Главная > Документ


30

Результаты научно-методического сопровождения опытно-экспериментальной и инновационной работы ОУ области в условиях реализации приоритетных направлений

развития регионального образования

Инновационная, научно - исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность приобретает особую значимость на современном этапе развития региональной системы образования, поскольку является основой для реализации современной модели образования РФ -2020 и президентской инициативы «Новая школа» как части модели. Научно-методическое сопровождение инновационных процессов- важное направление деятельности ВИПКРО.

В 2008-09 уч.  году в области функционировали  56 областных экспериментальных площадок, что на 11 площадок больше, чем в предыдущем. Все площадки прошли экспертизу на профильных кафедрах и лабораторий1

Участие ВИПКРО в общественно-государственной экспертизе инновационных программ ОУ и педагогов- участников ПНПО позволяет отметить увеличение активности руководителей образовательных учреждений по переводу школ в режим развития . Можно предположить, что такая динамика обусловлена позитивной практикой управления и поддержки нововведений и наметившимися новыми направлениями модернизации российской системы образования. Как следствие, резкое увеличение инновационной деятельности в образовательных учреждениях.

Однако, следует отметить, что ни в прошлом, ни в текущем уч. году в Селивановском, Киржачском ( за исключением ПУ №55), Гороховецком, Камешковском и Петушинском районах не было открыто областных экспериментальных площадок. На уровне муниципальной образовательной сети из перечисленных территорий только в Киржачском районе имеет место 1 площадка и Гороховецком-9. В связи с этим обращает на себя внимание то факт, что именно участники ПНПО этих районов ( и ОУ, и педагоги) уже в течение 4 лет меньше всего представлены как победители Конкурса. Обращает на себя внимание и тот факт, что большинство муниципальных ОЭП не имеют ни научного руководителя , ни научного консультанта, за исключением Судогодского и Собинского районов (Приложение 3), что значительно затрудняет оценку эффективности инновационных процессов на уровне муниципальной образовательной сети и механизмов управления нововведениями.

На сегодняшний день сложились следующие основные направления инновационной и опытно-экспериментальной деятельности в области:

  • обеспечение качественного образования (внедрение УМК нового поколения; информатизация образовательного процесса; профильное обучение; внедрение современных технологий обучения и воспитания; управление образовательными процессами, апробация современных технологий контрольно-оценочной деятельности);

  • воспитание социально-активной личности (моделирование воспитательных систем, социализация, воспитание духовности, гражданственности и патриотизма, общее развитие личности, работа с разными категориями детей, воспитание толерантной личности);

  • здоровье.

Научно-методическое сопровождение и экспертиза образовательных процессов в регионе позволили :

  • определить приоритетные направления развития инновационной и опытно-экспериментальной работы в образовательных учреждениях региона;

  • обеспечить психолого-педагогическую и предметную оценку целевых и инновационных проектов, образовательных и учебных программ, хода и результатов опытно-экспериментальной работы в образовательных учреждениях области.

          Предметом экспертизы были:

  • инновационные предложения, педагогические инициативы, программы, учебники, учебно-методические комплексы и другие авторские педагогические разработки;

  • тексты образовательных и учебных программ повышения квалификации работников образовательных учреждений;

  • результаты инновационной и опытно-экспериментальной работы в региональном образовании;

  • проекты новых нормативных документов, сопровождающих развитие регионального образования.

Анализ научно-методического сопровождения инновационной деятельности, результатов изучения состояния инновационной, опытно-экспериментальной работы в территориях области стали основой для принятия управленческих решений различного уровня :

    1. Реализация ПНПО оказывает положительное влияние на процессы расширения инновационной, опытно-экспериментальной деятельности ОУ и отдельных педагогов, что в свою очередь обеспечивает инновационный характер региональной системы образования.

    2. Все программы ОЭР ОУ проходят экспертизу, которая подтверждает актуальность заявленных тем и технологий реализации замысла эксперимента.

    3. Программы ОЭР ОУ реализуются согласно разработанному плану мероприятий по достижению поставленной цели и задач, о чем свидетельствуют материалы промежуточных и итоговых отчетов.

    4. Удалось преодолеть проблему слабой разработанности (отсутствия) критериально-оценочной базы предлагаемых программ ОЭР образовательных учреждений.

