Главная > Отчет


Преподаватели, сотрудники и студенты института участвуют в деятельности по улучшению качества подготовки специалистов (включая возможность подготовки, принятия и реализации ими управленческих решений) за счет работы в различных коллегиальных органах управления институтом. Преподаватели и сотрудники института входят в комиссии по подготовке вопросов на заседаниях Ученого совета института, других управленческих структур института. Деятельность комиссий заключается в анализе сложившихся отношений, разработки проектов планов по улучшению качества подготовки специалистов. Их предложения выносятся на обсуждение Ученого совета и после принятия решений становятся основой для реализации поставленных задач.

Система управления институтом имеет продуманную подсистему планирования и отчетности деятельности вуза в целом и всех его структурных подразделений в отдельности. Необходимым условием достижения поставленных целей является ежегодное планирование работы. При этом выделяются следующие уровни в структуре вуза, на которых осуществляются данные виды деятельности:

- общеинститутский уровень;

- факультетский уровень;

- кафедральный уровень;

- индивидуальный уровень (руководители структурных подразделений, профессорско-преподавательский состав).

В институте ежегодно составляется и утверждается план работы института на учебный год, исходя из приоритетного назначения вуза в вопросах:

- удовлетворения потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего профессионального образования;

- удовлетворения потребности общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим образованием;

- распространения знаний среди населения, повышения его образовательного и культурного уровня;

- развития научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и студентов, использования полученных результатов в образовательном процессе;

- организации и проведения фундаментальных и прикладных научных исследований, в том числе по проблемам образования;

- подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководящих работников;

- формирования у студентов гражданской позиции, способности к труду и жизни в современных условиях;

- накопления, сохранения и приумножения нравственных, культурных и научных ценностей общества.

В 2007/2008 учебном году институт выделяет в своей деятельности следующие основные направления и задачи.

В ОБЛАСТИ УЧЕБНОЙ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Совершенствование реализации программ высшего профессионального образования:

- обучение и воспитание специалистов на основе фундаментальных знаний и практической подготовки, способных к дальнейшему образовательному развитию;

- проведение Пермской региональной службой по оценке качества образования оценки уровня соответствия качества подготовки студентов в форме компьютерного тестирования;

- участие в эксперименте «Интернет-экзамен в сфере профессионального образования»;

- продолжение внедрения в учебный процесс балльно-рейтинговой системы;

- развитие и укрепление связей института с образовательными и другими учреждениями для проведения учебных и производственных практик на основе реализации программ долговременного сотрудничества;

- совершенствование системы прохождения практик студентами;

- совершенствование системы планирования, организации, контроля и мониторинга деятельности института, исходя из лицензионных, аттестационных и аккредитационных требований;

- развитие локальной нормативно-правовой базы деятельности института;

- реализация профессиональных образовательных программ на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования;

- внедрение двухуровневой системы подготовки кадров с высшим профессиональным образованием;

- участие в учебно-методическом инновационном проекте «Апробация и внедрение типовой модели системы качества учреждения профессионального образования»;

- развитие внутривузовской системы менеджмента качества высшего профессионального образования, используя имеющийся положительный опыт высших учебных заведений.

2. Развитие содержания и форм подготовки:

- совершенствование содержания образовательных программ и учебного процесса;

- модернизация содержательной части реализуемых профессиональных образовательных программ на основе результатов научных исследований с максимальным учетом требований работодателей и рынка труда;

- организация и разработка содержания по новым дисциплинам учебных планов специалистов и направлений бакалавриата;

- совершенствование системы контроля качества по всем образовательным программам и формам обучения;

- совершенствование содержания дополнительного профессионального образования в институте;

- разработка вузовской компоненты государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования с целью удовлетворения потребностей работодателей и студентов, а также усиления его практической направленности.

