Главная > Основная образовательная программа


• выделять не только главную, но и избыточную информацию;

• осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

• определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам;

• отмечать изменения своего эмоционального состоя ния в процессе чтения литературного произведения;

• оформлять свою мысль в монологическое речевое вы сказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение): с опорой на авторский текст, по предло женной теме или отвечая на вопрос;

• высказывать эстетическое и нравственно этическое суждение и подтверждать высказанное суждение приме рами из текста;

• делать выписки из прочитанных текстов для даль нейшего практического использования.

2.3.2. Круг детского чтения

Выпускник научится:

• ориентироваться в книге по названию, оглавлению, от личать сборник произведений от авторской книги; 

• самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

• составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведе ние по заданному образцу; • пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и спра вочной литературой. Выпускник получит возможность научиться:

• ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;

• определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;

• писать отзыв о прочитанной книге; • работать с тематическим каталогом;

• работать с детской периодикой.

2.3.3. Литературоведческая пропедевтика

Выпускник научится:

• сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, выделяя два три существенных признака (от личать прозаический текст от стихотворного; распознавать особенности построения фольклорных форм: сказки, загадки, пословицы).

Выпускник получит возможность научиться:

• сравнивать, сопоставлять различные виды текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравне ние, олицетворение, метафора, эпитет);

• создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя сред ства художественной выразительности (в том числе из текста).

2.3.4. Творческая деятельность

Выпускник научится:

• читать по ролям литературное произведение;

• создавать текст на основе интерпретации художествен ного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта; 

• реконструировать текст, используя различные способы работы с «деформированным» текстом: восстанавливать по следовательность событий, причинно следственные связи.

Выпускник получит возможность научиться:

• творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

• создавать иллюстрации по содержанию произведения;

• работать в группе, создавая инсценировки по произ ведению, сценарии, проекты; • создавать собственный текст (повествование – по аналогии, рассуждение – развёрнутый ответ на вопрос; описание – характеристика героя).

2.4. Иностранный язык (английский)

В результате изучения иностранного языка на ступени на чального общего образования у обучающихся будут сформи рованы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поли культурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультур ного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овла дения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способство вать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное обра зование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Соизучение языков и культур, общепринятых человечес ких и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотиз ма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помо жет лучше осознать свою этническую и национальную при надлежность. Процесс овладения иностранным языком на ступени на чального общего образования внесёт свой вклад в формиро вание активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к ли тературным героям, участие в ролевых играх будут способ ствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества. 

В результате изучения иностранного языка на ступени на чального общего образования у обучающихся:

• сформируется элементарная иноязычная коммуникатив ная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (гово рение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) фор мах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого язы ка и его некоторых отличиях от родного языка;

• будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникатив ные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;

• сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успеш ной учебной деятельности по овладению иностранным язы ком на следующей ступени образования.

2.4.1. Коммуникативные умения Говорение

Выпускник научится:

• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диало ге расспросе, диалоге побуждении), соблюдая нормы речево го этикета, принятые в англоязычных странах;

• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

• рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; • составлять краткую характеристику персонажа;

• кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реаги ровать на услышанное; • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основ ное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспринимать на слух аудиотекст и полностью по нимать содержащуюся в нём информацию; 

• использовать контекстуальную или языковую догад ку при восприятии на слух текстов, содержащих некото рые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

• читать вслух небольшой текст, построенный на изучен ном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом ма териале;

• читать про себя и находить необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

• догадываться о значении незнакомых слов по контек сту;

• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

• писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);

• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

• составлять рассказ в письменной форме по пла ну/ключевым словам;

• заполнять простую анкету;

• правильно оформлять конверт, сервисные поля в си стеме электронной почты (адрес, тема сообщения).

2.4.2. Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

• списывать текст;

• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; 

• отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

• уточнять написание слова по словарю;

• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

• различать коммуникативные типы предложений по интонации;

• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

• соблюдать интонацию перечисления;

• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

• читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

• употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• узнавать простые словообразовательные элементы;

• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

• распознавать и употреблять в речи основные коммуни кативные типы предложений;

• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределён ным/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) чис лительные; наиболее употребительные предлоги для выраже ния временны´х и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

• использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

• оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);

• оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степе ни (much, little, very);

• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагатель ные, модальные/смысловые глаголы).

2.5. Математика

В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:

• научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

• овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математичес кой речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

• научатся применять математические знания и представле ния для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

• получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его зна чение; накопят опыт решения текстовых задач;

• познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

• приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико ориентированной математической дея тельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необхо димые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, дел2.5.1. Числа и величины

Выпускник научится:

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять после довательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

 • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать, записывать и сравнивать величины (массу, вре мя, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

• выбирать единицу для измерения данной величины (дли ны, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

2.5.2. Арифметические действия

Выпускник научится:

• выполнять письменно действия с многозначными чис лами (сложение, вычитание, умножение и деление на одно значное, двузначное числа в пределах 10 000) с использова нием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов пись менных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в слу чаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (содержаще го 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений (с по мощью обратного действия, прикидки и оценки результа та действия и др.).

2.5.3. Работа с текстовыми задачами

 Выпускник научится:

• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения за дачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• решать учебные задачи и задачи, связанные с повсе дневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 дейст вия);

• оценивать правильность хода решения и реальность от вета на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

• решать задачи на нахождение доли величины и ве личины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

• решать задачи в 3—4 действия;

• находить разные способы решения задачи.

2.5.4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выпускник научится:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа (48)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Трофимовская основная общеобразовательная школа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего
  2. Основная образовательная программа (56)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к
  3. Основная образовательная программа (114)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной
  4. Основная образовательная программа (199)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к
  5. Основная образовательная программа (247)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Правдинская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов Пушкинского муниципального района» разработана в соответствии с требованиями
  6. Основная образовательная программа (254)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования (далее - Образовательная программа) разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного

Другие похожие документы..