Главная > Документ


Шкалы оценки, используемые в ЯГЛ:

  • Дихотомическая шкала (зачет/незачет) — музыка, ИЗО, ОБЖ, основы библиографических знаний, спецкурсы и элективные курсы. Интегральная оценка суммирует результаты выполнения всех заданий. При этом задания признаются равными по своей значимости для выявления достижения учащимися уровня обязательной подготовки. Зачет ставится, если учащийся выполнил правильно 70-75% заданий.

  • Дифференцированные шкалы: 10-балльная, 5-балльная.

  • Рейтинговая шкала (по итогам семестра, полугодия и года).

  • Шкала самоконтроля, самооценки (начальная школа, системы РО).

При использовании 10-балльной шкалы принята следующая система перевода ее в 5-балльную:

10-8 баллов = 5 баллов

7-6 баллов = 4 балла

5-4 балла = 3 балла

3-2 балла = 2 балла

1 балл = 1 балл

Балл

определение

при переводе в 5-ную

балл

определение

при переводе в 5-ную

10 баллов

превосходно

5

5 баллов

посредственно

3

9 баллов

отлично

5

4 балла

почти посредственно

3

8 баллов

почти отлично

5

3 балла

слабо

2

7 баллов

хорошо

4

2 балла

очень слабо

2

6 баллов

почти хорошо

4

1 балл

неудовлетво-рительно

2

10-балльная система оценивания имеет ряд преимуществ:

  1. Большая вариативность числовой оценки, увеличивающая объективность контроля, позволяющая реализовывать развивающую, мотивационную, ориентирующую, воспитательную функции оценки.

  2. Увеличение удельного веса положительных оценок по сравнению с 5-балльной системой: 10 баллов – превосходно, выше среднего, 9 баллов – отлично, 8 баллов – почти отлично, 7 баллов – хорошо, 6 баллов – почти хорошо, 5 – посредственно, 4 балла – почти посредственно, 3 балла – слабо, 2 балла – очень слабо, 1 балл - неудовлетворительно.

Поэтому педагогическим коллективом ЯГЛ с 2003-2004 учебного года внедрена 10-балльная система оценивания во 2-7 классах с проведением всего текущего и итогового контроля по этой системе.

Если знаний, умений практически нет или проверочная работа не сдана без уважительных причин, то выставляется 0 балл.

10 баллов – ставится, если ученик показывает отличные знания сверх программного материала, проявляет самостоятельность или инициативу в усвоении знаний, пополняет программный материал дополнительными сведениями, находя или получая новые нюансы в имеющихся знаниях, решает задания повышенной сложности, в учебной деятельности проявляет талант, творчество, исследовательские способности;

9-8 баллов – ставится, если ученик показывает отличные знания в пределах программы, которую ему предлагают, безошибочно выполняет задания, или допускает 1-3 несущественных неточностей, недочетов, ошибок. При этом:

  • Усвоенные знания, умения, навыки находятся на уровне оперативного использования, то есть ученик может их применить в новой ситуации;

  • Ученик способен решать проблемы и задания творческого характера, находить альтернативные виды решения;

  • В зачетных работах или текущих учебных заданиях проявляется персонально отношение;

  • У ученика отличные коммуникативные умения, то есть он способен доступно, логично, аргументировано излагать собственное мнение, выслушивать, усваивать чужие мысли, принимать отличительное мнение, понимать его и оценивать, сотрудничая с товарищами по учебе и педагогами во время занятий;

  • В учебном процессе наблюдается систематическое продвижение – динамика.

7 – 6 баллов – ставится, если ученик усвоил обязательный уровень учебной программы, но допускает 1-3 существенные или 4-6 несущественные ошибки.

На оценку влияет и уровень усвоения материала:

  • Ученик решает типовые комбинированные задания, может обосновать теоретическую часть, обнаружить закономерности, классифицировать понятия, то есть ученик усвоил знания на уровне практического их использования;

  • Если в усвоении учебного материал наблюдается личностное отношение, проявляются коммуникативные умения,

  • В учебном процессе наблюдается систематическое продвижение – динамика.

