Главная > Анализ


Результаты образовательной деятельности.

С утверждением и введением в действие Федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программы каждое дошкольное образовательное учреждение должно отслеживать результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы. Поэтому, умение анализировать развитие ребенка – необходимое профессиональное качество каждого воспитателя.

Диагностика знаний, умений и навыков детей, проведенная в начале учебного года, позволила выявить реальный уровень развития каждого ребенка, соотнести его с возрастными нормами, определить недостатки в развитии и запланировать коррекционную работу по их устранению.

Общий процент усвоения разделов программы «Детство» в начале учебного года составил 75 %, в конце года – 91 % . Качественная обработка результатов развития детей по разделам программы «Детство» отражена в приложении 18

Диагностику развития детей 1 младшей группы проводили совместно воспитатели и педагог – психолог. Здесь, помимо усвоения разделов программы «Детство», учитывались культурно – гигиенические навыки, уравновешенность характера, социально – эмоциональное развитие ребенка. Особое внимание педагоги уделяли развитию речи, ведь в начале учебного года только 46% детей понимали речь и могли как – то общаться со взрослыми. В 1 младшей группе очень важно обращать внимание детей на образный язык народных сказок, стихотворений, песен, прибауток, потешек и т.п. Поэтому вторая годовая задача звучит так: «Совершенствовать работу педагогов, используя современные технологии по художественно – речевому развитию дошкольников».

По – прежнему, приоритетным направлением работы дошкольного отделения в истекшем году оставалось «Использование здоровьесберегающих технологий для укрепления физического и психического здоровья детей», поэтому особое внимание уделялось физическому воспитанию. Оценка двигательной активности детей на занятии проводилась путем вычисления общей и моторной плотности, которую определяли в процессе медико-педагогического контроля над физкультурными занятиями. Контроль проводился медсестрой Утовой А.А. и старшим воспитателем Карпенко Т.Г. в начале и в конце учебного года. В среднем общая плотность занятий составила 87,5% (при норме 80-90%), моторная плотность 79,3% (при норме 70-85%), следовательно, уровень двигательной активности оптимален, а нагрузка соответствует физическому развитию детей и их возрасту.

Диагностику физического развития детей проводила инструктор по физкультуре Ефремова Н.В. На конец учебного года коэффициент физического развития составил 95,7%, что на 3,7% выше, чем в прошлом учебном году.

Успешно велась работа по подготовке ребенка к обучению в школе и обеспечение его успешной адаптации к условиям школьной жизни. Исследование проводилось индивидуально по «Программе исследования школьной зрелости», рекомендованной Управлением образования администрации городского округа Прохладный. Диагностика проводилась по следующим разделам:

- уровень общей осведомленности ребенка;

- уровень интеллектуальной готовности;

- сформированность отношения к школе;

- уровень развития образных представлений;

-уровень развития функциональной готовности.

Проведено психодиагностическое исследование готовности к обучению в школе 52 детей. Из них 18 человек – дети из подготовительной группы «Лучики» (воспитатели Краснопеева О.В., Лесняк Е.А.), 19 человек – дети из подготовительной группы «Радуга» (воспитатели Бабий Н.В., Деревенец С.В.) и 15 человек- дети подготовительной группы «Клубничка» (воспитатели Нагоева Р.З., Балыцок Л.П.). Выявлено, что высокий уровень готовности имеют 27 человек (52 %);

средний уровень – 24 человека (46 %); низкий уровень –1человек (2 %) - билингвизм.

Этому способствовала слаженная работа педагогов с психологом, заинтересованность большей части родителей в успешной подготовке детей к школе, преемственность в работе педагога – психолога ДО и социального педагога школы. (Приложение №19)

В течение учебного года программу детского дошкольного учреждения не заменяло, а расширяло и обогащало дополнительное образование, что благоприятно отражалось на воспитанниках и воспитательно – образовательном процессе в целом. Дополнительным образованием было охвачено 72 ребенка (33%), из них в платных кружках занимались 30 детей (14%). (Приложение № 20)

Предлагался следующий спектр дополнительных услуг:

