Главная > Программа


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №93 имени Героя Социалистического Труда М.М. Царевского

____________________ Т.Л. Пидстрела

«______» _____________ 2008г.

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Управляющего совета МОУ СОШ №93 имени Героя Социалистического Труда М.М. Царевского

____________________ А.В. Шуравин

«______» _____________ 2008г.

Протокол № __________________________

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 93 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА

М.М. ЦАРЕВСКОГО

НА 2008-2010 гг.

наименование образовательного учреждения

ГОРОД ЖЕЛЕЗНОГОРСК

2008 г.

Содержание

1. Паспорт программы …………………………………………………………... 3

2. Введение ……………………………………………………………………….. 4

2.1. Информационная справка о школе …………………………………….. 4

2.2. Конкурентные преимущества школы ………………………………….. 5

2.3. Цель и задачи программы ………………………………………………. 5

3. Аналитическая справка ………………………………………………………. 5

3.1. Качество результатов обучения и воспитания …………………………

3.2. Использование современных образовательных технологий,
в том числе ИКТ ………………………………………………………………

3.3. Обеспеченность доступности качественного образования …………...

3.4. Сочетание принципов единоначалия и самоуправления ……………...

3.5. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся …………..

3.6. Позитивное отношение родителей, выпускников и местного
сообщества к учреждению …………………………………………………...

3.7. Обеспечение условий пожарной безопасности ………………………...

3.8. Участие в муниципальных, региональных, федеральных и
международных фестивалях, конкурсах и т.п. ……………………………...

3.9. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся ……..

3.10. Продуктивность реализации программы развития …………………...

4. Ключевые проблемы, на решение которых направлена
программа развития. ……………………………………………………………..

5. План реализации программы развития ………………………………………

6. Критерии выполнения программы …………………………………………...

1. Паспорт программы развития МОУ СОШ №93

имени М.М. Царевского на 2008-2010 гг.

Основания для разработки программы развития

Программа развития МОУ СОШ №93 имени М.М. Царевского является долгосрочным нормативно–управленческим документом, отражающим приоритетные направления развития школы.

Программа разработана с учетом:

  • Федерального закона от 10.01.2000 № 51-ФЗ об утверждении Федеральной программы развития образования.

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы».

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

  • Программа социально-экономического развития Красноярского края на период до 2010 года.

  • Краевой целевой программы «Дети» на 2007 - 2009 годы.

  • Регионального комплексного проекта модернизации образования.

  • Программа развития МОУ СОШ №93 имени М.М. Царевского на период 2004 - 2007 годы.

Разработчики программы

Педагогический коллектив, администрация школы, творческие группы учителей, Управляющий совет школы, учащиеся, родители.

Цель программы

Создание механизмов, обеспечивающих получение учащимися качественного образования и сохраняющих их здоровье в образовательном процессе.

Статус программы

Программа имеет общешкольный статус.

Кем принята

Принята на общешкольной конференции (протокол № 3 от 21.10.2007 г.).

Источники финансирования

Краевой и муниципальный бюджет, внебюджетные средства.

Орган контролирующий реализацию программы

Управление образования администрации ЗАТО г.Железногорск, Управляющий совет школы.

Сроки реализации программы

2008-2010 годы.

2. Введение

2.1. Информационная справка о школе

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №93 имени М.М. Царевского, расположенная в поселке Первомайский ЗАТО г. Железногорск, была открыта в 1950 году. Школа является центром образовательного пространства поселка. В ней также учатся дети из поселков Новый Путь и Тартат, которых привозят в Первомайский на автобусе, закрепленном за школой. Общее количество учащихся – 517; в I ступени – 209 детей; во II ступени – 268; в III – 40 учеников. На подвозе – 70 детей. Педагогический коллектив – 62 учителя.

Адрес школы: 662973, ул. Толстого, 22, п. Первомайский, ЗАТО г. Железногрск, Красноярский край.

Телефон: 9-2979.

E-mail: sch93@k26.ru

На образовательную ситуацию школы существенное влияние оказывает социальная среда. Специфика школы определяется:

  • тяжелым социально-экономическим положением семей, проживающих в поселке, и как следствие, безнадзорностью детей, их низкой мотивацией к учению;

  • отдаленностью от основных культурно-просветительских учреждений города.

Анализируя ситуацию, коллектив акцентирует свое внимание на работе с семьей, на занятость детей во внеурочное время через предоставление системы дополнительного образования, групп продленного дня, организацию воспитательной работы (формирование чувства патриотизма); на успешной социализации личности.

Позитивно влияет на учебно-воспитательный процесс (УВП) наличие в школе системы дополнительных образовательных услуг, где учащиеся имеют возможность заниматься в кружках, студиях, секциях; наличие физкультурно-спортивного клуба (ФСК).

Негативное влияние на организацию учебно-воспитательного процесса оказывают проблемы социально-неблагополучных семей, низкий образовательный и культурный уровень родителей (растет количество родителей, ведущих асоциальный образ жизни и уклоняющихся от выполнения обязанностей по воспитанию своих детей). И как следствие, дети уже в первые классы приходят с ослабленным здоровьем и низким уровнем подготовки, что часто является причиной открытия в школе уже на первом или втором году обучения специальных (коррекционных) классов VII вида (для детей с задержкой психического развития).