5-3 балла – ставится, если ученик систематически допускает 3-6 существенных ошибок. При этом:

  • Учебный материал ученик запомнил, может сформулировать правила, описать существенный признаки, составить описаний учебного материала в целом или его составных частей, способен выполнить задание только по аналогии, так как учебный материал усвоил на репродуктивном уровне;

  • Ученик только воспринимает, усваивает и воспроизводит точку зрения источника информации без изложения своих мыслей и личностного отношения;

  • Слабо развиты коммуникативные умения, личностное отношение проявляется редко;

  • В усвоении учебного материала наблюдается только эпизодическая динамика.

2-1 балл – ставится, если знания, навыки не соответствуют требованиям учебных программ к данной возрастной группе, допускается 7 и более существенных ошибок. Аналогично оценивается достигнутый уровень:

  • Если ученик способен воспринять примерно 1/3 учебного материала, запомнить его и воспроизвести с помощью учителя, товарищей или учебных наглядных пособий, выполнить новый учебные задания или задания по образцу;

  • Если ученик способен воспринять только 1/10 учебного материала, выполняет только примитивные учебные задания;

  • Если ученик способен услышанное, прочувственное воспринять, но не может осознать и проявить свое отношение или высказать твою точку зрения;

  • В отдельных случаях наблюдается незначительный прогресс в учебе.

Успешность освоения образовательной программы определяется посредством проведения промежуточной аттестации (Положение о промежуточной аттестации учащихся от 10.09. 2003 г.). Целью аттестации является установление фактического уровня ЗУН учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана; соотнесение этого уровня с требованиями обязательного госстандарта; контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов; проверка качества преподавания учебных предметов.

Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, посеместровое, зачетное оценивание знаний учащихся, и годовую, включающую в себя экзамены, контрольные работы, тестирования за учебный год. Оценка учащегося за семестр или полугодие не может превышать среднее арифметическое результатов контрольных, лабораторных, практических, самостоятельных работ, семестровых и текущих зачетов.

Текущая аттестация учащихся, обучающихся в 1 классе, проводится качественно без фиксации отметочных достижений в журнале.

Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом содержания учебного материала, используемых образовательных технологий. Результаты работ учащихся контрольного характера выставляются в журнал к следующему уроку. Оценка учащегося за семестр или полугодие не может превышать среднее арифметическое результатов контрольных, лабораторных, практических, самостоятельных работ, семестровых и текущих зачетов.

Годовая аттестация включает в себя: а) переводные экзамены для учащихся 4 класса, которые являются одновременно вступительными экзаменами в 5 класс (русский язык, математика, английский язык); б) переводные экзамены для учащихся 5-8, 10 классов по предметам, определяемые педсоветом.

Аттестация осуществляется по особому расписанию, составляемому ежегодно и утверждаемому директором лицея, которое не позднее, чем за две недели до начала аттестации доводится до сведения учителей, учащихся и родителей. Состав предметных аттестационных комиссий утверждается директором лицея.

Форму проведения экзамена выбирает учитель. Экзаменационные материалы составляются учителем, согласовываются с заведующими методических кафедр лицея, утверждаются директором и хранятся у директора.

Отметки аттестационной комиссии выставляются в протоколе в день сдачи экзамена. Итоговая оценка по предмету выставляется с учетом экзаменационной, годовой и полугодовых оценок. При неудовлетворительной экзаменационной отметке не может быть выставлена положительная годовая отметка. Пересдача экзамена проводится только с письменного разрешения учебной части в срок до 10 июня.

Учащиеся, успешно освоившие содержание учебных программ и сдавшие переводные экзамены, решением педагогического совета переводятся в следующий класс.

Учащиеся, не согласные с отметкой, выставленной экзаменационной комиссией, имеют право подать апелляцию на имя председателя аттестационной комиссии в течение трех дней со времени объявления результатов экзамена.

Учащиеся, успешно освоившие содержание учебных программ и сдавшие переводные экзамены, решением педагогического совета переводятся в следующий класс.

Учащимся, имеющим более пяти удовлетворительных оценок за год или «неудовлетворительную» отметку по одному предмету, решением педсовета рекомендуют перейти в другую школу для дальнейшего обучения.

