Главная > Рабочая программа


«Рассмотрено»

Руководитель МО

________/_________________/

Протокол № ____

от «___» ____________20___г.

.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

МОУ Сарсак-Омгинский лицей

_________/ Олхаева Н.И./

от «___» ____________ 20___г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ Сарсак-Омгинский лицей

_________/Николаева Т.С.

Приказ №___

от «___» ____________ 20___г.

___________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ИКТ для 8-11 классов

МОУ Сарсак-Омгинский лицей

Агрызского муниципального района РТ

Васильева Анжела Сергеевна

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №___от «__»_________2010г.

2010 – 2011 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по информатике

Классы 8

Учитель Васильева А. С.

Количество часов

Всего 35 часов; в неделю 1 часов.

Плановых контрольных уроков – 3, количество практических работ – 19;

Административных контрольных уроков __________ч.

Планирование составлено на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Учебник

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

Пояснительная записка

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие - 17 часов; во 2 полугодие - 18 часов, всего за год – 35 часов.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 19, количество контрольных работ - 3.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов ИКТ с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Содержание учебного курса

Предмет и задачи школьного курса информатики (4ч)

Информация и информационные процессы. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Количество информации.

Практические работы:

Практическая работа № 1 « Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Практическая работа № 2 « Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».

Компьютер – средство автоматической обработки информации (6 ч)

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Вирусы и антивирусные программы

Практические работы:

Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши».

Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты».

Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 6 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

Системно-информационная картина мира (5ч)

Объекты и модель окружающего мира. Основные этапы моделирования. Работа с объектами в среде Microsoft PowerPoint. Разработка проекта в среде PowerPoint. Демонстрация презентаций. Защита проекта.

Практические работы:

Практическая работа № 8 «Разработка проекта в среде PowerPoint».

Практическая работа № 9 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

Практическая работа № 10 «Подключение к Интернету».

Практическая работа № 11 «География Интернета».

Практическая работа № 12 «Путешествие во всемирной паутине».

Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

Практическая работа №15 «Демонстрация презентаций. Защита проекта»

Технологическая цепочка решения информационных задач (19ч)

Представление символьной информации в ПК. Программные средства для работы с текстом. Первоначальные настройки текстового документа. Работа с текстом в среде MS Word. Работа с фрагментами текста. Работа со списками. Обобщение материала по теме «списки». Создание и форматирование таблиц. Графическое оформление таблицы. Обобщение материала по теме «таблица». Графические возможности MS Word. Приемы работы с графическими элементами. Зачет по теме «Текстовый редактор». Представление графической информации в ПК. Программные и аппаратные средства для работы с графическими объектами. Графический редактор Paint. Редактирование графических объектов. Зачет по теме «Графический редактор».

Практические работы:

Практическая работа №16 «Первоначальные настройки текстового документа. Работа с фрагментами текста»

Практическая работа №17 «Списки»

Практическая работа №18 «Таблицы»

Практическая работа №19 «Редактирование графических объектов. Работа в Paint»

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература

  1. Гейн А.Г. Информатика: Учебное пособие для 10 – 11 кл. общеобразоват. Учреждений. – М.: Просвещение, 2001

  2. Кушниренко А.Г. и др. Информационная культура: Кодирование информации. Информационные модели: 9 – 10 класс. – М.: Дрофа, 1996.

  3. Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс. 7 – 9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.

  4. Угринович Н.Д. Учебник по информатике и ИКТ 8 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  5. Угринович Н.Д. Учебник по информатике и ИКТ 9 класс.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  6. Угринович Н.Д. Учебник по информатике и ИКТ 10 класс.– М.:, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

  7. Угринович Н.Д. Учебник по информатике и ИКТ 11 класс.– М.:, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

  • Операционная система – Windows XP, Linux.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

  • Простой редактор WеЬ-страниц.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Дата

Оборудо-вание

Характеристика деятельности уч-ся или виды учебной деятельности

Планируемый результат

Инновационная деятельность

план

факт

Предмет и задачи школьного курса информатики (4ч)

1

Информация и информационные процессы.

