Главная > Анализ


Анализ работы МО

учителей начальных классов за 2010 – 2011 учебный год.

Целью образования в начальной школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями.

             Начальная школа обязана научить осознанному чтению, письму, счету, правильной и полноценной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

             В истекшем 2010 /2011 учебном году педагогическим коллективом начальной школы решались поставленные задачи по повышению качества знаний и воспитанности, учащихся при сохранении их здоровья.

1.Повышение качества обучения:

  • активное использование современных педагогических и информационных технологий;

2.Повышение качества преподавания:

  • совершенствование педагогического мастерства;

3.Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма:

  • обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;

   •    привлечение родителей к сотрудничеству.

В течение года проведены пять заседаний МО:

Август

  1. Составление и утверждение плана работы МО начальной школы на 2010 – 2011 учебный год. (Королёва В.А.)

  2. Обзор методической литературы. (Учителя)

  3. Интеллектуальный марафон. Олимпиады по предметам (с сентября по апрель).

  4. Совместное заседание МО начальных классов и МО гуманитарных и точных наук по преемственности (октябрь).

Ноябрь

  1. Итоги контрольных работ по математике и русскому языку. (Дребушевская С. И.)

  2. Обсуждаем стандарты второго поколения. (Учителя начальных классов).

  3. Становление личности. Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка. (Горшкова И.А.)

  4. Искусство наказывать и прощать. (Королёва В. А.)

  5. Подготовка к Новогоднему празднику для учащихся начальной школы.

Январь

  1. Учительская конференция педагогов школы по обобщению передового педагогического опыта. (Полищук С.А.)

  2. Итоги контрольных работ в 1 – 4 классах за I полугодие. (Дребушевская С. И.)

  3. Итоги проверки дозировки домашнего задания в начальной школе. (Сорокина Р. Г.)

  4. Развитие творческих способностей на уроках русского языка. (Федорушкина А. М.)

Март

  1. Итоги словарного диктанта и устного счёта в начальной школе. (Дребушевская С. И.)

  2. Итоги по выполнению единых требований по ведению и проверке тетрадей учащихся. ( Королёва В. А.)

  3. Участие в месячнике открытых уроков (февраль). Составление плана. (Королёва В.А)

  4. Трудовое воспитание в семье. (Сорокина Р. Г.)

  5. Безударные гласные в корне. (Нестерова Е. Н.)

  6. Работа с неуспевающими и резервом в классах начальной школы.

  7. Обсуждение статей журнала «Начальная школа» (Члены МО)

Май

  1. Итоги контрольных работ в начальной школе за год.

(Дребушевская С. И.)

  1. Открытые уроки по преемственности между начальным и средним звеном. (Федорушкина А. М.) Совместное заседание.

  2. Трудности обучения письму и чтению леворуких детей.

(Горшкова И. А.)

  1. Формирование навыков правописания слов с непроверяемыми безударными гласными. (Полищук С.А.)

  2. Подведение итогов работы МО начальных классов. (Королёва В.А.)

 Приоритетами в работе начальной школы были:

  • дальнейшее внедрение и освоение эффективных элементов современных педагогических технологий преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к деятельности учащихся;

  • процент качественной успеваемости сделать стабильным по отношению к прошлому учебному году;

  •  формирование речевой культуры и коммуникативных навыков на уроках и во внеурочное время;

  •  работа с одаренными детьми: активное участие учеников 3-4 классов в олимпиадах всех уровней;

  •  осуществление преемственности в учебной и воспитательной работе по цепочке: школа дошкольника – начальная школа – среднее звено;

  • использование нетрадиционных форм проведения уроков;

  • создание здоровьесберегающих условий, обеспечивающих оптимальное сочетание доступности, качества и эффективности образования

  • безотметочное обучение в первом классе;

  • организация развивающего досуга, основанного на взаимодействии уроков и внеурочной деятельности с привлечением родительского коллектива.

Обучение велось по программе 1 - 4, в режиме одной смены при пятидневной неделе. Функционировало 6 классов – комплектов.

Все классы работали по УМК Школа России.

  Задачи, поставленные в 2010 – 2011 учебном году, решал педагогический коллектив в составе 6 учителей начальных классов. Из них имеют:

Высшее педагогическое образование

5 чел.

