Главная > Рабочая программа
«Рассмотрено» Руководитель МО ________/_________________/ Протокол № ____ от «___» ____________20___г. . | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ Сарсак-Омгинский лицей _________/ Олхаева Н.И./ от «___» ____________ 20___г. | «Утверждено» Руководитель МОУ Сарсак-Омгинский лицей _________/Николаева Т.С. Приказ №___ от «___» ____________ 20___г. ___________________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ИКТ для 8-11 классов
МОУ Сарсак-Омгинский лицей
Агрызского муниципального района РТ
Васильева Анжела Сергеевна
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол №___от «__»_________2010г.
2010 – 2011 учебный год
Учебно-тематическое планирование
по информатике
Классы 8
Учитель Васильева А. С.
Количество часов
Всего 35 часов; в неделю 1 часов.
Плановых контрольных уроков – 3, количество практических работ – 19;
Административных контрольных уроков __________ч.
Планирование составлено на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Учебник
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
Пояснительная записка
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
комплект цифровых образовательных ресурсов.
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие - 17 часов; во 2 полугодие - 18 часов, всего за год – 35 часов.
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 19, количество контрольных работ - 3.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов ИКТ с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
знать/понимать
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
программный принцип работы компьютера;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Содержание учебного курса
Предмет и задачи школьного курса информатики (4ч)
Информация и информационные процессы. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Количество информации.
Практические работы:
Практическая работа № 1 « Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
Практическая работа № 2 « Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».
Компьютер – средство автоматической обработки информации (6 ч)
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Вирусы и антивирусные программы
Практические работы:
Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши».
Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты».
Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа № 6 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».
Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».
Системно-информационная картина мира (5ч)
Объекты и модель окружающего мира. Основные этапы моделирования. Работа с объектами в среде Microsoft PowerPoint. Разработка проекта в среде PowerPoint. Демонстрация презентаций. Защита проекта.
Практические работы:
Практическая работа № 8 «Разработка проекта в среде PowerPoint».
Практическая работа № 9 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.
Практическая работа № 10 «Подключение к Интернету».
Практическая работа № 11 «География Интернета».
Практическая работа № 12 «Путешествие во всемирной паутине».
Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».
Практическая работа №15 «Демонстрация презентаций. Защита проекта»
Технологическая цепочка решения информационных задач (19ч)
Представление символьной информации в ПК. Программные средства для работы с текстом. Первоначальные настройки текстового документа. Работа с текстом в среде MS Word. Работа с фрагментами текста. Работа со списками. Обобщение материала по теме «списки». Создание и форматирование таблиц. Графическое оформление таблицы. Обобщение материала по теме «таблица». Графические возможности MS Word. Приемы работы с графическими элементами. Зачет по теме «Текстовый редактор». Представление графической информации в ПК. Программные и аппаратные средства для работы с графическими объектами. Графический редактор Paint. Редактирование графических объектов. Зачет по теме «Графический редактор».
Практические работы:
Практическая работа №16 «Первоначальные настройки текстового документа. Работа с фрагментами текста»
Практическая работа №17 «Списки»
Практическая работа №18 «Таблицы»
Практическая работа №19 «Редактирование графических объектов. Работа в Paint»
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература
Гейн А.Г. Информатика: Учебное пособие для 10 – 11 кл. общеобразоват. Учреждений. – М.: Просвещение, 2001
Кушниренко А.Г. и др. Информационная культура: Кодирование информации. Информационные модели: 9 – 10 класс. – М.: Дрофа, 1996.
Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс. 7 – 9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
Угринович Н.Д. Учебник по информатике и ИКТ 8 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Угринович Н.Д. Учебник по информатике и ИКТ 9 класс.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Угринович Н.Д. Учебник по информатике и ИКТ 10 класс.– М.:, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
Угринович Н.Д. Учебник по информатике и ИКТ 11 класс.– М.:, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер
Проектор
Принтер
Модем
Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
Операционная система – Windows XP, Linux.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Простая система управления базами данных.
Виртуальные компьютерные лаборатории.
Программа-переводчик.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Система программирования.
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Программа интерактивного общения.
