Главная > Основная образовательная программа


Рассмотрено

на заседании педагогического совета

протокол от

«31» августа 2011г. № 1

Рассмотрено на заседании Управляющего Совета муниципального общеобразовательного учреждения Красненская средняя общеобразовательная школа Председатель УС

______ Черный И. И.

Протокол от

«___» _______ 2011 г. №

Утверждаю:

Директор муниципального общеобразовательного учреждения Красненская средняя общеобразовательная школа _______ Дегтярев А. Г.

приказ от «___» августа 2011г. № ____


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

начального общего (2-4 класс), основного общего,

среднего (полного) общего образования

в муниципальном общеобразовательном учреждении

Красненская средняя общеобразовательная школа

Алексеевского района Белгородской области

на 2011-2012 учебный год

Введение

Основная образовательная программа МОУ Красненкая СОШ является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих обучающихся.

Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования. Муниципальное общеобразовательное учреждение Красненская средняя общеобразовательная школа расположена по адресу: Белгородская область, Алексеевский район. село Красное, ул. Заречная, 20. Она размещается в типовом здании 1993 года постройки.

На сегодняшний день школа располагает 26 учебными кабинетами, мастерской, спортивным залом, спортивной площадкой, столовой на 80 посадочных мест, актовым залом.

Учебно-материальная база позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с обучающимися.

Как общеобразовательное учреждение школа ориентируется на работу с различными по способностям и уровню обученности учащимися и руководствуется в своей деятельности приоритетом общечеловеческих ценностей, светскости образования, его общедоступности и открытости.

МОУ Красненкая СОШ способна предложить общеобразовательный уровень общего и дополнительного образования.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Национальной доктриной образования в России, Концепцией развития системы общего образования Алексеевского района, Уставом и Программой развития школы настоящаяобразовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

МОУ Красненская средняя общеобразовательная школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют педагоги, учащиеся, родители, имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами.

Школа не только решает общеобразовательные задачи, но и организует культурную жизнь на селе, является важным звеном в системе жизнеобеспечения сельского округа.

Администрация сельского поселения оказывает финансовую помощь в организации и проведении общешкольных мероприятий, а также содействие в работе с неблагополучными семьями; совместно с администрацией поселения школа участвует в благоустройстве территории сельского округа.

Совместно с модельная библиотекой, Домом культуры проводятся воспитательные мероприятия.

С Красненским ФАП школа сотрудничает в вопросах охраны жизни и здоровья детей, формирования здорового образа жизни, а также просвещения родителей по данным вопросам.

Учащиеся школы посещают секции ДЮСШ, ДДТ.

Учредитель: администрация муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области в лице управления образования и науки администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка».

Характеристика кадрового состава

В школе работает 17 педагогов, из них высшее образование имеет 15 учитель (88%), среднее специальное образование имеют 3 человек (12%). По квалификации педагогические работники разделяются следующим образом:

- высшая категория – 2 человека (12 %);

- первая категория – 12 человек (70 %);

- вторая категория – 2 человек (12 %);

- без категории – 1 человек ( 6 %)

Таким образом, категории имеют 16 учителей (94%).

Распределение педагогических работников по квалификационным категориям

В школе работает 5 учителей, которые награждены нагрудным знаком ";Почётный работник общего образования";, 2 учителя являются победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках ПНПО.

Все учителя своевременно проходят курсы повышения квалификации, владеют информационно-коммуникационными технологиями.

Средний возраст учителей – 46 лет;

Распределение по стажу работы следующее:

- от 3 до 10 лет - 1 человека;

- от 10 до 15 лет - 3 человек;

- от 20 до 25 лет – 5 человек

- свыше 25 лет –8 человек.

Состав педагогических кадров остается стабильным на протяжении многих лет. Уровень теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки педагогов позволяет коллективу успешно решать усложняющиеся учебно-воспитательные задачи.

Количественный состав обучающихся

Контингент обучающихся достаточно стабилен. Средняя наполняемость классов – 8 человек.

В начальной школе

(2-4 классы)

3 класса - комплекта

27 обучающихся

В основной школе

5 класса - комплекта

45 обучающихся

В 10-11-х классах

2 класса-комплекта

11 обучающихся

Всего 2-11 классы

9 классов- комплектов

83 обучающихся

Сведения о социальном составе обучающихся

Всего в школе обучается 83 обучающихся, из них 30 % детей относится к категории малообеспеченных, 27 % проживает в многодетных семьях, 2% - из семей матерей одиночек, 7% - из семей разведённых родителей, 6% - из семей, лишившихся одного из родителей. Из общего числа учащихся 2% составляют дети-инвалиды, 3,6% - дети группы риска, обучающихся состоящих на учёте в ПДН и КДН на 1 сентября 2011 года – нет.

