Главная > Лекция


сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

    Музыка:

    1. сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

    2. сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

    3. умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

    4. использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

    Технология:

    1. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

    2. усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

    3. приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

    4. использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

    5. приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

    6. приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

    Физическая культура:

    1. формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

    2. овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

    3. формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

    В результате освоения программы по английскому языку учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

    Личностными результатами являются:

    • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

    • осознание себя гражданином своей страны;

    • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

    • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

    Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

    • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

    • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

    • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

    • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

    • формирование мотивации к изучению иностранного языка;

    • владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

    Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

    А.В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):

    Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

    В говорении:

    • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

    • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

    В аудировании:

    • понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

    В чтении:

    • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

    • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

    В письменной речи:

    • владеть техникой письма;

    • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

    Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

    • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

    • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

    • применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

    • распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

    • умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

    Социокультурная осведомлённость

    • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

    Б.В познавательной сфере:

    • умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

    • умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

    • умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

    • умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

    • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

    • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

    • умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

    • умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;

    • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

    В.В ценностно-ориентационной сфере:

    • представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

    • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

    Г. В эстетической сфере:

    • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

    • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

    Д.В трудовой сфере:

    • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

    • умение вести словарь (словарную тетрадь).

    1.3.Система оценки достижения планируемых результатов

    В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МБОУ СОШ п.Селекция разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

    Особенностями системы оценки являются:

    • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

    • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

    • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

    • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

    • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

    • использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

    • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

    • использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений (Портфель достижений);

    • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

    • использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

    Оценка личностных результатов

    Объектом оценки личностных результатов начального образования является:

    • сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению,

    • ориентация на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

    • сформированность основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий, любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира, развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

    • сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

    • сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

    • знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

    В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые личностные результаты обучения:

    Личностные результаты

    1 класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

    2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

    3. Принимать новый статус «ученик», внут-реннюю позицию школьника на уровне положительного отно-шения к школе, прини-мать образ «хорошего ученика».

    4. Внимательно отно-ситься к собственным переживаниям и пере-живаниям других лю-дей; нравственному содержанию поступков.

    5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

    6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

    7.Адекватно воспри-нимать оценку учителя.

    1. Воспринимать Россию как многонациональное государство, русский язык как средство общения. Принимать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.

    2. Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов общества.

    3. Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

    4. Оценивать свои эмо-циональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков.

    5. Выполнять правила этикета. Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности.

    6. Внимательно отно-ситься к собственным переживаниям, вызван-ным восприятием природы, произведения искусства.

    7. Признавать собствен-ные ошибки. Сопостав-лять собственную оценку своей деятель-ности с оценкой её товарищами, учителем

    1. Воспринимать историко-географи-ческий образ России (территория, границы, географические особен-ности, многонациональность, основные исторические события; государственная символика, праздники, права и обязанности гражданина.

    2. Проявлять уважение к семье, к культуре своего народа и других народов, населяющих Россию.

    3. Проявлять положи-тельную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

    4. Анализировать свои переживания и поступ-ки. Ориентироваться в нравственном содержа-нии собственных поступков и поступков других людей. Находить общие нравственные категории в культуре разных народов.

    5. Выполнять основные правила бережного от-ношения к природе, правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека.

    6. Проявлять эстетичес-кое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой.

    7. Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем

    1. Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознавать свою граждан-скую и национальную принадлежность. Собирать и изучать краеведческий материал (история и география края).

    2. Ценить семейные отношения, традиции своего народа. Уважать и изучать историю России, культуру народов, населяющих Россию.

    3. Определять личностный смысл учения; выбирать дальнейший образова-тельный маршрут.

    4. Регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральны-ми нормами и этическими требованиями.

    Испытывать эмпатию, понимать чувства других людей и сопереживать им, выражать свое отношение в конкретных поступках.

    5. Ответственно отно-ситься к собственному здоровью, к окружающей среде, стремиться к сохра-нению живой природы.

    6. Проявлять эстетическое чувство на основе зна-комства с художественной культурой.

    7. Ориентироваться в понимании причин успешности/неуспешности в учебе

    Лич­ностные результаты выпускников на ступени начально­го общего образования в соответствии с требовани­ями Стандарта не подлежат итоговой оценке.

    Однако текущая (выборочная) оценка личностных результатов осуществляется:

    1. в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами, не работающими в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности;

    2. в рамках системывнутренней оценки (ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов):

    — оценка личностного прогресса в форме портфеля достижений (других форм накопительной оценки: рейтинг, балльная система, стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические и творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдение и др.);

    — оценка знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений о поступках и действиях людей (по ответам на задания по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, основам духовно-нравственной культуры);

    — психологическая диагностика (проводится по запросу родителей или педагогов и администрации при согласии родителей).

