Главная > Публичный отчет


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЕЛАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

о работе МОУ ЕСОШ

за 2009-2010 учебный год

Елань, 2010 год

Информационная справка

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еланская средняя общеобразовательная школа» расположена на территории Краснополянского сельского поселения. Учредителем школы является Администрация МО Байкаловский муниципальный район.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еланская средняя общеобразовательная школа» было открыто в 1938 году. Школа расположена по адресу: 623875, Свердловская область, Байкаловский район, село Елань, пер.Чкалова,1.

На территории села имеется Дом культуры, сельская библиотека, спортивный зал, учреждение дополнительного образования подростковый клуб «Елань».

В 2008-2009 учебном году школа успешно прошла процедуру лицензирования и аккредитации.

Лицензия: серия А № 271721, регистрационный номер 11706 от 26.12.2008 г., срок действия: с 26.12.08 г. по 26.12.13 г.

Свидетельство о государственной аккредитации: серия ГА № 007690, регистрационный номер 4697 от 13.04.2009 г.

Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Еланской средней общеобразовательной школы» зарегистрирован 20.10.2008 г. в реестре за № 1127.

По состоянию на 29 мая 2010 года в школе обучается 159 учащихся

(10 классов), из них:

  • в начальной школе – 71 человек (4 класса),

  • в основной школе – 80 человек (5 классов),

  • в средней школе – 8 человек (1 класс).

Комплектование контингента учащихся проводится в соответствии с Уставом школы из числа детей, проживающих в селе Елань и близлежащих деревень: Игнатьева, Зырянская, Яр, Менщикова. Все дети посещают школу. Отчисленных учеников нет.

Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы – пятидневная учебная неделя в 1 – 11 классах.

Основные цели и задачи школы

  • реализация общеобразовательных программ и выполнение государственных стандартов на уровне начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • получение среднего (полного) общего образования каждым учеником на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности;

  • реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования;

  • содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития;

  • удовлетворение образовательных потребностей учащихся, родителей;

  • создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

  • создание условий для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

  • формирование здорового образа жизни.

Работа педагогического коллектива школы над единой методической темой

В 2009-2010 учебном году коллектив школы продолжил рабо­ту над методической темой: «Внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс».

Эта тема согласуется с единой методической темой районных профессиональных объединений педагогов «Качество образования – от теории к практике». Работа над данной темой способству­ет созданию условий для решения главной задачи школы, заложенной в образова­тельной программе, - создание условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, физически здоровой лич­ности, способной к творчеству и самоопределению.

В школе были созданы следующие условия:

  • составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент зна­ний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствую­щий государственному образовательному стандарту, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы: на 2 и 3 ступенях обучения введены часы на углубленное изучение математики, русского языка, информатики, способствующие качественной подготовке учащихся к ГИА;

  • создана структура методической службы школы;

  • осуществление мониторинга в основе ВШК как одного из условий эффективности рабо­ты школы;

- работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа
жизни;

- работа по улучшению материально-технической базы кабинетов;

- работа по организации учебно-воспитательного процесса по реше­нию главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.

Диагностика особенностей ученического и учительского коллек­тивов была продолжена по направлениям:

  • динамика уровня профессиональной компетентности педагогов;

  • динамика познавательной активности учащихся.

В результате учебно-воспитательной деятельности педагогов и учащихся решались следующие задачи задачи:

  1. Продолжить работу по повышению качества обучения.

  2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспевае­мости.

  3. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одно­го из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки уча­щихся к сдаче ЕГЭ.

  4. Продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся, в связи с чем, принять активное участие в школьной и районной НПК, конкурсе социальных проектов.

  5. Продолжить работу с мотивированными учащимися, направленную на участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах различного уровня.

  6. Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые технологии (Интернет).

  7. Проводить работу по поиску новых методов в подготовке и прове­дению методических совещаний и педсоветов.

