Главная > Лекция


Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования (далее - система условий) разработана на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Кадровые условия

Для реализации ООП начального образования в МБОУ СОШ п.Селекция имеется коллектив квалифицированных специалистов, выполняющих следующие функции:

Специалис-ты

Функции

Количе-ство специа-листов в началь-ной школе

Уровень образования

Уровень квалифи-кации

1.

Учитель

начальных классов

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

7

Высшее педагогическое

  1. чел.-2 кв.кат.

  1. чел.- 1 кв.кат.

  2. чел.- высшая кв.кат.

2.

Учителя- предметники

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса в соответствии с преподаваемым предметом:

- английский язык

- физкультура

- музыка

3

2

1

Высшее педагогическое

2чел.- высш.кат.

1 чел.- первая кат.

2 чел.- первая кв.кат.

высшая кв.кат.

2.

Классный руководи-тель

Осуществляет индивидуальное или групповое педагогическое сопровождение образовательного процесса

7

Высшее педагогическое

2.

педагог-психолог

Помощь педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями; принимает участие в реализации программы внеурочной деятельности

1

Высшее

профессиональ-ное

2 кв.кат.

3.

воспита-тель ГПД

Отвечает за организацию условий, при которых ребенок может освоить внеучебное пространство как пространство взаимоотношений и взаимодействия между людьми; принимает участие в реализации программы внеурочной деятельности

7 (учителя нач.классов)

Высшее педагогическое

4.

библиоте-карь

Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности обуч-ся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации; принимает участие в реализации программы внеурочной деятельности

1

Высшее

7.

педагог дополнительного образова-ния

Обеспечивает реализацию программы внеурочной деятельности

Высшее педагогическое

8.

Админис-тративный персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

2

Высшее педагогическое

2 чел. – 1 кв.кат.

Укомплектованность педагогическими кадрами и иным персоналом составляет 100%.

Каждые 5 лет учителя, работающие в начальных классах повышают квалификацию в соответствии с утвержденным планом-графиком.

90% педагогов используют в системе обучения информационно-коммуникационные технологии.

Психолого-педагогические условия

В школе создана система работы по оказанию социально-психологической поддержки всех участников образовательного процесса. Целью работы социального педагога, педагога- психолога является оказание квалифицированной помощи школьникам в осуществлении осознанных личностно значимых выборов, в освоении методов познания, общения, межличностного взаимодействия, обеспечение гарантии прав, социально-психологической защиты обучающихся. В деятельности специалистов используются индивидуальные и коллективные методы работы, ведется координация действий педагогов, родителей, представителей общественных организаций и социальных партнеров в целях оказания помощи в развитии личности школьника. Совершенствование психолого-педагогического сопровождения ведется путем вариативности направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; выявление и поддержка одаренных детей, психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников), а также путем вариативности форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение).

В соответствии с целями образовательной деятельности в учебно-воспитательном процессе используется компетентностный подход. Компетентность понимается как общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности. Ключевыми компетентностями, формированию которых отдается предпочтение в процессе обучения и воспитания, являются:

- социальные: ориентация в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей, умение решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (потребителя, пользователя, жителя определенной местности и т. д.), способность анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать способы поведения, адекватные этим ситуациям, научиться ориентироваться в мире профессий;

-межкультурные - умение объяснять явления действительности, природной, социальной, культурной, технической среды;

-информационно-коммуникационные: умение выделять существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость, навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества;

-компетентности, предполагающие сформированность навыков самообразования, самоорганизации и саморазвития - умения определять цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

Цели и задачи образовательного процесса достигаются с помощью использования средств обучения в системе «Начальная школа XXI века»

В педагогической практике применяется системно - деятельностный подход, основанный на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина. Данный подход также способствует реализации развивающего образования с учетом общих закономерностей возрастного развития детей и подростков, основных психологических закономерностей процесса и структуры учебной деятельности.

Для выполнения образовательного стандарта в учебно-воспитательном процессе применяются информационно-коммуникационные технологии обучения, которые направлены как на совершенствование эффективности организации процесса обучения, так и на формирование информационной культуры и компьютерной грамотности школьников.

Для достижения целейначального общего образования и создания условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка, обучение навыкам общения и сотрудничества, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей в образовательном учреждении сформирована система условий реализации основной образовательной программы. На каждой ступени обучения она имеет свои особенности. Данные особенности связаны с психолого-педагогическими особенностями каждого возраста.

