Главная > Анализ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная работа с детьми в дошкольном отделении проводилась согласно комплексной программе «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой и была ориентирована на реализацию приоритетного направления деятельности ДО.
Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся по следующим направлениям:
познавательно-речевое развитие;
формирование элементарных математических представлений;
художественно-эстетическое воспитание;
физическое развитие,
с учетом введения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы, в соответствии с образовательными областями:
Здоровье
Безопасность
Физическая культура
Социализация
Коммуникация
Познание
Развитие речи
Чтение художественной литературы
Труд
Художественное творчество
Музыка.
В связи с этим в дошкольном отделении календарно-тематическое планирование осуществляется по направлениям: образовательная работа с детьми, осуществляемая в процессе организации детской деятельности; образовательная деятельность детей, осуществляемая в ходе режимных моментов; самостоятельная деятельность детей.
Воспитательно-образовательная работа в ДО № 8 осуществлялась по учебному плану, составленному на основе федеральных и региональных нормативно – правовых документов согласно комплексной программе «Радуга» (под редакцией Т.Н. Дороновой), цель которой:
сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни;
своевременное и полноценное психическое развитие и воспитание детей;
предоставление каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Для расширения и обогащения знаний дополнительно вводятся программы:
Физическое воспитание – программа «Старт» Л.В.Яковлевой; программа «Здоровье» Н.В. Алямовской;
Развитие речи и познавательное развитие – программа «Начало начал» М.З.Орликовой, «Чудеса родного края» Г.И.Савиновой (реализация НРК); программа «Безопасность» Н.Н.Авдеевой; «Юный эколог» С.Н.Николаевой.
Реализация НРК осуществляется с учетом рекомендаций ИПК и ПРО КБГУ (Штепа Т.Ф., Шадова М.З.);
Социально-эмоциональное развитие – программа «Я-Ты-Мы» О.Л.Князевой
В основу распределения учебных часов положены рекомендации программы «Радуга».
Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки во всех возрастных группах соответствует норме, включая занятия по интересам:
I младшая группа – 10 занятий
II младшая группа – 11 занятий
Средняя группа – 12 занятий
Старшая группа – 15 занятий
Подготовительная группа – 17 занятий
Количество занятий в первую половину дня максимально допустимо:
В младших и средних группах не превышает двух,
В старшей и подготовительной – трех.
Педагоги дошкольного отделения систематически и объективно отслеживали динамику развития детей.
Для определения уровня развития детей проводились диагностические исследования по всем основным направлениям. Нами выделены следующие области исследования:
1.Диагностика состояния физического здоровья – ее осуществляют старшая медсестра, воспитатели:
Антропометрические данные.
Индекс здоровья.
Пропуски по болезни одним ребенком.
Длительность заболеваний.
Осмотр врачом.
Анализ патологий детей.
2.Уровень знаний детей – данную область диагностируют воспитатели под руководством старшего воспитателя:
Физическое развитие:
метание
прыжки
бег.
Речевое развитие:
связная речь
словарь, грамматика
звуковая культура речи.
ФЭМП:
количество и счет
величина
ориентировка в пространстве.
Художественно – эстетическое развитие:
рисование
аппликация
лепка
3.Личностный и поведенческий уровень – данную область исследует педагог – психолог:
Внимание.
Восприятие.
Мышление.
Память.
Воображение.
Произвольность.
Творческие способности.
Уровень развития эмпатии.
Самооценка.
Уровень эмоционального благополучия.
Общение со взрослыми.
Общение со сверстниками.
Умение слышать и слушать собеседника.
Способность к коллективной деятельности.
Диагностика воспитанников дошкольного отделения начинается с момента поступления ребенка в ДО. Это диагностика адаптации детей первой младшей группы.
Установлена следующая периодичность диагностических исследований – 3 раза в год: на начало учебного года диагностика проводится с целью выявления уровня развития детей, в январе – для корректировки содержания УВП; на конец учебного года – с целью сравнения полученного и желаемого результатов.
Основными методами диагностирования в ДО-8 являются: наблюдение; беседа; анализ продуктов деятельности; игровые упражнения, задания (в письменной и устной форме), соответствующие задачам обследования.