3. Научно-методическое обеспечение высшего профессионального образования:

- интеграция деятельности института в сфере образования с образовательными учреждениями региона;

- развитие информационного образовательного пространства института;

- развитие инновационных технологий образовательной деятельности (в том числе современных информационно технологий), формирование специалиста, обладающего ИКТ-компетентностью;

- совершенствование учебного процесса на основе рационального применения различных средств обучения и повышения роли кафедр и преподавателей в развитии творческих способностей студентов;

- повышение квалификации преподавателей института для обеспечения внедрения инновационных и информационно-коммуникационных методов обучения и контроля качества образовательного процесса.

В СФЕРЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Разработка и реализация концепции развития фундаментальных и прикладных научных исследований в институте.

2. Научное, научно-методической обеспечение инновационной деятельности института, направленной на укрепление его конкурентных позиций.

3. Изыскание способов привлечения к финансированию научных исследований профессорско-преподавательского состава вуза инвестиций из бюджетных и внебюджетных источников: программ Министерства образования и науки РФ, программ и грантов регионального уровня, РГНФ, международных фондов, хоздоговоров, спонсорских средств в объеме, соответствующем аккредитационным показателям.

4. Разработка и внедрение рейтинговой оценки результативности научной деятельности профессорско-преподавательского состава СГПИ.

5. Поддержка и координация деятельности научных направлений СГПИ.

6. Формирование единого научно-образовательного пространства института на основании развития и укрепления межкафедральных и межфакультетских научных связей.

7. Развитие научно-издательской деятельности института.

8. Развитие научного сотрудничества и связей СГПИ с вузами, научными, научно-исследовательскими центрами России в направлении проведения совместных научных мероприятий, издательских проектов.

9. Проведение научных, научно-методических, состязательных мероприятий системы НИР и НИРС.

10. Создание Центра коллективного пользования научно-исследовательским оборудованием.

11. Постоянное улучшение материально-технического и информационного обеспечения НИР.

12. Совершенствование системы поддержки аспирантов, докторантов, молодых кандидатов и докторов наук СГПИ.

13. Своевременное выявление, раскрытие и развитие способностей, одаренности студентов и привлечение их к участию в НИР в рамках существующих в институте научных направлений посредством работы в СНО, проблемных и научных группах.

В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Среднесрочное планирование и исполнение лимитов бюджетных обязательств в соответствии с трехлетним планом государственного бюджета Российской Федерации.

2. Оптимальное распределение финансовых ресурсов по статьям бюджетной классификации с ориентацией на конечный результат внедрения инновационных процессов и технологий в институте.

3. Эффективное управление неналоговыми доходами бюджета, формируемых за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, проводимой СГПИ.

4. Рациональное использование финансовых ресурсов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на развитие инновационных форм образовательного процесса, инновационных методик и технологий, инновационной политики укрепления конкурентных позиций СГПИ на рынках образовательных услуг.

В ОБЛАСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

1. Развитие системы гражданского профессионального и культурного воспитания студентов СГПИ.

2. Разработка личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий формирования и развития профессиональной компетенции студентов в воспитательной среде вуза.

3. Расширение и развитие организации поддержки созидательной активности студентов, творческой инициативы (студенческих советов, отрядов, клубов по интересам, творческих коллективов, учебных курсов), их взаимодействие с детскими и молодежными объединениями (организациями).

4. Развитие системы позитивной профилактики негативных социальных процессов в студенческой среде, вытеснение проявлений асоциального поведения студентов.

5. Развитие системы оценки качества воспитательной работы в вузе.

6. Развитие ресурсной поддержки воспитательной деятельности (педагогической, информационной, научно-методической, организационно-управленческой).