Педагогический коллектив учителей, уделяют большое внимание детям, детям из многодетных и малообеспеченных семей. Эти учащиеся обеспечиваются бесплатным питанием, путевками в городские и загородные оздоровительные лагеря, вовлекаются в различные творческие объединения по интересам и спортивные секции.

Раздел 1. Пояснительная записка

Нормативный аспект разработки основной образовательной программы

Основная образовательная программа разработана педагогическим коллективом муниципального образовательного учреждения Красненская средняя общеобразовательная школа Алексеевского района Белгородской области в соответствии с требованиями:

-Закона РФ от 10.07.1992 года №3266-1 статьи 9, 15, 32, (ред. от 27.12.2009 года) «Об Образовании»;

- Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 года №196;

- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), зарегистрированных в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993;

- Федеральные государственные стандарты общего образования.

Также учтены основные положения программы развития общеобразовательного учреждения, особенности школы, образовательные потребности и запросы обучающихся, их родителей (законных представителей).

Целями реализации основной образовательной программы начального общего образования являются:

создание условий:

  • для охраны физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия;

  • для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;

  • для развития ребенка, как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться.

На ступени начального общего образования осуществляется решение следующих задач:

- создание условий для охраны и укрепления духовно-нравственного, физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться , стремления расширять границы своих возможностей.

Принципы и подходы к формированию

основной образовательной программы

Принцип непрерывного общего развития каждого ребенкапредусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка. Следовательно, необходимо создать такие условия обучения, которые предоставят «шанс» каждому ребенку проявить самостоятельность и инициативу в различных видах учебной и клубной работы.

- Принцип целостности образа мирасвязан с отбором интегрированного содержания предметных областей, которое позволяет удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Интеграция позволяет объединить «усилия» различных предметов по формированию представлений о целостности мира (русский язык и литературное чтение, окружающий мир и технология).

- Принцип практической направленности- формирование прочных общеучебных умений и навыков, способности их применять в практической деятельности и повседневной жизни. Этому способствуют: работа с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации); работа в сотрудничестве (в малой и большой учебной группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); самостоятельная работа, понимаемая не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию (важнейшее умение в интеллектуальном развитии школьника).

- Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников - поддержка всех учащихся с использованием разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания. Учет разного уровня развития детей предусматривает разную меру трудности, а соответственно - помощи и взаимопомощи при усвоении программного материала каждым учеником, включенным в учебный процесс.

-Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от постигнутой закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневый по глубине и трудности содержания учебный материал.

- Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу).

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования - обеспечить условия для развития и совершенствования у подростка базовых навыков самообразования, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания среднего (полного) общего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности обучающихся через освоение фундаментальных основ основного образования.

На ступени основного общего образования осуществляется решение следующих задач:

- развивать, совершенствовать умения подростка организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;

- создавать условия для овладениия системой знаний, умений и навыков , позволяющих объяснять явления действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, т.е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость;

- формировать умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей – различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

- сформировать ключевые навыки (ключевые компетентности), имеющие универсальное значение для различных видов деятельности – навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества;

- организовать предпрофильную подготовку обучающихся, подготовить к профессиональному выбору, т.е. научить ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях.

Принципы и подходы к формированию Основной программы

- принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников - поддержка всех учащихся с использованием разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания. Учет разного уровня развития детей предусматривает разную меру трудности, а соответственно - помощи и взаимопомощи при усвоении программного материала каждым учеником, включенным в учебный процесс. Это открывает широкие возможности для реализации индивидуальных способностей ребенка;

- принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от постигнутой закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневый по глубине и трудности содержания учебный материал;

- принцип фундаментальности и вариативности означает построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими;

- принцип непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;

- принцип интеграции предполагает взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, всех элементов системы, связь между системами;

- принцип многоуровневости предполагает образование на нескольких взаимосвязанных уровнях с учетом возрастных и образовательных возможностей обучающихся, задач их воспитания и творческого развития, формирования готовности к продолжению образования и жизни в обществе;

- принцип комплексности – это единство воздействия на сознание и поведение учащихся, включение их в разнообразные виды деятельности, формирование интегративных качеств личности, взаимосвязь общего и дополнительного образования и самостоятельной деятельности;

- принцип дифференциации и индивидуализации направлен насоздание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника;

- принцип непрерывного общего развития каждого ребенкапредусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка. Следовательно, необходимо создать такие условия обучения, которые предоставят «шанс» каждому ребенку проявить самостоятельность и инициативу в различных видах учебной и клубной работы.

