Главная > Основная образовательная программа


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный педагогический университет»

(ГОУ ВПО «ВГПУ»)

«Утверждено»

Ректор ВГПУ,

___________ Н.К. Сергеев

«____» _________ 201_ г.

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337

Магистерская программа

«Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 14 января 2010 г. № 35

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Нормативный срок освоения программы: 2 года

Ответственный за разработку ООП ______________ проф. Данильчук Е.В.

Эксперт(ы) ООП ______________________________ / _______________

Ф.И.О.

______________________________ / _______________

Ф.И.О.

Требования к результатам освоения

основной образовательной программы

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

- способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

- способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

- способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

- готовностью работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке (ОК-6).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

- готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1);

- способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

в области педагогической деятельности:

- способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

- способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

- способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

в области научно-исследовательской деятельности:

- способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

- готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

- готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

в области методической деятельности:

- готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

- готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

в области управленческой деятельности:

- готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);

- готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);

- готовностью организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);

- готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);

в области проектной деятельности:

- готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

- способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

- готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

в области культурно-просветительской деятельности:

- способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

- готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);

- способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

- готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

- способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21);

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

- способностью к использованию современных информационных и коммуникационных технологий для создания и применения электронных образовательных ресурсов в научно-методической и управленческой деятельности в образовании (СК-1);

- готовностью к анализу и проведению квалифицированной экспертной оценки качества электронных образовательных ресурсов и программно-технологического обеспечения в научно-методической и управленческой деятельности в образовании (СК-2);

- готовностью использовать научные основы информатики в своей профессиональной деятельности (СК -3);

- готовностью формировать представления о роли и месте науки информатики в современном мире (СК-4);

- готовностью формировать основы научного мировоззрения при обучении информатики (СК-5);

- готовностью реализовывать научные основы теории и методики обучения информатике в начальной школе (СК-6);

- способностью разрабатывать методические системы обучения информатике в начальной школе (СК-7);

- готовностью использовать знание методологии исследования в области теории и методики обучения информатике в своей преподавательской и научно-исследовательской деятельности СК-8);

- готовностью к проведению научных исследований, анализу и оценке их результатов в области теории и методики обучения информатике (СК-9);

- способностью к планированию и осуществлению учебной и научной опытно-экспериментальной деятельности в области теории и методики обучения информатике (СК-10);

- способностью критически оценивать результаты и готовить отчетные материалы по учебной и научной опытно-экспериментальной деятельности в области теории и методики обучения информатике (СК-11);

- способностью к разработке УМКД для обучения информатике в начальной школе (СК-12).

Список разработчиков ООП

Волгоградский государственный педагогический

университет

Декан факультета математики, информатики и физики

проф. Т.К. Смыковская

Волгоградский государственный педагогический университет

Руководитель программы

проф. Е.В. Данильчук

Волгоградский государственный педагогический университет

Зам. зав. кафедрой теории и методики обучения физике и информатике

доц. Н.В. Борисова

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН МАГИСТРАТУРЫ

050100 «Педагогическое образование»

Магистерская программа

«Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

М.1. Общенаучный цикл – 16 зачетных единиц (10-18 зач.ед. по стандарту)

М.2. Профессиональный цикл – 44 зачетных единицы (40-50 зач.ед. по стандарту)

№ п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

Форма промежут. аттестации

(ФПА)

Зачетные
единицы

Академические
 часы

1-й семестр

2-й семестр

3-й семестр

4-й семестр

Количество недель

10

10

10

8

М.1

16

576

1.1.

Базовая часть

6

216

1.1.1

Современные проблемы науки и образования

4

114

1,1,0

1,1,0

зачет, зачет

1.1.2

Методология и методы научного исследования

2

72

1,1,0

зачет

1.2.

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

10

360

1.2.1

Общие вопросы методики обучения информатике в школе

4

144

1,1,2

экзамен

1.2.2

Формирование информационной компетентности учащихся в курсе информатики в школе

2

72

0,2,0

оценка без экзамена

1.3.

