Главная > Документ


1. ПАСПОРТ

программы информатизации МОУ «Гимназия № 22» г. Барнаула

на 2006-2010 годы

Наименование Программы

Информатизация МОУ ";Гимназия№22";

Основание для разработки Программы

Международный уровень

- Стратегия обучения иностранным языкам в Объединённой Европе (Европейский Союз),

- Конвенция о правах ребенка

- Декларация принципов толерантности (ЮНЕСКО).

Федеральный уровень

- Приоритетный национальный проект ";Образование";.

- Закон РФ «Об образовании»;

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

- Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

- Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2001-2010 гг.»;

- Федеральная целевая программа ";Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)";.

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.

-Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Утверждена Приказом Министра образования № 2783 от 18.07.2002)

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (Приказ Минобразования РФ от 11.02.2002 г.)

- Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации (Одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 9 декабря 2004 г.; протокол № 47, раздел I)

-Письмо Рособразования № 23/02-2/ВК от 17.01.2007г.

-Приказ Минобрнауки России и Министерства связи России от 30 июня 2006 г. №176/85 ";Об организации подключения к сети Интернет образовательных учреждений, не имеющих такого доступа";

- Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях. (Письмо Минобразования России от 13.08.2002 № 01-51-088ин)

- Государственный образовательный стандарт основного общего образования

- Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03

- Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных школах. СанПиН 2.4.2.1178-02

Региональный уровень

- Закон Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае» (утв. КСНД, постановление от 29.11.2004 № 432);

-.Целевая программа развития образования в Алтайском крае на 2006-2010 годы (принятая Советом администрации Алтайского края 12 декабря 2005 г.);

- Концепция информатизации системы образования Алтайского края на период 2006-2010 г.г.

- Письмо управления Алтайского края по образованию и делам молодежи №186 от 16.012007г. ";О регламентации работы образовательных учреждений в сети Интернет";

- Программа «Основные направления развития образования г. Барнаула на 2005-2010 годы» (Решение Барнаульской городской Думы № 168 от 23 августа 2005 года)

Заказчик Программы

Администрация МОУ ";Гимназия№22";

Основные разработчики

Программа разработана учителем информатики Гладких И. Г. при консультативной поддержке методическим советом гимназии №22

Назначение программы информатизации гимназии

Программа информатизации является составной частью программы развития гимназии. Исходя из наличного состояния дел и направления развития гимназии, определяет направление изменений в области использования ИКТ путем формирования образа желаемого будущего и планирования его достижения.

Цель и задачи Программы

Основная стратегическая цель: создание условий для формирования социальной мобильности личности в поликультурном сообществе.

Стратегические задачи.

1. Создать единую систему образовательных ресурсов и образовательной информационной среды гимназии на основе современных мультимедийных и сетевых технологий с обеспечением вхождения в единое региональное, российское и мировое образовательное сообщество.

2. Создать условия для профильного обучения старшеклассников на основе построения индивидуальных образовательных программи и средств дистанционного образования

3. Развивать билингвальный и социокультурный аспекты языкового образования в контексте диалога культур.

4. Обеспечить техническое сопровождение безопасности образовательной среды и сохранения здоровья учащихся.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

  • Личностные характеристики учащихся, отражающие уровень их социальной мобильности (на основе аналитических данных получаемых школьной экспериментальной площадкой, работающей с 01.09.2006)

  • Портфолио учащихся и другие материалы проектов, отраженные на Web-странице гимназии или в локальной сети гимназии.   

  • Качественные изменения квалификации педагогов, обеспечивающих работу гимназии, ориентированную на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся.

  • Рациональная организация учебно-воспитательного процесса за счет новых организационных форм и методов осуществления обучения и воспитания с использованием ИКТ, способствующих развитию творческого потенциала обучающихся, их самореализации.

  • Современная образовательная среда гимназии (включая библиотеки и медиатеки), ее насыщенность информационными образовательными ресурсами, коммуникационными сервисами.

§ Уровень обученности выпускников: сравнительные результаты ЕГЭ, процент выпускников, поступивших в учебные заведения различного профиля.

§ Наличие качественного продукта творческой проектной деятельности обучающихся.

