Главная > Основная образовательная программа


Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса

Цель: создание системы работы школы по здоровьесбережению участников образовательного процесса

Имеющийся задел:

  1. Разработаны и реализуются Программы «Здоровье», профилактика ПАВ

  2. Анализируются итоги медицинского осмотра детей за год

  3. Организовано двух разовое питание.

  4. Ежегодно проводится мониторинг готовности дошкольников к школьному обучению.

  5. Учёт детей и подростков, склонных к депрессивным проявлениям.

  6. Создана база условии для оздоровления детей в ЛОУ при МОУ.

Задачи:

1.Разработать и внедрить систему мониторинга здоровья воспитанников, обучающихся по группам здоровья.

2. Обеспечить 100% воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Внедрение «Дневников здоровья и физического совершенствования» для всех обучающихся.

4. Участие в реализации областного проекта «Интеллектуал Зауралья» (шахматный всеобуч)

5.Повышение оздоровительного эффекта детей за счет увеличения пребывания детей в загородных оздоровительных учреждениях.

6.Организация занятости несовершеннолетних досуговой деятельностью, направленной на развитие физического и духовно – нравственного потенциала.

7. Организовать качественное 2-х разовое питание всех обучающихся.

8.Обеспечить уровень освещенности рабочего места учеников до санитарных норм.

9.Содействовать обеспечению занятии в специальных медицинских группах нуждающихся детей.

10. Повысить эффективность оздоровления часто болеющих детей.

11. Ввести мониторинг школьнозависимых заболеваний (нарушение зрения, опорно-двигательного аппарата, школьный травматизм и т.д.).

12. Организовать мониторинг психологической комфортности участников образовательного процесса.

13. Вести мониторинг психофизического состояния обучающихся образовательного учреждения.

14. Отслеживать детей с проблемами адаптации в школе.

15. Организовать работу по профилактике детской и подростковой агрессии, предупреждению жестокого обращения с детьми(беседы, классные часы, внеклассные мероприятия, лектории для родителей.).

Примерный инструментальный пакет для решения поставленных задач:

  1. «Дневники здоровья и физического совершенствования» для учащихся начальных классов и основной школы

  2. Перечень профилактических и оздоровительных технологий, реализуемых в ОУ

  3. Организация кружков и секций при школе.

  4. Материалы для изучения степени психологической комфортности участников образовательного процесса.

  5. Материалы для мониторинга психофизического состояния обучающихся образовательного учреждения.

  6. Материалы для определения уровня адаптации первоклассников.

  7. Материалы для изучения уровня готовности дошкольников к школьному обучению.

  8. Разработки мероприятий по профилактике детской и подростковой агрессии, конфликтов детей и родителей.

  9. Разработки материалов по работе с детьми имеющими трудности в адаптации.

  10. Разработки материалов по профилактике депрессивных проявлений у детей и подростков.

Ожидаемые результаты:

  1. Организация спортивных кружков и секций.

  2. Участие в районных спортивных мероприятиях, обязательное участие в соревнованиях по выбору, исходя из возможностей.

  3. Сокращение количества пропущенных дней, уроков по заболеваемости ОРВИ и гриппом, за счет соблюдения противоэпидемических мероприятий

  4. Мониторинг ухудшения (улучшения) показателей здоровья в адаптационный период(1класс, 5 класс).

  5. Увеличение доли детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в загородных лагерях.

  6. Сокращение количества воспитанников и учащихся с заболеванием органов зрения, пищеварения, сколиоза.

  7. Увеличить долю обучающихся, получающих качественное питание.

  8. Увеличение доли детей, охваченных 2-х разовым горячим питанием.

  9. Создание благоприятного психологического климата в учреждении.

  10. Снижение числа случаев депрессивных проявлений.

  11. Создание базы детей и подростков с недостатками в психофизическом развитии.

Целевые индикаторы по разделу

Целевой индикатор

2011

факт

2012

прог

2013 прог

2014

прог

2015

прог

1.

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой

98%

98%

98%

98%

98%

2

Участие в районной Спартакиаде обучающихся

18 %

22%

27%

31%

38%

3.

