Главная > Основная образовательная программа


Говорение (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-популярному, художественному тексту). Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения.

Монолог как форма речевого высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характера героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества. Произведения классиков отечественной литературы XIX-XX вв., классиков детской литературы. Произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Произведения, хорошо знакомые детям по дошкольному опыту; предназначенные для младшего школьного возраста; книги, изучение которых предполагается в средней школе.

Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол, олицетворений, звукописи.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Историко-литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, пьеса, стихотворение, басня, очерк – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).

В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их литературного развития, который характеризуется умениями:

  • осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение литературного чтения для формирования интеллектуальной (общей) культуры человека;

  • работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид искусства, сравнение литературы с другими видами искусства) и нравственной сущности (ценностные ориентации, нравственный выбор);

  • применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя, создания различных форм интерпретации текста;

  • осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;

  • работать со справочно-энциклопедическими изданиями.

Раздел VII. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Тема

К-во часов

Дата

Виды деятельности обучающихся

Обучение грамоте

Подготовительный период

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Группировать (классифицировать) слова по первому звуку (по последнему звуку).

Находить в стихотворении слова с заданным звуком.

Моделировать звуковой состав слова.

Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами.

Подбирать слова к заданной слогоударной схеме. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Соотносить прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

«Азбука» - первая учебная книга. Речь устная и письменная.

1

Предложение.

1

Предложение и слово.

1

Слог, ударение.

1

Звуки в речи.

1

Гласные и согласные звуки.

1

Слияние согласного звука с гласным.

1

Слияние. Азбука. Составление рассказа по сюжетной картинке и схемам.

1

Гласные и согласные звуки.

1

Согласные звуки звонкие и глухие.

1

Гласный звук [а], буква А, а.

1

Гласный звук [о], буква О, о.

1

Гласный звук [и], буква И, и.

1

Гласный звук [ы ], буква ы.

1

Гласный звук [у], буква У, у.

1

Гласные звуки и буквы (обобщение).

1

Основной период

Звуки [н], [н'], буквы Н, н.

1

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Группировать (классифицировать) слова по первому звуку (по последнему звуку).

Находить в стихотворении слова с заданным звуком.

Моделировать звуковой состав слова.

Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами.

Подбирать слова к заданной слогоударной схеме. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Чтение слогов и слов с буквой Н

1

Звуки [с],[с'], буквы С, с.

1

Чтение слогов и слов с буквой С.

1

Звуки [к], [к'], буквы К, к.

1

Чтение слогов и слов с буквой К.

1

Звуки [т], [т'], буквы Т, т.

1

Чтение слогов и слов с буквой Т.

1

Звуки [л], [л'], буквы Л, л.

1

Чтение слогов и слов с буквой Л.

1

Звуки [р], [р'], буквы Р, р.

1

Чтение слогов и слов с буквой Р.

1

Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) работу гласной буквы как показателя твёрдости или мягкости предшествующего согласного.

Читать слоги. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

Соотносить прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов ( с использованием проволоки, пластилина и других материалов).

Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.

Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.

Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква.

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из 3-5 слов со звуками в сильной позиции.

Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.

Определять (находить) задуманное слово по его лексическому значению.

Моделировать предложение. Придумывать предложения с заданным словом.

Списывать деформированный текст с его параллельной корректировкой.

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Звуки [в], [в'], буквы В, в.

1

Чтение слогов и слов с буквой В

1

Буквы Е, е.

1

Чтение слогов и слов с буквой Е

1

Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге –слиянии.

1

Звуки [п], [п'], буквы П, п.

1

Чтение слогов и слов с буквой П.

1

Звуки [м], [м'], буквы М, м.

1

Чтение слогов и слов с буквой М

1

Звуки [з], [з'], буквы З, з.

1

Чтение слогов и слов с буквой З

1

Звуки [б], [б'], буквы Б, б.

1

Чтение слогов и слов с буквой Б.

1

Звуки [д], [д'], буквы Д, д.

1

Чтение слогов и слов с буквой Д.

1

Буквы Я, я.