Формы проведения обследования различные – групповые и индивидуальные, письменное выполнение задания или устное в беседах. Обязательное условие – использование наглядного материала, который зачастую является вспомогательным.
Результаты исследований различных областей представляются в виде трехуровневой шкалы: низкий, средний, высокий.
Низкий уровень представляет собой тот факт, когда ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя.
Средний уровень – справляется с небольшой помощью воспитателя.
Высокий уровень – ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием.
По результатам диагностических исследований педагоги делают выводы, намечают планы коррекционной работы.
Результаты диагностических исследований рассматриваются на заседаниях Советов педагогов, педагогических часах, приводятся педагогами в годовом анализе работы.
Общий процент выполнения программных требований по итогам диагностических исследований на конец 2011-2012 учебного года составил:
высокий уровень – 41 %,
средний уровень – 46 %,
низкий уровень – 13 %. (Приложение 8)
Данный показатель является выше по сравнению с началом учебного года на 20%. Уровень усвоения программы «Радуга» за 2011-2012 учебный год – оптимальный. (Приложение 9)
Результаты диагностирования детей подтвердили эффективность работы педагогов ДО. Наилучших результатов в работе с детьми достигли педагоги средней и старшей групп. Однако результаты диагностирования выявили раздел программы, которому необходимо уделить особое внимание в работе с дошкольниками младших групп – «Развитие речи». Это объясняется увеличением процента наполняемости ДО не русскоязычными детьми младшего возраста.
С целью развития индивидуальных особенностей и интересов детей в дошкольном отделении организованы занятия в кружках.
Дополнительное образование детей в ДО осуществляется в соответствии с учебным планом, расписанием занятий и согласно годовым задачам работы дошкольного отделения.
Занятия в кружках организуются с целью развития индивидуальных особенностей и интересов детей. Оказывая образовательные услуги, дошкольное отделение решает следующие задачи:
создание спектра образовательных услуг;
повышение педагогического мастерства педагогов;
более полное удовлетворение социального заказа семьи в дошкольном образовании;
создание рынка образовательных услуг.
Кружки проводятся во второй половине дня по различным направлениям.
В 2011 – 2012 учебном году спектр дополнительных образовательных услуг в дошкольном отделении №8 расширился. Были введены дополнительные платные образовательные услуги.
Согласно учебному плану дополнительные кружковые занятия проводились один раз в неделю в младшей и средней группах, два раза в неделю в старшей группе, три раза в неделю в подготовительной к школе группе:
Кружок «Маленькие россияне» - патриотическое воспитание дошкольников (программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Маленькие россияне» Араповой Н.А.) – для детей 5-7 лет. Руководитель Харитонова Е.Е.
Кружок «Веселый светофор» - формирование навыков безопасного поведение через ознакомление с правилами дорожного движения (программа «Основы безопасности жизнедеятельности» Авдеевой Н.А.) – для детей 5-7 лет. Руководитель Дуброва Е.Е.
Кружок «Пластилиновая радуга» - развитие творческих способностей дошкольников (рограмма «Пластилиновая графика для малышей», Давыдова Г.Н.) – для детей 3-4 лет. Руководитель Снеговская Е.В.
Кружок «Крепыш» - исправление осанки и профилактика плоскостопия у дошкольников (программа «Старт» Л.В. Яковлевой) – для детей 5-7 лет. Руководитель Желудкова Н.В.
Кружок «Волшебная кисточка» - развитие творческих способностей детей в процессе изодеятельности (программа «Рисование с детьми дошкольного возраста (нетрадиционная техника)» Р.Г. Казаковой) – для детей 5-7 лет. Руководитель Дворецкая О.В.
В период с 2010 по 2012 г.г. в дошкольном отделении наблюдается рост количества дополнительных образовательных услуг (до 5 кружков).
В связи с введением платных образовательных услуг, количественный состав детей в кружках уменьшился, что повлекло снижение процента охвата детей дополнительным образованием.
РАБОТА С СОЦИУМОМ
Дошкольное отделение ведет тесную работу с начальным звеном МБОУ «СОШ №4». Был составлен и утвержден план работы по преемственности с учетом единой методической темы МБОУ «СОШ №4» и ДО №8. В течение учебного года проводились:
совместное заседание Совета педагогов «Создание условий для здорового образа жизни в системе воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений, через здоровьесбережение».
