Главная > Основная образовательная программа


Таким образом, планируется, что в сфере личностных результатов (табл. 1) у выпускников начальной школы, занимающихся по учебно-методическому комплекту «Школа России», будут сформированы: внутренняя позиция; адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение; способность к моральной децентрации.

В таблице 2 представлены четыре группы познавательных универсальных учебных действий как составной части метапредметных результатов: общеучебные, знаково-символические, информационные и логические. Обоснованность их определения и содержательного наполнения аналогична проектированию личностных результатов. Таким образом, в сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники, занимающиеся по учебно-методическому комплекту «Школа России», научатся: воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты; использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

Достаточно полно представлены планируемые предметные результаты освоения Основной образовательной программы (табл. 3). Планируемые предметные результаты представлены с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя учебные предметы: филология (русский (родной) язык, литературное чтение; иностранный язык (английский язык); математика и информатика; обществознание и естествознание (окружающий мир); искусство (изобразительное искусство; музыка); технология; физическая культура.

Итогом данного раздела стала согласованная позиция по определению планируемых результатов освоения обучающимися Основной образовательной программы, которая уточняет и конкретизирует общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов.

Разработка учебного плана начального общего образования образовательного учреждения

Таблица 3

Соотношение обязательной части,

части, формируемой участниками образовательного процесса, и внеурочной деятельности за 4 учебных года

Количество учебных занятий (часов)

Количество учебных занятий в обязательной части

Количество учебных занятий в части, формируемой

участниками образовательного

процесса

Количество учебных занятий во внеурочной деятельности

Всего

количество учебных занятий

5-дневная учебная неделя

2904

2323

581

1350 (10 часов/неделя)

4254

6-дневная учебная неделя

3210

2568

642

1350 (10 часов/неделя)

4560

Раздел III. Учебный план начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Бобровская средняя общеобразовательная школа» Челябинской области

Пояснительная записка

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Бобровская средняя общеобразовательная школа» разработан на основе: нормативно-правовых документов федерального уровня:

- Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30 ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации; 1996, № 3, ст. 150; 2007, № 49, ст. 6070);

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. – М. : Просвещение,2010;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ( приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""

Опубликовано 16 марта 2011 г. Вступает в силу 1 сентября 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993;

- Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009   «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011 год»;

  • нормативных документов Министерства образования и науки:

    • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

    • Об организации обучения  в первом классе четырехлетней начальной школы               (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

    • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

    • Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998);

    • Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);

    • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо  МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

    • О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001)

Учебный план, реализующий Основную образовательную программу начального общего образования, составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам, отражает особенности основной образовательной программы начального общего образования «Школа России».

Цель: предоставить каждому ребёнку в соответствии с его основным правом на получение полного образования, возможности реализации этого права в получении общего начального образования на основе дифференциации обучения с учётом системно-деятельностного и личностно ориентированного подходов.

Задачи:

- удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, родителей, социума, целей и задач учебно-воспитательного процесса;

- гарантированные знания опорного учебного материала на уровне

требований Стандарта;

- формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся;

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности обучающихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

- развитие творческих способностей школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка;

- предоставление каждому ребенку опыта и средств ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

В ходе освоения рабочих программ по учебным предметам, курсам при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

- закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- формируются универсальные учебные действия;

- развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Учебный план содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется по н направлениям – спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно – полезные дела и т. д. При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом образовательного учреждения, локальными актами и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании».

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации основной образовательной программы начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности обучающихся;

• их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

В учебном плане представлены образовательные области, которые конкретизируются учебными предметами:

- филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык);

- математика и информатика;

- обществознание и естествознание (окружающий мир);

- основы духовно-нравственной культуры народов России;

- искусство (музыка, изобразительное искусство);

- технология;

- физическая культура.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует в пределах максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся), используется: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся. В данную часть входит и внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.) Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, секции, творческие объединения, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования и т. д. При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры и спорта. В период летних каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности тематической лагерной смены. При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании».

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определены в

соответствии с действующими санитарными нормами. Определена максимальная нагрузка учащихся:

- при 5 – дневной учебной неделе в 1 – х классах - 21 час

В школе определён режим работы в объёме 5 – дневной (для учащихся 1-4 классов).

Продолжительность учебного года составляет 35недель, в 1 классе — 33недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы (февраль).

Продолжительность урока составляет: в 1 классе — 35 минут; во 2—4 классах — 40 минут.