Творческий экзамен является одной из форм проведения обязательного профильного экзамена в рамках промежуточной аттестации учащихся 8-х классов. Допуском для участия в творческом экзамене является зачет по спецкурсам «Методика учебно-исследовательской работы учащихся» и «Основы библиографических знаний». Экзамен проводится в течение учебного года в различных формах: выступление на конференциях школьного, городского, республиканского и других уровней; выступление в лицейских декадах по предметам; творческие лицейские мероприятия по предметам; участие в конкурсе на лучшую презентацию реферативного доклада; выступление на творческом экзамене в конце учебного года.

Зачеты делятся на тематические (текущие) и зачетную сессию (Положение о зачетной системе). Каждый учитель определяет число зачетных работ (текущих) по своему предмету, даты проведения зачетных уроков сообщаются учащимся. Оценки за зачетную работу выставляются в зачетную книжку. График зачетных сессий для 8-11 классов определяется учебной частью в начале учебного года. Расписание зачетной сессии составляется с учетом проведения в классе не более одного зачета в день и не более трех зачетов в неделю. Обязательными являются зачеты по предметам, которые изучаются модульно (философия, история культуры, юриспруденция, основы государства и права). По данным предметам зачеты проводятся по окончанию теоретического курса (30 часов). Форму проведения зачета учитель выбирает сам с учетом профиля класса, сложности учебного материала, состава класса. В случае сдачи зачета на «неудовлетворительно» или «удовлетворительно» учащийся имеет право пересдать зачет в специальные дни. Зачет является формой административного контроля знаний, умений и навыков учащихся, поэтому обязательным является присутствие на зачете членов администрации или зав. кафедрой. После провдения зачетов, учитель сдает в учебную часть самоанализ проведенного зачета.

Портфолио — портфель личных достижений лицеиста и преподавателя позволяет учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной) за определенный период времени. При оформлении портфолио (составлении самоотчетов, резюме, описании жизненных планов) учащийся принимает активное участие в оценке личностных достижений, осуществляет рефлексию собственной деятельности, являющуюся основным условием осознанного профессионального выбора и качественно простроенной образовательной траектории.

Механизм внедрения портфолио следующий: в начале учебного года лицеистам предлагается система рейтинговой оценки и образец портфолио. Учащийся в течение учебного года пополняет портфолио официальными документами, результатами участия в конференциях, творческих мероприятиях, олимпиадах, соревнованиях, проектной и исследовательской деятельности.

Оформленное портфолио, предъявляемое на конкурсе в конце учебного года есть результат осознанного выбора старшеклассника, а именно — показатель соответствия личностных компонентов «хочу» и «могу». Содержательность портфолио учащегося и соответствие представленных документов профилю и являются критериями осознанного выбора профессии.

Рейтинговая система модели «портфолио» учащегося позволяет выпускнику воспользоваться этой «папкой» в качестве дополнения к результатам ЕГЭ (или каких-либо иных форм экзаменов) при поступлении в вуз.

Система мониторинга

1 блок.Результаты анкетирования педагогов и администрации, характеризующие различные аспекты их профессиональной компетентности, изменения структуры индивидуальных целей-ценностей.

2 блок. Статистические данные, характеризующие развитие экспериментальной деятельности учителей школы, профессиональной карьеры педагога: количество экспериментальных проектов, авторских разработок, участие в конференциях, наличие публикаций, выход на защиту диссертаций и т. п., экспертная оценка методических и научно-исследовательских умений и навыков.

3 блок. Педагогическая оценка качества обученности школьников, сформированности ключевых компетенций.

4 блок. Психологические показатели степени удовлетворенности трудом и учебной деятельностью, системой взаимоотношений учеников, педагогов и руководителей школы. Оценка организаторских, управленческих способностей педагогов и руководителей.

5 блок. Валеологические показатели состояния здоровья учащихся и педагогов, соответствия режима, расписания, оснащения школы оптимальным требованиям санитарно-гигиенических норм.

