Главная > Программа


Программа

развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2»

на 2005-2010 годы «Школа самореализации»

Содержание программы развития Муниципального

общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»

на 2005-2010 гг.

  1. Информационная справка.

  2. Цели и задачи развития программы школы:

2.1. Сроки и этапы реализации программы.

2.2.Заказчики.

2.3.Исполнители.

2.4.Финансовое обеспечение реализации программы развития 2.5.Показатели эффективности реализации программы развития.

2.6.Ожидаемые результаты.

2.7. Внешние связи.

2.8. Управление программой.

  1. Концепция школы.

  2. Содержание, методическое обеспечение комплексно-целевых программ.

    1. Общеобразовательная программа.

    2. Программа профильного обучения.

    3. Программа «Развитие экологического образования и воспитания»

    4. Программа информатизации учебно-воспитательного процесса.

    5. Программа «Здоровый образ жизни».

    6. Программа патриотического воспитания.

    7. Программа развития системы дополнительного образования.

    8. Программа «Одаренные дети».

1. Информационная справка.

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» села Александровского функционирует с 5 ноября 1954 года.

За эти годы школу окончило около 3000 учащихся, среди них 132 ученика награждены золотыми и серебряными медалями, из них в 2005 году 5 золотых, 9 серебряных медалей; в 2006 году 4 золотых, 5 серебряных медалей получили выпускники. В 2004 году из 96 выпускников 55 (57,3%) поступили в Вузы, 26 (27%) в техникумы, 17 (17,7%) – в училища; в 2005 году из 123 выпускников в Вузы поступили 60 (48,8%), техникумы – 45 (47%), училища -9 (9,6%); в 2006 году из 91 человека 64 (70,3%) поступили в Вузы, 24 (26,4%) – в техникумы, 2 (2,2%)- в училища.

В настоящее время в школе 41 класс-комплект, в которых обучается 986 учеников. Из них: I ступень – 367 человек, II ступень – 446 человек, III ступень- 173 человек; мальчиков - 484, девочек - 502. Средняя наполняемость классов по школе – 24 ученика.

Школа работает в две смены. В первую смену обучается 604 человек, во вторую - 382. Качество знаний – 42,3 %. Первые классы учатся по пятидневной рабочей неделе, 2-11 - по шестидневной. В течение года ведется предшкольная подготовка. В настоящее время создано 4 группы по 22 человека из ребят, в которых занимаются дети, не посещающие детские сады и по заявлению родителей.

Педагогический коллектив включился в эксперимент по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ) и ведет целенаправленную работу к его подготовке. Проведены педсоветы, разъяснительная работа среди учащихся, родителей, изданы приказы, проведены семинары, оформлены стенды. Учебное заведение определено для приема ЕГЭ у учащихся других школ района. Проведен репетиционный экзамен. Осуществляется взаимосвязь с Вузами края. Ученики посещают подготовительные курсы: при Сев.Кав.ГТУ -12 человек, СГУ -13, в других учебных заведениях -20.

Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Общая численность педагогических работников и обслуживающего персонала 100 человек, в том числе учителей – 64. Кроме того работают 2 психолога, два социальных педагога, два педагога – организатора, две вожатые, 2 библиотекаря. Из 64 учителей 91 % имеют высшее профессиональное образование, 9% - среднее специальное. Стаж работы от 2-х до 5-ти лет -1человек (1,5%), от 5-ти до 10-ти лет -6 (9%), от 10-ти до 20 лет-20человек (31%), свыше 20-ти лет 37 (58,5%). 24 учителя (38%) имеют правительственные и отраслевые награды, из них 12 преподавателей (19%) награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Высшая квалификационная категория у 22 учителей, что составляет 34 % , I-я категория у 27 педагогов (42%), II категорию имеют 6 человек (9 %).

Статус семей: полных - 287 , неполных- 159 , многодетных - 46 , опекаемых – 15 семей, в них 17 детей: социальных сирот -12, сирот 4, по заявлению родителей -1; в социально-опасном положении 26, неблагополучных -6; малообеспеченных- 86.

