ привлекались общественные наблюдатели из числа представителей государственных органов законодательной власти, образовательных учреждений, средств массовой информации, органов самоуправления образовательных учреждений, общественных объединений и организаций.

Для проверки развернутых ответов части С экзаменационной работы участников ЕГЭ были созданы предметные комиссии из числа преподавателей высших учебных заведений и учителей общеобразовательных учреждений, утверждены их председатели:

Предмет

Председатель предметной комиссии

Русский язык

Иванова Елена Евгеньевна, заведующая кафедрой общего языкознания Курганского государственного университета

Математика

Гаврильчик Марина Викторовна, доцент кафедры математического анализа Курганского государственного университета

Физика

Левченко Евгения Юрьевича, заведующий кафедрой теоретической физики Курганского государственного университета

Химия

Рыкова Анна Ивановна, доцент кафедры физической и органической химии Курганского государственного университета

Информатика

Медведев Аркадий Андреевич, заведующий кафедрой информационных технологий Курганского государственного университета

Биология

Козлов Олег Владимирович, заместитель декана естественно-географического факультета Курганского государственного университета

История России

Коновалов Сергей Сергеевич, доцент кафедры историографии, методологии и теории истории Курганского государственного университета

География

Анчугова Лариса Евгеньевна, старший преподаватель кафедры географии Курганского государственного университета

Обществознание

Павлуцких Геннадий Геннадьевич, декан исторического факультета Курганского государственного университета

Литература

Жукова Ирина Максимовна, доцент кафедры истории литературы и фольклора Курганского государственного университета

Английский язык

Зорина Татьяна Юрьевна, заместитель декана филологического факультета Курганского государственного университета

Немецкий язык

Кожевникова Людмила Евгеньевна, доцент кафедры немецкой филологии Курганского государственного университета

Французский язык

Казенас Оксана Анатольевна, доцент кафедры французской филологии Курганского государственного университета

Анализ результатов экзаменов по предметам, представленный предметными комиссиями, позволяет увидеть позитивные и негативные изменения в подготовке выпускников, которые приняли участие в ЕГЭ, и на этой основе выявить сильные и слабые стороны преподавания отдельных учебных предметов, выявить причины полученных результатов и наметить пути совершенствования образовательного процесса с целью повышения его качества.

Таким образом, единый государственный экзамен, являясь независимой объективной оценкой образовательных достижений выпускников средней школы, становится основным звеном в системе оценки качества образования.

I. Результаты ЕГЭ в Курганской области в 2010 году

В Курганской области в 2010 году Единый государственный экзамен проводился по 13 предметам: русский язык, литература, математика, физика, химия, информатика, биология, история, география, обществознание, английский, немецкий и французский языки.

Таблица 1 Количество участников ЕГЭ

Предмет

Год

2009

2010

Русский

6178

5187

Математика

5907

5167

Физика

1226

1139

Химия

381

380

Информатика

288

194

Биология

1119

1054

История

1571

1330

География

155

105

Обществознание

3486

3031

Литература

362

324

Английский язык

276

243

Немецкий язык

38

29

Французский язык

16

8

Анализ количества участников ЕГЭ, сдававших предметы по выбору, показал, что предпочитаемыми предметами являются обществознание (в 2009 г. – 3486 участников, в 2010 г. – 3031 участник), история (в 2009 г. - 1571 участник, в 2010 г. – 1330 участников), физика (в 2009 г. – 1226 участников, в 2010 г. – 1139 участников), биология (в 2009 г. – 1119 участников, в 2010 г. – 1054 участника). Удельный вес выпускников 11(12) классов, сдававших ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла (физика, химия, биология) составляет 44,18%.

Таблица 2 Средний балл по предметам в 2009 и 2010 годах

Предмет

Средний тестовый балл

2009 г.

2010 г.

