Главная > Задача


Аннотация дисциплины

Деловой иностранный язык

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 час).

Целью изучения дисциплины является формирование у магистрантов межкультурной профессионально-ориентированной коммуникации.

Структура дисциплины: практические занятия – 36 час (1 з.е.), самостоятельная работа –72 час (2 з.е.). Лекции, лабораторные работы и семинарские занятия не предусмотрены. Форма контроля – экзамен.

Задачами дисциплины является: формирование, развитие и совершенствование навыков письменного иноязычного общения в ситуациях обще-делового и профессионального взаимодействия с англо-говорящими специалистами.

Основные дидактические единицы (разделы):

- обиходный язык в коммерческой организации;

- язык юридического соглашения;

- язык делового письма;

- язык научной статьи и стандартизация документооборота;

- командировка за рубеж;

- академический язык и язык бизнес презентации.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- принципы составления различных видов деловых писем;

- основные грамматические явления и конструкции;

- некоторые особенности англоязычной культуры: правила речевого и делового этикета; страноведческий материал;

- лексический минимум, состоящий из специальных терминов и лексики общеязыкового характера;

- некоторые особенности пунктуации английского языка.

уметь:

- использовать иностранный язык в качестве инструмента обмена профессионально-значимой информацией в ситуациях межкультурного сотрудничества;

- осуществлять деловую межкультурную коммуникацию с опорой на эквивалентные социально-экономические термины и реалии страны изучаемого языка;

- разрешать межличностные и деловые проблемы в профессиональной сфере;

- принимать участие в межкультурном профессиональном взаимодействии.

владеть:

- иностранным языком в объеме необходимом для обмена и получения информации в ситуациях межкультурного сотрудничества;

- навыками письменной коммуникации;

- базовыми навыками ведения бизнес переговоров, общения по траектории передвижения в стране изучаемого языка, беседы о себе, своей научной работе, своей учебной / научной / коммерческой организации;

- способностями совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.

Виды учебной работы: практические занятия

Изучение дисциплины заканчивается зачетом в первом и втором семестрах и итоговым экзаменом в третьем семестре.

Одним из итогов изучения дисциплины является формирование следующих компетенций:

общекультурные компетенции (ОК):

  • способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК – 1);

  • способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению профиля научной и научно-профессиональной деятельности (ОК – 2);

  • способность свободно применять русский и один из иностранных языков как средство делового общения (ОК-3);

  • способность применять в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (OK – 6);

  • способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

  • способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9);

  • способность к письменной и устной деловой (профессиональной) коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-14).

профессиональными компетенциями (ПК):

  • общепрофессиональные:

  • способностью анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ПК-3);

  • способностью оформить, представить и доложить результаты выполненной работы (ПК-4);

  • способностью разработать практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-5).

Аннотация дисциплины

Философские проблемы науки и техники

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 ч.).

Структура дисциплины: аудиторные занятия (лекции и семинары) - 36 часов, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, письменные и проектные работы) - 72 часа, итоговая аттестация в виде экзамена (36 часов самостоятельной подготовки).

Целью преподавания дисциплины является формирование у студента общекультурных и профессиональных компетенций, связанных с философскими проблемами науки и техники, научной методологией и практикой научной и технической деятельности. В результате освоения дисциплины студент должен быть способен демонстрировать понимание онтологических, эпистемологических, методологических и этических проблем, существующих как в рамках своего научного направления, так и в науке в целом; применять свои знания на практике при постановке и решении производственных и исследовательских задач.

Задачами изучения дисциплины являются

  • формирование целостной картины мира на основе современных научных представлений;

  • понимание специфики науки как деятельности, системы знаний, культурно-исторического феномена и социального института;

  • изучение тенденций исторического развития науки и техники;

  • изучение философских и методологических проблем различных отраслей научного знания;

  • умение логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;

  • умение использовать положения и категории философии для сравнения, анализа и оценки различных научных фактов, гипотез и теорий;

  • умение демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам эпистемологии, методологии, научной этики, способность к рефлексии;

  • умение работать в коллективе, эффективно применять различные способы организации деятельности в группе;

  • овладение навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации;

  • овладение навыками чтения и анализа текстов философской и научной тематики;

  • овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи;

  • овладение базовыми принципами и приемами философского и общенаучного познания.

