Главная > Публичный отчет


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16

р.п. Заветы Ильича





Публичный отчет

за 2009 – 2010 учебный год

Цель:

  • отчёт о результатах работы школы, формирование общественного мнения;

  • отражение направления развития школы;

  • реальная картина образовательного процесса в учреждении;

  • проблемы и пути их решения.

Разделы содержания публичного доклада

  1. Введение.

  2. Общая характеристика ОУ.

  3. Образовательная политика и управление школой.

  4. Условия осуществления образовательного процесса.

  5. Результаты образовательной деятельности.

  6. Ближайшие перспективы развития школы.

  7. Приложения.

  Накануне  учебного года каждый педагогический коллектив анализирует свою  работу за прошедший учебный год и по традиции подводит итоги на сентябрьских педсоветах.  

Данный публичный доклад по итогам работы в 2009- 2010 учебном году - второй в истории школы. Мы открыты к обсуждению проблем и перспектив работы школы. Уже первые результаты внедрения новой модели взаимодействия школы и общественности свидетельствуют о росте доверия к нашему коллективу, дают ощутимые результаты участия в этой работе родителей, социальных партнеров, уверенность в том, что школа будет стабильна на рынке образовательных услуг в районе.        

Содержание  нашего публичного доклада  мы  адресуем, прежде  всего, родителям, чьи дети обучаются в нашей школе  или   скоро пойдут    учиться. Прочитав его, вы сможете ознакомиться  с  укладом  и традициями нашей школы, условиями обучения  и воспитания, реализуемыми образовательными  программами.   В отчете школы мы не просто показали цифры и другие статистические данные о результатах работы, но и развернуто представили наши цели и задачи, наши размышления о том, что такое современное и качественное образование. Школа вступали в новый период своего существования, не отказываясь при этом от прежних традиций. Для нас по-прежнему важно быть на острие «современной образовательной проблематики», мы не просто хотим построить школу, в которой ребенок может получить качественное образование, востребованное сегодня. Мы стремимся заглянуть вперед, в завтрашний день. Мы хотим понять, каким должно быть образование и школа в 21 веке.      

Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития  школы  адресована  также нашему учредителю, местной общественности, органам местного самоуправления.          

Работа над созданием данного доклада продолжалась в течение нескольких месяцев и его отдельные разделы уже озвучивались. Раздел «Условия осуществления образовательного процесса» и «Результаты образовательной деятельности» были опубликованы в районных газета «Алло» и «Советская звезда». Обеспечивая  информационную открытость нашего образовательного  учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа  социальных партнеров, повышения   эффективности их  взаимодействия с образовательным учреждением.   

В вас, уважаемые читатели, мы хотели бы встретить не просто поддержку и понимание, но и сотрудничество, включающее критику.

Документ адресован школьникам, родителям, коллегам.

1.Введение.

Каждое утро наши дети идут в школу. В школе проходит большая часть их жизни, и это время значимо для детей. Мы понимаем, что в современном мире школа уже не является единственным источником знаний, единственным институтом образования. Но мы уверены, что она и сегодня может быть достаточно мощным ресурсом для развития человека. Поэтому от того, как ученики проводит время в школе, в значительной мере зависит их личность, характер, их будущее.

Для нас, взрослых, тоже очень важно, как дети проводят «школьное» время. Зададим себе вопрос: что мы – родители и учителя – можем сделать, чтобы жизнь и учеба наших детей в школе была интересной и значимой?

Попытаемся отразить наши основные размышления, действия.

Мы строим школу возраста, а это означает, что мы должны учитывать, что в возрастном развитии сменяют друг друга периоды – критический и стабильный, каждый из которых имеет свою специфику. Следовательно, и этапы школьного образования должны соответствовать этим особенности, отражаться и в содержании образования, и в школьной жизни.

Мы хотим преодолеть стереотип, согласно которому образовательный процесс понимается исключительно как равномерно поступательный, без каких-либо остановок и возвратных ходов в течение всего времени пребывания ученика в школе.

Ключевые идеи школы возраста.

