Главная > Документ


УТВЕРЖДЕН

приказом МАОУ «Новозаимская СОШ»

от 20.04.2012 № 35-од

Учебный план 3-11 классов

МАОУ «Новозаимская СОШ» на 2012-2013 учебный год

образовательные области

образовательные компоненты

(учебные предметы)

количество часов в неделю

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Инвариантная часть (федеральный компонент)

филология

Русский язык

5

4

6

6

4

3

2

1

1

Литературное чтение, литература

3

3

2

2

2

2

3

3

3

Иностранный язык

2

2

3

3

3

3

3

3

3

Основы религиозных культур и светской этики

1

математика

Математика

4

4

5

5

5

5

5

4

4

Информатика и ИКТ

1

2

1

1

обществознание

История

2

2

2

2

2

2

2

Обществознание

1

1

1

1

2

2

География

1

2

2

2

1

1

Окружающий мир/природоведение

2

2

2

естествознание

Биология

1

2

2

2

1

1

Физика

2

2

2

2

2

Химия

2

2

1

1

искусство

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1

МХК

1

МХК

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

3

3

ОБЖ

1

1

1

технология

Технология

2

2

2

2

2

1

1

1

Объем учебной нагрузки при 5-ти дневной учебной неделе

23

23

27

28

30

31

30

27

27

Вариативная часть (школьный компонент)

Элективные, предметные курсы

2

3

3

Максимальный объем учебной нагрузки при 5-ти дневной учебной неделе

23

23

27

28

30

31

32

30

30

Предметные курсы школы, входящей в сеть базовой МАОУ «Новозаимская СОШ»

МАОУ «Сосновская ООШ»

0,5

Итого

32,5

Пояснительная записка

к учебному плану

Учебный план МАОУ «Новозаимская СОШ» разработан на основании следующих

документов:

Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

- «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"; от 09.03.2004 №1312 (в редакциях от 20.08.2008 №241, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74);

- «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»от 06.10.2009 года №373 (в редакции от 22.09.2011 №2357);

- «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 05.03.2004 г. № 1089» (в редакции от 31.01.2012 №69);

- «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» от 24.02.2010 №96/134.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 года «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012/2013 учебного года комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Инструктивно-методические письма Министерства образования и науки Российской Федерации:

- «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы» от 28.07.1980 №281-М/17-13-186;

- «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов» от 04.03.2010 №03-413;

- «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях» от 19.11.2010 №6842-03/30;

- «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе» от 10.02.2011 № 03-105;

- «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12.05.2011 №03-296;

- «О направлении методических материалов комплексного учебного курса ОРКСЭ» от 08.07.2011 №МД-883/03;

- «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ» от 24.10.2011 №МД-1427/03.

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного санитарного врача России от 29.12.2010 №189, зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011 №189).

Письмо департамента образования и науки Тюменской области

-«О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений на 2012-2013 учебный год» от 14.03.2012 № 1402»

Учебный план 3-11 классов представлен инвариантной и вариативной частями. Учебный

план 1, 2 классов представлен обязательной частью и частью, формируемую участниками образовательного процесса. Основная образовательная программа в 1, 2 классах реализуется через учебный план и внеурочную деятельность.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства и гарантирует овладение выпускниками необходимого минимума компетенций, обеспечивающих возможность продолжения образования.

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию школьного компонента.

При составлении учебного плана учтена материально – техническая база школы, кадровый потенциал, запросы обучающихся, родителей, законных представителей.

Программно – методическое обеспечениеначального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования представлено в приложении № 1.

Ступень начального общего образования

Учебный план ориентирован на 4-х летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Учебный план 1-2-х классов сформирован с учетом перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования и является частью основной образовательной программы начального общего образования школы, которая включает в себя учебный план и внеурочную деятельность. Обучение на ступени начального общего образования осуществляется по программе «Начальная школа XXI века».

Продолжительность учебного года для 1-х классов – 33 учебные недели, предусмотрен «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый). В середине третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Для 2-4 классов продолжительность учебного года не менее 34 учебных недель, продолжительность урока по 45 минут. Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе. Начало занятий – 8.30.

