Главная > Руководство


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Советский

«Качество образования как основа качества жизни человека посредством внедрения маркетинговой деятельности и менеджмента образования»

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2

г. Советского

Руководитель программы: Котикова Л.Ф., директор школы.

Авторский коллектив: Котикова Л.Ф., директор школы,

Максимова С.Ф., заместитель директора по УВР,

Магжанова И.В., заместитель директора по УВР,

Воронина М.В., заместитель директора по ВР,

Новик Т.М., учитель физической культуры,

Волкова О.С., педагог-психолог,

Кондратьева Т.Ф., педагог-психолог,

Фридрих Т.А., заместитель директора

Советский, 2006 г.

Содержание образовательной программы

МОУ СОШ №2 г. Советского

  1. Паспорт программы.

3

  1. Введение

6

  1. Информационная справка о работе школы.

8

  1. Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы.

19

  1. Концепция развития школы до 2011 года.

26

  1. Руководство по внутришкольному управлению качеством образования.

31

  1. Работа с педагогическими кадрами как необходимое условие управления качеством образования.

40

  1. Психолого–педагогическая реабилитация не успешных в учебной деятельности школьников в рамках управления качеством образования.

46

  1. ИКТ как средство повышения эффективности управленческой и образовательной деятельности, направленных на достижение качественного образования.

50

  1. Воспитание в школе как средство социализации ребенка в обществе.

65

  1. Создание модели системы здоровьесбережения участников учебно-воспитательного процесса.

72

  1. Школа с классами продленного дня – активный инновационный поиск развития личности ребенка.

78

  1. Организация педагогического сопровождения одаренных детей в условиях общеобразовательной школы.

84

  1. Нормативное обеспечение программы.

97

  1. Ожидаемые результаты реализации программы.

99

  1. Мониторинг реализации программы развития школы.

100

  1. Список литературы.

113

I. Паспорт образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Советского

Полное наименование образовательного учреждения

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Советского Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2012 года

Основания и дата принятия решения о разработке программы

Решение Районной Думы Советского района от 03 июля 2006г. № 33 «Об утверждении целевой программы и соглашения о взаимодействии по реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2006 год.

План мероприятий по реализации национального проекта «Образование» в муниципальном образовании Советский район.

Решение педагогического совета МОУ СОШ №2 г. Советский от 8 ноября 2006 г. протокол № 3.

Заказчик

программы

Управление образования Советского района, педагогический коллектив, совет родительской общественности МОУ СОШ №2 г.Советского

Разработчики программы

Творческий коллектив педагогических работников школы №2 г. Советский

Цели и задачи программы

Цель: Создание условий для обеспечения качества образования как основы качества жизни человека посредством внедрения маркетинга и менеджмента образования.

Задачи:

1. Обеспечить реализацию системы управления качеством образования в школе.

2. Создать условия для работы школы в режиме продленного дня.

3. Создать необходимые условия для развития воспитательной системы школы.

4.Разработать оптимальную систему здоровьесбережения участников учебно-воспитательного процесса.

Основные индикаторные показатели к 2011 году

  1. Повышение качества обученности (успеваемость – с 98% до 100%; качество – с 35% до 40%).

  2. Рост числа педагогов, прошедших аттестацию (с 62% до 85%).

  3. Снижение числа неуспешных в учебной деятельности детей (с 30% до 20%).

  4. Увеличение числа педагогов, внедряющие в педагогическую деятельность ИКТ (с 50% до 70%).

  5. Снижение количества человеко-дней, пропущенных по болезни (с 14 ч/дн. до 10 ч/дн).

  6. Сохранение числа детей, занятых в ГПД (100% обучающихся в школе I ступени).

  7. Увеличение числа призеров олимпиад муниципального уровня; увеличение числа участников олимпиад регионального уровня.

  8. Увеличение числа участников профессиональных конкурсов различных уровней (с 34% до 50%).

Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации программы: 2006-2011 гг.

Этапы:

I этап: подготовительный (2006 – 2007 гг.)

II этап: внедренческий (2007 – 2010 гг.)

III этап: аналитический (2011 г.)

Перечень проектов

  1. Работа с педагогическими кадрами как необходимое условие управления качеством образования.

  2. Психолого–педагогическая реабилитация не успешных в учебной деятельности школьников в рамках управления качеством образования.