Большая работа ведется по борьбе с безнадзорностью и преступностью несовершеннолетних, что говорит о снижении правонарушений и преступлений с 7 в 2004 году до 0 в 2006 году. Состоящих на учете в 2004 году 7 человек, в 2005 – 6 человек, в 2006 -1, в 2007 - 0.

Условия для сохранения здоровья учащихся. Для достижения положительных результатов в обучении и воспитании школьников педагогический коллектив уделяет особое внимание вопросам создания условий для сохранения здоровья и безопасности обучающихся.

Сотрудники, учащиеся регулярно проходят медицинские осмотры, флюорографическое обследование, профилактическую вакцинацию.

Данные о здоровье детей: первую группу здоровья составляет 541 человек (54,9 %), ко второй относится 144 ребенка (14,6%), к третьей – 195 (19,8%), к четертой-2 человека (0,2 %) . Физкультурные группы: основная -713 человек (72,3%), подготовительная -111 детей (11,3%), специальная – 15 (1,5%), ЛФК -36 (3,6%). Для детей с ослабленным здоровьем созданы специальные физкультурные группы. Детей – инвалидов – 12 (1,2 %).. Есть медицинский кабинет. За состоянием здоровья, профилактическими прививками следит опытная медсестра. Ведется мониторинг заболеваемости учителей и учащихся.

В школе работает столовая, буфет. Питанием охвачено 90% учащихся, из них 69 (7%) питаются за счет бюджетных средств, 200 человек (20,4%) - за родительские деньги, 614 детей (62,6%) получают буфетное питание.

Обеспечение безопасности, в том числе пожарной.

В образовательном учреждении обеспечиваются условия по безопасности детей в учебное и внеучебное время. Разработаны мероприятия, инструкции по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности, ведутся журналы инструктажа, кабинеты оснащены аптечками. Кабинеты информатики, библиотека оборудованы пожарной сигнализацией, школа – пожарным оповещением, имеется кнопка «тревожной сигнализации». Охрана кабинетов информатики, межшкольный методический центр (ММЦ) подключены к пульту вневедомственной охраны. С 5 по 11 классы осуществляется преподавание основ безопасности жизнедеятельности, в начальных классах обучение ведется интегрировано.Систематически проводится разъяснительная работа по соблюдению правил пожарной безопасности, а также правил поведения в случае возможных террористических актов и других чрезвычайных ситуаций.

Все объекты оборудованы телефонной связью и первичными средствами пожаротушения. Проводятся тренировки с обучающимися и работниками. Налажено взаимодействие с органами ОВД, пожарной частью.

Материально-техническая база. Учреждение имеет в достаточном количестве оборудования для эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Материально-техническая база за последние 3 года пополнилась новыми компьютерами. В настоящее время их 39, из них 4 ноутбука. Школа имеет скоростной выход в Интернет, что дает возможность как учителям, так и ученикам получать необходимую информацию. Учебное заведение и ряд учителей имеют свои сайты, на которых они делятся опытом работы. Кроме того приобретена школьная мебель для компьютерных классов. Закуплены принтеры, ксероксы, что дало возможность автоматизировать рабочие места директора, секретаря, библиотеки, методического кабинета. Межшкольный методический центр имеет хорошую техническую базу на сумму более миллиона рублей для обучения учителей, проведения семинаров, мастер - классов. В большом количестве учебными наглядными пособиями пополнились кабинеты химии, физики, биологии, информатики. Всего на сумму 1 403 113 рублей. Имеется хорошая медиатека. Библиотека ежегодно пополняется художественной, научно-популярной литературой, словарями, справочниками как за счет бюджетных, так и средств от пожертвований. С каждым годом увеличивается количество подписных изданий от 11 в 2004 году до 34 в 2007 году.

Нормативно-правовое обеспечение школы соответствует Закону Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования Российской Федерации,

Закону «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и отражает основные направления образовательной политики, определенные Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, приоритетным национальным проектом «Образование», приказом Министерства образования №1306 от 09.04.02 «Об утверждении Положения о проведении единого государственного экзамена» (ЕГЭ), Законами Ставропольского края «Об образова­нии» и «О внесении изменений в Закон Ставро­польского края «Об образовании», другими локальными актами. Нарушений образовательного и трудового законодательства в течение 3-х лет зафиксировано не было.

