Главная > Публичный отчет


Публичный отчёт о деятельности МБОУ СОШ № 7

за 2011-2012 учебный год

Образовательное учреждение работало над проблемой реализации современных технологий в условиях личностно-ориентированного воспитания и обучения учащихся и решало следующие задачи:

  1. Продолжить работу над созданием условий, обеспечивающих учёт индивидуальных особенностей личности каждого ребёнка в образовательном и воспитательном процессах.

  2. Обеспечить учебно-методическое сопровождение реализации образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС.

  3. Продолжить целенаправленную работу учителей с учащимися, мотивированными на учебу через индивидуальный подход, курсы по выбору, проведение интеллектуальных конкурсов и систему дополнительного образования.

  4. Обновление содержания дополнительного образования, отвечающего современным требованиям. Расширение взаимодействия с внешкольными учреждениями.

  5. Усилить влияние на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии, укреплять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения.

В 2011-2012 учебном году в школе было 22 класса-комплекта, 547 учащихся:

Начальное общее образование: 8 классов, 232 ученика

Основное общее образование: 11 классов, 252 учащихся.

Среднее (полное) общее образование: 3 класса, 63 человека.

Средняя наполняемость класса-24,9 чел.

Характеристика кадрового состава ОУ:

В ОУ 34 основных педагогических работника (5 мужчин и 29 женщин).

Стаж работы педагогических работников ОУ:

до 3-х лет – 1 чел.

3-10 лет – 3 чел.

11-20 лет – 13 чел.

свыше 20 лет – 17 чел.

Аттестация педагогов (основные сотрудники):

  • Высшая категория – 70,6%

  • Первая категория – 17,6%

  • Вторая категория – 8,9%

  • Без категории – 2,9% (Петунин В.А.)

В 2011-2012 учебном году прошли аттестацию Мухамадиева Г.Р. (высшая категория) и Ерёмин П.В. (первая категория).

В работе с участниками образовательного процесса администрация и педагогический коллектив руководствуются Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, приказами, распоряжениями методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки РФ, Челябинской области, управления образования Кусинского муниципального района, внутренними приказами ОУ, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. Замеры сопротивления изоляции, обработка чердака огнезащитным составом.

В школе работает столовая, которая рассчитана на 110 посадочных мест. Горячим питанием охвачено 95% учащихся. Столовая обеспечена необходимым холодильным и технологическим оборудованием. Технологическое кухонное и холодильное оборудование соответствует санитарным нормам и ПЭЭП, функционирует исправно.

Имеется в ОУ медицинский кабинет, приспособленный только под приём посетителей (получено санитарно-эпидимеологическое заключение Роспотребнадзора).

 

В школе работают оснащенный спортивный зал, имеется спортивная площадка, оборудованные  необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём.

Созданы условия для  внеурочной деятельности учащихся: секции по волейболу, баскетболу,  туризму.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха. Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях). Расписание уроков, факультативов, кружков и секций составлено в соответствии с нормами СанПиН.

Преподавателями нашей школы широко используется метод проектов, как в урочное, так и внеурочное время. Планируется широкое использование интегрированных уроков, где аспекты здоровья рассматриваются во взаимосвязи с другими науками.

Для улучшения условий труда и профилактики травматизма у школьников и персонала школы в 2011-2012 учебном году была проведена работа по обновлению нормативно-правовой базы:

  1. Изданы приказы по школе в области охраны труда и техники безопасности.

  2. Изданы и утверждены локальные акты по охране труда и технике безопасности.

  3. Пересмотрены и утверждены инструкции по охране труда (на 5 лет).

  4. Проведены инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с педагогическим и обслуживающим персоналом школы.

  5. Проводились проверки на наличие и ведение журналов по охране труда в кабинетах повышенной опасности.

  6. Проводилась проверка по ведению журналов по правилам дорожного движения.

  7. Установлены аптечки в кабинетах повышенной опасности.