Основные дидактические единицы (модули и разделы):

Модуль №1. Наука как способ познания мира

  • Введение. Философия науки. Предмет, методы и основные проблемы;

  • Уровни научного познания. Методы научного познания. Научный факт. Гипотеза. Теория;

  • Субъект и объект познания.

Модуль №2. Наука как элемент культуры

  • Наука и общество. Наука и культура. Рациональность;

  • Исторические этапы развития науки: от Античности к Новому Времени;

  • Исторические этапы развития науки: XIX-XX вв.

Модуль №3. Наука XXI века

  • Наука в глобальном мире. Наука в информационном обществе. Научные сообщества;

  • Научная этика. Социальная ответственность ученого;

  • Будущее науки.

Модуль №4. Философские проблемы естествознания

  • Научная картина мира;

  • Философские проблемы физики, математики и информатики ;

  • Проблема происхождения и сущности жизни в науке.

Модуль №5. Философские проблемы социально-гуманитарных наук

  • Специфика социально-гуманитарного знания;

  • Философские проблемы социальных и гуманитарных наук;

  • Язык и наука.

Модуль №6. Философские проблемы техники

  • Проблема соотношения науки и техники;

  • Специфика инженерной деятельности;

  • Инновационная деятельность в современном мире.

Виды учебной работы: лекционные и семинарские занятия, самостоятельная работа (изучение теоретического материала, подготовка докладов, письменные работы, индивидуальные и групповые проекты), работа с электронными учебными ресурсами.

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена.

Аннотация дисциплины
«Математическое моделирование ч.1 Функциональный анализ»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _4_ зачетных единиц (_144_ час).

Структура дисциплины: аудиторные занятия (практические занятия) - 36 часов, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, письменные работы) - 72 часа, итоговая аттестация в виде экзамена (36 часов самостоятельной подготовки).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является освоение методов функционального анализа, непосредственно примыкающим к задачам вычислительной математики и ее приложений, которые являются необходимыми для понимания с общих позиций идей и методов вычислительной математики, задач оптимизации вычислительных алгоритмов.

Задачей изучения дисциплины является:

– освоение студентами фундаментальных понятий функционального анализа;

– овладение студентами основными приемами постановки и решения задач с использованием методов функционального анализа.

Основные дидактические единицы (разделы):

Тема 1 Элементы теории множеств, метрические и топологические пространства

Тема 2 Понятие меры. Измеримые функции, линейные пространства

Тема 3 Выпуклые множества и выпуклые функционалы, обобщенные функции

Тема 4 Нормированные и евклидовы пространства

Тема 5 Линейные операторы, компактные операторы и их свойства

Тема 6 Тригонометрические ряды, преобразование Фурье и его свойства, преобразование Лапласа

Тема 7 Линейные интегральные уравнения

Тема 8. Дифференцирование в линейных пространствах

Аннотация дисциплины
«Математическое моделирование ч.2 Методы многокритериальной оптимизации»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _4_ зачетных единиц (_144_ час).

Структура дисциплины: аудиторные занятия (практические занятия) - 36 часа, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, письменные работы) - 72 часа, итоговая аттестация в виде экзамена (36 часов самостоятельной подготовки).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является освоение основных методов многокритериальной оптимизации.

Задачей изучения дисциплины является:

- Освоение основных постановок задач оптимизации.

- Освоение основных математических методов качественного анализа задач оптимизации, включая задачи многокритериальной оптимизации.

- Освоение основных математических методов численного решения задач оптимизации.

- Понимание постановок и решения некоторых прикладных задач оптимизации: задачи по формированию портфелей инвестиций, задачи лучевой терапии и др.

Основные дидактические единицы (разделы):

Тема 1. Выпуклые множества и их свойства. Примеры.

Тема 2. Выпуклые функции и их свойства. Примеры.

Тема 3. Численные методы безусловной оптимизации. Примеры.

Тема 4. Задачи выпуклого программирования. Примеры.

Тема 5. Теорема Куна-Таккера. Условия Куна-Таккера.

Тема 6. Двойственные задачи. Экономическая интерпретация

двойственных задач.