  8. Продолжить работу по развитию материально-технической базы школы.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

    • работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

    • повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;

    • работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами - консуль­тативно-информационная деятельность;

    • работа с ШМО и творческими группами педагогов;

    • индивидуально-методическая и инновационная деятельность - обоб­щение опыта работы;

    • диагностико-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая диагностика;

    • обновление методической оснащенности кабинетов школы.

На методических совещаниях рассматрива­лись следующие вопросы:

      • Итоги работы за 2008/09 учебный год.

      • Планирование методической работы на новый учебный год.

      • Утверждение списка учителей, направленных на курсы по­вышения квалификации.

      • Организация входного контроля во 2-11-х классах в соответствии с планом ВШК.

      • Собеседование с учителями по рабочим программам и учебно-тематическому планированию.

      • Утверждение плана проведения предметных недель.

      • Организация творческих групп учителей по темам: «Организация проектной деятельности», ТГ по участию в конкурсе представительства ИРРО, ТГ по проведению конкурса в рамках Года учителя.

      • Участие в административном контроле за ЗУН учащихся в со­ответствии с планом ВШК.

      • Анализ результатов входных контрольных работ.

      • Утверждение тем самообразования учителей школы.

      • Диагностика профессионального уровня вновь пришедших учителей и молодых специалистов (Ильиных Е.В., учитель физики и информатики, Княжева Е.В., учитель английского языка).

      • Подготовка к предметным олимпиадам.

      • Анализ результатов проектной деятельности учащихся.

      • Подготовка учителей к аттестации на высшую кате­горию:

Молодых О.Н., руководитель ОУ, Туйкова Н.К., заместитель руководителя ОУ, Кондрашина Е.Н, заместитель руководителя ОУ, Карпова Г.Г., учитель начальных классов и ИЗО;

на первую категорию:

Кузнецова Е.А., Ендукаева Е.Н., учителя начальных классов; Молодых О.Н., учитель русского языка и литературы.

      • Обсуждение итогов муниципальных предметных олимпиад.

      • Творческие отчеты учителей, обучающихся на курсах повы­шения квалификации.

      • Проведение итогового контроля.

      • Результаты проверки и утверждения экзаменационных материалов.

      • Утверждение регламента проведения школьной конференции учащихся по проектной и исследовательской деятельности.

      • Подготовка школы к новому учебному году, проведение смот­ра кабинетов.

      • Составление и обсуждение плана работы на 2010/11 учебный год.

Одной из основных задач, сформулированных в ре­зультате анализа работы школы, в 2009/10 учебном году была поставлена задача совершенствования педагогического мастерства (профессиональной компетентности), обучение педагогов технологии проектной и исследовательской деятельности, привлечение учащихся начальной, основной и старшей школы к проектной и исследовательской деятельности, соз­дания системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями. Над этой задачей работало методическое объединение учителей начальной школы (руководитель – Карпова Г.Г.), творческие группы педагогов под руководством Яковлевой Н.А., Неждановой Е.Р., Кондрашиной Е.Н., Молодых О.Н. В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов над темами самообразования.

п/п

Ф.И.О. Учителя

Тема самообразования

1.

Учителя математики

1.Зубарева В.А.

2.Замараева Е.А.

Развитие познавательной деятельности учащихся как одна из форм дифференцированного обучения

Система подготовки учащихся к ЕГЭ

2.

Учитель информатики

Ильиных Е.В.

Применение ИКТ на уроках физики

3.

Учителя русского языка и литературы

  1. Молодых О.Н.

  1. Туйкова Н.К.

  1. Лыжина В.Ю.

Применение тестовых технологий на уроках русского языка и литературы

Развитие поисково-исследовательских компетенций в системе гуманитарного образования

Дифференцированное обучение на уроках

русского языка

4.

Учитель английского языка Княжева Е.В.

Княжева Е.В.

Организация УВП на уроках в начальной школе

5.

Учитель химии

Нежданова Е.Р.