    5. Заметно расширился список учреждений, реализуемых инициативы в системе НПО.

    6. Инновационная деятельность педагогических коллективов /творческих групп носит управляемый характер, о чем свидетельствует анализ нормативно-правовой базы ОУ по ведению инновационной и опытно-экспериментальной работы .

    7. Все ОУ-региональные площадки успешно проходят государственно-общественную экспертизу в рамках участия в ПНПО, что говорит о признании актуальности инновационной деятельности таких учреждений и значимости «продуктов», наработанных в режиме эксперимента

    8. ОУ- принимают активное участие в распространении опыта работы в экспериментальном режиме в различных формах:

  • Публикации ( традиционные печатные издания)

  • Устные доклады, выступления

  • Мастер-классы в рамках повышения квалификации

  • Обобщение опыта работы в модульной технологии с занесением в региональный банк данных передового педагогического опыта ( WWW.VIPKRO.WLADIMIR.RU)

  • Представление «продуктов» инновационной деятельности в электронную базу данных на сайте WWW.EDU.WLADIMIR.RU

  • Представление системы работы в рамках участия в региональных и федеральных конкурсах

  • Через участие инновационных школ области и отдельных педагогов в профессиональных социально-педагогических сетевых сообществах в сети Интернет, курируемых РЦДО, что позволяет обеспечить научно-методическое сопровождение инновационных процессов в системе образования, обмен опытом, открытость и единство образовательной системы в целом.

9. Сохраняется наметившаяся в прошлом учебном году тенденция угасания интереса к проблематике инноваций в области технологий обучения, в том числе информационных. Однако положено начало ОЭР, связанной с дистанционным обучением детей с ограниченными возможностями.

10. По-прежнему существует необходимость в разработке моделей

      • предшкольного образования, моделей преемственности различных ступеней образования,

      • сетевого взаимодействия учреждений общего образования, дополнительного образования в процессе профильного обучения и предпрофильной подготовки,

      • службы ранней психолого-педагогической помощи на базе ДОУ,

      • физкультурно-оздоровительной работы, основанных на результатах мониторинговых исследований физической подготовленности школьников области,

      • педагогического сопровождения семейного воспитания, моделей школьных управляющих советов.

  • в исследованиях технологий воспитания, в т.ч. педагогически запущенных детей и подростков, технологий работы с детьми по предупреждению вредных привычек, по формированию ценностей здорового образа жизни, в разработке и апробации мониторинга духовно-нравственного становления личности

11.Разработанную в ВИПКРО систему обобщения и распространения передового опыта в области инноватики можно считать эффективной:

  • к активно используемым формам обобщения и распространения опыта сегодня относятся такие, как методические наработки (презентации, доклады), статьи в педагогических и предметных журналах; проспекты, информирующие об опыте школ. Создание специальных рубрик на сайтах VIPKRO. WLADIMIRRU и EDU. WLADIMIR.RU, где в открытом доступе публикуются материалы школ и педагогов, работающих в инновационном режиме.

  • среди методов распространения опыта активно используются следующие: мастер классы; педагогические мастерские; выступления учителей и руководителей ОУ- экспериментальных площадок с сообщениями из опыта работы; семинары-практикумы; социально-общественные презентации; конференции; открытые уроки; семинары для руководителей ОУ на базе школ - ОЭП; консультации; постоянно действующие семинары для базе школ-ОЭП; тьюторское сопровождение опыта.             

Существующие на сегодняшний день проблемы снижают эффективность инновационной работы. К ним относятся:

- недостаточная компетентность руководителей ОУ по организации и ведению ОЭР;

- реализация программ развития, программ опытно-экспериментальной деятельности без учета конкретной социально-образовательной ситуации ОУ;

- недооценка руководителями органов управления образованием и ОУ значимости инновационной работы;

- отсутствие регионального Положение об инновационной школе-победителе ПНПО как стажерской площадки для организации повышения квалификации, как руководителей, так и педагогических работников области , поэтому необходимо:

1.Рассмотреть вопрос о процедуре стимулирования инновационной, экспериментальной деятельности ОУ в условиях новых форм финансирования.

2.Предусмотреть материальные средства на организацию издательской деятельности региональных экспериментов.

3.Упорядочить процедуры включения образовательных учреждений в число региональных экспериментальных площадок, ограничив возможности образовательного учреждения по открытию модульных экспериментов.