родительское собрание в подготовительной к школе группе с участием учителя 4-го класса Куленченко Е.А. «Подготовка ребенка к обучению в школе».
организованы просмотры занятий в ДО и уроков в начальных классах; совместные праздничные мероприятия, тематические и творческие выставки для педагогов и детей, которые способствуют развитию у детей мотивации, желания обучаться в школе, развивают коммуникативность, способствую быстрейшей адаптации детей к школе.
Организовано сотрудничество с городскими образовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования: СЮТ, СЮН, ЦДТ, детской школой искусств, детской художественной школой, библиотеками города.
Полноценное развитие и воспитание ребёнка не возможно без участия родителей.
Вовлечение родителей в воспитательный – образовательный процесс происходит через:
педагогические советы
родительские собрания
совместные творческие дела
анкетирование
помощь в укреплении материальной базы
Участие родителей в управлении дошкольным образовательным учреждением осуществляется через:
родительский комитет дошкольного образовательного учреждения
групповые родительские собрания.
Администрация детского сада и все воспитатели имеют анализ состава родителей по образовательному профессиональному уровню, сведения о полных и неполных семьях, состоянии здоровья родителей воспитанников, жилищно-бытовых условиях, возможностях для воспитания детей, их семейные традиции.
Наличие этих данных позволяет определить пути совместной работы с родителями по воспитанию детей.
В работе с родителями педагоги ДО используют разнообразные формы: общие родительские собрания, конференции, участие в праздниках и развлечениях.
Систематически проводится анкетирование родителей с целью выявления запросов родителей на услуги дошкольного отделения и оценки предоставляемых услуг. В результате анкетирования, в котором приняли участие 85 % родителей ДО, мы выяснили, что большинство родителей (83 %) считают, что наш детский сад пользуется авторитетом в микрорайоне и их ребенок ходит в детский сад с удовольствием, 2 % – затрудняются ответить.
На вопрос «Довольны ли вы качеством образования в ДО?» - 83 % родителей ответили – довольны, «все устраивает», 1,5% - затруднились ответить, 0,5 % считают, что качество образования недостаточное.
Большая часть родителей (83 %) спокойно уходят на работу, оставляя ребенка в детском саду, 2 % родителей не достаточно спокойны, когда их ребенок остается в ДО. Всех родителей устраивает качество дополнительных услуг в ДО.
Родителями были высказаны следующие предложения:
Обращать больше внимания на развитие речи детей.
Организовать танцевальный кружок.
Улучшить детские площадки.
Ввести услуги логопеда.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ
В дошкольном отделении работу с детьми осуществляют специалисты – педагог-психолог, музыкальный руководитель.
В начале учебного года был разработан план работы педагога-психолога, в соответствии с которым велась работа в течение учебного года. В основном вся запланированная работа выполнена и отражена в специально оформленной документации. Руководствуясь нормативными документами работы педагога-психолога, в дошкольном отделении осуществлялась следующая работа:
Диагностическая работа:В сентябре-октябре 2011 года была проведена диагностика
адаптационного периода детей младших групп. Целями диагностики были изучение особенности протекания адаптационного периода у детей, поступивших в дошкольное отделение, выявление степени адаптации детей к условиям детского сада. По результатам диагностики было выявлено 13 детей (52 %) с легкой степенью адаптации, 10 детей (40 %) со средней и 2 человека (8 %) с тяжелой степенью адаптации к пребыванию в детском саду. (Приложение 10)
В ноябре 2011 года проводилось диагностическое исследование школьной зрелости детей, посещающих подготовительную группу. Целью диагностики было определение уровня речевого развития, функциональной готовности, уровня развития образных представлений, интеллектуальной личностной физической, мотивационной готовности. А так же уровня общей осведомленности. В результате диагностики было выявлено:
5 человек (25%) с высоким уровнем готовности к школе,
10 человек (55%) со средним уровнем,
3 человека (15 %) - с низким уровнем школьной зрелости.
В апреле 2012 года была проведена повторная диагностика школьной зрелости. Результаты диагностического обследования детей подготовительной группы показали, что
7 (35%) детей имеют высокий уровень школьной зрелости – на 24% ниже по сравнению с показателем 2010-2011 учебного года;
12 (60%) детей имеют средний уровень школьной зрелости – на 28 % выше по сравнению с показателем 2010 – 2011 учебного года;
1 (5%) ребенок имеет низкий уровень школьной зрелости – на 4 % ниже показателя 2010 -2011 учебного года.