83,3 %

Средне - специальное педагогическое образование

1 чел.

16,7 %

Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, проходя аттестацию на квалификационную категорию. На конец 2010 - 2011 учебного года имеют:

Высшую квалификационную категорию

3 человека

50%

Первую квалификационную категорию

3 человека

50%

  • Высшая квалификационная категория

  • Первая квалификационная категория

  • Горшкова И. А.

  • Королева В. А.

  • Нестерова Е. Н.

  • Полищук С. А.

  • Сорокина Р. Г.

  • Федорушкина А. М.



         

Успешно прошла курсы повышения квалификации Полищук С. А.

место прохождения

дата прохождения

тема

ГОУДПО Калужский государственный институт модернизации образования

март – апрель

Программа ШКПК «Федеральный государственный стандарт второго поколения и его реализация в начальной школе» 72 часа

                 В течение года педагогам начальной школы удалось успешно реализовать поставленные задачи. Программы, по которым работали учителя, соответствовали государственным стандартам и определяют требования к уровню подготовки учащихся.

    Учителя начальной школы за ответственный и плодотворный, кропотливый труд были отмечены почётными грамотами.

    ФИО учителя

    дата

    заслуги

    кем выдана грамота

    Сорокина Р. Г.

    1.10.10

    За добросовестный 30-летний труд в стенах школы и в честь Дня учителя

    Директор Сосенской СОШ №1 Дмитрова Г.Н.

    Федорушкина А. М.

    8.03.11

    В честь Международного женского дня 8 Марта за многолетний, добросовестный труд, преданность профессии, за чуткость, внимание и безграничную любовь к детям.

    Глава администрации городского поселения «Город Сосенский» Шмаков

    Нестерова Е. Н.

    30.08.10

    1.10.10

    2010 год

    май 2011

    Победитель школьного конкурса «Лучший классный руководитель – 2010»

    За добросовестный 25-летний труд в стенах школы и в честь Дня учителя

За значительные успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения.

Награждается руководитель детского объединения «Моя первая модель» за активное участие в творческой жизни «Сосенского центра детского творчества»

    Директор Сосенской СОШ №1 Дмитрова Г.Н.

Директор Сосенской СОШ №1 Дмитрова Г.Н.

И. о. главы администрации МР «Козельский район» Е. В. Василькова

Директор СЦДТ Прибыткова Е. И.

    Королева В. А.

    10.08.10

    За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников и многолетний плодотворный труд.

    Министерство Образования и Науки Российской Федерации

    Заместитель Министра

    Ю. Сентюрин

Проводя кропотливую работу по повышению качества знаний у учащихся, педагоги использовали методы и технологии, направленные на выявление способностей у каждого ребёнка. Решая задачу повышения качества образования через внедрение современных образовательных технологий, в 2010 – 2011 учебном году коллективом учителей начальных классов применялись следующие педагогические технологии:

  • развивающее обучение

  • дифференцированное обучение;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • игровые технологии;

  • технология безотметочного обучения

    Чтобы выполнить свою задачу – подготовить учащихся к дальнейшему обучению в следующих классах, начальная школа должна сформировать у учащихся прочные знания, навыки и умения на уровне обязательных требований программы, научить применять знания в творческих условиях.

Внутри МО учителями начальных классов ведётся следующая самообразовательная, опытно-экспериментальная работа:

1. Королева В. А. для формирования интереса к знаниям продумывает содержание уроков, применяет эффективные формы (интегрированные уроки, уроки-путешествия, уроки экскурсии) и методы (рассказ, беседа, игровой, соревновательный, методы практического обучения) обучения. Это способствует активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся.

На уроках математики уделяет значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных навыков устных вычислений. При ознакомлении с письменными приёмами выполнения арифметических действий важное значение придаёт алгоритмизации. Все объяснения даёт в виде чётко сформулированной последовательности шагов, которые должны быть выполнены. В процессе работы над задачей упражняет детей в самостоятельном составлении задач по различным заданиям учителя: измени вопрос или условие задачи, определи, что можно узнать из условия задачи, поставь дополнительный вопрос.

