Главная > Учебно-методический комплекс


Тема № 20. Методика изучения раздела «Телекоммуникационные технологии».

1. Изучить [1] с. 357-340.

2. Рассмотреть структуру и содержание материала в школьных учебниках информатики и ИКТ по теме.

3. Решить задания ЕГЭ:

  1. Доступ к файлу , находящемуся на сервере , осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

  1. A

    ://

    Б

    http

    В

    ftp

    Г

    .net

    Д

    .txt

    Е

    /

    Ж

    www

    Доступ к файлу http.txt, находящемуся на сервере осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла.

  1. Идентификатор некоторого ресурса сети Интернет имеет следующий вид: /index.html
    Какая часть этого идентификатора указывает на протокол, используемый для передачи ресурса?

1) www 2) ftp 3) http 4) html

a

info

b

list

c

://

d

.doc

e

ftp

f

.edu

g

/


  1. На сервере info.edu находится файл list.doc, доступ к которому осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами а, Ь, с... g (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.

  1. A

    test

    Б

    demo

    В

    ://

    Г

    /

    Д

    http

    Е

    .edu

    Ж

    .net

    На сервере test.edu находится файл , доступ к которому осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами А, Б ... Ж (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.

  1. a

    info

    b

    /

    c

    .net

    d

    .edu

    e

    http

    f

    exam

    g

    ://

    На сервере info.edu находится файл , доступ к которому осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами а, Ь, с ... g (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.

  1. a

    .edu

    b

    school

    c

    .net

    d

    /

    e

    rating

    f

    http

    g

    ://

    На сервере school.edu находится файл , доступ к которому осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами а, Ь, с... g (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.

A

.html

Б

www.

В

/

Г

ftp

Д

.гu

Е

http

Ж

index

З

://


  1. Доступ к файлу index.html, размещенному на сервере , осуществляется по протоколу http. В таблице приведены фрагменты адреса этого файла, обозначенные буквами от А до 3. Запишите последовательность этих букв, соответствующую адресу данного файла.

A

news

B

.txt

C

/

D

ftp

E

list

F

.edu

G

://


  1. На сервере news.edu находится файл list.txt, доступ к которому осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами А, В, С ... G (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.

  1. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

  1. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

  1. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

  1. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

  1. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

  1. Ученик продиктовал своей маме по телефону IP-адрес, мама его записала так: 2574125136. В ответе запишите IP-адрес с разделительными точками.

  1. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

  1. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

  1. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу. Если будет несколько вариантов решения, запишите их все через запятую.

  1. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу. Если будет несколько вариантов решения, запишите их все через запятую.

  1. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу. Если будет несколько вариантов решения, запишите их все через запятую.

Трудоемкость – 1 час

4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В БИБЛИОТЕКЕ АГПА С УКАЗАНИЕМ МЕСТА ХРАНЕНИЯ.

УДК 518(07) ББK 74.261.63 а.з. Б-86 (Абонемент)
Бочкин А.И.
Методика преподавания информатики: учебное пособие. 1998

УДК 518(07) ББK 74.261.63 а.з. Б-86 (Читальный зал)
Бочкин А.И.
Методика преподавания информатики: учебное пособие. 1998

УДК 518/07/ ББK 74.2632 а.з. Л-24 (Читальный зал)
Лапчик М.П.
Методика преподавания информатики: учеб. пособие/ Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. 2001

УДК 518/07/ ББK 74.2632 а.з. Л-24 (Абонемент)
Лапчик М.П.
Методика преподавания информатики: учеб. пособие/ Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. 2001

УДК 518/07/ ББK 74.2632 а.з. Л-24 (Учетная карточка)
Лапчик М.П.
Методика преподавания информатики: учеб. пособие/ Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. 2001

5. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ

Для получения зачета студент должен выполнить задания лабораторных работ № 1-5 и задания для СРС № 1-13.

6. ВОПРОСЫ ЭКЗАМЕНА

  1. Информатика как наука и учебный предмет в школе.

  2. Методическая система обучения информатике в школе, общая характеристика её основных компонентов.

  3. Цели и задачи обучения информатике в школе.

  4. Педагогические функции курса информатики.

  5. Структура обучения информатике в средней общеобразовательной школе.

  6. Стандарт школьного образования по информатике.

