Главная > Документ


Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 11 марта 2008 г. N 55
"О мерах по реализации Указа Президента Чувашской Республики от 9 ноября 2007 г. N 97"

Мой комментарий

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 марта 2008 г. N 55 "О мерах по реализации Указа Президента Чувашской Республики от 9 ноября 2007 г. N 97"

Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет () 14 марта 2008 г., в газете "Вести Чувашии" от 19 марта 2008 г. N 10 (1067)

Во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 9 ноября 2007 г. N 97 "О мерах по развитию сельских учреждений культуры в Чувашской Республике" и в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 октября 2006 г. N 274 "О совершенствовании и расширении сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 октября 2007 г. N 261, от 14 декабря 2007 г. N 338) и от 15 февраля 2007 г. N 28 "Об оценке результативности республиканских и ведомственных целевых программ Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2007 г. N 338) Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить:

Модельный стандарт деятельности муниципального культурно-досугового учреждения в Чувашской Республике ( приложение N 1);

Модельный стандарт деятельности муниципальной общедоступной (публичной) библиотеки в Чувашской Республике ( приложение N 2);

Примерное положение о показателях и порядке отнесения муниципальных культурно-досуговых учреждений в Чувашской Республике к группам по оплате труда ( приложение N 3).

2. Внести в республиканскую целевую программу "Культура Чувашии: 2006-2010 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 декабря 2005 г. N 307 (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 октября 2007 г. N 262), изменения согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.

3. Министерству финансов Чувашской Республики ежегодно при формировании бюджетных показателей предусматривать финансирование основных мероприятий республиканской целевой программы "Культура Чувашии: 2006-2010 годы".

4. Рекомендовать органам местного самоуправления:

обеспечить завершение в 2008 году реконструкции помещений клубных учреждений, их надежное энергообеспечение, приобретение современной мебели, а также благоустройство прилегающих территорий;

руководствоваться для организации эффективной работы сельских учреждений культуры модельными стандартами, Примерным положением о показателях и порядке отнесения муниципальных культурно-досуговых учреждений к группам по оплате труда, утвержденными настоящим постановлением.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики.

6. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики

С.Гапликов

Утвержден

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 11 марта 2008 г. N 55

(приложение N 1)

Модельный стандарт
деятельности муниципального культурно-досугового учреждения в Чувашской Республике

I. Общие положения

Муниципальное культурно-досуговое учреждение в Чувашской Республике (далее - культурно-досуговое учреждение) обеспечивает конституционные права граждан на свободу творчества, равный доступ к участию в культурной жизни и пользованию культурными благами, развивает навыки творческого общения, способствует развитию реальной демократии через различные социально-культурные инициативы. Его основной деятельностью являются предоставление населению разнообразных услуг социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, создание условий для занятий любительским художественным творчеством.

Культурно-досуговое учреждение является организацией, реализующей полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере культуры, а именно:

созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении.

Культурно-досуговое учреждение предоставляет услуги всем гражданам независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.

Культурно-досуговое учреждение является некоммерческой организацией.

Органам местного самоуправления для организации эффективной системы обслуживания населения культурно-досуговыми учреждениями рекомендуется руководствоваться принципами и нормативами, изложенными в настоящем Модельном стандарте.

II. Основные виды деятельности культурно-досугового учреждения

В соответствии с законодательством Российской Федерации культурно-досуговое учреждение предоставляет населению следующие услуги:

проведение различных по форме и тематике культурных мероприятий - праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, дискотек, обрядов, игровых и развлекательных программ и др.;

организация работы клубных формирований и любительских объединений различной направленности;

организация работы лекториев, школ и курсов по различным отраслям знаний, других форм просветительской деятельности;

организация показа фильмов;

оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;

оказание справочных, информационных и рекламно-маркетинговых услуг;

предоставление других видов досуговых и сервисных услуг в сфере культуры и смежных отраслях.

Услуги культурно-досугового учреждения носят интегрированный характер и могут быть предоставлены в различной форме (массовой, камерной, индивидуальной, интерактивной) и на любой демонстрационной площадке (в зрительном, танцевальном, выставочном зале, на площади, стадионе и т.д.).