Простой редактор WеЬ-страниц.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Дата | Оборудо-вание | Характеристика деятельности уч-ся или виды учебной деятельности | Планируемый результат | Инновационная деятельность | ||||
план | факт | |||||||||||
Предмет и задачи школьного курса информатики (4ч) | ||||||||||||
1 | Информация и информационные процессы. ТБ в каб. ИВТ | 1 | Урок озна-комления с новым материа-лом | 01.09. 2010 | MS PowerPoint | фронтальная | Знать, что такое информация, ее виды, свойства. Знать и выполнять требования безо-пасности и гигиены при рабо-те с компьютером. | презентация | ||||
2 | Информация и информационные процессы. | 1 | Комбинированный | 08.09.2010 | Фронтальная, индивидуальная | Иметь представление об ин-формационных процессах в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование. Хранение, использование информации | ||||||
3 | Кодирование информации с помощью знаковых систем | 1 | Урок изу-чения и первично-го закреп-ления но-вых зна-ний | 15.09.2010 | MS PowerPoint, плакаты | Фронтальная, индивидуальная, практическая | Иметь представление о знако-вых системах как способе кодировки информации. Осознавать роль двоичной знаковой системы. Осознавать многообразие кодов, которые окружают человека. Понимать роль перекодирования. Уметь определять длину кода. | презентация | ||||
4 | Количество информации | 1 | Урок изу-чения и первично-го закреп-ления но-вых зна-ний | 22.09.2010 | Фронтальная, индивидуальная, практическая | Знать единицы измерения количества информации, ви-ды информационных процес-сов. Уметь приводить приме-ры информационных процес-сов, переводить одни единицы измерения информации в другие. | ||||||
Компьютер-средство автоматической обработки информации (6ч) | ||||||||||||
5 | Программная обработка данных на компьютере | 1 | Урок изу-чения и первично-го закреп-ления но-вых зна-ний | 29.09.2010 | Операционная система Windows и Linux | Фронтальная, практическая | Знать о способе представле-ния информации в компьюте-ре. Отличать понятия: данные и программы. Уметь объяс-нять процесс программной обработки данных. | |||||
6 | Устройство компьютера | 1 | Урок изу-чения и первично-го закреп-ления но-вых зна-ний | 06.10.2010 | Компьютер плакаты, MS PowerPoint | Фронтальная, индивидуальная, практическая | Называть функции компьюте-ра при работе с информацией. Называть группы устройств, входящих в состав компьюте-ра, и их функции. Понимать назначение устройств ввода и вывода информации в составе компьютера. Знать что такое долговременная и оператив-ная память. | презентация | ||||
7 | Файлы и файловая система | 1 | Урок изу-чения и первично-го закреп-ления но-вых зна-ний | 13.10.2010 | Операционная система Windows и Linux, MS PowerPoint | Фронтальная, индивидуальная, практическая | Понимать принцип хранения информации в виде файлов, операцию форматирования. Знать правила составления имени файла, виды файловых систем. Уметь форматировать диски, определять тип файла по расширению. | презентация | ||||
8 | Программное обеспечение компьютера | 1 | Урок изу-чения и первично-го закреп-ления но-вых зна-ний | 20.10.2010 | Компьютер | Фронтальная, практическая | Осознавать роль программно-го обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Назы-вать группы программ. Пони-мать функции операционных систем. Понимать назначение различных прикладных программ. Знать операции которые можно выполнять над файлами. | |||||
9 | Графический интерфейс операционных систем | 1 | Комбинированный | 27.10.2010 | Операционная система Windows или Linux, MS PowerPoint | Фронтальная, индивидуальная, практическая | Называть основные элемен-ты управления. Уметь управлять операционной системой посредством графического интерфейса. | презентация | ||||
10 | Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Вирусы и антивирусные программы. | 1 | Комбинированный | 10.11.2010 | MS PowerPoint | Фронтальная, индивидуальная, практическая | Знать об охране интеллек-туальных правах и прав соб-ственности программ для компьютера; назначении электронной подписи. Знать о лицензионных, условно бес-платных и свободно расспрос-траняемых программах; о ти-пах компьютерных вирусов; об антивирусных программах; о способах защиты информа-ции. Проверка носителя информации. | презентация | ||||
