Главная > Анализ


АНАЛИЗ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ №8

    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

Дошкольное отделение №8 является структурным подразделением МБОУ «СОШ №4».

Дошкольное отделение, исходя из государственной гарантии прав граждан на образование, обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей от 2-х до 7-ми лет.

Основная цель деятельности дошкольного отделения – осуществление воспитательного и образовательного процесса путем создания оптимальных условий для охраны и укрепление физического психического здоровья воспитанников, социальной психолого – медико-педагогической помощи и поддержки ослабленным и часто болеющим детям, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития, обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Свою деятельность коллектив МБОУ СОШ №4 ДО №8 строит на основе нормативных правовых документов:

  • Приказов Министерства образования и науки РФ, определяющих содержание образования,

  • Положения о дошкольном образовании,

  • Закона об образовании РФ,

  • Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. /Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.2.2821-10 ";Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23.11.2009 г. «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Дошкольное отделение расположено в типовом здании, рассчитано на 100 мест. Имеется:

1- младшая группа – 23 человека,

2 младшая группа – 28 человек,

средняя группа – 26 человек,

старшая группа – 25 человек,

подготовительная группа – 20 человек.

На начало учебного года дошкольное отделение было укомплектовано детьми в количестве 108 человек. К концу учебного года количественный состав воспитанников увеличился и составил 122 человека. Согласно полученным данным коэффициент занятости мест в течение учебного года увеличился на 17%. По сравнению с 2010-2011 учебным годом – остался таким же. Посещаемость в среднем составляет 78 % от списочного состава воспитанников. По сравнению с показателями 2010-2011 учебного года процент посещаемости увеличился на 14 %. Что свидетельствует о достаточно высоком проценте посещаемости. Самый высокий процент посещаемости отмечается в средней и второй младшей группах (Приложение 1).

В течение учебного года в ДО функционировало 5 групп:

Возрастные категории

2 – 3 года

I мл. группа

3 – 4 года

II мл. группа

4 – 5 лет

Средняя группа

5 – 6 лет

Старшая группа

6 – 7 лет

Подготовит. Группа

Учебный год

2010-2011

2011-2012

2010-2011

2011-2012

2010-2011

2011-2012

2010-2011

2011-2012

2010-2011

2011-2012

Количество детей

24

23

23

28

25

26

25

25

24

20

В 2011 – 2012 учебном году работа педагогического коллектива дошкольного отделения № 8 осуществлялась соответственно единой методической теме: «Формирование базовых компетентностей у детей дошкольного возраста». Тема работы дошкольного отделения №8 интегрирована с методической темой МБОУ «СОШ №4»: «Формирование базовых компетентностей в учебно-воспитательном процессе в свете современной модели образования».

Воспитательно-образовательная работа в ДО осуществлялась в соответствии с программой «Радуга» Т.Н. Дороновой. Для расширения содержания образования дополнительно вводились программы и технологии:

  • «Старт» (Л.В. Яковлева, О.М. Юдина);

  • «Начало начал» (М.З. Орликова);

  • «Чудеса родного края» (Г.И. Савинова);

  • «Основы безопасности жизнедеятельности» (Н.Н. Авдеева, О.Н. Князева);

  • «Юный эколог» (С.Н. Николаева);

  • «Я-Ты-Мы» (О.Н. Князева, А.Н. Авдеева).

    1. АНАЛИЗ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Одним из приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса в ДО №8 является физкультурно-оздоровительная работа и охрана жизни и здоровья детей.

С целью сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у родителей, педагогов и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья в ДО разработана «Программа оздоровления детей в условиях ДО». Деятельность коллектива ДО в рамках программы строилась по трем основным направлениям: профилактическое, организационное, лечебное. Был составлен перспективный план оздоровления детей на 2011-2012 учебный год, определены формы и методы оздоровления детей с учетом возрастных особенностей в течение учебного года.

Согласно одной из годовых задач «Оптимизация социально-оздоровительных технологий в ДО» во всех группах дошкольного отделения проведены родительские собрания, посвященные вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Оформлены:

  • Информационные стенды по сохранению и укреплению здоровья детей: «Здоровье ребенка в ваших руках», «Как заинтересовать малыша физкультурой», «Зарядка – это весело!», «Следите за осанкой» и др.

  • «О профилактике гриппа».

  • Групповые стенгазеты «Что мы знаем о здоровье?»