- коррекция речи в кружке «Речевичок» (платный) - руководитель воспитатель Деревенец С.В. (5 детей);

- развитие творческого мышления в кружке «Буквоежка» (платный), руководитель педагог – психолог Боброва Т.А.(7 детей);

-кружок по изодеятельности «Волшебная кисточка» (платный) руководитель воспитатель Лупинас Т.И. (10 детей);

-коррекция осанки и плоскостопия в кружке «Крепыш» (платный), руководитель инструктор по физкультуре Ефремова Н.В. (8 детей);

- музыкальное развитие одаренных детей в кружке «Родничок» - детский оркестр, руководитель Приходько О. И. (12 детей);

-социально – нравственное воспитание в кружке «Дружные ребята», руководитель Бабий Н.В. (18 детей);

-фольклорная группа «Сударушка», кружок вела музыкальный руководитель Чурсинова Н.Н. (12 детей);

Итоги диагностик и анкетирования родителей позволяют судить о положительной работе кружков, о хорошем качестве предоставляемых услуг.

    1. Работа с педагогическими кадрами.

Проблема повышения качества профессиональной подготовки педагогических кадров решалась в течение года следующим образом:

  • Подтвердили соответствие занимаемой должности 5 воспитателей: Балыцок Л.П., Краснопеева О.В., Нагоева Р.З., Погодина Г.А. и Савва А.Ю.

  • Курсы повышения квалификации по информационным технологиям в РЦДО г. Прохладного прошли 4 воспитателя и 1 завхоз: Липежева М.А. – воспитатель, Погодина Г.А. –воспитатель, Нагоева Р.З. – воспитатель, Пихова Л.М. - воспитатель, Крамарь Е.В.- завхоз.

Всего ИКТ – компетентность повысили 18 педагогов из 24, что составляет 75 %. (Приложение 21)

В 2011-2012 учебном году уволился один воспитатель – Подболотова О.В. и принят один воспитатель – Никитина А.Р. Приступила к работе после декретного отпуска педагог – психолог Боброва Т.А., замещавшая её Сташялене С.В. уволилась. Других изменений кадрового состава педагогов не было.

Анализ качественного состава педагогического коллектива следующий.

По образованию.

Педагоги с высшим образованием составили 30% - это так же, как в прошлом году.

С неоконченным высшим образованием количество педагогов увеличилось на 4% за счет того, что Приходько О.И. стала студенткой педагогического университета. Соответственно педагогов со средним профессиональным образованием на 4% стало меньше, чем в прошлом году.

(Приложение 22)

По квалификационным категориям

Количество педагогов с высшей квалификационной категорией осталось на уровне прошлого года и составило 13%. Количество педагогов с 1 квалификационной категорией составило 17%, что по сравнению с прошлым годом меньше на 5 % в связи с тем, что у воспитателя Лупинас Т.И. закончился срок действия первой категории. Со второй квалификационной категорией количество педагогов осталось на уровне прошлого года и составляет 35%. Подтвердили соответствие занимаемой должности ещё 21% педагогов. 14% составляют педагоги, не имеющие квалификационной категории. (Приложения № 23)

Совершенствование методического мастерства педагогов, распространение опыта работы осуществлялись на городских методических объединениях, в работе по преемственности дошкольного и начального школьного обучения.

С целью повышения уровня теоретической и методической подготовки заведующих ДО в совершенствовании форм и методов экологического воспитания детей, становления осознанно – правильного отношения к природе и создания в педагогическом коллективе атмосферы значимости экологических проблем на базе нашего дошкольного учреждения состоялось городское методическое объединение заведующих ДО в форме семинара по теме: «Экологическое воспитание как новое направление дошкольной педагогики: проблемы, возможности, перспективы». На семинаре были представлены различные формы работы с педагогами и с детьми. О состоянии работы по экологическому воспитанию детей в ДО сделала сообщение с презентацией заведующий Репина В.С. Воспитатели Липежева М.А. и Пихова Л.М. показали фольклорно – экологическое занятие для детей старшей группы. Воспитатель Деревенец С.В. – экологическое развлечение для детей подготовительной группы «Семена доброты». Ролевую игру «Это несимпатичное слово «мусор» со слушателями семинара провела в форме презентации Репина В.С. Блицтурнир «Экологический ликбез» организовала старший воспитатель Карпенко Т.Г. Подведение итогов прошло в форме рефлексии. Была организована выставка игр и пособий из бросового материала «Вторая жизнь отходов». Для слушателей были изготовлены памятки, глоссарий и рекомендации. Ведущий специалист МУ «УО» по дошкольному образованию Серёгина О.Ю. дала высокую оценку организации и проведению семинара, отметила разнообразные формы проведения и участие слушателей в его работе.

