Главная > Анализ


Годовые задачи на 2012 – 2013 учебный год.

Результаты деятельности дошкольного отделения №12 в 2011 – 2012 учебном году показали, что выполнение годовых задач заслуживает высокой оценки. Существенным достижением в деятельности всего коллектива ДО стали:

-положительная динамика в усвоении образовательной программы;

-значительное повышение методической активности педагогов;

-создание оптимальных условий в группах для полноценного физического и психического развития каждого ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

-активное взаимодействие с родителями в вопросе сохранения и укрепления здоровья детей, их воспитания и образования;

Принимая во внимание достигнутые результаты и учитывая основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники ДО в 2011 – 2012 учебном году, коллектив ДО №12 ставит на 2012 – 2013 учебный год следующие задачи:

  1. «Усилить роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста с целью сохранения и укрепления здоровья детей».

  2. «Совершенствовать работу педагогов, используя современные технологии по художественно – речевому развитию дошкольников».

3. «Развивать базис личностной культуры педагога как человека ответственного за воспитание и развитие детей – будущих граждан нашей страны»

  1. АНАЛИЗ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ №22

    1. Общая характеристика

Дошкольное отделение №22 Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени А.Г.Головко» создано на базе Муниципального образовательного учреждения «Начальная школа – детский сад № 22», реорганизованного путём присоединения к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени А.Г.Головко» в соответствие с Постановлением № 741 от 14 июля 2009 г. Главы администрации городского округа Прохладный КБР. С 07.10.2009г. является дошкольным отделением №22 Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Г.Головко».

МБОУ «СОШ №4» ДО № 22 создано в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности дошкольного образования.

МБОУ «СОШ №4» ДО №22 является звеном МУ «Управление образования местной администрации г.о.Прохладный КБР», обеспечивающее право граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного образования, создающее благоприятные условия для осуществления преемственности в воспитании, обучении и развитии детей от 2 до 7 лет на основе реализации комплекса мер оздоровительно-профилактического характера, усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, осваиваемых в учреждении.

Основные образовательные программы, реализуемые в МБОУ «СОШ № 4» ДО № 22 направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, духовно – нравственного развития, воспитания и качества подготовки воспитанников и обучающихся.

Реализуемые основные образовательные программы и дополнительные образовательные программы:

  • Дошкольного образования.

Контингент воспитанников сформирован из детей от 2 до7 лет (в исключительных случаях-с более раннего возраста).

В ДО № 22 (данные на 30.05.2012г.) функционируют 10 дошкольных групп общеобразовательного вида.

I младшая группа (2-3 года) – 2

II младшая группа (3-4 года) – 2

средняя группа (4-5 лет) – 2

старшая группа (5-6 лет) – 2

подготовительная группа (6-7 лет) – 2

Плановая наполняемость функционируемых дошкольных групп (10) -200 человек (приложение № 24, приложение №25)

Численный состав контингента воспитанников превышает плановое количество мест: на конец учебного года- 237чел.

На начало учебного года численный состав контингента воспитанников составил 226 человек.

Количество выпускников в школу старшей и подготовительной групп МБОУ «СОШ № 4» ДО № 22 - 38 человек.

В соответствии с Программой развития дошкольного образования в городе Прохладном на 2008-2011г.г., в ДО №22 за последние три года увеличилось количество дошкольных групп (дополнительно открыты 4 группы в 2009, 2010, 2011гг.), что позволило снизить переполняемость дошкольных групп.

В связи с большой потребностью в посещении дошкольного учреждения детьми дошкольного возраста и изменениями наполняемости групп в соответствии с СанПиН, в 2011-2012 учебном году увеличилось количество воспитанников ДО №22.

В МБОУ «СОШ № 4» ДО № 22 имеется нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность образования воспитанников, соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

Общее санитарно-гигиеническое состояние: световой, воздушный, питьевой режим соответствует требованиям Роспотребнадзора.

В МБОУ «СОШ № 4» ДО № 22 соблюдаются социальные гарантии участников образовательно-воспитательного процесса. Созданы условия для организации питания и медицинского обслуживания.

С 2011 года единая методическая тема МБОУ «СОШ №4»:

«Формирование базовых компетентностей в учебно-воспитательном процессе в свете современной модели образования»

На заседании Совета педагогов (Протокол №1 от 31.08.2009г.) была утверждена Единая методическая тема ДО №22: «Создание оптимальных условий для своевременного и полноценного психофизического и творческого развития детей»; срок реализации: 2009-2012 г.г.

Единая методическая тема ДО тесно связана с темой школы, а также согласована с темой УМК.