Изучение русского языка Вероника Аликовна рассматривает как средство речевого развития детей и активизации интереса к родному языку и как возможность формирования высокой орфографической и пунктуальной грамотности. Одновременно с формированием орфографической зоркости проводит целенаправленную работу и над лексическим значением слова. На уроках по развитию речи использует коммуникативно-творческий метод (ролевые игры, наблюдения) и метод конструирования (словарная работа, работа над предложением и текстом).

На уроках литературного чтения Королева В. А. учит детей не только грамотно читать, но и понимать произведение: определять его тему, идею, отношение автора к героям, его настроение, выделять художественные средства и приёмы писателя, развивает читательский вкус. Основными компонентами этих уроков являются языковые упражнения, чтение по ролям и разыгрывание простейших театрализованных представлений. Проверка техники чтения показала, что выше нормы читают 94% учащихся.

На уроках окружающего мира в доступной форме учительница раскрывает взаимосвязь явлений в природе, роль человека в охране окружающей среды. Использует наглядность, звукотехнические средства, различные карточки-задания. Ведущее место в преподавании этого предмета занимают опыты и наблюдения.

Воспитательную работу Королева В. А. старается строить в форме коллективных творческих дел, в которых и дети, и родители – активные участники. По всем направлениям деятельности проводится много воспитательных классных часов. Это – познавательные игры, соревнования, викторины, праздники. Учительница поддерживает связь с вожатыми 5А класса, которые являются частыми гостями и организаторами мероприятий.

Для более эффективного усвоения программного материала в своей практике Вероника Аликовна применяет ИКТ.

Старается оказывать помощь слабоуспевающим детям, занимаясь с ними дополнительно. Сильные дети класса оказывают помощь слабым.

Все учащиеся класса посещают кружок при ДК «Прометей» по народно-прикладному творчеству и хоровой кружок при детской музыкальной школе искусств. Некоторые ребята занимаются и в других кружках города. Девочки класса Козычева А. и Плотникова Е приняли участие в конкурсе чтеца, посвящённом Дню Космонавтики (17.03.11).

Класс принял участие в концертах ко Дню Матери (30.11.10) и Дню Семьи (24.05.11)

В декабре команда 1А класса приняла участие в «Весёлых стартах» на приз Деда Мороза, где соревновались учащиеся 1Б класса и дети детского сада «Ёлочка».

Её ребята побывали на Новогоднем представлении в драматическом театре в городе Калуга. В школе посетили спектакли Калужской филармонии, Смоленского экологического центра, цирковое представление.

Дети посмотрели работы своих одноклассников на выставке в ДК «Прометей». Посещая кружок народно-прикладного искусства при ДК «Прометей», ребята узнали много нового о народных обычаях, приняли участие во многих конкурсах, играх, нарисовали очень много рисунков на различные темы.

Вожатые класса провели огромное количество мероприятий, которые способствовали интересу детей и повышению качества знаний по предметам.

Это «Угадай загадку!», «Математический ринг», «Доскажи словечко!», «Помоги природе!» и другие.

Многие девочки класса посещают кружок вязания при ДСЮТ, занимаясь у Богачкиной С. Ф.

Работы Колофидиной А. и Гажула Ю. были выставлены на городской выставке и отмечены дипломами.

Королева В. А. выступала на августовском педсовете по теме «Анализ работы ШМО учителей начальных классов МОУ ССОШ №1», на МО начальных классов по теме «Искусство наказывать и прощать».

Посетила уроки у коллег школы: Федорушкина А. М., Сорокина Р. Г., Горшкова И. А., Нестерова Е. Н., Полищук С. А., Сальникова Н. В., Романова Л. Н. Побывала на занятии в подготовительной группе в детском садике «Ёлочка».

Показала урок математики «Закрепление» по преемственности между детским садом и школой (19.10.10). Приняла участие в месячниках внеклассных мероприятий и открытых уроков, представив «Устный журнал «Листая зимние страницы» (21.12.10) и урок математики «Килограмм» (4.03.11) с использованием ИКТ.

Урок по преемственности между д/с «Ёлочка» и школой. 19.10.10

Учительница поддерживает тесную связь с родителями класса. С их помощью была организована поездка в Калужский Драматический театр на Новогоднее представление.