по области

по РФ

по области

по РФ

Русский

55,13

56,4

55,94

58,2

Математика

40,67

42,9

39,04

44,0

Физика

44,42

49,0

48,91

50,5

Химия

52,88

54,7

53,62

56,0

Информатика

55,48

56,1

62,08

62,7

Биология

51,54

53,4

52,89

55,5

История

45,63

48,0

44,68

49,3

География

50,26

49,7

48,23

52,6

Обществознание

56,87

56,7

56,46

56,2

Литература

52,40

61,8

47,93

54,5

Английский язык

58,22

59,4

55,97

55,6

Немецкий язык

30,92

43,6

35,73

41,6

Французский язык

48,81

58,8

58,00

64,4

Таблица 3 Средний балл по предметам в Курганской области (2005-2010 гг.)

Предмет

Средний балл

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Математика

47,5

45,9

49,7

35,4

40,67

39,04

Русский язык

50,5

47,5

50,1

54,3

55,13

55,94

Обществознание

47,5

47,5

50,4

56,8

56,87

56,46

Физика

45,8

51,5

46,3

49,6

44,42

48,91

Химия

-

49,7

50,6

53,7

52,88

53,62

Английский язык

-

54,5

63,1

63,6

58,22

55,97

Немецкий язык

-

49,1

-

41,3

30,92

35,73

Французский язык

-

67,6

-

62,3

48,81

58,00

Информатика

-

-

40,6

54,6

55,48

62,08

История

-

-

-

48,8

45,63

44,68

Биология

-

-

-

52,1

51,54

52,89

География

-

-

-

47,5

50,26

48,23

Литература

-

-

-

-

52,40

47,93

Таблица 4 Средний тестовый балл участников ЕГЭ по типам населенных пунктов и видам общеобразовательных учреждений

Район (город)

Русский язык

Математика

Физика

Химия

Информатика

Биология

История

География

Обществознание

Литература

Англ. язык

Немец. язык

Франц язык

г. Курган

58,54

40,99

48,55

58,11

63,03

53,91

44,06

и

57,26

50,46

58,67

41,18

65,50

г. Курган (без учета лицеев и гимназий)

56,07

37,73

46,29

51,36

53,88

50,18

40,67

45,87

54,97

48,31

44,60

30,33

43,00

г. Шадринск

56,66

39,23

54,97

64,40

64,94

57,17

47,89

46,75

57,34

52,73

59,56

30,00

г. Шадринск (без учета лицеев и гимназий)

54,38

36,90

55,52

61,93

62,58

56,00

45,48

48,66

55,49

50,53

61,00

26,50

Муниципальные лицеи и гимназии г. Кургана и Шадринска

65,74

50,30

55,92

66,77

72,29

64,55

53,83

51,42

63,57

54,00

65,77

45,33

70,00

Негосударственные ОУ

59,04

43,55

50,25

52,40

53,75

59,50

47,20

56,00

61,42

42,00

73,00

Подведомственные ОУ

62,14

45,20

55,88

77,15

61,66

60,05

47,19

58,51

52,90

52,40

36,50

Школы райцентров области

55,92

39,52

49,78

56,25

63,56

54,39

46,81

52,50

56,92

46,54

46,09

44,66

49,00

Сельские школы

54,06

37,60

48,81

51,82

62,28

52,23

46,08

51,63

56,33

47,90

47,86

35,44

35,50

Вечерние школы

44,35

23,75

42,33

26,00

42,41

37,44

47,00

28,75

54,00

по Курганской области

55,94

39,04

48,91

53,62

62,08

52,89

44,68

48,23

56,46

47,93

55,97

35,73

58,00



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Дополнительного профессионального образования результаты

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ...
  2. Дополнительного профессионального образования результаты (1)

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ...
  3. Дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

    Документ
    ... квалификации и/или переподготовки. По результатам освоения образовательной программы выдается ... программы Менеджер группы Программы дополнительногопрофессиональногообразования 1. Программы профессиональной переподготовки (по накопительной системе ...
  4. Дополнительного профессионального образования сотрудников МВД России»

    Рабочая учебная программа
    ... государственное казенное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Тюменский институт повышения ... Лямин М.В. Доказательства, доказывание и использование результатов оперативно-розыскной деятельности. М., 2005. Демидова ...
  5. Дополнительного профессионального образования «всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию»

    Документ
    ... образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Всероссийский учебно ... профессиональногообразования (далее – ФГОС СПО) в части требований к результатам освоения учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных ...

Другие похожие документы..