Технология развития критического мышления как средство формирования познавательной активности учащихся на уроках химии

6.

Учитель географии и биологии Яковлева Н.А.

Мониторинг учебной деятельности учащихся в условиях подготовки и проведения ЕГЭ

7.

Учитель истории и обществознания

Брызгалова М.Ю.

Диагностика образовательного процесса на уроках истории и обществознания

8.

Учитель технологии и МХК Бороздина С.В.

Проектная деятельность

9.

Учитель физической культуры

Бушманов И.П.

Коррекция отклонений в физической подготовке учащихся

10.

Учитель ОБЖ

Воинкова Г.В.

Игра как средство развития двигательных способностей учащихся

11.

Учитель музыки

Кондрашина Е.Н.

Эстетическое воспитание подростков

12.

Учителя начальных классов

1. Карпова Г.Г., ИЗО

2. Кузнецова Е.А.

3. Туйкова Л.А.

4. Ендукаева Е.Н.

5. Кузеванова Е.Б.

Личностно-ориентированные технологии как эффективное средство повышения качества образования младших школьников

Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья младших школьников

Экологическое воспитание

Организация проектной деятельности младших школьников как одно из условий успешного обучения

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе

В результате повышения квалификации учителей по темам само­образования, повысился уровень владения педагогов школы иннова­ционными технологиями образования:

  • игровые технологии

  • технологии развивающего обучения

  • личностно-ориентированное развивающее обучение

  • технология уровневой дифференциации

  • технология современного проектного обучения

  • портфолио

  • технология групповой деятельности

  • тестовые технологии.

Позитивные тенденции:

  1. Возобновилось проведение предмет­ных недель.

  2. Можно отметить более серьезный подход к выбору и реализации тем са­мообразования учителей школы в рам­ках методической темы школы и реали­зации программы развития школы.

  3. Продолжение роста профессионального уровня педагогов школы.

  4. Выстраивание системы повышения квали­фикации педагогов на базе школы, ПОП, семинаров и курсов ИРРО.

  5. Повышение категорийности педагогов школы.

  6. Большая часть педагогов школы знакомы иумеют применять на практике различные ин­новационные технологии урока.

  7. Больше половины педагогов школы вла­деют различными способами мотивации уча­щихся (обладают высоким уровнем педагоги­ческих компетенций) и готовы применять их на практике.

Психологический климат в школе достаточно стабилен и ком­фортен как для педагогов, так и для учащихся.

АНАЛИЗ

работы ШМО учителей начальных классов

Работа МО учителей начальных классов велась по утверждённому плану работы и была направлена на повышение качества образования младших школьников, развитие их творческих, интеллектуальных способностей.

МО учителей работало по теме «Работа с одаренными детьми», выделив приоритетную цель в работе по этому направлению: выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих развитию личности младшего школьника.

Под руководством учителей начальных классов в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» учащиеся начальных классов приняли активное участие в конкурсах различных уровней:

  • 35 % учащихся приняли участие в Международном дистанционном конкурсе «Эрудит-марафон учащихся»;

  • учащиеся 3-4 класса участвовали в районном конкурсе «Экоколобок» (6 место);

  • команда первоклассников заняла III место в районном конкурсе «Семь гномов»;

  • младшие школьники приняли участие в районной выставке рисунков «Пройдем по деревеньке», рисунки Пелевиной Н. и Лыжиной Ю. заняли призовые места (II и III место) в окружном фестивале творчества «Радуга талантов»;

  • шесть творческих работ (сочинение и рисунок) были отправлены в Москву на Всероссийский литературно-художественный конкурс «Я помню! Я горжусь!»;

  • Иванов С. стал победителем (I место) в районном конкурсе сочинений «Учитель – моя вторая мама».

В этом году учащиеся младших классов впервые защищали проекты на школьной научно-практической конференции.