Родители организовали поздравление детишек с Новым годом, пригласив в класс Деда Мороза и Снегурочку.

С родительским комитетом класса осуществлялось патрулирование улиц по улице Кирова и Ломоносова, было посещено семь семей класса с целью обследования жилищных условий.

Вероника Аликовна является руководителем МО начальных классов школы.

2. Горшкова И. А. в своей педагогической практике уделяет особое внимание активизации учебно-познавательного процесса путем использования наглядного материала, заданий творческого характера.

На своих уроках приучает детей использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, овладевать основами логического мышления.

Постоянно осуществляет на уроках связь с жизнью, трудом, проводит профориентационные беседы «Все работы хороши!», «Профессия моих родителей».

Одним из важнейших явлений в первом классе Ирина Александровна считает игру, как основной вид деятельности ребенка, средство познания действительности. Дидактические игры в её практике хорошо уживаются с «серьезным» учением.

Залогом успешной и результативной педагогической деятельности учительница считает и использует гуманистический, коммуникативный, культурно-исторический принципы обучения.

Многие дети её класса имеют дефекты речи, поэтому Горшкова И. А. уделяет внимание правильному произношению, построению фраз и предложений, на уроках обучения грамоте постоянно использует чистоговорки, скороговорки, звукоподражания.

Ею проведены: открытый урок обучения грамоте по преемственности между детским садом и школой «Звуки [с], [с'], буквы С, с (октябрь 2010 г.), урок письма и чтения «Мы умеем читать и писать» ( март 2011 г.) с использованием ИКТ, внеклассное мероприятие «Загадки волшебницы Зимы» (22.12.10)

Все дети 1Б класса посещают эстетический класс при ДМШИ

и кружок декоративно-прикладного искусства при ДК «Прометей».

Внеклассная работа по предметам осуществляется постоянно. Проведены конкурсы «Веселые буквы», «Смекай, считай, отгадывай», «Знатоки родной природы».

По самообразованию постоянно изучает литературу: журнал «Начальная школа», газету «Первое сентября»; приобретает свежие книги и брошюры по предметам. Горшкова И. А. выступала на МО начальных классов по темам: «Трудности обучения письму и чтению леворуких детей», «Становление личности. Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка». Посетила уроки у всех учителей начальной школы и уроки учителей среднего звена. Провела линейку ко Дню 8-го Марта (март).

Дети Ирины Александровны принимали активное участие в конкурсе рисунков по правилам дорожного движения, ко Дню Космонавтики, дню Птиц, дню Победы, читали стихотворения на конкурсе чтеца, где её ученица Филичкина С. заняла второе место.

3. Сорокина Р. Г. постоянно ведёт работу по повышению качества обучения. Для этого использует наглядность, игровые формы, работу в парах, дифференцированный подход. Родители – частые гости на её уроке. Учительница приглашает их, если у детей возникают проблемы в обучении. Таким образом, родители получают своевременную консультацию от учителя для оказания помощи детям. Два ученика в классе плохо владеют русским языком. Раиса Григорьевна проводит для них, и для слабых учеников, дополнительные занятия.

По каждому предмету ведётся внеклассная работа. Дети участвуют в олимпиадах по предмету, КВН, экскурсиях, конкурсах загадок, конкурсах чтецов, конкурсах рисунка. Они выпускают газеты по предметам с заданиями и ребусами. Её ученик, Краснов Данил, занял почётное третье место на конкурсе чтеца, посвящённом дню Космонавтики.

Все дети Сорокиной Р. Г. посещают кружки, некоторые по 2-3.

Систематический учёт знаний, умений и навыков позволяет учительнице следить за успехами учеников, своевременно обнаруживать пробелы и устранять их. Часто она проводит интегрированные уроки, уроки с ИКТ. Создаёт памятки по предметам, по которым дети могут проверить правильность выполнения своей работы.

В целях самообразования Раиса Григорьевна посещала открытые уроки у своих коллег: русский язык у Нестеровой Е.Н. и Полищук С.А., чтение у Горшковой И.А., математику у Королёвой В.А..

Выступала на МО начальных классов с темой «Трудовое воспитание в семье» (март).