4.Рассмотреть возможность введения практики заключения договоров с исполнителями на проведение педагогических исследований по актуальным вопросам образования, в том числе при организации региональных экспериментов.

5.Использовать инновационную деятельность педагогов, образовательных учреждений- победителей ПНПО, экспериментальные площадки как научно-методическую базу для решения приоритетных проблем развития образования, в частности для организации стажировок в рамках повышения квалификации руководящих и педагогических работников области.

6. Ввести системный мониторинг (критериально-ориентированный мониторинг) результатов педагогического исследования, организации инновационной, экспериментальной деятельности ОУ.

7.Продолжить пополнение электронной базы данных инновационной, опытно-экспериментальной деятельности в области.

8. Научным руководителям, координаторам региональных экспериментов своевременно предоставлять планирующую и отчетную документацию в соответствии с графиком, утвержденным областным инновационным советом.

9. Организовать постоянно действующий семинар, курсовое обучение для руководителей образовательных учреждений и педагогов, осуществляющих опытно-экспериментальную деятельность.

10. Подготовить методические рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы в ОУ в условиях реализации современной модели образования 2020.

11.Расширить представление наработок в рамках региональных исследований на научных мероприятиях, в центральных и региональных изданиях.

12.Ежегодно проводить научные мероприятия: конференции, чтения, научно-практические семинары, вести подготовку и выпуск методической литературы по проблемам исследований.

13. Утвердить рекомендации ВИПКРО по организации ОЭР на базе ОУ области в условиях реализации современной модели образования в РФ (ПРИЛОЖЕНИЯ 4;5;6;7_)

14. Рассмотреть на областном инновационном совете проект Положения об экспертизе инновационных проектов в системе образования Владимирской области ( ПРИЛОЖЕНИЕ 8)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Областные и муниципальные опытно-экспериментальные площадки по состоянию на 2008/09 уч.

№№

территория

Статус площадки

областная

Статус площадки

муниципальная

Науч.рук./

консультант

Владимир

  1. Лицей –интернат №1 Владимира «Организационно-педагогические условия реализации УВП, содействующего здоровью»

  2. СОШ №7 Владимир «Модель школы здоровья»

  3. Православная гимназия Владимир « Система духовно-нравственного становления школьников в условиях негосударственного ОУ Православная гимназия»

  4. СОШ №2 Владимир «Воспитательный потенциал образовательного процесса как фактор формирования базовой культуры личности»

  5. Центр усыновления и опеки. Орг-пед. условия повышения готовности граждан к принятию на воспитание детей в семью

  6. Кадетский корпус «Психолого-педагогическое сопровождение процесса развития и воспитания учащихся»

  7. ПУ №30 разработка и апробация модели адаптивной профессионально-образовательной среды на основе взаимодействия учреждений НПО и производственного предприятия»

  8. Научно-методическое обеспечение концепции гуманистической педагогики в условиях общеобразовательной школы адаптивного типа СОШ №26 Владимир

  9. Пед. условия и средства реализации аксиологической культуры учителей и учащихся» СОШ №23

  10. ПЛ №33 Система профилактики и коррекции асоциального и деликвентного поведения подростков

11.МОУ СОШ№ 25 «Создание организационно- психологических условий реализации УВП, содействующего здоровью учащихся»

12.МОУ СОШ № 2 им.Героя Советского Союза И.Е.Жукова «Воспитательный потенциал образовательного процесса как фактор формирования базовой культуры личности учащихся»

1.МОУ гимназия № 35

«Школа - территория здоровья»

2.МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 73 «Педагогические условия оптимального личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста в прогимназии

3.МОУ СОШ № 31

«Интеграция педагогических и информационных технологий как средство достижения нового качества образования»

4.МОУ СОШ № 11

«Интеграция основного и дополнительного образования детей в системе работы школы на базе использования развивающего потенциала предметов художественно-эстетического цикла»

5.МОУ СОШ № 16

«Формирование смысложизненных ориентаций школьников. Реализация учебно-воспитательной программы «Здравствуй, мир»

6.МОУ СОШ №34 «Школа здоровья»

7.МОУ СОШ № 36 «Формирование индивидуальных образовательных траекторий учащихся средствами информационно-коммуникационных технологий»

Андреева В.В.