§ Результативное участие обучающихся во внешних творческих конкурсах, олимпиадах, турнирах.

§ Удовлетворенность органов образования, родителей деятельностью гимназии.

Сроки и этапы реализации Программы

Реализация программы осуществляется в 2006-2010 гг.

1. Мотивационно-целевой (подготовительный) этап (2006 –2007 гг.).

- выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния;

- изучение нормативных документов по направлениям Программы;

- разработка модели взаимодействия образовательных ресурсов и образовательной информационной среды гимназии на основе современных мультимедийных и сетевых технологий,

- повышение квалификации педагогов

2. Этап практической реализации Программы (основной) (2007–2009 гг.).

Осуществить переход образовательного учреждения в новое качественное состояние. Для этого необходимо обеспечить:

- организацию работы по повышению квалификации и методической поддержке учителей в области использования информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе;
- создание школьной медиатеки;
- доступ к образовательным ресурсам в Интернет, электронным каталогам библиотек и учебных книгоизданий;
- организацию образовательного процесса на основе новых технологий обучения с использованием средств информационных и коммуникационных технологий, дистанционного образования;
- координацию информационного взаимодействия (электронная почта, сайты учреждений) с другими образовательными учреждениями, органами местного самоуправления, общественностью и др.;
- функционирование информационно-управленческой системы общеобразовательного учреждения;
- проведение и консультирование проектной деятельности обучающихся в различных предметных областях в части, связанной с применением ИКТ (поиск информации, оформление работ и т.д.);
- доступ к средствам ИКТ, другим ресурсам и оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам общеобразовательного учреждения (познавательная и развивающая деятельность учащихся, разработка методик уроков, подготовка методических материалов, научных разработок, отчётной и диагностической документации, материалов для учебных и общественных мероприятий и т.д.);
- оказание консультативной помощи и внеурочную деятельность с применением ИКТ (кружки, предметные лаборатории, организация конкурсов и олимпиад, другие формы воспитательной работы и деятельности по социализации личности подростков и т.д.);
- работу школьных средств массовой информации с применением ИКТ (обновляемая школьная страничка в Интернете, газета, оформление кабинетов);
- досуг детей на основе ИКТ

- координацию работ по обслуживанию, ремонту, усовершенствованию технических средств, пополнению расходных материалов.
- координацию реализации программы информатизации образовательного процесса с привлечением педагогических работников гимназии;



3. Оценочно-результативный (заключительный) этап (2010 гг.).

- проведение рефлексивного анализа достигнутых результатов,

- определение перспектив дальнейшего развития гимназии,

- фиксация полученных результатов образовательной практики в локальных нормативных актах гимназии.

- обобщение результатов деятельности в методических рекомендациях по использованию разработанной модели информатизации в образовательных учреждениях края,

- обсуждение полученных результатов на конференциях, семинарах, «круглых столах».

Источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств краевого, муниципального и иных бюджетов и согласовывается с Планом социально-экономического развития г. Барнаула.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

  • системно осуществляемый педагогический процесс с учетом специфики гимназии – углубленного изучения английского языка

  • единая система образовательных ресурсов и образовательной информационной среды гимназии на основе мультимедийных и сетевых технологий

  • материальная база гимназии, ориентированная на решение задач информатизации;

  • наличие функционирующей компьютерной сети гимназии, обеспечивающей решение поставленных педагогических задач;

  • электронные сетевые портфолио обучающихся и педагогов ;

  • появление новых профильных общеобразовательных курсов;

  • более высокое (качественное, полное) удовлетворение образовательных запросов учащихся;

Перечень разделов Программы

1. Паспорт программы.

2. Общая аналитическая часть

- проблемный анализ ситуации

- основные идеи, задачи

3.Направления деятельности по реализации программы

4. Этапы реализации программы

5. Механизмы реализации программы

6. Организация и контроль выполнения программы

7. Принципы реализации программы

8. Ожидаемые результаты

9. Критерии результативности программы

10. Прогноз возможных негативных последствий и механизмы их компенсации.

11. План действий на текущий этап.