С учетом возрастных особенностей преимущество отдается таким видам деятельности младшего школьника, как коллективная дискуссия, групповая работа, игра, игра по выработанным правилам, художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование, самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях, освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях. Учитель обеспечивает комфортные условия для смены ведущей деятельности – игровой на учебную. Для этого формы работы и методические приемы направлены на совместную постановку учебных целей, создание условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками, на побуждение и поддержку детских инициатив, направленных на поиск средств и способов достижения учебных целей, организацию усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы, постепенный переход функции контроля и оценки к ученикам.

В реализации целей и задач образования ведущая роль принадлежит учителю, а также классному руководителю, психологу и социальному педагогу, педагогам дополнительного образования, воспитателю.

Материально-технические и информационно-методические условия

Организация образовательного процесса осуществляется в условиях классно-кабинетной системы в соответствии с учебным планом, основными нормами техники безопасности и санитарно-гигиеническими правилами.

Материально-технические условия обеспечивают соблюдение:

- санитарно-гигиенических норм образовательного процесса, санитарно-бытовых условий, социально-бытовых условий, пожарной и электробезопасности, требований охраны труда;

- требований по наличию учебных кабинетов: имеются 7 кабинетов начальных классов, рабочии места педагогических работников оснащены компьютерным оборудованием, имеется школьная библиотека, оснащенная 2 рабочими местами с выходом в сеть Интернет, актовый и спортивный залы, компьютерный класс. Школа расположена в типовом трехэтажном здании. На 1 компьютер приходится 15 учащихся. С целью информатизации образовательного процесса создана компьютерная локальная сеть, имеется выход в Интернет.

- требований по наличию помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации 2-х разового качественного горячего питания;

- требований по наличию помещения медицинского назначения: имеется медицинский кабинет

- требования по наличию участка (территории) с необходимым набором оборудованных зон: имеется школьный стадион, включающий футбольное поле, баскетбольную площадку, беговые дорожки, яму для прыжков в длину. У школы имеется пришкольный опытный участок площадью 1 га.

Кабинеты начальной школы оснащены следующим оборудованием:

Название оборудования

Кол-во

1

Персональный компьютер

3

2

Ноутбук

4

3

Монитор

2

4

Мультимедийный проектор

7

5

Проекционный экран

7

6

Принтер

2

7

Колонки, микрофокы, камеры( для скайпа)

2 набора

Имеется комплект учебно-наглядных пособий для 1-4 классов, набор CD и DVD дисков по всем предметам начальной школы с 1 по 4 класс.

Для реализации образовательной программы имеется учебная литература для учащихся в соответствии с УМК:

название

автор

Букварь 1 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений. Ч.1, Ч.2

М.: Вентана-Граф

Русский язык1 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений.

М.: Вентана-Граф

Журова Л.Е.

А.О. Евдокимова

С.В. Иванов

А.О. Евдокимова

М.И. Кузнецова

Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях – М.: Вентана-Граф,

С.В. Иванов

А.О. Евдокимова

М.И. Кузнецова и др.

Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях – М.: Вентана-Граф,

С.В. Иванов

А.О. Евдокимова

М.И. Кузнецова и др.

Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях – М.: Вентана-Граф,

С.В. Иванов

А.О. Евдокимова

М.И. Кузнецова и др.

Литературное чтение

1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:– М.:

«Вентана-Граф»

Ефросинина Л.А.

Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях – М.:

«Вентана-Граф»

Ефросинина Л.А.

Литературное чтение:: учебник для 3 кл. четырехлетней начальной школы: в 2 частях. Ч. 1 – М.:

«Вентана-Граф»

Ефросинина Л.А.

М.И. Оморокова

Литературное чтение:: учебник для 4 кл. четырехлетней начальной школы: в 2 частях. Ч. 1 – М.:

«Вентана-Граф»

Ефросинина Л.А.

М.И. Оморокова

Математика 1 класс: учебник для образовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф

Рудницкая В.Н.

Кочурова Е.Э.

Рыдзе О.А.

Математика: 2 класс: учебник для образовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф

Рудницкая В.Н.

Юдачева Т.В.

Математика: 3 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф

Рудницкая В.Н.