Решая задачу выработки общих целей в вопросах воспитания и развития детей, совершенствования форм работы по преемственности между детским садом и школой, мы поддерживаем тесное сотрудничество педагогов детского сада и учителей школы. Одной из форм сотрудничества являются городские методические объединения учителей физкультуры и инструкторов по физическому воспитанию. 27 февраля 2012 года на базе дошкольного отделения №12 состоялось ГМО учителей и инструкторов по физической культуре в форме педагогической мастерской по теме: «Физическая культура как инструмент управления качеством оздоровительного и воспитательного процессов у дошкольников». Цель мероприятия - повышение теоретических и практических знаний педагогов оздоровительного и воспитательного процессов в работе с младшими школьниками и дошкольниками на занятиях физической культурой. В план ГМО входило сообщение заведующей ДО Репиной Валентины Семеновны «Создание условий для качественного проведения оздоровительного и воспитательного процессов у дошкольников» с презентацией. Она рассказала о том, что для сохранения и укрепления здоровья ребенка, прежде всего, необходима организация оздоравливающей предметно – развивающей и природной среды, о том, какие условия для оздоровления детей созданы в нашем дошкольном учреждении и какие здоровьесберегающие образовательныетехнологии используются в ДО. Инструктор по физическому воспитанию Ефремова Наталья Владимировна показала спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Необитаемый остров». Главной целью занятия было удовлетворение природной потребности детей в движении и приобщение их к здоровому образу жизни. Руководитель ГМО Бондусь И.В. высоко оценила наш вклад в работу семинара.

С целью формирования базовых компетентностей в учебно – воспитательном процессе в свете современной модели образования, на базе нашего ДО проведено ГМО для музыкальных руководителей в форме теоретического семинара «Реализация ФГТ в дошкольном отделении».

Анализ работы с кадрами выявил профессиональную компетентность и личностное профессиональное развитие педагогов, организующих воспитательно – образовательный процесс. Однако постоянно расти, работать над собой, совершенствовать своё профессиональное мастерство обязан каждый педагог, но особенно это касается воспитателя детского сада, ведь он тот самый взрослый, который вводит детей в мир человеческой культуры. Поэтому и сам он должен обладать высоким общекультурным уровнем, жить содержательной жизнью. Только при этом условии воспитатель сможет увлечь своих воспитанников, стать примером для них. Поэтому третья годовая задача звучит так: «Развивать базис личностной культуры педагога как человека ответственного за воспитание и развитие детей – будущих граждан нашей страны»

    1. Работа с родителями.

Учитывая, что семья является константой в жизни ребенка, признавая ее важную роль в его развитии, педагоги уделяли должное внимание семье как центральному элементу в образовании ребенка и уходе за ним.

В отличие от имеющих педагогическое образование воспитателей, у взрослых членов семьи не всегда достаточно знаний и умений, чтобы установить правильные взаимоотношения с ребенком, проявить должную заботу о его гармоничном развитии. Поэтому так необходимы различные формы и способы сотрудничества родителей и педагогов ДО.

Одна из форм работы с родителями - наглядно – информационная агитация, которая дает возможность рассказать об особенностях жизни ребенка в дошкольном учреждении, дать полезные советы, рекомендации, оказав тем самым практическую помощь семье. Это:

-консультации: «Рекомендации родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада»; «Сон и пробуждение ребенка в условиях детского сада»; «Как подготовиться к утреннику?», «Искусство жить с детьми»

- памятки: «Игры перед сном», «Что делать, если ребенок боится?»«Как не надо вести себя родителям в период кризиса ребёнка»

-тематические папки: «Для Вас, родители», «У школьного порога»

-рекомендации: «Воспитательная функция современных прародителей», «Родителям будущих первоклассников»

-наглядная агитация: «Стресс и здоровье», «На пороге лета».