Евстратова О.Г.

Куликов А.С.

Попова И.Н,

Попова И.Н.

Попова И.Н.

Гаврилин А.В.

Морозова Е.А.

Рогачева Е.Ю.

Дубовик И.М.

Малахов А.Б.

Попова И.Н.

Гусь-Хрустальный

  1. Социальное партнерство СОШ №15

  2. СОШ №5 Гусь-Хрустальный ««Организационно-педагогические условия реализации УВП, содействующего здоровью»

  3. СОШ №4 Коврова «Школа-центр гражданского становления»

  4. СОШ №10 Гусь. Школа- центр социального здоровья

  5. Сош №4 Гусь. Формирование ценностных ориентаций учащихся

Куликова Л.В.

Ловкова Т.А.

Моисеева И.В.

Попова И.Н.

Савельева Н.

Ковров

  1. СОШ №7 Ковров «Организационно-педагогические условия реализации УВП, содействующего здоровью»

  2. ПУ №35 Разработка модульных программ, основанных на компетенциях

  3. СОШ №9 Ковров «Формирование культуры школы как воспитывающей среды ОУ и ее влияние на участников ОП»

  4. СОШ №19 Ковров «Достижение нового качества образования через развитие информационной среды на основе использования модели «МС ШКОЛА»

  5. Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования СОШ №1 Ковров

  1. МОУ СОШ № 13 «Педагогические условия социализации учащихся в школе полного дня»

  2. МОУ СОШ № 14.«Создание образовательной среды с использованием инструмента netschool»

  3. МОУ СОШ № 17 «Разработка и апробация учебно-методических и образовательных комплексов на основе информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении и развитии одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья».

  4. МОУ СОШ № 23 «Экологизация учебно-воспитательного процесса через внедрение природосообразных здоровьесберегающих технологий»

  5. МОУ СОШ № 24

  6. «Формирование общеучебных умений и навыков, навыков социальной направленности через включение учащихся в проектную деятельность»

  7. МОУ гимназия № 1 «Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования»

  8. МОУ СОШ № 11 «Формирование и развитие информационной образовательной среды школы как условие достижения современного качества образования»

Евстратова О.Г.

Пинигина Г.Г.

Попова И.Н.

Фуфыкин В.Н.

Рогачева Е.Ю

Радужный

  1. ЗАТО Радужный. ЦВР ЛАД Психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной траектории развития ребенка в условиях учреждения дополнительного образования детей

  2. ЦРР –ДОУ №5 Радужный «Подходы к оценке качества дошкольного образования в условиях модернизации российского образования»

  3. Организационно-педагогические условия профессионального обучения в условиях малого города»СОШ №1 Радужный

Попова И.Н.

Прохорова Л.Н.

Чикунова Г.К.

Александров

  1. ОШ№5 Александров «Реализация идеи «школа-семья» в рамках региональной модели «Русская школа»

  2. Дом детского творчества г.Карабаново Александровский район «Дом детского творчества как эффективное ресурсное звено воспитательно-образовательного пространства малого города»

  3. СОШ № 2 Александров «рейтинговая система оценка образовательных достижений учащихся»

Блинова С.А.

Низова С.В.

Пинигина Г.Г.

Вязники

  1. ПЛ №36 п.Никологоры «Компетентностный подход к формированию специалиста аграрного профиля в условиях интегрированного образовательного пространства»

  2. Пед условия обеспечения положительного самоощущения у детей дошкольного возраста в ВОП ДОУ»ДОУ №14 Вязники

  3. СОШ № 9 Вязники « Психолого-педагогическое сопровождение развитие детской одаренности в условиях общеобразовательной школы адаптивного типа»

  4. СОШ №5 Вязники «Формирование продуктивного мышления учащихся естественно-математических профильных классов»

  5. Пед.технологии реализации факультативных и элективных курсов

  6. МОУ СОШ №2 Совершенствование диалогической структуры пед.отношений с целью развития личности уч-ся на основе феноменологического подхода в образовательной деятельности

1.Степанцевская СОШ Формирование здорового образа жизни путем реализации физической активности учащихся

2.СОШ №6 Системное использование ИКТ как средство повышения мотивации

3.СОШ №4 Орг.мет. деятельность администрации школы по совершенствованию системы профильного обучения и перехода к непрерывному образованию

Андреева В.В.