Школьное образование ориентировано на формирование у школьников позитивного отношения к жизни, нравственности, патриотизма, здорового образа жизни, а также на

  • открытость образовательного процесса;

  • доступность образования;

  • стремление педагогического коллектива к признанию любых позитивных достижений учащихся в учебе и во внеклассной работе;

  • создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

  • уважение к личности ученика и педагога;

  • ориентация на использование передовых научно-педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.

Управление в школе: общее собрание трудового коллектива, Совет Учреждения, Педагогический совет, методический совет, родительский комитет, школьные министерства.

Управление осуществляется на основе сотрудничества руководства школы, всех участников образовательного процесса.

Администрация строит свою работу по управлению школой на основе нормативно-правового обеспечения учебно-воспитательного процесса, разработок, рекомендаций, внедрения новых информационных технологий в обучение, совершенствование работы межшкольного методического центра (ММЦ) и творческого потенциала педагогического коллектива.

Приоритетные проблемы школы: «Информатизация образовательного процесса», «Развитие экологического образования», «Одаренные дети», «Здоровый образ жизни», «Патриотическое воспитание», «Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса», «Совершенствование дополнительного образования», «Совершенствование профильного обучения»

Учебный план разработан на основе учебных планов для общеобразовательных учреждений Ставропольского края (приказ министерства образования Ставропольского края от 29 июля 2005 г. приказ № 503 в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях, СанПин 2.4.2. 1178-02», утвержденными Главным санитарным врачом Российской Федерации 25.11.2002 г., зарегистрированными в Минюсте РФ 5.12.2002 г. № 3997.

В учебном плане отражены все образовательные области, образовательные компоненты и учтены нормативы учебной нагрузки школьников. Учебный план представлен для общеобразовательных классов, классов с предпрофильной и профильной подготовкой.

Часы, отведенные на изучение образовательных компонентов и областей, соответствует требованиям примерных образовательных программ, разработанных Министерством образования России на основе государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Первые классы работают в режиме 5-дневной учебной недели, 2-11 классы в режиме 6-дневной учебной недели в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.1178-02).

Учебный план состоит из инвариантной части (базовый компонент) и вариативной (региональный и школьный компоненты).

Базовый компонент в 1-9 классах представлен 7-ю образовательными областями: филология, математика, естествознание, обществознание, искусство, технология, физическая культура. Ведется предпрофильная подготовка.

В 10-х – 11-х классах – профильная подготовка по трем направлениям: химико-биологический профиль, информационно – технологический, социально – гуманитарный. Педагогический потенциал не исключает открытие других профилей по желанию учащихся и их родителей. Ученик имеет право выбора элективных курсов, а также участие в формировании индивидуальной образовательной программы.

Учтено соотношение между компонентами образования:

- федеральный компонент - 75%

- региональный компонент - 15%

- школьный компонент - 10%

В целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта в 1 - 11 классах введен третий дополнительный час физической культуры.

Образовательная область «Филология» предусматривает изучение русского языка с 1 по 11 класс, литературного чтения с 1 по 4 класс и литературы с 5 по 11 класс, иностранного языка со 2 по 11 классы.

В образовательную область ";Математика"; входят математика, алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа, информатика. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» изучаются во 2,3,4,5, 8-11 классах как самостоятельный учебный предмет.

Образовательная область «Обществознание» включает историю России, всеобщую историю, обществознание, географию. Учебный предмет «Обществознание» изучается с VI по 11 класс.

На учебные предметы «Биология», «Химия» в профильном 10 классе отведено больше часов.

В образовательной области ";Искусство"; изучаются изобразительное и музыкальное искусство, мировая художественная культура.

Учебный предмет «Технология» представлен следующими курсами: «Трудовое обучение», Информационные технологии, Бухгалтерский учет.