Исполнители мероприятий

Педагогический коллектив гимназии № 22 г. Барнаула.

Программа утверждена

29 августа 2006 года на педагогическом совете гимназии № 22

Схематически, структуру предлагаемой программы информатизации гимназии можно представить следующим образом

2. ОБЩАЯ АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Проблемный анализ ситуации

Школа была образована в 1920 году. В 1963 году впервые в Алтайском крае на базе школы создается специализированная школа с преподаванием ряда предметов на английском языке. С 1987 года образовательное учреждение получает статус школы с углубленным изучением иностранного языка. В феврале 2004 года школа была аккредитована на статус гимназии.

В 2001-2004 годах на базе гимназии № 22 осуществлялась опытно-экспериментальная работа по теме «Обучение иностранному языку как инструменту общения в контексте диалога культур цивилизаций современного мира с включением билингвального и социокультурного аспектов языкового образования».

В 2006 г. гимназия вошла в число победителей в конкурсе среди общеобразовательных школ с инновационной образовательной программой «Формирование социально мобильной личности в поликультурном сообществе» в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». С сентября 2006 на базе гимназии открыта школьная экспериментальная площадка по теме: «Формирование социально мобильной личности на основе опыта межкультурной деятельности учащихся». Рассматриваемая программа информатизации тесно связана с этими событиями и развивает их основные идеи.

Можно константировать, что в результате функционирования гимназии в режиме развития за последнии годы :

-сформирован контингент учащихся с достаточно высоким уровнем способностей и мотивации;

-накоплен опыт работы в режиме научно-методического поиска. Психологическая и методологическая готовность педагогов к предстоящим преобразованиям характеризуется широким внедрением в школьную практику социокультурного подхода к образованию учащихся.

Вместе с тем, сегодня коренным образом меняются подходы к образованию в целом и к преподаванию ряда отдельных предметов. Целью обучения иностранным языкам становится обучение языку как инструменту общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Иностранный язык рассматривается современным социумом как необходимый базис для успешной карьеры в различных сферах динамично развивающегося государства. Гимназия № 22 Центрального района города Барнаула традиционно развивает именно это направление в образовании, воспитывая своих учащихся гражданами России, помогая им гармонично войти в единое мировое сообщество.

Гимназия № 22, согласно принятой программе развития, стремится создать условия для формирования социальной мобильной личности в поликультурном сообществе.

Социально мобильной личности должны быть присущи следующие качества и компетенции:

самоактуализация (самораскрытие учащимися своих потенциальных возможностей, в том числе в конструировании собственного мира и своей роли в нём);

коммуникативная компетентность;

межкультурная компетенция;

освоение школьником в процессе обучения современных, востребованных жизнью способов деятельности - проектирование, презентация, продвижение – с использованием современной компьютерно-технологической базы;

профессиональное самоопределение как умение ориентироваться на рынке труда и формировать способность осваивать новые виды работы.

Но в данный момент времени мы наблюдаем следующие проблемы: учащиеся гимназии получают достаточно обширные знания о странах изучаемого языка, владеют иноязычной лексикой и грамматикой, обладают необходимыми для общения коммуникативными навыками и в то же время сталкиваются с трудностями в ходе непосредственного или опосредованного компьютером общения с иностранцами, демонстрируют неспособность понять и принять другую культуру. Таким образом, знаниевый компонент межкультурной компетенции сформирован у учащихся качественно и прочно, а компонент умений, навыков и способов деятельности, напрямую связанный с практической реализацией выпускниками коммуникативной компетентности и полученных в школе знаний и умений, не находит адекватной сферы применения в период изучения иностранного языка. То есть у выпускника гимназии отсутствует важная составляющая его социальной мобильности – опыт межкультурной деятельности.

На основании вышесказанного можно констатировать наличие противоречия, на разрешение которого должно быть направлено развитие гимназии. Противоречие заключается в том, что, с одной стороны, в настоящее время имеется настоятельная необходимость практического формирования социально мобильной личности, обладающей опытом межкультурной деятельности, с другой стороны, отсутствует система разработанных средств получения такого опыта

Опыт межкультурной деятельности и общения – основа формирования качеств и компетенций социально мобильной личности. Наиболее эффективный способ приобретения такого опыта – организация совместной творческой деятельности учащихся, представляющих различные культуры. В ходе этой специально организованной деятельности взаимосвязано формируются знания, умения, качества и компетенции личности. Результатом этих процессов становится воспитание социально мобильной личности.