1

Чтение слогов и слов с буквой Я

1

Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге –слиянии.

1

Чтение слогов и предложений с изученными буквами.

1

Звуки [г], [г'], буквы Г, г.

1

Чтение слогов и слов с буквой Г

1

Звуки [ч'], буквы Ч, ч.

1

Чтение слогов и слов с буквой Ч.

1

Буква ь.

1

Буква ь для обозначения мягкости согласных.

1

Звуки [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ШИ.

1

Чтение слогов и слов с буквой Ш. Заучивание наизусть стихотворения.

1

Звуки [ж], буквы Ж, ж.

1

Чтение слогов и слов с буквой Ж. Сочетание ЖИ.

1

Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) работу гласной буквы как показателя твёрдости или мягкости предшествующего согласного.

Читать слоги. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

Соотносить прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов ( с использованием проволоки, пластилина и других материалов).

Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.

Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.

Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква.

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из 3-5 слов со звуками в сильной позиции.

Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.

Определять (находить) задуманное слово по его лексическому значению.

Моделировать предложение. Придумывать предложения с заданным словом.

Буквы Ё, ё.

1

Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге –слиянии.

1

Чтение слогов и слов с буквой Ё.

1

Звуки [й'], буквы й.

1

Чтение слогов и слов с буквой й.

1

Звуки [х], [х'], буквы Х, х.

1

Чтение слогов и слов с буквой Х.

1

Повторение и закрепление изученных букв.

1

Буквы Ю, ю.

1

Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге –слиянии.

1

Чтение слогов и слов с буквой Ю

1

Звуки [ц], буквы Ц, ц.

1

Чтение слогов и слов с буквой Ц.

1

Гласный звук [э], буква Э, э.

1

Чтение слогов и слов с буквой Э.

1

Звуки [щ'], буквы Щ, щ.

1

Чтение слогов и слов с буквой Щ Сочетание ЩА, ЩУ.

1

Звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф.

1

Чтение слогов и слов с буквой Ф.

1

Буква разделительный мягкий знак (ь).

1

Буква разделительный твердый знак (ъ).

1

Послебукварный период

К. Ушинский «Наше Отечество»

1

Моделировать звуковой состав слова.

Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) работу гласной буквы как показателя твёрдости или мягкости предшествующего согласного.

Читать слоги. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

В. Крупин «Первоучители словенские», «Первый букварь»

1

А.С. Пушкин. Отрывки из сказок

1

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей.

1

К.Д. Ушинский Рассказы для детей.

1

К.И. Чуковский Отрывки из сказок

1

Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из 3-5 слов со звуками в сильной позиции.

Выписывать из текста слова с буквосочетанями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.

Определять (находить) задуманное слово по его лексическому значению.

Списывать деформированный текст с его параллельной корректировкой.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

В.В. Бианки. «Первая охота»,

1

С.Я. Маршак. Стихотворения

1

Рассказы М.М. Пришвина

1

Стихотворения А.Л. Барто.

1

В.А. Осеева «Печенье»

1

Б.В. Заходер «Два и три», «Песенка-азбука»

1

Стихотворения В.Д. Берестова

1

Обобщающее повторение.

1

Прощание с «Азбукой».

1

Литературное чтение

Жили-были буквы

7

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста; отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения.

Читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся.

Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп. Читать художественное произведение по ролям.

Характеризовать текст: представлять, предполагать текст по заголовку, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения.

Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем, учащимися класса.

Пересказывать подробно текст художественного произведения.

Характеризовать книгу: анализировать структуру обложка, иллюстрации, оглавление, титульный лист).

В. Данько «Загадочные буквы»

1

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»

1

С. Черный «Живая Азбука»,

Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет»

1

Г. Сапгир «Про медведя», Т. Собакин «Как ловкий бегемот…»

1

М. Бородицкая «Разговор с пчелкой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»

1

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

1

Обобщающий урок по теме

Вн.чт. Л. Пантелеев "Буква "ты".