Системно-информационная картина мира (5ч) | ||||||||||||
11 | Объекты и модель окружающего мира | 1 | Урок озна-комления с новым материа-лом | 17.11.2010 | MS PowerPoint, плакты | Фронтальная, индивидуальная, практическая | Понимать отличие объектов от моделей окружающего мира. Понятие информацион-ной модели объекта. | презентация | ||||
12 | Основные этапы моделирования | 1 | Урок изу-чения и первично-го закреп-ления но-вых зна-ний | 24.11.2010 | Фронтальная, практическая | Знать об основных этапах моделирования. | ||||||
13 | Работа с объектами в среде Microsoft PowerPoint | 1 | Урок изу-чения и первично-го закреп-ления но-вых зна-ний | 01.12.2010 | MS PowerPoint | Фронтальная, практическая | Знать характеристику ком-пьютерной презентации, виды презентаций, основные прави-ла создания компьютерных Презентаций, уметь искать информацию в интернете | |||||
14 | Разработка проекта в среде PowerPoint | 1 | Комбинированный | 08.12.2010 | MS PowerPoint | Фронтальная, индивидуальная, практическая | Знать основные правила соз-дания компьютерных презен-таций, записи музыки, видеоизображений, уметь загружать файлы с Интернета | |||||
15 | Демонстрация презентаций. Защита проекта. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 15.12.2010 | MS PowerPoint | Индивидуальная, практическая | Уметь демонстрировать составленную презентацию | |||||
Технологическая цепочка решения информационных задач (19ч) | ||||||||||||
16 | Представление символьной информации в ПК | 1 | Урок озна-комления с новым материа-лом | 22.12.2010 | Фронтальная, практическая | Освоить способы представ-ления символьной инфор-мации в компьютере; иметь представление об естествен-ных и искусственных языках. | ||||||
17 | Программные средства для работы с текстом | 1 | Урок изу-чения и первично-го закреп-ления но-вых зна-ний | 29.12.2010 | МS Word | Фронтальная, практическая | Особенности основных видов текстовых документов. Осо-бенности интерфейса тексто-вого процессора Word. Знать о возможностях встроенной справочной системы. | |||||
18 | Первоначальные настройки текстового документа | 1 | Комбинированный | 12.01.2011 | МS Word | Фронтальная, индивидуальная, практическая | Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора.Уметь создавать информационные объекты, выполнять простейшее редактирование. | |||||
19 | Работа с текстом в среде MS Word | 1 | Комбинированный | 19.01.2011 | МS Word | Фронтальная, индивидуальная, практическая | Уметь создавать небольшие текстовые документы посред-ством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редак-торов. Иметь представление о параметрах шрифт. | |||||
20 | Работа с фрагментами текста | 1 | Комбинированный | 26.01.2011 | МS Word | Фронтальная, индивидуальная, практическая | Уметь работать с инструмен-тами текстового редактора, устанавливать параметры шрифта. Уметь выделять абзацы, заголовки. | |||||
21 | Работа со списками | 1 | Комбинированный | 02.02.2011 | МS Word, MS PowerPoint | Фронтальная, индивидуальная, практическая | Уметь включать в текстовый документ списки. Иметь представление о списках раз-личных типов, назначении маркированных и нумерован-ных списков. | презентация | ||||
22 | Обобщение материала по теме «списки» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 09.02.2011 | МS Word | Индивидуальная, практическая | Уметь включать в текстовый документ списки и редак-тировать их. Уметь создавать многоуровневые списки. | |||||
23 | Создание и форматирование таблиц | 1 | Урок изу-чения и первично-го закреп-ления но-вых зна-ний | 16.02.2011 | МS Word, MS PowerPoint | Фронтальная, практическая | Уметь включать в текстовый документ таблицы. Иметь представление о способах форматирования таблиц. | презентация | ||||
24 | Графическое оформление таблицы | 1 | Комбинированный | 02.03.2011 | МS Word MS PowerPoint | Фронтальная, индивидуальная, практическая | Знать способы графического оформления таблиц. Уметь настраивать свойства таблицы. | презентация | ||||
25 | Обобщение материала по теме «таблица» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 09.03.2011 | МS Word | Индивидуальная, практическая | Уметь включать в текстовый документ таблицы, изменять графическое оформление таблицы, свойства таблицы. | |||||