Основная задача школы – сделать освоение культуры, образование источником формирования чувства взрослости. Возраст важно проектировать. Проектировать возраст – значит выстраивать последовательность задач, при решении которых растет самостоятельность и ответственность. Развитие самостоятельности и есть взросление. Мы стремимся к тому, чтобы освоение культуры (учение, образование) обеспечивало взросление.

Реализация этого замысла лежит в основе работы следующих проектов.

Проект «Предметная динамика» выстраивает последовательность шагов в развитии общих способностей и компетентностей посредством учебного предмета. Ключевая задача в этой области – изменение предмета сотрудничества (учебного предмета) в связи с развитием компетентностей и универсальных способностей таким образом, чтобы достичь следующего уровня развития».

Развивающее обучение, ключевой задачей которого является учебная самостоятельность и достижение высоких стандартов в мышлении – это признанная педагогами школы технология. Проект Развивающие обучение (РО), представляет собой попытку выстроить вертикаль классов (с 1-го по 11-й), преподавание в которых выстроено в идеологии РО. Мы имеем образцы технологии РО в начальной ступени и наша задача построить образовательные программы каждой последующей ступени, используя и развивая достижение ступени предыдущей.

Проект «Нешкола» рассматривает систему инициативного образования как пространство опробования и применения тех способностей и компетентностей, которые сформированы в основном образовании, как место организации внеучебных проб, интенсивной подготовки.

Какие изменения планируются в текущем учебном году.

Планируем изменить реализацию двух целевых программ: программу « Наше здоровье» и Программу информатизации школы. Школа – это не только место, где ребенок учится, но и где идет формирование его здоровья. Поэтому мы предполагаем рассматривать здоровье как образовательный результат. Программа информатизации школы направлена на создание открытой информационной среды и создание условий для превращения ИТ-технологий в ресурс ребенка и взрослого.

Что это даст ученику? Появляется возможность интегрировать содержание разных предметов на основе проектной деятельности, что также отвечает потребностям современного мира, представляя его целостным, а не разделенным «на отдельные науки».

                        

2.Общая характеристика МОУ СОШ № 16

Полное наименование в соответствии с Уставом:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 рабочего поселка Заветы Ильича. Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края

Учредители, кем, когда, где зарегистрировано ОУ:

Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края в лице Управления образования администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края

Россия, 682800, Хабаровский край, г. Советская Гавань, улица Советская, дом 1.

Свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Хабаровскому краю

Серия 27 № 001605063

ОГРН 1022700598568

Школа является юридическим лицом и действует в соответствии с Законом Российской федерации «Об образовании», гражданским кодексом РФ, законами Хабаровского края, актами органов местного самоуправления и локальными нормативными документами.
Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения.

Расчётный счёт: Выше названный статус присвоен 01.02.1996 г., регистрационный номер 0832/96. Учредителем учреждения является Управление образования администрации г. Советская Гавань. Лицензия Серия А № 242686. Дата выдачи 08 августа 2007 г.

регистрационный номер 240, лицензия действительна по 08 августа 2012 года.

Свидетельство о государственной аккредитации Серия АА № 180606

Дата выдачи 16 февраля 2010 года, действительно по 16.03.2015 года.

Учебный план

Общая структура учебного плана школы № 16 соответствует

требованиям "Федерального базисного учебного плана для

образовательных учреждений Российской Федерации»

2004 года (кроме 3, 4 и 7,8-х классов, работающих по БУП 1998 года).

По своему содержанию структура учебного плана направлена на формирование общей культуры личности, адаптации ее к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ, являющихся преемственными от одной ступени к другой.

Введение нашего учебного плана предполагает:

  • создание каждому ученику условий для развития и самоопределения;

  • введение регионального содержания в образовательные программы;

  • освоение федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Предполагаемый результат введения регионального содержания:

  • Формирование у обучающихся системы знаний о культурных, исторических, географических, экологических, социальных и других особенностях края (Дальневосточная литература, факультативный курс «Мой край».

  • Воспитание нравственных качеств, норм поведения с учётом культурных традиций края.

  • Повышение уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей (в классах КРО дополнительный час ритмики).

  • Повышение функциональных возможностей организма учащихся с целью противостояния неблагоприятным факторам.