За период функционирования ДО зарекомендовало себя как образовательное учреждение с оптимальным уровнем знаний детей, высоким уровнем подготовки к обучению в школе. У выпускников ДО отмечены положительные результаты обучаемости и адаптации в образовательных учреждениях города. В 2009 году определен статус ДО № 22 в качестве базовой площадки ИПК и ПРО КБГУ г. Нальчика.

В связи с тем, что на современном этапе необходимо активно применять в практике новые передовые методы и средства обучения и воспитания дошкольников, возникает необходимость в высоком качестве работы по повышению квалификации и методического сопровождения педагогов.

Решением Совета педагогов № 4 от 03.06.2011 года педагогический коллектив ставил на III этапе работы над единой методической темой в 2011/2012 учебном году следующие задачи:

1. Систематизация работы и создание условий для творческого применения в работе с детьми материалов по родному краю в рамках программы «Радуга».

2. Оптимизация деятельности ДО №22 в подборе современных методов и средств, направленных на формирование базовых компетентностей участников педагогического процесса в вопросах здоровьесбережения.

    1. Анализ состояния здоровья воспитанников

Достаточно большое внимание в ДО №22 уделяется профилактике травматизма и охране жизни и здоровья детей, вопросам создания условий для сохранения здоровья и безопасности обучающихся. Реализуется комплекс развивающих оздоровительных технологий, используются различные формы организации оздоровительных мероприятий: физкультурные занятия (2 в спортивном зале, 1 на свежем воздухе), точечный массаж, гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика, пешие прогулки, закаливающие процедуры, праздники и развлечения, физминутки на занятиях, закаливающие процедуры и оздоровительные мероприятия в летний период.

Сохранение и поддержание здоровья воспитанников ОУ осуществляется с помощью профилактических действий и активных занятий физкультурой и спортом. Ежегодно проводятся осмотры стоматологами на базе МБОУ «СОШ №4 им. А.Г.Головко». Медпункт ОУ оборудован для оказания первой медицинской помощи, имеется изолятор. В течение 2011/12 учебного года планомерно закупались медикаменты.

Одним из направлений здоровьесбережения детей является сбалансированное питание. Стоимость питания дня на одного ребёнка в ДО с 01.09.2011г составляла - 43,53 руб., с 28.03.2012г- 44,78 руб. Качество питания удовлетворительное.

В ОУ два раза в год врачом Денисламовой Р.А. проводится полный осмотр всех детей дошкольного отделения. При необходимости дети направляются на лечение к участковому врачу. Профилактические прививки проводятся согласно календарному плану. Дети дошкольного отделения осматриваются узкими специалистами 3 раза в 5 лет.

В октябре – ноябре 2011 года проведена комплексная профилактика вирусных инфекций: сделаны прививки против гриппа (по заявлению родителей); вакцинация «Генфероном»; ряд мероприятий по системе В.Г. Алямовской.

Остается проблема работы по закаливанию детей из-за нестабильности температурного режима в зимний период.

Анализ индекса здоровья за последние 5 лет в дошкольном отделении показал, что самый низкий процент здоровья детей составил 47,8 % в 2007году. До 2010 года прослеживалась положительная тенденция в уменьшении заболеваемости воспитанников за счет своевременно проведенных профилактических мероприятий, улучшения питания. (приложение № 26)

В 2010 году произошло изменение системы подсчета индекса здоровья в ОУ, в связи с чем процент индекса здоровья оказался ниже, чем в предыдущие годы.Индекс здоровья за I квартал 2012 года - 59% .

В 2011-2012 году количество детей, стоящих на «Д» учете, уменьшилось на 0,9 % (в сравнении с 2010-2011 уч.г). Дети с выявленными патологиями направлены на лечение к узким специалистам. Уменьшилось количество детей с 2 и 3 группой здоровья в процентном отношении от общего количества, но прибыл 1 ребенок с 4 группой здоровья. (Приложение № 27,28 )

На «Д» учете состоит 78 детей (33,9%)

Основные заболевания:

Плоскостопие – 12 Плоско- вальгусные стопы - 4

Сколиотическая осанка – 3 Деформация грудной клетки –5 Анемия – 4 Миопия – 1 Сходящееся косоглазие – 2 ГНМ – 6 Аденоиды - 1 Кардиопатия – 2 Пупочная грыжа – 1 Уплощеная стопа – 1

ДЖВП – 1 Атопический дерматит – 1

ФСШ –4 Фимоз - 1

Врожд. расщелина мягкого нёба – 1 ВСД - 1

РЭП – 1 Дефицит массы тела - 15

Аллергоз – 2 Рахитообразное искривление голени -1

Избыток массы тела – 2 Нарушение осанки – 4

Увеличение щитовидной железы - 2 Мышечная кривошея – 1

Гемонгиома – 1

С ортопедической патологией на «Д» учете состоит 36 детей (46 % от стоящих на «Д» учете), 15 воспитанников имеют дефицит массы тела (21%). Необходимо систематизировать работу коррекционно-оздоровительного кружка «Крепыш» по предупреждению и профилактике нарушений осанки и плоскостопия.