Тема 7. Системы линейных неравенств. Задачи линейного

программирования (ЗЛП). Примеры.

Тема 8. Симплекс-метод решения ЗЛП. Примеры.

Тема 9. Задачи квадратичного программирования и численные методы их решения.

Студент должен:

  • знать классификацию экономико-математических моделей, моделирование микроэкономических процессов и систем, моделирование социальных процессов, моделирование эколого-экономических систем;

  • уметь применять известные виды моделей для моделирования конкретных процессов и систем:

  • владеть навыками построения моделей и анализа результатов моделирования.

Аннотация дисциплины

Информационная безопасность и защита информации

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).

Структура дисциплины: лекции – 36 час (1 з.е.), практические занятия - 36 час (1 з.е.), самостоятельная работа – 72 час (2 з.е.), из них итоговая аттестация в виде экзамена (36 часов самостоятельной подготовки).

Целью изучения дисциплины является изучение магистрантами вопросов защиты информации в компьютерных системах, теоретических основ информационной безопасности, получение навыков практического обеспечения защиты информации и безопасного использования программных средств в вычислительных системах.

Задачами дисциплины является: приобретение и развитие у магистрантов знаний, умений и навыков защиты информации при проведении научно-исследовательской, проектно-технологической, организационно-управленческой деятельности.

Основные дидактические единицы (разделы):

  1. Угрозы безопасности информации в компьютерных системах;

  2. Правовые и организационные методы защиты информации;

  3. Технические средства обеспечения информационной безопасности;

  4. Защита информации от несанкционированного доступа;

  5. Компьютерные вирусы и механизмы борьбы с ними;

  6. Криптографические методы защиты информации.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: возможные угрозы безопасности информации; типовые средства защиты информации и возможности их использования в реальных задачах создания и внедрения информационных систем; принципы криптографических преобразований, типовые программно-аппаратные средства и системы защиты информации от несанкционированного доступа;

уметь: классифицировать угрозы безопасности информации; строить и эксплуатировать комплексные системы защиты информации; проводить анализ степени защищенности информации и осуществлять повышение уровня защиты с учетом развития математического и программного обеспечения вычислительных систем.

владеть: методами и средствами защиты от незаконного проникновения в вычислительные сети.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия и самостоятельная работа (подготовка к экзамену, написание рефератов, подготовка докладов и презентаций).

Изучение дисциплины заканчивается итоговым экзаменом.

Аннотация дисциплины

Профессиональный английский язык

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

Структура дисциплины: практические занятия – 36 час (1 з.е.), самостоятельная работа (индивидуальные задания) – 36 час (1 з.е.). Лекций нет, лабораторных работ нет, семинарских занятий нет. Итоговая аттестация в виде зачета.

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов коммуникативной компетенции, позволяющей использовать английский язык в конкретных профессиональных сферах и ситуациях: для чтения и составления научных англоязычных текстов, ведения беседы в научных кругах и презентаций научных работ.

Задачами дисциплины является обучение:

- базовой грамматике академического английского языка, текстологическим особенностям структуры статей и презентаций на английском языке, базовой лексике по изучаемым темам, фонетическим интонационным структурам для официального представления научной презентации;

- чтению, переводу, извлечению реферативной информации из научных статей и монографий на английском языке, построению безличных оборотов академического английского языка, логически связному изложению материала своего научного исследования на английском языке;

- извлечению нужной информации из англоязычных источников, научной презентации, письменному изложению результатов научной работы с учетом общих требований научного руководителя.

Основные дидактические единицы (разделы): Лексические и грамматические трудности перевода. Особенности перевода терминов. Особенности перевода атрибутивных групп, пассивных конструкций, неличных форм глагола и конструкций с неличными формами глагола. Приемы перевода. Лексические и грамматические трансформации. Тематическая лексика. Грамматика. Пассивные конструкции. Неличные формы глагола. Инфинитив, герундий и причастие. Сложноподчиненные предложения, виды придаточных предложений. Структура научной статьи. Особенности стиля научного текста. Аннотирование и реферирование. Методы извлечения информации.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: базовую грамматику, лексику, фонетику, текстологию и правописание для работы в научной и профессиональной среде;

уметь: составлять научную статью, научную презентацию, научный проект; анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию;

владеть: базовыми навыками написания и чтения англоязычных текстов по специальности «Системный анализ», навыками общения на английском языке на профессиональные темы, умениями и навыками в организации исследовательских и проектных работ;

Виды учебной работы: практические занятия и самостоятельная работа (написание рефератов, подготовка докладов и презентаций, перевод специальных текстов).