  • Овладение начальными навыками компьютерной грамотности (информатика преподаётся со 2 класса).

  • Знакомство со способами деятельности на курсах по выбору с целью формирования у ученика зрелости в выборе профиля дальнейшего обучения.

  • Формы контроля:

  • диагностирование учащихся по итогам курса;

  • участие в конкурсах и конференциях соответствующей направленности. 

  Школа состоит из 3-х ступеней:

  • 1 ступень- 1-4 классы

  • 2 ступень- 5-9 классы

  • 3 ступень- 10-11 классы

В учебный план наряду с обязательными (традиционными) включены за счет часов

вариативной части учебного плана новые предметы, имеющие кадровое и научно-

методическое обеспечение: риторика, информатика в играх и задачах»; курсы: «Дальневосточная литература», «Основы проектной деятельности», «Обитатели стихий», «Символика класса», «Я и мои права», «Подготовка к олимпиадам», занимательная математика, занимательная грамматика.

Дополнительно учащиеся занимаются в кружках и секциях при школе ;

На базе школы работает театральный, танцевальный кружок, изостудия.

В этом учебном году создано научное общество учащихся начальной школы. Достигнуты отличные результаты: 5 призовых мест на муниципальном уровне и 2 вторых места на краевом уровне в конкурсе «Малая академия».

Основное общее образование.

На второй ступени обучения в школе имеются общеобразовательные классы, классы с углублённым изучением математики (7»А», 9 «А»), классы с углублённым изучением русского языка(5 «А», 6«А», 6 «В», 7 «А», 8 «Б», 9 «А») и классы, в которых организовано предпрофильное обучение (9-е классы). Основное внимание на второй ступени обучения уделяется созданию условий для формирования у учащихся познавательных интересов, что позволяет школьнику определить область научных знаний, в рамках которой на старшей ступени может состояться его самоопределение.

В инвариантной части учебного плана реализуются федеральный и региональный образовательные компоненты, которые обеспечивают единство образовательного пространства РФ и Хабаровского края и гарантируют овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования. В учебный план включены региональные компоненты. Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития школьников, учитывает их личностные особенности, интересы и склонности, а также особенность образовательного учреждения

Образовательные программы, реализуемые в школе:

1. Образовательные программы начальной школы:

  • образовательная программа начального общего образования «21 век» (1-4)

  • образовательная программа начального общего образования по системе «Школа 2100»(1-4)

  • образовательная программа начального общего образования «Школа России» (1-4)

2. Образовательные программы 5-9-х классов:

  • образовательная программа основного общего образования (5-9)

  • образовательная программа общего образования по системе «Школа 2100»(5-9)

3. Образовательные программы 10-11-х классов:

  • образовательная программа полного (среднего) общего образования (10-11)

4. Программы предпрофильного обучения:

  • социально-экономической направленности (9 класс);

  • химико-биологической направленности (9 класс);

  • информационно-технологической направленности (9кл);

  • гуманитарной направленности (9 класс).

5. Программы профильного обучения:

  • образовательная программа среднего (полного) общего образования для классов информационно-технологического профиля (10-11 кл);

  • образовательная программа среднего (полного) общего образования для универсального класса (10-11 кл);

6. Программы дополнительного образования следующих направленностей:

  • художественно-эстетической;

  • научно-технической;

  • физкультурно-оздоровительной;

  • эколого-биологической;

  • социально-педагогической.

  • В 1, 2, 5-6 классах реализуются образовательные стандарты первого поколения, Федеральный базисный учебный план, утвержденный 09.03.2004 года, 3, 4, 7, 8,11 классы занимаются по БУП 1998 года.

  • Учебный план школы ориентирован на профильное обучение, поэтому количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов) в рамках предпрофильной и профильной подготовки отличается от количества часов, определенных примерным базисным учебным планом.

  • Осуществляется целенаправленная специализация содержания образования с учетом интересов, склонностей школьников, их последующих планов и намерений. В учебный план введены предметы: право, МХК, риторика, информатика.

    • Расширение образовательного пространства ученика идет за счет увеличения часов по предметам: литература, русский язык, математика, информатика, в соответствии с профилями.

