Главная > Пояснительная записка


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2» г. Белгорода

«Согласовано»:

Руководитель кафедры учителей иностранных языков

__________Вереитинова Г.А.

Протокол №__ от «__»__________ 2011г.

«Согласовано»:

Заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия № 2» г. Белгорода

____________Коновка М.В.

«__»_______________ 2011 г.

«Утверждаю»:

Директор МОУ «Гимназия № 2» г. Белгорода

___________Работягова Э.Г.

Приказ № __ от «__»______________ 2011 г.

Рабочая программа

Коновка Марины Васильевны

высшая квалификационная категория

6 «А» класс

Углубленный уровень

2011 – 2012 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 6 «А» классе МОУ «Гимназия № 2» г. Белгорода на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03..2004 г. № 1089)., Примерной программы основного общего образования по иностранно­му языку (2005 года) и авторской программы «Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка.2-11 классы» Гальсковой Н.Д.(Москва, «Просвещение» 2003) к линии УМК и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области к использованию в образовательном процессе на 2011-2012 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Deutsch.Mosaik“ «Немецкий язык. Мозаика» для 6 класса общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка - Москва: Просвещение, 2009 год. . (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 2080 от 24.12.2010г.), а также рабочей тетради и аудиокассеты и дополнительных пособий: для учителя  - «Книга для учителя» Н.Д. Гальсковой (М. Просвещение, 2006).

Рабочая программа учитывает специфику класса – класс с углубленным изучением немецкого языка, в котором будет осуществляться учебный процесс.

В рабочую программу внесены следующие изменения: данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (16 часов) на повторение и реализацию регионального компонента в соответствии с Инструктивно-методическим письмом «О преподавании иностранных языков в 2011 - 2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области», также рекомендуется использовать в учебном процессе проектов и Интернет- проектов, веб- квестов, материалы сайтов www.passwort-deutsch.de/lernen/, http://www.hueber.de/planet/, http://www.goethe.de/lrn/prj/gad/deindex.htm для использования разнообразных форм организации учебного процесса и внедрения современных методов обучения и педагогических технологий с учетом уровня обучающихся средней ступени).

В связи с тем, что уроки выпадают на праздничные дни, и с тем, режим каникул обусловливает наличие неполных рабочих недель, рабочая программа рассчитана не на 175 часов, а на 171 час учебного времени, в т.ч. количество часов для проведения контрольных (24). Объем часов учебной нагрузки (5 часов в неделю), отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Цели обучения

В процессе изучения немецкого языка продолжается реализация следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;

  • социокультурная компетенция - получение разносторонних и подлинных представлений о национально-культурных особенностях стран изучаемого языка; приобщение к жизненной ситуации, интересам и проблемам немецкоговорящих ровесников за рубежом, собственная целевая и нравственная ориентация в современном обществе, и вклад в становление личности российских учащихся; приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 класса; расширение кругозора обучающихся;

  • компенсаторная компетенция – организовать свою работу, коммуникативную и интеллектуальную деятельность; развитие умений взаимодействовать с партнёрами, выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция -   дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; овладение рациональными способами и приёмами работы с языком и над языком и умениями самостоятельно совершенствовать свои знания, в том числе с использованием новых информационных технологий; практическое использование грамматических явлений в коммуникативно ориентированных и коммуникативных упражнениях и ситуациях, соответствующих возрасту и реальным возможностям учащихся;

  • интеллектуальное и эмоциональное развитие учащихся, развитие их творческих способностей; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, осознание роли родного языка и родной культуры в зеркале культуры народов; потребности пользоваться языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитывать при этом такие личностные качества, как открытость, терпимость (толерантность) и готовность к диалогу с представителями иных социокультурных сообществ.

Обшая характеристика учебного предмета

Иностранный язык входит в образовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Немецкий язык как учебный предмет характеризуется интегративностью, многоуровневостью, многофункциональностью.

Деятельность обучающихся по овладению немецким языком должна также способствовать развитию общих и специальных учебных умений, развитию таких черт характера, как целеустремлённость, трудолюбие, настойчивость в преодолении трудностей. Это может стать возможным лишь при формировании интереса к самой осуществляемой деятельности, при создании особой атмосферы доброжелательности, занимательности, при развитии творческих способностей обучающихся, их фантазии, воображения, эстетических склонностей. Всё это должно обеспечиваться соответствующей стратегией обучения, а именно личностно-ориентированным деятельностным коммуникативно-когнитивным подходом, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.