Остается проблемой работа по закаливанию детей из-за нестабильности температурного режима в зимний период.

Посещаемость детей дошкольного учреждения несколько понизилась (на 1% по сравнению с предыдущим годом) и составляет 72 %. Существует ряд причин, которые помешали сохранить или увеличить процент посещаемости:

  1. Родители часто оставляют детей без уважительных причин дома.

  2. Посещаемость детей падает в зимний период из-за нестабильного температурного режима в группах ДО.

Необходимо в 2012-2013 учебном году:

  1. Продолжить разъяснительную работу с родителями для обеспечения лучшей посещаемости детей.

  2. Усилить просвещение семей воспитанников в вопросах валеологии и здоровьесбережения.

  3. Использовать в практической работе более эффективные разнообразные формы взаимодействия с семьей, основанные на непосредственном общении педагогов и родителей (родительские собрания, беседы, посещение на дому, дни открытых дверей, участие родителей в мероприятиях группы и ДО и т.п.)

  4. Повысить результативность воспитательно-образовательного процесса за счёт здоровьеформирующих технологий (стретчинг, ортопедическая гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж, сказкотерапия, куклотерапия, психогимнастика, музыкально-ритмические и подражательные движения, пальчиковая гимнастика и т.д. и другие)

Приоритетным направлением в области организации условий безопасности МБОУ «СОШ № 4» ДО № 22 считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно – хозяйственного и охранного характера с обязательной организацией мониторинга:

  • данных об ущербе для жизни и здоровья детей, связанные с условиями пребывания в ОУ;

  • динамики чрезвычайных ситуаций;

  • количества вынесенных предписаний со стороны органов контроля условий безопасности;

  • доступности медицинской помощи;

  • уровня материально – технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде;

  • развития нормативно – правовой базы безопасности образовательного пространства;

  • уровня и качества проведения практических мероприятий, формирующих способность воспитанников, учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях.

События последнего времени свидетельствуют о возрастании масштабов террористической деятельности, техногенных аварий и катастроф, природных явлений, что крайне обострило проблемы с обеспечением безопасности воспитанников и персонала МБОУ «СОШ № 4» ДО № 22 в чрезвычайных и экстремальных ситуациях.

Для повышения уровня безопасности воспитанников, персонала, объектов учреждения в учебном корпусе установлена кнопка экстренного вызова охраны ОВД. Ее исправное функционирование регулярно контролируется.

Администраций МБОУ «СОШ № 4» ДО № 22 были разработаны и проводились следующие мероприятия:

  1. План гражданской обороны ДО №22»

  2. План внезапных проверок эвакуации воспитанников и персонала ДО (1 раз в квартал).

  3. План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

  4. Ежегодное проведение Дня защиты детей.

  5. Создание внештатной пожарной команды.

  6. Изготовлены: уголок противопожарной безопасности, уголок гражданской обороны, уголок медицинских знаний.

  7. Издан приказ об организации по обеспечению безопасности воспитанников и сотрудников в учреждении.

  8. Установлена кнопка Тревожной сигнализации, с выводом в отдел вневедомственной охраны ОВД.

  9. Разработан план эвакуации воспитанников и персонала ОУ.

Система безопасности функционирует бесперебойно, находится в постоянном развитии, подвергается контролю со стороны органов государственного и общественного управления. В целях антитеррористической безопасности комиссией ОВД по г. Прохладному предлагается установить камеры видеонаблюдения по периметру территории и в здании; установить надежное ограждение территории из бетонных плит высотой не менее 2,5м. К сожалению, в ОУ нет такой возможности.

