Главная > Книга


- М., Наука, 1972, - 272 с.

[Советский89] Советский энциклопедический словарь. - М., Советская энциклопедия, 1989, - 1632 с.

[Современный81] Современный русский язык. В трех частях. //Учебное пособие. - М., Просвещение, 1981. Часть I. - 192с. Часть II. - 372с. Часть III. - 272с.

[Современный86] Современный компьютер. //Сб. научно-популярных статей. - М., Мир, 1986

[Сойер90] Сойер Б., Фостер Д.Л. Программирование экспертных систем на Паскале. - М., Финансы и статистика, 1990, - 192 с.

[Соколов89] Соколов Е.Н., Вайткявичюс Г.Г. Нейроинтеллект: от нейрона к нейрокомпьютеру. - М., Наука, 1989. - 238с.

[Справочная82] Справочная книга по математической логике. - М., Наука. Ч.1. Теория моделей. 1982, - 392 с. Ч.2. Теория множеств. 1982, - 376 с. Ч.3. Теория рекурсий. 1982,- 360 с. Ч.4. Теория доказательств и конструктивная математика. 1983, - 392 с.

[Справочник90] Справочник. Искусственный интеллект. В трех книгах. Кн.1. Системы общения и экспертные системы. - 462 с. Кн.2. Модели и методы. Кн.3. Программные и аппаратные средства. - М., Радио и связь, 1990

[Степанов64] Ю.С. О предпосылках лингвистической теории значения. - М., Вопросы языкознания, 1964, N 5

[Степанов71] Степанов Ю.С. Семиотика. - М., Наука, 1971

[Стерлинг90] Стерлинг Л., Шапиро Э. Искусство программирования на языке Пролог. - М., Мир, 1990, - 235 с.

[Стефик85] Стефик М., Эйкинс Я. и др. Организация экспертных систем. //Кибернетический сборник. Вып.22, - М., Мир, 1985, с.170-220

[Тамм77] Тамм Б.Г., Тыугу Э.Х. Пакеты программ. Изв. АН СССР, Техническая кибернетика, 1977, N 5

[Тамм85] Тамм Б.Г., Тыугу Э.Х. Применение знаний в автоматизированных системах проектирования и управления. //В сб.: Прикладная информатика. Вып. 1(8), - М., Финансы и статистика, 1985

[Таунсенд90] Таунсенд К., Фохт Д. Проектирование и программная реализация экспертных систем на персональных ЭВМ. - М., Финансы и статистика, 1990,- 320 с.

[Теоринф89] Теория телетрафика в системах информатики. //Сб. научных трудов. - М., Наука, 1989

[Термин75] Терминологический словарь по информатике. МЦНИТИ, 1975

[Термин89] Терминологический словарь по автоматике, информатике и вычислительной технике. //Справочное пособие для СПТУ. - М., Высшая школа, 1989, - 192 с.

[Тиори85] Тиори Т., Фрей Дж. Проектирование структур баз данных. - М., Мир, 1985. - 230 с.

[Тихонов79] Тихонов А.Н., Арсенин В.Я. Методы решения некорректных задач.-М., Наука, 1979

[Толковый90] Толковый словарь по вычислительным системам. - М., Машиностроение, 1990

[Тоценко90] Тоценко В.Г., Александров А.В., Парамонов Н.Б. Корректность, устойчивость, точность программного обеспечения. - Киев, Наукова думка, 1990, - 199 с.

[Требования84] Требования и спецификации в разработке программ. //В сб. статей. - М., Мир, 1984

[Ту78] Ту Дж., Гонсалес Р. Принципы распознавания образов. - М., Мир, 1978,- 413c

[Турский81] Турский В. Методология программирования. - М., Мир, 1981, 68 с.

[Тыугу77] Тыугу Э.Х. Формирование модели мира в системах искусственного интеллекта. ВИНИТИ, - М., 1977

[Тыугу84] Тыугу Э.Х. Концептуальное программирование. - М., Наука, 1984. - 256 с.

