Главная > Основная образовательная программа


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №41»

________________________________________________________________________

Утверждено

на научно-методическом

совете школы

____________ 2010 г.

Основная образовательная программа

начального общего образования

МБОУ «СОШ №41»

г. Норильск - 2010 год

СОДЕРЖАНИЕ.

1. Пояснительная записка.

2. Планируемые результаты освоения программы обучающимися ООП НОО.

3. Учебный план ОУ.

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

5. Программа отдельных учебных предметов, курсов ( обучение грамоте, русский язык, литературные чтение, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.

6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООПНО.

I. Пояснительная записка.

Образовательная программа первой ступени общего образования МБОУ «СОШ №41» (далее Программа) разработана на основании требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, содержанию и образовательным результатам, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего.

Содержание Программы сформировано с учетом результатов мониторинга участников образовательного процесса (педагоги, родители, учащиеся) по вопросам их удовлетворенности качеством образования, условиями обучения, программа развития образовательного учреждения, преемственности между программой дошкольного образовательного учреждения « Радуга», которая реализуется в МОУ

« Детский сад №28».

Целью реализации данной Программы является обеспечение организационно-педагогических, материально-технических условий образовательного процесса, направленного на для достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Структура Программы: пояснительная записка, учебный план, программа формирования универсальные учебные, программа по отдельным учебным предметам, программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, программа организации внеурочной деятельности учащихся, перечень учебников, используемых в образовательном процессе; система оценки достижения планируемых результатов освоения Программы.

Сроки освоения Программы – 4 года ( до 3210 учебных часов).

Планируемые результаты освоения Программы:

  1. Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно -смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.

  2. Метапредметные результаты — универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные, чтение: работа с текстом), освоенные учащимися.

  3. Предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания:

  1. Цели - ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы («зачем нужно изучать данный предмет».

  2. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала («Выпускник научится»).

  3. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета («Выпускник получит возможность научиться») к каждому разделу примерной программы учебного предмета.

В основе реализации Программы лежит системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса, который строится с учетом уровней сформированности познавательной деятельности учащихся, связанных с возрастными, психологическими и физиологическими особенностями развития, индивидуальными возможностями и потребностями ребенка.

Первоначальный выбор образовательной программы осуществляют родители учащихся. Изменение образовательного маршрута учащихся возможно на основании обращения родителей или учителей. При согласии родителей учителя, работающие в данной параллели классов, совместно со службой сопровождения, обсуждают целесообразность изменения образовательного маршрута учащегося и определяют готовность к освоению другой образовательной программы.

В случае затруднений в освоении базовой образовательной программы, обучение учащегося может быть продолжено в специальной школе, речевых классах других школ города на основании заключения ПМПК и согласия родителей, а также может быть организовано обучение на дому по медицинским показаниям.

Решение об изменении образовательного маршрута принимают родители и педагогический совет школы.

Состав участников образовательного процесса: учителя начальных классов, иностранного языка, физической культуры, искусства, логопед, психолог, педагоги дополнительного образования.

Приоритетные направления Программы школы:

  • информатизация учебно - воспитательного процесса и процесса управления школой;

  • рост личностной ориентации образования;

  • гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса;

  • обновление содержания образования;

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся;

  • развитие системы дополнительного образования для более полного удовлетворения потребностей учащихся;

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.

Педагогические технологии ориентированы на развитие

  • общей культуры личности;

  • самостоятельности и креативности мышления;

  • коммуникативной культуры.

Характеристика учащихся, которым адресована Программа. В школе I ступени в 2009- 9 классов – комплектов: 1аб, 2аб, 3аб, 4абв.

1. В первый класс принимаются дети в заявительном порядке, достигшие 6,5-7 летнего возраста.

2. Уровень готовности – любая степень школьной зрелости.

3. Состояние здоровья: 1- 4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в 1 классе общеобразовательной школы.

Организация работа психолого-социальной службы школы направлена на

  • помощь в адаптации к обучению;

  • формирование положительной мотивации;

  • изучение интеллектуальных и личностных особенностей учащихся;

  • индивидуальную работу с психологом и логопедом.