ТБ в каб. ИВТ

1

Урок озна-комления с новым материа-лом

01.09. 2010

MS PowerPoint

фронтальная

Знать, что такое информация, ее виды, свойства. Знать и выполнять требования безо-пасности и гигиены при рабо-те с компьютером.

презентация

2

Информация и информационные процессы.

1

Комбинированный

08.09.2010

Фронтальная, индивидуальная

Иметь представление об ин-формационных процессах в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование. Хранение, использование информации

3

Кодирование информации с помощью знаковых систем

1

Урок изу-чения и первично-го закреп-ления но-вых зна-ний

15.09.2010

MS PowerPoint, плакаты

Фронтальная, индивидуальная, практическая

Иметь представление о знако-вых системах как способе кодировки информации. Осознавать роль двоичной знаковой системы. Осознавать многообразие кодов, которые окружают человека. Понимать роль перекодирования. Уметь определять длину кода.

презентация

4

Количество информации

1

Урок изу-чения и первично-го закреп-ления но-вых зна-ний

22.09.2010

Фронтальная, индивидуальная, практическая

Знать единицы измерения

количества информации, ви-ды информационных процес-сов. Уметь приводить приме-ры информационных процес-сов, переводить одни единицы измерения информации в другие.

Компьютер-средство автоматической обработки информации (6ч)

5

Программная обработка данных на компьютере

1

Урок изу-чения и первично-го закреп-ления но-вых зна-ний

29.09.2010

Операционная система Windows и Linux

Фронтальная, практическая

Знать о способе представле-ния информации в компьюте-ре. Отличать понятия: данные и программы. Уметь объяс-нять процесс программной обработки данных.

6

Устройство компьютера

1

Урок изу-чения и первично-го закреп-ления но-вых зна-ний

06.10.2010

Компьютер плакаты, MS PowerPoint

Фронтальная, индивидуальная, практическая

Называть функции компьюте-ра при работе с информацией. Называть группы устройств, входящих в состав компьюте-ра, и их функции. Понимать назначение устройств ввода и вывода информации в составе компьютера. Знать что такое долговременная и оператив-ная память.

презентация

7

Файлы и файловая система

1

Урок изу-чения и первично-го закреп-ления но-вых зна-ний

13.10.2010

Операционная система Windows и Linux, MS PowerPoint

Фронтальная, индивидуальная, практическая

Понимать принцип хранения информации в виде файлов, операцию форматирования. Знать правила составления имени файла, виды файловых систем. Уметь форматировать диски, определять тип файла по расширению.

презентация

8

Программное обеспечение компьютера

1

Урок изу-чения и первично-го закреп-ления но-вых зна-ний

20.10.2010

Компьютер

Фронтальная, практическая

Осознавать роль программно-го обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Назы-вать группы программ. Пони-мать функции операционных систем. Понимать назначение различных прикладных программ. Знать операции которые можно выполнять над файлами.

9

Графический интерфейс операционных систем

1

Комбинированный

27.10.2010

Операционная система Windows или Linux, MS PowerPoint

Фронтальная, индивидуальная, практическая

Называть основные элемен-ты управления. Уметь управлять операционной системой посредством графического интерфейса.

презентация

10

Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Вирусы и антивирусные программы.

1

Комбинированный

10.11.2010

MS PowerPoint

Фронтальная, индивидуальная, практическая

Знать об охране интеллек-туальных правах и прав соб-ственности программ для компьютера; назначении электронной подписи. Знать о лицензионных, условно бес-платных и свободно расспрос-траняемых программах; о ти-пах компьютерных вирусов; об антивирусных программах; о способах защиты информа-ции. Проверка носителя информации.

презентация

Системно-информационная картина мира (5ч)

11

Объекты и модель окружающего мира

1

Урок озна-комления с новым материа-лом

17.11.2010

MS PowerPoint, плакты

Фронтальная, индивидуальная, практическая

Понимать отличие объектов от моделей окружающего мира. Понятие информацион-ной модели объекта.

