Главная > Анализ


УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ № 15

______________ Золотко Е.П.

Приказ №272 от 24 июня 2011г.

Анализ учебно-воспитательной

и методической работы

за 2010-2011 учебный год

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа № 15 г.Белебея

муниципального района Белебеевский район

Республики Башкортостан

СОДЕРЖАНИЕ

1. Информационная справка о школе ……………………………………….....….3

2. Методическая тема школы, цели и задачи..………………………….……....….6

3. Педагогические советы ……………………………………………….…..…........7

4. Структура методического совета, его деятельность…….……………….……...8

5. Совещания при завуче……………………………………………………….….....9

6. Качественный состав педработников………………………………….………...10

7. Аттестация педкадров……………………………………………………….…….10

8. Курсовая подготовка……………………………………………………….……...10

9. Профессиональное самосовершенствование…………………………….…........11

10. Работа методических объединений…………………….………………….….…11

11. Работа со способными и одаренными детьми………….. ……………….……..12

12. Стимулирование участников образовательного процесса……………….……18

13. Мероприятия, проведенные на базе МАОУ СОШ №15……………….......... .. 19

14. Работа по внедрению ФГОС………………………………………………….….20

15. Информатизация………………………………………………………………..…22

16. Результаты ЕГЭ ………………………………………………………….………..27

17. Учебная работа ………………………………………………………………..…..29

17.1. Нормативно-правовая база. Режим работы учреждения…………………...….29

17.2. Анализ состояния преподавания, качества знаний и навыков учащихся……30

17.3. Промежуточная аттестация………………………………………………….…..38

17.4. ГИА………………………………………………………………………….…….39

17.5. Анализ итоговой аттестации учащихся 9 класса в 2010-2011 учебном году…40

17.6. Анализ итоговой аттестации учащихся 11 класса в 2010-2011 учебном году..42

17.7. Внутришкольное руководство и контроль…………………………………..….45

18. Работа по предметам национально-регионального компонента ………….…….50

19. Воспитательная работа ……………………………………………………………52

Анализ итогов 2010-2011 учебного года средней общеобразовательной школы №15 г.Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан составлен с целью оценки результатов деятельности педагогического коллектива, разработки целей и задач на новый 2011-2012 учебный год и определения путей совершенствования работы школы.

В целях прогнозирования развития образовательной системы в школе разработана программа развития на 2010–2015гг., которая является концептуальным, организационно–педагогическим и управленческим механизмом, конструирующим и обеспечивающим высокое качество образовательного процесса в школе. В настоящее время школа №15 ориентирована на идеи личностно – ориентированного образования. Образование понимается как становление человека, обретение им себя, своего человеческого образа: неповторимой индивидуальности, духовности, творческого потенциала. Реализуя личностно-ориентированный подход, школа ставит целью не сформировать и даже не воспитать, а найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в него механизмы самореализации, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и достойной человеческой жизни, для диалогичного и безопасного взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

В ходе решения задач, поставленных перед коллективом, была проделана значительная работа по накоплению, систематизации положительного опыта в совершенствовании образовательного процесса и глубокий анализ допущенных ошибок и проб. Поддерживалась любая инициатива со стороны педагогов, школьников, членов администрации, родительской общественности, способствующая раскрытию возможностей всех участников образовательного процесса, независимо от результативности. Предлагаемые мероприятия были той большой копилкой, в которой нужно было отобрать лучшее и ввести в систему, которая отработана в школе.

2010-2011 учебный год – год работы школы над проблемой создания условий для раскрытия потенциала участников образовательного процесса. Этот год был посвящён вопросу отработки практической готовности к раскрытию способностей участников образовательного процесса с учётом направления школы.

  1. Информационная справка о МАОУ СОШ №15

Средняя общеобразовательная школа №15 построена в 1974 году. Сегодня это самое большое общеобразовательное учреждение города Белебея и Белебеевского района. Школа располагается в типовом четырехэтажном здании. В школе имеются 49 учебных кабинетов, актовый зал, 2 спортивных зала, кабинет ритмики, спортивная площадка, 2 компьютерных класса, 2 мастерские технического труда, 1 кабинет обслуживающего труда, 2 школьных музея (краеведческий и истории школы), медицинский кабинет, столовая.

В школе обучаются дети из разных микрорайонов города, воспитанники детского дома. В настоящее время в школе обучаются и воспитываются 1340 ученик.

1 ступень –535 учащихся (22 класса), 2 ступень – 641 учащихся (27классов),

3 ступень – 164 учащихся (7 классов); 56 классов-комплектов.