Все это характеризует образовательный процесс и определяет условия, которые создаются в школе. Но, несмотря на весь комплекс целенаправленно создаваемых и предлагаемых возможностей, вследствие низкой мотивации к учению, уровень познавательных интересов обучающихся невысок, и как результат, качество знаний ниже ожидаемого. Именно поэтому основной деятельностью ОУ является обеспечение более высокого уровня качества обучения и воспитания школьников, сохранение их здоровья.

2.2. Конкурентные преимущества школы.

Анализ современного состояния образовательной системы школы позволил определить ее основные конкурентные преимущества:

  • авторитет школы в окружающем социуме (школа – социально-культурный центр поселка);

  • квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения, освоивший современные программы и учебно-методические комплексы;

  • преобладающее количество педагогов, стремящихся к саморазвитию;

  • качественная подготовка в школе I ступени, позволяющая учащимся добиваться хороших учебных достижений в школе II и III ступени;

  • использование в образовательном процессе современных технологий, позволяющих выстраивать субъект   субъектные отношения между учащимися и педагогами;

  • интеграция основного и дополнительного образования;

  • заключение договоров с профессиональными училищами, профессиональным колледжем, предприятиями;

  • сложившаяся система работы со слабоуспевающими учащимися;

  • разработанное и апробированное содержание элективных курсов в предпрофильных и универсальных (непрофильных) классах;

  • система работы, направленная на формирование культуры здоровья школьников;

  • отлаженный механизм взаимодействия с семьями учащихся;

  • активно развивающиеся детские общественные движения;

  • целенаправленная работа по формированию патриотических качеств личности учащихся.

2.3. Цель программы:

Создание механизмов, обеспечивающих получение учащимися качественного образования и сохраняющих их здоровье в образовательном процессе.

Задачи:

  1. Создание системы комплексного взаимодействия всех субъектов образования;

  2. Разработка критериев, определяющих качество образования и системы индикаторов роста качества образовательного процесса;

  3. Увеличение доли внедряемых современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс (в том числе здоровьесберегающих)

  4. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

  5. Создание ИКТ-ресурсов, поддерживающих и обеспечивающих систему управления качеством;

  6. Обеспечение выпускникам возможности профессионального и личностного самоопределения;

  7. Оптимизация социально-психологических условий для успешного обучения и развития детей;

  8. Реализация целевой программы по поддержке и сохранению здоровья учащихся;

  9. Создание условий для занятий физической культурой и спортом.

3. Аналитическая справка о реализации программы

за 2004-2007 годы

3.1. Качество результатов обучения и воспитания.

Стратегия деятельности образовательного учреждения является обеспечение более высокого уровня качества обучения и воспитания, сохранения здоровья школьников.

Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности учащихся.

Сводная диаграмма результатов качества знаний
за период 2004-2007 учебных годов

Несмотря на сложность контингента, качество знаний учащихся не снижается, этому способствует сложившаяся система учебно-воспитательной работы школы.

Таблица 2. Результаты итоговой аттестации в 4-х кл. за 2006/2007 уч. год

по математике по русскому языку

% успеваемости

% качества

% успеваемости

% качества

Город

98,1

85,5

Город

95,3

72,7

Школа (по городу 3 место)

100

94,3

Школа (по городу 3 место)

97,1

82,8

Таблица 3. Достижения учащихся МОУ СОШ №93 в НПК

Уч.год

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Участие в НПК

участ-ников

дипло-мантов

участ-ников

дипло-мантов

участ-ников

дипло-мантов

Городские

18

8

10

2

11

5

Краевые

2

1

1

-

-

-

В 2007/2008 учебном году в НПК приняли участие 4 учащихся начальных классов школы, завоевав 3 призовых места.

Таблица 4. Достижения учащихся МОУ СОШ №93 в олимпиадах

Уч.год

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Участие в олимпиадах

участ-ников

дипло-мантов

участ-ников

дипло-мантов

участ-ников

дипло-мантов

Городские

24

9

18

4

16

5

Краевые

-

-

1

-

-

-

Р

РезультатыЕГЭ по школе

еальное качество подготовки выпускников подтверждается успехами в их дальнейшем образовании. Несмотря на сложность контингента, благодаря целенаправленной работе педагогического коллектива, выпускники подтверждают знания на экзаменах, включая ЕГЭ. Следует отметить положительную динамику результатов: с 2005 года по 2007 год средний итоговый балл по математике повышался в среднем ежегодно на 0,2, по русскому языку – на 0,15, по физике – на 0,55 балла.

Результаты ЕГЭ в 2007 году

В итоге в 2007 году учащиеся школы показали на экзаменах в форме ЕГЭ результаты качественно более высокие, чем в школах, работающих в аналогичном социуме. Показатели результатов ЕГЭ по физике выше, чем в школах 95, 100, 90, 104, 106; по русскому языку выше, чем в школах 97, 176; по математике выше, чем в школах 96, 97, 98, 100, 176.

