Главная > Анализ


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Г. Головко»

АНАЛИЗ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫМБОУ «СОШ №4»

за 2011-2012 учебный год

г. Прохладный

2012

Содержание

  1. Проблемный анализ ОУ

    1. Важные слагаемые, обеспечивающие успешность работы…….................стр.2

    2. Проблемы, выявленные в работе……………………………………………стр. 4

  2. Анализ работы дошкольного отделения № 8 ……………...………стр. 10

  3. Анализ работы дошкольного отделения № 12.…………………….стр. 28

  4. Анализ работы дошкольного отделения № 22.…………………….стр. 42

  5. Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год…………………стр. 79

    1. 5.1. Анализ выполнения учебного плана…………………………………стр. 83

    2. 5.2. Анализ внутришкольного контроля………………………………….стр. 87

    3. 5.3. Анализ учебно-воспитательной работы в начальной школе ………стр.89

    4. 5.4. Анализ состояния качества знаний, умений и навыков

    5. учащихся ...……………………………………………………...................стр. 93

    6. 5.5. Анализ промежуточной аттестации учащихся ……………………..стр.98

    7. 5.6. Анализ государственной (итоговой) аттестации …………………..стр. 100

    8. 5.7. Анализ состояния и эффективности методической работы……….стр. 106

    9. 5.8. Анализ инновационной работы ……………………….…………….стр.132

      1. Анализ работы школы по предпрофильной подготовке и профильному обучению ………...............................................................................стр. 141

5.9.Анализ состояния работы по организации исследовательской

деятельности учащихся………………………………………………стр. 147

5.10.Анализ воспитательной работы…………………………………….стр. 150

    1. Анализ работы библиотеки……………………………………стр. 171

    2. Анализ работы социального педагога………………………...стр. 174

    3. Анализ работы психолога-психолога…………………………стр. 183

    4. Анализ работы логопедической службы……………………...стр. 195

    5. Анализ оказания платных образовательных услуг ………….стр. 197

    6. Анализ укрепления учебно-материальной базы школы ..…...стр. 200

  1. Задачи на 2012-2013 учебный год…………………………………….стр. 203

  2. Приложение ……………………………………………………………стр. 204

1.ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    1. Важные слагаемые, обеспечивающие успешность работы

образовательного учреждения в 2011-2012 учебном году.

Позитивные тенденции

Их причины

Дошкольное отделение №8

Наблюдается положительная динамика количественного состава детей ДО.

Повышение авторитета ДО и качества предоставляемых услуг.

Увеличение возможностей социальной поддержки детей через организацию льготной оплаты за содержание в ДО.

Целенаправленная работа воспитателей, администрации, педагога-психолога.

Своевременная просветительская работа среди родителей.

Расширение банка методической литературы согласно приоритетному направлению работы ДО.

Приобретение методической литературы и пособий по теме.

Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.

Целенаправленная работа с кадрами по повышению престижа профессии «Воспитатель».

Материальное стимулирование активных педагогов.

Повышение самооценки профессиональной деятельности педагогов.

Расширение спектра предоставляемых дополнительных образовательных услуг

Увеличение количества предоставляемых дополнительных образовательных услуг, как платных, так и бесплатных.

Ежегодный рост удовлетворенностью воспитанников, педагогов, родителей жизнедеятельностью в ДО.

Удовлетворение запросов участников воспитательно-образовательного процесса.

Пополнение материально-технической базы ДО.

Индивидуальный подход к участникам воспитательно-образовательного процесса.

Активное внедрение информационных технологий в методическую службу ДО (использование компьютерных технологий в проведении семинаров, консультаций, Советов педагогов)

Использование педагогами ИКТ в реализации годовых задач.

Активное участие педагогов в повышении профессионального уровня IT-компетентности.

Дошкольное отделение №12

Личностно – дифференцированный подход в развитии детей

Дополнительное образование детей

в 7 кружках различной направленности (на платной и бесплатной основе).

Совершенствование форм и методов экологического воспитания детей, становление осознанно – правильного отношения к природе и создание в педагогическом коллективе атмосферы значимости экологических проблем

Увеличение уровня усвоения детьми раздела НРК с 64% в начале года до 90% - в конце

Повышение уровня использования игровых методов, приемов и разнообразных форм активного отдыха при знакомстве детей с народными традициями народов КБР

Дошкольное отделение №22

Отсутствие детского травматизма в период пребывания детей в детском саду.