Образовательная область «Физическая культура» включает дисциплины: физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности. В 5 - 11 классах ОБЖ изучается как самостоятельный курс. В 10 классе по окончании учебного года проводятся 5-дневные сборы для юношей.

Для работы с одаренными детьми, подготовки к ЕГЭ выделены часы на индивидуальные консультации и производится доплата учителям.

В результате этих изменений в учебном плане предполагается получить оптимальный уровень знаний и умений учащихся, обеспечить максимальное развитие интеллектуальных и творческих возможностей одаренных детей, решить задачу формирования общей культуры личности, создать систему специализированной подготовки в старших классах школы, ориентированную на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, сдачу ЕГЭ.

Система дополнительного образования представлена литературной студией «Исток», театральной студией «Школьный размер», различными кружками и спортивными секциями. Всего кружковой работой охвачено более 50 % учащихся. Школа поддерживает тесную связь с центром детского творчества, районным Дворцом культуры, спортивной и музыкальной школами, где в кружках, спортивных секциях, студиях занимается 30% учащихся школы.

Воспитательная работа строится на основе развития самоуправления школьников и является одним из приоритетных направлений деятельности школы. Она направлена на интеллектуальное, нравственное, патриотическое, эстетическое и физическое развитие личности.

Важным средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа, которой руководит Методический совет.

Учреждение является методическим центром для других образовательных учреждений Александровсго и Нововоселицкого районов на основании договора об участии Ставропольского края в проекте «Информатизация системы образования» №4 от 08.04 2005 года.

На базе школы открыт межшкольный методический центр, где проводятся районные семинары-практикумы для завучей и директоров школ, учителей – предметников и других категорий работников школ Александровского и Новоселицкого районов, действуют мастер-классы для учителей, организуются практические и теоретические семинары по различным проблемам. Проведено тренировочное тестирование ИКТ – компетентности учащихся 9 классов. Из пятисот учащихся Ставропольского края 100 приняло участие из МОУ СОШ №2 села Александровского. Показатель качества достаточно высокий – 78%. Всем ученикам, принимавшим участие в тестировании, выданы сертификаты.

Особое значение в организации учебно-воспитательной работы имеет социально-психологическая служба, которая позволяет решать консультативные, развивающе-коррекционные задачи, проводить экспертизу школьного образования, психологическое сопровождение инновационной деятельности педагогов.

Обобщение и распространение опыта работы учителей осуществляется путем проведения открытых уроков, творческих отчетов, публикаций в печати, участий в районных, краевых конкурсах, конференциях и семинарах, школьных и районных методических объединениях, мастер – классах, в краевых и российских Интернет - педсоветах

Рейтинг образовательного учреждения. С каждым годом рейтинг школы растет. Ежегодно более двухсот учащихся обучаются из других школ села. За последние три года о деятельности школы, учителях, учащихся, проводимых мероприятиях в районной газете «Александровская жизнь» было напечатано более ста заметок, статей, в краевой газете «Ставропольская правда» - 3, в краевой газете «Зеленый портфель» -5, «Литературном Кисловодске -10, помещено 9 материалов на страницах Интернет-педсовета. Юнкоры школы участвуют в выпуске детской странички «Алексаша», юношеской - «Перекресток» в местной газете «Александровская жизн». Школа поддерживает связь со многими выпускниками, 25 из них работают учителями в данном учреждении. Учебное заведение и некоторые учителя школы имеют свой сайт.

Учителя, учащиеся поддерживают тесную связь с местным сообществом, принимают участие в различных акциях: «Протяни руку помощи» (оказание посильной помощи престарелым людям, ветеранам войны и труда, детям из малообеспеченных семей, нуждающимся в лечении), «Безопасные дороги – детям» (привлечение внимания к острейшей проблеме бездорожья), «Мы против наркотиков» (театрализованные выступления, отражающие борьбу с вредными привычками), «Тебе, солдат!» (письма, посылки в воинские части), «Чистоту Земле», «Школьный двор», «Посади дерево!» (решение экологических проблем), участие в телерадиомарафоне и другие.