[Уемов78] Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем. - М., Мысль, 1978

[Уинстон80] Уинстон П. Искусственный интеллект. - М., Мир, 1980

[Уистоков68] У истоков классической науки. //Сб. статей. - М., Наука, 1968

[Ульман90] Ульман Дж. Базы данных на Паскале. - М.: Машиностроение, 1990,- 386c.

[Универс68] Универсальный язык программирования ПЛ/1. - М., Мир, 1968,- 352c.

[Уоллер81] Уоллер Л. Специальная машина, работающая на языке ЛИСП. Электроника, 1981, т.54, N 17

[Уолш75] Уолш Д.А. Руководство по созданию документации для математического обеспечения. - М., Наука, 1975, - 128 с.

[Уотермен89] Уотермен Д. Руководство по экспертным системам. - М., Мир, 1989, - 390 с.

[Уэзерелл82] Уэзерелл Ч. Этюды для программистов. - М., Мир, 1982, - 288с.

[Файн82] Файн В.С. Новые аспекты машинного понимания сообщений. АН СССР, Техническая кибернетика, 1982, N 5

[Фант64] Фант Г. Акустическая теория речеобразования. - М., Наука, 1964

[Фаронов92] Фаронов В.В. Турбо Паскаль (в 3-х книгах), Кн.1. Основы Турбо Паскаля, 1992, 286 с., Кн.2. Библиотека Turbo Vision, 1993, 429 с. - М., МВТУ-ФЕСТО ДИДАКТИК

[Фейс71] Фейс Р. Модальная логика. - М., Наука, 1971, - 520 с.

[Феферман71] Феферман С. Числовые системы. Основания алгебры и анализа. - М., Наука, 1971, - 440 с.

[Фигурнов90] Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. - М., Финансы и статистика, 1990, - 239 с.

[Фланаган68] Фланаган Дж. Анализ, синтез и восприятие речи. - М., Связь, 1968

[Фокс82] Фокс А., Пратт М. Вычислительная геометрия. Применение в проектировании и на производстве. - М., Мир, 1982, - 304 с.

[Фокс85] Фокс Дж. Программное обеспечение и его разработка. - М., Мир, 1985, - 368 с.

[Фоли85] Фоли Дж., вэн Дэм А. Основы интерактивной машинной графики. кн.1. - 368 с. кн.2. - 368 с. - М., Мир, 1985

[Фостер74] Фостер Дж. Обработка списков. - М., Мир, 1974, - 72 с.

[Фреге77] Фреге Г. Смысл и денотант. //В кн.: Семиотика и информатика. Вып.8, - М., ВИНИТИ, 1977

[Фрейденталь69] Фрейденталь Х. Язык логики. - М., Наука, 1969, - 136 с.

[Фридмен86] Фридмен М., Ивенс Л. Проектирование систем с микрокомпьютерами. - М., Мир, 1986, 405 с.

[Фу77] Фу К. Структурные модели в распознавании образов. - М., Мир,1977,- 320 с.

[Хамбли76] Хамбли Э. Программирование таблиц решений. - М., Мир, 1976, - 86 с.

[Хант78] Хант Э. Искусственный интеллект. - М., Мир, 1978, - 560 с.

[Хао62] Ван Хао. На пути к механической математике. Кибернетический сборник. Вып.5, - М., ИИЛ, 1962, с. 114-165

[Харари73] Харари Ф. Теория графов. - М., Мир, 1973, - 300 с.

[Харкевич60] Харкевич А.А. О ценности информации. Проблемы кибернетики, вып.4, 1960

[Хейес89] Хейес-Рот Ф., Уотерман Д., Ленат Д. Построение экспертных систем. -М., Мир, 1989. -430с.