  8. Аптечки укомплектованы необходимым набором медицинских медикаментов и инструкциями по их применению.

  9. Летом проведена замена огнетушителей ( по плану).

1. Анализ выполнения учебного плана

Учебный план школы разработан с учетом Федерального и областного базисного учебного плана, Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.

Учебный план школы обеспечивает преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. При составлении учебного плана школы были предусмотрены индивидуальные и групповые консультации, факультативные занятия и элективные курсы в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения, спланированы занятия внеурочной деятельности обучающихся с учетом действующих санитарных правил и нормативов Сан Пин 2.4.2.2821-10.

Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимой:

Классы

Максимальная учебная нагрузка

В том числе компонент ОУ

1 классы

21+ 10 в/н

-

2 классы

26

3

3 классы

26+ 10 в/н

3

4 классы

26+ 10 в/н

3

5 классы

32

4

6 классы

33

4

7 классы

35

4

8 классы

36

4

9 классы

36

2

10а класс

37

6

10б класс

37

9

11пр группа

37

6

11ун группа

37

9

Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану: за счёт вариативной части дополнена инвариантная часть, а именно:

  • «Математика» - по 1 часу алгебры в 10 и 11 универсальной группе

  • «Филология» - по 1 часу русского языка в 10 и 11 универсальной группе

  • «Естествознание» – 1 час краеведения в 8 и 9 классах.

  • «Физическая культура» – третий час физкультуры в 3–4 классах и ОБЖ по 1 часу в 5–7-х, 9-х классах.

Вариативно часть школьного учебного плана обеспечивала реализацию школьного и индивидуального компонентов образования, исходя из целей и задач образовательного процесса в соответствии с образовательными потребностями школьников и кадровым обеспечением ОУ.

Учебный план для 10–11-х классов реализует модель профильного обучения. Эта модель предполагает стандартизацию двух уровней преподавания основных учебных предметов – базисного и профильного, а также включение в компонент образовательного учреждения элективных курсов, направленных на углубление профилей.

В школе есть программы, используемые в системе дополнительного образования. Работа по развитию творческих способностей школьников по русскому языку, математике, физике, химии, биологии, искусству, лего-конструированию организована через кружки, клубы по интересам, спортивные секции. Такие занятия повышают интерес к предметам, обеспечивают комплексное развитие памяти, внимания, развивают интуицию, нестандартное творческое мышление, направлены на укрепление здоровья.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривал выполнение государственной функции - обеспечение базового общего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивалась поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Таким образом, школьный учебный план определяет содержание образования в ОУ, способствует организации образовательного процесса, сохраняя преемственность образования, учитывает образовательные потребности учащихся.

2. Обеспечение образовательного процесса

Занятия в школе проходят в рамках 6-дневной рабочей недели в две смены: в I смену с 8.00, во II смену с 14.00, продолжительность уроков 2-11 классов составляет 40 минут, перерыв между сменами 60 минут.

Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут и две перемены по 20 минут после второго и третьего уроков каждой смены.

Обучение детей в 1-х классах проводится с соблюдением санитарных правил и нормативов Сан Пин 2.4.2.2821-10:

а) учебные занятия проводятся только в первую смену;

б) 5-дневная учебная неделя;

в) используется «ступенчатый режим обучения в I полугодии (в сентябре, октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, ноябре, декабре по 4 урока по 35 минут, со второго полугодия по 4 урока по 40 минут);

г) в середине учебного дня организуются динамические паузы в виде прогулок и игровых занятий;

д) обучение без домашних заданий и балльного оценивания;

е) дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Расписание уроков составлено отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия, элективные курсы, индивидуальные и групповые консультации проводятся в другую смену и по субботам. При составлении расписания занятий учитывалось выполнение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан Пин 2.4.2.2821-10:

- продолжительность уроков не превышает 45 минут, кроме 1-го класса;

- число уроков не превышает максимальную аудиторную нагрузку учащихся;

- соблюдается перерыв между началом факультативных занятий и последним уроком;

- расписание для учеников младших классов сбалансировано: чередование предметов, обеспечивающих смену характера деятельности учащихся;

- предусмотрено проведение динамического часа для учащихся первых классов;

- в целях рационального использования учебной нагрузки и снятия перегрузки во время выполнения домашних заданий в 10–11-х классах используются сдвоенные уроки по всем основным предметам;

- по возможности учитывается шкала продуктивных и непродуктивных уроков, шкала трудностей школьных предметов.