Успехи и достижения, участие в различных олимпиадах, конкурсах, конференциях, фестивалях, соревнованиях нашли отражение на страницах районной газеты «Александровская жизнь», в благодарственных письмах выпускников, родителей, местного сообщества. За победы, занятые призовые места школа, учащиеся, учителя награждены Грамотами Министра образования и науки Российской Федерации, Дипломами, Грамотами Губернатора Ставропольского края, Министерства образования СК, другими ведомствами края, района.

2.Цели и задачи программы развития школы

Программа развития школы является нормативно-организационной основой, которая определяет стратегию совершенствования собственной системы образования в соответствии с развитием системы образования села, региона и края.

Целью программы является определение общей стратегии развития образования в школе, роли и места учебного заведения в образовательной сфере села, приведение системы образования в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности, что предполагает:

- формирование духовно-нравственной личности, способной к усвоению культурных и духовных ценностей, обладающей гражданской позицией;

- совершенствование системы защиты здоровья учащихся школы;

- расширение сети вариативного образования в школе;

- укрепление кадрового потенциала, развитие содержания и методов образования;

- внедрение в практику научно проработанных учебных программ, учебных и методических пособий, методов и средств обучения и воспитания, инновационных технологий;

- совершенствование и внедрение новых информационных технологий, создание развитой информационной среды образовательного процесса на базе локальной сети с использованием ресурсов Интернета;

- совершенствование системы предпрофильного и профильного обучения.

2.1Сроки и этапы реализации программы

1 этап – 2005 – 2006 гг.

2 этап – 2006 – 2009 гг.

3 этап – 2009 – 2010 гг.

2005-2006 учебный год

I.Подготовительный этап. Определяется направленность школы, выявляются принципы образовательной политики, разрабатывается образовательная программа школы, концепция школы, программа развития, организуется работа социально - психологической службы.

2006-2007 учебный год

II.Этап, характеризующийся разработкой системы мониторинга результативности образовательного процесса в условия профильной системы, введения Единого государственного экзамена (ЕГЭ), апробацией научно-методических разработок по проблеме профильного обучения, контрольно-измерительных материалов ЕГЭ; организацией предшкольной подготовки детей к обучению в школе; совершенствованием технологий обучения в профильных классах социально-гуманитарной, химико-биологической и информационно - технологической направленности; информатизацией учебно-воспитательного процесса.

2008-2010 учебный год

  1. Этап развития школы и социализации результатов, характеризующийся внедрением инновационных процессов, работой нескольких профильных классов, информатизацией учебного процесса, дистанционным обучением.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа социально-экономического развития республики татарстан на 2005 – 2010 годы паспорт

    Программа
    ... на2005-2010годы»ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА20052010ГОДЫ ПАСПОРТ Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на20052010годы Наименование ПрограммыПрограмма ...
  2. Закон республики татарстан об утверждении программы социально-экономического развития республики татарстан на 2005 - 2010 годы

    Статья
    ... на2005 - 2010годы"ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА2005 - 2010ГОДЫ Паспорт Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на2005 - 2010годы Наименование ПрограммыПрограмма ...
  3. Материалы к анализу реализации Программы инновационной деятельности школы на 2005-2010 год

    Документ
    ... школа представляла «Программуразвитияшколы в 2005-2010годах». Данная программа стала результатом анализа результативности реализации программы инновационной деятельности школына 1994-2005 ...
  4. Отчет о выполнении мероприятий государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» и мероприятий областной программы патриотического воспитания в 2009 году

    Отчет
    ... муниципальных образований на2010год предусмотрены необходимые средства на ... года) и «Школа безопасности» (июнь 2009 года ... 2005 г. № 422. Цель Программы – поддержание, укрепление и развитие ... для самореализации граждан ... Программы смогут отслеживать содержание ...
  5. Программа развития на 2007-2010 годы

    Программа
    ... -2010годы. Принята на педагогическом совете протокол № 25 от 25. 01.2007. Структура программыразвития. № Содержание ...

Другие похожие документы..