26 | Графические возможности MS Word | 1 | Урок изу-чения и первично-го закреп-ления но-вых зна-ний | 16.03.2011 | МS Word MS PowerPoint | Фронтальная, практическая | Знать основные графические возможности текстового редактора. Иметь представле-ние обо всех возможностях работы с графическими изображениями. | презентация | ||||
27 | Приемы работы с графическими элементами | 1 | Комбинированный | 30.03.2011 | МS Word | Фронтальная, индивидуальная, практическая | Уметь работать с графичес-кими элементами текстового редактора. Иметь представ-ление обо всех возможностях создания графических объектов в тексте. | |||||
28 | Зачет по теме «Текстовый редактор» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 06.04.2011 | МS Word | Индивидуальная, практическая | Проверка уровня усвоения учебного материала. | |||||
29 | Представление графической информации в ПК | 1 | Урок озна-комления с новым материа-лом | 13.04.2011 | OC Windows и Linux | Фронтальная, практическая | Знать способы представления графической информации в памяти компьютера. Иметь представление о технических средствах при работе с графическими объектами. | |||||
30 | Программные и аппаратные средства для работы с графическими объектами | 1 | Урок изу-чения и первично-го закреп-ления но-вых зна-ний | 20.04.2011 | OC Windows и Linux | Фронтальная, индивидуальная, практическая | Знать основные аппаратные и программные средства для работы с графикой; уметь пользоваться аппаратными средствами по обработке графической информации. | |||||
31 | Графический редактор Paint | 1 | Комбинированный | 27.04.2011 | Paint, MS PowerPoint | Фронтальная, индивидуальная, практическая | Знать интерфейс графических редакторов. Уметь создавать изображения с помощью ин-струментов растрового графи-ческого редактора MS Paint. Уметь использовать шаблоны и примитивы, конструировать объекты, производить геоме-триические преобразования | презентация | ||||
32 | Редактирование графических объектов | 1 | Комбинированный | 04.05.2011 | Paint, MS PowerPoint | Индивидуальная, практическая | Освоить способы редактирования и монтажа графических объектов. | презентация | ||||
33 | Зачет по теме «Графический редактор» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 11.05.2011 | Paint | Индивидуальная, практическая | Обобщить знания по теме «Графический редактор». Иметь представление о возможностях жидкокрис-таллического монитора. | |||||
34 | Резерв | 18.05.2011 | ||||||||||
35 | Резерв | 25.05.2011 |
Похожие документы:
Рабочая программа (364)
Рабочая программа... данную рабочую учебную программу Парфенюк О.В. Рабочаяпрограмма по информатике Информатика 8 - 9 классы Пояснительная записка. Рабочаяпрограмма разработана ...Рабочая программа (400)
Рабочая программаРабочаяпрограмма Дисциплина: «Основы экономики ». Разработал: Конев ... : 44(34) 20(10) 20 4 Программа курса ТЕМА 1. Введение в основы экономики ... на рынке труда. Дефицит рабочих рук и незанятые рабочие места. Эластичность рынка труда ...Рабочая программа (477)
Рабочая учебная программа... данную рабочую учебную программу Парфенюк О.В. Рабочаяпрограмма по информатике Информатика 8 - 9 классы Пояснительная записка. Рабочаяпрограмма разработана ...Рабочая программа (541)
Рабочая программа... деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку. РАБОЧАЯПРОГРАММА Шамсувалиева Роза Равильевна Ф.И.О I квалификационная ... деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку. РАБОЧАЯПРОГРАММА Шамсувалиева Роза Равильевна Ф.И.О I квалификационная ...Рабочая программа (653)
Рабочая программа курса... Государственного образовательного стандарта в содержании рабочейпрограммы предполагается реализовать актуальные в ... практическое содержание рабочейпрограммы имеет базовый и продвинутый уровень. Реализация рабочейпрограммы обеспечивает освоение ...Рабочая программа (664)
Рабочая программаРАБОЧАЯПРОГРАММА по информатике для 9 класса ... -2012 уч.год Пояснительная записка Рабочаяпрограмма по информатике и информационным технологиям ... СПб.: Питер, 2009 При составлении рабочейпрограммы учтены рекомендации иструктивно-методического письма ...