Сама показала открытый урок по математике. Тема «Закрепление изученного» (11.03.11). Провела открытый классный час «Новогоднее «Поле чудес»(17.12.10).

Сорокина Р. Г. старается вовлекать родителей в дела класса и школы, что способствует повышению качества учебной и внеклассной работы, развивает творческие способности детей, вовлекает их в исследовательскую деятельность, учит анализировать, сравнивать, классифицировать, делать обобщения и выводы.

4. Нестерова Е. Н. формирует интерес к знаниям по предметам через проведение конкурсов, викторин, коллективно-поисковой игры на уроках и внеурочной деятельности, различные исследовательские работы, экскурсии, поездки, беседы, основанные на связи с жизнью, олимпиады по предметам, участие в интеллектуальных состязаниях.

На каждом уроке Елена Николаевна работает над развитием речи и мышления учеников. Использует различные приемы и методы для развития логического мышления, старается содействовать переходу от наглядно-практических действий к мыслительным операциям. Развитию речи способствуют игры, которые помогают развивать у детей творческое мышление, образную память, воображение, фантазию. Часто на уроках чтения учительница работает над обогащением словарного запаса учеников, формирует их миропонимание, дети учатся сами писать стихи, рассказы, сказки.

На уроках Нестерова Е. Н. использует ИКТ. Особенно на уроках окружающего мира ИКТ помогает ознакомить с огромным количеством материала, применить анимацию, что для детей более знакомо.

На уроках чтения, русского языка, математики, окружающего мира ИКТ используются ею на разных этапах.

Дополнительная работа в классе Елены Николаевны проводится индивидуально в группе продленного дня.

Её дети с нетерпением ждут заданий, где надо решать грамматические задачи по русскому языку и логические задачи по математике, стали наблюдательнее, смелее применяют свои знания, развивается память. На олимпиадах они могут попробовать свои силы и позаниматься самостоятельно.

Ученики Елены Николаевны участвовали в конкурсе «Русский медвежонок». Результаты: 2 ученика Гажула Д., Дребушевский И. – 1 место. 2 ученика – 3-4 место,

На районной олимпиаде по ПДД участники Гажула Д., Дребушевский И., Цвигун Д. показали знание теоретических вопросов и набрали по 70-75 баллов. Дребушевский И. занял 2 место.

В заочной олимпиаде по оригами «Чудеса из бумажного листа», проводимой Министерством образования, ученики Нестеровой Е. Н. Мысова О. заняла – 2 место, Дребушевский И – получил грамоту за оригинальность. Елена Николаевна, представив свою работу, заняла второе место и получила грамоту. Работы выставлены в областном ЦДТ.

В апреле на областном турнире «Космос глазами детей» команда учащихся 3 «А» класса (Высоцкий С., Дребушевский И., Цвигун Д.) заняла 2 место, в индивидуальном зачете - Дребушевский И. – 3 место, Высоцкий С. – 2 место (дальность полета изделия).

Работы Тереховой А., Дробот С. также отмечены призами и дипломами и находятся на выставке в Калуге.

Нестерова Е. Н. провела линейку у памятника погибшим героям в Великой Отечественной войне (май).

Работая по самообразованию, Елена Николаевна выступала на МО по теме «Безударные гласные в корне», делясь опытом своей работы.

Участвовала в аттестации учителей КСОШ№3, КСОШ№2, Каменской СОШ, Волконской СОШ.

Посещала уроки у аттестуемых учителей Можайка Р. А., Семина О.Н.; уроки учителей нашей школы в рамках месячника открытых уроков. Открытые уроки дала по русскому языку (4.03.11) «Имена существительные с шипящим звуком на конце». Составила и провела олимпиады по математике и русскому языку (октябрь), «Поле чудес» среди 3-их классов по окружающему миру, внеклассное мероприятие «Новогодние приключения» Игровая программа (24.12.10). «Книжная Неделя» – чтение (март).

Выступала на педсовете по теме «Развитие творческой личности» (март).

Елена Николаевна ведёт индивидуальную работу с одаренными учащимися на уроках и во внеурочной деятельности, применяет дифференцированную дозировку домашнего задания, привлечение детей к участию в конкурсах, концертах. Её ученики показывали свои работы на ученической конференции (май), делясь своими наработками.