1

Сказки, загадки, небылицы

1

Е. Чарушин «Теремок» Узнай сказку

1

«Рукавичка»

1

Загадки, песенки, потешки

1

Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

1

Обобщающий урок по теме

Вн.чт. Г. Скребицкий "Пушок"

1

Апрель, апрель! Звенит капель…

5

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста; отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения.

Читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся.

Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп. Читать художественное произведение по ролям.

Характеризовать текст: представлять, предполагать текст по заголовку, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения.

Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем, учащимися класса.

Пересказывать подробно текст художественного произведения.

Характеризовать книгу: анализировать структуру обложка, иллюстрации, оглавление, титульный лист).

Выбирать книгу в библиотеке (по рекомендованному списку).

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв) с учётом особенностей слушателей.

Конструировать монологическое выказывание (на заданную тему).

А. Плещеев «Сельская песенка», А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…»

1

С. Маршак «Апрель», Т. Белозеров «Подснежники», И. Токмакова «Ручей»

1

Е. Трутнева «Когда это бывает?»

1

И. Токмакова «Весна»

1

Обобщающий урок по теме

Вн.чт. А. Барто "Весенняя гроза"

1

И в шутку и всерьез

7

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!»

1

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

1

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет»

1

О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»

1

К. Чуковский «Телефон»

1

М. Пляцковский «Помощник»

1

Обобщающий урок по теме

Вн.чт. Е. Ильина "Шум и Шумок"

1

Я и мои друзья

7

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»

1

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны»

1

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить»

1

И. Пивоварова «Вежливый ослик», А. Барто «Вот так защитник»

1

Я. Аким «Моя родня», Ю. Энтин «Про дружбу», М. Пляцковский «Сердитый дог Буль»

1

Из старинных книг

1

Обобщающий урок по теме

Вн.чт. В. Чаплина "Мушка"

1

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста; отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения.

Читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся.

Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп. Читать художественное произведение по ролям.

Характеризовать текст: представлять, предполагать текст по заголовку, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения.

Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем, учащимися класса.

Пересказывать подробно текст художественного произведения.

Характеризовать книгу: анализировать структуру обложка, иллюстрации, оглавление, титульный лист).

Выбирать книгу в библиотеке (по рекомендованному списку).

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв) с учётом особенностей слушателей.

Конструировать монологическое выказывание (на заданную тему).

О братьях наших меньших

8

Р. Сеф «Кто любит собак»

1

С. Михалков «Трезор»

1

В. Осеева «Собака яростно лаяла»

1

И. Токмакова «Купите собаку»

1

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка»

1

В. Берестов «Лягушата»

1

С. Аксаков «Гнездо»

1

Обобщающий урок по теме

Вн.чт. Моя любимая книга

1

Жили-были буквы

4

В. Данько «Загадочные буквы»

1

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»

1

С. Черный «Живая Азбука»,

Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет»

1

Г. Сапгир «Про медведя», Т. Собакин «Как ловкий бегемот…»

1

М. Бородицкая «Разговор с пчелкой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»

1

Обобщающий урок.

1

Раздел VIII. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования (13)

    Основная образовательная программа
    ... программы начального общего образования, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника. Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования Основная образовательная программа ...
  2. Основная образовательная программа начального общего образования (23)

    Основная образовательная программа
    ... результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. 15-65 3.Учебный план начального общего образования 66 4. Программа формирования УУД 67 ...
  3. Основная образовательная программа начального общего образования (45)

    Основная образовательная программа
    ... (дошкольное образованиена­чальное общее образованиеосновное и среднее (полное) об­щее образование). Программы обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной об­разовательной программы начального общего образования в контексте ...
  4. Основная образовательная программа начального общего образования (84)

    Документ
    ... Основное содержание образовательной программы начального общего образования 1.1. Назначение образовательной программы начального общего образования 2.1.1. Основная образовательная программа начального общего образования является основным нормативным ...
  5. Основная образовательная программа начального общего образования гимназии № 1526

    Основная образовательная программа
    ... основной образовательной программы. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования ...
  6. Основная образовательная программа начального общего образования с этнокультурным русским компонентом (образования)

    Основная образовательная программа
    ... ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу ...

Другие похожие документы..