    • Отработана система внедрения пропедевтических, предпрофильных, профильных курсов.

    • Предпрофильная подготовка – 8-9 класс, курсы по выбору; профильное обучение 10-11 классы, элективные, факультативные курсы.

    • Введены дополнительные часы научно-исследовательской деятельности на I, II, III ступенях обучения.

    • Обучение иностранному языку и основам информатики начинается со 2 класса.

    • Изучение второго иностранного языка (немецкого, факультативно)

    • Работа с детьми продвинутого уровня ведется с 1 класса.

Школа открыта 2 февраля 1993 года. Находится в 35 километрах от города Советская Гавань. Имеется школьный автобус.

Юридический адрес: 682844 Хабаровский край, Советско-Гаванский район, п. Заветы Ильича, улица Николаева, 10 тел/факс 8(42138) 6-26-04

Электронный адрес: zavety16@mail.ru

Школьный сайт:

В школе имеются 42 кабинета (в том числе 2 компьютерных класса, демонстрационный кабинет, 5 кабинетов с интерактивной доской), медиатека, актовый зал, музей, библиотека, 3 спортивных зала, медицинский кабинет.

Миссия школы заключается в удовлетворении потребности личности в интеллектуальном, нравственном развитии и ориентации на высшее образование.

НАШЕ ВИДЕНИЕ МИССИИ ШКОЛЫ

  • Основной целью образовательной деятельности школы является создание условий для обеспечения фундаментальности знаний учащихся углубленного изучения предметов в избранном профиле, развития познавательных и созидательных способностей, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбу страны.

  • Педагогический коллектив формирования опыта самостоятельной деятельности, самопознания и самоопределения личности.

  • Личность выпускника видится педагогическому коллективу современно образованной, способный обучаться в течение всей жизни, социально активной, способной принимать самостоятельные решения, отличающейся мобильностью, стремится дать каждому учащемуся качественное образование, общее и профильное, удовлетворить его познавательные интересы, максимально развить имеющиеся способности и склонности.

Целевая комплексная программа развития МОУ СОШ № 16 р.п. Заветы Ильича определяет основные направления инновационной деятельности коллектива с целью совершенствования образовательного процесса. При составлении программы учитывались следующие основополагающие документы: Закон РФ «Об образовании», муниципальная «Программа развития системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района в условиях модернизации Российского образования» от 22 ноября 2006 года. Деятельность педагогического коллектива была направлена на реализацию инновационных образовательных проектов программы развития. Приоритетными направлениями инновационной деятельности в сфере образования педагогический коллектив считает реализацию ведущих содержательных линий миссии школы, по отношению:

К учащимся:

  • научить учащихся ориентироваться в потоке информации и самостоятельно ее добывать; уметь самостоятельно работать с источниками, в том числе на основе современных информационных технологий;

  • развить универсальные учебные действия, ключевые компетентности ;

  • создать условия для обучения школьников началам научного исследования с учётом возрастных особенностей, формирования всех компонентов исследовательской культуры;

  • способствовать формированию социальной, творческой активности личности, проявляющейся в учебе, труде; в отношениях со старшими; в достижении высокого уровня образования в широком смысле слова;

  • формировать в личности привычку быть здоровым; умение адаптироваться в обществе, прежде всего в конкретной среде обитания - на территории малой родины.

К родителям:

  • повышать педагогическую культуру родителей, их социальную активность;

  • помогать осознавать ценность совместной деятельности;

  • содействовать пропаганде здорового образа жизни.

К педагогам:

  • формировать мотивацию к непрерывному педагогическому образованию;

  • содействовать развитию исследовательских умений, использованию в своей работе научных методов познания;

  • создавать условия для реализации интеллектуального, творческого потенциала учителя, его научно-экспериментальной культуры.

Таким образом, наш педагогический коллектив считает, что вся модель школы будет направлена на достижение социального заказа.

Основные достижения школы

С 1993 года школа выпустила в жизнь 788 выпускников.

2009- 2010 учебный год- 17-й учебный год в истории нашей школы.