  3. ИКТ как средство повышения эффективности управленческой и образовательной деятельности, направленных на достижение качественного образования.

  4. Воспитание в школе как средство социализации ребенка в обществе.

  5. Создание модели системы здоровьесбережения участников учебно-воспитательного процесса.

  6. Школа с классами продленного дня – активный инновационный поиск развития личности ребенка.

  7. Организация педагогического сопровождения одаренных детей в условиях общеобразовательной школы.

Основные исполнители программы

Коллектив МОУ СОШ №2 г. Советский.

Ожидаемые конечные результаты программы

  1. Повышение качества обученности учащихся.

  2. Снижение числа учащихся неуспешных в учебной деятельности.

  3. Рост числа педагогов с высоким уровнем профессионального мастерства.

  4. Создание модели здоровьесбережения в школе.

  5. Повышение числа учащихся успешно социализированных в обществе.

  6. Создание внутришкольной системы интеграции основного и дополнительного образования.

  7. Создание внутришкольной системы работы с одаренными детьми.

  8. Включение школы в единое информационное пространство муниципального, регионального и федерального уровней.

Система контроля за реализацией программы

  1. Руководство по внутришкольному управлению качеством образования.

  2. Ежегодный публичный отчет перед общественностью.

II. Введение

Каждое время, каждый этап развития общества ставит свои задачи перед образованием. Они отражают социальный заказ школе. Сегодня такой заказ – подготовка сознательных, активных граждан России, патриотов своей страны, хорошо подготовленных и востребованных специалистов, нравственно и физически здоровых людей. Обеспечить выполнение социального заказа может качество образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года предусматривает ряд приоритетных мер по обеспечению качества образования и созданию системы его отслеживания, определения комплекса критериев, процедур и технологий оценки, организацию педагогического мониторинга и его использование как неотъемлемого инструмента управления качеством образования. Сегодня созрела необходимость перехода от традиционных способов сбора сведений о школе – к педагогическому мониторингу – целенаправленному, социально организованному, непрерывному слежению за функционированием и развитием образовательного учреждения или его отдельных элементов с целью своевременного принятия адекватных управленческих решений на основе анализа собранной информации и педагогического прогноза.

Качество обеспечиваемого школой образования – это не только качество его результатов, но и качество всей внутришкольной образовательной среды – состояния образовательного процесса, его содержания, технологий, условий реализации.

Качество образовательных результатов в свете современного развития общества оценивается на основе группы критериев: социокультурного (школьная и внешкольная успешность, социальная адаптированность, ориентация на истинные ценности, культура общения и поведения и др.), психического (уровень интеллектуального развития, особенности мотивационной, эмоциональной сфер личности и др.) и физического (уровень здоровья, сориентированность на здоровый образ жизни и др.) развития ребенка.

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Советского – это программа преобразований, при которых школа должна получить новые, а не воспроизвести прежние результаты, позволяющие повысить качество образования обучающихся. Программа развития школы предполагает реализацию ниже приведенных (проектов, целевых подпрограмм):

  1. Работа с педагогическими кадрами как необходимое условие управления качеством образования.

  2. Психолого–педагогическая реабилитация не успешных в учебной деятельности школьников в рамках управления качеством образования.

  3. ИКТ как средство повышения эффективности управленческой и образовательной деятельности, направленных на достижение качественного образования.

  4. Воспитание в школе как средство социализации ребенка в обществе.

  5. Создание модели системы здоровьесбережения участников учебно-воспитательного процесса.

  6. Школа с классами продленного дня – активный инновационный поиск развития личности ребенка.

  7. Организация педагогического сопровождения одаренных детей в условиях общеобразовательной школы.

Программа является организационной основой реализации идеи по достижению качества образования на основе положений международных стандартов качества ISO серии 9000-2000.

Достичь нового уровня качества образования обучающихся, удовлетворяющего потребностям общества, текущим и перспективным потребностям экономической и социальной сферы жизни могут профессионально подготовленные, высококвалифицированные педагогические кадры, способные мобильно менять внутреннюю позицию педагога в соответствии с быстроменяющимися тенденциями развития общества.

III. Информационная справка о работе школы

Наименование - Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2 г. Советского

Тип общеобразовательное учреждение

Вид средняя общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма юридическое лицо,

имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства,

печать, штампы и бланки со своим наименованием.