(Приложение 11)
В октябре и мае было организовано диагностическое обследование детей старшей группы с целью выявления уровня развития познавательных процессов. Результаты диагностического обследования в начале года показали, что:
2 человека (9,1 %) имеют высокий уровень развития познавательных процессов
10 человек (45,5 %) имеют уровень выше среднего
5 человек (22,7 %) имеют средний уровень, 3 человека (13,6 %) имеют уровень ниже среднего
2 человека (9,1 %) имеют соответственно низкий уровень развития познавательных процессов.
По итогам повторного обследования в конце года результаты следующие:
10 человек (43,5 %) имеют высокий уровень развития познавательных процессов,
6 человек (26,1 %) - выше среднего,
5 человек (21,7 %) имеют средний уровень,
2 человека (8,7 %) имеют низкий уровень развития познавательных процессов.
Коррекционно-развивающая работа:В течение учебного года активно велась коррекционно-развивающая работа в старшей и подготовительной группах. Занятия проводились один раз в неделю. Целью коррекционной работы в старшей группе было развитие эмоциональной сферы и коммуникативных способностей детей. В подготовительной к школе группе работа была направлена на развитие мотивационной готовности к школе, мелкой моторики рук, умственное и речевое развитие.
Консультационная и просветительская работа:В течение года с родителями и педагогами велась активная консультационная деятельность, призванная облегчить осуществление образовательного процесса. Для родителей были подготовлены и проведены следующие консультации:
«Как помочь ребенку в период адаптации»
«Помощь родителям в подготовке детей к обучению в школе»
«Учим ребенка общаться».
Стендовая информация:
«Психологический портрет детей от 2 до 7 лет»
«Советы психолога»
«Общение – это искусство».
Для педагогов проведены консультации по итогам диагностики познавательных процессов, школьной зрелости и уровня адаптации детей к условиям ДО.
Психопрофилактическая работа:В начале учебного года осуществлялась работа по профилактике дезадаптации детей раннего возраста в младших группах, в которую входили: наблюдения за детьми в различных видах деятельности, беседы с воспитателями, консультации для родителей и педагогов, заполнение адаптационных листов, анкетирование родителей.
В течение 2011-2012 учебного года музыкальным руководителем ДО проводилась активная работа по художественно-эстетическому развитию детей. Задачи данной работы:
Создание благоприятных условий для полноценного образования, воспитания и развития ребенка в дошкольном детстве, музыкально – эстетическое развитие ребенка, установление преемственности в музыкальном воспитании и развитие детей на различных возрастных этапах.
Пробуждение активного интереса и любви к музыке, развитие правильного ее восприятия, формирование нравственно – эстетических переживаний.
Способность к эмоциональной отзывчивости, обогащение музыкальных впечатлений детей, приобщение к различным видам деятельности, обучение способам и навыкам пения, музыкально – ритмических движений, игре на детских музыкальных инструментах.
Развитие музыкальных способностей у детей: эмоциональная отзывчивость, мелодический слух, ладовое и ритмическое чувство, тембровый и динамический слух. Стимулировать творческие проявления у детей, побуждение к самостоятельному творчеству, импровизации.
Психологические особенности детей 3-7 лет таковы, что одновременно с интеллектуальным постижением окружающего мира требуют так называемого «эмоционального насыщения», подобный эмоциональный комфорт детям обеспечивают музыкальные занятия на протяжении всего учебного года. Пение, слушание, творческие импровизации: вокально-инструментальные, ритмико-двигательные.
Обогащались впечатления детей музыкальными праздниками, развлечениями, слушанием разнохарактерных произведений и произведений различных жанров. Дети на протяжении всего учебного года знакомились со звучанием инструментов симфонического, духового и народного оркестра и их выразительными возможностями, широко использовались технические средства обучения.
В начале и конце учебного года была проведена диагностика по выявлению музыкальных способностей у детей по методике О.В.Сафоновой «Экспресс – анализ и оценка детской деятельности» (методические основы Н.Новгород 1995 год).