-Создание оптимальных условий для охраны физического и психофизического развития детей

-Усиление контроля за УВП со стороны администрации

Снижение перенаполняемости групп

-Открытие дополнительных дошкольных групп ( за последние 3 года- 4 группы)

Положительные результаты индекса здоровья детей.Индекс здоровья за 2011 год – 41,4%.

Снижение количества детей, стоящих на диспансерном учете

-Целенаправленная работа всех участников образовательного пространства по реализации Программы развития

-Формирование коллектива, способного эффективно осуществлять цели, стоящие перед ДО

-Удовлетворение социального заказа на услуги ДО в отношении детей дошкольного возраста

-Наличие взаимосвязи интересов и возможностей педагогов и родителей

Примечание: В 2010 году произошло изменение системы подсчета индекса здоровья в ОУ, в связи с чем, процент индекса здоровья оказался ниже, чем в предыдущие годы.

Повышение активности родителей в системе «Детский сад-семья»

-Координация усилий ДО и семьи для создания оптимальных условий развития ребенка

-Использование разнообразные форм работы по педагогическому просвещению родителей,

-Заинтересованность родителей в создании оптимальных и комфортных условий пребывания детей в ДО в ситуации недофинансирования

-Повышение уровня педагогической культуры семьи

Ежегодный рост удовлетворенности родителей, педагогов жизнедеятельностью в ДО

-Удовлетворение запросов участников образовательного процесса ДО

-Дифференцированный подход к участникам УВП

Школа

Учащиеся предпрофильного класса продемонстрировали прочную

систему знаний по профильным предметам (алгебра, физика, информатика, история, право, обществознание). Подтверждение - результаты ГИА.

Реализация учебного плана.

Удовлетворение образовательных задач учащихся и их родителей.

Целенаправленная работа учителей с учащимися, мотивированными на учебу на повышенном уровне.

Динамика в результативности участия в олимпиадах и конкурсах муниципального и республиканского уровня учащихся предпрофильного и профильного классов.

Работа учителей-предметников с учащимися, мотивированными на учебу на повышенном уровне, на достаточном уровне.

Продолжение роста профессионального уровня педагогов школы с высшей квалификационной категорией;

Заинтересованность педагогов в позитивном изменении качества учебного процесса. Заинтересованность в личном росте, в повышении оплаты труда

Укрепление компьютерной базы школы

Выделение субвенций

    1. Проблемы, выявленные в работе образовательного учреждения

в 2011-2012 учебном году.

Негативные

тенденции

Причины

Необходимые меры

для их устранения

Дошкольное отделение №8

Снижение качества знаний воспитанников в разделе «Развитие речи».

Недостаточное использование эффективных форм и методов работы с детьми по проблеме.

Создание условий для максимальной реализации способностей каждого ребенка.

Активизация методической работы по проблемной теме с применением дифференцированного подхода на занятиях и в повседневной жизни детей.

Использование педагогами наряду с традиционными инновационные формы и методы работы.

Недостаточный перечень запрашиваемых дополнительных образовательных услуг, предоставляемых воспитанникам.

Отсутствие специалистов.

Увеличение финансовых ресурсов.

Износ здания, ухудшение состояния полового покрытия, канализационной системы, отсутствие забора.

Длительное отсутствие финансовых средств.

Постановка ДО на плановый ремонт.

Выполнение косметического ремонта за счет родительских пожертвований и спонсорской помощи.

Низкий уровень участия в работе ГМО.

Отсутствие плановой работы городского методического объединения.

Активизация побуждающих мотивов на участие в работе ГМО.

Проблема своевременного осуществления мероприятий по профилактике простудных заболеваний.

Недостаточная просветительская работа среди родителей, обеспечивающая профилактику простудных заболеваний и организацию оздоровительной работы с детьми .

Использование педагогами в планировании воспитательно-образовательной работы мониторинга физического развития.

Поэтапное внедрение программы оздоровления детей в условиях ДО.

Дошкольное отделение №12

Снижение индекса здоровья, увеличение количества детей, стоящих на диспансерном учете

Низкая осведомленность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Работа педагогического коллектива ДО по решению годовой задачи «Усилить роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста с целью сохранения и укрепления здоровья детей».

Организация работы консультативного пункта для родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Снижение интереса родителей к состоянию дел в дошкольном учреждении.

Низкая компетентность родителей в вопросах воспитания детей в дошкольном учреждении

Использовать инновационные формы проведения родительских собраний в форме дискуссий, полемики, репортажей, обмена опытом воспитания и т.п.