    1. Анализ работы с педагогическими кадрами

В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки воспитателей и специалистов, но и выявить их профессиональные запросы и потребности, следовательно, на основе этого дифференцированно определить цели работы с педагогическими кадрами, выбрать адекватные формы ее проведения. Т.к. методическая работа основывается на личностно-ориентированном подходе, определены 3 группы педагогов, в основе деления на которые лежит принцип дифференциации по уровню практического мастерства (по Ю. К. Бабанскому). Сравнительный анализ показал, в ОУ педагоги, совершенствующие мастерство – 9 человек (34,5%), мастера педагогического образования составляют – 8 человек (31%), около одной трети от количества педагогов составляют молодые специалисты – 9 человек (34,5%). Таким образом, 65,5% педагогов имеют средне-высокий уровень проф. компетентности, что на 5,1% больше, чем в прошлом учебном году. Количество педагогов-мастеров увеличилось за счет приема на работу 1 педагога с I квалификационной категорией и аттестации на I квалификационную категорию двух педагогов.

Анализ результатов проведения диагностики совершенствования профессиональной деятельности педагогов, с целью изучения их личностных и деловых качеств, степени целеустремлённости и продуктивности деятельности, показал, что педагогические работники ДО № 22 постоянно повышают свой профессиональный уровень, активно участвуют в педпроцессе, помогают друг другу в овладении методикой преподавания. Большинство педагогов имеют стаж педагогической работы от 10 лет, однако только 43% аттестованы на I, II, высшую квалифицированные категории. Вместе с тем, коллектив характеризуется высокой познавательной активностью, самокритичностью. У педагогов отмечается хороший уровень творческой направленности.

Важнейшим условием, обеспечивающим дифференцированный подход в работе с педкадрами, является анализ кадрового обеспечения. Успех организации УВП обеспечивается правильным подбором и расстановкой кадров.

В работе над ЕМТ важное значение имеет возможность и необходимость точных, обоснованных измерений состояния методического уровня педагога, адекватность развития методического пространства ОУ.

Кадровый состав - один из главных критериев успешности работы над ЕТМ.

ДО № 22 укомплектовано педагогическими кадрами на 96%. За истекший год кадровыйсостав педагогов изменился незначительно.

Численность педагогов на 01.06.2012г.- 27 человек; их них работающих - 25, в декретном отпуске -2 .

В течение 2011-2012 учебного года вновь приняты педагоги Рулло Г.А., (воспитатель), Учакина О.Б., (воспитатель), Мельникова Т.А., (воспитатель), переведена на должность воспитателя младший воспитатель Дикова Н.А.

В филиале ГОУ ВПО СГПИ г. Железноводска обучаются сотрудники ДО Прокопенко О.И., Ермоленко Н.А. на I курсе; Воскобойникова О.С. – на 2 курсе; Миронкина Е.В. – на 4 курсе.

Маслакова С.А. –на 4 курсе ГОУ ВПО Института Финансов и права г. Махачкала, Дикова Н.А. – на 3 курсе ГОУ СПО Георгиевский региональный колледж «Интеграл».

По собственному желанию в 2011-2012 уч.г. уволилась воспитатель Бондарь Н.А.

За последние 3 года количество педагогов, имеющих высшее образование стабильно (31%). Увеличилось количество педагогов, получающих высшее образование по заочной форме обучения (на 4%). Возросло на 20% количество педагогов, имеющих среднее специальное образование. Это подтверждает высокий потенциал педагогического коллектива. (приложение №29)

Аттестация педагогических и руководящих работников проводится в ДО № 22 в соответствии с:

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

  • Приказом №238 от 13.04 2011г. «Об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений КБР в 2011-2012 уч. году»

  • Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики.

  • Перспективным планом аттестации и повышения квалификации педагогических кадров с 2011 по 2016г.

Ежегодно руководителями ОУ проводится планомерная работа по аттестации педагогических работников в соответствии с нормативными документами. (приложение № 30)

В 2011 – 2012 учебном годуаттестованы 2 педагога на:

  • I квалификационную категорию – воспитатель Жигалина Н.С., воспитатель Сорокина Т.А.

  • Подтвердили занимаемую должность – 3 воспитателя (Гараева Т.А., Филимонова Э.Ю., Бондарь Н.А.)

В итоге по результатам аттестации педагоги имеют следующие категории:

3 человека – высшая квалификационная категория 13%;

4 человека – I квалификационная категория 15%;

5 человек - II квалификационная категория 17%;

15 человек не имеют категории. 55%.

Сравнивая уровень повышения квалификации за три года(приложение №31) необходимо отметить, что постоянный контингент педагогов, работающих в учреждении, стремится к совершенствованию своего мастерства.

В сравнении с 2010-2011учебным годом количество педагогов, аттестованных на первую квалификационную категорию, увеличилось на 3%, однако общее количество аттестующихся уменьшилось. Причиной уменьшения количества аттестованных и аттестующихся педагогов является:

-Приняты педагоги, имеющие недостаточный педагогический опыт.