[Хельбиг80] Хельбиг Г. Семантическое представление знаний в вопросно-ответной системе. //В сб.: Представление знаний и моделирование процессов понимания. Новосибирск, 1980

[Хендерсон83] Хендерсон П. Функциональное программирование. - М., Мир, 1983

[Хендрикс89] Хендрикс Д. Компилятор языка Си для микроЭВМ. - М., Радио и связь, 1989. - 240с.

[Хоар89] Хоар Ч. Взаимодействующие последовательные процессы. - М., Мир, 1989. - 264 с.

[Хоггер88] Хоггер К. Введение в логическое программирование. - М., Мир, 1988, - 348 с.

[Холл75] Холл А.Д. Опыт методологии для системотехники. - М., Советское радио, 1975, - 448 с.

[Холл78] Холл П. Вычислительные структуры. Введение в нечисловое программирование. - М., Мир, 1978, - 216 с.

[Холстед81] Холстед М.Х. Начала науки о программах. - М., Финансы и статистика, 1981, - 128 с.

[Хомский61] Хомский Н. Три модели для описания языка. Кибернетический сборник. Вып.2, - М., ИИЛ, 1961

[Хомский62] Хомский Н. О некоторых формальных свойствах грамматик. Кибернетический сборник. Вып.5, - М., ИИЛ, 1962, с. 279-311

[Хомский96] Хомский Н. Язык и проблема знания (5 Лекций в МГУ). Вестник Московского университета, серия 9, Филология, 4, 1995, с. 130-156; 6, 1995, с. 110-134; 2, 1996, с. 103-121; 4, 1996, с. 133-162, 6, 1996, с. 157-185

[Хопгуд72] Хопгуд Ф. Методы компиляции. - М., Мир, 1972, - 160 с.

[Хорошевский86] Хорошевский В.Ф. Разработка и реализация экспертных систем - инструментальный подход. // Изв.АН СССР, Техническая кибернетика, 1986, N 5

[Хоффман80а] Хоффман Л.Дж. Современные методы защиты информации. - М., Советское радио, 1980, - 264 с.

[Хоффман80б] Хоффман Л.Дж. Структурный подход к программированию. - М., Советское радио, 1980

[Хьюз80] Хьюз ДЖ., Мичтом Дж. Структурный подход к программированию. - М., Мир, 1980, - 280 с.

[Хювенен90] Хювенен Э., Сеппянен Й. Мир Лиспа. Т.1.Введение в язык Лисп и функциональное программирование. - 448 с. Т.2. Методы и системы программирования. - 320 с. - М., Мир, 1990

[Цаленко89] Цаленко М.Ш. Моделирование семантики в базах данных. - М., Наука, 1989. - 288 с.

[Цикритзис85] Цикритзис Д., Лоховский Ф. Модели данных. - М., Финансы и статистика, 1985. - 343 с.

[Цыпкин84] Цыпкин Я.З. Основы информационной теории идентификации. - М., Наука, 1984

[Чень83] Чень Ч., Ли Р. Математическая логика и автоматическое доказательство теорем. - М., Наука, 1983. - 360 с.

[Черный76] Черный А.И., Жданова Г.С., Колобродова Е.С., Мышева И.А., Полушкин В.А., Садырева Р.Н. Терминология информатики (библиографический указатель работ). ВИНИТИ, Итоги науки и техники, сер. Информатика, т.5, - М., 1976

[Черч60] Черч А. Введение в математическую логику М., ИИЛ,1960, - 486 с.

[Чечкин91] Чечкин А.В. Математическая информатика. - М., Наука, 1991, - 414 с.

[Шанин65] Шанин Н.А., Давыдов Г.В., Маслов С.Ю., Минц Г.Е., Оревков В.В., Слисенко А.О. Алгорифм машинного поиска естественного логического вывода в исчислении высказываний. - М.-Л., Наука, 1965, - 40 с.

[Шанский81] Шанский Н.М., Иванов В.В. Современный русский язык. - М., Просвещение, Часть I. Введение. Лексика. Фразеология. Фонетика. Графика и Орфография. - 192 с. Часть II. Словообразование. Морфология. - 272 с. Часть III. Синтаксис. Пунктуация. - 272 с.