Дети с оптимальным уровнем обладают устойчивым интересом к музыкальной деятельности, ярким эмоционально – оценочным отношением к музыкальным образам, умением самостоятельно охарактеризовать музыку, дать жанровую оценку, отлично различают выразительные соотношения звуков по высоте, тембру, длительности, динамике, отличаются творческим отношением к различным видам музыкальной деятельности и прекрасной памятью.
Дети свысоким уровнем развития музыкальных способностей имеют интерес к музыке и обладают умением охарактеризовать ее. С помощью наводящих вопросов взрослого правильно дают жанровую характеристику музыкальным произведениям, различают музыку по высоте, динамике, длительности, а так же могут придумать танец или песню.
У детей со средним уровнем развития отмечается интерес к музыке, имеется эмоционально – оценочное отношение к ней. Они могут охарактеризовать музыку с помощью взрослого с опорой на зрительную наглядность. Но обладают, весьма посредственной, памятью.
Дети, имеющие низкий уровень развития способностей выполняют задания со значительными ошибками, даже после оказания им словесной помощи с опорой на зрительную наглядность. Затрудняются при определении соотношений музыкальных звуков по высоте, тембру, динамике.
Результаты диагностических исследований показали, что особые затруднения воспитанники испытывают по таким музыкальным показателям как: тембровый слух, музыкальное воображение, музыкальное мышление, музыкальная память.
После проведения начальной диагностики с детьми, имеющими низкий и средний уровень развития, была запланирована и проведена в течение года коррекционно-педагогическая работа, которая дала положительные результаты.)
В ДО организовано ведется работа по охране прав детства и с опекаемыми детьми, руководитель Старецкая И.П., ст. воспитатель. В плане работы определены мероприятия, направленные на решение задач по охране прав ребенка.
Диагностическая работа:
- Выявление детей, оставшихся без попечения родителей.
- Выявление детей в неполных семьях.
- Выявление многодетных семей.
- Выявление неблагополучных семей.
- Анкетирование «Какой вы воспитатель?»
Консультации для педагогов:
- «Как познакомить детей дошкольного возраста с конвенцией о правах ребенка»
- «Правовое образование дошкольников».
- «О ребенке – особая забота!».
- Памятка «Правила для воспитателей».
- «Права и свободы человека и гражданина»
- «Защита прав ребенка: законодательство и правовая практика»
Консультации для родителей:
- «Защитим детей вместе!» - обращение к родителям;
- «Кризис жизни»;
- «10 заповедей для родителей» - памятка;
- «За что хвалить ребенка?»;
- «Когда ребенок упрямится»;
- «Права у маленького ребенка? Да!»
- «Маленькие лгунишки и большие проблемы».
Похожие документы:
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №4»
Анализ... школа №4 имени А.Г. Головко» АНАЛИЗУЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙРАБОТЫМБОУ «СОШ №4» за 2011-2012 учебный год г. Прохладный 2012 Содержание ...Анализ учебно-методической работы мбоу «сош №63» г чебоксары за 2011-2012 учебный год в сравнении с предыдущими 2009/2010 и 2010/2011 учебными годами
АнализАнализучебно-методической работыМБОУ «СОШ №63» г. Чебоксары за 2011-2012 учебный год в сравнении с предыдущими 2009/2010 ... основе здоровьесберегающей организации учебно-воспитательного процесса» План работы на 2011-2012 учебный год был ...Анализ учебно-методической работы мбоу сош № 37 в 2011-2012 учебном году
АнализАнализучебно-методической работыМБОУСОШ № 37 в 2011-2012 учебном году. В соответствии с планированием и учетом организации учебно-воспитательного процесса, особенностей ...Анализ учебно-воспитательной работы (2)
АнализАнализучебно-воспитательнойработыМБОУСОШ 12 с. Новоалексеевского за 1 полугодие 2011-2012 учебного года. В первом полугодии ... форма написания планов воспитательнойработы. 5. Проведение предметных недель. 6. Проводились анализы КДР и составлялись ...Анализ учебно-воспитательной работы
АнализАнализучебно-воспитательнойработыМБОУ «Сакмарская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году ... «Скворечник». В 2011-2012 учебном году на базе МБОУ «Сакмарская СОШ»работала проблемная группа учителей ...