Эффективность услуг культурно-досугового учреждения оценивается в соответствии с прилагаемыми Методическими рекомендациями по оценке эффективности и качества работы культурно-досугового учреждения.

Услуги культурно-досугового учреждения предоставляются населению на бесплатной основе (за счет бюджетного финансирования) и на платной основе (за счет средств потребителей).

На бесплатной основе могут предоставляться услуги, связанные с:

проведением общественно и социально значимых культурно-массовых мероприятий (государственных, сельских (городских), отраслевых праздников и т.п.);

культурным обслуживанием наименее защищенных слоев населения (пенсионеров, инвалидов, детей из малообеспеченных семей, детей-сирот, многодетных семей и пр.);

поддержкой деятельности основных (концертных) составов любительских творческих коллективов, в том числе имеющих звание "народный";

патриотическим воспитанием детей и молодежи;

развитием национальных культур народов, проживающих на территории Чувашской Республики, выявлением, сохранением и популяризацией традиций материальной и нематериальной народной культуры (праздников, обычаев, обрядов и пр.).

Культурно-досуговое учреждение вправе предоставлять следующие виды платных услуг:

организация и проведение вечеров отдыха, праздников, встреч, гражданских и семейных обрядов, литературно-музыкальных гостиных, балов, дискотек, концертов, спектаклей и других культурно-досуговых мероприятий, в том числе по заявкам организаций и отдельных граждан;

проведение семейных, гражданских праздников и торжеств с участием оркестров, ансамблей, самодеятельных художественных коллективов и отдельных исполнителей;

обучение в кружках, студиях, на курсах;

оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;

предоставление услуг по прокату сценических костюмов, записей отечественных и зарубежных музыкальных и художественных произведений, звукоусилительной и осветительной аппаратуры и другого профильного оборудования, изготовление сценических костюмов, обуви, реквизита;

организация игровых комнат для детей;

организация работы спортивно-оздоровительных клубов и секций, групп туризма и здоровья;

организация и проведение ярмарок, лотерей, аукционов, выставок-продаж;

предоставление помещений в аренду;

предоставление услуг по организации питания и отдыха посетителей и др.

Согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2007 г. N 280 "О порядке посещения отдельными категориями граждан государственных организаций культуры и спорта Чувашской Республики" культурно-досуговое учреждение с учетом финансовых, материально-технических и организационных возможностей может устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, курсантов военных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования до заключения ими контракта о прохождении военной службы и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования с дополнительной образовательной программой, имеющей целью военную подготовку несовершеннолетних граждан при посещении ими платных мероприятий.

III. Обеспечение доступности культурно-досуговых услуг

Доступность культурно-досуговых услуг для населения обеспечивается следующими факторами:

3.1. Рациональное размещение сети культурно-досуговых учреждений. При этом учитываются социальные нормативы и нормы обеспеченности населения учреждениями культурно-досугового типа, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р:

┌────────────────────────────────────┬───────────────────┬──────────────┐

│ Численность населения в населенном │ Единица измерения │ Минимальная │

│ пункте │ │количественная│

│ │ │ величина │

├────────────────────────────────────┼───────────────────┼──────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │

├────────────────────────────────────┼───────────────────┼──────────────┤

│Сельские поселения с числом жителей │зрительских мест на│ 20 │

│до 500 человек │каждые 100 жителей │ │

│ │ │ │

│Сельские поселения с числом жителей │зрительских мест │ 150-200 │

│от 500 до 1 тыс. человек │ │ │

│ │ │ │

│Сельские поселения с числом жителей │зрительских мест на│ 150 │

│от 1 тыс. до 2 тыс. человек │1 тыс. жителей │ │

│ │ │ │

│Сельские поселения с числом жителей │зрительских мест на│ 100 │

│от 2 тыс. до 5 тыс. человек │1 тыс. жителей │ │

│ │ │ │

│Сельские поселения с числом жителей │зрительских мест на│ 70 │

│от 5 тыс. человек и более │1 тыс. жителей │ │

│ │ │ │

│Городские поселения с числом жителей│учреждений культуры│ 1 │

│до 10 тыс. человек │ │ │

│ │ │ │

│Городские поселения и городские │зрительских мест на│ 50 │

│округа с числом жителей от 10 тыс. │1 тыс. жителей │ │

│до 50 тыс. человек │ │ │

│ │ │ │

│Городские поселения и городские │зрительских мест на│ 30 │

│округа с числом жителей от 50 тыс. │1 тыс. жителей │ │

│до 100 тыс. человек │ │ │

│ │ │ │

│Городские поселения и городские │зрительских мест на│ 25 │

│округа с числом жителей от 100 тыс. │1 тыс. жителей │ │

│до 250 тыс. человек │ │ │

│ │ │ │

│Городские поселения и городские │зрительских мест на│ 20 │

│округа с числом жителей от 200 тыс. │1 тыс. жителей │ │

│до 500 тыс. человек │ │ │

└────────────────────────────────────┴───────────────────┴──────────────┘

3.2. Использование внестационарных (передвижных) форм культурного обслуживания.

Внестационарное культурное обслуживание осуществляют передвижные клубные учреждения различных видов (агиткультбригады, автоклубы, передвижные досуговые центры, центры по внестационарному культурному обслуживанию и т.п.) и стационарные клубные учреждения, в сферу обслуживания которых входят населенные пункты, не имеющие стационарных клубных учреждений.

При расчете потребностей во внестационарных формах культурного обслуживания учитывается необходимость обслуживания жителей каждого населенного пункта, не имеющего стационарного клубного учреждения, не менее двух раз в месяц.

В малонаселенных пунктах, которые не имеют почты, аптек, магазинов, парикмахерских и других учреждений социально-бытовой сферы, целесообразно организовать внестационарное комплексное социально-культурное обслуживание, которое может осуществляться в рамках муниципальной межотраслевой целевой программы.

3.3. Удобное месторасположение стационарного клубного учреждения - в центре села, города, жилого квартала, микрорайона, района города, на пересечении пешеходных путей, вблизи транспортных сообщений, развязок и т.д.; гибкий и удобный для населения режим работы учреждения, предусматривающий работу в вечернее время, праздничные и выходные дни; сбалансированное и экономически обоснованное соотношение бесплатных и платных услуг, обеспечивающее финансовую доступность предоставляемых услуг для всех категорий населения.

IV. Ресурсное обеспечение культурно-досугового учреждения

4.1. Нормативный ресурс - правовые и организационно-технологические документы и инструктивная информация, определяющая организационный порядок в культурно-досуговом учреждении.

В соответствии с законодательством Российской Федерации учредительными документами культурно-досугового учреждения являются:

решение собственника о создании учреждения;

устав учреждения.

Локальными актами культурно-досугового учреждения могут являться:

структура учреждения, штатная численность подразделений (отделов) и штатное расписание;

коллективный договор;

правила внутреннего трудового распорядка;

должностные инструкции;

положение об оплате труда;

положение о предоставлении платных услуг;

документы, регулирующие вопросы охраны труда и техники безопасности.

Организационно-распорядительными документами культурно-досугового учреждения могут являться:

планы и отчеты учреждения;

протоколы, постановления, решения;

приказы, распоряжения, указания;

аттестационные документы;

бухгалтерские документы;

кадровые документы;

журнал учета работы учреждения;

журнал учета работы любительских формирований;

справки, переписка;

номенклатура дел.

4.2. Материально-технический ресурс:

недвижимый - здания, сооружения, обустроенная прилегающая территория и земля под ними;

движимый - специальное оборудование, техника, инвентарь для производства культурных благ и обеспечения культурно-досуговой деятельности.

Культурно-досуговое учреждение и его структурные подразделения рекомендуется размещать в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения и оснащенных телефонной связью.

По размерам и состоянию помещения культурно-досугового учреждения соответствуют требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, пожарной безопасности, безопасности труда и защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной или пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).