[Шенк80] Шенк Р. Обработка концептуальной информации. - М., Энергия, 1980,-360 с.

[Шенфильд75] Шенфильд Дж. Математическая логика. - М., Наука, 1975, - 528 с.

[Шишмарев78] Шишмарев А.И., Заморин А.П. Англо - русско - немецко - французский толковый словарь по вычислительной технике и обработке данных, 4132 термина. - М., Русский язык, 1978, - 416 с.

[Шоу81] Шоу А. Логическое проектирование операционных систем. - М., Мир, 1981. - 360 с.

[Шураков81] Шураков В.В. Надежность программного обеспечения систем обработки данных. - М., Статистика, 1981, - 216 с.

[Ыйм78] Ыйм Х., Салувеэр М. Фреймы и понимание языка. //Уч. зап. Тартус. ун-та, N 472, 1978

[Ыйм80] Ыйм Х. Язык, значения, знания. //В кн.: Семантика и представление знаний. Уч.зап. Тартусского ун-та, вып.519, - Тарту, 1980

[ЭВМ84] ЭВМ пятого поколения. Концепции, проблемы, перспективы М., Финансы и статистика, 1984, - 110 с.

[Эксперт87] Экспертные системы: принципы работы и примеры. - М., Радио и связь, 1987, - 223 с.

[Эксперт89] Экспертные системы: состояние и перспективы. //Сб. ст. - М., Наука, 1989. - 152 с.

[Эксперт90] Экспертные системы для персональных компьютеров. Методы, средства, реализации. Справочное пособие. - Минск, Вышэйшая школа, 1990, - 198 с.

[Элти87] Элти Дж., Кумбс М. Экспертные системы: концепции и примеры. - М., Радио и связь, 1987, - 191 с.

[Эшби68] Эшби У.Р. Что такое разумная машина? //В сб.: Кибернетика ожидаемая и кибернетика неожиданная. - М., 1968

[Яблонский79] Яблонский С.В. Введение в дискретную математику. - М., Наука, 1979, -384 с.

[Яглом73] Яглом А.М., Яглом И.М. Вероятность и информация. - М., Наука, 1973

[Язык88] Язык Пролог в пятом поколении ЭВМ. //Сб. статей. - М., Мир, 1988

[Якубайтис84] Якубайтис Э.А. Информационно-вычислительные сети. - М., Финансы и статистика, 1984. - 232 с.

[Янов58] Янов Ю.И. О логических схемах алгоритмов. //Проблемы кибернетики. Вып.1, - М., Физматгиз, 1958

[Яхно80] Яхно Т.М. Описание системы, выполняющей аналитические преобразования математических выражений. Новосибирск, 1980

[Gartner99] Gartner Group: Knowledge Management Scenario: Trends and Directions for 1998-2003, 1999

Приложение 1. Программы школьных и институтских занятий

Учиться учиться!