    Внешние неперсонифицированные мониторинговые исследования проводятся специалистами Департамента образования один раз в год на выпускниках начальной школы.

    Внутренняя оценка.

    1. Оценка личностного прогресса. Она проводится по контекстной информации – интерпретации результатов педагогических измерений на основе портфеля достижений . Педагог может отследить, как меняются, развиваются интересы ребёнка, его мотивация, уровень самостоятельности, и ряд других личностных действий. Главный критерий личностного развития – наличие положительной тенденции развития.

    2. Оценка знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений о поступках и действиях людей является также накопительной, должна отвечать этическим принципам охраны и защиты интересов ребёнка и конфиденциальности, в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.

    Система проверочных, тестовых заданий УМК «Начальная школа XXI века» по предметам русский язык, литературное чтение, окружающий мир, предполагает включение заданий на знание моральных норм и сформированности морально-этических суждений. Результаты фиксируются в листах анализа проверочных, тестовых работ (+, -, +/-), накопительная оценка показывает освоенность данных учебных действий.

    3.Психологическая диагностика проводится психологом, имеющим специальную профессиональную подготовку в области возрастной психологии (в соответствии с программой мониторинга) по вопросам :

    • сформированности внутренней позиции обучающегося;

    • ориентация на содержательные моменты образовательного процесса;

    • сформированность самооценки;

    • сформированность мотивации учебной деятельности.

    Оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.

    Оценка метапредметных результатов

    Оценка метапредметных результатовпредполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.

    Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

    Основное содержание оценки метапредметных результатовна ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться.

    В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые регулятивные, познавательные и коммуникативные результаты обучения:

    Класс

    Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД

    Познавательные УУД

    Коммуникативные УУД

    1 класс

    1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

    2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

    3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

    4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

    1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

    2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

    3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

    4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

    5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

    1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

    2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

    3.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

    4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

    5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

    2 класс

    1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

    2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

    3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

    4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

    5.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия.

    6. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

    7. Корректировать выполнение задания.

    8. Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.

    1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

    2. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках.

    3. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках.

    4. Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план.

    5. Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием.

    6. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

    7. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

    8. Выполнять задания по аналогии

    1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

    2.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.

    3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

    4. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

    5. Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

    6. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

    3 класс

    1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

    2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

    4. Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

    5. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

    6. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

    7. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

    8. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

    9. Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов.

    10. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

    1. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. Я имею в виду работу с маршрутным листом и работу с проверочными заданиями!

    2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

    отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности.

    3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач.

    4. Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.

    5. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

    6. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

    7. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия

    1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

    2.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.

    3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

    4. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

    5. Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

    6. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

    Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

    4 класс

    1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.

    2. Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

    3.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.

    4. Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка.

    5. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

    6.Ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее.

    7.Планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники и рабочие тетради.

    8. Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

    9. Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: маршрут движения, время, расход продуктов, затраты и др.

    1. Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание.

    2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

    3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

    4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

    устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий,

    устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.

    5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.

    6. Составлять сложный план текста.

    7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

    1. Владеть диалоговой формой речи.

    2.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

    3. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

    4. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

    5. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции.

    Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

    Договариваться и приходить к общему решению.

    6. Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

    7. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

    Система внутренней оценкиметапредметных результатов включает в себя следующие процедуры:



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. Утверждено принято (1)

      Решение
      УТВЕРЖДЕНОПРИНЯТО Первый заместитель ... среднего профессионального образования разрабатываются и утверждаются в соответствии с типовыми положениями об ... образования Правила приема разрабатываются и утверждаются в соответствии с типовыми положениями ...
    2. Утверждено принято (2)

      архив
      Утверждено: Принято Приказом по МУ «Ровеньский ... общего образования и про­фили обучения; утверждает программу развития Школы; устанавливает режим ... комиссии. Персональный состав комиссий утверждается Председа­телем Совета по представлению председателя ...
    3. «утверждена» «принята»

      Программа
      «УТВЕРЖДЕНА» «ПРИНЯТА» На заседании Совете учреждения Решением ... уважении его достоинства, доверии к нему, принятии его личностных целей, запросов и интересов ... постановки учебной задачи (осознание и принятие учебно-познавательной задачи, плана её ...
    4. Утверждено принято

      архив
      Утверждено: Принято Приказом по МУ «Ровеньский на ...
    5. Утверждено принято (3)

      архив
      Утверждено: Принято Приказом по МУ «Ровеньский на ...
    6. Утверждено принято общим собранием коллектива образования» от 29 12 2007 №777 (протокол № 1 от 27 12 2007 ) положение о совете школы

      архив
      Утверждено. Принято Приказ МУ «Ровеньский отдел ... общего образования и про­фили обучения; утверждает программу развития Школы; устанавливает режим ... комиссии. Персональный состав комиссий утверждается Председа­телем Совета по представлению председателя ...

    Другие похожие документы..