презентация

12

Основные этапы моделирования

1

Урок изу-чения и первично-го закреп-ления но-вых зна-ний

24.11.2010

Фронтальная, практическая

Знать об основных этапах моделирования.

13

Работа с объектами в среде Microsoft PowerPoint

1

Урок изу-чения и первично-го закреп-ления но-вых зна-ний

01.12.2010

MS PowerPoint

Фронтальная, практическая

Знать характеристику ком-пьютерной презентации, виды презентаций, основные прави-ла создания компьютерных

Презентаций, уметь искать информацию в интернете

14

Разработка проекта в среде PowerPoint

1

Комбинированный

08.12.2010

MS PowerPoint

Фронтальная, индивидуальная, практическая

Знать основные правила соз-дания компьютерных презен-таций, записи музыки, видеоизображений, уметь загружать файлы с Интернета

15

Демонстрация презентаций. Защита проекта.

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

15.12.2010

MS PowerPoint

Индивидуальная, практическая

Уметь демонстрировать составленную презентацию

Технологическая цепочка решения информационных задач (19ч)

16

Представление символьной информации в ПК

1

Урок озна-комления с новым материа-лом

22.12.2010

Фронтальная, практическая

Освоить способы представ-ления символьной инфор-мации в компьютере; иметь представление об естествен-ных и искусственных языках.

17

Программные средства для работы с текстом

1

Урок изу-чения и первично-го закреп-ления но-вых зна-ний

29.12.2010

МS Word

Фронтальная, практическая

Особенности основных видов текстовых документов. Осо-бенности интерфейса тексто-вого процессора Word. Знать о возможностях встроенной справочной системы.

18

Первоначальные настройки текстового документа

1

Комбинированный

12.01.2011

МS Word

Фронтальная, индивидуальная, практическая

Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора.Уметь создавать

информационные объекты, выполнять простейшее редактирование.

19

Работа с текстом в среде MS Word

1

Комбинированный

19.01.2011

МS Word

Фронтальная, индивидуальная, практическая

Уметь создавать небольшие текстовые документы посред-ством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редак-торов. Иметь представление о параметрах шрифт.

20

Работа с фрагментами текста

1

Комбинированный

26.01.2011

МS Word

Фронтальная, индивидуальная, практическая

Уметь работать с инструмен-тами текстового редактора, устанавливать параметры шрифта. Уметь выделять абзацы, заголовки.

21

Работа со списками

1

Комбинированный

02.02.2011

МS Word, MS PowerPoint

Фронтальная, индивидуальная, практическая

Уметь включать в текстовый документ списки. Иметь представление о списках раз-личных типов, назначении маркированных и нумерован-ных списков.

презентация

22

Обобщение материала по теме «списки»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

09.02.2011

МS Word

Индивидуальная, практическая

Уметь включать в текстовый документ списки и редак-тировать их. Уметь создавать многоуровневые списки.

23

Создание и форматирование таблиц

1

Урок изу-чения и первично-го закреп-ления но-вых зна-ний

16.02.2011

МS Word, MS PowerPoint

Фронтальная, практическая

Уметь включать в текстовый документ таблицы. Иметь представление о способах форматирования таблиц.

презентация

24

Графическое оформление таблицы

1

Комбинированный

02.03.2011

МS Word

MS PowerPoint

Фронтальная, индивидуальная, практическая

Знать способы графического оформления таблиц. Уметь настраивать свойства таблицы.

презентация

25

Обобщение материала по теме «таблица»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

09.03.2011

МS Word

Индивидуальная, практическая

Уметь включать в текстовый документ таблицы, изменять графическое оформление таблицы, свойства таблицы.

26

Графические возможности MS Word

1

Урок изу-чения и первично-го закреп-ления но-вых зна-ний

16.03.2011

МS Word

MS PowerPoint

Фронтальная, практическая

Знать основные графические возможности текстового редактора. Иметь представле-ние обо всех возможностях работы с графическими изображениями.