Преодолеть дисбаланс между компонентами качественной характеристики социально мобильной личности поможет создание такого информационно-коммуникационного пространства, которое позволит формировать социально мобильную личность выпускника гимназии за счёт активного включения учащихся в процесс обмена информацией в реальном и виртуальном режимах с использованием современных средств ИКТ.

Основные идеи, задачи

Программа информатизации гимназии № 22 г. Барнаула на 2006–2010 годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, её особенностью является то, что программа информатизации составляется не от нынешнего момента вперед, как план работы, а наоборот, от завтрашнего дня, от образа потребного будущего, к сегодняшней, наличной ситуации и опирается на следующие концептуальные положения:

1. Построение нового образовательного пространства гимназии должно осуществляться на основе сохранения ее традиционного профиля – углубленного преподавания английского языка для всех учащихся на основе российского варианта «Еврошкола».

2. Необходимо совершенствование традиций качественного универсального образования, важнейшей целью которого является приобретение высокого уровня информационной культуры каждым учеником гимназии.

3. Необходима дифференциация и индивидуализация учебного процесса в старших классах с учетом реальных потребностей школьников за счет введения профильных общеобразовательных курсов по выбору, включая информатику и ИКТ.

4. Основной формой занятий на курсах по выбору станет модель гибкого класса, позволяющая максимально учитывать интересы детей и плавно переходить к предметно-групповой системе образования с использованием средств дистанционного образования.

Методологическую основу программы информатизации гимназии составляют:

-теория информационного общества и теоретические положения о глобализации и сохранении идентичности культур;

- идеи использования ИКТ, как средства гуманизации и гуманитаризации ;

- принципы системного подхода;

- диалогический подход;

- компетентностный подход;

- поликультурный подход;

- теоретические положения о связи языка и культуры;

- теория межкультурной компетенции;

- социокультурный подход;

- личностно ориентированный подход;

- методика проектного обучения;

- практика осуществления международных телекоммуникационных проектов.

3. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КАК ПРОЕКТЫ.

Приоритетными проектами по реализации программы информатизации гимназии являются:

  1. Проект автоматизация управления образовательным процессом;

  1. Проект научно-методической поддержки информатизации;

  1. Проект автоматизация учебно-воспитательной работы;

  1. Проект ресурсного обеспечения процесса информатизации.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. О внесении изменений в комплексную программу социально-экономического развития городского округа «город чита» забайкальского края на 2008-2022 годы утвержденную решением думы городского округа «город чита» от 15 11 2007 №159

    Решение
    О внесении изменений в Комплексную программу социально-экономического развития городского округа «Город Чита» Забайкальского края на 2008-2022 годы, утвержденную решением Думы городского округа «Город Чита» от 15.
  2. АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ (11)

    Отчет
    Деятельность Ассоциации сибирских и дальневосточных городов в 2007 г. базировалась на «Основных направлениях работы и задачах АСДГ на 2007 г.», принятых XXIV Общем Собранием АСДГ (Новосибирск, май 2007 г.
  3. Публичный отчет Валерия Александровича Шкуркина за 2009-2010 учебный год

    Публичный отчет
    Цели и содержание работы лицея в 2009/2010 учебном году определялись необходимостью обеспечения стабильного функционирования учебно-воспитательного процесса и развития образовательной педагогической практики.
  4. Публичный отчет Валерия Александровича Шкуркина за 2010-2011 учебный год

    Публичный отчет
    Цели и содержание работы лицея в 2010/2011 учебном году определялись необходимостью обеспечения стабильного функционирования учебно-воспитательного процесса и развития образовательной педагогической практики.
  5. О состоянии и об охране окружающей среды российской федерации в 2003 году

    Доклад
    Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.
  6. О состоянии и об охране окружающей среды российской федерации в 2003 году

    Доклад
    Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

Другие похожие документы..