В 6 классе продолжают реализовываться концептуальные идеи авторов линии УМК «Мозаика». Образовательный процесс базируется на межкультурной парадигме и представляет собой коммуникативно – познавательную деятельность в контексте «диалога культур». Поэтому используемые технологии обучения ориентированы на взаимосвязанное коммуникативное, когнитивное и социокультурное развития обучающихся, что делает приоритетными такие категории как коммуникативная и межкультурная компетенции, самостоятельность и творческая инициатива в изучении неродного языка, способность к интеллектуальному восприятию изучаемого языка и культуры его носителей.

Образовательный процесс базируется на:

• использовании личностно ориентированной направленности;,
      • стимулирование познавательной активности учащихся, формирование у них потребности самостоятельного приобретения знаний и способности к автономному обучению иностранному языку в течение всей жизни;
      • развитие у обучающихся способности к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
  
        Данной рабочей программой предусматриваются преимущественно практические занятия в форме групповой, парной или индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся. Широкое использование групповых/коллективных форм работы (например, проектная работа) призвано подключать учащихся к различным видам предметно-коммуникативной и познавательной деятельности и тем самым формировать у них способность и готовность не только к речевому общению, но и к взаимодействию с партнером/партнерами, умение принимать на себя ответственность за общий результат совместной работы.

Требования к уровню подготовки учащихся

По окончании 6 класса обучающиеся должны достичь уровня сфрмированности коммуникативной компетенции, достаточной для осуществления иноязычной продуктивной коммуникации и рецептивной деятельности в ситуациях общения.

На среднем этапе обучения немецкому языку расширяется объем лингвистических, страноведческих, лингвострановедческих и предметных знаний учащихся, полученных в начальной школе и 5 классе, а также совершенствуются приобретенные ранее навыки и умения. Это означает, что в процессе обучения немецкому языку:

• получают дальнейшее развитие умения устного и письменного общения в равном объеме;

  • увеличивается объем используемых учащимися речевых средств;

  • увеличивается объем устно и письменно воспринимаемых и продуцируемых текстов.

  • возрастает степень самостоятельности учащихся в процессе иноязычного общения;

• улучшаются качественные характеристики практического владения языком;

• возрастает удельный вес возможного творческого применения полученных знаний;

• формируется более полная картина реальной действительности стран изучаемого языка.

В области практического владения немецким языком по окончании обучения на среднем этапе учащийся должен уметь:

• общаться с речевым партнером в различных ситуациях устного и письменного общения в рамках изучаемых тем.;

• выполнять роль переводчика в повседневных ситуациях общения;

• понимать аутентичный текст с разным уровнем проникновения в его содержание (чтение с полным пониманием содержания, с пониманием основного содержания и поиском необходимой/интересующей учащегося информации);

• передать содержание прочитанного/прослушанного текста, прокомментировать его, выразить свое мнение, суждение и т. д.

В процессе обучения учащийся должен овладеть также рациональными способами и приемами работы с языком и над языком и умениями самостоятельно совершенствовать свои знания.

Говорение

• письменно и устно сообщать/запрашивать информацию в соответствии с ситуацией общения и речевым намерением;

• спрашивать о самочувствии и реагировать на аналогичный вопрос в свой адрес;

• начать, поддержать и закончить разговор;

• проявлять интерес, заинтересованность, обмениваться опытом;

• вежливо переспрашивать, уточнять что либо;

• предлагать что либо, обосновывая своё предложение;

• давать совет и адекватно реагировать на совет;

• обоснованно выражать просьбу, принимать/отклонять просьбу;

•выражать свою точку зрения, жалобу, аргументы в свою защиту;

• приглашать кого-либо к совместным действиям и реагировать на подобные приглашения;

• выражать сочувствие, симпатию, одобрение, восхищение и др.;

• описывать в общих чертах или подробно лицо/предмет/событие/переживание; комментировать/сопоставлять содержание текста/обсуждаемую проблему;

• образно исполнять роли в ролевых играх, скетчах;

•самостоятельно готовить и разыгрывать сценки, тематика и проблематика которых соответствует тематике урока;

• передавать содержание немецкого текста/текста песни на русском языке и наоборот: содержание русского текста на немецком языке;

• переводить с русского на немецкий и с немецкого на русский.