Работая с детьми, педагоги сами постоянно занимаются самообразованием. У каждого разработан план самообразования по определенной теме. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся:

- «Здоровьесберегающие технологии» (Кузнецова Е.А.);

- «Личностно-ориентированные технологии» (Карпова Г.Г.);

- «Проектные технологии» (Ендукаева Е.Н.);

- «Игровые технологии» (Туйкова Л.А.)

Работая по разным технологиям, педагоги добилась положительных результатов в обучении и воспитании детей.

Учителя начальных классов активно участвуют в методической работе школы, района, округа; обобщают и распространяют собственный педагогический опыт, показывая открытые уроки и внеклассные мероприятия; принимают участие в профессиональных конкурсах.

Ендукаева Е.Н. поделилась опытом по теме «Метод проектов в начальной школе» на школьном методическом совещании (ноябрь); приняла заочное участие в районной конференции по теме «Проектная деятельность как залог успешного обучения младшего школьника» (март).

Кузнецова Е.А. участвовала в окружной конференции по теме «Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья младших школьников» (апрель).

Карпова Г.Г. приняла участие в окружной научно-практической конференции по теме «Использование мультимедийных презентаций для повышения качества обучения и эффективности урока в начальных классах» (декабрь).

В марте Карпова Г.Г. и Ендукаева Е.Н. прошли обучение на десятидневных курсах на базе ИРРО в г.Ирбите по теме «Основы религиозной культуры и светской этики».

В этом учебном году повысили свою квалификационную категорию три учителя: Ендукаева Е.Н. и Кузнецова Е.А. аттестованы на I категорию, Карпова Г.Г. – на высшую.

В 2010 году учителя начальных классов принимали активное участие в мероприятиях, посвященных Году учителя:

- конкурс методической продукции на сайте фестиваля педагогических идей «Первое сентября» (Карпова Г.Г., Кузнецова Е.А.);

- районный конкурс «Педагог года Байкаловского муниципального района – 2010»;

- творческий конкурс «Открытие Года учителя» на территории

Краснополянского сельского поселения (Карпова Г.Г.).

В течение учебного года на заседаниях ШМО рассматривались следующие вопросы:

1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за прошедший 2008-2009 учебный год; утверждение рабочих программ; планирование работы ШМО на 2009- 2010 учебный год (сентябрь)

2. Разработка положения «Ученик года»; анализ входных контрольных работ (октябрь).

3. Анализ результатов тестов для учащихся и родителей по выявлению одаренных детей; изучение литературы «Кто такие одаренные дети» (ноябрь).

4. Творческие отчеты учителей начальных классов в рамках аттестации; анализ полугодовых контрольных работ (декабрь).

5. Открытый урок в 1 классе (Карпова Г.Г.); анализ результатов конкурса «Эрудит-марафон учащихся»; подготовка к финалу конкурса «Педагог года Байкаловского муниципального района – 2010» (февраль).

6. Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов (Ендукаева Е.Н.); анализ результатов конкурса специалистов «Эрудит-марафон учащихся» (апрель).

7. Подведение итогов; анализ годовых контрольных работ; работа над перспективным планом на следующий учебный год (май).

Для осуществления полноценного процесса обучения учителями начальных классов был создан разнообразный дидактический материал для групповой и индивидуальной работы на уроках русского языка и математики, разрабатывались разноуровневые задания, карточки для устной работы по математике, мультимедийные презентации для уроков окружающего мира, изобразительного искусства и трудового обучения. Дети с желанием идут в школу, стремятся к знаниям, демонстрируют свои творческие способности, как в учебной деятельности, так и во внеклассных мероприятиях.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. А н а л и з учебно-воспитательной работы мкоу мининской средней

    Анализ
    ... публичного выступления, участия в дискуссионных спорах, работы ... Москва, 2009 «Мои профессиональные намерения» ... РАБОТА КРУЖКОВ И СЕКЦИЙ Отчет руководителя кружка “Творчество” за2010-2011 учебныйгод. (отчет ... СОШ, ЕСОШ №1, ЕСОШ №2, ЕСОШ №3, Гаревской ...

Другие похожие документы..