В своих общих чертах он напоминает все предыдущие: звонки, уроки, перемены. Планы, программы, ремонты. Вместе с тем, учебный год имел ряд существенных отличий.

1. Коллектив школы принял участие в краевом конкурсе «Школа года 2010»

2. Учитель математики Беляева Галина Егоровна стал победителем районного конкурса «Учитель года» и участницей краевого конкурса

3. Учитель информатики Мищенко Наталья Александровна со своей командой « Штирлицы» стали победителем Всероссийского конкурса «Если с другом вышел в сеть»

4. Участие района и школы в реализации программ модернизации образования. Это:

* введение новой системы оплаты труда работников системы общего образования;

* развитие региональной системы оценки качества образования;

* обеспечение условий для получения качественного общего образования

* расширение общественного участия в управлении образованием

5. Предпрофильная и профильная подготовка в условиях сосуществования базисного учебного плана: 2004 г.

6. Апробация учебно-методических комплексов Перелыгина Е.А., Фишман И.С «Основы проектной деятельности» 5 класс, «Победители стихий»-4 класс, «Символика класса»-3 класс.

7.Пролангирование КЭП на 2010 год по теме: «Управление деятельностью младших школьников по формирование ключевых компетентностей». (Статус КЭП присвоен в 2007 году. Сроки проведения эксперимента: 2007-2012 г )

8. Первые маркетинговые исследования: исследования рынка образовательных услуг, потребностей и запросов родителей и обучающихся, новые программы, развитие собственного сайта в Интернете

9. Активное внедрение в жизнь школы социальных и зоровьесберегающих программ: «Наше здоровье», «За пределами школы», «Профилактика употребления ПАВ», «Школа - территория права» и другие

10. Активная деятельность Управляющего совета

11. Аккредитация школы (16 марта 2010 года)

12. Тринадцатое место межрегиональном конкурса Интернет-сайтов школ Дальневосточного федерального округа. (В конкурсе приняли участие 133 школы из восьми регионов Дальневосточного Федерального округа)

13.Второе место в краевом этапе ежегодного конкурса "Знатоки избирательного права (см. Приложение)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Содержание Актуальные вопросы подготовки к новому учебному году Готовимся к введению новых образовательных стандартов

    Календарно-тематическое планирование
    ... 20092010 УЧЕБНОМ ГОДУ Методическое пособие Под редакцией В. И. Зинковского МИОО Москва 2009 ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЗИКИ в 20092010 учебном году ... завет: ... годах (1 св. год — расстояние, на которое свет распространяется за 1 год; 1 св. год ... Ильич ... публичное ...
  2. Категории СМИ Газеты (3)

    Отчет
    ... 1985 году было), прочитал Новый Завет. ... давно проговоренную ловушку... Публичная жизнь за последние 20 лет ... 16.03.2009. Начиная с 2009-2010 учебного года министерству просвещения ... примере лампочки Ильича. На самом ... на 2009 год. 10. Об отчете о деятельности ...
  3. Портфолио школьной команды модернизации образования

    Документ
    ... ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» микрорайон Заветы Ильича ... обучающихся. 2009-2010 учебный год 2009-2010 учебный год 2009-2010 учебный год Государственно- ... Отчет УС за учебный год; 2. Утверждение плана работы на следующий год ...
  4. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ И УСЛОВИЙ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ (3)

    Доклад
    ... В ДРУГИХ ТЕРРИТОРИЯХ: в микрорайоне Заветы Ильича – 66% в других территорриях ... за три года 2007-2008, 2008-2009, 2009-2010 ... школьном сайте публичный отчет о деятельности образовательного ... страницы публичного доклада. В 2009-2010 учебном году началось ...
  5. «история северного кавказа в печатных изданиях» библиографический справочник ii нормативно-правовые акты

    Интернет справочник
    ... публичной библиотеке за 1892 год. – Тифлис, 1892. Отчет попечителя Кавказского учебного округа о состоянии учебных заведений за 1883 год ... в Ветхом завете. – М.,1985 ... в 2009 году - Грозный; Элиста: Б/и: Джангар, 2010. ... ; Фурсов Андрей Ильич. - С. ...

Другие похожие документы..