В 1-х классах обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

После учебной деятельности в 1, 2-х классах предусмотрена динамическая пауза на свежем воздухе продолжительностью 40 минут. Внеурочная деятельность проводится учителями начальных классов, учителем физической культуры ступени основного общего образования, а также с учетом ресурсов учреждения дополнительного образования детей – Заводоуковской школы искусств. Внеурочная деятельность осуществляется по шести направлениям (спортивно – оздоровительное, художественно – эстетическое, научно – познавательное, военно – патриотическое направления, общественно полезная, проектная деятельность) в форме кружков, студий, поисковых и научных исследований, экскурсий, соревнований.

Особенностью формирования учебного плана для 4 класса является введение в инвариантную часть плана комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в объеме 1 часа в неделю за счет уменьшения количества часов, предусмотренных на преподавание предмета «Русский язык».

В 3 классе один ребенок - инвалид по состоянию здоровья обучается на дому по общеобразовательной программе с применением дистанционных технологий.

Ступень основного общего образования

Учебный план ориентирован на 5-ти летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 учебных недель, продолжительность урока - 45 минут.

В 6, 9 классах осуществляется обучение детей по специальной (коррекционной) программе VIII вида в условиях общеобразовательного класса, в 6 классе индивидуальное обучение ребенка -инвалида на дому по специальной (коррекционной) программе VIII вида.

С учетом региональных особенностей предусмотрено интегрированное изучение вопросов энергосбережения в отдельных темах учебных предметов «Физика» с 7 по 9 класс, «Технология» с 5 по 9 класс. Краеведческая направленность в преподавании отдельных тем изучается интегрировано в учебных предметах «Литература» в 5-6 классах, «История» в 7-9 классах, «География» в 8 классах, программе элективного курса в 9 классе «Экология Заводоуковского района».

В 8,9 классах преподавание предмета «Искусство» осуществляется по программе З.И.Тепловой.

Предпрофильная подготовка, согласно приложению №2, осуществляется через работу элективных курсов в группах малой наполняемости. Курсы спланированы, исходя из интересов обучающихся школы. Для обучающихся 9 класса МАОУ «Сосновская ООШ», входящей в сеть базовой МАОУ «Новозаимская СОШ», предусмотрено преподавание предметного курса «Знай, умей, действуй» по предмету «Обществознание в объеме 0,5 часа в неделю.

Ступень среднего (полного) общего образования

Учебный план ориентирован на 2-х летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 учебных недель, продолжительность урока 45 минут.

С учетом региональных особенностей отдельные темы учебного предмета «История» в 10 классе интегрированы с краеведением. Вопросы энергосбережения включены в содержание учебных предметов «Физика», «Химия» в 10, 11 классах.

В соответствии с приложением № 2 в вариативной части в 10, 11 классах по 3 часа учебного плана определены на предметные курсы в группах малой наполняемости.

Приложение № 2

к учебному плану 3-11 классов на 2012-2013 уч.г.

Элективные и предметные курсы на 2012 – 2013 учебный год

№ п/п

Название курса

Вид курса

Кол-во часов в год

Программа

ФИО учителя

9 а,б классы

1

Анализ художественного текста как средство формирования языковой компетенции.

Предметный

(Русский язык)

17

Модифицированная, на основе учебных пособий докторов филологических наук Н.Е.Богуславской, Т.А. Ладыженской, Л.И.Скворцова, кандидата педагогических наук А.Ю.Купаловой

Р.Д.Ромазанова

2

1.Функции: просто, сложно, интересно.

2.Квадратный трехчлен и его приложения

Предметный

(Математика)

17

Модифицированная, на основе учебных пособий В.Н. Студенецкой и М.Е.Козиной,

Сборник элективных курсов «Математика-8-9 кл», 2 части

Л.М.Рыкованова

3

Знай, умей, действуй

Предметный

(Обществознание)

34

1 полугодие-17 часов МАОУ «Сосновская ООШ»,

2 полугодие-17 часов МАОУ «Новозаимская СОШ»

Модифицированная, на основе программы учителя истории и обществознания г.Костромы С.А.Лобовой