Проведено общее родительское собрание в октябре 2011 года: «Азбука здоровья», анкетирование родителей: «О здоровье малышей».

Родители воспитанников ДО были активными участниками всех спортивных мероприятий: праздников, досугов, развлечений.

Работа педагогов ДО строилась во взаимодействии с педагогом-психологом Горожанкиной А.А.. Совместные усилия помогали достигать педагогам положительных результатов в работе.

В связи с ежегодным увеличением детей, поступающих в ДО и имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, назрела необходимость организовать индивидуальную работу по предупреждению и коррекции нарушений осанки и плоскостопия.

В связи с этим в ДО организованно ведется работа кружка «Крепыш» по коррекции осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста. Руководителем кружка – воспитателем Желудковой Н.В. разработана программа дополнительного образования по физкультурно-оздоровительному направлению для кружка. По итогам врачебного осмотра в 2012 году сократилось количество детей, имеющих плоскостопие.

На физкультурных занятиях осуществлялся индивидуальный подход к детям: переболевшим детям нагрузка увеличивалась постепенно. На прогулке двигательная активность чередовалась со спокойной деятельностью. Уделялось большое внимание созданию благоприятной эмоциональной обстановки для детей. Педагоги следили за тем, чтобы дети не испытывали теплового дискомфорта, одежда соответствовала температуре воздуха.

В целях реализации годовой задачи ДО «Оптимизация социально-оздоровительных технологий» оздоровительный режим дошкольного отделения был построен с использованием здоровьесохраняющих технологий:

  • В.Г.Алямовской – обширное умывание, ходьба босиком, натуропатия;

  • Л.П.Савиной - “Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольника”;

  • Л.В. Яковлевой, О.М. Юдиной - «Старт».

В структуру оздоровительного режима вплетен спектр медико-восстановительных методик, приемов, способов:

• физминутки;

• динамические паузы;

• гимнастика для глаз;

• пальчиковая гимнастика;

• дыхательная гимнастика;

• мимические разминки;

• игры-упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки.

Все составные оздоровительного режима органически включены в режимы дня всех возрастных групп.

Педагогическим коллективом дошкольного отделения успешно реализована одна из оздоровительных технологий – натуропатия. Ее главный принцип: в человеке от рождения заложены возможности самоизлечения. Общими усилиями коллектива дошкольного отделения поддержать внутренние силы организма нашим детям помогает прием фитонцидов (лука, чеснока) для повышения иммунитета и противовирусной защиты. Одной из традиционных форм натуропатии в дошкольном отделении стала ароматизация помещений приемных чесночными букетиками в течение дня, ношение чесночных бус. “Секреты” натуропатии понятны детям и любимы ими.

Неотъемлемой частью оздоровительного режима ДО являются дыхательные гимнастики, способствующие развитию и укреплению грудной клетки. Ежедневно данные упражнения включаются в комплексы утренней гимнастики, разминки после сна (не менее двух раз в день). Дети учатся технике дыхания – дыхание через нос, с закрытым ртом, глубокий вдох, продолжительный выдох. Воспитанники ДО сравнительно легко приспосабливаются к выполнению дыхательных упражнений, которые проводятся в игровой форме.

Особой популярностью пользуются у детей мимические разминки и гимнастика для глаз.

Эффективность реализации задач и содержания оздоровительной работы обеспечивается наличием в детском саду необходимых комплектов физкультурного оборудования и инвентаря:

• традиционные пособия: гимнастическая стенка, канаты, гимнастические палки, обручи, детские гантели;

• мячи – прыгуны, массажные мячи, гимнастические дорожки, дорожки для профилактики плоскостопия;

• нестандартное физкультурное и спортивно-игровое оборудование: синтетические трубы разных диаметров, ребристые доски, массажные дорожки (со следами, пуговицами) и т.д.

В детском саду созданы все условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей:

• физкультурный зал – функциональное помещение для проведения физкультурных занятий, спортивных секций и кружков, развлечений;

• прогулочные веранды – для организации прогулок в неблагоприятные дни, динамических часов, двигательной активности;

• спортивная площадка на участке детского сада.

Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям техники безопасности, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

Вопросы охраны здоровья и реализации здоровьесохраняющих технологий постоянно находятся в поле зрения администрации, педагогического коллектива и медицинского персонала детского сада (врача-педиатра, старшей медицинской сестры).