Содержательно план работы института на 2007-2008 учебный год включает следующие разделы и подразделы по направлениям деятельности:

- развитие инновационной деятельности СГПИ (совершенствование форм и средств влияния вуза на экономический и социальный потенциал региона; обеспечение взаимовыгодного сотрудничества вуза с научными и промышленными структурами; развитие информационно-аналитической интегрированной системы организации и управления процессом обучения; совершенствование системы инновационных образовательных технологий подготовки педагогических кадров; создание условий для формирования индивидуальной «траектории карьеры» будущего выпускника; развитие системы студенческого самоуправления и новых форм работы с молодежью; развитие академической и студенческой мобильности; план работы совета по инновационной деятельности и управлению качеством образования);

- работа приемной комиссии;

- деятельность центра довузовской подготовки и профессиональной ориентации;

- учебно-методическая работа (академическая деятельность; инновационная деятельность; план работы учебно-методического совета института;

- учебная работа;

- практики студентов института (учебные практики и лагерные сборы; производственные и преддипломные практики);

- научно-исследовательская работа (реализация программы «финансирование НИР в СГПИ в 2007-2008 гг.»; развитие междисциплинарных научных исследований; научное обеспечение новых специальностей (направлений подготовки) в СГПИ; планирование мероприятий НИРС СГПИ);

- воспитательная работа (организационно-методическое обеспечение воспитательной работы в институте; научно-исследовательская работа по проблемам воспитания студентов; расширение и развитие научного творчества студентов по различным аспектам жизни молодежи; организация деятельности студенческого центра социально-психологической помощи «контакт»; воспитательная работа со студентами, проживающими в общежитии; педагогическая поддержка студенческого самоуправления; организация поддержки созидательной активности студентов (деятельность центра поддержки творческой инициативы студентов); развитие культурно-творческой среды института: создание модели интегрирующей воспитательной среды; развитие системы информационного обеспечения воспитательной работы в институте; работа по формированию ценностей здорового образа жизни, профилактика зависимости от пав в рамках программы «здоровье»; взаимодействие с общественными структурами вне института, другими образовательными учреждениями (высшими учебными заведениями, средними профессиональными учебными заведениями, детскими домами и др.) по вопросам воспитательной работы; расширение и развитие ресурсной поддержки воспитательной деятельности);

- деятельность первичной профсоюзной организации студентов СГПИ (проведение просветительской деятельности о работе профсоюзов с целью вовлечения новых членов в студенческую профсоюзную организацию института; социальная поддержка студентов; оздоровление студентов; содействие деятельности студенческого самоуправления);

- финансово-экономическая деятельность института;

- развитие международного сотрудничества;

- хозяйственная деятельность;

- работа по улучшению условий труда, отдыха и организации оздоровления сотрудников;

- работа библиотеки;

- план работы ученого совета института.

Работа института по определению приоритетов, разработке стратегии, целей и политики в области обеспечения качества подготовки специалистов может быть представлена следующим образом.

1. Разрабатываются перспективные планы института в целом и отдельных его подразделений на основе:

- изучения и оценки состояния потребительского рынка специальностей;

- учета требований, предъявляемых к выпускнику государственными образовательными стандартами;

- кадрового потенциала с учетом его развития;

- реальной оценки материально-технических возможностей института, факультетов, кафедр.

2. Определяются средства, уточняются и описываются условия достижения целей, поставленные в перспективных планах:

- формирование кадровой политики;

- определение оптимального числа студентов, обучающихся по специальностям, исходя из цифровых показателей конкурса на специальности и трудоустройства выпускников по специальности с учетом потребностей региона;

- развитие материально-технической базы, необходимой для реализации учебного процесса; план развития материально-технической базы составляется с учетом требований ГОС ВПО для конкретных специальностей;

- совершенствование учебно-методической базы, необходимой для обеспечения учебного процесса; подразделами данной части плана являются: план приобретения учебно-методической литературы; план издательской деятельности; план внедрения компьютерных технологий.

3. Работа по созданию средств и необходимых условий, направленных на обеспечение качества подготовки специалистов (бакалавров):

- кадровое обеспечение преподаваемых дисциплин;

- учебно-методическое обеспечение дисциплин, включающее создание учебно-методических комплексов; обеспечение самостоятельной работы студентов; разработка курсов лекций; разработка системы тестового, срезового, текущего, итогового контроля оценки качества знаний студентов;

- материально-техническое обеспечение.