При оценке качества образования важно учитывать уровень подготовки каждого ребенка, приходящего в школу, с которого пойдет его развитие в будущем. Учитывая ситуацию, сложившуюся в поселке, данный уровень поступающих в ОУ первоклассников невысок, но благодаря кропотливой работе педагогического коллектива виден значительный рост успешности каждого ребенка.

Личные достижения учащихся 2 и 3 ступеней с 2005 года фиксируется в зачетных книжках и разработанных школой портфолио. А с 2006 года, в связи с внедрением технологии безотметочного обучения, портфолио введено и в 1 ступени школы. С целью активизации жизненной позиции учащихся школа предоставляет возможность выбора индивидуальных учебных планов на 3 ступени.

Таблица 1. Процент поступления в вузы

Учебный год

Количество выпускников

Поступивших в вузы

Процент поступления

2004-2005

70

32

45,7

2005-2006

39

19

48,7

2006-2007

17

8

47,1

Чаще всего выпускники поступают в ВУЗы г. Красноярска, Томска, Новосибирска. Высок процент поступления учащихся в педагогические учебные заведения (30% учителей школы – ее бывшие выпускники). Много лет школа осуществляет преемственные связи с профессиональными училищами, обеспечивает успешность детей, находящихся в трудном социальном положении и ориентированных на получения рабочих профессий, востребованных на городском рынке труда. Выпускники школы являются победителями конкурсов профессионального мастерства: Лубнин Ю. (неоднократный победитель региональных и федеральных конкурсов в номинации «Лучший сваршик», Новак В. (признан лучшим по профессии сварщиком профучилищ).

В школе создана база данных выпускников, ведется мониторинг их профессиональной и социальной успешности (это отражено и в изданной школой книге о достижениях своих выпускников к 50-летнему юбилею «Память сердца»).

Школа гордится своими выпускниками: Банах В.А. – доктор физических наук, профессор Томского университета, директор института радиофизики; Моргун В.Н. – профессор, доктор биологических наук; Сорокин Н.И. – доктор биологических наук, преподаватель Красноярского аграрного университета; братья Ж. и В. Вопиловы – кандидаты физических наук, организаторы наукоемких производств, 46 выпускников школы – кандидаты наук в различных областях знаний и др.

Воспитательная работа школы осуществляется в сложной социальной среде поселка Первомайский ЗАТО г.Железногорск и отдаленных населенных пунктах Тартат и Новый Путь.

Существенными проблемами являются:

1) малообеспеченность семей

Год

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Всего учащихся

587

514

512

Кол-во семей

55%

67,7%

81,8%

2) асоциальный образ жизни родителей из неблагополучных семей

Год

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Кол-во семей

17%

23,3%

30,7%

3) воспитание детей в неполных семьях

Год

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Кол-во семей

36%

50%

54%

4) низкий процент родителей, имеющих высшее образование

Год

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Кол-во семей

13%

14%

14%



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Утверждена на заседании педагогического совета моу сош №10 (протокол №4 от 30 03 2011г ) и на заседании управляющего совета моу сош №10 (протокол №1 от 01 04 2011г ) основная образовательная программа начального общего образования моу сош №10

    Основная образовательная программа
    ... советаМОУСОШ №10 (протокол №4 от 30.03.2011г.) и на заседании управляющегосоветаМОУСОШ ... имени вместо именигероя ... имени отправителя и имени получателя?» (2 кл., ч. 2, с. 93 ... докладчик, председатель заседания ... Социалистических ... своего труда, труда других ...
  2. Образ россии эпохи первого президента рф

    Автореферат диссертации
    ... управлений, управляющие трестов редко ... Совета СССР о присвоении звания ГерояСоциалистическогоТруда ... был председателем горисполкома Первоуральска. Именно в ... года - 93». Впервые его ... – 128 с. Т.Н. Перегримова МОУСОШ№ 2, г. Красноуральск peregrimova56@ ...
  3. Образ россии эпохи первого президента рф

    Автореферат диссертации
    ... управлений, управляющие трестов редко ... Совета СССР о присвоении звания ГерояСоциалистическогоТруда ... был председателем горисполкома Первоуральска. Именно в ... года - 93». Впервые его ... – 128 с. Т.Н. Перегримова МОУСОШ№ 2, г. Красноуральск peregrimova56@ ...
  4. Свердловский хронограф—2011 / Свердл

    Интернет справочник
    ... ГОСТу 7.12-93 «Библиографическая запись. ... в Алапаевском районе управляющим отделения совхоза ... области имениГероевСоциалистическогоТруда Сергея ... заместителем председателяСовета ветеранов войны и труд. ... занятия в манеже МОУ «СОШ №4», на лыжной ...
  5. Свердловский хронограф—2011 / Свердл

    Интернет справочник
    ... ГОСТу 7.12-93 «Библиографическая запись. ... в Алапаевском районе управляющим отделения совхоза ... области имениГероевСоциалистическогоТруда Сергея ... заместителем председателяСовета ветеранов войны и труд. ... занятия в манеже МОУ «СОШ №4», на лыжной ...

Другие похожие документы..