Изучение дисциплины заканчивается зачетом в первом семестре.

Аннотация дисциплины

Сравнительное языкознание

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

Целью изучения дисциплины является общее представление о родстве языков, методах установления родства и степенях родства языков, закономерностях языковых изменений, а также взаимодействии сравнительного языкознания с другими науками.

Структура дисциплины: практические занятия – 36 час (1 з.е.), самостоятельная работа – 36 час (1 з.е.). Лекций нет, лабораторных работ нет, семинарских занятий нет. Итоговая аттестация в виде экзамена.

Задачами дисциплины является: изучение групп родственных или неродственных языков, особенностей типологии данных языков в синхроническом и диахроническом аспектах, тождества и своеобразия всех уровней сопоставляемых языков, генетического родства и языковых контактов, процесса взаимодействия языков; освоение методологии и современных методов сравнительного языкознания.

Основные дидактические единицы (разделы): Идея сравнения языков. Сравнительный метод в лингвистике и за ее пределами. История возникновения и развития сравнительной лингвистики. Сравнительно-исторический метод: зарождение, история и этапы развития метода. Сравнительно-исторические исследования в славяноязычных странах. Сравнительная грамматика в конце 20 в. Принцип регулярных соответствий как основа сравнительного языкознания. Генетическое родство языков (теория «генеалогического древа» и «волновая теория»). Праязык. Языковые семьи и языковые союзы. Внутренняя и внешняя реконструкция. Индоевропейский праязык и периоды его развития. Лексические заимствования. Методы выделения заимствований. Критерии выделения заимствований. Способы языковой дивергенции. Лингвистическое время: глоттохронология, лексикостатистика. Генеалогическая классификация языков. Понятие ностратического языка. Реконструкция фонетики и фонологии. Реконструкция морфологии. Реконструкция синтаксиса. Синтаксическая типология и синтаксическая реконструкция. Реконструкция семантики. Способы реконструкции семантики. Этимология. Условия доказательности этимологического анализа. Компьютерная компаративистика. Ее задачи. Макрокомпаративистика: дальнее родство языков. Теории происхождения человеческого языка.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: особенности типологии языков в синхроническом и диахроническом аспектах, современные методы сравнительного языкознания;

уметь: пользоваться научной терминологией, приемами и методами сравнительного языкознания

владеть: научной терминологией; приемами и методами сравнения языков

Виды учебной работы: практические занятия и самостоятельная работа (написание рефератов, подготовка докладов и презентаций, аналитические задания).

Изучение дисциплины заканчивается итоговым экзаменом в третьем семестре.

Аннотация дисциплины



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация дисциплины (12)

    Автореферат диссертации
    ... -процессов. Изучение дисциплины заканчивается зачетом и экзаменом. Аннотация дисциплины Деловой иностранный язык Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные ...
  2. Аннотации программ дисциплин магистерской программы «менеджмент в социальной сфере» по направлению подготовки 080200 68 00 01 «менеджмент» аннотация дисциплины

    Документ
    ... самостоятельно доклады. Изучение дисциплины заканчивается зачётом. Аннотация дисциплины «Деловой иностранный язык» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных ...
  3. АННОТАЦИИ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН Аннотация дисциплины

    Документ
    ... самостоятельно доклады. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. Аннотация дисциплины Деловой иностранный язык Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные ...
  4. Аннотации программ дисциплин основной образовательной программы подготовки магистров по направлению 00 68 «техническая физика» магистерская программа 223200 68 00 01 физика ультрадисперсных и наноструктур аннотация дисциплины «философские проблемы

    Задача
    ... , практические занятия Изучение дисциплины заканчивается __зачетом Аннотация дисциплины «Деловой иностранный язык» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных ...
  5. Аннотация дисциплины современные проблемы науки и образования

    Автореферат диссертации
    ... и проектных заданий). Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. Аннотация дисциплины Деловой иностранный язык Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных ...

Другие похожие документы..