В школе организовано разноуровневое обучение. Сформирован один класс коррекционно-развивающего обучения, девятьклассов выделены по высокому уровню учебной мотивации детей, 9б класс – профильный (политехнический), два класса с физико-математическим профилем –10аб.

Школа переходит на профильное обучение 2 и 3 ступени.

Занятия проводятся 2 смены в режиме шестидневной рабочей недели (1 классы – пятидневка).

В социальном составе семей обучающихся преобладают семьи служащих, рабочих и мелких предпринимателей. Имеются временно безработные семьи.

Растёт число неполных семей, большинство из них – малообеспеченные. Многие неблагополучные семьи - неполные. Родители обучающихся ориентируют детей на дальнейшее обучение в ВУЗах и ССУЗах.

Социальный паспорт школы:

2007/08

2008/09

2009/10

2010/11

Количество опекаемых детей

19

15

19

17

Количество детей из многодетных семей

82

59

58

60

Количество детей-инвалидов

14

15

10

9

Количество детей-сирот, проживающих в детском доме

66

2

2

1

Количество детей, получающих бесплатное питание

58

61

59

57

Количество семей, получивших компенсацию за приобретение школьной формы

17

19

17

14

Количество детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев

4

4

2

0

В школе работают 107 учителей, 5 – награждены Знаком «Почетный работник образования РФ», 8 - отличников образования РФ и РБ, 1 - дипломант Соросовской премии, 29 учителей высшей квалификационной категории, 54 учителей первой квалификационной категории, 9 учителей второй квалификационной категории, 2 педагога– участники республиканского конкурса «Учитель года». Основную часть коллектива составляют учителя среднего возраста.

Педагогический коллектив ведет активный поиск методических основ использования системного и личностно-ориентированного подходов в педагогической деятельности в условиях города. Определяющими направлениями работы становятся:

- Создание единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься воспитанием и образованием ребенка в течение 11 лет: с шести лет и шести месяцев до семнадцати лет (выпускной класс общеобразовательной школы).

- Многоязычное и поликультурное развитие школьников средствами изучения иностранного (английский, немецкий, французский), государственных (русского и башкирского) и родного языков (русского, башкирского, татарского, чувашского).

Основным показателем общего образования остается успеваемость и качество знаний.

Свидетельством высокого качества образования в школе являются ежегодные победы наших учащихся в городских и республиканских олимпиадах, марафонах естественно-математических дисциплин.

Результаты олимпиад:

Годы

Всероссийская олимпиада школьников,

школьный этап

Всероссийская олимпиада школьников,

муниципальный этап

Всероссийская олимпиада школьников,

региональный этап

2007/2008

402 участников

9 победителей,

17 призёров

3 участника, 1 призер

2008/2009

422 участников,

75 победителей,

109 призёров

12 победителей и призёров

4 участника, 2 призёра

2009/2010

585 участников,

86 победителей,

113 призёров

118 участников,

9 победителей,

20 призёров

7 участников, 1 призёр

2010/2011

707участников,

103 победителя,

153 призера

152 участника,

9 победителей,

24 призёра

5 участников

Показатели марафонов (муниципальный уровень):

Предметы

2007/2008

2008/2009

2009/2010

2010/2011

Физика

2 место

1 место

3 место

3 место

Математика

2 место

1 место

2 место

1 место

Естественного цикла (теор. тур)

1место

1 место

1 место

Естественного цикла (практ.тур)

2 место

1 место

1 место

Английский язык

3 место

2 место

3 место

2 место

Высокий уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования и поиском новых форм организации образовательного процесса.

К показателям сохранения высокой результативности деятельности школы можно отнести: успешность обучения школьников за последние пять лет.

учебный год % успеваемости % качества

2005/06 100% 56,6%

2006/07 100% 55,6%

2007/08 100% 56,4%

2008/09 100% 56%

2009/10 100% 56,4%

2010/11 100% 55,1%

Количество медалистов остается стабильным.

Вместе с тем необходимо назвать ряд противоречий, требующих своевременного решения:

1. Между постоянно возрастающими требованиями родителей и работодателей к качеству образования и возможностями общеобразовательных школ города и района.

2. Между возрастающими требованиями к педагогу как профессионалу и сохраняющимся его низким социальным статусом, обусловленным неадекватной оплатой труда, а также устойчивой тенденцией старения педагогических кадров.

3. Между необходимостью долгосрочного планирования развития образования и неопределенностью перспективных социальных изменений.