3. Мониторинг качества знаний учащихся

В 2011-2012 учебном году школа работала над темой: «Реализация системно-деятельностного подхода в условиях перехода на новое содержание образования» и решала следующие задачи:

1. Выявить уровень готовности всех субъектов образовательного процесса к достижению нового качества образования.

2. Наметить пути внедрения инновационных образовательных технологий как средства развития педагогической компетенции.

3. Обеспечить оптимальный уровнь квалификации педагогических кадров.

Для решения поставленных задач в школе осуществляется педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и уровня обученности. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в школе являются:

  • Выполнение всеобуча: ведется ежедневный учет посещаемости учащихся, итоги рассматриваются еженедельно на административных совещаниях и подводятся по четвертям и полугодиям;

  • Контрольно- аналитическая деятельность за качеством преподавания предметов осуществляется по календарно-тематическому плану;

  • Общий контроль за ведением школьной документации;

  • Контроль за выполнением учебных программ в соответствии с тематическим планированием, анализ выполнения обсуждается на МО, административных совещаниях, совещаниях при директоре, при завуче.

На начало учебного года в школе обучалось 547 учащихся, на конец учебного года в школе было 542 ученика. Учебный год на все пятерки закончили 32 человек, что составляет 6 % от общего числа учащихся. На «4» и «5» закончили год 201 ученик. Качественная успеваемость по школе за 2011 – 2012 учебный год составила 48%.

По итогам года 32 ученика закончили учебный год с одной «3» (в пошлом году было 26 учеников), 18 (было 22) человека - с одной «4». Успеваемость по школе на конец учебного года составила 95,6%. На повторный курс обучения были оставлены 3 ученика, 19 учащихся были переведены условно, все 19 в результате переэкзаменовки переведены в следующий класс.

90 выпускников 9-х и 11-го классов успешно выдержали итоговую аттестацию и получили документы государственного образца.

В 2011-2012 учебном году осуществлен переход на новые образовательные стандарты в первых классах.

4. Анализ выполнения всеобуча

Контроль за выполнением всеобуча в школе ведется систематически: ведется тетрадь ежедневного контроля посещаемости занятий учащимися, итоги подводятся на административном совещании, ежедневно отслеживаются пропуски занятий учащихся, стоящих на педагогическом учете, ежемесячно подаются отчеты о всеобуче в УО.

В течение учебного года классные руководители и администрация школы следила за посещаемостью учащимися уроков и факультативов.

Среднее число пропущенных уроков в начальной школе - 1007, из них по болезни - 986.

Среднее число пропущенных уроков в средней 1614 и старшей школе – 1761 уроков.

В средней и старшей школе пропущено 23044 уроков, что составляет- 74% от среднего числа, пропущенных учебных занятий.

В среднем за 2011 – 2012 учебный год по болезни пропущено 57,4 уроков на одного ученика, это можно сравнить с тем, что не посещался весь год один предмет раз в неделю и даже больше.

Работа по выполнению всеобуча в школе ведется своевременно и на всех уровнях. Администрация школы и классные руководители своевременно выявляют причины пропусков учащимися учебных занятий, классные руководители доводят информацию до сведения родителей.