При проведении занятий по иностранному языку (2—4 классы) осуществляется деление классов на две группы (при наполняемости классов 25 и более обучающихся).

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

Структура обязательных предметных областей (табл. 4), обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей (табл 5), общая структура Учебного плана (табл. 6) являются основой для создания рабочего учебного плана муниципального общеобразовательного учреждения«Бобровская средняя общеобразовательная школа» на каждый учебный год.

Внеурочная деятельность предусматривает динамику развития форм в логике и содержательном наполнении её по годам обучения, учитывая усложнение видов и форм деятельности от первого к четвёртому классу, расширение социального опыта, учитывает изменяющиеся интересы детей (приложение).

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:

- спортивно-оздоровительное (3 ч) призвано пропагандировать здоровый образ жизни и сохранять состояние здоровья детей и педагогов (Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (программы «Правильное питание»,«Подвижные игры»));

- духовно-нравственное направление (1 ч) формирует способность к духовно-нравственному развитию, личностному совершенствованию, пониманию значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества («Окружающий мир»);

- социальное направление (1 ч) направлено на достижение конкретных целей, координированное выполнение взаимосвязанных практико ориентированных действий обучающихся (Программа «Школа вожатых», участие в работе ДО «Ювента», общешкольных КТД);

- общеинтеллектуальное направление (3 ч) расширяет и углубляет знания по отдельным учебным предметам, формирует универсальные учебные действия, обеспечивает развитие интереса к учению(Программы «Математика», «Развитие речи», НОУ начальной школы.

Участие в школьных олимпиадах, викторинах.);

- общекультурное направление (2 ч) обеспечивает развитие творческих способностей детей, направлено на воспитание понимающего зрителя, обладающего художественным вкусом (Программы «Мир звуков «Танцевальный», ДШИ, Участие в концертах, праздниках, проводимых в школе).

Таблица 4

Структура

обязательных предметных областей и часть, формируемая участниками образовательного процесса

№ п/п

Предметные области

Обязательная

часть

Часть, формируемая участниками ОП

1

Филология

- обучение грамоте
- русский язык
- литературное чтение
- иностранный язык

2

Математика и информатика

- математика

-информационная грамотность

3

Обществознание и
естествознание

- окружающий мир

4

Искусство

- изобразительное искусство
- музыка

5

Технология

- технология

6

Физическая
культура

- физическая культура

Таблица 5

Обязательные предметные области

и основные задачи реализации содержания предметных областей

№ п/п

Предметные области

Основные задачи реализации содержания

1.

Филология

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

2.

Математика и информатика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

3.

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

4.

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

5.

Искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

6.

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыт практической преобразовательной деятельности.

7.

Физическая

культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Таблица 6

Учебный план (общая структура)

Предметные области / учебные предметы / классы

1

2

3

4

Урочные

занятия

Внеурочные занятия

Общее кол-во часов

  1. Обязательная часть учебного плана

1.Филология

Обучение грамоте

5

Русский язык

Литературное чтение

4

Иностранный язык

2. Математика и информатика

Математика

4

3. Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

5.Основы духовно-нравственной культуры народов России*

4. Искусство

Изобразительное искусство

1

Музыка

1

5. Технология

Технический труд

1

6. Физическая культура

Физическая культура

3

Итого

  1. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса

Образовательные межпредметные модули

Итого

Максимально допустимая аудиторная нагрузка учащихся

(часов в неделю)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования (13)

    Основная образовательная программа
    ... программы начального общего образования, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника. Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования Основная образовательная программа ...
  2. Основная образовательная программа начального общего образования (23)

    Основная образовательная программа
    ... результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. 15-65 3.Учебный план начального общего образования 66 4. Программа формирования УУД 67 ...
  3. Основная образовательная программа начального общего образования (45)

    Основная образовательная программа
    ... (дошкольное образованиена­чальное общее образованиеосновное и среднее (полное) об­щее образование). Программы обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной об­разовательной программы начального общего образования в контексте ...
  4. Основная образовательная программа начального общего образования (84)

    Документ
    ... Основное содержание образовательной программы начального общего образования 1.1. Назначение образовательной программы начального общего образования 2.1.1. Основная образовательная программа начального общего образования является основным нормативным ...
  5. Основная образовательная программа начального общего образования гимназии № 1526

    Основная образовательная программа
    ... основной образовательной программы. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования ...
  6. Основная образовательная программа начального общего образования с этнокультурным русским компонентом (образования)

    Основная образовательная программа
    ... ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу ...

Другие похожие документы..