Способы измерения ключевых компетенций

Ключевые компетенции

Методы получения количественных оценок

Предметные

- Общепредметные компетенции

- Предметные компетенции

- Оценки (рейтинг) по учебным дисциплинам

- Экспертное оценивание

- Психолого-педагогическое тестирование, анкетирование

- Анализ результатов деятельности

Надпредмет-ные:

Личностные компетенции

- Психофизиологические тесты

- Психолого-педагогическое тестирование, анкетирование

- Самооценка

- Экспертное оценивание

Компетенции гражданственности

- Психолого-педагогическое тестирование, анкетирование

- Самооценка

Компетенции социального взаимодействия

- Психолого-педагогическое тестирование, анкетирование

- Самооценка

Коммуникативные компетенции

- Психолого-педагогическое тестирование, анкетирование

- Самооценка

Межкультурные компетенции

- Психолого-педагогическое тестирование, анкетирование

- Самооценка

Информационные компетенции

- Психолого-педагогическое тестирование, анкетирование

- Самооценка

Компетенции здоровьесбережения

- Данные анамнеза

- Психофизиологические тесты

- Педагогическое тестирование, анкетирование

- Самооценка

Методическое содержание основных диагностических средств

Класс

Психолого-педагогическое обследование школьников

Использование данных обследования

1

Исследование готовности ребенка к школе, уровня развития речи, моторику рук, исследование основных психических процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения

Исследование адаптации учащихся к школе:

- диагностика тревожности, страхов;

- отношение к учебным предметам;

- межличностные отношения учащихся (социометрия);

- мотивационная анкета.

Методика исследования интеллекта Векслера

Детский вариант Равена

Исследование памяти, внимания

Проективные методики

Собеседование (основной набор)

Родительские собрания (вводное и после диагностики), педагогические консилиумы

- Собеседование с педагогами

- Консультирование родителей

- Психолого-педагогическая характеристика школьника

- Индивидуальная, групповая коррекционная работа: тренинги, игровая терапия

2

Исследование особенностей познавательных процессов, уровня развития логического мышления, эмоционально – личностной сферы ребенка

Изучение социально-психологического климата в коллективе, социометрия

Методика Тулуз-Пьерона

Мотивационная анкета

Проективные методики

- Выявление индивидуальных особенностей учащихся, проблемных сторон, рекомендации

- Карта индивидуального психологического развития

- Индивидуальная, групповая коррекционная работа: тренинги, игровая терапия

3

Мотивационная анкета

Опросник Кеттелла, форма CPQ

Тест Ландольта

Изучение социально-психологического климата в коллективе, социометрия

Интеллектуальный тест

- Консилиум для педагогов среднего звена

- Консультирование родителей

- Психолого-педагогическая характеристика школьника

- Карта индивидуального психологического развития детей

- Индивидуальная, групповая коррекционная работа: тренинги, игровая терапия

4

Изучение готовности к переходу с младшего звена в среднее (школьная тревожность, мотивация учения, межличностные отношения в классе, страхи, связанные с переходом в среднее звено):

  • социометрия,

  • анкетирование,

  • опрос,

  • тестирование, метод незаконченных предложений,

  • беседа с классным руководителем.

Изучение социально-психологического климата в коллективе, социометрия

- Консилиум для педагогов среднего звена

- Консультирование родителей

- Психолого-педагогическая характеристика школьника

- Карта индивидуального психологического развития детей

- Индивидуальная, групповая коррекционная работа:

тренинги, игровая терапия

5

Тестирование. Исследование умственного развития: методика ГИТ

- тест Кеттелла (флюидный интеллект)

- Теппинг-тест

- Исследование внимания, памяти

- Мотивационная анкета

- Изучение школьной тревожности, отношения к предметам, адаптации в школе

- Изучение социально-психологического климата в коллективе, социометрия

Основной набор

- Педагогический консилиум

- Информация на родительском собрании

- Консультирование

родителей

- Психолого-педагогическая характеристика школьника

- Консилиум для педагогов среднего звена

- Консультирование родителей

- Психолого-педагогическая характеристика школьника

- Карта индивидуального психологического развития детей

- Индивидуальная, групповая коррекционная работа: тренинги, игровая терапия

6

Изучение социально-психологического климата в коллективе, социометрия

Индивидуальная, групповая коррекционная работа

7

- Диагностика интеллектуальных способностей, профессиональных предпочтений, профессиональных склонностей

- Мотивационная анкета

- Изучение социально-психологического климата в коллективе, социометрия

- Собеседование с педагогами, родителями

- Отбор в лицейские классы

- Психолого-педагогическая характеристика школьника

- Индивидуальная, групповая коррекционная работа

8

Исследование уровня развития интеллекта: Универсальный интеллектуальный тест (УИТ СПЧ)