-Низкая самооценка педагогов

-Слабая мотивация педагогов

- 34,5 % педагогов отнесены к категории «молодые специалисты»

В 2012-2013 уч.г. необходимо продолжать создание оптимальных условий для педагогов, обеспечивающих их самообразование и рост профессионального мастерства:

- Возможность и необходимость точных, обоснованных измерений состояния методического уровня педагога, адекватность развития методического пространства ОУ.

- Развитие рефлексии (самоанализа профессиональной деятельности), позволяющей отслеживать качество повышения квалификации и методического сопровождения педагогов, а также оказать психологическую поддержку педагогам по повышению самооценки, систематизировать работу по изучению, распространению и внедрению лучшего педагогического опыта, творчески его применить для достижения высоких результатов при подготовке будущих профессиона­лов.

Педагоги, имеющие педагогический стаж до 10 лет, составляют примерно половину от всего педагогического коллектива ДО №22.

Профессиональный уровень педагогов повышается прохождением курсов в ИПК и ПРО КБГУ г. Нальчика, ГОУ ДПО «Кабардино-Балкарский центр дистанционного обучения», теоретическими и психологическими семинарами, организованными формами методической работы, участием в семинарах, организуемых учебно-методическим отделом Управления образования городского округа Прохладный, а также организованными формами методической работы ДО № 22.

С детьми работают специалисты:

Воспитатели дошкольных групп-19 человек;

Музыкальный руководитель – 1 человек;

Инструктор по физической культуре – 1 человек;

Педагог-психолог, – 1 человек;

Учитель-логопед – 1 человек;

Старший воспитатель-1 человек

В рамках реализации ЕМТ в ОУ создаются оптимальные условия для педагогов, обеспечивающие их самообразование и рост профессионального мастерства.

Выводы: за последние 4 года средний возраст педагогов в диапазоне 31-40 лет.Повысилось количество педагогов, получающих заочное высшее образование. Количество педагогов, имеющих первую квалификационные категории, в сравнении с прошлым годом увеличилось. Однако остается большой процент не аттестующихся педагогов- 57%. Это

объясняется тем, что в педагогическом коллективе много педагогов, отнесенных к категории «молодые специалисты» (34,5%) , а также недостаточное развитие рефлексии.

Все педагоги систематически повышают свой образовательный и профессиональный уровень путем самообразования. У всех педагогов определены темы углубленной работы, составлены планы, ведется накопление практического и теоретического материала.

На III этапе работы над ЕМТ педагогический коллектив был мотивирован на повышение профессиональной компетенции. Предположительно, в 2012-2013 уч. году на высшую и I квалификационную категорию могут претендовать 4 педагога, 4 воспитателя – подтверждать соответствие занимаемой должности. В ходе работы над ЕМТ следует продолжить деятельность по созданию оптимальных условий для педагогов, обеспечивающих их самообразование и рост профессионального мастерства.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №4»

    Анализ
    ... школа №4 имени А.Г. Головко» АНАЛИЗУЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙРАБОТЫМБОУ «СОШ №4» за 2011-2012 учебный год г. Прохладный 2012 Содержание ...
  2. Анализ учебно-методической работы мбоу «сош №63» г чебоксары за 2011-2012 учебный год в сравнении с предыдущими 2009/2010 и 2010/2011 учебными годами

    Анализ
    Анализучебно-методической работыМБОУ «СОШ №63» г. Чебоксары за 2011-2012 учебный год в сравнении с предыдущими 2009/2010 ... основе здоровьесберегающей организации учебно-воспитательного процесса» План работы на 2011-2012 учебный год был ...
  3. Анализ учебно-методической работы мбоу сош № 37 в 2011-2012 учебном году

    Анализ
    Анализучебно-методической работыМБОУСОШ № 37 в 2011-2012 учебном году. В соответствии с планированием и учетом организации учебно-воспитательного процесса, особенностей ...
  4. Анализ учебно-воспитательной работы (2)

    Анализ
    Анализучебно-воспитательнойработыМБОУСОШ 12 с. Новоалексеевского за 1 полугодие 2011-2012 учебного года. В первом полугодии ... форма написания планов воспитательнойработы. 5. Проведение предметных недель. 6. Проводились анализы КДР и составлялись ...
  5. Анализ учебно-воспитательной работы

    Анализ
    Анализучебно-воспитательнойработыМБОУ «Сакмарская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году ... «Скворечник». В 2011-2012 учебном году на базе МБОУ «Сакмарская СОШ»работала проблемная группа учителей ...

Другие похожие документы..