Для проведения лечебно – оздоровительной и профилактической работы с детьми имеются медицинские помещения, оснащенные необходимым оборудованием: бактерицидными облучателями для очищения воздуха (стационарным, переносным), ростомером, плантографом, тонометром и т.д.

Внедрение в педагогическую практику оздоровительных технологий невозможно без повышения квалификации педагогического персонала. С этой целью предусмотрен ряд мероприятий в годовом плане - педагогический совет, консультации и т.д.

Важным показателем результатов работы ДО является здоровье детей.

Индекс здоровья в ДО в период с сентября 2011 года по май 2012 года составил:

IV квартал – 95%

I квартал – 52,1%

II квартал – 78,6%.

(Приложение 2).

Причина снижения индекса здоровья воспитанников заключается в том, что в течение учебного года в дошкольном отделении дважды был карантин по ветряной оспе.

В течение учебного года старшей медсестрой Погореловой А.А., и врачом-педиатром Ткачевой Т.А. систематически отслеживались дети, имеющие нарушения физического развития. Составлены карты здоровья на каждого ребенка, где отмечена индивидуальная группа здоровья(Приложение3).

Исходя из полученных данных о показателях здоровья детей и количестве дошкольников, имеющих отклонения, можно сделать вывод, что большинство воспитанников имеют 2-ю группу здоровья. На конец учебного года выявлено 15 детей с 3-й группой здоровья (в сравнении с началом учебного года показатель не изменился), с 4-й группой здоровья – 2 человека. По сравнению с результатами 2010-2011 учебного года показатели уровня здоровья воспитанников изменились – детей с первой группой здоровья стало меньше на 25 человек (45 человек), со второй группой здоровья – больше на 17 человек (60 человек) (Приложение 4).

Такие изменения связаны с поступлением в дошкольное отделение детей с врожденными патологиями.

Адаптация детей к условиям ДО в 2011-2012 учебном году прошла удовлетворительно – у 90% детей она протекала в легкой и средней степени тяжести. Данный показатель на 5% ниже, чем в 2010-2011 учебном году, в связи с тем, что в 2011-2012 учебном году количество вновь прибывших детей увеличилось. (Приложение 5).

На основе анализа деятельности коллектива дошкольного отделения сделан вывод, что необходимо направить работу всего коллектива ДО на профилактику простудных заболеваний, усилить контроль за физкультурно-оздоровительной работой, организовать просветительскую работу по охране и укреплению здоровья детей.

    1. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

В текущем учебном году перед коллективом МБОУ «СОШ №4» ДО № 8 были поставлены задачи:

- Направить работу педагогов на оптимизацию социально-оздоровительных технологий в ДО;

- Активизировать работу педагогов по формированию художественных способностей у детей средствами изобразительной деятельности.

Для реализации поставленных задач использовались различные формы методической работы: групповые (семинары-практикумы, коллективные просмотры педагогического процесса, консультации и др.), индивидуальные (консультации, беседы, взаимопосещения).

Говоря о результатах работы по выполнению годовых задач, подводя итоги работы педагогического коллектива за год, можно вынести среднюю оценку работы коллектива:

- годовой план работы ДО № 8 реализован;

- годовые задачи выполнены;

- мероприятия, запланированные в годовом плане, реализовали выполнение

целей и задач, намеченных на год.

Все мероприятия, запланированные в годовом плане, выполнились в намеченные сроки. Для подготовки и проведения каждого мероприятия между членами коллектива распределились функциональные обязанности и сроки выполнения, результаты которых заслушивались на заседаниях Советов педагогов, семинарах, педагогических часах и т.д.

Для более эффективного контроля работы педагогического коллектива ДО, проводилась работа, которая была направлена на повышение профессионализма педагогов: наблюдение, анкетирование, проверка эффективности работы педагогов по повышению уровня воспитанности детей, анализ деятельности педагогов по созданию системы формирования навыков и умений, анализ планирования педагогической работы, административно-хозяйственной деятельности, санитарно-гигиенической работы в ДО.

Контроль осуществлялся с целью исполнения обязанностей членами коллектива, выявления состояния учебно-воспитательного процесса в группах, предупреждения возможных отклонений от поставленных задач. В процессе контроля решалась задача обучения педагогических кадров. Контроль осуществлялся планово, отбирались самые важные на данный момент вопросы для контроля, сопоставлялись с имеющимися результатами. В течение года осуществлялся оперативный, предупредительный, эпизодический, тематический, фронтальный контроль.