5. Результаты работы школы на муниципальном уровне

Ежегодно промежуточный контроль в 4, 9 и 11-х классах проводится в форме районной независимой экспертизы. Основной целью проведения экспертизы является отработка действенной системы реагирования на результаты образовательного процесса в образовательном учреждении на всех уровнях управления, внедрение новых технологий контроля, регулирования и принятия мер для устранения пробелов в знаниях. В этом учебном году экспертизу проходили 57 учащихся 4-х классов, 64 ученика основной школы. В 11-х классах были проведены пробные экзамены по русскому языку и математике в форме ЕГЭ.

На первой ступени проверялся уровень подготовки учащихся по математике, русскому языку и окружающему миру в форме тестирования. У выпускников основной школы проверялся уровень обученности по математике, русскому языку, биологии и обществознанию.

В основу проведения экспертизы был положен независимый подход к личности ребенка. Каждый отдельный выпускник выполнял работу только по одному предмету. Такая форма контроля позволяет говорить о достаточной объективности результатов.

Анализ результатов экспертизы позволяет сделать вывод, что в школе имеется хороший уровень подготовки учащихся. Средний балл по школе составил 3,9 балла (в прошлом году было3,66). Школа имеет I рейтинг среди других ОУ района несколько лет. Высокий уровень соответствия результатов независимой экспертизы школьным отметкам – 82% (на 4% выше прошлогоднего). Полное соответствие результатов экспертизы школьным отметкам по русскому языку и математике в начальной школе, высокое соответствие по математике – 94%, биологии – 93% и обществознанию – 88% в основной школе. Средний балл по всем предметам на всех ступенях обучения выше районного.

Соответствие уровня образованности выпускников минимуму содержания образования - 96%.

Анализ государственной (итоговой) аттестации

В 2012 году государственная (итоговая) аттестация проводилась на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1, в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России (в редакции приказов Минобразования России от 16.03.2001 № 1022, от 25.06.2002 г. № 2398, от 21.01.2003 г. № 135), письмом Минобрнауки России от 07.10.2011 г. № МД-1341/03.

В целях построения общероссийской системы оценки качества образования, продолжилась апробация проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий.

В 2011/2012 учебном году в целях совершенствования оценки качества основного общего образования продолжено в Челябинской области проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования. Новая форма проведения ГИА выпускников 9-х классов стала неотъемлемым элементом формирующейся общероссийской и региональной системы оценки качества образования. В эксперименте по проведению ГИА выпускников 9 классов участвовало 82 региона РФ.

В 2012 году государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме проводилась по 13 учебным предметам: русскому языку и математике (обязательные предметы), физике, химии, информатике и ИКТ, биологии, географии, истории, английскому, немецкому, французскому языкам, обществознанию и литературе (по выбору).

Анализ представленных данных субъектами РФ говорит о том, что в сравнении с 2011 годом в 2012 году результаты ГИА в новой форме выше по химии, истории и географии, ниже - по математике, физике, биологии, информатике и литературе. 682 девятиклассника или 2,2% получили наивысшие баллы по результатам экзаменов в новой форме.

В нашем районе в государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, участвовали 269 выпускников IX классов, в том числе:

- 239 выпускников общеобразовательных классов. Из них с использованием механизмов независимой системы оценки качества образования, организуемой ТЭК в 2012 году, приняли участие 234 выпускника. Условия проведения экзаменов в 9 классах по новой форме были приближены к процедуре проведения ЕГЭ. В этом году было не допущено до ГИА 6 учащихся 9-х классов (МБОУ СОШ № 8-4, МБОУ СОШ № 9-1, МБОУ СОШ р.п. Магнитка -1). По решению педагогических Советов эти учащиеся либо оставлены на повторный курс обучения, либо им выдана справка об окончании основной школы, т.е. 2,4% учащихся 9 классов не освоили стандарт основного образования. 13 учащихся были допущены к итоговой аттестации с одной неудовлетворительной оценкой.