Прохорова Л.Н.

Разумовская Т.В.

Фуфыкин В.Н.

Рогачева Е.Ю.

Гусь (район)

1.Анопинская СОШ Гусь-Хрустального района «Психолого-педагогические условия формирования жизнеутверждающих идеалов у детей группы риска»

1.Иванищевская СОШ . Организация школьного самоуправления

Дубовик И.М.

Гороховецкий

  1. МОУ СОШ №1 «Разработка модели «Школа успешного учения»

  2. МОУ СОШ №3 «Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования»

  3. МОУ Фоминская СОШ «Работа школы в условиях сельского школьного округа»

  4. МОУ Денисовская СОШ. «Воспитательная система класса в условиях сельской школы»

  5. МОУ Галицкая СОШ «Организация обучения в разновозрастных группах в условиях малочисленной сельской школы»

  6. МОУ ДОД ЦДТ «Росинка». «Апробация социальной программы: «Семья – это будущее России»

  7. МДОУ №4 «Использование проектного метода в работе педагогического коллектива как условие создания единого образовательного пространства и развития творческих способностей детей»

  8. МДОУ №5 «Игра как средство развития психических процессов дошкольников»

  9. МДОУ №8 «Игра как средство развития культурно-нравственных ценностей детей дошкольного возраста»

Камешковский

Киржачский

1.Орг.-пед. условия личностного становления подростков, не имеющих основного общего образования» ПУ №55 Киржач

1.ДОУ №8Управление качеством реализации деятельностного подхода через программу «Истоки

Иотова

Ковровский

1.Разработка структурно-функциональной модели централизованной муниципальной психологической службы

Штраус В.

Кольчугино

  1. Новобусинская ООШ Кольчугинского района « Апробация модели организации обучения на основе разновозрастных групп в малочисленной сельской школе»

  2. СОШ №1 Кольчугино Организация партнерских отношений школы и семей учащихся

  3. Реализация пед.проектов в ДОУ как средства интеграции ДОУ №16 Кольчугино

  4. Моделирование системы непрерывного гражданского образования учащихся на основе событийного подхода СОш №7 Кольчугино

  5. Муниципальная модель организации профильного обучения на основе сетевого взаимодействия сельских школ Кольчугинский район

  6. Организация мониторинга эффективности адаптивной школы СОШ №5 Кольчугино

Маслова В.Д

Попова И.Н.

Похорова Л.Н.

Харчевникова Е.Л.

Хлопченкова А.Н.

Гаврилин А.В.

Меленковский

  1. Бутылицкая СОШ Меленковского района «Формирование социальных компетентностей в условиях сельской школы»

  2. МОУ СОШ № 4 Меленки

Технологческое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы

Куликова Л.В.

Воробьев Н.С.

Муромский

  1. СОШ №6 Муром «Школа-культурно-образовательный центр с гимназическими классами»

  2. Модель сетевого взаимодействия в предпрофильной подготовке ( на базе ОУ Мурома)

  3. Взаимодействие с семьей как системообразующий фактор воспитательной системы школы

  4. МОУ СОШ №1 Муром Дистанционное обучение инвалидов

1.Сош №19.Апробация структуры и содержания образования в кадетских классах II ступени»

2.СОШ №15.Формирование толерантной среды в учебно-воспитательном процессе с целью создания условий для развития социально-активной личности

3.СОШ №26.Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья, неохваченных дошкольным образованием

4.ДОУ №90.Предшкольная подготовка детей неохваченных дошкольным образованием

Попова И.Н.

Разумовская Т.В

Разумовская.

Петушинский

Селивановский

Собинский

1.Зареченская СОШ Собинского района « Развитие социальной компетентности в условиях сельского социума»

2. СОШ №2 Ставрово Организация учебного процесса с использованием электронных учебных курсов на основе педагогической технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо» как необходимый компонент повышения качества образования»

1.МОУ СОШ №1 п. Ставрово «Формирование культуры здоровья подростков в учебном процессе»- Ловкова Т

2.МОУ Зареченская СОШ «Развитие социальной компетентности учащихся в условиях сельского социума».- Захарова А А.