Доля обучающихся, занимающихся в кружках,секциях по выбору

0%

10%

15%

20%

25%

4

Количество ученико/дней, пропущенных обучающимися по болезни

16,4

15

13

11

9

5

Количество обучающихся (воспитанников), имеющих первую группу здоровья

12%

6

Соблюдение 2-х часового объема двигательной активности на одного учащегося в день

76%

80%

83%

87%

90%

7.

Доля обучающихся, получающих качественное горячее питание

92%

93%

95%

97%

100%

8

Доля детей получающих 2-х разовое питание

28%

35%

45%

55%

65%

10

Доля детей адаптированных к обучению в первом классе.

11

Доля обучающихся склонных с депрессивным проявлениям.

4

3

2

1

0

План действий:

  1. Внедрение «Дневников здоровья и физического совершенствования» для всех обучающихся

  2. Спартакиада школьников в МОУ

  3. Спортивно-оздоровительный фестиваль «Самый здоровый класс» (1 раз в два года)

  4. Участие в «Президентских состязаниях»

  5. Ремонт спортивных залов, пополнение материально-технической базы в соответствии со стандартом до 75-90%

  6. Дооснащение спортивных участков с учетом современных требований

  7. Открытие на базе ОУ секций гандбола

  8. Проведение первенства школы по шахматам, шахматного турнира «Папа+Мама+Я=спортивная семья»

  9. Введение программы «Разговор о правильном питании»

  10. Оснащение пищеблока до требований санитарных правил.

  11. Изучение уровня готовности детей к школьному обучению (2 раза в год).

  12. Изучение уровня адаптации первоклассников к школьному обучению.

  13. Изучение психофизического развития детей и подростков (в начале учебного года)

  14. Изучение степени психологической комфортности участников учебного процесса.

  15. Мероприятия по профилактике и коррекции проявлений дезадаптации учащихся в школе и вне её.

МОДУЛЬ VI

Истоки нравственной чистоты.

Актуальность проблемы социального и нравственного развития школьников обусловлена тем, что село Черемисское расположено в 15 км от города Шадринска. История села берёт своё начало с 1770 года. В 2012 году селу исполняется 242 года. Традиционные праздники села, благоустройство территории, помощь ветеранам – способствуют общению, сотрудничеству жителей села. Сегодня образовательная среда села - это школа, детский сад, библиотека, которые осуществляют сходные виды деятельности: образование, воспитание, организация досуга. В селе Черемисское действует ДК- центр культуры села.

Однако, несмотря на непосредственную близость расположения, нет прозрачности информационной среды между учреждениями, недостаточна системность планирования совместной социально-значимой деятельности. В селе, согласно проведенному социологическому исследованию, есть люди, не удовлетворенные насыщенностью и содержанием культурной жизни.

В современных социально-экономических условиях существует ряд социокультурных проблем, которые в той или иной степени взаимосвязаны с культурной жизнью населения. Исходя из этого, возникла необходимость интеграции усилий, ресурсов, субъектов социокультурной среды села в удовлетворении социальных потребностей окружающего социума.

Актуальность проекта вызвана отсутствием условий для полноценного проведения досуга, творческого самовыражения и самореализации населения, низкой культурой общения, падением интереса молодежи к культурному наследию, истории.

С целью выявления интересов, запросов обучающихся, их родителей, педагогов и людей пожилого возраста проведено социологическое исследование.

Таким образом, выявлены интересы и запросы обучающихся, их родителей, педагогов и людей пожилого возраста, которые можно удовлетворить, организовав совместную деятельность образовательных и досуговых учреждений нашего села.

Цель:

Создание структуры взаимодействия ОУ, семьи, социума для активного нравственного развития школьников.

Развитие социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные нравственные и культурные ценности, на формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией и нормами нравственного поведения.

Имеющийся задел:

Программы:

* « Одарённые дети», «Здоровье», Профилактика ПАВ.

* Рабочие программы по учебным предметами, по внеурочной деятельности для обучающихся 1-го класса, воспитывающей деятельности с 1-9 классы по 6 направлениям и кружковой деятельности.