Школьное преподавание информатики в 21 веке

Целесообразно сформулировать причины, побудившие взглянуть критически на преподавание информатики. Их несколько. Первая причина - это результат изучения статей журнала «Информатика и образование», в котором обращено особое внимание на интересные статьи, представляющие программы и методы обучения информатике в школе. Предложение по стандарту [Проект97] связано с фиксацией существующего положения: преподавание информатики - это передача учащемуся методов работы с алгоритмическими знаниями и программированием. Однако имеется и другой взгляд на стандарт, который должен быть опережающим и ставить интересные вопросы учителю для развития творческого подхода к изучаемому предмету в классе. Некоторые идентичные взгляды отражены и в [Кузнецов97]. Также отличительные особенности взглядов на информатику в школе изложены в статьях [Бондаренко97 и Бешенков97], но относительно требований к программам. Вторая причина: к настоящему времени накоплен некоторый опыт экспериментального преподавания информатики в частной школе. В этом процессе выявлены положительные стороны восприятия элементов новой информатики у учеников начальной школы. Однако в действительности информатику необходимо преподавать, начиная с 5 класса, существенно изменив взгляды, как на информатику, так и на программы обучения. Третья причина: разработка технологии ИП и Интеллсист показала на необходимость изменения взглядов на программирование, которое должно стать интеллектуальным и доступным каждому пользователю компьютера на его профессиональном языке без привлечения ФЯ (не исключая самих программистов). Четвертая причина: зададимся вопросом: «Нужно ли перепроизводство программистов?». Вероятно, что пора переходить к решению проблемы: каждый должен быть «программистом». Вспомним историю с телефонистами, бурный рост потребности в телефонистках привел к необходимости создания огромной армии работников телефонных коммутаторов. Пятая причина: многолетняя работа в информатике (50 лет) позволила создать и обосновать новое определение информатики, включающее проблемы передачи ВМ не только алгоритмического знания, но и еще шести видов представления знаний. Шестая причина: проведены эксперименты по составлению программы по информатике для средней школы. И седьмая причина: вызвать огонь на себя (на новое определение информатики) от преподавателей информатики, информатиков и родителей учащихся. Время требует серьезного обсуждения проблем информатизации и обучения информатике. Ведь необходимо осознать, что только в 1997 году в мире создано 80 млн. компьютеров (число производимых в год компьютеров непрерывно увеличивается), а домашний компьютер уже никого не удивляет. Обобщая сказанное можно сформулировать общий вопрос: какое место должна занимать информатика в школе?

Констатируем, что школьное обучение информатике по современным программам сводится к освоению работы с ВМ на основе программирования. Навыки программистов важны для каждого, так как они повышают уровень внимания и алгоритмическое мышление, которого так недостает в практической деятельности человека. Но ведь чисто программистские приемы могут для большинства детей оказаться обременительными. Даже создание преподавателем игровых ситуаций при изучении школьниками информатики (см. замечательные статьи в «Информатика и образование») не является панацеей от обременительности. С наших позиций сущность и методология информатики находится несколько в стороне от процессов программирования, которые способствуют пониманию информатики, являются даже очень самостоятельной дисциплиной для специализированной школы. Не избежать в любой программе по информатике обучения смыслу процессов программирования и общения с ВМ. Программированию необходимо отводить положенное время для освоения относительно нового вида знания - алгоритмического. Рассмотрим здесь фундаментальные вопросы преподавания информатики в школе с иллюстрацией схемы программы по информатике.

Школьное обучение информатике должно начинаться с пятого класса (в отличие от предложения в [Кузнецов97]) и продолжаться до окончания школы. Следует признать, что начальные классы вынужденно уже занимаются элементами информатики, что следует из приводимой в статье программы, и это весьма положительно. Основной целью обучения информатике является выработка у школьника навыков, способствующих выполнению правила: научиться учиться или учиться учиться (а не довольно нудного правила - учиться, учиться и учиться). Школьнику необходимо знать, как приобретаются знания, как использовать СВТ для усиления интеллектуальных способностей человека.

Отличие предлагаемой ниже программы от существующих программ состоит в следующем. Кроме алгоритмических (или процедурных) знаний человек обычно использует такие представления знаний как

  • лингвосемиотические знания (изучение знаковых систем),

  • семантические знания (поиск смысла в сказанном и написанном),

  • концептуальные знания (понятия и формулировка определений понятий),

  • фактографические знания (поиск, создание, накопление и использование простого знания - фактов),

  • теоретические знания (логический анализ утверждений),

  • кибернетические знания (изучение вырабатывающих знания систем) знания.