Культурно-досуговое учреждение рекомендуется оснастить специальным и профильным оборудованием, современной аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых населению культурно-досуговых услуг.

Специальное и профильное оборудование, аппаратура, приборы используются строго по назначению, содержатся в технически исправном состоянии.

4.3. Финансовый ресурс - бюджетное финансирование и другие виды доходов, получение и использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации.

Финансирование муниципальных культурно-досуговых учреждений осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований, а также из всех источников, не запрещенных законодательством.

Расходы бюджета учреждения с учетом всех источников его формирования могут осуществляться на следующие цели:

оплата труда работников (оплата труда с начислениями, выплата надбавок за квалификационные категории по результатам аттестации и иных надбавок, ежегодные расходы на повышение квалификации кадров);

содержание здания и оборудования (коммунальные услуги, текущий и капитальный ремонт, аренда, техническое обслуживание зданий и оборудования и т.д.);

содержание объектов, относящихся к культурно-досуговому учреждению;

материальное обеспечение художественного воплощения творческих замыслов (создание новых постановок, представлений, подготовка концертных программ, фестивалей, выставок и других видов культурно-массовых мероприятий, обновление сценических костюмов, обуви, реквизита и т.д.);

оснащение культурно-досугового учреждения современными техническими средствами и оборудованием;

проведение капитального ремонта;

другие затраты, связанные с основной деятельностью учреждения.

4.4. Кадровый ресурс - руководители и специалисты, обеспечивающие предоставление культурно-досуговых услуг населению (административный и творческий состав), а также служащие и рабочие, обеспечивающие бесперебойную работу учреждения (технический состав).

Культурно-досуговое учреждение располагает необходимым и достаточным числом специалистов для обеспечения выполнения основных функций учреждения. Каждый специалист имеет соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладает знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Руководителям и специалистам учреждения рекомендуется не реже одного раза в 5 лет проходить повышение квалификации по любой из установленных форм (профессиональная переподготовка - от 500 часов, стажировка - от 140 часов, курсы повышения квалификации - от 72 часов).

V. Клубные формирования

Под клубным формированием понимается добровольное объединение граждан, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях любительским художественным и техническим творчеством, в совместной творческой деятельности, способствующей развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также на единстве стремления граждан к получению актуальной информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, культуры, литературы и искусства, науки и техники, к овладению полезными навыками в области культуры быта, здорового образа жизни, организации досуга и отдыха.

Клубное формирование руководствуется в своей деятельности Примерным положением о клубном формировании культурно-досугового учреждения, утвержденным решением коллегии Министерства культуры Российской Федерации от 29 мая 2002 г. N 10.

За достигнутые успехи творческим клубным формированиям художественной направленности может быть присвоено звание "народный самодеятельный коллектив художественного творчества". Порядок присвоения и подтверждения звания определяется нормативным правовым актом органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего государственную политику в сфере культуры и искусства.

VI. Методическое обеспечение деятельности культурно-досуговых учреждений

Организационно-методическое обеспечение деятельности культурно-досуговых учреждений осуществляют:

районные дома культуры;

районные (городские) организационно-методические центры, службы, методические кабинеты.

Методическая служба может существовать как:

учреждение культурно-досугового типа (являться самостоятельным юридическим лицом);

филиал, подразделение или представительство в составе централизованной клубной системы;

специализированное структурное подразделение (отдел, сектор) культурно-досугового учреждения или органа управления культурой.

Основными задачами методических служб являются организационное, информационное, методическое и творческое обеспечение деятельности культурно-досуговых учреждений и других организаций различных организационно-правовых форм, ведущих работу по сохранению и развитию традиционной народной культуры, любительского искусства и социокультурной деятельности.