• отработана система проведения и участия в предметных олимпиадах и творческих конкурсах разных уровней, традиционных внеклассных мероприятий и предметных недель;

Задачи:

  1. Провести диагностику уровня воспитанности обучающихся, анализ возможностей ОУ.

  2. Осуществить комплекс мер по просвещению семьи в вопросах нравственного развития школьников.

  3. Выявить и реализовать эффективные механизмы взаимодействия ОУ, семьи, социума.

  4. Создать систему мониторинга эффективности социального и нравственного развития школьников.

Примерный инструментальный пакет для решения поставленных задач:

- нормативное обеспечение модуля

- создание эффективных механизмов взаимодействия ОУ, семьи и социума.

- осуществление мониторинга хода реализации плановых мероприятий

- осуществление социального партнерства

-развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения воспитательно-образовательного процесса школы

Направления деятельности:

Наши дети

Цель: Вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность для формирования и развития положительных нравственных качеств и активной жизненной позиции

Наши семьи

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей и активное сотрудничество с ОУ в целях нравственного развития школьников.

Связь с социумом

Цель: Создание условий для комфортного общения и взаимодействия обучающихся и социума для нравственного развития.

Ожидаемые результаты:

  1. Создание механизма взаимодействия ОУ, семьи и социума. Обеспечение условий для нравственного развития школьников в условиях взаимодействия с семьёй, социумом.

  2. Внедрение системы объективного мониторинга развития уровня воспитанности обучающихся.

  3. Создание условий для сохранения физического и нравственного здоровья детей.

  4. Расширение возможностей для взаимодействия ОУ, семьи и социума, укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейного воспитания.

6. Разработка нормативно-правовой базы, формирование банка диагностических материалов.

7. Увеличение количества участвующих в воспитательных , спортивно-оздоровительных мероприятиях воспитанников, обучающихся, педагогов, родителей.

8.Организация деятельности трудовых отрядов по благоустройству территории школы и села.

9.Повышение профессиональной компетентности педагогов.

10.Формирование у школьников и их родителей устойчивой гражданской позиции.

11.Создание картотеки методических разработок.

Целевые индикаторы по разделу

Целевой индикатор

2011

факт

2012

прог

2013 прог

2014

прог

2015

прог

1.

Доля обучающихся, систематически занимающихся в кружках.

30 %

35%

50%

60%

75%

2

Активное участие в школьных мероприятиях.

60 %

75%

85%

90%

95%

3.

Количество обучающихся, принимающих участие в разработке внеклассных школьных мероприятий.

20 %

25%

30%

45%

50%

4

Количество обучающихся участвующих в спортивно-оздоровительных мероприятиях.

школьного уровня

-муниципального уровня

-регионального уровня

50 %

60%

70%

85%

100%

5

Численность участников различных творческих конкурсов:

-школьного уровня

-муниципального уровня

-регионального уровня

20 %

50 %

60%

70%

85%

6

Среднее количество часов в неделю внеурочных занятий за счёт бюджетного финансирования

7,5

10

15

17

18

7

Количество обучающихся ежегодно отдыхающих в ЛОУ.

40 %

45%

50%

55%

60%

8.

Доля обучающихся, участвующих в работе трудовых отрядов по благоустройству территории школы и села.

25 %

40%

48%

65%

100%

9

Доля педагогов регулярно повышающих свою профессиональную компетенцию.

28%

35%

45%

55%

65%

План действий:

Мероприятие

Сроки

Место проведения

Ответственные

СЕНТЯБРЬ

1

День Знаний

01.09.12

(ежегодно)

МКОУ «Черемисская ООШ »

Зам.директора по ВР, классные руководители.

2

День здоровья

(ежегодно 06.09.12

МКОУ «Черемисская ООШ »

Зам.директора по ВР, учитель физической культуры

3

Игра «Светофорик»

Октябрь, 2011

МКОУ «Черемисская ООШ »

Зам.директора по ВР, классные руководители, инспектор ДПС

ОКТЯБРЬ

1.