Планирование работы факультетов и кафедр на учебный год осуществляется и конкретизируется с учетом плана работы института на основе разработанных в институте форм планирования работы структурных подразделений. Предпосылкой к созданию указанных форм явилось то, что проверка деятельности вузов на федеральном уровне осуществляется в рамках комплексной оценки их деятельности, которая включает в себя лицензирование и аккредитацию. Данная форма проверки деятельности вуза на федеральном уровне определила необходимость совершенствования форм планирования, контроля и отчетности внутри вуза не только в период подготовки к комплексной оценке его деятельности, но и в течение его постоянной работы. Аргументы к этому следующие:

- комплексная оценка деятельности вуза относится как к образовательному учреждению в целом, так и всех его уровней в рамках планирования, контроля, отчетности;

- для достижения определенных показателей (которые, как показала практика, не являются стабильными и могут изменяться) требуется длительный временной промежуток;

- для оптимального управления качеством подготовки специалистов необходима полная согласованность соответствующего информационного пространства по формам, содержанию, срокам исполнения планов, контрольных мероприятий, отчетов.

Разработанные и реализуемые в институте формы планирования и отчетности факультетов и кафедр на учебный год отвечают следующему:

- полный учет требований, изложенных на федеральном уровне, к показателям, включенным в формы лицензирования и аккредитации;

- согласованность содержания форм планирования и отчетности как между собой, так и между факультетами и кафедрами;

- возможность получения оперативной информации в целом по вузу на основе планов и отчетов факультетов и кафедр.

Формы планирования включают в себя констатирующую часть, отражающую состояние деятельности факультета или кафедры по определенным направлениям, и планируемую часть, в которой определяется конкретная деятельность структурного подразделения для развития соответствующего направления:

- потенциал факультета или кафедры;

- организация учебной работы и контроль за ее реализацией;

- формирование учебно-методических комплексов по специальностям и дисциплинам;

- система контроля качества подготовки специалистов;

- научная и инновационная деятельность;

- работа коллегиальных органов (заседаний кафедры, советов факультета и т.д.);

- деятельность в рамках региональной системы образования (сотрудничество с образовательными учреждениями, реализация программ повышения квалификации и переподготовки).

Эффективность существующего процесса планирования институт оценивает и совершенствует на основе анализа исполнения годовых (тактических) планов своей деятельности, при этом используются следующие методы.

- Сравниваются фактические показатели с плановыми и устанавливаются причины их несоответствия (расхождения).

- Анализ изменений показателей отчетности за пять лет.

Результаты проведенного анализа лежат в основе управленческих решений, направленных на улучшение плановых показателей, изменения приоритетности целей и совершенствования организационной структуры.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет по внутреннему аудиту условий содержания и качества подготовки студентов

    Отчет
    ... ВПО «Соликамский государственный педагогический институт» ОТЧЕТ по внутреннему аудиту условий, содержания и качества подготовки студентов государственного образовательного учреждения высшего профессионального ...
  2. Структура отчета

    Документ
    ... использовать интенсивные методы обучения студентов, контролировать качество подготовки специалистов. Компьютеры на ... . 12. Заключение Итоги отчета по внутреннему аудиту условий, содержания и качества подготовки по направлению 040300.68 Конфликтология ...
  3. Раздел I Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

    Автореферат диссертации
    ... качеством подготовки студентов Благовещенского госпедуниверситета: Проверка знаний на практических и семинарских занятиях. Отчеты студентов ... Настоящий «Отчет по внутреннему аудиту условий, содержания и качества подготовки выпускников» государственного ...
  4. Структура отчета о результатах самообследования

    Отчет
    Отчет по самообследованию Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам. Структура отчета о результатах ...
  5. Конкурс «системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования» тула 2012

    Конкурс
    ... внутренний аудит качества подготовки студентов заочной формы обучения по результатам промежуточных аттестаций, внутренний аудит качества ... достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах образовательного процесса; ...

Другие похожие документы..