5. Федорушкина А. М. на уроках русского языка и чтения основное внимание уделяет целесообразному и правильному пользованию языковыми средствами для выражения своих мыслей, развивает в каждом ребёнке способность владеть словом, понимать его, рассматривать с разных сторон (лексической, фонетической, морфологической, словообразовательной, синтаксической), учит детей самостоятельно думать, анализировать и рассуждать. Использует на уроках различные тесты, задания с разным уровнем сложности, что даёт каждому ребёнку испытать радость от правильного выполнения задания.

Повышая интерес к урокам, Александра Михайловна использует разные формы их проведения: уроки - обобщения, уроки – путешествия, уроки – сказки, конкурсы. При этом старается разработать систему контроля и оценки выполнения учащимися всех видов работ, эффективные и оперативные приёмы опроса. Большое внимание учительница уделяет словообразовательной работе, использует разные формы её проведения: объяснение значения слов с помощью показа предметов, картинок, работа с синонимами и антонимами, пословицами и загадками.

В воспитательных целях на уроках чтения Федорушкина А. М. учит детей жить вместе с героями произведений, радоваться и огорчаться вместе с ними, не бояться высказывать своё мнение о событиях и героях прочитанных произведений. Проводит выставки работ по произведениям: серии картинок, сочинения, конкурсы на лучшего чтеца (Качалкина Кристина заняла 1 место в конкурсе чтецов).

На уроках математики Александра Михайловна постоянно работает над развитием мышления и речи детей, формирует приёмы умственных действий: сравнение, обобщение, аналогия, классификация.

Федорушкина А. М. хорошо знает индивидуальные способности детей своего класса, помогает каждому самоутвердиться, постоянно повышает их интеллектуальный уровень. Она развивает самостоятельность учеников, вооружает их приёмами самостоятельной работы. На уроках использует карточки разного уровня сложности. Проводит различные тесты и олимпиады по предметам.

На уроках природоведения совершенствует и расширяет знания школьников об окружающей природе и её охране, углубляет понимание взаимосвязей и их влияние на труд людей. На каждом уроке вместе с детьми старается доказывать взаимосвязь в природе. Часто на уроках Александра Михайловна проводит тестовые задания. Дети готовят творческие работы, выступления, красиво и эстетично их оформляя.

Ведя уроки технологии и изобразительного искусства, формирует у своих учеников элементы технического мышления, графической грамотности, конструкторских умений. К основным требованиям относит развитие у детей самостоятельности, творческой способности, мышления, умение планировать свою работу. Её ученики посещают многие кружки города. На выставках постоянно выставляют их работы, в конкурсах рисунков занимают призовые места. Дети 4А класса приняли участие в конкурсах рисунков ко Дню Защитника Отечества, «Мой друг – светофор», о космосе, о чрезвычайных ситуациях.

В общении с родителями класса Федорушкина А. М. ставит перед собой задачу проводить работу так, чтобы они поняли, что вместе с ними можно сделать многое.

Именно поэтому родительским комитетом организованы многие мероприятия:

  1. Сентябрь: День именинника (лес).

  2. Октябрь: Поездка в «Парк Птиц».

  3. Декабрь: Поездка в Калужский драм театр на спектакль « Чиполлино и его друзья».

  4. Февраль: Конкурс «А ну-ка мальчики и девочки».

  5. Май: «Поездка в Московский зоопарк.

Уроки Александры Михайловны, в рамках преемственности, посетили педагоги, которые будут работать с выпускниками в среднем звене (Курако Е. М., Щукина С. А.).

Федорушкина А. М. выступала на МО начальных классов по теме «Развитие творческих способностей на уроках русского языка» (январь).

Начальная школа принимала участие во многих общешкольных мероприятиях.

1. Интеллектуальный марафон. Октябрь 2010 года.

В нём приняли участие учащиеся 2 – 4 классов.

2 А класс. Приняли участие 22 ученика.

Учитель Сорокина Раиса Григорьевна

Математика

1 место – Мельничук Марк (8,5 баллов)

2 место – Михалевская Юлия (7 баллов)

3 место – Орехов Илья (6,5 баллов)

Русский язык

1 место – Ефремов Даниил (18 баллов)

2 место – Трошкина Ирина (14 баллов)

3 место – Максименко Владимир (13 баллов)

3 А, Б классы. Приняли участие 29 учащихся.