-стендовая информация: «Заводить ли домашнее животное?», «Что должно беспокоить родителей в ребенке?»

-фотовыставки «У нас праздник», «Пока мама на работе»

Самой распространенной формой работы с родителями по-прежнему остаются родительские собрания: общие и групповые. В истекшем году проводились два общих родительских собрания:

1.«Будьте здоровы», посвященное проблеме сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. На собрании заведующий ДО Репина В.С. сделала сообщение о роли развивающей среды на здоровье детей и взрослых. О формах взаимодействия семьи и детского сада в вопросах оздоровления детей рассказала старший воспитатель Карпенко Т.Г. Медсестра Утова А.А. сделала анализ заболеваемости детей за 1 квартал учебного года. Инструктор по физкультуре Ефремова Н.В. информировала родителей о роли закаливания в домашних условиях. О лечебных свойствах комнатных растений и их влиянии на организм рассказала воспитатель Деревенец С.В.

В заключении родители прослушали аудиозапись высказываний детей о здоровье – «Говорит радиостанция «Малышок».

2. «Итоги работы ДО в 2011 – 2012 учебном году». Сообщение о формах взаимодействия ДО и семьи в течение учебного года рассказала заведующий ДО Репина В.С. Старший воспитатель Карпенко Т.Г. подвела итоги анкетирования «Оценка уровня деятельности дошкольного отделения родителями воспитанников». С итогами профилактической работы с детьми познакомила родителей медсестра Утова А.А. В заключении дети выступили перед родителями с концертом «Каждая душа празднику рада».

Групповые родительские собрания проходили в форме бесед, «круглых столов», диалогов, консультаций и отражали тематику годовых задач: «Создание условий в ДО для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей»; «Ребенок и природа», «Диво дивное, чудо чудное – приобщение детей к истокам народного искусства».

Во втором полугодии для родителей воспитанников подготовительных групп педагог – психолог Боброва Т.А. провела семинар «Мамина школа. Готов ли ваш ребенок к школе?», который помог мамам разобраться во многих вопросах подготовки ребенка к школе.

Многое о жизни детей в семье, об отношении родителей к воспитателям, к системе обучения и воспитания детей в детском саду рассказали анкетирование, тестирование, социологическое исследование и опросы родителей: «Какой Вы родитель?», «Изучение социально – эмоциональной сферы ребенка», «Дополнительное образование в детском саду», «Роль родителей в развитии творческих способностей детей», «Соблюдение прав ребенка в детском саду и дома», «Эмоциональное самочувствие дошкольников в полной и неполной семьях», «Взаимодействие детского сада и семьи».

Активное участие принимали родители в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов, открытых занятий: шили костюмы, готовили сюрпризы, участвовали в сценарии праздников.

В общении педагогов с родителями использованы различные формы работы, проведено большое количество разнообразных мероприятий, однако воспитателями по–прежнему не использовались методы активного обучения родителей в форме практикумов, деловых игр, презентаций и т.п..

На низком уровне находится посещение родителями общих и групповых собраний. Учитывая всё вышеперечисленное, коллектив ДО считает необходимым продолжать взаимодействие с родителями в вопросе совместного воспитания и образования детей, а также сохранения и укрепления здоровья детей и взрослых.

    1. Результаты деятельности специалистов.

Анкетирование, тестирование и социально – демографический опрос родителей выявили, что они хотят видеть своих детей всесторонне развитыми: ребенок должен уметь петь и танцевать, логически мыслить, развиваться физически и т.д. Помимо воспитателей в нашем дошкольном отделении работают и другие педагоги - это музыкальные руководители: Приходько О.И. и Чурсинова Н.Н., инструктор по физической культуре Ефремова Н.В., педагог – психолог Боброва Т.А.