Необходим ремонт:

- системы водоснабжения, канализации;

- двух групп, находящихся в аварийном состоянии;

Произвести:

- установку фонарей, которые во время ремонта кровли убрали строители;

Установка системы пожарной сигнализации; зарядка огнетушителей.

Капитальный ремонт не проводился в течение 25 лет.

Необходимое финансирование

Дошкольное отделение №22

Отмечено понижение уровня усвоения программы «Радуга» за последний год на 1,2%

-В педагогическом коллективе увеличилось количество молодых специалистов, не имеющих достаточного опыта педагогической работы

- В конце учебного года в ДО поступили дети с низким уровнем развития (не посещавшие ранее детский сад)

-Повышение профессиональной компетенции участников образовательного процесса;

-Переосмысление содержания и принципов личностно-ориентированного подхода к работе с дошкольниками

-Усиление контроля за работой педагогов, отнесенных к категории «молодые специалисты»

Недостаточный перечень дополнительных услуг, предоставляемых воспитанникам ДО

-Отсутствие заинтересованности педагогов

-Переосмысление содержания и принципов личностно-ориентированного подхода к работе с дошкольниками

-Переориентация части финансовых ресурсов.

-Стимулирование педагогов для организации дополнительных услуг.

Понижение посещаемости детей в ДО на 1%.

Проблематична работа по закаливанию детей из-за нестабильности температурного режима в зимний период.

-Родители часто оставляют детей без уважительных причин дома.

-Посещаемость детей резко падает с ноября по март из- за нестабильного температурного режима в группах ДО.

-Тепловой режим в холодное время года не соответствует требованиям СанПиН.

-Ремонт системы отопления.

-Усилить разъяснительную работу с родителями для обеспечения лучшей посещаемости детей.

-Усилить просвещение семей воспитанников в вопросах валеологии и здоровьесбережения.

-Систематизировать использование в практической работе разнообразные формы взаимодействия с семьей, основанные на непосредственном общении педагогов и родителей (родительские собрания, беседы, посещение на дому, дни открытых дверей, участие родителей в мероприятиях группы и ДО и т.п.)

-Повысить результативность воспитательно-образовательного процесса за счёт здоровьеформирующих технологий (стретчинг, ортопедическая гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж, сказкотерапия, куклотерапия, психогимнастика, музыкально-ритмические и подражательные движения, пальчиковая гимнастика и т.д. и другие)

Недостаточно большое количество аттестованных педагогов (45% аттестованных на категории и 11% - на подтверждение должности)

-Приняты педагоги, имеющие недостаточный педагогический опыт.

-Низкая самооценка педагогов

-Слабая мотивация педагогов

- 34,5% педагогов, отнесенных к категории «молодые специалисты»

-Изучение уровня профессионального стресса педагогов

-Обеспечение условий для самообразования и повышения профессионального мастерства и качества труда педагогических и других работников ДО;

-Материальная заинтересованность педагогов.;

-Изучение, распространение и внедрение лучшего педагогического опыта, творческое его применение для достижения высоких результатов при подготовке будущих профессиона­лов;

-Развивать рефлексию, позволяющую отслеживать качество повышения квалификации и методического сопровождения

Содержание рабочих программ по некоторым образовательным областям недостаточно соответствуют всем рекомендациям ФГТ.

-недостаточно изучены нормативные документы

-недостаточная работа по самообразованию по данной теме.

-50% педагогов не имеют достаточного педагогического опыта;

-Повышение компетентности педагогов в вопросах дошкольного образования в условиях переходного периода

-Провести корректировку рабочих программ по образовательным областям в соответствии с ФГТ.

Школа

Небольшой процент учащихся профильного 11А класса, набравших на ЕГЭ по математике (обязательный предмет) 70 и более баллов.

Неэффективные формы и методы работы учителей-предметников с учащимися.

Учителям-предметникам усилить индивидуально-дифференцированную работу с учащимися профильного класса.

Недостаточный процент выпускников профильного класса, сдававших ЕГЭ по выбору, соответствующий выбранному профилю обучения в старшей школе (физика – 60%, информатика -5%).

Востребованными становятся предметы других учебных областей.

Переход на многопрофильное обучение на 3-й ступени обучения, возможность углубленного изучения предметов других учебных областей.

Равнодушное отношение ряда педагогов школы к росту своей

профессиональной компетентности.

1.Нежелание затрачивать

дополнительные усилия и время на повышение квалификации и

овладение современными

технологиями.

2.Профессиональная усталость.