Учителя Нестерова Елена Николаевна, Полищук Светлана Анатольевна.

Математика

1 место – Дребушевский Иван (7 баллов)

1 место – Цвигун Даниил (7 баллов)

2 место – Дробот Софья (6 баллов)

Русский язык

1 место – Дробот Софья (37 баллов)

2 место – Дребушевский Иван (34 балла)

3 место – Высоцкий Сергей (33 балла)

4 А класс. Приняли участие 16 учащихся.

Учитель Федорушкина Александра Михайловна.

Математика

1 место – Голубева Ольга (16 баллов)

1 место – Драпак Полина (16 баллов)

1 место – Качалкина Кристина (16 баллов)

Русский язык

1 место – Голубева Ольга (42 балла)

2 место – Драпак Полина (41 балл)

3 место – Москвина Эльвира (40 баллов)

Окружающий мир

1 место – Грошев Артём (23 балла)

2 место – Драпак Полина (20 баллов)

2 место – Играева Валерия (20 баллов)

2 место – Голубева Ольга (20 баллов)

2. День птиц. 29 апреля 2011 года

3. Конкурс чтеца, посвящённый дню космонавтики. 17 марта

2011 года

    4. Концерт ко Дню Матери. 30 ноября 2011 года

         

5. Посвящение в первоклассники. 10 декабря 2010 года.1А класс

6. Возложение цветов к памятнику погибшим воинам в Великой Отечественной войне. 6 мая 2011 года.

7.Приём второклассников в организацию «Семицветики».

20 мая 2011 года.

Следует отметить, что повысился методический уровень уроков литературного и внеклассного чтения в плане обучения навыкам чтения, практически решена проблема обучения навыкам беглого, осознанного, плавного и безошибочного чтения. Большинство учащихся выпускных классов читают в соответствии с установленными программой нормами, а многие значительно превышают её. Эффективнее стал решаться вопрос об обучении выразительному чтению, более полно и разнообразно проводится работа с текстом читаемого произведения, широко используются учителями новые технологии при проведении уроков литературного и внеклассного чтения.

Умения и навыки учащихся начального звена, связанные с читательской деятельностью, находятся на достаточно высоком уровне.  В целях проверки готовности учащихся выпускных 4-х классов к продолжению обучения в средней школе в мае 2011 года была проведена проверка техники чтения у 18 учащихся 4 класса. Проверка показала, что читают выше нормы – 9 учащихся, что составляет 50%, уложились в норму 2 человека (11%), ниже нормы – 7 учащихся (39%). Сравнивая с результатами прошлого года можно прийти к выводу, что ребят, прочитавших ниже нормы, увеличилось на 2. Это как раз те дети, которые прибыли из республики Армения и недостаточно владеющие русским языком.

            В основном все ученики 4 классов читают целыми синтагмами с переходом на целые слова, при встрече слов со сложной слоговой структурой. Все дети читают текст осознано, без затруднений отвечают на вопросы. Ребята допускают единичные ошибки, характеризующие неразвитое орфоэпическое чтение, которые сводятся к нечёткому произношению окончаний, повторам слов, неправильной постановки ударений в словах.

По итогам 2010 – 2011 года техника чтения в начальной школе составила:

Итого:

Ниже нормы

1

1

4

3

3

7

19 (17%)

Норма

5

4

6

4

2

21 (19%)

Выше нормы

17

16

17

11

2

9

72 (64%)

    Итоговые контрольные работы позволили проанализировать глубину и прочность знаний по математике и русскому языку за 2010 /2011 учебный год и установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины.

Анализ уровня знаний учащихся 1 классов свидетельствует о том, что первоклассники овладели программными требованиями к знаниям, умениям и навыкам как по русскому языку, так и по математике. Основными ошибками по русскому языку были: большая буква в именах людей, точка в конце предложения. По математике не справились с задачей 3 учащихся, допускались ошибки в сложении и вычитании в пределах десяти.