Чтобы понять место и роль информатики, надо иметь в виду, что в соответствии с видами знаний науки классифицируются на следующие направления:

  • естественные (зоология, биология и др.),

  • гуманитарные (например, языкознание),

  • информатические (информатика биологии, информатика языкознания, информатика архитектуры, информатика физики, информатика производства, информатика системы управления и т.п.),

  • искусствоведческие (архитектура и др.),

  • фундаментальные (математика, физика и химия),

  • технологические

  • и системологические науки.

От известной классификации данная ниже программа отличается только введением класса информатических наук, которые будут внедряться в XXI веке. В той или иной степени они охватываются имеющимися программами обучения и рассматриваются по многим школьным дисциплинам. В работе обязательно каждый столкнется с информатикой, но не через программирование или ФЯ, а с помощью своего профессионального языка. В таком взгляде просматривается глубокая связь всех программ средней школы. Но информатика связана с компьютером и с проблемой знания о знании. В силу этих и других обстоятельств нами сформулировано новое определение информатики.

Информация является предметом кибернетики. Ее передача, хранение и обработка интересует кибернетика. Это понятие перенесено в информатику кибернетиками, а в информатике интересны только осмысленные сообщения, передающие знания, которые и является предметом информатики. Потоки сообщений (может быть и не имеющие смысла) изучает кибернетика, они передаются для управления в системах. Объектом информатики является система человек-ВМ и человек-человек. С помощью информатики человек стремится к общению с компьютером такими же средствами, которые он использует при общении человека с человеком, охватывая все способы представления знаний из всех областей деятельности.

Учебная программа по информатике каждого учителя может расходиться с общепринятыми программами, она может отличаться по составу конкретного знания и во многом определяться наличием технических средств обучения. Информатику можно и необходимо преподавать и в условиях отсутствия компьютеров в школе. Каждая учебная программа составляется с учетом следующих требований:

  • как описать знания (с известной символикой),

  • как понять знания (отражение имеющегося содержания),

  • как определить знания (понимание смысла определения),

  • к каким знаниям надо привыкнуть (ясное представление материала),

  • что знать о знании (отражение задач и методов),

  • как уметь использовать знания (области применения),

  • что можно получить нового при наличии знания (управление учебным процессом).

Эти требования к учителю являются дополнительными к известным предписаниям. С учетом изложенных требований и определения информатики ниже предлагается схематический проект программы по информатике для средней школы. Конечно же, начальные сведения по информатике необходимо давать раньше, как предлагается в [Бондаренко97] и как практически уже реализуется по действующим программам.

В этом приложении совсем кратко рассматриваются вопросы преподавания информатики в средней школе и институте (здесь приведены примеры "игры" в семерку, объявленную во введении). Поскольку обучение связано с познавательной работой школьника или студента, многие приводимые перечисления факторов состоят из семи пунктов в соответствии с ранее высказанной договоренностью. Сами перечисления заимствованы из литературы по педагогике, которые в ней представлены меньшим или большим числом. «Причесывание» перечислений к семерке проводилось продуманно и большей частью обоснованно. В связи с этим указанные ниже разделы надо понимать как анализ известных учителю методик, но несколько модифицированных «под давлением» или игры в 7. Даваемые ниже перечисления родились при освоении педагогической литературы.

Цели обучения информатике. Обучение информатике преследует цели выработке навыков работы со знаниями, наблюдению за реальным миром, нахождению взаимосвязей предметов, определению и сбору фактов действительности, обобщению фактов и построению поведения для поиска нового знания. Этим целям должны быть подчинены все занятия, домашние задания, упражнения на уроках и игры с учащимися. При этом учебная программа должна обеспечить выполнение следующих требований:

  • представление о предмете,

  • формирование мировоззрения и миссии класса и школы,

  • точное выражение каждой мысли,

  • представление конечных результатов обучения,

  • прививание стремления к знаниям и логическому мышлению,

  • умение использования знаний,

  • развитие школьника в духе требований системы школы.

Навыки в программировании здесь не предусматриваются.