Диагностика включает в себя:

  • социальную диагностику (1 раз в год): наличие условий для домашней работы; состав семьи; материальное положение семьи;

  • медицинскую диагностику (1 раз в год): показатели физического здоровья;

  • педагогическую диагностику (регулярно): предметные и личностные достижения; затруднения в образовательных областях, общая культура личности, коммуникативная деятельность.

  • индивидуальную работу с психологом и логопедом.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами. Устанавливается следующая продолжительность учебного года и продолжительность урока: - для 1 классов – 33 недели (в соответствии с СанПиН в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый); для 2-4 классов –34 учебные недели (продолжительность урока –45 мин.).

Организация занятий в 1 смену, наполняемость классов - 25-30 человек.

Основу Программы составляют типовые учебные программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, трудовому обучению, ИЗО, физкультуре, музыке, утвержденные МО РФ.

п/п

Предмет

Класс

Учебник

Программа

Соответствие УМК (учебной программе)

1

Русский язык

1

Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова.

Русский язык,1 кл., М.: Просвещение. 2005 г.

Образовательная программа "Школа России".

Л.М. Зеленина,

Т.Е. Хохлова

Полное

2

Литературное чтение

1

Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова, В.Г. Горецкий

Родная речь, 1 кл. М.: Просвещение. 2005 г.

Образовательная программа "Школа России".

Л.Ф. Климанова,

В.Г. Горецкий, М.В. Голованова

Программа Т.А.Ладыженской «Детская риторика» Балласс, 2004

Полное

3

Обучение грамоте

1

В.Г. Горецкий.

Русская азбука,

М.: Просвещение, 2007 г.

Образовательная программа "Школа России".

В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф.Шанько.

Полное

4

Математика

1

М.И. Моро, М.А. Бантова,

Г.В. Степанова.

Математика, учебник 1 кл. (в 2-х ч.). М.: Просвещение. 2007 г.

Образовательная программа "Школа России".

М.И. Моро,

Ю.М. Колягин, М.А. Бантова,

Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова,

С.В. Степанова

Полное

5

Окружающий мир

1

А.А.Плешаков.

Окружающий мир, 1 кл.:

М.: Просвещение. 2007 г.

Образовательная программа "Школа России".

Программа для общеобразовательных учреждений для начальных классов в 2-х частях. Руководитель проекта А.А. Плешаков

Полное

6

Искусство (ИЗО)

1

Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1-4 кл. Под ред. Б.М. Неменского.

Просвещение, 2008 г

Полное

7

Искусство (Музыка)

1

Программа

« Музыка», 1-4 кл. Авторы: Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, Просвещение, 2007 г

Полное

8

Технология (труд)

1

Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1-4 кл. Под ред. Б.М. Неменского.

Просвещение, 2008 г

Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1-4 кл. под редакцией Шпикаловой, Просвещение, 2008

Полное

10

Физкультура

1

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы: В.И.Лях, А.А.Зданович, М: Просвещение, 2008 г.

Полное

II.Планируемые результаты освоения программы обучающимися ООП НОО.

На основании требований ФГОС к содержанию Программы планируемые результаты и содержание формирования УУД в начальной школе представлены в таблице.

Планируемые результаты по формированию УУД

Стартовая сформированность УУД детей на момент их поступления в школу

Планируемые результаты

на конец 1 класса

Планируемая сформированность УУД к выпуску из начальной школы

Личностные универсальные действия

Сформирована Я-концепция и самооценка, эмоциональная зрелость ребенка, соотношение своих поступков с этическими нормами, сформировано чувство прекрасного и эстетические чувства. Сформированы социальные, учебные и познавательные мотивы.

Ученик получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,

-учебно-познавательной мотивации учения;

-учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач;

-субъективное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

• установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.

Выпускник получит возможность для формирования:

• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

• компетентности в реализации основ гражданской

идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

Познавательные универсальные действия

Умеет следовать образцу, правилу, инструкции.

Выделяет и формулирует познавательную цель с помощью учителя.

Самостоятельно выделяет и

формулирует познавательную цель.

Строит речевое высказывание в устной форме с помощью учителя.

Оформляет свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста.

Строит сообщения в устной и письменной форме.

Проявляет самостоятельность

в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления.

Проявляет частичную самостоятельность в решении учебной задачи.