3.МОУ Воршинская СОШ «Влияние профильного обучения и профессиональной подготовки на структуру личности выпускников школы»- Панфилова ЛВ.

Захарова А.А.

Спирина Т.В.

Судогодский

1.СОШ №2 Судогда «Организационно-педагогические условия повышения эффективности общественно-государственных форм управления»

  1. МОУ «Судогодская СОШ №2»Организационно-педагогические условия повышения эффективности деятельности государственно-общественных форм управления образовательным учреждением

  2. Педагогические условия эффективности использования современных образовательных технологий в школе первой ступени

  3. МОУ «Андреевская СОШ». Организация проектной деятельности как условие формирования учебно-познавательной компетентности учащихся

  4. МОУ Мошокская СОШ. Мониторинг современного качества образования»

5. МОУ «Головинская СОШ. Повышение качества образования средствами информатизации

Штуль Е.В.

Буланов С.В.

Суздальский

  1. Стародворская СОШ «Организационно-педагогические условия реализации УВП, содействующего здоровью»

  2. Разработка модели социального партнерства на основе межведомственного взаимодействия учреждений социальной сферы в условиях сельской местности» Суздальский район

Ловкова Т.А.

Буланов С.В.

Хлопченкова А.Н.

Юрьев-Польскиий

  1. ДОУ №6 Юрьев-Польский «Подходы к оценке качества дошкольного образования в условиях модернизации российского образования»

  2. Школьный округ как модель оптимизации сети ОУ, расположенных в сельской местности . Юрьев-Польский район

  3. Опольевская СОШ Юрьев-Польского района «Формирование ценностного отношения к сельскому образу жизни»

Прохорова Л.Н.

Хлопченкова А.Н.

Гаврилин А.В.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Мероприятия

по научно-исследовательской, учебно- методической и ОЭР работе

ВИПКРО в условиях реализации современной модели образования в РФ

Направление 1. Модернизация институтов образования как инструментов социального развития

ЦЕЛЬ :Создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения

1.1

Внедрение моделей дошкольного образования, обеспечивающих каждому ребенку возможность обучаться по образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста и полноценно общаться на языке обучения при поступлении в первый класс общеобразовательных учреждений

Повышение квалификации:

  • Предшкольная подготовка детей: содержание и организация

  • Актуальные проблемы образования детей дошкольного возраста

  • Художественно-речевое развитие детей дошкольного возраста

  • Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста

Семинары и модули по запросу муниципальных органов управления образованием (далее МОУО) по актуальным вопросам дошкольного образования (по накопительной системе)

Мастер-классы по различным формам организации предшкольного образования

Разработка программ и сопровождение ОЭР по проблемам предшкольного образования

1.2

Создание системы образовательных услуг, обеспечивающих поддержку семейного воспитания, в первую очередь для семей с детьми до 3 лет (поддержка создания на базе детских садов и др. ОУ)

Семинары по проблемам семейного воспитания

Рецензирование программ для центров поддержки семейного воспитания

Консультации по семейному воспитанию в соответствии с планом ИПК

Семинары и модули по проблемам организации центров поддержки семейного воспитания

Разработка программ для центров семейного воспитания

Консалтинг по вопросам семейного воспитания

Сопровождение ОЭР по организации и поддержке семейного воспитания


Цель: Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию

.3

Создание условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных ОУ

Повышение квалификации: логопедия, тифлопедагогика, сурдопедагогика, специальная дошкольная педагогика и психология, специальное дошкольное образование, специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях

Консультации по отдельным вопросам специальной педагогики

Обобщение опыта, издание сборников из опыта работы МОУ, педагогов в соответствии с планом ИПК

Повышение квалификации по программам:

  • Реализация технологического подхода в деятельности учителя-логопеда общеобразовательной школы

Мастер-классы учителей - победителей ПНПО

Разработка и издание методических рекомендаций по заявкам МОУО

Семинары по подготовке дистанционных педагогов

Консалтинг по вопросам организации дистанционного образования

Разработка программ и сопровождение ОЭР по интеграции детей с ограниченными возможностями в учреждениях общего и профессионального образования

ЦЕЛЬ : Создание системы выявления и поддержки одаренных и талантливых детей

1.4

Научно-методическое сопровождение системы выявления и поддержки одаренных и талантливых детей