Учредитель администрация муниципального образования Советский район

Ф.И.О. руководителя Котикова Людмила Федоровна

Полный юридический (фактический) адрес - Индекс 628240

Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ.

мкр. Хвойный 53-а, г. Советский, Советский район.

Тип и название населенного пункта - городское поселение Советский

Год образования школы – 1972 г. В настоящее время школа располагается в типовом здании, построенном в 2004 г., рассчитанном на 825 мест.

Режим функционирования – шестидневная учебная неделя, для учащихся первых классов – пятидневная учебная неделя.

Контактные телефоны

Факс

E-mail

3-70-47 - директор

3-35-94 - секретарь

s_scH3@

3-22-88 – заместитель директора (учебная работа в старшей школе)

3-82-60 – заместитель директора (учебная работа в начальной школе)

3-82-61 – заместитель директора по АХР

3-24-01 - бухгалтерия

Контингент обучающихся.

На 1 января 2006 года в 30 классах-комплектах обучается 735 учеников.

Ступень обучения

Количество классов-комплектов

Количество учащихся

Процентное соотношение

1 ступень

13

320

43,5%

2 ступень

13

326

44,4%

3 ступень

4

89

12,1%

Средняя наполняемость классов:

Начальная школа - 24,6 человека

Основная школа - 25,1 человека

Старшая школа - 22,3 человека

Анализ демографической ситуации в городе позволяет сделать вывод, что в ближайшие 2-3 года численность детей школьного возраста увеличится и контингент обучающихся может составить 775-800 человек, что приведет к увеличению числа классов-комплектов и штатной численности работающих в школе.

Сменность.

Занятия обучающихся 1-11 классов проводятся в 1 смену. Во вторую смену работают 13 групп продленного дня, которые посещают 325 человек (44% обучающихся), проводятся курсы по выбору, организованы занятия спортивных секций и кружковой работы по интересам. 237 человек (34%) посещают спортивные секции, 421 человек (61%) – технические и художественные кружки, 45 человек (6%) обучаются в детской музыкальной школе, 51 человек (7%) занимаются в предметных кружках, 61 человек (9%) – в кружках экологической направленности.

Формы обучения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Наименование подпрограммы

    Программа
    ... в рамках управления качествомобразования». Основа для разработки подпрограммы Программа развития школы «Качествообразованиякакосновакачестважизничеловекапосредствомвнедрениямаркетинговойдеятельности и менеджментаобразования». Заказчик ...
  2. Основы МЕНЕДЖМЕНТА Майкл МЕСКОН Майкл АЛЬБЕРТ Франклин ХЕДОУРИ ПЕРЕВОД С АНГЛИЙСКОГО Общая редакция и вступительная статья доктора экономических наук ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКВА • Издательство «ДЕЛО» • 2004

    Документ
    ... образованномучеловеку. В упрощенном понимании, менеджмент ... менеджменте. Суждение какоснова ... примере маркетинговые функции остались ... качестве фактора мотивации деятельностичеловека ... жизни процесс, посредством ... управлению качеством и внедрением ...
  3. Основы МЕНЕДЖМЕНТА Майкл МЕСКОН Майкл АЛЬБЕРТ Франклин ХЕДОУРИ ПЕРЕВОД С АНГЛИЙСКОГО Общая редакция и вступительная статья доктора экономических наук ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКВА • Издательство «ДЕЛО» • 1997

    Документ
    ... образованномучеловеку. В упрощенном понимании, менеджмент ... менеджменте. Суждение какоснова ... примере маркетинговые функции остались ... качестве фактора мотивации деятельностичеловека ... жизни процесс, посредством ... управлению качеством и внедрением ...
  4. Сборник методических материалов по курсу управление качеством

    Программа
    ... работа человека». Это позволяло деятельность подразделений связывать ... менеджментакачества и охарактеризуйте их. 3. Какие основные элементы всеобщего менеджментакачества? 4. Какие преимущества дает организации внедрение всеобщего менеджментакачества ...
  5. Сборник методических материалов по курсу управление качеством

    Программа
    ... работа человека». Это позволяло деятельность подразделений связывать ... менеджментакачества и охарактеризуйте их. 3. Какие основные элементы всеобщего менеджментакачества? 4. Какие преимущества дает организации внедрение всеобщего менеджментакачества ...

Другие похожие документы..