Работа педагога – психолога в течение учебного года велась по следующим направлениям:

организационно- методическая работа; профилактическая; психодиагностическая; коррекционно-развивающая и консультативная. В рамках реализации годового плана проводилась следующая работа: анализ научной и практической литературы для подготовки занятий, подбора инструментария для диагностики, консультаций; велась документация по установленным формам; посещались заседания методических объединений. Были приобретены и изготовлены пособия для развития логического и творческого мышления детей, приобретена методическая литература психологического содержания. Созданы тематические папки: «Ребенок поступает в детский сад», «У школьного порога». В рамках психодиагностической работы была проведена следующая диагностика: исследование школьной зрелости (октябрь, май), диагностика творческого мышления детей подготовительных к школе групп, анализ адаптационных листов, изучение социально – эмоциональной сферы ребенка, диагностика родителей по следующим вопросам: «Готов ли Ваш ребёнок к школе?», «Роль родителей в развитии творческих способностей ребенка», «Соблюдение прав ребенка в семье и в детском саду». Проведен семинар для родителей воспитанников подготовительных групп «Мамина школа». Проводились индивидуальные консультации. Один раз в месяц обновлялась стендовая информация в группах и рекреациях ДО. Работа с педагогами включала в себя: анкетирование «Способность воспитателя к развитию», тестирование «Психологический климат в коллективе, индивидуальные и групповые беседы и консультации «Дизайн – проект», «Психологический уголок», «Создание экологического проекта» «Кодекс этики педагогов», «Психодиагностика в жизни ребенка», «Стресс и его последствия».

Коррекционно-развивающая работа проводилась по расписанию 1 раз в неделю со следующими группами детей: гиперактивными, тревожными, а также индивидуальные занятия с детьми, имеющими проблемы в развитии психических процессов.

Основной задачей инструктора по физической культуре на 2011-2012 учебный год стал «Современный подход к физкультурно-оздоровительной работе с использованием нестандартного оборудования». Система физкультурно-оздоровительной работы в каждой возрастной группе определялась в соответствии с уровнем здоровья, развития и двигательной подготовленности детей. В начале года было проведено обследование воспитанников, после чего подбирался комплекс физкультурно-оздоровительных, морально-этических и образовательных системных мер, которые должны были обеспечить ребёнку благоприятную, комфортную, моральную и бытовую среду пребывания в ДОУ. Под этим подразумевается:

  • занятия, которые включали в себя компоненты корригирующих упражнений;

  • индивидуальные упражнения по оздоровлению ослабленных детей;

  • индивидуальный подход к ребенку с учетом его уровня развития, биологического и психологического возраста;

  • соблюдение рационального гибкого режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;

  • а также условия, удовлетворяющие биологические потребности в движении.

Физическая подготовленность детей в процентном эквиваленте на начало года составляла — 91%, а на конец года — 95%. Эффективность оздоровительной работы подтверждается положительной динамикой.

Воспитательно-образовательная работа музыкальных руководителей Чурсиновой Н.Н. и Приходько О.И. была направлена на решение следующих задач: развитие творческих способностей детей посредством приобщения к истокам русской народной культуры; развитие певческих навыков, хореографических основ через творческое проявление и педагогический опыт музыкального руководителя; активизацию творческих проявлений дошкольников через элементарное музицирование. Проведенные праздники, развлечения, открытые занятия являются результатом подбора и апробации музыкально – литературного материала, способствующего решению многих задач как в области музыкального воспитания, так и коррекции речевых и двигательных нарушений детей. Все занятия составлялись на основе разнообразных игр, вариативных упражнений и танцев. На высоком уровне проведены все утренники, праздники, развлечения, выпускной бал. Музыкальные руководители принимали активное участие в ГМО, проводимых на базе нашего ДО; семинаре по экологическому развитию; Советах педагогов; проводили консультации для педагогов. Заинтересованность, опыт и творческий подход помогали музыкальным руководителям правильно использовать подобранный материал. Эффективность работы музыкальных руководителей подтверждается положительной динамикой: в начале года коэффициент музыкального развития детей составлял 80%, в конце учебного года – 95%. Недостатком в работе музыкальных руководителей является низкое качество постановки танцев. Решить эту проблему можно пригласив хореографа на платной основе.

    1. Административно – хозяйственная работа.