  7. Содержание школьного образования в области информатики.

  8. Пропедевтика основ информатики в начальной школе.

  9. Базовый курс школьной информатики.

  10. Учебники информатики за курс основной школы: концептуальные особенности и отличия.

  11. Предпрофильная подготовка.

  12. Элективные курсы в профильном обучении информатике.

  13. Преподавание информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне.

  14. Преподавание информатики и ИКТ в старшей школе на профильном уровне.

  15. Организация проверки и оценки результатов обучения.

  16. Единый государственный экзамен по информатике.

  17. Методика изучения понятия информации и информационных процессов.

  18. Методика изучения представления информации.

  19. Методика изучения вопросов измерения информации.

  20. Методика изучения систем счисления.

  21. Методика изучения основ логики.

  22. Методика изучения компьютера как универсального устройства обработки информации: изучение устройств компьютера и принципов его работы.

  23. Методика изучения компьютера как универсального устройства обработки информации: изучение системного программного обеспечения.

  24. Методика изучения понятия алгоритма.

  25. Методика изучения основ программирования.

  26. Методика изучения темы «Формализация и моделирование».

  27. Методика обучения технологии обработки текстовой информации.

  28. Методика обучения технологии обработки графической информации.

  29. Методика обучения технологии обработки числовой информации.

  30. Методика обучения технологии хранения информации в базах данных.

  31. Методика изучения мультимедийных технологий.

  32. Методика изучения темы «Компьютерные коммуникации».

7. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ.

Основная литература.

1.Лапчик В.М. Методика преподавания информатики. Уч. пособие для студентов пед. вузов. – М.: 2001.

2. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» и информационных технологий в рамках других предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования. /d/ob-edu/noc/rub/standart/mp/06.doc.

3. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ. /d/ob-edu/noc/rub/standart/p1/12.doc.

4. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ. Базовый уровень. /d/ob-edu/noc/rub/standart/p2/35.doc.

5. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ. Профильный уровень. /d/ob-edu/noc/rub/standart/p2/36.doc.

6. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по технологии. /d/ob-edu/noc/rub/standart/p1/21.doc.

7. Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ. /d/ob-edu/noc/rub/standart/p1/12.doc.

8. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ. Базовый уровень. /d/ob-edu/noc/rub/standart/p2/35.doc.

9. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ. Профильный уровень. /d/ob-edu/noc/rub/standart/p2/36.doc.

10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. /attachment.aspx?id=321.

11. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. /attachment.aspx?id=370.

12. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. /attachment.aspx?id=456.

13. Примерные программы по учебным предметам. Информатика. 7 – 9 классы. /attachment.aspx?id=532.

14. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по информатике и ИКТ. /ege/2013/demo/2012-08-17/inform2012-08-17demo.zip.

15. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов государственной итоговой аттестации 2013 года по информатике и ИКТ. /files/gia/demo/infGIA.zip.

Дополнительная литература.

1. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ 2 Академкнига/ Учебник. 2012.

2. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ 3 Академкнига/ Учебник. 2012.

3. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ 4 Академкнига/ Учебник. 2012.

4. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика 1, Баласс, 2012.

5. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика 2, Баласс, 2012.

6. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика 3, Баласс, 2012.

7. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика 4, Баласс, 2012.

8. Горячев А.В. Информатика и ИКТ 3, Баласс, 2006.

9. Горячев А.В. Информатика и ИКТ 4, Баласс, 2006.

10. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Информатика 2, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

11. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Информатика 3, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

12. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Информатика 4, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

13. Нателаури Н.К., Маранин С.С. Информатика и ИКТ 2, Ассоциация XXI век, 2012.

14. Нателаури Н.К., Маранин С.С. Информатика и ИКТ 3, Ассоциация XXI век, 2012.

15. Нателаури Н.К., Маранин С.С. Информатика и ИКТ 4, Ассоциация XXI век, 2012.

16. Плаксин М.А., Иванова Н.Г., Русакова О.Л. Информатика 3, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

17. Плаксин М.А., Иванова Н.Г., Русакова О.Л. Информатика 4, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

18. Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. / Под ред. Семёнова А.Л. Информатика 1, Просвещение, 2012.

19. Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. / Под ред. Семёнова А.Л. Информатика 2, Просвещение, 2012.

20. Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. / Под ред. Семёнова А.Л. Информатика 3, Просвещение, 2012.

21. Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. / Под ред. Семёнова А.Л. Информатика 4, Просвещение, 2012.

22. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Математика и информатика 1, Мнемозина, 2012.

23. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Математика и информатика 2, Мнемозина, 2012.

24. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Математика и информатика 3, Мнемозина, 2012.

25. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Математика и информатика 4, Мнемозина, 2012.

26. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика 3, Просвещение, 2007.

27. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика 4, Просвещение, 2007.

28. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика 3-4, Просвещение, 2008.

29. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ 3 Академкнига/ Учебник, 2009.

30. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ 4 Академкнига/ Учебник, 2009.

31. Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ 8, Дрофа, 2010.

32. Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ 9, Дрофа, 2010.

33. Гейн А.Г., Юнерман Н.А., Гейн А.А. Информатика 7, Просвещение, 2012.

34. Гейн А.Г., Юнерман Н.А., Гейн А.А. Информатика 8, Просвещение, 2012.

35. Гейн А.Г., Юнерман Н.А., Гейн А.А. Информатика 9, Просвещение, 2012.

36. Горячев А.В., Макарина Л.А., Паволоцкий А.В. и др.Информатика 7, Баласс, 2012.

37. Горячев А.В., Макарина Л.А., Паволоцкий А.В. и др.Информатика 8, Баласс, 2012.

38. Горячев А.В., Макарина Л.А., Паволоцкий А.В. и др.Информатика 9, Баласс, 2012.

39. Макарова Н.В., Кочурова Е.Г., Николайчук Г.С. и др. / Под ред. Н.В. Макаровой. Информатика 7—9, Питер-Пресс, 2012.

40. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ 7, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

41. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ 8, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

42. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ 9, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

43. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 7 БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

44. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 8 БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

45. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 9 БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

46. Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни) 10, Просвещение, 2008.

47. Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни) 11, Просвещение, 2008.

48. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. / Под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 10 Питер-Пресс, 2009.

49. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. / Под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 11 Питер-Пресс, 2009.

50. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 10—11, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

51. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ (профильный уровень) 10 БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

52. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ (профильный уровень) 11 БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

53. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 10 БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

54. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 11 БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

55. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (профильный уровень) 10 БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

56. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (профильный уровень) 11 БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

57. Фиошин М.Е., Рессин А.А., Юнусов С.М. / Под ред. Кузнецова А.А. Информатика и ИКТ (профильный уровень) 10—11 Дрофа, 2010.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. " теория и методика обучения информатике "

    Учебно-методический комплекс
    ... "ТЕОРИЯ И МЕТОДИКАОБУЧЕНИЯИНФОРМАТИКЕ " для специальности "ИНФОРМАТИКА" (с ... информатики должен владеть аудиовизуальными технологиями обученияинформатике, уметь разрабатывать компьютерные учебные пособия. Курс теории и методикиобученияинформатики ...
  2. " инновационный учитель – инновационная экономика"

    Программа
    ... Игорь Евгеньевич, заведующий кафедрой информатики, теории и методикиобученияинформатике Арзамасского государственного педагогического института им ... Людмила Петровна, заведующий кафедрой теории и методикиобучения КГОУ ДПО «Хабаровский краевой ...
  3. " Об утверждении программ кандидатских экзаменов"

    Документ
    ... радионавигация фт 05.13.00 Информатика, вычислительная техника и управление 05 ... системы и процессы, правовые аспекты информатики т; флю 05.26.00 ... педагогики и образования п 13.00.02 Теория и методикаобучения и воспитания (по областям и уровням ...
  4. " об утверждении программ кандидатских экзаменов"

    Документ
    ... радионавигация фт 05.13.00 Информатика, вычислительная техника и управление 05 ... системы и процессы, правовые аспекты информатики т; флю 05.26.00 ... педагогики и образования п 13.00.02 Теория и методикаобучения и воспитания (по областям и уровням ...
  5. Журналы " Компьютерные инструменты в образовании" и " Компьютеpные инстpументы в школе"

    Документ
    ... Информатика и информационные технологии: Лаборатория информатики МИОО / Сайт лаборатории информатики ... как начальный этап обучениятеории алгоритмов и программированию ... специально разработанную для школьников методикуобучения. Основная информация о ...

Другие похожие документы..