- принцип практической направленности- формирование прочных общеучебных умений и навыков , способности их применять в практической деятельности и повседневной жизни. Этому способствуют: работа с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации); работа в сотрудничестве (в малой и большой учебной группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); самостоятельная работа, понимаемая не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию (важнейшее умение в интеллектуальном развитии школьника).

- принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей стойкого убеждения в личной ответственности за состояние здоровья, пропаганде здорового образа жизни. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях.

Целью реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования является:

  • обеспечить выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном ВУЗе.

На ступени среднего (полного) общего образования осуществляется решение следующих задач:

-формирование у обучающихся стойкого убеждения в личной ответственности за состояние здоровья , пропаганда здорового образа жизни ;

- обеспечение построения содержания воспитания, в основе которого - ориентация развивающегося ребенка на общечеловеческие духовно-нравственные ценности, перевод их в личные ценности каждого воспитанника на основе национальной культуры;

-совершенствование культуры взаимоотношений, поведенческих основ;

-организация разнообразной деятельности учащихся, направленной на взаимодействие с окружающей средой, развитие, совершенствование уменийрешать проблемы , связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности и т. д.) – сформировать способность анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать способы поведения, адекватные этим ситуациям ; создание максимально благоприятных условий для реализации творческого потенциала подростка в социуме;

-организация в школе продуктивного образования, когда приращение знаний ученика происходит в процессе создания им собственных образовательных продуктов (проектов, гипотез и др.);

-организация профильного обучения, повышение уровня образования за счет более глубокого изучения отдельных ( профильных ) предметов;

-обеспечение активного внедрения развивающих и здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания, технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса, технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

- принцип фундаментальности и вариативности означает построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими;

- принцип непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;

- принцип интеграции предполагает взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, всех элементов системы, связь между системами, он является ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;

- принцип многоуровневости предполагает образование на нескольких взаимосвязанных уровнях с учетом возрастных и образовательных возможностей обучающихся, задач их воспитания и творческого развития, формирования готовности к продолжению образования и жизни в обществе;

- принцип комплексности – это единство воздействия на сознание и поведение учащихся, включение их в разнообразные виды деятельности, формирование интегративных качеств личности, взаимосвязь общего и дополнительного образования и самостоятельной деятельности;

- принцип дифференциации и индивидуализации направлен насоздание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника;

- принцип ориентации на свободу старшего школьника и его самоопределение.

МОУ Красненская СОШ реализует общеобразовательные программы: начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, дополнительные образовательные программы.

№ п/п

Ступень общего образования

Нормативный срок освоения

1

Начальное общее образование

4 года

2

Основное общее образование

5 лет

3

Среднее (полное) общее образование

2 года

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в форме очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011 – 2015 гг п агириш

    Основная образовательная программа
    ... начальногообщегообразованиямуниципальногообщеобразовательногоучреждениясреднейобщеобразовательной школы п. Агириш Пояснительная записка Основнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщегообразования реализуется образовательнымучреждением ...
  2. Основная образовательная программа начального общего образования (15)

    Основная образовательная программа
    ... при реализации основныхобразовательныхпрограммначальногообщего, основногообщего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образованияобразовательнымиучреждениями, имеющими ...
  3. Основная образовательная программа начального общего образования (25)

    Основная образовательная программа
    ... при реализации основныхобразовательныхпрограммначальногообщего, основногообщего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образованияобразовательнымиучреждениями, имеющими ...
  4. Основная образовательная программа начального общего образования (50)

    Основная образовательная программа
    ... необходимо отметить, что каждое общеобразовательноеучреждение в ходе проектирования основнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования разрабатывает, с учетом имеющегося опыта ...
  5. Основная образовательная программа начального общего образования песчаное 2011г оглавление

    Основная образовательная программа
    ... начальногообщегообразования………………............. 195 Раздел I. Целевой 1.1 Пояснительная записка Основнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщегообразованиямуниципальногообщеобразовательногоучреждения «Песчановская средняяобщеобразовательная ...
  6. Основная образовательная программа начального общего образования (72)

    Основная образовательная программа
    ... основнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования и их интеграции в образовательномучреждении. 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс ... общегообразованияМуниципальнымобщеобразовательнымучреждениемсреднейобщеобразовательной школой ...

Другие похожие документы..