Административно – хозяйственная деятельность дошкольного отделения была направлена на ремонтные работы, укрепление материальной базы и организацию развивающей среды.

К началу 2011 -12 учебного года произведен косметический ремонт во всех групповых комнатах, рекреациях и коридорах ДО.

Основными источниками внебюджетного финансирования являются: родительская плата за содержание ребенка в дошкольном учреждении, спонсорские взносы юридических и физических лиц.

В 2011 – 2012 учебном году внебюджетные средства на приобретение хозяйственных товаров, канцелярских товаров, мягкого инвентаря формировались из части родительской платы (70 рублей ежемесячно согласно «Решения Совета местного самоуправления городского округа Прохладный № 27/12 от 24.04.2009 г.»).

Было выделено и освоено:

В сентябре -4 500 рублей на приобретение хозяйственных товаров

В октябре – 3 900 рублей на приобретение хозяйственных товаров

В ноябре – 9 400 рублей на приобретение канцелярских и хозяйственных товаров

В апреле – 19 418 рублей на приобретение мягкого инвентаря, постельного белья

В мае – 32 000 рублей на приобретение хозяйственных и канцелярских товаров

По инициативе родителей и решению общего собрания родительского комитета в декабре 2011 года (протокол № 7 от 22. 12. 2011 г.) в музыкальный зал приобрели 100 кв. м. напольного покрытия на сумму 27 000 рублей и пылесос на сумму 3 500 рублей.

Силами родителей был произведен ремонт системы канализации в средней группе №2 на сумму 12 000 рублей и в средней группе №1 на сумму 6 000 рублей.

Родители четырех групп приобрели водонагревательные приборы на сумму 15 976 рублей (4шт.х 3 994руб.).

На средства родителей приобретены медикаменты для оснащения медицинского кабинета и аптечек в группы на сумму 5 000 рублей.

На средства педагогов заменена вывеска на фасаде здания – 2 100 рублей, произведена перезарядка огнетушителей – 2 000 рублей, оформлена подписка на периодические издания – 2 000 рублей.

В течение года инициативным способом были приобретены: веники, метлы, известь на сумму 500 рублей.

Анализ административно – хозяйственной деятельности позволил отметить положительные тенденции и выявил проблемы, которые требуют решения. Это:

-установка системы пожарной сигнализации;

- ремонт системы водоснабжения и канализации;

- капитальный ремонт двух групп, находящихся в аварийном состоянии;

- установка фонарей, которые во время ремонта кровли убрали строители.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №4»

    Анализ
    ... школа №4 имени А.Г. Головко» АНАЛИЗУЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙРАБОТЫМБОУ «СОШ №4» за 2011-2012 учебный год г. Прохладный 2012 Содержание ...
  2. Анализ учебно-методической работы мбоу «сош №63» г чебоксары за 2011-2012 учебный год в сравнении с предыдущими 2009/2010 и 2010/2011 учебными годами

    Анализ
    Анализучебно-методической работыМБОУ «СОШ №63» г. Чебоксары за 2011-2012 учебный год в сравнении с предыдущими 2009/2010 ... основе здоровьесберегающей организации учебно-воспитательного процесса» План работы на 2011-2012 учебный год был ...
  3. Анализ учебно-методической работы мбоу сош № 37 в 2011-2012 учебном году

    Анализ
    Анализучебно-методической работыМБОУСОШ № 37 в 2011-2012 учебном году. В соответствии с планированием и учетом организации учебно-воспитательного процесса, особенностей ...
  4. Анализ учебно-воспитательной работы (2)

    Анализ
    Анализучебно-воспитательнойработыМБОУСОШ 12 с. Новоалексеевского за 1 полугодие 2011-2012 учебного года. В первом полугодии ... форма написания планов воспитательнойработы. 5. Проведение предметных недель. 6. Проводились анализы КДР и составлялись ...
  5. Анализ учебно-воспитательной работы

    Анализ
    Анализучебно-воспитательнойработыМБОУ «Сакмарская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году ... «Скворечник». В 2011-2012 учебном году на базе МБОУ «Сакмарская СОШ»работала проблемная группа учителей ...

Другие похожие документы..