Главная > Основная образовательная программа


Для полноценной реализации учебного предмета необходимо учебно-дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса.

Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Родная речь : учеб. для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. / Л.Ф. Климанова [и др.]; под ред. Л.Ф. Климановой. – М. : Просвещение, (не позднее 2006)

Уроки литературного чтения : метод. пособие к учеб «Родная речь». 1 кл. / Л.Ф. Климанова. – М. : Просвещение, (не позднее 2006)

Чтение : рабочая тетр. для 1 кл. нач. шк. / Л.Ф. Климанова. – М. : Просвещение, (не позднее 2006)

Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Печатные пособия

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).

Д

Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.

Ф/Д

Детские книги разных типов из круга детского чтения.

Д/К

Портреты поэтов и писателей

Д

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Д

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Телевизор (по возможности).

Д

Видеомагнитофон/видеоплейер (по возможности).

Д

Аудиоцентр/магнитофон

Д

Диапроектор

Д

Мультимедийный проектор (по возможности).

Д

Экспозиционный экран (по возможности).

Д

Размер не менее 150X150 см

Компьютер (по возможности).

Д

Сканер (по возможности).

Д

Принтер лазерный (по возможности).

Д

Фотокамера цифровая (по возможности).

Д

Видеокамера цифровая со штативом (по возможности).

Д

Экранно - звуковые пособия

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Д

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).

Д

Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по возможности).

Д

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности)

Д

Игры и игрушки

Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины.

Ф

Оборудование класса

Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.

К

Стол учительский с тумбой.

Д

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Д

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Д

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п.

Д

Полки для «Уголка книг»

Д

Информационно-коммуникационные средства

Видеофильмы

Цифровые образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета

Электронное учебное издание «Начальная школа, 1-4 кл.»;

«Новая начальная школа» 1-4 кл. Литературное чтение

СD Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия

Сказочный домик: народные сказки.

Электронная коллекция сказок народов мира (/)

Русские пословицы: интерактивный тест (тест на знание русских пословиц, задания различного уровня сложности для разных возрастных групп школьников) (/stars/ind8r.htm)

Автобиография, фотографии, портреты писателя. Подборка произведений Х.К. Андерсена. Литература об Андерсене) /andersen/index.htm

Дважды пять: детская библиотека.

(Электронная библиотека для детей: сборник детских сказок, рассказов и стихов.) /biblio.htm

Методические рекомендации по подготовке Программы

духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального образования

Раздел VI. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

6.1. Пояснительная записка. Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепции УМК «Школа России» и опыта реализации воспитательной работы МОУ «Бобровская средняя общеобразовательная школа».

Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся начальной школы направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – социальными партнёрами школы (педагоги, родители, родительский совет,Бобровский сельский ДК, Бобровская сельская библиотека, школа искусств с.Бобровка, творческие объединения МОУ ДОД «ЦДТ», ДЮСШ, представители сельской администрации).

Духовно-нравственное развитие гражданина России – это процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок.

Одним из центральных положений программы является концепция создания в образовательном учреждении целостного пространства духовно-нравственного развития, воспитания младшего школьника в форме детской организации. Такое пространство, иначе определяемое как уклад школьной жизни, интегрировано в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей. Для организации и полноценного функционирования такого образовательного процесса требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: школы, семьи, общественных организаций, включая и учреждений дополнительного образования, культуры и спорта. Ведущая, содержательно определяющая роль в создании социально-открытого уклада школьной жизни, принадлежит педагогическому коллективу начальной школы.

В основу Программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. Ведущей идеей воспитательной системы школы является развитие личности школьника, его интересов и способностей. Поэтому весь воспитательный процесс направлен на максимальное раскрытие личностного потенциала ученика, мотивации к самореализации и к личностным достижениям.

Воспитательная среда школы базируется на гуманных отношениях между детьми и взрослыми. В школе создан максимум условий для образовательной и творческой сферы деятельности учащихся. Воспитательный процесс педколлектив строит с учётом результатов диагностики, психолого-педагогического прогноза, интересов и способностей учащихся, социальных запросов родителей, условий и традиций школы, актуальных велений времени. Начальная школа предполагает новые требования к организации воспи-тывающей среды детей младшего школьного возраста, поэтому воспитание занимает приоритетное направление в образовательном процессе и основывается на преемственности воспитания, формировании познавательной мотивация и ориентации на общечеловеческие ценности.

Основой воспитательной работы в школе является система коллективно- творческих дел. Общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития школьника.

Каждое из направлений базируется на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечить принятие их обучающимися.

Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся начальной школы

  • Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

  • Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся достигаются и решаются в контексте национального воспитательного.

Современный национальный воспитательный идеал – это высоко-нравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Чтобы помочь ребёнку развить в себе вышеперечисленные качества, необходимо ставить конкретные задачи. Для процесса воспитания задача заключается в том, чтобы помочь человеку принять конкретное правило, идею (ценность) как важное основание при выборе поступка. Таким образом, перечень воспитательных задач – это перечень ценностей, которые ребёнок должен присвоить, с точки зрения общества, то есть всех нас.

Задачи развития и воспитания младших школьников:

1) в области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;

  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

  • осознание младшим школьником ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей;

  • формирование нравственного смысла учения;

2) в области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

  • формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России;

3) в области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;

  • формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

6.2. Ценностные установки духовно-нравственного

развития и воспитания обучающихся.

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы (таблица 11) согласуются с традиционными источниками нравственности, которыми являются следующие ценности:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);

  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

  • наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

  • традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий присваиваются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования (13)

    Основная образовательная программа
    ... программы начального общего образования, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника. Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования Основная образовательная программа ...
  2. Основная образовательная программа начального общего образования (23)

    Основная образовательная программа
    ... результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. 15-65 3.Учебный план начального общего образования 66 4. Программа формирования УУД 67 ...
  3. Основная образовательная программа начального общего образования (45)

    Основная образовательная программа
    ... (дошкольное образованиена­чальное общее образованиеосновное и среднее (полное) об­щее образование). Программы обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной об­разовательной программы начального общего образования в контексте ...
  4. Основная образовательная программа начального общего образования (84)

    Документ
    ... Основное содержание образовательной программы начального общего образования 1.1. Назначение образовательной программы начального общего образования 2.1.1. Основная образовательная программа начального общего образования является основным нормативным ...
  5. Основная образовательная программа начального общего образования гимназии № 1526

    Основная образовательная программа
    ... основной образовательной программы. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования ...
  6. Основная образовательная программа начального общего образования с этнокультурным русским компонентом (образования)

    Основная образовательная программа
    ... ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу ...

Другие похожие документы..