Для осуществления оперативного контроля заранее намечались вопросы, которые необходимо было проследить, знакомили с ними педагогов. Тематический контроль проводился согласно годовым задачам. Итоги тематического контроля выносились на заседания Советов педагогов, где анализировались уровень знаний, умений, навыков и воспитанности детей, уровень профессионального мастерства педагогов, содержание документации, уровень работы с детьми. По итогам тематического контроля принимался конкретный план действий, который записывался в решение заседания совета педагогов. В конце года проводился фронтальный контроль, который был направлен на изучение результатов работы педагогов подготовительной к школе группы.

В течение учебного года были использованы следующие методы контроля:

  • анкетирование (с педагогами, родителями в течение всего учебного года, согласно годовому плану);

  • тестирование (с педагогами по итогам семинарских занятий);

  • социальный опрос (с родителями);

  • наблюдение (за деятельностью детей, педагогов, родителей в течение всего учебного года);

  • изучение документации (согласно годовому плану, Образовательной программе, индивидуальным планам самообразования);

  • беседа (с детьми, родителями, педагогами в течение учебного года);

  • диагностика уровня развития детей (в начале и в конце учебного года во всех возрастных группах, и промежуточная - в январе);

  • анализ педагогического процесса (в конце учебного года на итоговом Совете педагогов).

По результатам наблюдений за работой воспитателей и специалистов, мы выявили, что основным методом работы воспитателей с детьми (как того и требует программа «Радуга») является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребенок общаются и действуют на равных. Педагоги обращают особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности. Широко используются педагогами игровые методы.

В целях изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, организации поисковой работы в 2011-2012 учебном году в ДО продолжилась работа по изучению и обобщению опыта работы педагога Желудковой Н.В. по теме «Коррекция осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста». Определен состав творческой группы по изучению опыта работы педагога, разработан план работы по изучению опыта работы, определены сроки работы по изучению, обобщению и распространению ППО с 2010г. по 2012 г.

Ежегодно одной из основных задач работы педагогического коллектива ДО является задача сохранения здоровья дошкольников. В 2011-2012 учебном году работа педагогов была направлена на оптимизацию социально-оздоровительных технологий. С целью реализации данной задачи коллективом ДО широко использовались различные формы и методы работы:

Совет педагогов:

  • «Создание условий для здорового образа жизни в системе воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений, через здоровьесбережение».

Проводились консультации для педагогов:

  • Педагогические технологии социально-оздоровительной направленности

  • Влияние семейного воспитания на процесс адаптации ребенка к дошкольному учреждению.

  • Здоровая образовательная среда – здоровый ребенок.

  • Использование нестандартного физкультурного оборудования в дошкольном учреждении.

Открытые просмотры: организация коррекционно-профилактической работы в ДО. С целью изучения воспиательно-образовательной работы в группах и оказания методической помощи педагогам был проведен тематический контроль «Физкультурно-оздоровительная работа в ДО»; оперативный контроль: «Организация работы воспитателей в адаптационный период в младших группах»; «Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием здоровьесберегающих технологий». Много внимания в работе ДО уделяется отработке режима двигательной активности, дозировке мышечной нагрузки, чередованию различных видов деятельности детей в течение дня, недели, месяца.

Подвижные виды деятельности (игры, упражнения, прогулки) чередуются с организованными занятиями меньшей подвижности. Рисование – с музыкой; математика, детская литература, развитие речи – с ритмической гимнастикой, с трудом или с подвижными играми.

Осознавая, что одним из основных направлений воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста является художественно-эстетическое воспитание детей. Результат художественно-эстетического развития – человек, способный познавать и преобразовывать мир, себя, свою жизнь по законам красоты, духовности и гармонии. В связи с данным обстоятельством одна из годовых задач работы дошкольного отделения в 2011-2012 учебном году - активизировать работу педагогов по формированию художественных способностей у детей средствами изобразительной деятельности.

С целью реализации данной задачи коллективом ДО широко использовались различные формы и методы работы:

Совет педагогов:

  • «Организация педагогической работы по развитию художественно-изобразительной деятельности дошкольников».

Проводились консультации для педагогов:

  • Развитие детской изобразительной деятельности в раннем и дошкольном возрасте.

  • Развитие мелкой моторики на занятиях лепкой и рисованием.