Повышение квалификации:-

Психолого-педагогические основы развития одаренности у детей и подростков

Деятельность учителя в рамках реализации программы «Одаренные дети»

Организационное сопровождение участия педагогов и школьников в дис­танционных творческих конкурсах и олимпиадах

Консультации по отдельным вопросам работы с одаренными детьми

Изучение и обобщение опыта, издание сборников из опыта работы МОУ, педагогов

Мастер-классы учителей-победителей ПНПО

Издание сборников творческих и исследовательских работ обучающихся и педагогов по заявкам МОУО

Организационное сопровождение участия педагогов и школьников в дистанционных творческих конкурсах и олимпиадах

Семинары по подготовке педагогов для участия в телекоммуникационных викторинах, проектах, конкурсах, интернет-олимпиадах и т. д.

Семинары: Анализ и решение олимпиадных заданий разного уровня

Разработка программ и сопровождение ОЭР по развитию дополнительного образования

Направление 2. Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях

ЦЕЛЬ :Создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации

2.1

Формирование системы независимых измерений качества образования и публичной доступности его результатов

Повышение квалификации по программам: Управление качеством обра­зования в современных условиях (144 ч)

Тематические курсы: Разработка контрольно-измерительных материалов для оценки уровня сформированности предметных и ключевых компетенций

Семинары по оцениванию учебных достижений; мониторингу качества общего образования; внедрению критериально-ориентированной оценки учебных достижений младших школьников

Разработка контрольно-измерительных материалов по заявкам МОУО

Подготовка и проведение социологических опросов по проблемам качества образования по заявкам МОУО

Публикация публичных отчетов ОУ по заявкам МОУО

Творческие мастерские на базах образовательных учреждений - победителей ПНПО

Разработка программ и сопровождение ОЭР по проблемам: Моделирование процедуры контроля в процессе обуче­ния;

Обновление контрольно-оценочной деятельности учителя в условиях профильного обучения

ЦЕЛЬ: Создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся как основы перехода к следующему уровню образования

2.2

Введение в действие механизма единых государственных экзаменов, обеспечивающих прохождение итоговой аттестации выпускниками на всех уровнях образования во внешних независимых аттес­тационных центрах

Повышение квалификации: Подготовка выпускников старшей школы к ЕГЭ по всем учебным предметам (72 ч)

Семинары по подготовке к экзаменам по предметам, впервые проводимым в режиме ЕГЭ

Семинары для учителей (предметная подготовка) по ЕГЭ:

  • -Методика обучения учащихся решению нестандартных задач типа «С» -ЕГЭ по математике с использованием современных образовательных технологий

  • -Организация подготовки выпускников средней (полной) школы к итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена

Мастер-классы учителей - победителей ПНПО

2.3

Внедрение системы объек­тивного учета внеучебных достижений обучающихся

.

Повышение квалификации:

  • Социально-педагогические технологии воспитания детей и подростков в образовательном процессе

  • Обновление деятельности педагога дополнительного образования

Семинары по созданию электронных портфолио обучающихся, учителей, ОУ

Мастер-классы учителей-победителей ПНПО

Разработка программ и методических материалов для оценивания внеучебных достижений обучающихся

Тематические курсы:

  • -Внедрение критериально-ориентированной оценки учебных достижений младших школьников

  • -Портфолио как форма учета внеучебных достижений обучающихся

Консультации по аттестации педагогов

Разработка и издание методических рекомендаций

Изучение и обобщение опыта, издание сборников из опыта работы МОУ, педагогов в соответствии с планом ИПК

Разработка программ и сопровождение ОЭР «Способы оценивания внеучебных достижений учащихся»

2.4

Разработка и внедрение по­рядка аттестации работников системы образования на основе качества предоставляе­мых образовательных услуг с участием потребителей

Предоставление возможности повышения квалификации по заявкам 1 раз в 5 лет

Предоставление возможности повышения квалификации, в том числе по накопительной системе, чаще, чем 1 раз в 5 лет

Предоставление возможности участия в конкурсах, научно-практических конференциях, педагогическом марафоне, педагогических чтениях

Обобщение и распространение опыта победителей ПНПО по плану ИПК

Публикации материалов по представлению опыта педагогов и ОУ в сборниках ИПК и отдельными изданиями по заявкам МОУО