Концертная программа, посвященная Дню пожилого человека.

01.10.12

(ежегодно)

МКОУ «Черемисская ООШ »

Зам.директора по ВР, классные руководители, воспитатели ДОУ «Солнышко».

2.

Осенняя ярмарка

19.10.12

(ежегодно)

МКОУ «Черемисская ООШ »

Зам.директора по ВР, классные руководители, родители.

3.

Праздник Урожая

26.10.12

МКОУ «Черемисская ООШ »

Зам.директора по ВР, классные руководители.

НОЯБРЬ

День народного единства

02.11.12

(ежегодно)

МКОУ «Черемисская ООШ »

Зам.директора по ВР, классные руководители.

Мальцевская неделя

03.11.12-10.11.12

МКОУ «Черемисская ООШ », Дом- музей Т.С. Мальцева

Зам.директора по ВР, классные руководители.

День читательского удовольствия

21.11.12

(ежегодно)

Библиотека сельская

Классные руководители, библиотекари.

ДЕКАБРЬ

1.

« Мы – артисты». Представление кукольного театра.

07.12.12

ДОУ «Солнышко».

Руководитель кружка.

2.

Мастерская Деда Мороза

10.12.12

(ежегодно)

МКОУ «Черемисская ООШ », ДОУ «Солнышко».

Классные руководители.

3.

В гостях у новогодней елки.

29.12.12

(ежегодно)

МКОУ «Черемисская ООШ »

Зам.директора по ВР, классные руководители, родители.

ЯНВАРЬ

Папа, мама, я – спортивная семья.

18.01.13

МКОУ «Черемисская ООШ »

Зам.директора по ВР, учитель физической культуры.

2.

Акция «Нашу заботу ветеранам»

В течение месяца

(ежегодно)

Социум

Классные руководители.

ФЕВРАЛЬ

1.

Акция памяти

02.02.13

Обелиск

Зам.директора по ВР, классные руководители.

2.

Игра «Зарничка»

21.02.13

(ежегодно)

МКОУ «Черемисская ООШ »

Учитель физической культуры,

учителя начальных классов.

3.

День рождения Шадринского района

27.02.13

МКОУ «Черемисская ООШ »

Зам.директора по ВР, классные руководители, КЦСОН.

МАРТ

1.

Праздник для мам

07.03.13

(ежегодно)

МКОУ «Черемисская ООШ »

Зам.директора по ВР, классные руководители.

2.

« Мы – артисты». Представление кукольного театра.

22.03.13

ДОУ «Солнышко».

Руководитель кружка.

АПРЕЛЬ

1.

День здоровья.

05.04.13

(ежегодно)

МКОУ «Черемисская ООШ »

Зам.директора по ВР, учитель физической культуры.

2.

Праздник «Живи,Земля».

12.04.13

МКОУ «Черемисская ООШ »

Зам.директора по ВР, классные руководители.

3.

Акция «Школьный двор – уголок России»

В течение месяца

(ежегодно)

МКОУ «Черемисская ООШ »

Классные руководители.

4.

День птиц

30.04.13

МКОУ «Черемисская ООШ »

Классные руководители.

МАЙ

1.

День Победы

08.05.13

(ежегодно)

МКОУ «Черемисская ООШ », обелиск

Зам. Директора по ВР.

2.

Выпускной в 4 классе

30.05.13

Кафе,

г. Шадринск

Классный руководитель,

родители.

В течение года

1.

Конкурсы «Ученик года», «Класс года»

ежегодно

МКОУ «Черемисская ООШ »

Зам. директора по ВР, классные руководители, родители

228



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа (48)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Трофимовская основная общеобразовательная школа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего
  2. Основная образовательная программа (56)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к
  3. Основная образовательная программа (114)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной
  4. Основная образовательная программа (199)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к
  5. Основная образовательная программа (247)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Правдинская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов Пушкинского муниципального района» разработана в соответствии с требованиями
  6. Основная образовательная программа (254)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования (далее - Образовательная программа) разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного

Другие похожие документы..