презентация

27

Приемы работы с графическими элементами

1

Комбинированный

30.03.2011

МS Word

Фронтальная, индивидуальная, практическая

Уметь работать с графичес-кими элементами текстового редактора. Иметь представ-ление обо всех возможностях создания графических объектов в тексте.

28

Зачет по теме «Текстовый редактор»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

06.04.2011

МS Word

Индивидуальная, практическая

Проверка уровня усвоения учебного материала.

29

Представление графической информации в ПК

1

Урок озна-комления с новым материа-лом

13.04.2011

OC Windows и Linux

Фронтальная, практическая

Знать способы представления графической информации в памяти компьютера. Иметь представление о технических средствах при работе с графическими объектами.

30

Программные и аппаратные средства для работы с графическими объектами

1

Урок изу-чения и первично-го закреп-ления но-вых зна-ний

20.04.2011

OC Windows и Linux

Фронтальная, индивидуальная, практическая

Знать основные аппаратные и программные средства для работы с графикой; уметь пользоваться аппаратными средствами по обработке графической информации.

31

Графический редактор Paint

1

Комбинированный

27.04.2011

Paint, MS PowerPoint

Фронтальная, индивидуальная, практическая

Знать интерфейс графических

редакторов. Уметь создавать изображения с помощью ин-струментов растрового графи-ческого редактора MS Paint.

Уметь использовать шаблоны и примитивы, конструировать объекты, производить геоме-триические преобразования

презентация

32

Редактирование графических объектов

1

Комбинированный

04.05.2011

Paint, MS PowerPoint

Индивидуальная, практическая

Освоить способы редактирования и монтажа графических объектов.

презентация

33

Зачет по теме «Графический редактор»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

11.05.2011

Paint

Индивидуальная, практическая

Обобщить знания по теме «Графический редактор». Иметь представление о возможностях жидкокрис-таллического монитора.

34

Резерв

18.05.2011

35

Резерв

25.05.2011




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа (364)

    Рабочая программа
    ... данную рабочую учебную программу Парфенюк О.В. Рабочаяпрограмма по информатике Информатика 8 - 9 классы Пояснительная записка. Рабочаяпрограмма разработана ...
  2. Рабочая программа (400)

    Рабочая программа
    Рабочаяпрограмма Дисциплина: «Основы экономики ». Разработал: Конев ... : 44(34) 20(10) 20 4 Программа курса ТЕМА 1. Введение в основы экономики ... на рынке труда. Дефицит рабочих рук и незанятые рабочие места. Эластичность рынка труда ...
  3. Рабочая программа (477)

    Рабочая учебная программа
    ... данную рабочую учебную программу Парфенюк О.В. Рабочаяпрограмма по информатике Информатика 8 - 9 классы Пояснительная записка. Рабочаяпрограмма разработана ...
  4. Рабочая программа (541)

    Рабочая программа
    ... деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку. РАБОЧАЯПРОГРАММА Шамсувалиева Роза Равильевна Ф.И.О I квалификационная ... деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку. РАБОЧАЯПРОГРАММА Шамсувалиева Роза Равильевна Ф.И.О I квалификационная ...
  5. Рабочая программа (653)

    Рабочая программа курса
    ... Государственного образовательного стандарта в содержании рабочейпрограммы предполагается реализовать актуальные в ... практическое содержание рабочейпрограммы имеет базовый и продвинутый уровень. Реализация рабочейпрограммы обеспечивает освоение ...
  6. Рабочая программа (664)

    Рабочая программа
    РАБОЧАЯПРОГРАММА по информатике для 9 класса ... -2012 уч.год Пояснительная записка Рабочаяпрограмма по информатике и информационным технологиям ... СПб.: Питер, 2009 При составлении рабочейпрограммы учтены рекомендации иструктивно-методического письма ...

Другие похожие документы..