Ваймер Т.Н

4

Основы журналистики

Элективный

17

Модифицированная, на основе учебных пособий А.А.Грабельниковой «Работа журналиста в прессе», Г.С.Зелинской «Основы журналистики»

Р.Д.Ромазанова

5

Выбор профессии

Элективный

17

Модифицированная, на основе учебного пособия Е.Н.Прощицкой «Выбирайте профессию»

Психолог школы

6

Экология Заводоуковского района

Элективный

17

Модифицированная, на основе учебного пособия Доктора биологических наук А.А. Каменского «Общая биология»

Т.В Сафонова

7

Интерьер жилого дома

Элективный

17

Модифицированная, на основе учебного пособия Н.И.Глазунова «Интерьер жилого дома»

А.А.Семенько

8

Мой мир - мой стиль

Элективный

17

Модифицированная, на основе учебного пособия В.Д Симоненко «Технология»

Е.С.Шевелева

10 класс

1

Формирование навыков владения изобразительно-выразительными средствами языка.

Предметный

(Русский язык)

17

Модифицированная, на основе учебных пособий А.И. Власенова «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи».

С.И.Трепова

2

Решения заданий повышенной сложности при подготовке к ЕГЭ

Предметный

(Математика)

17

Модифицированная, на основе учебных пособий Л.О. Денищевой, Л.Д.Лаппо, А.М.Титаренко и др.

Л.Н.Рычкова

3

Вопросы Конституции РФ в материалах ЕГЭ

Предметный

(Обществознание)

17

Модифицированная, на основе учебных пособий «Основы права», «Правоведение» А.Ф.Никитина

Т.Н.Ваймер

4

Вопросы строения и функционирования клетки в материалах ЕГЭ

Предметный

(Биология)

17

Модифицированная, на основе учебных пособий Г.И. Лернера, А.А.Кириленко, С.И.Колесникова и др.

Ю.Ю.Масько

5

Теория растворов в материалах ЕГЭ

Предметный

(химия)

17

Модифицированная, на основе учебных пособий О.С.Габриеляна «Органическая химия», «Неорганическая химия»; учебного пособия О.Г.Блохиной «Химия: Органическая химия»

Т.В.Сафонова

6

Эффективные способы решения физических задач

Предметный

(физика)

17

Модифицированная, на основе программы предметного курса «Эффективные способы решения физических задач» Л.А.Коцаревой

Л.Н.Рычкова

11 а,б классы

1

Анализ текста как речевого произведения при подготовке к ЕГЭ

Предметный

(Русский язык)

34

Авторская, рецензия кандидата педагогических наук Г.А.Туровининой,

2009 г.

Р.Д.Ромазанова

2

Эффективные способы решения задач при подготовке к ЕГЭ

Предметный

(Математика)

34

Модифицированная, на основе учебных пособий Л.О. Денищевой, Л.Д.Лаппо, А.М.Титаренко и др.

Л.М. Рыкованова

3

Задачи по физике и методы их решения

Предметный

(Физика)

34

Модифицированная, на основе учебного пособия В.А.Балашова

Л.П.Рычкова

4

Решение задач повышенной сложности по курсу общая биология

Предметный

(Биология)

34

Модифицированная, на основе учебных пособий Е.А.Никишовой, С.П.Шаталовой, Н.А.Богданова и др.

Ю.Ю.Масько

5

Вопросы права в материалах ЕГЭ

Предметный

(Обществознание)

34

Модифицированная, на основе учебных пособий «Основы права», «Правоведение» А.Ф.Никитина

Т.Н.Ваймер

6

Химия в экзаменационных вопросах и ответах

Предметный

(химия)

34

Модифицированная, на основе программы курса «Химия в экзаменационных вопросах и ответах» кандидата химических наук П.М.Воловича

Т.В.Сафонова



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад комитета образования о развитии системы образования заводоуковского городского округа за 2010 год

    Доклад
    ... к уровням подготовки обучающихся организовано два классаМАОУ «СОШ № 2», МАОУ «НовозаимскаяСОШ»; контингент - 24 человека) для ... (на период до 2012года), муниципальная целевая программа развития образования (до 2013года), план мероприятий ...

Другие похожие документы..