Дисциплины по выбору

4

144

1.3.1

Организация научно-исследовательской работы в образовательном учреждении

2

72

0,2,0

зачет

Методика организации и проведения педагогического эксперимента

1.3.2

Реализация деятельностного подхода в обучении информатике

2

72

0,1,1

зачет

Формирование основ научного мировоззрения в курсе информатики

М.2

44

1584

2.1

Базовая часть

10

360

2.1.1

Инновационные процессы в образовании

4

144

1,1,0

1,1,0

зачет, зачет

2.1.2

Информационные технологии в профессиональной деятельности

2

72

0,0,2

зачет

2.1.3

Деловой иностранный язык

4

144

0,0,2

0,0,2

зачет, оценка, без экзамена

2.2

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

34

1224

2.2.1

Подходы к изучению информатики в начальной школе

6

216

1,0,1

0,1,1

оценка без экзамена, экзамен

2.2.2

Методика формирования общеучебных умений в курсе информатики начальной школы

5

180

1,0,1

0,1,2

оценка без экзамена, экзамен

2.2.3

Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках информатики в начальной школе

3

108

1,0,1

экзамен

2.2.4

Методика использования компьютерных обучающих игр в начальной школе

4

144

1,1,1

экзамен

2.2.5

Методика формирования информационной безопасности учащихся начальной школы

2

72

1,1,2

оценка без экзамена

2.2.6

Конструирование урока информатики в начальной школе

4

144

0,2,4

экзамен

2.3

Дисциплины по выбору

10

360

2.3.1

Электронные образовательные ресурсы в обучении информатике в начальной школе

4

144

0,0,2

зачет

Дистанционные образовательные технологии в обучении информатике начальной школе

2.3.2

Интерактивные технологии в обучении информатике в начальной школе

4

144

0,0,2

зачет

Мультимедиа образовательные технологии в обучении информатике в начальной школе

2.3.4

Организация проектной деятельности учащихся на уроках информатики в начальной школе

2

72

0,1,1

зачет

Организация внеурочной деятельности учащихся на уроках информатики в начальной школе

Кол-во зачетных единиц

15 ЗЕ

15 ЗЕ

18 ЗЕ

12 ЗЕ

Всего – 60 ЗЕ

Общее кол-во часов / Кол-во лекц. часов

14 / 5

14 / 3

14 / 2

14 / 1

Лекц. – 19,4 %

АННОТАЦИИ ДИСЦИПЛИН



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Минобрнауки россии (гоу впо «вгпу») «утверждено» (2)

    Основная образовательная программа
    МИНОБРНАУКИРОССИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный педагогический университет» (ГОУВПО «ВГПУ») «Утверждено» ...
  2. Минобрнауки россии ( «гоу впо «вгпу») основная образовательная программа

    Основная образовательная программа
    МИНОБРНАУКИРОССИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный педагогический университет» ( «ГОУВПО «ВГПУ») «Утверждено» ...
  3. Минобрнауки россии (гоу впо «вгпу») (5)

    Основная образовательная программа
    ... МИНОБРНАУКИРОССИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный педагогический университет» (ГОУВПО «ВГПУ» ... Графический дизайн» ФГОС ВПО утвержден приказом МинобрнаукиРоссии от 22 ...
  4. Минобрнауки россии (гоу впо «вгпу») (13)

    Основная образовательная программа
    МИНОБРНАУКИРОССИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный педагогический университет» (ГОУВПО «ВГПУ») «Утверждено» ...
  5. Минобрнауки россии (гоу впо «вгпу») (16)

    Основная образовательная программа
    МИНОБРНАУКИРОССИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный педагогический университет» (ГОУВПО «ВГПУ») «Утверждено» ...
  6. Минобрнауки россии (гоу впо «вгпу») (17)

    Основная образовательная программа
    ... МИНОБРНАУКИРОССИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный педагогический университет» (ГОУВПО «ВГПУ» ... и геоэкологии ГОУВПО «ВГПУ» Б3.В.8 «Физическая география России» Цели и ...

Другие похожие документы..