Создает и преобразовывает модели и схемы для решения задач;

произвольно и осознанно владеет общими приёмами решения задач.

Умеет слушать, понимать и пересказывать простые тексты.

Слушает и понимает речь других, выразительно читает и пересказывает небольшие тексты.

Владеет навыками смыслового чтения как осмысления цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от цели.

Задаёт вопросы: как? почему? зачем? (интересуется причинно-следственными связями).

Находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию.

Осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет.

Находит информацию в словаре.

Записывает, фиксирует информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ.

Устанавливает последовательность основных событий в тексте.

Может свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного,

научного, публицистического и официально-делового стилей.

Умеет

понимать изображения и описывать изобразительными средствами.

Использует знаково-символические действия.

Моделирует преобразование объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая системы).

Умеет увидеть целое раньше его частей.

Умение устанавливать аналогии на предметном материале.

Группирует предметы и их образы по заданным признакам.

Классифицирует объекты под руководством учителя.

Осуществляет сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Высказывает своё мнение;

умеет давать оценку одного вида деятельности на уроке с помощью учителя.

Включается в творческую деятельность под руководством учителя.

Самостоятельно создаёт алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные универсальные действия

Умение сохранять заданную цель.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Следовать выделенным учителем ориентирам действия в учебном материале

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Выполнять под руководством учителя действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Осваивает правила планирования,

контроля способа решения.

Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Умение контролировать свою деятельность по результату.

Осваивает способы итогового, пошагового контроля по результату, овладевает способами самооценки выполнения действия.

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату решения учебной задачи.

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Умеет адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Различает способ и результат действия.

Вносит необходимые коррективы в выполнение задания, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные универсальные действия –

это умение вступать в сотрудничество, соотносить собственную позицию с позицией партнеров.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх и делах.

Получить первичные навыки работы в паре и в группе под руководством учителя:

- умение слушать и слышать друг друга,

- вступать в диалог,

- доступно высказывать свои мысли.

Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определять цели, функции участников взаимодействия и способы взаимодействия.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Поддержать разговор на интересную для него тему.

Строить простое монологическое высказывание самостоятельно и при сопровождении учителя.

Владеть диалогической формой коммуникации.

Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Приемлемое (то есть не негативное, а желательно эмоционально-позитивное) отношение к процессу сотрудничества.

Способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим

умеет принимать чужую точку зрения, отстаивать свою позицию.

Владеет способами разрешения конфликтов:

Выявляет и идентифицирует проблему,

находит и оценивает альтернативные способы разрешения конфликта,

принимает решение и реализует его;

Проявляет широкую любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений.

Учится формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы собеседнику.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

Способен формулировать своё мнение и аргументировать свою позицию.

Допускает возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с его собственной, и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве.

Владеет элементарными навыками культуры общения.

Знакомится с правилами речевого этикета, учится контролировать свои эмоции во время диалога.

Знает правила речевого этикета, способен контролировать свои эмоции во время диалога.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основные термины и понятия основной образовательной программы

    Основная образовательная программа
    Для того, что бы все участники реализации основной образовательной программы, а также внешние эксперты общались на одном профессиональном языке, педагогический коллектив образовательного учреждения предлагает следующий перечень основных
  2. Программа деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся мбоу «сош №41»

    Программа
    II этап (2012-2014 годы) - основной практический этап, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы и организационной экспериментальной деятельности
  3. › 663318 Красноярский край г

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной
  4. Центр гражданско-правового образования «восхождение» (2)

    Документ
    Учебно – исследовательская деятельность по изучению истории родного края как наиболее эффективная форма патриотического воспитания подрастающего поколения (Колобова Ю.
  5. Публичный доклад (50)

    Доклад
    Каратузский район является муниципальным образованием в составе территорий юга Красноярского края с административным центром в селе Каратузское. Площадь района 10236 кв.
  6. Центр гражданско-правового образования «восхождение» (5)

    Книга
    Книга «Педагогический взгляд» издана Центром гражданско-правового образования «Восхождение» (г.Казань). В книге опубликованы работы победителей (призеров и лауреатов) Всероссийского конкурса педагогических эссе «Взгляд» и Всероссийского

Другие похожие документы..