Изучение соответствия учащихся выбранному профилю

Исследование тревожности, отношения к предметам, межличностных отношений:

- школьный тест умственного развития

- интеллектуальный структурный тест Амтхауера

- тест Кеттелла (флюидный интеллект)

Изучение социально-психологического климата в коллективе, социометрия

Основной набор

- Педагогический консилиум

- Информация на родительском собрании

- Консультирование родителей, детей

- Психолого-педагогическая характеристика школьника

- Индивидуальная, групповая коррекционная работа

9

Исследование уровня развития интеллекта: Универсальный интеллектуальный тест (УИТ СПЧ)

- Интеллектуальный структурный тест Амтхауера

- опросник Кеттелла, форма HCPQ

- опросник Айзенка

- изучение социально-психологического климата в коллективе, социометрия

- ценностные ориентации

1 этап профориентации:

* интересы и склонности (ДДО)

* КОС

* профессиональный опросник Голланда

* опросник профготовности

* мотивационная анкета

* тип личностной направленности

* структура темперамента

* уровень самооценки

* шкала самоэффективности

карта интересов

Дополнительный набор

- Информация на родительском собрании

- Педагогический консилиум

- Консультирование родителей, педагогов, учащихся

- Консультирование кураторов

- Психолого-педагогическая характеристика школьника

- Индивидуальная, групповая коррекционная работа

10-11

Социометрия, изучение социально-психологического климата в коллективе

2 этап профориентации:

* опросник Кейрси

* карта «Требования к будущей профессии»

* профориентационная анкета

- Собеседование с кураторами

- Консультирование учащихся, родителей, педагогов

- Психолого-педагогическая характеристика школьника

- Индивидуальная, групповая коррекционная работа

Индикаторы и показатели оценки развития начальной ступени в ЯГЛ:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Российская молодежная научная и инженерная выставка «шаг в будущее ® »

    Документ
    ... Юрьевич Республика Саха(Якутия), г. ЯкутскМОУ «Якутскийгородскойлицей», 5 класс КАК ПОВЫСИТЬ ... полученные в ходе полевой практики 2009-2010 г. Цель исследования - изучение ... рынке - фальсифицированы. 20 сентября 2009 г. в Москве прошла презентация ...
  2. Российская молодежная научная и инженерная выставка «шаг в будущее ® »

    Документ
    ... Юрьевич Республика Саха(Якутия), г. ЯкутскМОУ «Якутскийгородскойлицей», 5 класс КАК ПОВЫСИТЬ ... полученные в ходе полевой практики 2009-2010 г. Цель исследования - изучение ... рынке - фальсифицированы. 20 сентября 2009 г. в Москве прошла презентация ...
  3. Портфолио учителя русского языка и литературы моу «бердигестяхская улусная гимназия» леверьевой екатерины семеновны

    Документ
    ... Индивидуальный план работы на 2009 -2010 учебный год учителя ... мой друг, моя радость, моя прелесть, душа моя, мой собрат, мой благодетель, мой ангел, моя красавица, моя ... повыш. уровня R по всем ОУ Якутскийгородскойлицей 1 1 4 4 1 1 13 5 7 4 1 5 ...
  4. Городской округ город уфа республики башкортостан комплексная программа социально-экономического развития городского округа город уфа республики башкортостан на 2011–2015 годы уфа – 2010

    Программа
    ... с другими МО; снижение уровня ... 2009 годы», пролонгированное и на 2010 г.; план антикризисных мероприятий Администрации городского ... , Оренбург, Челябинск, Пермь, Якутск) и 1 – с городом ... 2009 г. составляет федеральный налог на доходы физических лиц ...
  5. Публичный доклад МОУ СОШ №24 г Нерюнгри за 2009-2010 учебный год

    Доклад
    ... МОУ СОШ №24 г. Нерюнгри за 2009-2010 ... вариантные (отражающие индивидуальное лицо школы) показатели качества ... Ассоциации математиков «Интеграл», ЯГУ, г. Якутск; Статья Шредер И.В. «Любите детей ... парламентарий» участник 2009-2010 год Городская игра юных ...

Другие похожие документы..