2.5

Внедрение системы серти­фикации менеджеров обра­зования, обеспечивающей соответствие их квалификации современным требованиям

Повышение квалификации :

  • -Теория и практика управления образовательным учреждением

  • -Менеджмент в образовании

Консультации по актуальным проблемам управления ОУ

Семинары : ИКТ для менеджеров образования

Организация стажировок на базах ОУ - победителей ПНПО

Консалтинг

2.6

Создание и методическое со­провождение органов само­управления образовательных учреждений, реализующих государственно-общественный характер управления

Повышение квалификации :

-Государственно-общественное управление ОУ (72 ч)

Консультации по отдельным вопросам работы органов самоуправления образовательных учреждений

Организация стажировок на базах образовательных учреждений - победителей ПНПО

Разработка рекомендаций и нормативных документов по вопросам ГОУ

Обобщение и публикация опыта по заявкам МОУО

Изучение и обобщение опыта, издание сборников из опыта работы МОУ в соответствии с планом ИПК

Разработка программ и сопровождение ОЭР по различным формам самоуправления, государственно-общественного управления

Направление 3. Обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии

с требованиями экономики, основанной на знаниях

ЦЕЛЬ :Обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности

и компетентностного подхода

3.1

Разработка, внедрение и обновление образовательных стандартов нового поколения, обеспечивающих баланс

компетентностного подхода и фундаментальности образования, с участием лидеров приоритетного национального проекта «Образование»

Повышение квалификации по освоению стандартов второго поколения

Информационная поддержка ОУ и МОУО

Семинары для учителей начальной школы, учителей-предметников, руководителей ОУ, ММС

Обучение специалистов ресурсных центров по использованию оборудования

Семинары и модули по запросу МОУО

Обобщение и публикация опыта по заявкам МОУО, в том числе победителей ПНПО

Создание методических ресурсных центров на базах образовательных учреждений - победителей ПНПО

Обобщение и распространение опыта по вопросам обновления содержания образования по плану ИПК

Разработка программ и сопровождение ОЭР по внедрению стандартов второго поколения;

Создание методического ресурсного центра поддержки ОЭР по внедрению стандартов второго поколения;

Разработка и апробация комплексной программы первичной психолого-педагогической профилактики правонарушений несовершеннолетних в системе образования;

Проектирование интегративной модели организации образования на селе;

Организация индивидуальной образовательной деятельности обучающихся в условиях интегративной образовательной модели.

3.2.

Разработка и внедрение образовательных программ подготовки и повышения квалификации педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, отвечающих современным квалификационным требованиям

Повышение квалификации очное, очно-заочное, по накопительной системе, дистанционно 1 раз в 5 лет

Проведение мониторинга по выявлению запросов потребителей образовательных услуг на повышение квалификации

Повышение квалификации с участием ведущих специалистов федерального, регионального уровней (в том числе по заявкам)

Организация конкурса УМК к образовательным программам системы ПК ( по плану ВИПКРО)

Организация и проведение исследования качества образовательных услуг, предоставляемых системой ПК региона



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Развития регионального образования (1)

    Решение
    ... Федерации Тюменский областной государственный институт развитиярегиональногообразования Зональная олимпиада по математике 2005 ...
  2. Развития регионального образования (2)

    Решение
    ... Федерации Тюменский областной государственный институт развитиярегиональногообразования Зональная олимпиада по математике 2005 ...
  3. Развития регионального образования» МОЗАИКА ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНЬ 2009 г Разработчики примерной основной общеобразовательной программы

    Документ
    ... «Тюменский областной государственный институт развитиярегиональногообразования» МОЗАИКА ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ... «Тюменский областной государственный институт развитиярегиональногообразования»; Кильдышева Ирина Африковна, старший ...
  4. Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)

    Документ
    ... в Пермском крае как системообразующий фактор развитиярегиональногообразования. В 1997 году была разработана и ... . Концептуальные основы развитиярегиональной системы оценки и управления качеством образованияРегиональная система оценки качества ...
  5. Публичный доклад министерства образования пермского края «итоги развития системы образования

    Доклад
    ... . Качество образования - системообразующий фактор развитиярегиональногообразования. Главное в региональной политике качества образования - обеспечение опережающего развития человека, а качество образования ...

Другие похожие документы..