3.Отсутствие потенциала инновационной деятельности;

4.Незаинтересованность отдельных педагогов в личностном росте.

1. Создание такой системы деятельности учебного заведения, при котором станет невозможным продолжать

профессиональную деятельность без постоянного профессионального роста.

Представители

родительской

общественности не регулярно

принимали участие в работе педсовета (исключая Малые педсоветы)

Недостаточная работа классных руководителей по привлечению родителей к данному виду деятельности;

Откорректировать структуру и создать целостную систему Управляющего Совета школы с целью привлечения родительской общественности в работе педсовета.

Низкий уровень организации и проведения в МО предметных недель

Наблюдается формальный подход отдельных учителей к проведению мероприятий в рамках предметной недели

МС школы предусмотреть в плане работы на 2012 – 2013 уч. год методическую поддержку организации учебного процесса по предметам с учетом интересов высокомотивированных, одаренных и слабоуспевающих учащихся

Проявление формализма в работе МО

Профессиональная усталость.

Нехватка времени из-за большой загруженности

Применение личностно – ориентированного

подхода к

распределению нагрузки в рамках МС

Отсутствие воспитательных систем классов у большинства классных руководителей (22 классных руководителя из 40 не разработали воспитательные системы класса) на начало 2011-2012 уч. года

Методическая работа в направлении формирования воспитательных систем классов начата только во втором полугодии 2010-2011 уч. года

1. Организация и проведение практического семинара по формированию ВС классов.

Низкий процент участия родителей в общешкольных мероприятиях

Занятость родителей.

1.Проанализировать систему работы с родителями.

2. Выявить характерные черты оптимальной организации работы с родителями.

Низкий уровень развития ученического самоуправления в средней школе и начальном звене.

Отсутствие системы работы по формированию самоуправления в 1-7 классах

1. Возобновление работы вожатского клуба «Цветик – семицветик»

2. Проведение обучающих семинаров для классных руководителей.

3. Осуществление деятельности по преемственности работы актива школьного самоуправления (старшая школа – среднее и младшее звено)

Отток учащихся по окончании начальной школы в другие образовательные учреждения

Недостаточная работа по информированию родителей

 Активизация работы по внедрению инновационных программ, формирование привлекательного имиджа школы среди родителей

Рост числа учащихся, состоящих на внутришкольном учете

1. Стагнация в области организации профилактической работы с учащимися группы риска.

Недостаточность целенаправленной работы по развитию волевой сферы.

1. Разработка перспективной программы развития в области профилактики социальной дезадаптации школьников.

Организация практической работы по развитию волевой сферы учащихся.

Высокий уровень детского травматизма

Недостатки в организации дежурства по школе.

Слабость системы просветительской работы.

Объективное влияние ритмологических факторов

Усиление контроля за дежурством со стороны администрации.

Проведение профилактических бесед с учащимися и родителями

.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №4»

    Анализ
    ... школа №4 имени А.Г. Головко» АНАЛИЗУЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙРАБОТЫМБОУ «СОШ №4» за 2011-2012 учебный год г. Прохладный 2012 Содержание ...
  2. Анализ учебно-методической работы мбоу «сош №63» г чебоксары за 2011-2012 учебный год в сравнении с предыдущими 2009/2010 и 2010/2011 учебными годами

    Анализ
    Анализучебно-методической работыМБОУ «СОШ №63» г. Чебоксары за 2011-2012 учебный год в сравнении с предыдущими 2009/2010 ... основе здоровьесберегающей организации учебно-воспитательного процесса» План работы на 2011-2012 учебный год был ...
  3. Анализ учебно-методической работы мбоу сош № 37 в 2011-2012 учебном году

    Анализ
    Анализучебно-методической работыМБОУСОШ № 37 в 2011-2012 учебном году. В соответствии с планированием и учетом организации учебно-воспитательного процесса, особенностей ...
  4. Анализ учебно-воспитательной работы (2)

    Анализ
    Анализучебно-воспитательнойработыМБОУСОШ 12 с. Новоалексеевского за 1 полугодие 2011-2012 учебного года. В первом полугодии ... форма написания планов воспитательнойработы. 5. Проведение предметных недель. 6. Проводились анализы КДР и составлялись ...
  5. Анализ учебно-воспитательной работы

    Анализ
    Анализучебно-воспитательнойработыМБОУ «Сакмарская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году ... «Скворечник». В 2011-2012 учебном году на базе МБОУ «Сакмарская СОШ»работала проблемная группа учителей ...

Другие похожие документы..