Вовтором классе контрольная работа была насыщена тремя задачами. С ними не справились 4 ученика. Итогом такой контрольной стали четыре двойки. Остальные ребята справились с заданиями на хорошо и отлично.

В3-их классах при написании диктанта допущены несколько ошибок на безударную гласную, парную согласную, родовые окончания существительных. В контрольной работе по математике была составная задача в три действия, в решении которой четырьмя учащимися были допущены ошибки при подсчётах в действиях задачи. Также имели место ошибки в выражениях на порядок действий и при делении на двузначное число.

Во всех классах начального звена сохраняется большое количество ошибок на искажение слов, замену и пропуск букв.

Во 2А классе (учитель Сорокина Р. Г.) качество на конец года составило:

Чтение – 68%, русский – 60%, математика – 52%, окружающий мир – 68%. В этом классе дети аттестуются со второго полугодия.

Снизилось качество знаний в 3А классе (учитель Нестерова Е. Н.) по русскому языку (60%→50%), по чтению на 5% (90%→85%), окружающий мир на 20% (100%→80%). По математике качество осталось неизменным – 70%.

               В 4А классе (учитель Федорушкина А. М.) качество знаний понизилось по всем предметам. Причиной понижения послужили прибывшие в этом учебном году дети из Армении.

Качество по математике снизилось с 73% до 61%, по русскому языку с 60 % до 44%, по чтению с 80% до 66%, по окружающему миру с 81% до 72%. В итоге два ученика остались на повторный курс обучения. (Авдоян Н. и Енасян Р.).

 Успешность работы в 2010 – 2011 учебном году обеспечили:

  • системный подход к планированию учебной деятельности;

  • повышение уровня подготовки учителей;

  • оптимальный режим функционирования начальной школы;

  • строгое соблюдение СанПиН;

  • четкая организация и качественное питание;

  • совместная работа администрации и методического совета;

  • оптимальный уровень творчества и профессионализма педагогов начальной школы, их готовность выступать организаторами деятельности учащихся;

  • программы деятельности ОУ по осуществлению преемственности перехода из дошкольного учреждения в начальную школу и основную.

       Факторы, препятствующие успешности работы начальной школы:  

  • - недостаточный уровень работы с одарёнными детьми по вовлечению их в интеллектуально – творческую атмосферу;

  • -  недостаточный охват детей узкими специалистами (логопедом и психологом)

         Подводя итоги, хочется сказать, что постоянное внимание педагогов начальных классов к личности каждого ребёнка создаёт благоприятную атмосферу для общения, обучения, воспитания и развития учащихся. Работа методического объединения в течение 2010 – 2011 учебного года была огромна и принесла свои плоды. Можно её считать удовлетворительной.

 

 

 

 

        

 

 

 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ работы мо учителей начальных классов моу сош №7 за iii четверть 2010/2011 учебного года

    Анализ
    МО учителей начальной школы работает в составе 7 педагогов. Из них высшее образование имеют 3 педагога, среднее педагогическое – 4 педагога. Имеют первую квалификационную категорию – 4 педагога, вторую квалификационную категорию – 3 педагога.
  2. Анализ работы моу «сош с кумак» за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    В целях прогнозирования развития образовательной системы в школе разработана образовательная программа развития на 2006-2011 год, которая является концептуальным, организационно-педагогическим и управленческим механизмом, конструирующим
  3. Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год Цель анализа

    Анализ
    Создание условий для совершенствования профессионального мастерства и компетентности педагогических кадров, готовых и способных обеспечить новое качество образования в школе.
  4. Отчёт о работе методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год

    Отчет
    2. Обеспечение учащихся знаниями и общеучебными навыками, соответствующими образовательным стандартам; повышение творческого потенциала учащихся в качестве источника повышения качества знаний.
  5. Анализ методической работы моу венгеровской средней общеобразовательной школы №1 за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    Методическая работа в 2010-2011 учебном году была направлена на выполнение ранее поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.
  6. Анализ работы мо учителей гуманитарного цикла за 2009-2010 учебный год

    Анализ
    Гуманитарное образование играет ведущую роль в формировании и воспитании личности, развитии её морально-нравственных качеств, творческих способностей в приобщении к отечественной культуре, а также в сохранении национальных традиций

Другие похожие документы..