Юдачева Т.В.

Математика: 4 класс: учебник для образовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф

Рудницкая В.Н.

Окружающий мир 1 класс:. Учебник для учащихся образовательных учреждений: в 2 частях – М.:

Вентана-Граф

Виноградова Н.Ф.

Окружающий мир: 2 класс:. Учебник для учащихся образовательных учреждений: в 2 частях – М.:

Вентана-Граф

Виноградова Н.Ф.

Окружающий мир: 3 класс:. Учебник для учащихся образовательных учреждений: в 2 частях – М.:

Вентана-Граф

Виноградова Н.Ф.

Калинова Г.С.

Окружающий мир: 3 класс:. Учебник для учащихся образовательных учреждений: в 2 частях – М.:

Вентана-Граф

Виноградова Н.Ф.

Калинова Г.С.

Технология:

Ступеньки к мастерству.: Учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений/ под ред. В.Д. Симоненко – М.:Вентана-Граф

Лутцева Е.А.

Технология:

Ступеньки к мастерству.: Учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений/ под ред. В.Д. Симоненко – М.:Вентана-Граф

Лутцева Е.А.

Технология:

Ступеньки к мастерству.: Учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений/ под ред. В.Д. Симоненко – М.Вентана-Граф

Лутцева Е.А.

Английский язык: Английский в фокусе. Учебник для 2 кл. – М.: Просвещение

Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс

Английский язык: Английский в фокусе. Учебник для 3 кл. – М.: Просвещение

Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс

Английский язык: Английский в фокусе. Учебник для 4 кл. – М.: Просвещение

Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс

Изобразительное искусство. 1 класс. – М.Вентана-Граф

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.

Изобразительное искусство. 2 класс – М.Вентана-Граф

Савенкова Л.Г.,

Ермолинская Е.А.

Изобразительное искусство 3 класс – М.Вентана-Граф

Савенкова Л.Г.,

Ермолинская Е.А.

Изобразительное искусство 4 класс – М.Вентана-Граф

Савенкова Л.Г.,

Ермолинская Е.А.

Музыка 1 класс– М.Вентана-Граф

Усачёва В.О., Школяр Л.В.

Музыка 2 класс -М.Вентана-Граф

Усачёва В.О., Школяр Л.В.

Музыка 3 класс – М.Вентана-Граф

Усачёва В.О., Школяр Л.В.

Музыка 4 класс– М.Вентана-Граф

Усачёва В.О., Школяр Л.В.

Физическая культура 1-4 классы - М. Просвещение

Лях В.И.

Финансовые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают государственные гарантии прав граждан на получение бесплатного общедоступного основного общего образования, обеспечивают образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта, обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы начального общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса, включая внеурочную деятельность.

Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы общего образования МБОУ СОШ п.Селекция осуществляется исходя из расходных обязательств на основе государственного (муниципального) задания учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями Стандарта.

Государственное (муниципальное) задание учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг обеспечивает соответствие показателей объемов и качества предоставляемых образовательными учреждениями данных услуг размерам направляемых на эти цели средств бюджета соответствующего уровня. Показатели, характеризующие реализацию требований Стандарта при оказании МБОУ СОШ п.Селекция образовательных услуг, отражают их материально-техническое обеспечение, наличие и состояние имущества, квалификацию и опыт работников.

Формирование государственного (муниципального) задания по оказанию образовательных услуг осуществляется в порядке, установленном (соответственно принадлежности учреждений) Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Нормативное подушевое финансирование реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования является гарантированным минимально допустимым объемом финансовых средств на реализацию ФГОС начального общего образования (в части оплаты труда и учебных расходов) в год в расчете на одного ученика.

Параметры

Человек/Суммы (руб)

1.

Общее количество учащихся начальной школы

170 чел.

2

Педагогический персонал

( в начальной школе)

13 учителей

педагог-психолог

социальный педагог

ст.вожатый

3.

Норматив на одного ребенка в год

31479 руб.

5.

Внебюджетное финансирование

Спонсорская помощь

6.

Общий бюджет на реализацию Основной образовательной программы начального общего образования

Ежегодно утверждается в соответствии с муниципальным заданием

9.

Расходы на повышение квалификации педагогов образовательного учреждения

25000

Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы образовательного учреждения:

Направления

Мероприятия

Механизмы достижений

Сетевой график

1.