По результатам проверки 2 выпускника МБОУ СОШ р.п. Магнитка не справились с экзаменационной работой по математике и 1 выпускник МБОУ СОШ № 8 по обществознанию. По итогам повторной сдачи экзаменов все выпускники получили аттестаты о получении основного (общего) образования, за исключением одного выпускника очно-заочного обучения (МБОУ СОШ №1), который получил неудовлетворительную оценку по русскому языку.

Прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили документ об образовании особого образца 6 выпускников: МБОУ СОШ № 9-3, МБОУ СОШ р.п. Магнитка – 1, МБОУ СОШ № 7 -2 (Неёлова Елизавета и Боталова Светлана).

Получили максимальное количество баллов по результатам Г(И)А в новой форме 7 выпускников: по математике 2 учащихся МБОУ СОШ № 7, по русскому языку 5 учащихся МБОУ СОШ № 7 и 1 учащийся МБОУ СОШ № 9; по географии 1 учащийся МБОУ СОШ № 8.

Выпускница МБОУ СОШ №7 Чистякова Татьяна получила максимальные баллы по математике и русскому языку.

К итоговой аттестации были допущены все 69 учащихся, из них с одной неудовлетворительной отметкой 4 ученика: один по русскому языку и трое по математике. Все учащиеся прошли итоговую аттестацию и получили документ государственного образца.

Учащиеся 9-х классов сдавали 2 обязательных экзамена и из 11 предметов по выбору учащимися были выбраны 7 предметов в новой форме и 4 в традиционной. Таким образом, учащимися нашей школы были выбраны все предметы, кроме истории и литературы. В этом учебном году наиболее популярными стали предметы традиционной форме (больше чем в 2 раза человекаэкзаменов): ОБЖ – 53,6 %, МХК – 37,7%, физическая культура – 26,1%, технология – 24,6%.

Среди экзаменов в новой форме наибольший выбор получила биология – 14 человек или 20,3%, физику выбрали 8 человек, обществознание 7 человек, остальные предметы выбрали от 1 до 4 человек.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичное пространство гражданское общество и власть

    Документ
    ... , - М.:, 2002; Ю.А.Красин. Российские проблемы публичного. //Публичная политика. Приложения. Университет Калгари - Горбачев ... С. 86-134; Красин Ю.А. Публичная сфера и публичная политика в российском измерении. // Публичная политика в России. М.: Альпина ...
  2. Публичные слушания типичные проблемы муниципально-правового регулирования

    Документ
    ... наиболее распространенные проблемы правового регулирования публичных слушаний в муниципальных образованиях и сформулированы предложения ... инициативной группой в поддержку проведения публичных слушаний. В Положении о публичных слушаниях от 30 октября ...
  3. Публичные слушания типичные проблемы муниципально-правового регулирования

    Документ
    ... наиболее распространенные проблемы правового регулирования публичных слушаний в муниципальных образованиях и сформулированы предложения ... инициативной группой в поддержку проведения публичных слушаний. В Положении о публичных слушаниях от 30 октября ...
  4. Публичная сфера и социальные коммуникации Лекция 1 Публика Основные понятия Вебсайт и email курса / Категории

    Лекция
    ... получила развитие в виде понятий «публичного пространства» (Арендт) и «публичной сферы», «публичности» и «общественного мнения» (die ... людей от участия в публичной сфере Деформация публичности и приватности Публичная сфера деформируется, т.к. утратила ...
  5. «публично-правовое регулирование навигационной деятельности в российской федерации»

    Автореферат диссертации
    ... навигационной деятельности; - определить основные методы публично-правового регулирования навигационной деятельности; - ... навигационной деятельности 2.1.содержание и особенности публичного характера навигационной деятельности Результатом навигационной ...
  6. Публичное / приватное в гендерном анализе Часть 1 Публичное/приватное как мужское/женское

    Документ
    ... . Постколониальные исследования Публичное/приватное в гендерном анализе Часть 1 Публичность/приватность: переосмысление ... переосмысление Граница между интимностью и публичностью стерта "Публичность приватного" – новая общественная ценность ...

Другие похожие документы..