Чему и как учить ребенка. Из литературы известны достаточно подробные классификации материала и работы с учащимися. Рассматривая [Бешенков97, Бондаренко97, Информатика5, Проект97] видим, что школа уделяет внимание главным направлениям деятельности человека в будущем и стимулирует следующие дисциплины: общеобразовательные, психолого-педагогические, общественно-политические, специальные, курсовые, научно-исследовательские работы, практика и профориентация, экзамены. Все эти дисциплины важны, и ни одна из них не должна превалировать. Ориентация школы может определить только особенности программы реализации обучения и прививания навыков и умения по выбранному направлению.

Функции учебной программы. Учебная программа учителя по информатике может расходиться с общепринятыми учебниками по приемам изложения. Программа может отличаться по составу от общепринятой программы обучения, но при этом она должна преследовать указанные выше цели. Каждая учебная программа составляется с учетом следующих требований. Она должна использовать известную символику, отражать новое содержание, иметь ясные определения и ясное представление материала, отражать задачи, методы и области применения, управлять учебным процессом. Программа в обязательном порядке должна включать описание фактов, их взаимосвязи, определения каждого нового для учащегося понятия с указанием его термина и значений (смыслов), фактические материалы по разделам, характеристики теорий и методов с приложениями к реальным или воображаемым предметам и систему выводов, которые следуют из каждого положения.

Методика использования знания. В основу методики использования знаний закладываются следующие атрибуты школьного обучения:

  • учебный материал (книги, наглядные пособия, записи),

  • четкая формулировка задач преподавания,

  • широкое использование методов науки,

  • использование фактического материала,

  • преподавание теоретических основ,

  • применение практических методов,

  • обучение управлению коллективом.

Такова кратко рубрикация процесса использования знаний. Она не является исчерпанной, здесь огромное поле деятельности для просвещения.

Подготовка учителя. Учитель определяет стиль проведения обучения в классе. При этом он обязан реализовать:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информатика в семи томах том 6 методы информатики

    Документ
    А.А. Красилов ИНФОРМАТИКА В СЕМИ ТОМАХ Том 6. Методы информатики (Изобретание, проектирование, разработка и сопровождение) Москва 1997 - 2003 ИНФОРМАТИКА Том 1. Основы информатики (Введение в информатику) Том 2. Информатика смысла (Машинная ...
  2. А а красилов информатика в семи томах том 1 основы информатики

    Книга
    ... Красилов ИНФОРМАТИКА В СЕМИ ТОМАХ Том 1. Основы информатики (Введение в информатику) Москва 1997 - 2003 ИНФОРМАТИКА Том 1. Основы информатики (Введение в информатику) Том 2. Информатика смысла (Машинная лингвистика) Том 3. Концептуальная информатика ...
  3. Информатика в семи томах том 3 концептуальная информатика

    Документ
    А.А. Красилов ИНФОРМАТИКА В СЕМИ ТОМАХ Том 3. Концептуальная информатика (Толковый словарь по информатике Москва 1997 - 2003 ИНФОРМАТИКА Том 1. Основы информатики (Введение в информатику) Том 2. Информатика смысла (Машинная лингвистика ...
  4. Информатика в семи томах том 2 информатика смысла

    Документ
    А.А. Красилов ИНФОРМАТИКА В СЕМИ ТОМАХ Том 2. Информатика смысла (Машинная лингвистика Москва 1997 - 2003 ИНФОРМАТИКА Том 1. Основы информатики (Введение в информатику) Том 2. Информатика смысла (Машинная лингвистика) Том 3. Концептуальная ...
  5. А а красилов информатика в семи томах том 4 представление знаний

    Документ
    ... Красилов ИНФОРМАТИКА В СЕМИ ТОМАХ Том 4. Представление знаний (Структуры данных) Москва 1997 - 2003 ИНФОРМАТИКА Том 1. Основы информатики (Введение в информатику) Том 2. Информатика ... Настоящее описание “Информатика” в семи томах. 2. Языки ...

Другие похожие документы..