  • Интеграция художественно-эстетического образования дошкольников.

  • Игры на листе бумаги или как открыть в ребенке художника.

Семинар-практикум для педагогов «Современные технологии в изодеятельности».

Открытые просмотры: Развитие творческих способностей детей в процессе изотворчества.

С целью изучения воспитательно-образовательной работы в группах и оказания методической помощи педагогам был проведен тематический контроль «Создание в ДО условий для развития творческих способностей».

В 2011-2012 учебном году произошли изменения качественного состава педагогического коллектива ДО. В связи с этим стал меньше процент педагогов, имеющих 2 квалификационную категорию, и повысился процент педагогов с высшим профессиональным образованием. (Приложение 6).

Дошкольное отделение пополнилось молодыми специалистами. Повысился процент педагогов с высшим профессиональным образованием за счет молодых специалистов. (Приложение 7)

В течение 2011-2012 учебного года в работе с педагогами ДО использовались различные формы методической работы: групповые (Советы педагогов, семинары-практикумы, коллективные просмотры педагогического процесса, консультации и др.), индивидуальные (консультации, беседы, взаимопосещения). Проводилась работа, которая была направлена на повышение профессионализма педагогов: наблюдение, анкетирование, проверка эффективности работы педагогов по повышению уровня воспитанности детей, анализ деятельности педагогов по созданию системы формирования навыков и умений, анализ планирования педагогической работы.

Ежегодно педагогами ДО составляются индивидуальные планы самообразования, в которых отражена работа над индивидуальной темой самообразования и работа по решению годовых задач ДО.

По итогам учебного года со всеми педагогами ДО проводится анкетирование, с целью самооценки педагогами степени реализации годовых задач, самооценки уровня знаний педагогов по вопросам воспитания и обучения дошкольников, и для составления плана работы на новый учебный год.

Методическая работа с педагогическими кадрами в 2011-2012 учебном году позволила достичь следующих результатов:

  • в текущем учебном году успешно подтвердили соответствие занимаемой должности педагоги: Громова А.Г., Снеговская Е.В., Тамазова Р.З.

  • большинство педагогов прошли курсы ИКТ и к концу учебного года общее количество педагогов, прошедших курсы по информационным технологиям – 85%.

  • С целью повышения профессионального мастерства педагоги ДО принимают активное участие в конкурсах и смотрах, проводимых в дошкольном отделении и способствующих более эффективной реализации годовых задач ДО.

Итоги анализа работы с кадрами выявили основную проблему: педагоги недостаточно вовлечены в работу городских методических мероприятий. Причина в том, что в проведении открытых мероприятий на уровне ГМО педагоги ДО №8 не были задействованы, являлись лишь слушателями.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №4»

    Анализ
    ... школа №4 имени А.Г. Головко» АНАЛИЗУЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙРАБОТЫМБОУ «СОШ №4» за 2011-2012 учебный год г. Прохладный 2012 Содержание ...
  2. Анализ учебно-методической работы мбоу «сош №63» г чебоксары за 2011-2012 учебный год в сравнении с предыдущими 2009/2010 и 2010/2011 учебными годами

    Анализ
    Анализучебно-методической работыМБОУ «СОШ №63» г. Чебоксары за 2011-2012 учебный год в сравнении с предыдущими 2009/2010 ... основе здоровьесберегающей организации учебно-воспитательного процесса» План работы на 2011-2012 учебный год был ...
  3. Анализ учебно-методической работы мбоу сош № 37 в 2011-2012 учебном году

    Анализ
    Анализучебно-методической работыМБОУСОШ № 37 в 2011-2012 учебном году. В соответствии с планированием и учетом организации учебно-воспитательного процесса, особенностей ...
  4. Анализ учебно-воспитательной работы (2)

    Анализ
    Анализучебно-воспитательнойработыМБОУСОШ 12 с. Новоалексеевского за 1 полугодие 2011-2012 учебного года. В первом полугодии ... форма написания планов воспитательнойработы. 5. Проведение предметных недель. 6. Проводились анализы КДР и составлялись ...
  5. Анализ учебно-воспитательной работы

    Анализ
    Анализучебно-воспитательнойработыМБОУ «Сакмарская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году ... «Скворечник». В 2011-2012 учебном году на базе МБОУ «Сакмарская СОШ»работала проблемная группа учителей ...

Другие похожие документы..