Основными функциями методических служб являются:

повышение квалификации руководителей и специалистов культурно-досуговых учреждений;

создание и ведение базы данных по жанрам народного творчества, культурно-досуговой деятельности, сбор и фиксация на различных носителях образцов традиционного народного творчества;

организация участия специалистов культурно-досуговых учреждений и любительских коллективов в фестивалях, конкурсах, смотрах, учебно-методических мероприятиях и обучения на курсах повышения квалификации республиканского, всероссийского и международного уровней;

мониторинг деятельности культурно-досуговых учреждений, аналитическое обобщение творческих, досуговых и социокультурных процессов;

разработка и издание методических, репертуарных, информационно-аналитических, рекламных и других материалов по различным аспектам народного творчества и культурно-досуговой деятельности и обеспечение ими клубных учреждений;

разработка методик сохранения и интеграции традиционной народной культуры в современные общественные процессы;

сбор и обобщение данных государственной статистической отчетности о работе культурно-досуговых учреждений.

Приложение

к Модельному стандарту деятельности

муниципального культурно-досугового

учреждения в Чувашской Республике

Методические рекомендации
по оценке эффективности и качества работы культурно-досугового учреждения

Администрация культурно-досугового учреждения и его учредитель регулярно оценивают эффективность, качество работы учреждения по индикаторам (показателям) эффективности, утвержденным учредителем на основе следующих положений:

1. Организационно-правовая форма культурно-досугового учреждения. Наличие основной регламентирующей документации (устав, правила пользования, перечень услуг, планы и отчеты, положения, инструкции и другие локальные документы).

2. Доступность культурно-досугового учреждения и предоставляемых им услуг. Соответствие нормативам размещения, удобный для жителей режим работы. Охват жителей культурным обслуживанием. Перечень бесплатных услуг. Перечень платных услуг. Удовлетворенность жителей предоставляемыми услугами (анализ книги отзывов, результаты опросов населения и др.). Условия размещения и функционирования: помещение, мебель, освещенность, температура.

3. Наличие аудио-, видеоаппаратуры, презентационной техники, персонального компьютера, принтера, сканера, телефона, факса. Финансирование техобслуживания и приобретение расходных материалов.

Наличие доступа к сети Интернет. Доступность в удаленном режиме электронных ресурсов ведущих домов народного творчества и методических центров Российской Федерации.

4. Количество дипломированных специалистов. Непрерывное обучение и повышение квалификации сотрудников, их аттестация.

5. Проведение ежегодных творческих отчетов самодеятельных коллективов перед населением. Информация о культурно-досуговом учреждении рекламного характера за его пределами (плакаты, листовки, другие формы). Число контактов со средствами массовой информации за последний год (пресса, радио, телевидение), тематика информации. Степень поддержки учреждением местных инициатив, участие в социальных, образовательных, культурных проектах. Участие населения в попечительских и наблюдательных советах и др. Проведение мониторинга предпочтений населения. Работа по привлечению спонсоров. Участие в конкурсах.

Утвержден

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 11 марта 2008 г. N 55

(приложение N 2)

Модельный стандарт
деятельности муниципальной общедоступной (публичной) библиотеки в Чувашской Республике



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2011 г N 29 " О Программе модернизации здравоохранения Чувашской Республики на 2011-2012 годы"

    Закон
    ... постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2008 г. N 270, Указа Президента Чувашской Республики от 1 марта 2000 г. N 26 "О дополнительных мерах по охране материнства" позволила за 2007 ...
  2. Понкин и в соловьев а а

    Основная образовательная программа
    ... . Постановление Правительства РФ от 15.04.2009 № 322 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 ...
  3. Кабинет министров чувашской республики постановление от 27 августа 2007 г n 212 о подпрограмме " развитие в чувашской республике

    Документ
    ... работ по реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный в соответствии с требованиями постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 ...
  4. Кабинет министров чувашской республики постановление от 27 августа 2007 г n 212 о подпрограмме " развитие в чувашской республике

    Документ
    ... работ по реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный в соответствии с требованиями постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 ...
  5. Комментарий федерального закона " о системе государственной службы российской федерации"

    Закон
    ... государственных гражданских служащих Республики Коми", Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 июля 2005 ... Указами Президента РФ от 16 июля 2004 года N 910 "О мерах по совершенствованию государственного управления" и от 30 марта ...

Другие похожие документы..