Совершенствование условий достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы всеми обучающимся, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

1.Проведение работы по обустройству территории школы для обеспечения обучения детей с ограниченными возможностями

2.Комплектование оборудованием кабинета психолога (кабинет психологической разгрузки)

3.Внедрение дистанционных технологий и приобретение необходимого технического обеспечения

1.Бюджетное финансирование

2.Поиск источников дополнитель-ного финансирования (конкурсы, платные услуги)

При наличии финансовых источников

2.

Развитие личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно-полезной деятельности, систему кружков, клубов, секций, студий с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта

1.Лицензирование направленностей дополнительного образования

2.Развитие практико-ориентированных форм взаимодействия с социальными партнерами при организации внеурочной деятельности

3.Совершенствование МТБ для ученического эксперимента, поисковых исследований, проектной деятельности

4.Формирование опыта социальной практики для младших школьников

  1. Создание условий, отвечающих требованиям к лицензированию

  2. Договор-ная основа взаимодействия с социальными партнерами

  3. Поиск источников дополнитель-ного финансирования (конкурсы,плат-ные услуги)

2012 г.-2014г

4.

Совершенствование системы управления образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования

1.Использование программно-целевого и проектного управления ОУ

2.Развитие форм государственно- общественного управления

Совершенствование системы управления на основе мониторинга

Программа развития на 2011-2015 гг., планы УВР на учебный год

5.

Изменение кадровых условий

1.Повышение квалификации

2.Организация непрерывного профессионального развития педагогических и иных работников образовательного учреждения, использование дистанционных образовательных технологий

Курсовая подготовка,

Участие в методической работе на уровне школы и района

На протяжении всего срока реализации

6

Изменение информационно-методических условий

1.Обновление компьютерной техники

2.Приобретение оргтехники и расходных материалов

3.Приобретение ЦОР

4.Реализация УМК «Начальная школа XXI века» с учетом требований ФГОС НОО и формирования УУД

5.Разработка системы оценки урока на основе системно-деятельностного подхода

6.Дистанционное взаимодействие участников образовательного процесса

Бюджетные средства

Поиск источников дополнитель-ного финансирования (конкурсы, платные услуги)

2011-2014г.

7

Учебно-методическое и информационное обеспечение

1.Приобретение учебной литературы в соответствии с УМК «Начальная школа XXI века»

2.Приобретение программ и методической литературы

3.Приобретение учебно-наглядного оборудования

4.Информационная поддержка образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (внедрение программных продуктов, дополнительное оснащение библиотеки компьютерной техникой) 5. Пополнение фонда дополнительной литературы

Бюджетные средства

Поиск источников дополнитель-ного финансирования (конкурсы, платные услуги)

2012-2014



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Утверждено принято (1)

    Решение
    УТВЕРЖДЕНОПРИНЯТО Первый заместитель ... среднего профессионального образования разрабатываются и утверждаются в соответствии с типовыми положениями об ... образования Правила приема разрабатываются и утверждаются в соответствии с типовыми положениями ...
  2. Утверждено принято (2)

    архив
    Утверждено: Принято Приказом по МУ «Ровеньский ... общего образования и про­фили обучения; утверждает программу развития Школы; устанавливает режим ... комиссии. Персональный состав комиссий утверждается Председа­телем Совета по представлению председателя ...
  3. «утверждена» «принята»

    Программа
    «УТВЕРЖДЕНА» «ПРИНЯТА» На заседании Совете учреждения Решением ... уважении его достоинства, доверии к нему, принятии его личностных целей, запросов и интересов ... постановки учебной задачи (осознание и принятие учебно-познавательной задачи, плана её ...
  4. Утверждено принято

    архив
    Утверждено: Принято Приказом по МУ «Ровеньский на ...
  5. Утверждено принято (3)

    архив
    Утверждено: Принято Приказом по МУ «Ровеньский на ...
  6. Утверждено принято общим собранием коллектива образования» от 29 12 2007 №777 (протокол № 1 от 27 12 2007 ) положение о совете школы

    архив
    Утверждено. Принято Приказ МУ «Ровеньский отдел ... общего образования и про­фили обучения; утверждает программу развития Школы; устанавливает режим ... комиссии. Персональный состав комиссий утверждается Председа­телем Совета по представлению председателя ...

Другие похожие документы..