4. Между современными требованиями к материально-технической оснащенности образовательного процесса, его компьютеризации и старением материально-технической базы школы.

5. Между увеличивающейся физической и психо-эмоциональной нагрузкой учащихся и педагогов и недостаточностью условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса, ведения профилактической работы в данном направлении.

Дальнейшая модернизация учебно-воспитательного процесса предполагает обновление целей, содержания и технологий. Это требует создания механизма устойчивого развития всей системы образования.

  1. Методическая тема школы, цели и задачи

Методическая работа в школе направлена на всестороннее повышение квалификации, профессионального мастерства учителей, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в школе в целом, а, в конечном счете – на повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.

Методическая тема ОУ

Личностно-ориентированное обучение как средство оптимизации учебно – воспитательного процесса.

Запланирована на 5 лет, ведется четвертый год.

Цель

Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей в условиях создания социально-адаптивной модели школы

Основные задачи

1.     Обеспечить непрерывную связь методической работы с учебно-воспитательным процессом.

2.     Создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей.

3.     Выявить творческий уровень учителей для изучения, обобщения и распространения их опыта.

4.     Реализация педагогических и информационных технологий.

5.     Совершенствовать виды и формы диагностики учебного процесса.

6.     Активизировать работу МО.

  1. Педагогические советы

В 2010-2011 учебном году было запланировано и проведено 15 педагогических советов из них 2 тематических, тематика педсоветов была выбрана следующая:

  • Реализация ключевых направлений НОИ «Наша новая школа»

  • Духовно-нравственное развитие учащихся в свете стандартов второго поколения

В подготовке педагогических советов участвовали временные творческие группы инициативных учителей. Формы проведения педагогических советов были разнообразны. Наряду с традиционными, использовались активные формы, как работа в творческих микрогруппах, демонстрация фрагментов уроков по проблеме педсовета, их анализ, обсуждение результатов анкетирования, диагностирования по проблемам, информационные технологии. Кроме того, на заседаниях педагогических советов были рассмотрены такие важные для качественного функционирования УВП вопросы как: нормативно-правовая база обеспечения государственной (итоговой) аттестации; порядок организации и проведения государственной (итоговой) аттестации 2010г; проведение промежуточной аттестации в переводных классах, вопросы организации охраны труда, комплексной проверки; обзор основных документов ФГОС второго поколения, утверждение образовательной системы УМК согласно требованиям ФГОС.В целом в работе педагогического совета школы приняли участие 97педагогов,, что составило 100 % от общего количества педагогов.

Контроль за выполнением решений педагогического совета возлагался на администрацию, руководителей методических объединений. Результаты контроля обсуждались на совещаниях при директоре, административных совещаниях, заседаниях МО учителей-предметников. Выполнение принятых решений позитивно отражается на качестве преподавания и результативности освоения учебной программы учащимися в 2010-11 учебном году.

  1. Структура методического совета, его деятельность

Методический совет является главным связующим звеном всех подструктур. В состав методического совета входят директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители МО, музея.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год

    Программа
    Анализметодическойработыза2010-2011учебныйгод Коллектив МОУ средней общеобразовательной школы п. ... технологии» осуществляется через четко спланированную методическую, учебно-воспитательнуюработу, анализ итогов успеваемости и качества знаний ...
  2. Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    Анализметодическойработыза2010-2011учебныйгод В 2010-11 учебномгодуметодическаяработа была направлена на выполнение ... образовательную программу ОУ и учебно- воспитательный процесс. Методическаяработа педагогического коллектива школы велась ...
  3. Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    ... 1.Организационный педсовет: «Анализработы педколлектива за2010-2011учебныйгод, основные направления организации учебно-воспитательной, методическойработы в 2011-2012 учебномгоду.» август Директор, заместитель ...
  4. Отчет по методической работе за 2010-2011 учебный год

    Отчет
    ... ОТЧЕТ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЕЗА2010-2011УЧЕБНЫЙГОД Изменения, ... педагогическое, методическое, профессиональное, воспитательное, общеобразовательное. В этом учебномгоду приобретено ... №70: анализ готовности к внедрению», работаметодических комиссий по ...
  5. Анализ работы за 2010-2011 учебный год по направлениям деятельности

    Документ
    ... города Димитровграда за2010-2011учебныйгод по направлениям деятельности Димитровград, 2011Анализработы дошкольных образовательных учреждений за2010-2011учебныйгод. Начальник ...

Другие похожие документы..