Аудирование/Чтение

• понимать основную/детальную информацию, содержащуюся в аутентичном тексте, который соответствует уровню развития учащегося. содержит незначительное количество незнакомых слов, и отреагировать/представить её вербально или невербально;

•передать общее/полное содержание текста или нужной/необходимой/интересующей учащегося информации, содержащейся в тексте;

• найти в тексте предложения/абзацы, характеризующие конкретного героя/эпизод;

• найти в тексте места, раскрывающие замысел/идею текста;

• читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• устанавливать причинно-следственные связи в тексте;

•внести изменения в текст путём замены его отдельных элементов;

• давать собственную трактовку текста и комментировать её;

•сравнить содержание двух текстов по одной проблеме, установить/прокомментировать различие, общность;

• обоснованно высказаться о том, что нравится/не нравится в тексте;

• переработать творчески текст, придумав своё начало/конец, написав свой рассказ по заголовку прочитанного/прослушанного текста, изменив вид текста, дополнив содержание текста за счёт добавления в него собственных идей.

Письменная речь

• заполнять анкеты и формуляры;

• написать стихотворение/историю/объявление/текст рекламы/ вопросы для интервью; поздравления, личные письма, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

• для социальной адаптации; взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

• приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);

• написать краткую рецензию на текст;

•интерпретировать содержание текста с элементами фантазии.

Произносительная сторона речи
      В 6 классе идет дальнейшая активизация фонетических навыков учащихся, систематизируются и совершенствуются приемы восприятия аудиотекста. Учащиеся знакомятся с транскрипционными знаками иностранных слов, усваивают интонацию в сложных предложениях.
      В целях совершенствования фонетических навыков учащимся предлагаются разнообразные упражнения репродуктивного характера (воспроизведение услышанного, тренировка скороговорок, конкурс чтецов, инсценировки и др.).

Лексическая сторона речи
      Расширение словарного запаса учащихся происходит за счет тематической лексики. В рамках изучаемых тем учащиеся должны уметь высказываться в устной и письменной формах: использовать языковой материал, соответствующий ситуации речевого общения, для выражения своего мнения, отношения к чему-либо, т. е. для субъективных оттенков высказывания; применять устойчивые словосочетания.
      Увеличивается удельный вес творческой работы над языком. При этом учащиеся должны научиться самостоятельно расширять свой словарный запас, образовывать новые слова и использовать их в своих устных и письменных высказываниях.
      Обучающиеся последовательно знакомятся с основными закономерностями словообразования. Совершенствуются их умения работать со справочниками, одно- и двуязычными словарями.

Грамматическая сторона речи
           В 6 классе расширяются знания, усвоенные учащимися в начальной школе и 5 классе, совершенствуются ранее приобретенные грамматические навыки, усваиваются более сложные грамматические явления.

      Целью работы является развитие у учащихся умений корректно оформлять свои высказывания (например, правильно применять временные формы глаголов, предлоги, местоимения, прилагательные и т. д.), выражать грамотно с грамматической точки зрения временные, логические, причинно-следственные отношения (например, используя условные придаточные предложения или придаточные предложения причины).
      Учащиеся должны также уметь узнавать грамматические явления в тексте, владеть необходимой грамматической терминологией для работы с грамматическими справочниками.
      Для продуктивного и/или рецептивного усвоения предлагаются следующие грамматические явления: Plusquamperfekt, Futur I, Indikativ; употребление времен Passiv: Prдsens, Prдteritum, Futur I; управление глаголов; типы склонений существительных; систематизация множественного числа существительных; склонение определённого и неопределённого артиклей; неопределенно-личное местоимение man, притяжательные местоимения; употребление предлогов, требующих Akkusativ, Dativ; придаточные времени, причины, дополнительные, цели; словосложение, производные слова, числительные (даты), двойные союзы.

Внедрение в данную рабочую программу мультимедийной поддержки требует проведения занятий в компьютерном классе.

Требования к выпускникам 6 класса (5 год обучения):

В результате 5-го года обучения учащиеся должны уметь:

- рассказывать о досуге и любимых занятиях (чтение, спорт, посещение ярмарки, парка, отдых на выходных),

- спрашивать и сообщать о любимой книге, авторе (то же письменно), давать краткую аннотацию

- описывать сюжетные картинки, здание школы и класса,

- сообщать о своих любимых уроках, давать аргументированные ответы относительно того, как следует выполнять домашние задания,

- выражать мнение о домашних заданиях и обосновывать его,

- передавать содержание текста от лица одного из героев,

- рассказывать свою биографию,

- описывать день из жизни семьи,

- рассказывать о немецкоязычных странах с опорой на географическую карту, об известных литературных героях Германии и России,

- выражать мнение об экологии и обосновывать его (то же письменно),

- рассказывать о праздниках Пасхи в Германии и России,

- планировать путешествие и рассказывать о нем,

- сравнивать пасхальные символы Германии и России,

- вести беседу в кассе вокзала,

- спрашивать и выражать мнение о путешествиях, любимых сказках и легендах.

Календарно-тематическое планирование

п/п

четв

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечание

1

I

Мои интересы, предпочтения (чтение книг)

18 час

сентябрь

2

Моя школа; школьная жизнь

18час.

сентябрь-октябрь

3

II

Свободное время.

20 час.

ноябрь

4-

Виды спорта

. Олимпийские игры.

23 час.

декабрь

5.

III

Европа – пестрый мир; немецкоговорящие страны

22 час

январь-февраль

6.

Природа и проблемы экологии

28 час.

февраль - март

7.

IV

Путешествия. Экскурсии. Приключения.

20 час.

апрель

8.

Страны, языки, культуры.

22 час.

Апрель - май

Итого

171

Содержание учебного курса

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Основное содержание

(171 час)

Предметное содержание речи

Мои интересы, предпочтения (чтение книг) – 18 часов. Моя школа; школьная жизнь – 18 часа. Свободное время – 20 часов. Виды спорта. Олимпийские игры. – 23 часа. Европа – пестрый мир; немецкоговорящие страны. – 22 часа Природа и проблемы экологии – 28 часов. Путешествия; экскурсии; приключения – 20часов. Страны, языки, культуры - 22 часа.

Речевые умения



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа коновка марины васильевны высшая квалификационная категория

    Рабочая программа
    ... г. Рабочая программа Коновка Марины Васильевны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Немецкий язык» 9 «В» класс Углубленный уровень ... Семенцова Е.А.,2006. Рабочая программа учитывает специфику классакласс углубленным изучением ...
  2. Новые поступления в библиотеку (июнь 2012 г )

    Литература
    ... ; пер.: А. А. Коновко, О. А. Шутова ; ... классах ... М. : Московский рабочий, 1984. - 108 ... квалификационных ... программе факультатива) : учеб. пособие для студ. высш. техн. учеб. заведений / Е. В. Король, А. Н. Петрова. - М. : Высшая ... категории ... Марина Васильевна ...
  3. НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ (32)

    Литература
    ... ; пер.: А. А. Коновко, О. А. Шутова ; ... классах ... М. : Московский рабочий, 1984. - 108 ... квалификационных ... программе факультатива) : учеб. пособие для студ. высш. техн. учеб. заведений / Е. В. Король, А. Н. Петрова. - М. : Высшая ... категории ... Марина Васильевна ...
  4. - естественные науки - физико-математические науки - химические науки - науки о земле (геодезические геофизические геологические и географические науки) (7)

    Список учебников
    ... учебной программой дисциплины ... Самарцева ; пер. с англ. А. А. Коновко, О. А. Шутовой. - М. : ФИЗМАТЛИТ, ... классы ... / Соколова, Марина Юрьевна. - ... категориям хозяйств ... квалификационного экзамена ... рабочего ... Васильевна. - М. : Академия, 2011. - 336 с. - (Высшее ...
  5. - естественные науки - физико-математические науки - химические науки - науки о земле (геодезические геофизические геологические и географические науки) (8)

    Список учебников
    ... учебной программой дисциплины ... Самарцева ; пер. с англ. А. А. Коновко, О. А. Шутовой. - М. : ФИЗМАТЛИТ, ... классы ... / Соколова, Марина Юрьевна. - ... категориям хозяйств ... квалификационного экзамена ... рабочего ... Васильевна. - М. : Академия, 2011. - 336 с. - (Высшее ...

Другие похожие документы..